История математики в вычислениях

XIX Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

История математики в вычислениях

Галочкина А.А. 1
1МБОУ «СОШ № 4 г. Мамадыш» Мамадышского муниципального района Республики Татарстан
Галочкина Г.М. 1
1МБОУ «СОШ № 4 г. Мамадыш» Мамадышского муниципального района Республики Татарстан
Автор работы награжден дипломом победителя I степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Цель работы.

  • Составить сборник числовых выражений.

  • Знакомство с историей математики, великими учеными.

  • Изучить историю математики через вычисления.

Методы работы.

  • Нахождение значений числовых выражений и их систематизация.

  • Составление таблицы ответов соответствующих буквам имен великих математиков.

  • Составление краткой справки биографии великих ученых – математиков в хронологическом порядке.

Актуальность.

Не только руки, ноги и тело человека, но и мозг его требует тренировки, упражнений. Тогда ум человека становится острее, находчивее, сообразительнее. А математика дисциплинирует ум, учит логическому мышлению.

Каждый день на уроках математики мы узнаем о свойствах чисел и фигур, решаем задачи. Но математика - это не только цифры, задачи и числовые выражения, а еще и те люди, которые ей занимались, ее создавали. Эти люди, всю душу вложили в ее развитие. Поэтому я решила посвятить свою работу краткому экскурсу в историю математики.

Д ревнегреческий математик и философ. Первым заложил основы математики как науки, имел свою школу. Его именем названа всем известная теорема.

О. 397 + 26 – 126; Р. 52 + 141 – 152;

А. 170 -37 + 7; Ф. 236 + 48 -18;

И. 340 – 53 – 47; П. 128 + 36 + 64;

Г. 543 - 28 +38.

228

240

266

140

553

297

41

108

               

Ответ: ПИФАГОР.

Историческая справка. ПИФАГОР - (6 век до нашей эры) – древнегреческий математик и философ. Родился на острове Самосе. В молодости для изучения наук жрецов путешествовал по Египту, жил также в Вавилоне, где имел возможность в течение 12 лет изучать астрологию и астрономию у халдейских жрецов. После Вавилона переселился в Южную Италию, а потом в Сицилию, где организовал пифагорейскую школу, которая внесла ценный вклад в развитие математики и астрономии. Пифагор, основатель школы, как и Фалес, много путешествовал и учился у египетских и вавилонских мудрецов. Вернувшись около 530 г. до н. э. в Великую Грецию, он основал нечто вроде тайного духовного ордена. Именно он выдвинул тезис «Числа правят миром», и с исключительной энергией занимался его обоснованием.

Д ревнегреческий ученый, скульптор, философ, живший в Афинах.

К. (30 – 21) 9 + 5; С. 70 : 7 + 27 : 9 + 6;

А. 50 – 72 : (81 : 9); Р. (77 -65) : 2 5;

Т. 8 + 56 : (40 – 32); О. (5 8 + 18 – 31) : 9.

19

3

89

30

42

15

           

Ответ: СОКРАТ.

Историческая справка. СОКРАТ - родился в Афинах в 470 г. до н. э. Его отец был каменотесом, а мать - повитухой. У своего отца Сократ научился мастерству скульптора. Учился он у самого знаменитого философа античности Анаксагора.

Древнегреческий философ, ученик Сократа, основатель первой школы в Афинах.

Т. 30 – (32 + 22) : 6 + 8 7;

П. (8 6 -12) : 4 +7 3;

Н. (58 – 51) 5 + (13 + 15) : 7;

О. 50 -6 3 : 9 + 6 7; Л. 70 - 8 4 – (14 -8) 6; А. 80 - 3 8 – (15 – 8) 6.

30

2

14

77

90

39

           

Ответ: ПЛАТОН.

Историческая справка. ПЛАТОН –ученик Сократа (428 или 427 г. до н. э. – 347 или 348 г. до н. э). В 387 году он основал школу в Афинах.

Математик, философ Древней Греции первый составитель книги содержащей основы математики.

Д. 45 : 3; Л. 44 : 11;

Е. 34 : 17; В. 68 : 4;

И. 96 : 16; К. 120 : 4.

2

17

30

4

6

15

           

Ответ: ЕВКЛИД.

Историческая справка. ЕВКЛИД (325 г. до н. э.-265 г. до н. э) древнегреческий математик, о жизни которого известны только отрывочные сведения. Он был человеком мягкого характера, очень скромным, прямолинейным и независимым. Научная деятельность Евклида протекала в Александрии в 3 в. до н. э. Он систематизировал и дополнил собственными исследованиями разрозненные геометрические сведения в 13 книгах под названием «Начала». Им также были созданы работы по астрономии, оптике и теории музыки.

Д ревнегреческий ученый философ, основатель Ликея, учитель Александра Македонского.

Т. (28 – 6) : 2; Л. 13 6 – 24;

О. 4 18 – 64; Ь. 7 14 – 58;

Т. (39 + 38) : 7; И. (12 4 +3) : 3;

Р. 22 – 36 : 3; А. 5 14 - 35 2;

.

Е. 17 + 8 + 23; С. 56 : 8 + 5.

0

10

17

12

11

8

11

48

54

40

                   

Ответ: АРИСТОТЕЛЬ.

Историческая справка. АРИСТОТЕЛЬ - родился в 384 г. до н. э. Стагира, полуостров Халкидака, Северная Греция умер в 322 г. до н. э. Халкис. остров Эбвия Северная Греция.

Д ревнегреческий ученый, математик и механик который открыл один из своих законов, принимая ванну.

И. 48 : 6 + 35 : 5; А. 360 : (57 - 9 3);

Е. (28 + 32) 2 :30; Х. 64 : 2 – 16;

Р. (18 + 31) : (24 – 17); Д. 17 3 - 16 3; М. 18 4 : 9.

12

7

16

15

8

4

3

             

Ответ: АРХИМЕД.

Историческая справка. АРХИМЕД - (287 до н. э. — 212 до н. э.) Древнегреческий математик, механик и инженер из Сиракуз. Отцом его был астроном Фидий, который привил сыну с детства любовь к математике, механике и астрономии. Уже при жизни Архимеда вокруг его имени создавались легенды, поводом для которых служили его поразительные изобретения, производившие ошеломляющее действие на современников. Известен рассказ о том, как Архимед сумел определить, сделана ли корона царя Гиерона из чистого золота или ювелир подмешал туда значительное количество серебра. Удельный вес золота был известен, но трудность состояла в том, чтобы точно определить объём короны: ведь она имела неправильную форму! Архимед всё время размышлял над этой задачей. Как-то он принимал ванну, и тут ему пришла в голову блестящая идея: погружая корону в воду, можно определить её объём, измерив, объём вытесненной ею воды. Согласно легенде, Архимед выскочил голый на улицу с криком «Эврика!», т. е, «Нашёл!». И действительно, в этот момент был открыт основной закон гидростатики.

Ч еловек, который хотел быть и юристом, и офицером, и философом, но стал математиком. Он первый ввел в математику прямоугольную систему координат.

Р. 34 (72 - 18 4); Е. 13 + 7 3;

Т. (48 : 24 + 24) 3; К. 60 – 45 : 3;

Д. 18 - 82; А. 7 8 – 56 : 2.

2

34

45

54

0

78

           

Ответ: РЕНЕ ДЕКАРТ.

Историческая справка. РЕНЕ ДЕКАРТ - (31 марта 1596 г. Лаэ, Турень, Франция-1650 г. Стокгольм). Французский философ и математик Рене Декарт заложил основы аналитической геометрии и ввел многие современные алгебраические обозначения. В “Геометрии” Декарта широкое применение получило понятие переменной величины. Основным достижением Декарта в аналитической геометрии явился метод координат (декартовы координаты).

Ш вейцарский математик, физик, астроном. Человек, которому королева Екатерина Вторая назначила постоянное жалование из собственных средств.

Л. 60- (32 + 16) : 6 + 9 4;

Й. (7 9 – 21) : 7 + 8 3;

Р. (13 – 8) 8 + (23 + 41) : 8; Э. 70 - 9 4 : 6 + 24 : 8; Е. 60 - 8 4 – (13 – 9) 6.

67

30

88

4

48

         

Ответ: ЛЕОНАРД ЭЙЛЕР.

Историческая справка. ЛЕОНАРД ЭЙЛЕР - родился в Швейцарии, в городе Базеле, в 1707 году. Ученую степень магистра получил в 16 лет. Спустя 4 года он выехал в Россию, где стал членом Петербургской Академии наук. Первые его труды касались навигации, но потом он полностью посвятил себя математике. Эйлер известен необыкновенным трудолюбием, что в конце концов привело его к потере зрения в одном глазу. Большую часть жизни он прожил и проработал в России, женился на русской, опубликовал в России большинство своих трудов, умер и похоронен в Петербурге. Именем Эйлера названы десятки теорем, формул и понятий из всех областей математики.

Немецкий математик, который в девятилетнем возрасте в течение нескольких секунд решал и давал ответы на задачи, требующие сложных расчетов.

С. 1000 : (35: 7); У. 3 (17 +13);

Г. (95 -55) : 10; С. 4 (150: 3);

А. 40 (31 – 28).

4

120

90

200

200

         

Ответ: КАРЛ ФРИДРИХ ГАУСС.

Историческая справка. КАРЛ ФРИДРИХ ГАУСС(1777- 1855) выдающийся немецкий математик, астроном и физик. Считается одним из величайших математиков всех времён, «королём математиков». Труды Гаусса оказали большое влияние на развитие алгебры, теории чисел, дифференциальной геометрии, математической физики, теории электричества и магнетизма, геодезии и многих разделов астрономии.

Р асшифруйте фамилию известного российского ученого-математика, работавшего в Казанском университете.

Б. 36 : 6 + 17; Й. 14 5 + 7;

К. 21 4 + 11; А. 15 4 – 38;

Е. 64 - 18 3; Л. 75 : (25 3);

Ч. 25 4 – 40; О. 82 - 19 3;

В. 64 : 32 + 15; И. 12 5 + 16;

С. 53 - 13 3.

1

25

23

22

60

10

17

14

95

76

77

                     

Ответ: ЛОБАЧЕВСКИЙ.

Историческая справка. ЛОБАЧЕВСКИЙ НИКОЛАЙ ИВАНОВИЧ

(1792 Нижний Новгород – 1856 Казань). Русский математик, создатель неевклидовой геометрии. С 1827 по 1846 год проректор Казанского университета. Им созданы труды по математике, физике, астрономии. Его открытие совершило переворот в представлении о природе пространства, и оказало огромное влияние на развитие математического мышления.

Список используемой литературы.

  • М. И. Беденко «Математика. Тренинговая тетрадь.» - М. : 2008.

  • http://beznadegi.narod.ru/Metemat/index.htm

  • http://www.hrono.ru/biograf/bio_n/nauka.php

  • http://www.math.ru/history/

Просмотров работы: 62