Введение
Актуальность темы. В прошлом учебном году стала студенткой Хабаровского колледжа отраслевых технологий и сферы обслуживания. Знакомясь с колледжем, обратила внимание на стенды «Трудом в тылу мы защищали родину свою», «Традиции отцов – в наследство молодежи», «Рядовые победы – наши земляки» и другие. Рассматривала фотографии, читала информацию о том, что преподаватели, работники колледжа были участниками войны, трудились в тылу. Затем, узнав о существовании музея колледжа, посетила его. Поняла, что в музее намного больше интересной информации об истории колледжа, его преподавателях, студентах. Вместе с тем поняла, что мои одногруппники, студенты других групп практически ничего не знают об учебном заведении, в котором получают образование. А ведь сейчас существует потребность в получении специалиста, не только владеющего системой профессиональных знаний, но и понимающего национальные интересы государства, испытывающего гордость за свою страну.
Проблема. С одной стороны, мы обучаемся в колледже, но мало знакомы с его историей, традициями, достижениями. С другой стороны, нам, как будущим специалистам, необходимо развить математические навыки, мотивировать себя к изучению математики.
Задумалась над тем, как можно расширить свой кругозор и кругозор студентов колледжа, познакомившись с богатой историей учебного заведения.
Мне захотелось не просто научиться придумывать и решать разные математические задачи, но, составить сюжетные задачи для ребят, чтобы они могли больше узнать об истории, достижениях, известных людях, получивших «путевку в жизнь» благодаря обучению в колледже.
Цель проекта: знакомство студентов с историей Хабаровского колледжа отраслевых технологий и сферы обслуживания через решение задач авторского сборника, разработанного на основе исторических сведений об образовательной организации.
Задачи проекта:
изучить материал по истории образовательного учреждения, сведения о его преподавателях, студентах;
выяснить знания обучающихся об истории колледжа;
составить математические задачи, в которых закодировать информацию о колледже;
создать сборник задач и электронную игру-викторину для студентов первого курса колледжа.
Новизна данной работызаключается в том, что на основе материалов об истории образовательной организации был составлен сборник задач и электронная математическая игра-викторина для студентов первого курса колледжа.
Практическая значимость: сборник задач и электронную математическую игру для студентов первого курса колледжа, составленных на основе материалов по истории образовательного учреждения, сведений о его преподавателях и студентах по темам: «Показательная функция», «Логарифмическая функция», «Тригонометрические формулы», «Тригонометрические уравнения» можно использовать на уроках математики не только для повышения мотивации к предмету, совершенствования математических умений студентов, но и для знакомства с историей Хабаровского колледжа отраслевых технологий и сферы обслуживания.
В ходе выполнения работы были использованы следующие методы:
1) эмпирические методы – составление, решение задач с использованием исторических материалов, музейных сведений, описание (фиксация результатов), анкетирование;
2) теоретические методы – анализ литературы, публикаций по теме проекта, обобщение полученных результатов, формулирование выводов.
Ожидаемый результат: составить, разместить на сайте колледжа (http://hkotso.ru.), использовать в обучении авторский сборник сюжетных математических задач и игру-викторину для студентов первого курса колледжа; провести математическую игру с использованием созданного сборника.
Изучение истории образовательного учреждения
Заинтересовавшись историей колледжа, посетив музей, узнала, что история образовательного учреждения началась в середине ХХ века, когда на Дальнем Востоке шло активное освоение природных ресурсов, развивалась промышленность, а город Хабаровск становился основным центром промышленного и научно-технического комплекса Дальневосточного региона.
Хабаровский колледж отраслевых технологий и сферы обслуживания был основан в 1955 году, как Хабаровский индустриальный техникум, с целью подготовки кадров для предприятий строительной индустрии.
В 1998 г. техникум поменял свой статус и стал Дальневосточным государственным межрегиональным индустриально-экономическим колледжем. В 2014 году колледж объединил в своем составе КГБОУ СПО «Дальневосточный государственный индустриально-экономический колледж» и КГБ ПОУ 4 и сегодня готовит востребованных на рынке труда Дальневосточного региона специалистов среднего звена по 13 специальностям и квалифицированных рабочих, служащих по 10 профессиям на очном отделении; по 8 специальностям на заочном отделении. Колледж ведет подготовку квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена в экономической, юридической, технологической, информационной сферах, а также поваров, барменов, официантов, операторов нефтепереработки и других.
Решила узнать, что знают о своем месте учебы студенты первого курса. Опросила 57 первокурсников. Из них только 52,6% правильно указали год основания колледжа. 73,7% не могли назвать даже действующего директора колледжа, 100% не имели представления о ранее находившихся на этом посту. 91,2% не знали, есть ли среди их преподавателей бывшие ученики колледжа. 72% студентов не подозревали о существовании в колледже музея.
Проанализировав результаты анкетирования, поняла, что студенты первого курса очень мало знают о колледже, его преподавателях, истории учебного заведения.
Входной мониторинг знаний предмета математики, проведенный преподавателем математики показал, что и предметные умения сформированы на низком уровне. Но основой технических специальностей, которыми должны овладеть студенты колледжа, является математика.
Поэтому, чтобы повысить мотивацию к изучению математики, расширить знания студентов об истории образовательного учреждения, было решено создать математические задачи с историческим контекстом.
Для этого была изучена история колледжа по следующим направлениям:
становление, расположение колледжа,
директора учебного заведения,
преподаватели – выпускники колледжа,
известные выпускники колледжа,
достижения учебного заведения,
важные даты в истории учебного заведения.
В работе использовала следующие источники информации:
Информационные материалы музея колледжа.
Сайт «Хабаровский колледж отраслевых технологий и сферы обслуживания».
Сайт «Хабаровский индустриальный техникум: Жизнь и люди».
Сайты «Дорога памяти» и «Память народа».
Новостные сайты Амур-медиа, Рамблер.
Материалы Википедии «Хабаровский колледж отраслевых технологий и сферы обслуживания», общественной палаты Хабаровского края и другие открытые источники.
Отбор математического материала
Для составления задач определилась, какой предметный материал математики можно использовать для этого.
Мне хотелось познакомить с историей колледжа первокурсников, а они в первом семестре изучают темы: «Показательная функция», «Логарифмическая функция», «Тригонометрические формулы», «Тригонометрические уравнения». Поэтому критериями отбора математического материала и стали данные темы.
Основой составления задач стал следующий математический материал.
Тема «Показательная функция»: определение и свойства показательной функции, определения показательных уравнений и неравенств, основные способы их решения.
Тема «Логарифмическая функция»: определение логарифма, основные свойства логарифмов, виды логарифмов, формулы перехода к новому основанию, основное логарифмическое тождество, основные методы решения логарифмических уравнений и неравенств, определение и свойства логарифмической функции.
Тема «Тригонометрические формулы»: определения синуса, косинуса, тангенса, котангенса, знаки синуса, косинуса, тангенса и котангенса на единичной окружности, основное тригонометрическое тождество, формулы связи тангенса и котангенса, синус, косинус и тангенс отрицательных углов, формулы двойного угла, формулы приведения.
Тема «Тригонометрические уравнения»: простейшие тригонометрические уравнения: cos x = a, sin x = a, tg x = a, ctg x = a, их общие и частные случаи решения, некоторые методы решения тригонометрических уравнений - уравнения, сводящиеся к квадратным, однородные уравнения относительно sin х и cos х, метод разложения на множители.
Приложение №1 «Теоретический материал для составления математических задач».
Конечно, учебников математики достаточно много, но за образцы, примеры заданий брала преимущественно задачи из учебников алгебры и начал математического анализа Ш.А. Алимова, Ю.М. Колягина, сборников дидактических материалов авторского коллектива М.И. Шабунин, М.В. Ткачева, Н.Е. Федорова, О.Н. Доброва.
Основанием этого явилось то, что одним из основных учебников, по которому мы изучаем математику в колледже, является учебник Ш.А. Алимова «Алгебра и начала математического анализа», 10-11 классы. Данный учебник и был взят за основу при составлении задач.
Подходы составления сюжетных математических задач
Используя материалы музея ХКОТСО, публикации на сайте колледжа, материалы из открытых источников, составила задачи по темам математики, которые изучаются в первом семестре первого курса.
Все задачи решила и постаралась представить в привлекательном виде, подобрав к ним соответствующие изображения, фотографии. Практически каждой задаче придумала название.
Подробное решение задач представлено в Приложении 2. Сюжетные математические задачи.
Были составлены задачи нескольких типов.
Классификация составленных задач:
установление соответствия между выбранным по определенному правилу математическим объектом (формула, график, степень, корень уравнения, решение неравенства, область значения функции) и соответствующим ему фактом истории колледжа (дата, событие, фамилия директора, преподавателя, направление деятельности колледжа);
составление слова (фамилия, увлечение директора, название специализированных помещений колледжа…) из букв, соответствующих верному ответу на предложенные математические задания (решить уравнение, неравенство, выбрать возрастающие (убывающие) функции, найти область определения функции, значение логарифмического, тригонометрического выражения;
составление числа, даты, знаменательной для колледжа из цифр, соответствующих верно найденным корням уравнений, формулам для заданных функций, значениям логарифмических, тригонометрических выражений, решениям неравенств;
выбор верного ответа из нескольких вариантов и нахождение соответствующего этому ответу исторического факта (дата события, фамилия известной для колледжа и Хабаровского края личности).
Привожу примеры на каждый тип задания.
Установление соответствия между выбранным по определенному правилу математическим объектом и соответствующим ему фактом истории колледжа.
Задача «Год образования колледжа»
Найдите область значения показательной функции у = 2х + 2, и вы узнаете год образования Хабаровского индустриального техникума
1950 г. |
(- ∞; +∞) |
1960 г. |
(-2; +∞) |
|
1955 г. |
(2; +∞) |
1965 г. |
( 0; +∞) |
Ответ. 1955 год.
В августе 1955 года – с целью подготовки кадров для предприятий строительной индустрии распоряжением Министерства промышленности строительных материалов СССР был образован Хабаровский индустриальный техникум. В нем было всего две аудитории в помещении строительного техникума, обучение шло по двум специальностям: «Технология силикатов» и «Машины и оборудование предприятий промышленности строительных материалов». [16]
Задача «Инновационное подразделение колледжа»
Найдите в предложенном ряду возрастающие логарифмические функции и поставьте в соответствие номерам возрастающих функций определенные слова. При правильном выполнении задания вы узнаете, какое инновационное подразделение существует в колледже.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
у = lgх |
у = lоg0,5х |
у =ln х |
у = |
у = lоg5х |
у = |
у =log πх |
у = |
у = |
1 |
многофункциональный |
2 |
информационный |
5 |
прикладных |
4 |
образовательных |
3 |
центр |
6 |
институт |
8 |
профессий |
7 |
квалификаций |
9 |
технологий |
Ответ. 1357 «Многофункциональный центр прикладных квалификаций».
В ХКОТСО существуетинновационное подразделение «Многофункциональный центр прикладных квалификаций». На инновационном оборудовании центра осуществляется профессиональное обучение по 18 программам подготовки, переподготовки и повышения квалификации по профессиям рабочих, должностям служащих, 9 дополнительным предпрофессиональным программам для школьников и по 3 дополнительным профессиональные программам. Центр активно взаимодействует с работодателями в части мониторинга, разработки, апробации и экспертизы образовательных программ, технологий обучения, направленных на освоение и совершенствование профессиональных квалификаций. Работа центра направлена на развитие системы непрерывного профессионального образования, ускоренное приобретение профессиональных навыков, развитие трудового потенциала работников предприятий; с учетом актуальных и перспективных потребностей рынка труда, обусловленных задачами технологической модернизации и инновационного развития экономики Хабаровского края, развитие сетевой формы реализации программ профессионального обучения с целью повышения эффективности бюджетных расходов. [16]
Составление слова из букв, соответствующих верному ответу на предложенные математические задания.
Задача «Первый директор»
Укажите, какие из перечисленных функций являются показательными, и вы узнаете фамилию первого директора Хабаровского индустриального техникума
К |
у = 2х |
А |
у = х |
Р |
у = π х |
О |
у = (-3)х |
М |
у = х2 |
Е |
у =( )х |
И |
у =(х-2)3 |
В |
у = е х |
С |
у = |
У |
у = 3 –х |
Б |
у = sin х |
Н |
у=0,2х |
Ответ. КРЕВСУН.
Первым директором Хабаровского индустриального техникума стал ветеран Великой Отечественной войны Кревсун Борис Петрович. Он возглавлял коллектив техникума с 1955 по 1979 г. Перед ним стояли большие задачи: сформировать работоспособный профессионально подготовленный коллектив преподавателей, создать материально-техническую базу, наладить быт студентов.
Борис Петрович пользовался большим авторитетом в коллективе преподавателей и студентов. Чувство долга, требовательное отношение к себе и другим сочетались в нем с личной скромностью, заботой о людях. Много сил, энергии он вкладывал в развитие материально-технической базы колледжа. В 1972 году завершено строительство учебно-производственного комплекса, стадиона, стрелкового тира. За большой вклад в развитие среднего специального образования награждён Орденом Трудового Красного Знамени.
Задача «Выпускники – преподаватели колледжа»
Н |
Е |
Ю |
Т |
В |
А |
Я |
1 |
-1 |
Применяя формулы сложения, найдите значения тригонометрических выражений, и вы узнаете фамилию выпускника Хабаровского индустриального техникума, ставшего его преподавателем.
1. |
sin 69°cos 21° + cos 69° sin 21° |
2. |
sincos + cos sin |
3. |
cos cos + sin sin |
4. |
cos 123° cos 57° - sin 123°sin 57° |
5. |
|
6. |
Решение.
1. |
sin 69°cos 21° + cos 69° sin 21° = sin 90° = 1 |
2. |
sincos + cos sin = sin = |
3. |
cos cos + sin sin = cos = |
4. |
cos 123° cos 57° - sin 123°sin 57° = cos 180° = -1 |
5. |
= = |
6. |
= = |
Ответ. ТЮНЯЕВ
Тюняев Максим Вячеславович – преподаватель основ философии, истории.
Составление числа, даты, знаменательной для колледжа из цифр, соответствующих верно найденным корням уравнений, формулам для заданных функций, значениям выражений, решениям неравенств.
Задача «Техникум превратился в колледж»
Первоначально наш колледж назывался «Хабаровский индустриальный техникум». Но со временем его название изменилось. Вычислите значения логарифмических выражений, составьте число, и вы узнаете, в каком году техникум стал Дальневосточным государственным межрегиональным индустриально-экономическим колледжем.
∙
- + +
∙
Решение.
=
∙ = 3 ∙ 3 = 9
- + + = + 7 = + 7 = 2 + 7 = 9
∙ = 2 ∙ 22 = 2 ∙ 4 = 8
Ответ. 1998.
В 1998 г. техникум поменял свой статус и стал Дальневосточным государственным межрегиональным индустриально-экономическим колледжем. Открытие филиала колледжа в Спасске-Дальнем предоставило студентам возможность обучаться по месту жительства.
Задача «Количество студентов колледжа»
Решите однородное тригонометрическое уравнение, и вы узнаете общее количество студентов ХКОТСО на начало 2022- 2023 учебного года.
1000 |
1500 |
2009 |
1358 |
857 |
х = + |
х = + |
х = + |
х = ± + |
х = (-1)n + |
Решение.
Делим обе части уравнения на cos х.
х = +
Ответ. 2009.
На начало 2022- 2023 учебного года на всех отделениях колледжа обучалось 2009 человек.
Выбор верного ответа из нескольких вариантов и нахождение соответствующего этому ответу исторического факта.
Задача «Директор колледжа»
Решите уравнение и узнайте, кто был директором колледжа с 1989 года по 2009 год.
+2х-16 =
Макушев В.И. |
Корниенко Н.Н. |
Остапенко Л.О. |
Голованова Н.В. |
Бушман Н.В. |
х1 = 5; х2= - 3 |
х1 = - 5; х2= 3 |
х1 = - 4; х2= 1 |
х = - 5 |
х= 3 |
Решение.
+2х-16 =
+2х-16 =
х2 + 2х - 16 = -1
х2 + 2х - 15 = 0
х1 = - 5; х2= 3
Ответ. Корниенко Н.Н.
Корниенко Николай Николаевич – был директором колледжа с 1989 по 2009 год. Почётный строитель России, Почётный работник среднего профессионального образования, лауреат премии имени Я. Дьяченко, кандидат наук. За заслуги в области образования награжден медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» и орденом Дружбы, нагрудным знаком-орденом «МЕЦЕНАТ» и других наград. В марте 2009 г. избран заместителем председателя Хабаровской городской Думы. В 2015 году был избран на должность председателя Хабаровского городского совета ветеранов (пенсионеров) войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов
Задача «Премия губернатора»
Решите логарифмическое уравнение log 3 (x – 2) + log 3x = log 38 и узнаете, за что в 2009 г. колледж был удостоен премии губернатора Хабаровского края.
log 3 (x – 2) + log 3x = log 38
Корни уравнения |
Направление премии |
х1 = 4; х2 = - 2 |
физкультура и спорт |
х = 4 |
молодежная политика |
х = 3 |
научно-исследовательская деятельность |
х1 = 4; х2 = 3 |
финансово-хозяйственная деятельность |
Решение.
log 3 (x – 2) + log 3x = log 38
log 3 (x – 2) x = log 38
х2 – 2х – 8=0
х1 = 4; х2 = - 2 – посторонний корень
Ответ. х = 4 (молодежная политика)
В 2009 г. колледж был удостоен премии губернатора Хабаровского края за значительные успехи в области молодежной политики.
Таким образом, в ходе работы над проектом был создан сборник математических задач с историческим содержанием, содержащий 12 задач по теме «Показательная функция», 9 задач – по теме «Логарифмическая функция», 10 задач – по теме «Тригонометрические формулы. Тригонометрические уравнения».
Количество задач по типам распределилось следующим образом:
1 тип (установление соответствия между выбранным по определенному правилу математическим объектом и соответствующим ему фактом истории колледжа) – 6 задач;
2 тип (составление слова из букв, соответствующих верному ответу на предложенные математические задания) – 11 задач;
3 тип (составление числа, даты, знаменательной для колледжа из цифр) – 6 задач;
4 тип (выбор верного ответа из нескольких вариантов и нахождение соответствующего этому ответу исторического факта) – 8 задач.
В целом количество выделенных типов задач присутствует в задачнике достаточно равномерно. Самыми многочисленными стали задачи на составление слов (фамилия директора, преподавателя, название специализированных помещений колледжа…) из букв, соответствующих верному ответу на предложенные математические задания.
4. Оформление сборника задач, создание электронных ресурсов
Составив задачи на основе исторических данных о ХКОТСО, решила познакомить с ними студентов первого курса. Для этого их нужно было наглядно представить.
Создала электронную игру - презентацию в программе Microsoft Office PowerPoint в формате телевизионной игры «Своя игра». (Приложение 3. Математическая игра-викторина «Знакомимся с историей Хабаровского колледжа отраслевых технологий и сферы обслуживания»)
Распределила задачи по категориям: «Показательная и логарифмическая функции», «Показательные и логарифмические уравнения и неравенства», «Действия с логарифмами», «Тригонометрические уравнения и формулы». Добавила категорию «Анаграммы». Презентация выложена на Яндекс диске (https://disk.yandex.ru/d/LmGHmjX2Edk4ng), чтобы ею можно было легко пользоваться.
Потратив много времени на составление задач, подбор к ним исторического материала, мне хотелось, чтобы как можно больше преподавателей, студентов могли воспользоваться созданным мной продуктом. Поэтому следующим шагом стало составление компактного сборника сюжетных математических задач и оформление его в виде брошюры в программе Microsoft Office Word. (Приложение 4. Сборник сюжетных математических задач) Но и этот вариант ограничен по использованию.
Пришла идея оформить сборник в виде интерактивной электронной книги. Электронную книгу можно размещать в социальных сетях, на веб-сайтах, встроить в нее мультимедийные элементы. Электронные книги имеют привлекательный вид, удобны в использовании.
Решила создать электронную книгу в виде мультимедийного продукта, включающего в себя текст, иллюстрации, интерактивные элементы. Начала поиск платформ, программ, с помощью которых это можно сделать. Оказалось, что конструкторов много, как онлайн, так и офлайн. Каждый имеет свои достоинства и недостатки. Узнала, что интерактивную книгу можно создать в среде PowerPoint, Publisher, на основе формата PDF.
В Интернете оказалось достаточно сервисов, предлагающих свои услуги в деле создания электронных книг с шорохом страниц (flipping book). Это flipsnack, Joomag, PubHTML5, mystorybook, writereader и другие. Мне понравился один из самых простых онлайн-инструментов – Calameo. Он умеет создавать электронные публикации в формате флипбука на основе презентаций PowerPoint и документов PDF.
Сохранив брошюру задач в формате PDF, создала электронную книгу с помощью сервиса Calameo. По ссылке ее легко можно открыть и использовать. (https://www.calameo.com/books/0073018043cc38caeca46). Она легко открывается на компьютере, телефоне, листается, как настоящая книга, текст можно легко увеличить.
Но хотелось, чтобы в книге была возможность выполнения интерактивных заданий. Тогда ею могут воспользоваться больше студентов.
К сожалению, практически нет бесплатных сервисов с возможностью введения математических символов, формул. Вышла на программу iSpring Page, сделанную в России и предназначенную для создания интерактивных учебников с тестами, видео, иллюстрациями и упражнениями. Это онлайн-сервис. Чтобы начать работу достаточно зарегистрироваться на сайте: указать имя, почту и номер телефона. На этой платформе мне легко удалось загрузить текст, картинки, фотографии. Труднее было разместить математические задачи. Пришлось сохранять и публиковать их в виде картинок. В iSpring Page есть возможность создать тесты для самопроверки. Воспользовалась этим инструментом. Возможность решить задачу и сразу узнать результат своего решения сделало книгу более живой, функциональной.
Таким образом, был создан еще один электронный ресурс – электронная книга в iSpring Page – интерактивный учебник с иллюстрациями, онлайн-тестами (https://lyudmila-97.ispring.ru/app/preview/c81edd2f-c7d6-11ed-9537-a6b1a9b7313f). Посмотреть книгу можно с любого устройства: компьютера, планшета или смартфона.
Сейчас все пользуются мобильными телефонами. Поэтому для большей доступности моих продуктов, решила создать коды QR на мои электронные ресурсы.
QR код «QR - Quick Response - Быстрый Отклик» – это двухмерный штрихкод, предоставляющий информацию для быстрого ее распознавания с помощью камеры на мобильном телефоне. Для этого на мобильном телефоне с камерой нужно запустить программу для сканирования кода, навести объектив камеры на код и получить информацию.
Попробовала создать с помощью генератора QR-кодов QR Coder.ru. QR код создается быстро, нужно только ввести url, но качество изображения было слабое.
Рассмотрела возможности генератора QR кодов и штрихкодов на Yandex. Качество было выше, также QR код можно сохранить в виде PNG File.
Но больше всего мне понравился Генератор QR кодов CODEQR. Получается высокое качество кода, можно регулировать цвет, фон кода, скачать файл с QR кодом в формате PNG и PDF документа. С помощью этого генератора и были созданы QR коды ресурсов.
Сборник математических задач был оформлен в виде брошюры, игры-презентации, двух электронных книг с помощью сервиса Calameo и iSpring Page.
Результаты анкетирования «Знания студентов колледжа о его истории»
Начиная работу над проектом, провела анкетирование студентов первого курса о знании ими истории учебного заведения. (Приложение 5. Вопросы анкеты «Знания студентов колледжа о его истории»)
Анализ мониторинга показал следующие результаты.
Правильно указали 1955 год, как год основания колледжа 52,6% опрошенных первокурсников, 47,4% ответили неверно.
Н а вопрос «Знаете ли вы, хотя бы одного директора колледжа (в настоящем времени или в прошлом)?», всего 26,3% ответили утвердительно, назвав действующего директора Шелест Евгению Степановну, 73,7% не знали и затруднились назвать директора колледжа.
С просив «Есть ли среди ваших преподавателей выпускники колледжа?», получила следующие ответы. Только 8,8% опрошенных считали, что среди их преподавателей есть бывшие ученики колледжа, но никто не смог назвать ни одного такого преподавателя. 36,8% первокурсников считали, что среди преподавателей отсутствуют выпускники колледжа. Большая же часть опрошенных – 52,6% затруднились ответить на вопрос. На самом деле, среди преподавателей колледжа много его выпускников.
Колледж закончило много людей, ставших достаточно известными в нашем крае, но опрошенные студенты их не знали. Два человека (3,5%) назвали своих родственников (дядю, бабушку), но подавляющее большинство таких выпускников ХКОТСО не знали. 63,2% не знали известных людей среди выпускников колледжа, а 33,3% затруднились ответить.
В колледже есть музей боевой и трудовой славы, который появился более тридцати лет назад. Но знали о его существовании только 28%, а 72% опрошенных даже не подозревали о его существовании.
К олледж обучает студентов на очном и заочном отделениях на базе 9 и 11 классов. 13 специальностей и 10 профессий могут получить студенты на очных отделениях и 6 специальностей на заочном отделении. 58% опрошенных правильно ответили на вопрос о количестве профессий и специальностей, которые могут получить в колледже на очных отделениях.
Опрошенные студенты смогли назвать порядка 20 различных специальностей и профессий, которые получают студенты в колледже. Это электрики - 53%, юристы - 56%, повара-кондитеры - 23%, официанты, бармены - 14%, почтовые работники - 32%, техники по теплоснабжению - 25%, бухгалтера - 13%, работники, чья профессия связана с компьютерными системами - 32%, программисты - 16%, технические работники по автоматизации производства - 32%, работники химической промышленности - 23% и другие профессии и специальности.
Своей работой надеялась уменьшить дефицит математических и исторических знаний студентов. Поэтому, создав электронную игру-викторину «Знакомимся с историей Хабаровского колледжа отраслевых технологий и сферы обслуживания» провела ее для студентов первого курса групп АП-11 и ПС-11. Игра получилась живая, динамичная, практически все задачи были решены. Большинство участников проявило к ней интерес.
По окончании игры, в ходе рефлексии ребята сказали, что много узнали о колледже – год его основания, год постройки основного здания на улице Волочаевской. Ребят удивило, что в первые годы работы у техникума не было собственного здания, было всего 60 обучающихся и три преподавателя, а сейчас преподавание осуществляет 114 педагогов в трех зданиях. Интересна оказалась информация о директорах колледжа, его преподавателях-выпускниках, специальностях и профессиях колледжа, его достижениях.
Участники игры отметили, что информация о колледже преподнесена интересно, красочно, наглядно. По отзывам студентов, поняла, что им было интересно, игра им понравилась.
П роведя повторное анкетирование, убедилась в позитивной динамике знаний студентов об учебном заведении.
Более 90% верно назвали год основания колледжа – 1955 г.
В се 100% студентов назвали, как минимум, действующего на данный момент директора колледжа Шелест Евгению Степановну. На втором месте был первый директор колледжа – Кревсун Борис Петрович (его вспомнили 54,2%), на третьем месте – Корниенко Николай Николаевич (его назвали 29,2% участников игры)
С туденты поняли, что среди преподавателей колледжа есть его выпускники, преподающие самые разные предметы (историю, философию, информационные технологии, экономику, электротехнику…), и смогли назвать Тюняева М.В., Иванова А.В., Соловьеву С.М., Даренскую В.П.
Труднее было запомнить ребятам выпускников, ставших известными в нашем крае. Но если первоначально практически никто не смог дать положительный ответ на этот вопрос, то после моего рассказа об этих людях 29,2% могли уверенно назвать Сидоренко А.Н., Лопатина С.И., Богдановского М.Н.
Н у и, конечно, все узнали, что в колледже есть музей боевой и трудовой славы.
В ыяснила у ребят, понравилось ли им решать сюжетные математические задачи. Отрицательно ответило только 8,3% участников. 29,2% сказали, что не все задачи им понравилось решать. Это были преимущественно студенты группы ПС-11, имеющие серьезные пробелы в математике. Они часть задач не смогли решить, это вызвало у них огорчение. Но большему количеству опрошенных участников игры - 62,5% понравилось решать задачи, параллельно узнавая об истории своего колледжа.
Анализ результатов проведенного анкетирования до и после знакомства студентов с историей колледжа показал положительную динамику в знаниях студентов об истории образовательного учреждения и повышение заинтересованности в изучении математики.
Заключение
Работая над проектом, читала материалы об истории колледжа, училась составлять на их основе математические задачи по разным темам, решала составленные задачи. На основе материалов об истории образовательной организации был составлен сборник задач и электронная математическая игра-викторина для студентов первого курса колледжа.
Я не только сама совершенствовала математические знания и умения, узнавала об истории учебного заведения, в котором получаю образование, но и познакомила студентов первого курса с историей Хабаровского колледжа отраслевых технологий и сферы обслуживания через решение задач авторского сборника, разработанного на основе исторических сведений об образовательной организации.
Убеждена, что знание истории своего учебного заведения развивает в студентах чувство гордости за достижения колледжа, достижения его выпускников и способствует развитию ответственности в получении специальности.
Также поняла, что кроме интересного, славного прошлого, наш колледж устремлен в будущее. Он активно готовит своих студентов к трудоустройству на крупных промышленных предприятиях региона, а также в сфере малого и среднего бизнеса. Краевые предприятия охотно принимают к себе наших молодых профессионалов. Во время прохождения производственной практики студенты колледжа знакомятся со своими будущими работодателями, набираются опыта. Для наших партнеров это хорошо, потому что они имеют возможность готовить кадры под собственные потребности.
В колледже благодаря нацпроекту «Образование» в 2022 году открылись три новые учебные мастерские по группе компетенций «Промышленные и инженерные технологии»: «Лабораторный химический анализ», «Промышленная автоматика», «Электромонтаж».
Уверена, что нужно не только овладевать профессиональным мастерством, но и быть культурным человеком, с уважением относиться к историческому прошлому. Узнав историю своего колледжа, ощутила гордость, что обучаюсь в таком замечательном учебном заведении.
Получив образование, я, как и другие выпускники, покину его стены, но причастность к истории своего колледжа останется с нами навсегда.
Результаты работы над проектом.
В ходе работы над проектом был изучен материал по истории возникновения, становления колледжа, собраны данные о его директорах, преподавателях, выпускниках колледжа.
На основе музейных, архивных данных колледжа, исторических материалов, информации, находящейся в свободном доступе в сети Интернет было составлено более тридцати математических задач на решение показательных, логарифмических, тригонометрических уравнений и неравенств, преобразование логарифмических и тригонометрических выражений.
Создана авторская электронная книга – сборник математических задач с историческим содержанием в виде брошюры и электронной книги с помощью сервиса Calameo (https://www.calameo.com/books/0073018043cc38caeca46).
Создан электронный ресурс - электронная книга в iSpring Page —интерактивный учебник с иллюстрациями, онлайн-тестами (https://lyudmila-97.ispring.ru/app/preview/c81edd2f-c7d6-11ed-9537-a6b1a9b7313f ).
Создана и проведена математическая игра-викторина «Знакомимся с историей Хабаровского колледжа отраслевых технологий и сферы обслуживания». (https://disk.yandex.ru/d/LmGHmjX2Edk4ng)
Проведенное анкетирование «Знания студентов колледжа о его истории» до и после знакомства студентов с историей колледжа показало положительную динамику в знаниях студентов об истории образовательного учреждения и повышение заинтересованности в изучении математики.
Список используемой литературы и интернет-источников.
Алгебра и начала математического анализа. Дидактические материалы. 10 класс: профил. уровень/ [М.И.Шабунин, М.В.Ткачева, Н.Е.Федорова, О.Н.Доброва] – М.: Просвещение, 2018. – 142 с.
Алгебра и начала математического анализа. Тематические тесты. 10 класс: базовый и профил. уровни/ М.В.Ткачева, Н.Е.Федорова. – М.: Просвещение, 2018. – 96 с.
Амур-медиа. Новости. Мемориальную доску Николаю Корниенко открыли в Хабаровске (https://amurmedia.ru/news/679763/)
Википедия – свободная энциклопедия. Статья «Хабаровский колледж отраслевых технологий и сферы обслуживания» (http://wiki-org.ru/wiki/%D0%A5%D0%B0%D0%B1%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%BB%D0%B5%D0%B4%D0%B6_%D0%BE%D1%82%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%BB%D0%B5%D0%B2%D1%8B%D1%85_%D1%82%D0%B5%D1%85%D0%BD%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D0%B9_%D0%B8_%D1%81%D1%84%D0%B5%D1%80%D1%8B_%D0%BE%D0%B1%D1%81%D0%BB%D1%83%D0%B6%D0%B8%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F)
Википедия – свободная энциклопедия. Статья «Показательные уравнения» (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%BE%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B5_%D1%83%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F)
Дальневосточный энергопотребитель. (http://dalenergy.ru/2004/07/9337/ )
Как создать электронную книгу? Обзор лучших решений (https://www.internet-technologies.ru/articles/newbie/kak-sozdat-elektronnuyu-knigu-obzor-luchshih-resheniy.html)
Лопатин Сергей Иванович – биография. (http://viperson.ru/people/lopatin-sergey-ivanovich )
Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы: учеб. для общеобразоват. Организаций: базовый и углубленный уровни/ [Ш.А.Алимов и др.] – М.: Просвещение, 2021. – 463 с.
Общественная палата Хабаровского края. Сидоренко Александр Николаевич. (http://opkhv.ru/members2021/sidorenko-aleksandr-nikolaevich)
Первый директор (http://dgmic.narod.ru/fdir.htm)
Рамблер. Хабаровский край сегодня. (https://sport.rambler.ru/other/40069691/?utm_content=sport_media&utm_medium=read_more&utm_source=copylink)
Российская электронная школа. Показательные неравенства (https://resh.edu.ru/subject/lesson/4731/main/159356/)
Сайт «Дорога памяти». Кревсун Борис Петрович (https://1418museum.ru/heroes/27114005/)
Сайт «Память народа». Награда Бориса Кревсуна (https://pamyat-naroda.su/awards/31622235)
Сайт «Хабаровский колледж отраслевых технологий и сферы обслуживания». Колледж с 60-летием! (http://hkotso.ru/novosti/nasha-zhizn/kolledzh-s-60-letiem )
Тихоокеанская звезда. Полвека и вся жизнь. https://toz.su/special_issues/arkhiv/2005_10_04_polveka_i_vsya_zhizn/
Хабаровский индустриальный техникум: Жизнь и люди. (https://khabarovsk.md/society/6860-habarovskiy-industrialnyy-tehnikum-zhizn-i-lyudi.html)
ЯКласс. Алгебра 11 класс. Логарифмические неравенства (https://www.yaklass.ru/p/algebra/11-klass/logarifmy-pokazatelnaia-i-logarifmicheskaia-funktcii-9160/metody-resheniia-logarifmicheskikh-neravenstv-9169/re-2dc8ae90-948b-44bf-bc9c-031ffc66f50a )