О чём может рассказать военная техника

XIX Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

О чём может рассказать военная техника

Пискунов М.Д. 1
1МКОУ "Поспелихинская СОШ № 2"
Мойсиевская Н.В. 1
1МКОУ "Поспелихинская СОШ № 2"
Автор работы награжден дипломом победителя III степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Введение

В прошлом году во дворе нашего дома появились баки-контейнеры, в которые все люди стали выбрасывать мусор. Часто мусора накапливается столько, что он разлетается по двору, либо растаскивают его собаки, загрязняя территорию двора. Дедушка, приходя к нам в гости, часто говорит, что мусор – большая экологическая проблема не только нашего села, но и всего мира. Я решила провести исследование, чтобы выяснить, каким образом загрязняется окружающая среда через мусор (бытовые отходы), и что можно сделать, чтобы мусора стало меньше.

Цель моего исследования: выяснить, почему бытовой мусор считают экологической проблемой села.

Задачи:

  1. Узнать, что такое мусор и откуда он берётся.

  2. Исследовать разнообразие бытового мусора и его влияния на окружающую среду.

  3. Изучить основные способы переработки мусора.

  4. Познакомиться с тем, как решают проблему утилизации мусора в нашем селе.

  5. Изготовить поделки из бросового материала.

Гипотеза исследования: если мусор вовремя убирать, правильно его утилизировать, то экологической мусорной проблемы в нашем селе не будет .

Объект исследования: мусор

Предмет исследования: переработка и утилизация мусора

Методы исследования:

1. Наблюдение.

2. Опыты.

4. Социологический опрос.

5. Анализ полученных результатов.

Актуальность исследования: в настоящее время на каждого из жителей нашей планеты приходится в среднем около 1 тонны мусора в год. Эта смесь, состоящая в основном из разнообразного хлама, содержит стекло, бумагу, пластик и пищевые отходы. Кроме того, мусор содержит большое количество опасных отходов: ртуть из батареек, токсичные химикаты из красок, которые загрязняют окружающую среду и влияют на здоровье людей. Такое изобилие мусора, который накапливается и не утилизируется, грозит экологической катастрофой.

Новизна: многие мои одноклассники выбрасывают на уроках технологии крупные остатки бумаги, картона и других материалов. Я хочу рассказать о вреде мусора и показать возможность использования остатков бумаги для изготовления поделок, вовлечь ребят в исследовательскую работу.

Исследование проводилось в период с 1 ноября 2021 года по 30 января 2023 года.

2.1. Что такое мусор?

Мусор – это то, что стало нам не нужным. В мусорном ведре оказываются различные предметы, которые сломались, отслужили свой срок или просто стали нам не нужны. Это могут быть испортившиеся продукты, ненужные газеты и журналы, упаковки для еды и вещей, тара от напитков, сломанные игрушки и т. д.

Можно назвать несколько причин увеличения количества мусора:

* рост производства товаров массового потребления одноразового

использования;

* увеличение количества упаковки;

* повышение уровня жизни, позволяющее пригодные к использованию вещи заменять новыми.

Виды мусора:

- бытовой мусор (который накапливается в мусорных ведрах в наших квартирах);

- промышленный мусор (образуется на производстве);

- строительный мусор (образуется при строительстве зданий);

- сельскохозяйственный мусор.

Мусор также можно разделить на пять классов опасности, в зависимости от того, какой вред он оказывает на окружающий мир:

- 1 класс опасности, чрезвычайно опасный мусор;

- 2 класс опасности, высоко опасный мусор;

- 3 класс опасности, умеренно опасный мусор;

- 4 класс опасности, малоопасный мусор;

- 5 класс опасности, практически неопасный мусор.

Из Интернета я узнала, что есть направление в области экологии, которое занимается изучением отходов и методов утилизации мусора, называется – гарбология. Гарбологи пытаются проследить полный путь бытовых отходов и выяснить: куда, и как и что с ними делать в дальнейшем.

2.2. История борьбы с мусором

Мусор появился на Земле вместе с человеком. Я прочитала статьи в журналах, газетах, изучила книги по экологии и составила таблицу по истории борьбы с мусором.

200 тыс. лет до н.э.

Первые мусорные кучи, найденные археологами. Целиком состоят из костей животных и обломков каменных орудий

400 лет до н.э.

В Афинах основана первая в истории муниципальная свалка

200 г.

В Риме возникла городская служба по уборке мусора

1315 г.

После долгого перерыва в Париже возобновился вывоз мусора

1388 г.

Английский парламент запретил бросать мусор на улицы и в источники питьевой воды

1775 г.

В Лондоне появились первые мусорные баки

1800 г.

Муниципалитет Нью-Йорка приказал выгонять на улицы города свиней, которые должны были поедать мусор

1874 г.

В Ноттингеме (Англия) началось организованное сжигание городского мусора

1897 г.

В Нью-Йорке открыт первый центр по сортировке и переработке мусора

1932 г.

В США изобретены машины, прессующие мусор

1942 г.

В СССР и США начинается массовый сбор мусора для переработки в военных целях

1948 г.

В Нью-Йорке открыта свалка Фреш- Киллс, до сих пор остающаяся крупнейшей в мире

1965 г.

Конгресс США принимает Акт об утилизации твёрдых отходов

1967 г.

В СССР начала работать государственная система вторичных ресурсов.

1992 г.

Международный форум в Рио-де-Жанейро назвал утилизацию отходов одной из главных проблем человечества

2000 г.

Страны ЕС постановил задачу добиться утилизации и повторного использования мусора.

2013 г

В России принимается новая Комплексная стратегия обращения с ТКО (твердыми коммунальными отходами)

2019 г

В России стартовала «Мусорная» реформа

Из таблицы видно, проблема мусора появилась вместе с человеком и не решена до сих пор. Но в России в последнее время стало больше внимания уделяться хранению, утилизации и повторному использованию мусора.

2.3.Проблема мусорных отходов в с.Поспелиха

Чтобы узнать, как обстоят дела в моём селе с мусорными отходами, я обратилась к Степанову Андрею Валерьевичу, специалисту отдела регионального государственного экологического надзора, управления природных ресурсов и информирования министерства природных ресурсов и экологии Алтайского края, и исполняющей обязанности главы администрации нашего села Вере Борисовне Полетаевой. (Приложение 1)

Андрей Валерьевич рассказал, что мусор не зря называют экологической проблемой, т.к. с каждым днём его становится всё больше, его разбрасывают где попало, многие отходы не разлагаются до 500 лет. А другие, разлагаясь, выделяют вредные вещества, которые причиняют вред здоровью не только человеку, но и всему живому. Поэтому борьбе с мусором стали уделять пристальное внимание, наказывать за нарушения и проводить работу по утилизации бытовых отходов.

С января 2019 года во всей России стали убирать мусор по новому: сортировать отдельно бутылки, бумагу, пластик по контейнерам. Поспелиха не осталась в стороне. Сначала организовали очистку территорий общего пользования; устанавливают схемы сбора отходов; информируют людей по вопросам сбора и вывоза отходов. В Поспелихе установлено более 500стационарных контейнеров и баков.

Проблемные вопросы:

- мало емкостей для сбора бытовых отходов в местах общего пользования:

- отсутствуют контейнерные площадки, обустроенные в соответствии

с санитарными и строительными нормами;

- высыпают золу на проезжую часть в зимний период;

- ртутьсодержащие предметы выбрасывают в общий мусор, чего делать нельзя;

- нарушают правила перевозки твердых коммунальных и жидких бытовых отходов.

Планируют в Поспелихе:

- увеличить количество контейнеров для сбора мусора, установленных в местах общего пользования, внедрение методов раздельного сбора твердых

коммунальных отходов, строительство специальных комплексных площадок для раздельного сбора мусора;

- установить камеры видеонаблюдения в местах стихийного образования

несанкционированных свалок;(Приложение 2)

Уже организуют сбор ртутьсодержащих отходов от населения, информируют

о порядке передачи на утилизацию РСО в специализированные организации. Проводят контрольные мероприятия с привлечением общественности и СМИ по предупреждению и выявлению фактов сброса золы на проезжую часть улиц. (Приложение 3)

Вера Борисовна Полетаева, исполняющая обязанности главы Центрального Сельского Совета с.Поспелиха, подтвердила, что мусор – это экологическая проблема нашего села, так как загрязняется не только почва, прилегающая территория, но и в воздух выбрасываются вредные вещества. В январе 2020 года вышло Постановление администрации, в котором дополнили места, где поставят баки для сбора мусора. (Приложение 4) В Поспелихе существует одна санкционированная свалка, но многие жители бросают мусор, где вздумается, несмотря на то, что по всей Поспелихе стоят специальные контейнеры под мусор. Вывозят мусор 3 раза в неделю компании, с которыми заключены договора. В Поспелихе вывозом мусора занимаются 3 компании: ООО «Гарантия ЖКУ», МУП «Благоустройство», МУП «ВторГеоРесурс». Весь мусор увозят на свалку, которая расположена за территорией маслозавода, либо на полигон ТБО, который находится за городом Рубцовском. В следующем году планируется вывозить мусор на Егорьевский полигон бытовых отходов. А в 2025-2030 году в Алтайском крае должны построить мусороперерабатывающие заводы. Тогда и мусора станет меньше, и экологическая проблема загрязнения мусором будет частично решена. Как говорят герои мультфильма «Смешарики», что мусор надо утилизировать, а море, хоть и большое, но ничего бесследно в нём не исчезает.

2.4. Основные способы переработки мусора

Вера Борисовна и Андрей Валерьевич рассказали, что основных способов переработки мусора всего три.

  1. Хранение мусора на свалке или специальном полигоне. Именно туда мусор отвозят мусороуборочные машины в нашем селе. Такой способ не является экологичным, так как свалки быстро растут и занимают много места, а также загрязняют природу.

Название мусора

Сроки разложения

Пищевые отходы

От 10 дней до 1 месяца

Газетная бумага

От 1 месяца до 1 сезона

Листья, семена, веточки

От 1 месяца до 1 сезона

Картонные коробки

До 1 сезона

Бумага

2 года

Крупные ветки

До 10 лет

Доски со стройки

До 10 лет

Железная арматура

До 10 лет

Железные банки

До 10 лет

Старая обувь

До 10 лет

Обломки кирпича, бетона

До 100 лет

Автоаккумуляторы

До 100 лет

Фольга

До 100 лет (жестяная банка 90 лет)

Электрические батарейки

До 100 лет

Резиновые покрышки

Более 100 лет

Пластиковые бутылки

Более 100 лет(полиэтиленовая плёнка 200 лет)

Алюминиевые банки

500 лет

Стекло

Более 1000 лет

  1. Сжигание мусора на специальных заводах. Этот способ тоже опасен для природы, потому что при сжигании выделяются вредные вещества.

  2. Переработка отходов. На заводе мусор превращается в мелкие частички, которые можно использовать для создания новых вещей. Переработанная бумага может превратиться в новые книги, тетради и даже деньги! Из пластика можно сделать бутылки, ткани, материалы для строительства. Из стекла можно сделать прочный асфальт. Этот способ является самым экологичным.

3.1. Опыты и наблюдения за мусором

Мусор появляется у всех людей дома, на работе, в магазинах и т.п. Своё наблюдение я начала с мусора, который образовался у нас дома и в классе.

Я подсчитала количество мусора, образовавшегося в моей семье. Нас в семье трое: я, мама и младшая сестра. Мы приготовили 4 пакета, в которые складывали отдельно бумажные отходы, пищевые отходы, пластиковые отходы и другие отходы. Через сутки взвесила мусор по видам, а потом подсчитала количество мусора в течение недели. Результаты обработала с помощью диаграммы. Можно увидеть, что больше всего за день и неделю было пищевых отходов, а меньше всего – пластиковых отходов (Приложение 5)

Потом я подсчитала общее количество мусора, который образовался у нас в классе за 1 день и за неделю. В классе нас 30 учеников и 1 учительница. Наблюдая за мусором, оказалось, что были в основном бумажные отходы: картон, фантики, бумага, тетрадные листы. (Приложение 5)

Делаю вывод, что в классах начальной школы больше всего бумажных отходов, а дома – пищевых отходов.

От Веры Борисовны и Андрея Валерьевича я узнала, что пластик разлагается более 100 лет, а картон и бумага – 1 сезон (2-3 месяца). Я решила проверить так ли это. Для этого провела опыты. В одинаковые 4 стакана насыпала грунта и поместила в каждый стакан по одному, одинаковому по размеру, кусочку картона , тоже самое сделала и с кусочками пластика. После, 2 стакана с картоном и 2 стакана с пластиком поставила на окно, а 2 стакана с картоном и пластиком поставила в шкаф. По одному стакану с пластиком и картоном я поливала, а другие стаканчики стояли сухими. Через 3 недели я посмотрела, что стало с картоном и пластиком. Пластик остался прежним, только грязным в стаканах, которые я поливала. А вот картона в стакане, который поливала, и он стоял на подоконнике, не нашла. Значит, он разложился, и этому способствовало тепло, вода и свет. А в стаканах из шкафа от картона ещё остались кусочки. Вывод можно сделать простой: свет, тепло и вода помогают разлагаться картону, а вот пластик в земле не разлагается. (Приложение 6)

3.2. Социологическое исследование

А как относятся к проблеме сбора, вывоза и переработке мусора жители нашего села я узнала из проведённого социологического опроса. Я составила анкету (Приложение 7). Всего опросила 50 человек. Оказалось, что проблема мусора беспокоит практически всех жителей нашего села. Хотя 4% (2 человека) в этом и не увидели проблему, а далее они же оказались не заинтересованными в чистоте села. Большинство, 80% (40 человек) готовы сортировать мусор, но почему то этого не делают. А вот сдавать в пункты вторсырья готовы всего 14 % (7 человек). В тоже время 76% (38 человек) выбросят пластиковые бутылки на свалку, а не сдадут на переработку.

Считаю, что итогами социологического опроса можно считать:

  • недостаточную информированность населения по экологическим проблемам, в том числе и по проблеме мусора;

  • большинство респондентов обеспокоено проблемой мусора;

  • жители в большинстве своем готовы сортировать мусор, но сдавать в пункты приема вторсырья не готовы;

  • небольшое количество опрошенных могут принять участие в субботниках;

  • многие выразили желание и возможность доступными для них действиями и поступками снизить количество отходов, образующихся от них самих.

3.3. Поделки из бросового материала

Количество мусора увеличивается с каждым днём в несколько раз. Но из отходов можно сделать много различных и интересных поделок. Из сети Интернет я узнала, что несколько лет назад в современном творчестве появилось одно новое направление, которое называется Art Dump. Если перевести это название с английского языка, то оно означает «мусорное искусство». Все украшения при этом изготавливаются из вторичного сырья. Многие известные скульпторы, художники и другие умельцы стали поклонниками этого направления.

Чтобы сделать поделку из отходов для школы, можно использовать различные материалы. Однако в основном для этого применяется неорганический мусор:

  • Бумага. Не стоит торопиться выкидывать старые газеты и журналы, а также картонные коробки из-под обуви и различной техники. Всё это пригодится.

  • Пластик. Много интересных поделок можно сделать, используя пластиковые бутылки, коктейльные трубочки, крышки от различных емкостей и даже одноразовую посуду.

  • Металл. Сюда следует отнести жестяные консервные банки, алюминиевые пробки от пива или других напитков.

  • Тканые лоскутки. Если вдруг порвалась какая-то вещь, необязательно ее сразу выкидывать. Из ткани можно сделать много новых интересных вещей, которые станут украшением домашнего интерьера.

  • Стекло. Разбитые стаканы и бокалы, ненужные бутылки можно смело применять для изготовления изделий из отходов своими руками.

  • Ненужные компакт-диски. У многих завалялись старые ненужные диски, ведь в настоящее время ими мало уже кто пользуется.

  • Перегоревшие лампочки. Лампочка идеально подойдет для того, чтобы создать поделку из отходных материалов своими руками в школу, например, снеговика, который украсит новогоднюю выставку или станет украшением для елки. (Приложение 8)

Заключение

Таким образом, познакомившись с информацией в справочниках, книгах и сети Интернет о мусоре, проведя исследование, я пришла к выводу, чтомусор – это экологическая проблема всего человечества.

Моя гипотеза подтвердилась не полностью. Да, если убирать мусор вовремя, то он не загрязняет окружающую среду. Но мусора с каждым годом становится больше, а перерабатывающих заводов мало, поэтому мусор продолжают сжигать, либо хранить на свалках и полигонах, что приводит к загрязнению воздуха.

Выводы

  1. Мусор – это то, что стало нам не нужным. С каждым годом количество мусора на Земле растёт, представляя угрозу жизни и здоровья не только людям, но и животным.

  2. Мусор бывает разный, но его можно разделить на пять классов опасности, в зависимости от того, какой вред он оказывает на окружающий мир.

  3. В мире существует всего 3 основных способа переработки мусора: хранение, сжигание, переработка. Только лишь переработка мусора является экологическим способом, не приносящим вред природе.

  4. В нашем селе жители мусор складывают в специальные контейнеры, которые вывозят на свалку. К сожалению, многие люди бросают мусор где хотят, тем самым загрязняют улицы нашего села, образуя несанкционированные свалки. Часто компании не вывозят мусор вовремя, что тоже ведёт к загрязнению улиц, дворов Поспелихи, а, значит, к ухудшению экологической ситуации в селе.

  5. Из многих бытовых отходов можно изготовить новые предметы, дав вторую жизнь мусору: кормушки, шкатулки, ёлочные игрушки, украшения и т.п.

Практическая значимость: результаты моего исследования можно использовать на уроках окружающего мира, заседаниях клуба «Почемучки», на классных часах. Надеюсь стать помощником Натальи Викторовны при работе на уроке технологии и окружающего мира. Первые шаги мы с одноклассниками уже сделали: изготовили и развесили кормушки, сделали подарки папам на 23 февраля, мамам – на 8 марта. Осенью проведём «Экологический десант» и уберём мусор с территории нашей школы. Надеюсь, что к нам присоединятся и другие ребята нашей школы.

Литература

  1. Алексеев С. В., Груздева Н. В., Гущина Э. В. Экологический практикум школьника // Учебное пособие для учащихся. – Самара: Учебная литература, 2005. – 304 с.

  2. Алексеев С. В., Груздева Н. В., Гущина Э. В. Экологический практикум школьника // Справочное пособие. – Самара: Учебная литература, 2006. – 80 с.

  3. Новиков Ю.В. Природа и человек, М.: Просвещение, 1991 г.

  4. Ошмарин А. П., Ошмарина В. И. Экология // Школьный справочник. – Ярославль: Академия развития, 1998. – 240 с.

  5. Интернет-ресурсы:

http://mjusli.ru/hand_made/podelki/

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%B0%D1%80%D0%B1%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%8F

https://minigift.ru/legkie-podelki/svoimi-rukami-podelki-iz-brosovogo-materiala.html

ПРИЛОЖЕНИЯ

П риложение 1.

Встреча и беседа с Верой Борисовной Полетаевой, и.о. главы Центрального Сельского Совета с.Поспелиха

Встреча и беседа со Степановым Андреем Валерьевичем, специалистом отдела регионального государственного экологического надзора, управления природных ресурсов и информирования министерства природных ресурсов и экологии Алтайского края

П риложение 2

Мусорные баки по ул.Инженерная, 25 Мусорный бак по пер.Коммунарский, 100

Мусорные контейнеры по ул.Челюскина, 70 Несанкционированная свалка

в районе СМУ

П риложение 3

С борртутьсодержащих отходов от населения

П риложение 4

П остановление Центрального сельсовета со схемой площадок накопления ТКО

Приложение 5

Диаграмма «Количество мусора моей семьи за неделю»

  1. Бумажные отходы 2 – Пищевые отходы 3 – Пластиковые отходы 4 – другие отходы

Диаграмма «Количество мусора нашего класса за неделю»

  1. \ 1 - Бумажные отходы 2 – Пищевые отходы

3 – Пластиковые отходы 4 – другие отходы

Сбор мусора дома

Мусор в классе (в среду, когда был урок технологии)

П риложение 6

Опыт с картоном и пластиком

Приложение 7

Анкета « Выявление информированности населения по проблеме мусора» и результаты анкетирования населения с.Поспелиха

 

Да

Нет

Затрудняюсь ответить

Беспокоит ли Вас проблема мусора в нашем селе?

48

2

0

Готовы ли Вы сортировать мусор (собирать отдельно бумагу, пластик, стекло, пищевые отходы, металл)?

40

8

2

Готовы ли Вы сдавать отходы в пункты приема вторсырья?

7

28

15

 

Несанкционированные свалки, мало урн и контейнеров для мусора

Мусор не вывозится

Нет пунктов приема вторсырья

В чем именно состоит проблема мусора в нашем селе?

20

29

1

 

Сожгу сам

Сдам в пункт приема

Выброшу на помойку

Как поступить с накопившимися пластиковыми бутылками?

11

1

38

 

Увеличить количество урн, контейнеров

Субботники

Организовать пункты приема

Что, по Вашему мнению, необходимо сделать для решения проблемы мусора?

43

5

2

Приложение 8

Изготовление светильника

Поделки класса на ёлку из бумажных, пластиковых

и тканевых отходов

Работы нашего класса из отходов

на выставке ДПИ

Просмотров работы: 15