Мой первый мультфильм

XIX Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Мой первый мультфильм

Фахразиева В.В. 1
1МАОУ СОШ № 154 г.Челябинска
Гузе О.Ю. 1
1МАОУ Сош № 154 г.Челябинска
Автор работы награжден дипломом победителя III степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение

Мультяшки по-душе мне очень,
Я их до сей поры люблю.
Могу смотреть и дни, и ночи,
Я долго вечером не сплю.

Все лягут, мультики включаю,
Ночами напролёт смотрю.
Бывает, в кресле засыпаю,
А после до утра не сплю.

Я и во сне картинки вижу,
Как будто мультики смотрю.
Жаль, рассмотреть нельзя поближе,
Я плохо вижу, если сплю.

Приятно видеть там зверушек,
Сверчков, жучков и паучков.
Рыб, головастиков, лягушек,
Карлуш, «Дружков» и Пятачков.

Спасибо тем, кто их снимает,
Кто дарит детям радость, свет.
Кто мир пред ними открывает,
Я шлю им всем большой привет!

Мультфильмы. Владимир Крякин.

Мы, дети, очень любим мультики. Это увлекательно, интересно, познавательно и помогает узнавать Мир.

Цель моей работы:

  1. Узнать историю мультфильма. Какой первый мультфильм появился в мире и в России.

  2. Определить процессы для создания мультфильма.

  3. Создать свой первый мультфильм, как помощь в изучении таблицы умножения. Определить какую помощь могут мне оказать взрослые.

  4. Показать мастер класс по созданию мультфильма в моём классе.

  5. Сделать выводы в проекте по созданию мультфильма.

В моем детском, творческом проекте я постараюсь создать мультфильм своими руками и подробно опишу этот процесс. Для этого изучу историю мультипликации, определю необходимые процессы для создания мультфильма, поделюсь своими итогами с ребятами моего класса.

Основными источниками литературы являются материалы из интернета и энциклопедий.

Важность темы моего проекта считаю в том, что он творческий, а заниматься творчеством это удовольствие, которое приносит пользу.

Дети любят творить что-то своими руками, а взрослые стараются почаще привлекать их к играм такого рода.

Цель проекта по мультипликации заключается в том, чтобы определить может ли ребенок сделать мультфильм своими руками и какую познавательную пользу можно извлечь из этого занимательного процесса.

при написании данного проекта использовала следующие методы:

-сравнительный анализ

-изучение статей в интернете

-аналитический метод

Актуальность темы проекта о создании мультфильма заключается в том, что мультфильмы – неизменный спутник детей, их мир разнообразен, а если посмотренный мультфильм даст еще и научную информацию в игровой форме, то это несомненный результат и победа. Мир мультфильма несет мир добра, тепла и счастья.

История мультфильма

Мультипликационный фильм-или мультфильм –это фильм, выполненный с помощью рисования и предназначенный для показа в кинотеатре, по телевизору или на компьютере.

30 августа 1877 года француз Эмиль Рейно изобрел аппарат для своего Тетра Оптических иллюзий и стал показывать первые мультики.

Первым русским мультипликатором 1906 год считается Александр Ширяев. Он создал первый в мире отечественный кукольный мультфильм, в котором были изображены 12 танцующих кукол. Создавал он его три месяца, за время создавания, он протер ногами дырку в паркете, так как постоянно ходил от кинокамеры к декорациям и обратно.

А найден этот мультфильм был только в 2009 году в архиве Ширяева, киноведом Виктором Бочаровым.

Именно поэтому долгое время считался первым мультипликатором Старевич Владислав (1912).

Владислав Старевич создал кукольный мультфильм под названием «Прекрасная Люканида, или война рогачей и усачей» В этом мультфильме жуки разыгрывали сценки

и сюжеты из рыцарских романов. Мультфильм пользовался огромным успехом до середины 20 –х годов прошлого столетия.

Покадровая техника кукольной мультипликации была в то время совершенно неизвестна, поэтому во многих отзывах люди, не понимая самой техники сьемок, изумлялись тем, каких невероятных достижений можно добиться дрессировкой насекомых.

Советская графическая мультипликация родилась в 1924-1925 годах. За один только 1924 год на студии «Кулькино» коллектив художников выпускает целый ряд мультфильмов: Германские дела и делишки, История одного разочарования, Советские игрушки, Юморески.

Такая скорость создания мультфильмов стала возможной благодаря новой технике в мультипликации-плоских марионеток

Процесс создания мультфильма в домашних условиях.

Процесс создания мультфильма в домашних условиях состоит из двух основных этапов: сьемка и монтаж

Шаг 1. Начинаю писать сценарий.

Чтобы такое интересное придумать…?

В школе мы учим таблицу умножения… Учитель как-то показал нам интересный способ как запомнить таблицу умножения на 9.

Значит мой мультфильм будет познавательным.

Способ легкого запоминания таблицы умножения на 9.

Решим пример 3х9. Для этого надо:

  1. кладу руки перед собой, загнула третий палец

  2. смотрю, слева 2 пальца — это десятки и справа 7 пальцев — это единицы

  3. Значит 3 умножить на 9 получим 27.

Решим пример 7х9. Для этого:

  1. кладу руки перед собой, загнула седьмой палец

  2. смотрю, слева 6 пальцев-десятков и справа 3 пальца- единиц

  3. Значит 7 умножить на 9 получим 63.

И так далее.

Мои герои, пускай это будут русалки Маша и Наташа, покажут этот хитрый способ запомнить таблицу умножения на 9.

Мой сценарий не просто сказка, а изложение действий, которые делают мои герои Русалки.

Шаг 2. Делаю Раскадровку.

Раскадровка- Разбивка эпизодов на отдельные кадры. Р. сценария, отснятого материала.

Толковый словарь Кузнецова

   

Раскадровка это почти комикс, только у каждого кадра подписаны действия.

Шаг 3. Нахожу рисунок русалки в интернете и переношу в программу.

Нашла нужный фон — это вид дома изнутри. Добавляю немного ракушек и плавающих пузырей. Это будет подводный дом для моих русалок.

Шаг 4. В работу нужен помощник взрослый, мой руководитель по анимации- Шевяков Александр Андреевич. Вместе с ним добавляем героям движения.

Ура, мои русалки могут двигать хвостом, руками и ртом!

А руки могут загибать и распрямлять пальцы.

Шаг 5. На диктофон записываю, что говорят русалки по сценарию. Переносим звук в программу вместе с руководителем.

Для создания атмосферы подводного царства добавляю музыку. Так веселее получается.

Шаг 6. Монтирую. Соединяю все эпизоды в один мультфильм в программе Sony Vegas вместе с Александром Андреевичем.

Мой первый мультфильм готов (МАСТЕР КЛАСС).

В результате своей работы над мультфильмом я поняла, что создание мультфильма — это долгий и трудоемкий процесс, но он очень увлекателен! Я должна рассказать об этом своим друзьям.

В своем классе я демонстрирую свою премьеру.

Далее предоставляю ссылку для просмотра мультфильма (зажмите Ctrl и нажмите на ссылку)

Выводы.

В ходе работы над проектом я сделала следующие выводы:

  1. Изучая литературные источники, я узнала историю создания мультфильмов, узнала имена людей, которые сделали это первыми.

  2. Заинтересовала своих друзей, помогла им лучше запомнить таблицу умножения на 9. Поделилась советами по созданию мультфильма, привлекла их к своему творческому процессу

  3. Научилась пользоваться компьютерной программой Moho13 и немного Sony Vegas.

  4. В своем мультфильме я использовала приемы компьютерной анимации.

  5. В процессе создания мультфильма научилась создавать = переносить героев, декорации и фон в программу Moho 13.

  6. Научилась мыслить более креативно. Научилась прислушиваться к советам взрослых.

Считаю, что цель моего проекта достигнута дважды. Я не только создала свой первый мультфильм, но и мой мультфильм оказался познавательным. Он помог моим друзьям освоить маленький кусочек трудной темы по изучению таблицы умножения. Теперь, когда встречается пример с числом 9, ребята вспоминают мой мультфильм и способ в нем показанный. И так как наши руки всегда с нами, то и подглядывать никуда не надо!

В заключении моего творческого проекта хочется сказать, что возможности современной анимации безграничны.

Каждый может приложить усилия, чтобы создать свой мультфильм. И если он окажется еще и полезным, и обучающим – это очень здорово!

Далее предоставляю ссылку на презентацию (зажмите Ctrl и нажмите на ссылку)

Список источников:

  1. Библиотека Пушкина Каменск Уральский. Студия Мульткадрики//сайт multkadriki.blogspot.com

(http://multkadriki.blogspot.com/2018/10/blog-post.html). Просмотрено 30.09.2022

  1. (2016) Мастера короткометражной анимации, выпуск №8//altereos Живой Журнал «Оживлённые гравюры»// (https://altereos.livejournal.com/128978.html). Просмотрено 30.09.22

  2. Рубрика Кинематограф. История Мультипликации//сайт www.letopis.info

(https://www.letopis.info/themes/cinematograph/istorija_multiplikacii.html). Просмотрено 30.09.2022

  1. Знания и навыки руководителя по анимации Шевякова Александра Андреевича (https://vk.com/sasha25sh)

Просмотров работы: 74