Введение
Меня зовут Лапунёв Артём. Я закончил четвёртый класс, школы «Патриот» с кадетскими классами имени Героя РФ Ю.М. Дейнеко», где и получаю знания по предметам, тем самым повышаю свой уровень развития в разных областях наук.
Меня заинтересовала тема математики в современном мире. Выбор темы стал неслучайным. Когда мы в школе на уроке математики разбираем новые темы, то я задумался о её огромном потенциале, что математика даёт нам возможность жить в современном мире, что математика это путь к совершенству! Эта наука в жизни человека занимает особое место. Мы настолько срослись с ней , что просто её не замечаем.
Я решил провести опрос среди учащихся 4 классов, чтобы понять , насколько дети любят и понимают математику. Методом опроса выяснилось, что не все дети увлечены данным предметом ,из-за отсутствия понимания – где применять полученные знания.
Я часто слышу от своих друзей следующего рода вопрос : « А зачем нам нужна математика? И тогда я задумался, нужна ли математика в профессиях? И так ли важно учить её нам? Считать вроде бы научились. Может этого достаточно?
В наше время математика применяется повсеместно, поэтому :
Актуальность выбранной темы
Человек не знающий математики, не делает ничего.
Проблема проекта
Нужна ли математика в современном мире?
Цель проекта:
Показать значимость математики в современном мире.
Выяснить, применяются ли знания математики в профессиях людей .
Задачи, поставленные для реализации проекта:
Изучить профессии людей, где необходимы знания математики.
Собрать материал о значимости математики в современном мире.
Доказать важность математики в жизнедеятельности человека.
Разработать рекомендации повышающие интерес к изучению математики, как путь к совершенству в современном мире.
Вид проекта
По содержанию – исследовательский
По комплектности – монопредметный
По количеству участников – индивидуальный
По продолжительности – краткосрочный 2-3 недели
Объект исследования
Математика – царица всех наук.
Гипотеза
Я , предполагаю , что знания по математике необходимы людям любой профессии.
Этапы проекта и ожидаемые результаты
1 этап. Организационный.
При проведении исследования, я использовал методы:
Теоретические:
Поиск и анализ информации в сети интернет.
Обобщение и вывод результатов исследований.
Практические:
Эксперимент.
Интервьюирование.
Начальный этап реализации проекта:
Определение цели и задач.
Поиск источников информации.
2 этап. Теоретический.
Рене Декарт
«Математика представляет искуснейшие изобретения, способные удовлетворить любознательность, облегчить ремёсла и уменьшить труд людей»
Появление математики в России
Математика самая важная наука в мире, без математики можно многое не понять.
Математикой пользовались наши предки. Особое уважение нужно отдать Петру I, так как он «прорубил окно» в Европу, после этого в России в 1701 году, стали появляться школы, где поначалу обучались высшие слои населения, а потом уже и все остальные.
Петр I был достаточно компетентен в математике, прислушивался к советам знаменитого математика Лейбница и сумел адекватно оценить роль математики в военно-техническом образовании. Поэтому в организованных при нем первых специальных профессиональных школах математика стала одним из основных предметов, за преподаванием которого постоянно и пристально следили он сам и его сподвижники.
Наша страна славится своей богатой и уникальной историей в сфере политики, географии, биологии и т.д. Не стоит забывать достижения России и в математике. Они огромны и ценны по своему значению.
В современное время математика помолодела, без неё нельзя прожить, она очень важна для развития человечества!
Роль математики в современном мире
Многие известные математики говорят, что главное в математике – научить человека мыслить, ставя порою перед ним очень сложные задания. Склоняясь к их мнению, я считаю что, «Математика развивает логическое мышление, умение самостоятельно решать проблемы, способность быстро уловить суть и найти жизненной задаче наиболее подходящий и простой подход, ведь математика в нашей жизни встречается на каждом шагу и тесно связана с нашей повседневной жизнью»
Без знания математики вся современная жизнь была бы невозможна.За последние годы мы замечаем как быстро развивается математика как наука. Значение её в общей системе знаний сильно возросло. Математика – это орудие, с помощью которого человек познает окружающий мир, а математические методы исследования помогают нам рассчитывать атомные реакторы, изучить строение кристаллов и химических веществ.
Математические методы исследований применяются в геологии, экономике, медицине, строительстве, в сельском хозяйстве.
Эти методы помогают находить места и глубину залегания полезных ископаемых, прогнозировать погоду, анализировать экономические процессы, определять диагностику болезней, а также делать выводы социологических исследований.
Кроме того математика является базой для изменяющих наш мир информационных технологий.
Жизнедеятельность человека и математика
Без знания основных математических законов и умения ими пользоваться в современном мире становится очень трудно обучаться практически любым профессиям.
Важно отметить, что ни одно предприятие или производство, не сможет осуществлять свою деятельность без математических расчетов. Для успешного применения математики на производстве очень важно, чтобы рабочие, инженеры, руководители глубоко понимали принципиальные возможности сегодняшнего и перспективного математического аппарата и электронной вычислительной техники.
К примеру возьмем Энгельсскую ТЭЦ – 3 (ТЕПЛОЭЛЕКТРОЦЕНТРАЛЬ), это огромная станция, которая вырабатывает не только электричество, но и тепло (горячая вода, отопление). Если инженеры данного производства допустят ошибку в своих математических расчетах, то в наших домах из крана перестанет течь горячая вода, а зимой будет холодно.
О важности точных математических расчётов на производстве ТЭЦ мне рассказала моя мама!
Для полноценной жизни человека математика нужна: без расчетов нельзя спроектировать ни одного здания, моста, дороги, завода, машины, самолета, корабля, космической ракеты. Расчеты нужны и в транспорте, и в связи, и в производстве, и в науке, и даже в искусстве.
Взрослые люди после окончания университета или колледжа не перестают каждый день решать математические задачи. Как успеть на поезд? Получится ли из килограмма мяса приготовить ужин для десяти гостей? Сколько калорий в блюде? На какое время хватит одной лампочки? Эти и многие другие вопросы имеют прямое отношение к царице наук и без нее не решаются. Получается, математика в нашей жизни незримо присутствует практически постоянно. Причем чаще всего мы этого даже не замечаем.
Я стал искать информацию о профессиях людей и вот, что узнал интересного:
Водителям без математики не обойтись. Они всегда должны быть в курсе, сколько литров бензина залили, сколько его осталось после работы. Вечером нужно посчитать, сколько километров проехали. А в конце месяца нужно сосчитать, сколько рабочих дней отработано.
В строительстве никак не обойтись без математики – строителям нужно подсчитать, сколько материала нужно затратить на строительство, как выверить смету, какой толщины стены и т.д.
А у врача очень большая и сложная работа – вылечить человека: назначить лекарства, рассчитать его дозировку, измерить давление, уметь пользоваться приборами, и многое другое.
В работе продавца тоже много математики. Ему приходится пересчитывать стоимость товара, складывать, умножать. При этом нужно хорошо знать математику, чтобы верно сдать сдачу.
Одна из профессий, где не обойтись без математики — это профессия бухгалтера — экономиста. Бухгалтеру нужна математика для учета основных средств и т.д. Ему надо начислять зарплату, выполняя математические действия, применяя различные формулы.
Повару для расчета калорийности пищи, времени приготовления блюда, оформления актов на недостачу веса, брака, осуществления взвешивания сырья по заданной рецептуре также необходима математика.
Моя подруга (зовут её Даша) ,занимается в художественной школе, приведу пример на её личном увлечении, в доказательство того, что математика с нами всегда и везде. Казалось бы, эта область искусств совсем далека от математики, однако это не так! Перед началом своего творения, моей подруге требуется рассчитать размер бумаги, в зависимости от того, какого формата будет предполагаемая картина. Часто Даше требуется проводить параллельные прямые, изучать как будут выглядеть объекты в перспективе и учиться строить фигуры так, чтобы они были объёмными, а не плоскими.
Таким образом, я могу сказать, что математика требуется нам повсюду, и нет такой области в жизни, где бы мы могли без неё обойтись!
Некоторые мамы одноклассников по той или иной причине не работают, являются домохозяйками. Домохозяйкам, на первый взгляд, математика совсем не нужна. Но им она необходима в быту: получить пособие, оплатить коммунальные услуги, расплатиться в магазине за покупки, приготовить еду.
Третий этап. Практический.
Провёл опрос среди учащихся в 4 классах.
Было задано 3 вопросаи опрошено 80 человек.
- знают зачем надо изучать математику – 40 человек, не знают 40 человек;
- знают для чего нужна математика в будущем – 28 человек, не знают – 52 человека;
- знают где применяется математика – 19 человек, не знают – 61 ученик.
По результатам проведенного опроса, можно сделать следующий вывод: ученики мало знают информации о пользе изучения математики. Опрошенные родители единогласно ответили, что им всем в их профессиях нужна МАТЕМАТИКА.
ВЫВОД
Изучая математику, люди умеют хорошо обобщать и выделять важное, анализировать и систематизировать, рассуждать и делать выводы, мыслить логически;
Как регулярные спортивные тренировки «прокачивают» тело, делают его здоровым, сильным и выносливым, так регулярные занятия математикой «прокачивают» мозг – развивают интеллект и познавательные способности, расширяют кругозор;
Занятия математикой тренируют память;
Математика закаляет характер. Для правильного решения математических и логических задач нужны внимательность, настойчивость, ответственность, точность и аккуратность.
Математика закладывает навыки эффективного и быстрого обучения чему угодно.
Я считаю, что необходимо: обратить внимание родителей и учащихся на пользу изучения математики; провести для учащихся начальных классов беседу «Математика – основа успешной карьеры».
Постарайтесь чаще решать примеры и уравнения разной сложности, решать задачи, а также решать задачи на логику и на смекалку, и тогда вы поймете зачем нужно изучать математику! Без математики человек не сможет себя самореализовать.
Существует очень много профессий, и в каждой профессии математика необходима!
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
При работе над проектом я убедился, что математику нужно изучать представителям всех профессий.
В своём проекте я показал, что математика встречается и используется в повседневной жизни, следовательно определенные математические навыки нужны каждому человеку!
Считаю, что моя гипотеза подтвердилась, я смог доказать, что в будущей жизни математика очень нужна, ведь она развивает у человека логическое мышление, целеустремлённость, воображение, умение находить выход из любых ситуаций.
Цель и задача моего проекта достигнута, я доказал, что человек без знания математики не сможет полноценно жить и развиваться, а также значимость математики играет огромную роль в современном мире !
Учите математику, ведь она правит миром!
Список литературы
Колмогоров А.Н. Математика в ее историческом развитии. - М., Наука, 2005.
Гнеденко Б.В. Математика и математическое образование в современном мире. - М., Просвещение, 2005.
История математики. Под ред. А.П.Юшкевича. Т. 1-3. - М., Наука, 2007.
Шикин Е.В., Шикина Г.Е. Гуманитариям о математике. - М., АГАР, 2007.
Курант Р., Роббинс Г. Что такое математика? - М., Просвещение, 2007.
Приложение 1
Приложение 2