Практико-ориентированные задачи: конное хозяйство "Тюльковское"

XIX Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Практико-ориентированные задачи: конное хозяйство "Тюльковское"

Рубан В.В. 1Шадрина В.Д. 1
1МБОУ СШ №133
Рогачева Т.А. 1
1МБОУ СШ №133
Автор работы награжден дипломом победителя III степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

ВВЕДЕНИЕ

Ориентация на практическое применение полученных на уроках математики теоретических знаний — очевидная тенденция последних лет. На протяжении своего обучения мы регулярно сталкиваемся с практико-ориентированными задачами, как на уроках, так и в рамках прохождения промежуточных и итоговых аттестаций. Подобные задания в широком смысле — это некоторая проблемная ситуация с очевидной прикладной направленностью действий. Проще говоря: ученику в рамках решения необходимо справиться с конкретной целью.

Проблемой, выявленной при погружении в тему, стало недостаточное количество таких задач в учебниках и дидактических материалах. Исследование практико-ориентированных задач обладает высокой актуальностью, ведь это позволит не только лучше понять структурные особенности типов заданий, но и разработать собственные, интересные и близкие для нас и учеников нашей школы задачи.

Полученные знания можно использовать на уроках математики, а практические аспекты будут полезны при изучении биологии и обществознания (экономики).

В данной работе мы ставим перед собой следующую цель: разработать дидактические материалы с комплектом практико-ориентированных задач.

Для выполнения цели будет необходимо выполнить несколько задач:

  1. Изучить теорию практико-ориентированных заданий.

  2. Выявить их математическую значимость.

  3. Составить обзорную характеристику лошадей и конного хозяйства.

  4. Подготовить дидактические материалы по теме работы.

Объектом в нашей работе выступают практико-ориентированные задачи, предметом экспериментально-теоретические задачи с ­ экономическим уклоном.

Мы выдвигаем гипотезу: ученики будут больше заинтересованы в задачах, тематически близких их увлечениям.

В своём исследовании мы будем использовать следующий ряд методов и методик: изучение тематической литературы; анализ; синтез; сравнение данных; описание; фотографирование и визуализация; обобщение и подведение итогов.

Работа включает в себя две главы ­ теоретического и практического характера. В первой будут затронуты такие аспекты как:

– определение и типология практико-ориентированной задачи;

– математическая значимость таких задач;

– социологический опрос по теме работы.

Во второй главе будут представлены результаты нашей работы, а именно:

– исследование поголовья лошадей и конного хозяйства «Тюльковское»;

– тематические практико-ориентированные задачи о лошадях.

Практическую значимость нашей работы мы видим в исследовании мало изученной темы и последующем донесении полученных сведений в лёгкой форме широкому кругу лиц, в частности ученикам нашей школы.

Глава 1. Практико-ориентированная математика

1.1. Определение практико-ориентированных задач

Практико-ориентированные задачи – это задания, вдохновлённые окружающей действительностью, тесно связанные с формированием практических навыков, необходимых в повседневности.

Выделяют три группы практико-ориентированных задач – теоретические, экспериментально-теоретические и расчётные. Отдельно различают несколько крупных категорий таких заданий:

  • задачи на проценты;

  • задачи на числа;

  • задачи на движение;

  • задачи на виды работ;

  • задачи на оптимизацию;

  • задачи с геометрическим содержанием.

Ключевая цель всех категорий задач – формирование умений действовать в социально-значимой ситуации. Практико-ориентированные задачи помогают ученикам приобретать важные умения:

  • работать с информацией;

  • выделять и отбирать главное;

  • выстраивать собственные пути решения и обосновывать их;

  • работать в парах и в группах;

  • развить свои точки зрения, чувства, убеждения и желания в поисковой творческой деятельности.

Для гармоничного формирования у учащихся перечисленных навыков существует ряд требований к практико-ориентированной задаче.

Реалистичность. Задачи должны сближаться с действительностью, включать в себя как математический, так и нематематический, прикладной, проблемный вопрос.

Взаимосвязанность. Необходимо не только базовое соответствие задачи программе изучаемого курса и математической сущности темы, но и приближенность способов и методов решения задачи к практическим приёмам и методам решения вопроса.

Доступность. Вводимые в задачу понятия, явления и процессы должны быть, как минимум, известны и понятны ученику, наилучшим же вариантом будет отражение знакомого, уже полученного опыта.

1.2. Практико-ориентированные задачи в учебном процессе

Математика – дисциплина, требующая комплексного подхода: складывание и изучение теории, создание инструментария и применения его на практике объединяются духовным – овладением особым методом познания и преобразования мира математическим методом, определенным мышлением человека.

В наши дни теория сохраняет свою значимость, однако темп жизни указывает на ведущую роль практики – куда важнее не обладание огромным багажом знаний, а умение грамотно его использовать для разрешения конкретных проблем и повседневных ситуаций, возникающих в реальной действительности.

Способность разрешения проблем формируется определённым образом, с помощью специально подобранных практико-ориентированных задач. Такие задачи не только развивают, но и особенно мотивируют учеников, любящих задать вопрос о пользе математике в будущей взрослой жизни.

Мы провели опрос среди учеников девятых классов нашей школы и выяснили, что большинству ребят нравится решать задачи с практической ориентацией, при этом 27 учеников из 42 отметили, что таких задач в учебниках не хватает. Также более 70% респондентов (30 человек) выразили заинтересованность в практико-ориентированных задачах, связанных с их увлечениями.

Кроме того, мы предложили указать, какие группы увлечений интересуют опрашиваемых. Самые популярные тематики, указанные ребятами, распределились следующим образом:

  • спорт – 17 ответов;

  • игры – 12 ответов;

  • животный и растительный мир – 8 ответов;

  • шопинг – 6 ответов;

  • экономика (финансы, инвестиции) – 6 ответов.

В свою очередь мы решили уточнить, как респонденты отнеслись бы к задачам, связанным с лошадьми и конным хозяйством. Эту тему мы подняли не случайно, а оттого что сами очень любим этих животных и с раннего детства помогали ухаживать за лошадьми в конном хозяйстве.

Большинство опрашиваемых сказали, что отнеслись бы к таким практико-ориентированным задачам положительно, ребятам было бы интересно их решать. Ознакомиться подробнее с результатами социологического исследования можно в Приложении 1.

Применение практико-ориентированных задач на уроках математики позволит заинтересовать учеников, превратить их в активных участником учебно-познавательной деятельности.

Главными аргументами в пользу таких задач выступают следующие факторы.

Значимость. Познавательная, профессиональная, общекультурная, социальная, в целом значимость получаемого результата обеспечивает познавательную мотивацию учащегося.

Сюжетность. Условие задачи сформулировано в форме ситуации или проблемы для разрешения, которой необходимо использовать знания из разных разделов математики, другого предмета или из жизни, на которые нет явного указания в тексте задачи.

Визуализация. Информация и данные в задаче могут быть представлены в различной форме: рисунок, таблица, схема, диаграмма, график и т.д.

Одной из главных черт практико-ориентированных задач является их нестандартность, которая также привлекает внимание учеников.

Глава 2. Лошади в практико-ориентированных задачах

2.1. Обзорная характеристика конных хозяйств и лошадей

Конное хозяйство АО «Тюльковское» расположено в селе Тюльково, Балахтинского района, Красноярского края. В хозяйстве содержится более 50 лошадей, жеребцов и жеребят разных пород:

  • пони, 2 головы;

  • тяжеловозы, 3 головы Владимирской и 3 головы Русской пород;

  • скакуны, 20 голов Русской рысистой, 10 голов Орловской рысистой, 2 головы Французской рысистой и 5 голов Чистокровной верховой;

  • местная порода, составляющая основную часть поголовья лошадей в хозяйстве получается в ходе скрещивания тяжеловозов и беспородных местных лошадей.

Увидеть лошадей перечисленных категорий можно в нашем фотокаталоге, представленном в Приложении 3.

Конюшня это дом, со своими порядками, жителями и правилами. В «Тюльковском» существует свой распорядок дня:

5.00 6.00 — утренняя уборка конюшни;

6.00 8.00 — выгул коней, работа с ними;

12.00 13.00 — дневная уборка;

13.00 17.00 — свободный график;

18.00 19.00 — вечернее приготовление денников, чистка лошадей, кормление, водопад;

20.00 — подготовка ночного запаса воды, сена, зерна.

Кормят лошадей не менее 3 раз в сутки, при тяжелой работе — в промежутках и перерывах. Сначала дают грубые корма, затем за 60 минут до работы концентраты. Половину суточной нормы грубых кормов дают на ночь. Поят 3 раза в день перед кормлением, но не ранее чем через 1,5-2 часа после физической нагрузки.

Корм лошадей должен быть сбалансированным, разнообразным, высококачественным. Он должен содержать витамины и полезные вещества: жиры, углеводы, протеин, каротин, кальций, фосфор и другие минералы. Дневная норма для скаковой породы должна включать сено, зелёный корм (траву), сочный корм и концентрированное питание. Ежедневная норма рассчитывается индивидуально для каждого жеребца, кобылы или молодняка, исходя из степени нагрузки, физиологии, возраста и аппетита. В среднем, дневной рацион должен содержать 10 кормовых наименований.

Качественное свежее сено составляет почти половину рациона лошади. Молодому поколению необходимо 5-6 кг сена после скачек и 7-8 — в период тренинга.

К зелёным кормам относится луговая и пастбищная трава. Её следует давать свежескошенной, разложенной по небольшим кучкам во избежание засыхания. Перед кормлением травой необходимо дать воды.

Сочный корм для скаковой лошади — это овощи и фрукты Суточная норма для молодняка — до 5 кг, кобылы — до 4 кг, жеребца — 10 кг. Морковь подаётся в любом виде от 3 до 5 кг в сутки, именно столько нужно лошадям в сутки.

Самый питательное кормовое наименование — это концентрированное питание. Чаще всего, это овёс или пшеница, но иногда используют горох или чечевицу, кукурузу, совсем редко рожь.

Кормление породистых лошадей подразумевает включение в рацион дополнительных полезных добавок. Животные корма даются тренинговому молодняку и племенным жеребцам по 200-300 граммов в сутки. Витамины — ежедневно употребляются сухие кормовые дрожжи, рыбий жир, тривитамин, аэвит и др. Соль всегда присутствует в кормушке в виде цельного бруска, дневная доза составляет 40 г. Сахар даётся за несколько дней до скачек по 300-400 г.

Вода используется только чистая, смягчённая. Летом скакун выпивает до 50 л, зимой — 30.

Для столь крупного и энергичного животного требуется достаточно просторная конюшня со стойлами 3×3 м. . Лошадиные стойла должны быть оборудованы кормушками и поилками. Обычно кормушку, изготовленную из деревянных досок, устанавливают таким образом, чтобы к ней был доступ как изнутри стойла, так и снаружи. То же самое относится и к поилке. Такое расположение облегчает загрузку кормушек и поилок, а также их санитарное обслуживание без необходимости лишний раз тревожить коня.

Температура зимой может кратковременно снижаться до минусовой,. однако в тепле лошади чувствуют себя более комфортно, поэтому стены конюшни утепляют, а на деревянный пол кладут подстилку слоем не менее 20 см из опилок, соломы, сена. В конюшне не должно быть чрезмерно жарко (не выше +23°C при влажности в пределах 45-50%).

Для увеличения светового дня в зимнее время конюшня искусственно освещается. Однако ночью в конюшне для полноценного отдыха лошадей требуется темнота, поэтому искусственное освещение необходимо выключать

2.2. Тематические практико-ориентированные задачи

После изучения информации и поездок в конное хозяйство мы пришли к выводу, что самое интересное для составления задач – это организация самого хозяйства и отдельно питания лошадей.

Мы узнали больше информации об этом, поговорили с конюхами и составили задачи с геометрическим содержанием, на оптимизацию и на числа. Ознакомиться с нашими авторскими задачами можно в Приложении 2.ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Умение решать практико-ориентированные задачи, на наш взгляд, помогает в развитии всесторонне подготовленной к жизни личности. Поэтому практическую значимость нашей работы видим в ее дальнейшем применении.

Считаем, что цель нашей работы достигнута, задачи реализованы в полном объёме. Мы изучили теорию практико-ориентированных задач, выявили их математическую значимость, составили обзорную характеристику лошадей и конного хозяйства с фотокаталогом, подготовили дидактические материалы по теме работы.

Наша гипотеза нашла подтверждение – ученики будут больше заинтересованы в задачах, тематически близких им. При этом мы выяснили, что большое количество ребят разделяют наше увлечение лошадьми и им будут интересны наши задания. Можно использовать составленные задачи на уроках математики как в 5-6, так и в 9 классах при подготовке к итоговой аттестации.

Считаем, что данная работа может быть использована для расширения кругозора любого человека! В рамках школьного образования её можно использовать на факультативах, ведь это поможет узнать дополнительную интересную информацию не только по математике, но и по биологии, обществознанию (экономике) и даже краеведению – в нашем фотокаталоге можно увидеть титулованных лощадей - чемпионов региона и России.

Список использованных источников

  1. Биология: Научно-популярная энциклопедия. – М.: ЗАО «РОСМЕН-ПРЕСС», 2006. – 560с.

  2. Бишоп Рут. Кормление лошадей. Полное руководство по правильному кормлению лошадей. –М.: Аквариум Бук, 2004 г. - 184

  3. Большая Российская энциклопедия, 2005. – 912 с.: ил.

  4. Большой Энциклопедический словарь. 2000.

  5. Зубарева И.И., Мордкович А.Г. Математика: учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений 10-е издание. – М.: Мнемозина, 2021. – 270 с.

  6. Зубарева И.И., Мордкович А.Г. Математика: учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений 10-е издание. – М.: Мнемозина, 2021. – 265 с.

  7. Лошади и пони / Пер. с англ. И.В.Травиной. – М.: РОСМЭН, 2015. – 48с.

  8. Мерзляк А.Г., Полонский В.Б. Математика : учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений 10-е издание. – М.: Мнемозина, 2022. – 255 с.

  9. Мерзляк А.Г., Полонский В.Б. Математика : учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений 10-е издание. – М.: Мнемозина, 2022. – 260с.

  10. Новый иллюстрированный энциклопедический словарь / Под ред. В.И.Бородулина, А.П.Горкина, А.А.Гусева, Н.М.Ланда и др. – М.:

  11. Школьник Ю.К. Животные. Полная энциклопедия. – М.: Изд-во Эксмо, 2006. – 256 с., ил.

  12. Ященко И.В. Типовые экзаменационные варианты ОГЭ по математике 2023: –М., 2023.

  13. Приложение 1

Результаты социологического опроса учеников нашей школы

Анкета участника опроса

1. Нравится ли вам решать практико-ориентированные задачи?

ДА НЕТ

2. Достаточно ли таких задач в учебниках?

ДА НЕТ

3. Хотелось бы вам, чтобы такие задачи были связаны с вашими увлечениями и хобби?

ДА НЕТ

4. Предложите 2-3 тематики таких задач

5. Как бы вы отнеслись к задачам, связанными с лошадьми (уход за ними, подготовка к соревнованиям и тд)?

Мне бы понравились такие задачи

Мне бы не понравились эти задачи

Мне всё равно, какие задачи решать

Результаты анкетирования

№ п/п

Наименование вопроса

Количество ответов "Да", шт

Доля, в %

Количество ответов "Нет", шт

Доля, в %

Общее количество анкет

1

Нравится ли вам решать практико-ориентированные задачи?

22

52,4

20

47,6

42

2

Достаточно ли таких задач в учебниках?

15

35,7

27

64,3

42

3

Хотелось ли вам, чтобы такие задачи были связанны с вашими увлечениями и хобби?

30

71,4

12

28,6

42

№ п/п

Темы практико-ориентированных задач

Количество ответов, шт.

1

Спорт

17

2

Игры

12

3

Животный мир, растениеводство

8

4

Шопинг

6

5

Экономика, финансы, инвестиции

6

6

Авто

6

7

Архитектура, планировочные решения

3

8

Еда, культура, машиностроение, туризм, компьютерные вычисления, другое

1

№ п/п

Наименование вопроса

Количество ответов, шт.

Доля ответов от общего количества, %

1

Мне бы понравились такие задачи

28

66,7

2

Мне все равно, какие задачи решать

5

11,9

3

Мне бы не понравились такие задачи

9

21,4

Приложение 2

Практико-ориентированные задачи

Задача 1. Прочитайте внимательно текст и выполните задания 1-5.

В конном хозяйстве «Тюльковское» содержится 20 жеребят, 32 кобылы и 20 жеребцов. Рацион питания на сутки приведен в таблице:

Питание

Вид лошади

жеребёнок

кобыла

жеребец

Сено

5 кг

6 кг

8 кг

Сочный корм

3кг

4 кг

8 кг

Концентрированное питание

2 кг

4 кг

5 кг

Витамины

8 гр

10 гр

12 гр

Соль

25 гр

35 гр

40 гр

Вода

20 л

30 л

50 л

  1. Сколько килограммов сена необходимо для питания всех лошадей на три дня?

Ответ:________________

  1. Сколько килограммов сочного корма нужно для питания всех лошадей на 10 дней?

Ответ:________________

  1. Килограмм сена стоит 250 рублей. Во сколько обойдется покупка сена для жеребят на 10 дней?

Ответ:________________

  1. Стоимость соли-лизунца составляет 20 рублей за 1 кг. Сколько будет стоить покупка соли для всех жеребят на 30 дней?

Ответ:________________

  1. Витамины для лошадей стоят 2100 рублей за упаковку весом 5 кг. Во сколько обойдется покупка витаминов для всех лошадей на 10 дней?

Ответ:________________

Задача 2. Прочитайте внимательно текст и выполните задания 1-5.

В конном хозяйстве «Тюльковское» содержится 20 жеребят, 32 кобылы и 20 жеребцов. Рацион питания на сутки приведен в таблице:

Питание

Вид лошади

жеребёнок

кобыла

жеребец

Сено

5 кг

6 кг

8 кг

Сочный корм (овощи и фрукты)

3кг

4 кг

8 кг

Концентрированное питание

2 кг

4 кг

5 кг

Витамины

8 гр

10 гр

12 гр

Соль

25 гр

35 гр

40 гр

Вода

20 л

30 л

50 л

  1. Сколько килограммов сена необходимо для питания всех жеребцов на три дня?

Ответ:_____________

  1. Сколько килограммов сочного корма нужно для питания всех лошадей на 5 дней?

Ответ:______________

  1. Килограмм сена стоит 250 рублей. Во сколько обойдется покупка сена для кобыл на 10 дней?

Ответ:______________

  1. Стоимость соли-лизунца составляет 20 рублей за 1 кг. Сколько будет стоить покупка соли для всех жеребцов на 30 дней?

Ответ:_______________

  1. Витамины для лошадей стоят 2100 рублей за упаковку весом 5 кг. Во сколько обойдется покупка витаминов для кобыл на 10 дней?

Ответ:_______________

Задача 3. Прочитайте внимательно текст и выполните задания 1-5.

На плане изображено частное коне хозяйство по адресу Красноярский край, Балахтинский район, с. Тюльково.

Участок имеет прямоугольную форму. Въезд и выезд осуществляется через единственные ворота.

При въезде на участок справа от ворот находится беседка, а за ней дом. Слева от ворот - сеновал (сеновал отмечен цифрой 5). В центре участка расположено пастбище. Слева от пастбища– сарай, а справа – яблоневый сад. За сараем находится конюшня. На участке так же имеется гараж, который расположен за пастбищем (отмечен цифрой 1). Рядом с яблоневым садом находится коновязь. Между коновязью и конюшней расположен пруд.

  1. Для объектов, указанных в таблице, определите, какими цифрами они обозначены на плане. Заполните таблицу.

    Объекты

    конюшня

    пруд

    дом

    коновязь

    Цифры

     

     

     

     

  2. Найдите длину забора, ограждающего конное хозяйство. Ответ запишите в метрах.

Ответ:___________

  1. Найдите площадь, которую занимает дом. Ответ дайте в квадратных метрах.

Ответ:___________

  1. Сколько % составляет площадь пруда от площади конного двора?

Ответ:___________

  1. Сколько метров от беседки до сеновала по прямой?

Ответ:___________

Задача 4. Прочитайте внимательно текст и выполните задания 1-5.

На плане изображено частное коне хозяйство по адресу Красноярский край, Балахтинский район, с. Тюльково.

Участок имеет прямоугольную форму. Въезд и выезд осуществляется через единственные ворота.

При въезде на участок справа от ворот находится денник, а слева ветеринарная. В центре участка расположены 4 левады. Вдоль забора слева от ворот посажен яблоневый сад. За левадами находится домик для персонала (обозначен цифрой 3). Между домиком персонала и денником расположены кормовая и сеновал. Кормовая располагается в непосредственной близости с денником. На въезде на участок имеется площадка, вымощенная тротуарной плиткой размером 1м*1м.

  1. Для объектов, указанных в таблице, определите, какими цифрами они обозначены на плане. Заполните таблицу.

    Объекты

    денник

    сеновал

    левада

    кормовая

    Цифры

     

     

     

     

  2. Найдите площадь, которую занимает каждая левада и общую площадь загонов. Ответ дайте в квадратных метрах.

Ответ:_______________

  1. Сколько % составляет площадь денника от площади конного двора?

Ответ:_______________

  1. Тротуарная плитка продается в упаковках по 7 штук. Сколько упаковок плитки понадобилось, чтобы выложить площадку на въезде?

Ответ:_______________

  1. Хозяин конного двора решил покрасить весь забор вокруг участка (только с внешней стороны). Расход краски, которая ему понравилась 0,4 кг/кв.м., а в банке 10 кг краски. Сколько банок краски необходимо приобрести, если высота забора составляет 2 метра?

Ответ:_______________

Задача 5. Прочитайте внимательно текст и выполните задания 1-5.

На плане изображён конный двор ОАО «Тюльковское». По адресу: с. Тюльково, Балахтинского района, Красноярского края (сторона каждой клетки на плане равна 3 м).

Участок имеет прямоугольную форму. Въезд и выезд осуществляется через единственные ворота.

При входе на участок справа находится дом (сторожка), за домом растёт яблоня, а за ней построена конюшня (обозначена цифрой 1). Слева от ворот яблоневые посадки, а за ними гараж. В центре участка находится двор для выгула лошадей, справа от него находится прудок, а слева беседка и сарай. В верхнем левом углу сеновал, а правее от него коновязь.

  1. Для объектов, указанных в таблице, определите, какими цифрами они обозначены на плане. Заполните таблицу.

    Объекты

    конюшня

    прудок

    сеновал

    гараж

    Цифры

     

     

     

     

  2. Найдите длину забора. Ответ дайте в метрах.

Ответ:_______________

  1. Определите площадь сеновала. Ответ дайте в квадратных метрах.

Ответ:_______________

  1. Сколько процентов занимает гараж от площади конного двора?

Ответ:_______________

  1. Какое расстояние от гаража до дома? Ответ дайте в метрах

Ответ:_______________

Задача 6. Прочитайте внимательно текст и выполните задания 1-5.

На плане изображён конный двор ОАО «Тюльковское». По адресу: с. Тюльково, Балахтинского района, Красноярского края (сторона каждой клетки на плане равна 3 м).

Обратим внимание на строение конюшни (здание под номером 1). Конюшня имеет сквозные ворота и двери по центру. Ворота конюшни используются только при кормлении животных и чистке денников.

При входе в двери справа расположен веткабинет, от него напротив амуничная. Напротив двери справа располагается помывочная, а слева кормокухня. От двери при проходе через конюшню налево, справа от ворот находится навозохранилище. Навоз могут брать все желающие огородники как удобрение или перегной. По обе стороны сквозного прохода располагаются денники (стойла). Их 11.

    1. Для объектов, указанных в таблице, определите, какими цифрами они обозначены на плане. Заполните таблицу.

      Объекты

      конюшня

      прудок

      сеновал

      гараж

      Цифры

             
    2. Найдите общую площадь денников. Ответ дайте в квадратных метрах метрах.

Ответ:_______________

    1. Определите площадь сквозного прохода. Ответ дайте в квадратных метрах.

Ответ:_______________

    1. Сколько процентов занимают хоз. помещения от площади конюшни?

Ответ:_______________

    1. Какое расстояние от денников «м» и «л» до навозохранилища? Ответ дайте в метрах.

Ответ:_______________

Задача 7. Прочитайте внимательно текст и выполните задания 1-5.

На плане изображено здание конюшни в частном коне хозяйстве по адресу Красноярский край, Балахтинский район, с. Тюльково.

Конюшня спроектирована с учетом всех предъявляемых нормативов. Здание имеет прямоугольную форму, вход и выход осуществляется через двое ворот, распложенных на противоположных концах здания.

Цифрами от 1 до 14 отмечены денники. Так же в здании предусмотрены следующие помещения: фуражная - помещение для хранения запаса комбикормов на трое суток (отмечена цифрой 17), комната для дежурного персонала (расположена рядом с фуражной), инвентарная и сбруйная. Сбруйная и комната персонала имеют одинаковую площадь. Здание оборудовано системами отопления и водоснабжения.

  1. Для помещений, указанных в таблице, определите, какими цифрами они обозначены на плане. Заполните таблицу.

Помещения

инвентарная

сбруйная

комната персонала

Цифры

     
  1. Солому, используемую в качестве подстилки, очень часто продают и поставляют в виде тюков. Такая форма упаковки удобна как для транспортировки, так и для хранения. В сети интернет много предложений продажи соломы в тюках. Средняя рыночная стоимость составляет 2500р за тюк 450кг. В таблице ниже приведен расход подстилочного материала на одну лошадь в сутки. На какую сумму необходимо закупить соломы для подстилки на год, при условии содержания в конюшне 10 племенных скакунов и 4 рабочих лошадей. Ответ дайте в рублях.

Категория лошади

Расход подстилочного материала на одну лошадь в сутки, кг

Солома

Торф сфагновый

Опилки, стружки

Племенная

3

3

14-15

Рабочая

2

3

7

Молодняк

2

2

8

Ответ:_______________

  1. Определите площадь одного денника. Ответ дайте в квадратных метрах.

Ответ:_______________

  1. Какой процент занимает площадь одного денника от площади всей конюшни.

Ответ:_______________

  1. Определите объем одного денника, если высота здания составляет 3 м. Ответ запишите в метрах кубических.

Ответ:_______________

Задача 8. Прочитайте внимательно текст и выполните задания 1-5.

На плане изображено здание конюшни в частном коне хозяйстве по адресу Красноярский край, Балахтинский район, с. Тюльково.

Конюшня спроектирована с учетом всех предъявляемых нормативов. Здание имеет прямоугольную форму, вход и выход осуществляется через двое ворот, распложенных на противоположных концах здания.

Цифрами от 1 до 21 отмечены денники. Так же в здании предусмотрены следующие помещения: комната для дежурного персонала, фуражная (помещение для хранения запаса комбикормов на трое суток) и сбруйная. Комната для дежурного персонала расположена справа, сразу от входа. Напротив нее – фуражная. Здание оборудовано системами отопления и водоснабжения.

  1. Для помещений, указанных в таблице, определите, какими цифрами они обозначены на плане. Заполните таблицу.

Помещения

фуражная

сбруйная

комната персонала

Цифры

     
  1. Солому, используемую в качестве подстилки, очень часто продают и поставляют в виде тюков. Такая форма упаковки удобна как для транспортировки, так и для хранения. В сети интернет много предложений продажи соломы в тюках. Средняя рыночная стоимость составляет 2000р за тюк 350кг. В таблице ниже приведен расход подстилочного материала на одну лошадь в сутки. На какую сумму необходимо закупить соломы для подстилки на год, при условии содержания в конюшне 9 племенных скакунов, 8 рабочих лошадей и 4 жеребят. Ответ дайте в рублях.

Категория лошади

Расход подстилочного материала на одну лошадь в сутки, кг

Солома

Торф сфагновый

Опилки, стружки

Племенная

3

3

14-15

Рабочая

2

3

7

Молодняк

2

2

8

Ответ:_______________

  1. Какой процент от площади всей конюшни занимает фуражная.

Ответ:_______________

  1. Определите объем всей конюшни, если высота здания составляет 2,9 м. Ответ запишите в метрах кубических.

Ответ:_______________

  1. Определите площадь всех денников и площадь подсобных помещений.

Ответ:_______________

Приложение 3

Фотокаталог конного хозяйства «Тюльковское»

Мы посетили конное хозяйство «Тюльковское» в Балахтинском районе Красноярского края и увидели всё своими глазами.

Так выглядит современная конюшня. На втором фото — уборка денника.

В хозяйстве более 50 лошадей, с некоторыми из них мы познакомились и сделали фотографии.

Папирус — лихой рысак, только после скачек «Большой Сибирский круг» в городе Абакане.

Градиент — большой своенравный озорник, может укусить, поэтому близко к нему не подходят.

Селебрети недавно выкормила жеребёнка, теперь набирается сил на откорме.

Отважный — рысак, согласился позировать только нам вместе.

Сапсан тоже рысак, но участвует в гонках в упряжи.

Коперник — удивительный жеребец, всероссийский рекордист. Он родился в 2012 году и всего на год младше нас, но по лошадиным меркам уже заслуженный пенсионер. На данный момент Коперник участвует в бегах коренным в тройке. Пристяжными у него бегут Лайт Шторм и Сармат — лошади скакуны, то есть бегают с наездником верхом.

 

Мы увидели огромный конный двор в селе Тюльково, Балахтинского района, Красноярского края. Удивило нас то, что маленький пони Тимон управляет всем табуном! Сейчас он содержится отдельно от лошадей, в стойле, потому что обижал молодых жеребят.

 

А эти удивительные кони — тяжеловозы Темп и Клава!

Темп — тяжеловоз Русской породы. Жеребец работает на перевозке грузов и используется для улучшения местной породы.

Клава — Владимирский тяжеловоз с замечательной кличкой. Жеребец, так же как Темп используется для перевозки грузов и улучшения местной породы.

Ещё мы съездили на Красноярский ипподром, где содержатся выходцы из конного хозяйства «Тюльковское».

Лихая — Русская рысистая, всероссийская рекордистка. Лихая большая умница! Установила рекорд в августе 2021 года, пережила похищение, восстановилась после жестокого обращения похитителей. И самое главное не перестала доверять людям.

Полисад (слева) и Спаринг Партнёр (справа).

Спаринг Партнёр — жеребец двухлетка русской рысистой с примесью американских кровей. Его отец Азнавур РМ, ещё один жеребец хозяйства.

Магия — помесь Русской рысистой и Чистокровной английской породы.

Водная гладь (Русская рысистая порода) и её жеребёнок.

Нам удалось выяснить, что жеребёнок содержится с матерью от полугода до восьми месяцев.

Просмотров работы: 48