Введение
Изучение истории помогает гражданам государства лучше понять прошлое, настоящее и будущее своей страны. Интерес к истории и любовь к этой науке с раннего детства привили мне мои родители. Наш проект: «Страницы истории. Просто о важном, интересно о сложном» посвящён теме Великой Отечественной войны, которая на наш взгляд, актуальна всегда. Тема войны интересует моих сверстников, но доступных источников информации не так уж много. На просторах всемирной паутины есть большое количество сайтов, но использовать их небезопасно. Можно, не желая этого, обратиться к источникам, которые содержат недостоверную информацию. В академических изданиях, информация представлена довольно сложно для восприятия обучающихся моего возраста. Таким образом, было принято решение создать небольшие ролики, в которых кратко, доступно и интересно была бы представлена информация о ключевых событиях войны.
Цель проекта: создать серию небольших видеороликов и разработать к ним интерактивные задания.
Задачи:
Определить темы роликов, актуальные для обучающихся 5-х классов.
Разработать сценарий видео, подготовить текст и презентации.
Снять и смонтировать ролики.
Найти сайты для разработки он-лайн заданий.
Разместить ролики и задания на платформе, поделиться ссылкой на ролики и задания.
Гипотеза: Мы предполагаем, что создание роликов и интерактивных заданий повысит интерес к Великой отечественной войне среди подростков.
Проект состоит из теоретической части, в которой собрана информация о ключевых событиях Великой Отечественной войны и типологии заданий, а так же практической, в которой данные теоретические аспекты реализованы на практике. Проект «Страницы истории. Просто о важном, интересно о сложном» включает в себя 5 видеороликов длительностью 2-3 минуты и упражнения для закрепления, полученной информации. Материалы нашего проекта можно использовать на уроках, во внеурочной деятельности, при проведении различных мероприятий. Работа над проектом может быть продолжена, поскольку нами была сделана лишь малая часть для раскрытия данной темы.
Теоретическая часть.
1.1 Великая Отечественная война-ключевые события
Для того чтобы определить, какими знаниями обладают мои ровесники о Великой Отечественной войне, обучающимся 5-х классов нашего лицея был предложен опрос, который включал в себя следующие вопросы:
1. Когда началась и закончилась ВОВ?
2. Напишите дату Сталинградской битвы.
3. Напишите дату Курской битвы.
4 .Назовите 4 Советских генералов времен ВОВ.
5. Какая страна НЕ воевала с Германией? (Выберите один вариант)
А. США Б. Великобритания В. Румыния Г. Аргентина
6. Какая страна НЕ воевала с Гитлером?
А. Япония Б. Италия В. Испания Г. Вишисткая Франция
7. Сколько дней длилась блокада Ленинграда?
А. 872 дня Б. 653 дня В. 412 дней Г. 123 дня
8 Какое мероприятие, направленное на поддержание боевого духа, было проведено в столице 7 ноября в ходе Битвы за Москву?
А. XVIII съезд ВКП(б) Б. Парад на Красной площади
В. Праздничное шествие в честь Ленина Г. Марш пленных немцев по Москве
9. Какое событие из ВОВ вас интересует?
Результаты опроса (приложение 1) показали, что большинство обучающихся 5-х классов знают очень мало о событиях Великой Отечественной войны. Возможно, причиной этого является то, что о войне ребята не так много читали и говорили. Эту тему затрагивали на уроках «Окружающего мира», на внеурочной деятельности «Разговоры о важном», на Литературном чтении, но ей посвящено не так много учебного времени. Таким образом, узнав, что на уроках истории о войне мы будем говорить только в 10м классе, я предложил своему учителю снять цикл небольших видеороликов, в которых я расскажу ребятам о событиях Великой Отечественной войны. Закрепить полученную в роликах информацию, ребята могут, решая интересные интерактивные задания.
Благодаря опросу, мы определили ряд тем, которые будут интересными для обучающихся нашего лицея: начало и окончание ВОВ, великие битвы, исторические личности.
О Великой Отечественной войне написано большое количество монографий, учебных пособий, учебников, научных статей, диссертаций. Если обратиться к любой поисковой системе, то при запросе мы увидим большое количество сайтов, которые так же публикуют информацию по этой теме. Но, безусловно, следует использовать только проверенные источники. Например сайты, рекомендованные Министерством Просвещения: http://victory.rusarchives.ru/index.php,Безсрокадавности.рф, https://histrf.ru/biblioteka/articles/vielikaia–otiechiestviennaia–voina, https://www.pobediteli.ru/, http://wwii–soldat.narod.ru/
Начало Великой Отечественной войны невозможно представить без рассказа о следующих событиях: вероломное нападение фашистской, героическая оборона Брестской крепости, битва за Москву, первый воздушный таран, совершенный Виктором Талалихиным. Гитлер рассчитывал на «блицкриг»-быструю и молниеносную войну, но, благодаря, мужеству и самоотверженности советских людей этого не случилось. «Боевая немецкая машина» столкнулась с героизмом простых русских солдат и тружеников фронта. Несмотря на то, что яростное наступление немцев удалось сломить, первые два года войны были неуспешными для Красной Армии: большие потери и людские и территориальные.
В 1943 году произошёл коренной перелом в войне. И начиная с этого момента, советские войска перешли в наступление. Говоря о 1942-1943 годах представляется целесообразным в первую очередь рассказать о переломном моменте войны: Сталинградская битва, Курская битва.
Переход государственной границы Советского Союза нашими войсками и освобождение стран Европы от Гитлеровской Германии стало решающим приближением скорой победы. Рассказ о событиях 1945 года невозможно представить без событий битвы за Берлин и Нюренбергского процесса. Советский солдат прошёл нелегкий путь от поражений и отчаяния, до триумфального шествия по освобождённым странам Европы.
Мне показалось интересным рассказ о выражении «Русские не сдаются». Откуда оно появилось, каким образом, оно вошло в наш лексикон. Хотелось рассказать о героических людях, с которых мы можем брать пример.
1.2 Типология интерактивных упражнений
В тестах, направленных на определение уровня знаний по заданной теме чаще всего используются тесты с выбором одного или нескольких вариантов ответа, а также задания открытого типа, когда обучающиеся сами вписывают ответ.
Основная классификация тестовых заданий — задания:
закрытого типа (когда ученику предстоит выбрать из готовых вариантов ответа);
открытого типа (когда ученик сам находит ответ и вписывает в бланк).
Задания закрытого типа, в свою очередь, делятся на:
тесты, в которых можно выбрать один вариант ответа (множественный выбор). Ответ засчитывается, если ученик выбрал его правильно.
Варианты такого теста:
простой выбор — один ответ из 4-5;
простой выбор из множества — один ответ из 6-15;
выбор наиболее точного ответа из представленных.
тесты, в которых можно выбрать несколько вариантов ответа — поставить галочки, но правильным может быть как один, так и несколько вариантов ответа (альтернативный выбор, checkbox). Ответ за тест может засчитывается только если все ответы даны правильно (нет ни лишних, ни недостающих) или начисляется балл за каждый правильный ответ и вычитается балл за каждый неправильный ответ. Варианты:
сложный выбор — двух и более правильных ответов из 4-5;
сложный выбор из множества — двух и более правильных ответов из 6-15.
установить соответствие (слева и справа даются связанные понятия, например, слова в предложении, родовые и видовые понятия и др.). Ученику нужно провести линии соответствия, на компьютере перетащить блоки и установить друг с другом и т.п. Сюда же можно отнести задания на сортировку и классификацию. Варианты соответствия между:
понятиями и определениями;
текстом и изображением;
списком авторов и цитатами;
датами и событиями;
списком понятий и их характеристиками;
и др.
определить последовательности (ученику предлагается ряд понятий, дат, слов, которые ему предстоит установить в правильной последовательности). Варианты:
установление хронологической последовательности событий;
установление логической последовательности;
расстановка чисел по возрастанию / убыванию;
альтернативный ответ (ученику предлагается установить Да-Нет или Правда-Ложь по каждому приведенному утверждению).
Задания открытого типа:
вписать небольшую фразу, слово или символы — как дополнение к контексту. Например, вставить пропущенную букву, знаки препинания, пропущенное слово и т.д.;
свободное изложение — ученику выделяется место для свободного изложения ответа на вопрос. Место может быть ограничено по количеству символов, например, не более 100 или 500 символов, 10 слов и т.п.1
Изучив возможные варианты, мы выбрали несколько типов заданий, которые были доступны на сайтах-конструкторах, где можно создавать задание самому.
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
2.1. Разработка и создание видеороликов
Для того, чтобы приступить к созданию видеороликов надо было написать сценарий роликов.
Текст Первый ролик (Начало ВОВ 1941 год)
Здравствуйте, о событиях ВОВ мы знаем крайне мало и в данном видеоуроке мы разберём основные события 1941 года.
22 июня 1941 года в 4 часа утра без объявления войны германские войска атаковали граница Советского Союза... Все мы знаем эту речь Левитана говорящее о начале ВОВ и нам кажется,что эту речь составлял Левитан ,но на самом деле эту речь составляли И.В.Джугашвили (Сталин),Молотов и частично сам Левитан. Кстати высказывание “Враг будет разбит, победа будет за нами!” принадлежат Сталину. О героической обороне Брестской крепости знают многие и поэтому мы перейдём к парад 7 ноября 1941 года.
7 ноября- в день Октябрьской революции было необходимо провезти парад с которого солдаты отправились на фронт оборонять Москву. Немцев же это очень сильно разозлило. Само же это мероприятия было проведено для поддержания боевого духа солдат и граждан .Парад был частью битвы за Москву шедшей с осени1941 до апреля 1942.В ней решался исход войны. Коммандование даже переехало в Куйбышев(Саратов) именно тогда появился бункер Сталина.
Про подвиги советских летчиков можно говорить очень долго, но в этом видеоуроку хочется выделить Виктора Талалихина , совершившим 1 в истории ВОВ воздушный таран. Он получил такие награды как:Герой Советского Союза, Орден Ленина, Орден Красного Знамени и Красной Звезды.
Возвращаясь к Битве за Москву, можно отметить “28 Панфиловцев”. 6 ноября, когда началось новое наступление немцев на Москву, бойцы 4-й роты при обороне опорного пункта в районе разъезда Дубосеково в 7 км к юго-востоку от Волоколамска в ходе 4-часового боя уничтожили 18 вражеских танков. Бой у разъезда Дубосекова 28 бойцов известен как подвиг «героев-панфиловцев». Панфиловцами они называются потому, что ими командовал генерал-майор Панфилов.
Итоги: в этом видеоуроке мы узнали о нападении Германии на СССР, параде 7 ноября, Викторе Талалихине и о 28 Панфиловцах.
Текст второй ролик (1942-1943 гг)
Здравствуйте .Мы продолжаем цикл видеоуроков по истории ВОВ. Сегодня мы разберём переломный момент 1942-1943 года.
Основой Переломного момента является Сталинградская битва. Переломным он называется потому ,что после него инициатива войны перешла к СССР. Сталинградская битва происходила 17 июля 1942 года по 2 февраля 1943 года. Наступление войск нацистской Германии и её союзников продолжалось с 17 июля по 18 ноября 1942 года, его целью был захват большой излучины Дона, волгодонского перешейка и Сталинграда (современный Волгоград). Осуществление этого плана блокировало бы транспортное сообщение между центральными районами Союза ССР и Кавказом, создало бы плацдарм для дальнейшего наступления с целью захвата кавказских месторождений нефти.
За июль-ноябрь 1942 года Красной армии удалось заставить противника увязнуть в оборонительных боях, а до февраля 1943 года — окружить группировку немецко-фашистских войск в результате контрнаступательной операции “Уран”, сорвать деблокирующее наступление гитлеровцев “Винтергевиттер” и сжать кольцо окружения к развалинам Сталинграда. Окружённая группировка 6-й армии капитулировала 2 февраля 1943 года, в том числе генерал-фельдмаршал Фридрих Паулюс и ещё 24 генерала вермахта.
Эта победа Красной армии, после череды поражений 1941—1942 годов, положила начало «коренному перелому» не только в Великой Отечественной, но и во всей Второй мировой войне.
Сталинградская битва стала одной из самых ожесточённых и кровопролитных в истории человечества по количеству суммарных безвозвратных потерь (убитые, умершие от ран в госпиталях, пропавшие без вести) воевавших сторон: РККА — 478 741 человек (323 856 человек — в оборонительной фазе сражения и 154 885 человек — в наступательной), вермахт — около 300 000 человек, германские союзники (итальянцы, румыны, венгры, хорваты) — около 200 000 человек] численность погибшего городского населения невозможно установить даже приблизительно, но счёт идёт не менее чем на десятки тысяч.
Героизм советских солдат во время Сталинградской битвы-очень важная часть для победы СССР .Один из таких примеров-Дом Павлова .Дом Павлова — это 4-этажный жилой дом, расположенный в Волгограде, в котором во время Сталинградской битвы в течение 58 дней героически держала оборону группа советских бойцов. Часть историков считают, что обороной руководил старший сержант Я. Ф. Павлов, принявший командование отделением от раненого в начале боёв старшего лейтенанта И. Ф. Афанасьева, отсюда и название дома. Однако существует другая версия, что Я. Ф. Павлов был командиром штурмовой группы, захватившей здание, а обороной руководил старший лейтенант И. Ф. Афанасьев.
Подведём итоги: в этом видеоуроке мы узнали о событиях Сталинградской битвы и коренного перелома .Закрепить полученные знания ,вы можете, выполнив интерактивные задания, пройдя по ссылке , под этим роликом.
Текст третий ролик (1943)
Здравствуйте. Продолжая изучать историю ВОВ мы с каждым уроком узнаём что-то новое . Сегодня же мы углубимся более в 1943 год.
Одним из самых ярчайших событий на 1943 год является битва на Курской дуге. Эта битва сразу несколько оборонительных и наступательных операций советских войск против фашистов. Целью битвы было сорвать крупное наступление сил вермахта и разгромить его стратегическую группировку. Курская битва стала одним из ключевых сражений Великой Отечественной войны. Военные операции длились с 5 июля по 23 августа 1943 года. Курскую битву делят на три этапа:
1Курскую оборонительную операцию (5-23 июля)
2Орловскую (12 июля — 18 августа)
3Белгородско‑Харьковскую (3-23 августа)-наступательные.
Для начала разберём Курскую оборонительную операцию :это операция Центрального, Степного (частично) и Воронежского фронтов. Проходила с 5 июля 1943 года по 23 июля 1943 года с целью срыва германского наступления, проводившегося в соответствии с планом “Цитадель”. Является частью Курской битвы. Предпосылки событий. 15 апреля 1943 года А. Гитлер подписал приказ о наступлении по плану “Цитадель”.
Теперь разберём Орловскую операцию .Она согласно плану операции, 12 июля войска Западного и Брянского фронта начали наступление на орловском направлении. 15 июля с целью выхода на занимаемые до немецкого наступления рубежи в контрнаступление перешёл Центральный фронт, и к исходу 18 июля он полностью восстановил своё прежнее положение. С утра 19 июля войска ЦФ перешли в стратегическое наступление на курско-кромском направлении, включившись в полном объёме в операцию под кодовым наименованием «Кутузов».
Силы противника на орловском плацдарме составляли до 37 дивизий(в том числе 8 танковых и 2 моторизованные, в составе 9-й армии и 2-й танковой армии). Главная полоса обороны немецких войск была оборудована на глубину до 5—7 км, крупные населённые пункты враг превратил в сильные опорные пункты. Особенно прочно были подготовлены к круговой обороне города Орёл, Болхов, Мценск и Карачев. В итоге этой операции город Орёл был освобождён.
Наконец последняя, Белгородско‑Харьковская стратегическая операция. Эта заключительная операция Курской битвы, проводилась с 3 по 23 августа 1943 года с целью нанесения поражения Белгородско-Харьковской группировке вермахта, освобождения Харьковского промышленного района, создания предпосылок для окончательного освобождения Левобережной Украины. Операция осуществлялась силами Воронежского и Степного фронтов. Кодовое название — «Полководец Румянцев».
Текст четвёртого ролика (1945)
Здравствуйте! Мы продолжаем цикл видеоуроков по истории ВОВ.
В данном видеоуроке мы рассмотрим битву за Берлин и окончание войны.
Заключительным сражением в Великой Отечественной войне стала битва за Берлин, или Берлинская стратегическая наступательная операция, которая проводилась с 16 апреля по 8 мая 1945 г.
16 апреля в 3 часа по местному времени началась авиационная и артиллерийская подготовка на участке 1-ого Белорусского и 1-ого Украинского фронтов. После ее окончания были включены 143 прожектора, чтобы ослепить противника, и в атаку пошла пехота, поддержанная танками. Не встречая сильного сопротивления, она продвинулась на 1,5-2 километра. Однако, чем дальше продвигались наши войска, тем сильнее нарастало сопротивление противника.
Войска 1-го Украинского фронта осуществляли стремительный маневр по выходу к Берлину с юга и запада. 25 апреля войска 1-го Украинского и 1-го Белорусского фронтов соединились западнее Берлина, завершив окружение всей Берлинской группировки противника.
Ликвидация Берлинской группировки противника непосредственно в городе продолжалась до 2 мая. Штурмом приходилось брать каждую улицу и дом. 29 апреля начались бои за рейхстаг, овладение которым было возложено на 79 стрелковый корпус 3-й Ударной армии 1-го Белорусского фронта.
Перед штурмом рейхстага Военный совет 3-й Ударной армии вручил своим дивизиям девять Красных знамен, специально изготовленных по типу Государственного флага СССР. Одно из этих Красных знамен, известное под № 5 как Знамя Победы, было передано 150-й стрелковой дивизии. Подобные самодельные красные знамена, флаги и флажки имелись во всех передовых частях, соединениях и подразделениях. Они, как правило, вручались штурмовым группам, которые комплектовались из числа добровольцев и шли в бой с главной задачей — прорваться в рейхстаг и установить на нем Знамя Победы. Первыми — в 22 часа 30 минут по московскому времени 30 апреля 1945 г. водрузили штурмовое красное знамя на крыше рейхстага на скульптурной фигуре «Богиня победы» артиллеристы-разведчики 136-й армейской пушечной артиллерийской бригады старшие сержанты Г.К. Загитов, А.Ф. Лисименко, А.П. Бобров и сержант А.П. Минин из состава штурмовой группы 79-го стрелкового корпуса, которой командовал капитан В.Н. Маков, Штурмовая группа артиллеристов действовала совместно с батальоном капитана С.А. Неустроева. Через два—три часа также на крыше рейхстага на скульптуре конного рыцаря — кайзера Вильгельма — по приказанию командира 756-го стрелкового полка 150-й стрелковой дивизии полковника Ф.М. Зинченко было установлено Красное знамя № 5, которое затем прославилось как Знамя Победы. Красное Знамя № 5 водрузили разведчики сержант М.А. Егоров и младший сержант М.В. Кантария, которых сопровождали лейтенант А.П. Берест и автоматчики из роты старшего сержанта И.Я. Съянова.
Бои за рейхстаг продолжались до утра 1 мая. В 6 часов 30 минут утра 2 мая начальник обороны Берлина генерал артиллерии Г. Вейдлинг сдался в плен и отдал приказ остаткам войск берлинского гарнизона о прекращении сопротивления. В середине дня сопротивление гитлеровцев в городе прекратилось. Этим же днем были ликвидированы окруженные группировки немецких войск юго-восточнее Берлина.
9 мая в 0:43 по московскому времени генерал-фельдмаршал Вильгельм Кейтель, а также представители немецких ВМС, имевшие соответствующие полномочия от Деница, в присутствии Маршала Г.К. Жукова с советской стороны подписали Акт о безоговорочной капитуляции Германии. Блестяще проведенная операция вкупе с мужеством советских солдат и офицеров, которые бились за прекращение четырехлетнего кошмара войны, привели к закономерному итогу: Победе.
После войны начался нюрнбергский процесс. идея суда над теми, кто развязывает войны и совершает в ходе них военные преступления, не нова. Впервые подобный процесс состоялся по окончании Первой мировой войны. 23 мая 1921 года в Лейпциге начался суд над 45 гражданами Германии, обвиняемыми в совершении военных преступлений. Но в «Лейпцигском трибунале» рассматривались дела лишь исполнителей, поскольку имена германских генералов и адмиралов, отдававших приказы, за исполнение которых и отправились под суд их подчиненные, из списка вычеркнули.
С этой точки зрения Нюрнбергский процесс, проведенный Международным военным трибуналом с 20 ноября 1945 года по 1 октября 1946 года, стал беспрецедентным. Впервые на скамье подсудимых оказались первые лица целого государства, обвиняемые в совершении военных преступлений и геноциде (кстати, само это слово тоже впервые открыто прозвучало именно в Нюрнберге). Все это и дает право называть Нюрнбергский трибунал главным судом ХХ столетия, который поставил фактическую точку в истории Второй мировой войны и отправил на виселицу ее главных виновников. Среди казнённых на этом процессе числятся: Эрнст Фридрих Кристоф “Фриц” Заукель, Артур Зейсс-Инкварт , Альфред Йодль , Эрнст Кальтенбруннер и другие...
На этом наш видеоурок заканчивается, а проверить полученные знания вы можете, пройдя задания под этим видеороликом.
Текст пятого ролика
Выражение “Русские не сдаются”
Все мы знаем выражение “Русские не сдаются”, но никогда не задумывались откуда оно пошло. Именно в этом видеоуроке мы разберемся в этом.
Начнём с более старинной теории происхождения. Она связана с событиями 1915 а именно с так называемой “атакой мертвецов”, которая произошла во время обороны крепости Осовец находящийся на территории современной Польши. Немцам эта крепость была как кость в горле, и 24 июля они решили штурмовать её в последний раз......
Что бы победить “наверняка” они решили использовать газовое оружие (если быть по точнее, то это смесь хлора и брома). Русским войскам эта атака была в новинку, противогаз Зелинского ещё не получил широкого распространения и поэтому на солдатах 9,10 и 11 роты Землянского полка были только марлевые повязки. Поскольку газовое оружие было очень новым средством войны и газ был слабее т.е. не убивал мгновенно и русские войска пошли в атаку. Они знали что умрут и это правда в лучшем случае им оставалось бы жить 10-15 минут. Но всё равно немецкие войска пришли в ужас и отступили. Но к сожалению через несколько недель наши войска сдали крепость из-за обстановке на фронте.
Вторая же теория связана боевого эпизода 8 ноября 1941 года на окраине села Дьяково Ворошиловградской (Луганской) области. Бойцы Красной армии в окружении держали оборону от атакующих войск вермахта. Командир роты красноармейцев был убит, и командование частью взял на себя 21-летний политрук Хусен Андрухаев, уроженец Адыгеи. Андрухаев остался прикрывать тыл товарищей, но вскоре был окружён и, оставшись без патронов, схватил с земли связку противотанковых гранат и подорвал себя вместе с окружившими его солдатами противника. Согласно наградным документам, Андрухаев крикнул «Возьмите, гады!». Однако, эти слова показались недостаточно корректными, и позже, с опорой на материалы допроса пленного немецкого офицера, появились сведения о том, что на предложение фашистов «Рус, сдавайся!» Андрухаев ответил: «Русские не сдаются!».
Подведём Итоги: за данный видеоурок мы выяснили как могло появится выражение русские не сдаются.
2.2 Разработка и создание интерактивных заданий
Для создания интерактивных заданий мы использовали 2 сайта-конструктора, где есть возможность делать задание на основе представленных шаблонов: https://learningapps.ru/ и https://wordwall.net/ru
Регистрация на каждом из сайтов необходима. Она даёт возможность иметь авторскую страницу-личный кабинет, в котором находится твоя библиотека заданий.
Рассмотрим как устроен сайт https://learningapps.ru/
Это сервис, который позволяет сделать задания следующих видов: Найти пару, Классификация, Хронологическая линейка, Простой порядок, Ввод текста, Сортировка картинок, Викторина с выбором правильного ответа и Заполнить пропуски.
Сервис https://wordwall.net/ru представляет следующие виды упражнений: сопоставить, открыть поля, викторину, пропущенное слово, анаграмма, привести в порядок, флэш-карты, поиск слов, кроссворды.
Множество шаблонов даёт широкое поле для творчества. Представляется возможным создать различные задание. А главное, что они безусловно привлекут обучающихся, так как он-лайн задания вызывают большой интерес у моих сверстников. Так же можно отметить, что доступ к заданиям очень легко получить, просто пройдя по ссылке. В Приложение 2 представлены скриншоты, созданных мной заданий и ссылки на них.
Заключение
События Великой Отечественной войны неотъемлемая часть нашей великой истории. Надо знать о них, помнить и чтить героев, освободивших нашу страну и мир от немецко-фашистских захватчиков. Книги, фильмы, мероприятия, посвященные этим событиям, безусловно привлекают внимание подростков, но, зачастую, у них не хватает времени, чтобы дочитать книгу, досмотреть фильм. Формат коротких роликов, позволяет дать представление о событиях и заинтересовать слушателя.
Таким образом, нам удалось реализовать проект, создав ролики о Великой Отечественной войне, рассказав в них моим сверстникам об интересных и значимых событиях в доступном им формате. Созданные упражнения, помогут закрепить полученную информацию. Задания даны в интересной интерактивной форме. Они направлены на повторение и закрепление знаний о тех событиях, речь о которых идёт в роликах. Созданный сайт заинтересовал обучающихся моей параллели. Ребята смотрят ролики и выполняют задания, и предлагают темы для новых роликов.
Проект актуален и может быть использован на уроках и во внеурочной деятельности. Он может быть продолжен. В ближайших планах рассказать ребятам более подробно о Нюрнбергском процессе, Блокаде Ленинграда, об освобождении Крыма, битве за Днепр.
Список использованной литературы и интернет ресурсов
"Великая Отечественная война. 1941-1945. 70 лет Победы". – М.: "ОЛМА Медиа Групп", 2015г.
Великая Отечественная Война. 1941-1945. В 4 книгах. Книга 3. Освобождение. - М.: Наука, 2009. - 560 c.
Венок славы. Антология художественных произведений о Великой Отечественной войне / ред. В.Ф. Заливако. - М.: Современник, 2005. - 414 c.
Тельпуховский, Б.С. Великая Отечественная война Советского Союза 1941 - 1945 / Б.С. Тельпуховский. - М.: Политической литературы, 2014. - 576 c.
https://studopedia.ru/2_79704_tri-etapa-velikoy-otechestvennoy-voyni.html
https://histrf.ru/biblioteka/articles/vielikaia-otiechiestviennaia-voina
. http://traditio-ru.org/wiki/Великая_Отечественная_война
http://www.otvoyna.ru/
http://victory.rusarchives.ru/index.php,
Безсрокадавности.рф
https://histrf.ru/biblioteka/articles/vielikaia–otiechiestviennaia–voina,
https://www.pobediteli.ru/,
http://wwii–soldat.narod.ru/
https://war-documentary.info/barbarossa-alan-clark/
https://www.litres.ru/aleksandr-vasilevskiy-/delo-vsey-zhizni-vospominaniya-nachalnika-genshtaba/chitat-onlayn/
Приложение 1
Результаты опроса
1. Когда началась и закончилась ВОВ?
2. Напишите дату Сталинградской битвы.
3. Напишите дату Курской битвы.
4 .Назовите 4 Советских генералов времен ВОВ.
5. Какая страна НЕ воевала с Германией? (Выберите один вариант)
А. США Б. Великобритания В. Румыния Г. Аргентина
6. Какая страна НЕ воевала с Гитлером?
А. Япония Б. Италия В. Испания Г. Вишисткая Франция
7. Сколько дней длилась блокада Ленинграда?
А. 872 дня Б. 653 дня В. 412 дней Г. 123 дня
8. Какое мероприятие, направленное на поддержание боевого духа, было проведено в столице 7 ноября в ходе Битвы за Москву?
А. XVIII съезд ВКП(б) Б. Парад на Красной площади
В. Праздничное шествие в честь Ленина Г. Марш пленных немцев по Москве
9. Какое событие из ВОВ вас интересует?
Приложение 2
Ссылки на задания
https://wordwall.net/ru
https://wordwall.net/ru/resource/54390439
https://wordwall.net/ru/resource/54393504
https://wordwall.net/ru/resource/54394795
https://learningapps.org/watch?v=phhbsm3et23
https://learningapps.org/watch?v=pyb0zaje523
https://learningapps.org/watch?v=pwo7wxxut23
https://learningapps.org/watch?v=ph85c52xa23
1 https://pedsovet.su/metodika/5976_vidy_i_formy_pedagogicheskih_testov