Почему дети не знают время

XIX Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Почему дети не знают время

Вакуленко С.Н. 1
1МКОУ "Приобская основная школа № 53"
Мерчалова Т.А. 1
1МКОУ "Приобская основная школа № 53"
Автор работы награжден дипломом победителя III степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение

Оглядываясь по сторонам, на своём пути человек тут и там

сталкивается с таким явлением, как время. Время – это, пожалуй, главная величина в жизни человека. Времени всегда избыток, но никогда не хватает. Время всегда есть, но оно так коротко… Часы – одно из величайших изобретений человека. Благодаря часам мы всегда можем знать, сколько время, благодаря часам мы понимаем, опаздываем мы, или нет, благодаря часам мы знаем, что наше время – не бесконечно.

Однако, какую бы важную роль время и часы не имели, люди продолжают опаздывать. Но даже это не самое страшное. Технологии в наше время развиваются столь стремительно, что угнаться за ними бывает очень трудно. Прогресс затронул и часы. Механические, электронные, атомные часы – даже в их развитии уже можно запутаться. Однако, при всём разнообразии видов и удобств, часы в смартфоне заменили их все. Простые, компактные и удобные - смартфоны проникли во все сферы жизни человека.

И вот, имея столь удобное устройство, люди, а в особенности – дети, постепенно разучились определять время по обычным настенным, карманным и наручным часам. Многим родителям это не душе, поэтому в своей работе я попытаюсь разобраться, почему дети не знают время и как это исправить.

Основная часть

Проведя опрос в моей школе, результаты того, кто умеет определять время по часам, показались мне далеко не положительными – среди всех классов имеются дети, что не обладают столь простым навыком. В среднем, около 40% учеников каждого класса не умеют пользоваться стандартными часами. Итого, около половины школы. Неутешительно.

Проблема сразу бросается в глаза. Как же можно исправить столь значительный пробел в знаниях? Для этого существует несколько методик.

Чтобы обучить самых маленьких определять время по часам, ребёнок уже должен обладать следующими способностями:

Считать в пределах 60;

Определять, какие числа больше, какие меньше;

Базово ориентироваться в пространстве;

Определять время суток на глаз – утро, день, вечер, ночь.

Далее, можем начинать обучение:

Следует показать ребёнку важность часов и времени.

Объяснить, что время всегда идёт только вперёд.

На примере картонных часов объяснить работу прибора, значение стрелок.

Объяснить значение понятий «без четверти», «идёт первый час», «половина третьего» и тому подобные.

По окончанию обучения – применять полученные навыки.

Может показаться, что научить тому же подростка будет легче, однако, в большинстве случаев происходит в точности да наоборот – подростки наглухо отказываются от всего, чем хотят научить их родители. Нужен немного иной подход:

Самый трудный пункт – мотивация. Следует показать и объяснить ребёнку, что гаджеты не всегда будут рядом с ним, доказать важность такого изобретения, как часы.

Изучите систему деления циферблата.

Углубитесь в механизм часов, их устройство.

Начните обучение с целых чисел, изображённых на циферблате – часов, далее переходите к минутам.

Соедините знания во едино.

Используйте полученные умения на практике

Также, при обучении детей всех возрастов не стоит игнорировать понятия «по часовой стрелке» и «против часовой стрелки».

Заключение

И всё-таки, вопрос «Почему дети не знают время?» - остаётся открытым. Не из-за одних ведь гаджетов?

Скорее, помимо смартфонов и прочих гаджетов тут виноват ещё и темперамент современного поколения – лень нежелание развиваться. «Зачем идти дальше, если меня всё устраивает?» - мыслят современные подростки. И, пожалуй – именно это самая главная проблема. Не сами гаджеты, а именно, что люди. Людское нежелание идти дальше – любому человеку всегда будет проще плыть по течению, чем что-то изменять вокруг, а самое главное – в себе.

А мораль сей басни такова – всегда есть куда развиваться, и нельзя топтаться на одном месте, ведь наше время в этом мире – ограничено.

Список использованных источников и литературы

Соколова Оксана, «Развитие чувства времени у детей», https://www.center-sozvezdie.ru/journal/razvitie-chuvstva-vremeni-u-detey.html

«Половина молодёжи не может определить по стрелочным часам», https://mir24.tv/news/16390005/polovina-molodezhi-ne-mozhet-opredelit-vremya-po-strelochnym-chasam, 2019.

«Учим ребёнка определять время по часам», https://umnazia.ru/blog/all-articles/uchim-rebenka-opredeljat-vremja-po-chasam, 2020

Интернет-портал Яндекс Дзен, канал «Тихие яблоки», «Кто виноват в том, что дети не умеют определять время по часам?», https://dzen.ru/media/tihieyabloni/kto-vinovat-v-tom-chto-deti-ne-umeiut-opredeliat-vremia-po-chasam-5e280999d7859b00ad059040?utm_referer=www.google.com, 2020.

Wikipedia, «Часы», https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A7%D0%B0%D1%81%D1%8B, 2023.

Просмотров работы: 76