Современный интерьер в советском стиле

XIX Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Современный интерьер в советском стиле

Белоусова Е.Д. 1
1МБОУ СОШ № 66 г. Нижний Тагил, Свердловская область
Ибрагимова Э.В. 1
1МБОУ СОШ № 66 г. Нижний Тагил, Свердловская область
Автор работы награжден дипломом победителя I степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение

Оформление любого помещения производится, прежде всего, для удобства людей, комфортного отдыха, продуктивной работы. Буквально пару десятков лет тому назад люди жили, работали в тесноте, холоде, при недостаточном освещении. Сегодняшнее время диктует другие правила.

Современный интерьер помещений шагнул далеко вперед. Теперь уже никого не удивишь арочной конструкцией или украшенной лепниной стены. Однако забыть советское прошлое и ту моду удалось не всем.

В архитектуре, моде, искусстве СССР оставил настолько явный и несмываемый отпечаток, что дизайнеры и художники до сих пор не прекращают вдохновляться ушедшим, предпочитая всё чаще брать за основу советское ретро, нежели фантазировать на тему современных убранств. Любители старины трепетно собирают по частичкам предметы ушедшего времени и даже воссоздают интерьер, некогда бывший символом советской эпохи.

Объект: интерьер

Предмет: современный и советский интерьер

На сегодняшний день много людей совмещают современный и советский интерьер. Кому-то просто нравится этот стиль, кто-то пытается сохранить память о тех временах, а кому-то жаль выкидывать старую хорошую мебель и на помощь приходит эта идея. Мне понравилось, как выглядят такие интерьеры и как раз в моей комнате начинался ремонт, поэтому я решила, что моя комната будет в этом стиле.

Поэтому цель работы: познакомиться с современным интерьером в советском стиле

Задачи:

  • Изучить советский и современный интерьер

  • Ознакомиться с основами качественного интерьера

  • Создать эскиз своей комнаты

Как ни оценивай, советский интерьер — это массивное, многогранное прошлое. Его эстетика необходима для правильного суждения о настоящем точно так же, как нынешние постройки и дизайн будут оцениваться через полсотни лет, с такой же неизбежной критикой, желанием вынести все атрибуты на помойку или восхищением, стремлением сохранить, отреставрировать или хотя бы стилизовать.

Гипотеза: советский стиль можно красиво вписать в современный интерьер, он не теряет свою актуальность.

Глава 1. Основы советского и современного интерьера

1.1. Советский интерьер

Интерьер 40-х годов.

Военное время не позволяло населению страны думать о стиле своего жилища. Многие были рады койке в бараке, на освобожденных территориях целыми семьями жили в комнатушках с минимумом самодельной мебели, а порой просто в землянках. Особых изысков не было, убранство комнат состояло из металлических кроватей на сетке, платяного шкафа под ключ, этажерки, полок для книг, круглого стола, накрытого скатертью, буфета для посуды. Комнату украшал кожаный диван с полочкой, зеркалом, узнаваемая по фильмам настольная лампа на массивном столе, с зеленым абажуром. Здесь главным критерием была чистота. Именно наведение в интерьере чистоты и порядка было главным стилем тех времен. Модный текстиль того времени – кружевные салфетки на всех горизонтальных поверхностях, коврики с оленями на стене у кровати, тюль на окнах. Интерьер избранных домов дополнялся трофейной мебелью, живописью, бронзой. Предметом роскоши была расписная керамика, хрусталь, ковры. Во многих домах «сталинский ампир» прослеживался в лепнине, внушительной дубовой мебели, украшенной резными деталями.

Интерьер 50-60-х годов.

Оттепель многое изменила. Приоткрылись границы и народ увидел, что в соседнем социалистическом лагере люди живут по-другому.Руководство страны отвечает на это строительством новых домов в духе неоклассицизма. Просторные квартиры на главных улицах городов страны оформлялись стандартно. Высокие беленные потолки, на стенах обои, паркетные полы. Вот обставляли помещения по-разному, опираясь на свой достаток. На полу – паркет или доска, стены с обоями, на потолке – абажур или люстра с ярусами «висюлек», в зависимости от доходов семьи. В некоторых семьях, помимо патефона, появлялся телевизор, который приходили смотреть все соседи. Чай с сушками пили за самоваром, пока только избранным был доступен телефонный аппарат. Кто, сколько мог позволить себе заграничного, тот это и выставлял. Походить на Запад помогала и бытовая техника (телевизор-холодильник-радиоприемник- проигрыватель-телефон), которая начала распространяться в стране. Само наличие таких предметов уже делало интерьер «немножко европейским». Начало 60-х — эра индивидуального жилья. Появляются ламповые радиоприемники, радиолы, телевизор становится центром вечернего притяжения. Одна комната совмещала в себе функции спальни, гостиной и столовой, мебель, соответственно, днем была диваном, ночью кроватью, шкаф или сервант выступал в роли разграничителя пространства. Но в целом, обыкновенный советский человекживет бедно, «по потребностям». И потребности ему определены к обеспечению самые простые — если не сказать примитивные.

Интерьер 70-х и 80-х годов.

Страна преодолела пик своего процветания. Все семьи с детьми расселились по квартирам с гостиной и спальней. Работа на производстве приносила стабильный доход, который частично откладывался на сберкнижки. Промышленность начала думать о нуждах трудящихся. В магазинах появились красивые вещи, которыми можно было украсить дом. Серванты и буфеты заменились стенками, пришедшими из Германии и Югославии. Для кухни начали выпускать красивую и практическую мебель. Вместе с экономикой налаживался и интерьер в квартирах. Чем больше в интерьере пахнет Западом, тем он считается красивее. Главное направление — только на запад, сколько позволяют твои возможности! Беда была другая. Товара на всех не хватало невзирая на строгость пятилетних планов и обещания правительства им обеспечить. И хотя деньги у народа уже были, купить на них можно было немного. Из-за повального дефицита приходилось выстаивать многомесячную очередь, чтобы приобрести новый телевизор или модные пару кресел с журнальным столиком. Ремонтом в народе каждый занимался самостоятельно. Поэтому интерьеры получались такие, которые позволяли возможности что-нибудь достать. И в основном происходило клонирование соседских обстановок [2,3].

1.2. Предметы, составляющие советский стиль

С тенка

Рисунок 1. Стенка

Мебельный гарнитур на всю стену в гостиной, который заменил сервант. Хотя последний также можно встретить в некоторых интерьерах. Стенка являлась эталоном благосостояния семьи, поэтому у нее не только практическая роль в доме, но и сугубо моральная. Вместилище всех нужных и ненужных вещей в квартире одновременно выступало в роли витрины, демонстрирующей все ценности, которые смогла накопить семья.

Г остевая зона

Рисунок 2. Гостевая зона

А нее входит журнальный столик и два кресла по бокам. В советское время эти предметы можно было купить по отдельности, но чаще всего они шли в комплекте с диваном. В те времена кресла выгодно отличались по крепости, поскольку делались из натурального дерева.

С тол

Рисунок 3. Стол-книжка

Изначально этот предмет служил для совместного принятия пищи. Но поскольку слишком громоздкая вещь на кухню не помещалась, то ее устанавливали в гостиной, где она, вместе со стульями, занимала половину полезной площади. Использовали такой стол несколько раз в году, когда дом посещали гости. Но к закату социализма был разработан стол-книжка, который раскладывался по праздникам, а в будни превращался в тумбу и не занимал много места.

Т елевизор

Рисунок 4. Телевизор

Это не плазменная панель на стене. А огромный ламповый агрегат, который устанавливался на четыре отдельные ножки. Иногда под него покупали специальную тумбочку. До телевизора в красный угол гостиной устанавливалась радиола. По габаритам прибор лишь немного уступал ТВ и очень ценился домашними за его многофункциональность. Аппарат позволял послушать не только радиотрансляции на различных волнах, но и прокрутить граммофонные пластинки.

Ш вейная машина

Рисунок 5. Швейная машинка

Присутствовала не во всех домах, но те, кто имел ее, страшно этим гордились. Машинка с ножным приводом была незаменимым в хозяйстве предметом. На ней можно было отремонтировать вещи, пошить новые, а когда ее складывали, то она превращалась в письменный стол.

К ухонный гарнитур

Рисунок 6. Кухонный гарнитур

Мечта всех хозяек. Создавался специально для малогабаритных кухонь и выпускался в двух расцветках – в белом и под дерево. Изначально шел, как бюджетный вариант, поскольку делался из ДСП. Ненадежность материала компенсировалась народными умельцами, которые усиливали крепления и научились менять оформление фасадов. Но невзирая на недостатки некоторые экземпляры еще сохранились до наших дней.

А жур

Рисунок 7. Ажур

Советский интерьер трудно представить без скатертей на столах. Ими также закрывались все крупные предметы. От тумбочек в прихожих до телевизоров в гостиных. Для этих целей у каждой хозяйки был целый набор различных кружев. От небольших салфеток, которые подкладывались под вазы с цветами на столе, до занавесок на окнах.

К овёр

Рисунок 8. Ковёр

Этот предмет для оформления интерьера можно поставить даже первое место в списке. Сейчас он вызывает недоумение, когда его видят на стене. А в прошлые времена ни одна квартира не обходилась без этого украшения. Ведь особенности советского стиля заключались в том, что в помещении не было ни одной голой стены. Если на ней не висел ковер, то ее закрывали плакаты со знаменитостями тех лет. Историю начинали небольшие и дешевые гобелены с изображением оленей или медведей. Но с появлением хрущевок там сразу же обосновались толстые и ворсистые экземпляры. В первую очередь это было связано с тонкими стенами. А ковер начал выполнять функции изолятора. От уличных стен стал экономить домашнее тепло, а на внутренних позволял приглушить слишком громкого соседа [7].

1.3. Современный интерьер

Здесь доминирует концепция комфортного и функционального места обитания, где каждая деталь логично встроена в контекст. Течению свойственна минималистичность. Реализуется она в фокусированном внимании на объемах, выраженной линейности, текстурах, что создает благодатную почву для оформительских экспериментов. Красивые интерьеры в современном стиле – это удобство для жизни, практичность в эксплуатации и эстетика.

Характерные черты

  • Во главе угла – простота и четкость. Главный принцип – форма не затмевает содержания. Отсюда отказ от броского декора, прямолинейный дизайн мебели.

  • Максимальная простота равняется комфорту. Аккуратная отделка в нейтральной цветовой гамме создает фон, где в равной степени можно сосредоточиться на отдыхе, общении или работе.

  • Планировка стремится к созданию открытого пространства, без сложных конструктивных элементов, часто с панорамным остеклением.

  • Сдержанная обстановка является прекрасным окружением для оригинальных аксессуаров, арт-объектов, произведений концептуального искусства.

  • Здесь одинаково уместны искусственные и природные материалы.

  • Современному стилю противоречат манерность и затейливость, какие можно встретить, например, в ретро и этнике. А когда обстановка минималистична, это выгодно еще и с практической точки зрения (в плане временных и финансовых затрат на уборку, уход за мебелью и пр.).

Планировка современных квартир и домов воплощает идею открытого пространства. Это означает минимум перегородок и возможность использовать одно помещение одновременно под разные задачи: так появляются кухня-столовая, гостиная-кухня, гостиная-кабинет, спальня-гостиная.

Тенденции в дизайне интерьера рекомендуют отказаться от глянца. Вместо лакированных фасадов, хромированных деталей используют матовые варианты. Легкая шероховатость на мебели, сантехнике и отделке выглядит эффектно и дорого. «Отражающие» поверхности единичны, только в качестве декора и акцентных элементов [1,9].

1.4. Основные стили в дизайне

М инимализм

Рисунок 9. Минимализм

В дизайне популярно оформление с легким налетом роскоши. Немногочисленная мебель и декор сделаны из качественных дорогих материалов. Лаконичный интерьер эффектно дополнит столешница из мрамора или мягкая обивка из кожи. Массивная люстра с позолотой естественно вписывается в скромный минимализм. 

Д жапанди

Рисунок 10. Джапанди

Стиль совмещает лучшие черты японского и скандинавского направлений. Дизайн соединяет нордический лаконизм, практичность с восточной сдержанностью и теплой палитрой. Функциональный, удобный джапанди выглядит очень уютным и располагающим. В интерьере используют материалы с заметной фактурой:

  • древесину;

  • бетон;

  • камень;

  • текстиль.

Строгость форм – общая деталь для японских и скандинавских дизайнов. Интерьер подчиняется правильной геометрии (линии, овалы), в оформлении нет сложных орнаментов и асимметрии. Направление тяготеет к минимализму, поэтому используют сдержанные панно, спокойные картины. 

В дизайне джапанди каждый предмет имеет собственное место. Для упорядоченности пространства устанавливают открытую и закрытую мебель, модульные гарнитуры и встроенные конструкции. Расставить акценты в помещении помогут низкие предметы интерьера (столы, кушетки, кровати). 

Э ко-стиль

Рисунок 11. Эко-стиль

Лаконичный природный дизайн принесет гармонию жителям больших городов. Сдержанное направление легко узнать по натуральным материалам в отделке и необычным формам. Декор часто совмещает функции системой хранения, светильником или мебелью. В интерьере гармонично сочетаются растения, бытовая техника и обилие древесины.

Смешивание деталей можно использовать в эко-стиле. Нарочито грубая кровать, стол или кресло рустика естественно впишется в природный дизайн. Оригинально смотрятся хромированные и стеклянные поверхности на фоне зеленого мха или стен в теплых тонах. Эклектические элементы станут яркой деталью лаконичного направления. 

Л офт

Рисунок 12. Лофт

Тренды в дизайне интерьера предпочитают простоту и функциональность. Брутальность городского стиля смягчает минимализм. На нейтральном фоне не так грубо смотрятся трубы, потолочные перекрытия и кирпичная кладка. Модульная мебель станет гармоничным продолжением оформления.

Лофт в квартире-студии часто сочетают с неоклассикой. Эклектические детали дополняют, но не вытесняют основное направление. Элегантные светильники, традиционные диваны и стулья выглядят эффектно на индустриальном фоне. Благодаря симметричной расстановке в помещении ощущается логическая завершенность [8,13].

Глава 2. Советский образ в наше время

2.1. Советский стиль в современном интерьере.

Ни для кого не секрет, что мода имеет свойство возвращаться, и все новое — лишь хорошо забытое старое. Я решила изучить советский стиль, но обязательно на современный лад, потому что классические интерьеры того времени всё же утратили свою актуальность.

Один из известнейших на весь мир архитекторов Илья Насонов считает, что выбрасывать предметы старины означает проявлять неуважение к истории страны. Мебель и предметы интерьера, вошедшие в советское наследство, нужно хранить или даже использовать в качестве декорирования современных помещений. Если где-то на чердаке или в гараже до сих пор пылятся полированные «стенки» или стулья с металлическими ножками, можно использовать их, чтобы соединить в интерьере дух старины и инновационный подход. Какие же интерьерные решения времен СССР применимы в устройстве современного помещения?

Конечно, первое, что приходит в голову при упоминании советской эпохи, - паркет елочкой. Материалом для него обычно служил дуб, сверху покрытый лаком. Такой паркет, как говорили раньше, на века. На сегодняшний день он вполне применим для дизайна комнаты, так как паркет елочкой был, есть и будет красивым напольным решением.

Тканевые абажуры, льняные скатерти и шторы тоже являются раритетом и воспоминанием о советской России. Довольно часто эти детали интерьера можно увидеть на дачах или в загородных домах. А вот знаменитые люстры с висюльками до сих пор продают в магазинах и на рынках. Так что при желании иметь этот элемент в своей квартире можно без особого труда.

Если говорить о мебели, то в советское время она делалась из дуба и обязательно покрывалась лаком. Такая мебель, безусловно, подойдет и для современного помещения, достаточно лишь правильно ее реставрировать и использовать. Тогда предмет получит вторую жизнь.

Нельзя не упомянуть и о креслах. Во времена СССР они были, как правило, красного или зеленого цвета, имели деревянные ножки и подлокотники. Сейчас такую мебель можно легко перетянуть, а если добавить, например, декоративных подушек, то можно создать интересное современное кресло.

Снова побывать в атмосфере советского времени можно, если создать целостный интерьер в этом стиле или добавить несколько элементов, ставших незаменимым напоминанием о том историческом периоде. На сегодняшний день это могут сделать не только ценители старины, но и все поклонники советского дизайна, ведь магазины и рынки переполнены такими раритетными вещами [14].2.2.

Основные правила от дизайнеров интерьера

Главные дизайнерские законы основываются на принципах гармонии, «золотого сечения», целостности, грамотного сочетания цветов, практичности, экологичности отделочных материалов. Учитывается назначение помещения – для работы, сна, приема пищи, возраст и число проживающих – дети, семейные пары, пожилые люди. Исходя из вышеперечисленного, подбирается меблировка, подсветка, декор, текстиль. Стилистика интерьера зависит от площади и конфигурации помещения, высоты потолков, наличия или отсутствия окон, балконов, открытых коммуникаций, расположения входной двери. Немаловажен и род занятий хозяев, их хобби, работа, предпочитаемый вид отдыха – от этого зависит количество мест хранения, свободных пространств, зонирование квартиры, дома.

П равило 1: Предназначение, функциональность комнаты

Рисунок 13. Предназначение комнаты

Один из главных моментов – это назначение конкретного помещения. Режим дня, возраст, пол, род занятий каждого члена семьи здесь немаловажен. Спальня взрослых оформляется совсем иначе, чем детская, а гостиная или кухня большой семьи сильно отличается от комнаты одинокого человека. Начинать нужно с планировки – следует продумать, какие комнаты нужны вообще, есть ли возможность обустроить гардеробную, кабинет, отдельную спальню для каждого ребенка. Для наглядности нужно составить подробный план, с указанием всех значимых элементов – окон, дверей, перегородок, предметов м еблировки и др.

Рисунок 14. Выбор цветовой гаммы

Правило 2: Выразительность, эстетичность – выбор цветовой гаммы, фактуры

Расцветка интерьера создает настроение помещения. Спокойные тона расслабляют, настраивают на отдых, яркие – бодрят, задают рабочий лад, но их не стоит использовать в спальнях, ванных, чрезмерно злоупотреблять в зале. Нейтральная, монохромная цветовая гамма выглядит скучновато, потому нуждается в небольших контрастах. Следует учитывать, что обширные пространства с высокими потолками, несколькими крупными окнами, выходящими на южную или юго-восточную сторону, оформляются темными, холодными колерами. Тесные, узкие комнатки, с низким или средним потолком, единственным маленьким окошком, смотрящим на север, северо-запад, окрашиваются, оклеиваются, материалами светлых, теплых цветов. Так ограниченная площадь зрительно становится просторнее, чрезмерно просторная – становится уютнее. Фактура часто зависит от выбранной стилистики интерьера – она может быть гладкой или иметь выраженные шероховатости. Желательно, чтобы цвет или фактура объединяли большинство предметов в помещении.

Правило 3: Использование черного цвета

Рисунок 15. Использование чёрного цвета

Черный колер – строгий и лаконичный, смелый и загадочный. Он отлично сочетается с любыми другими цветами, создавая четкие контрасты. Но не следует им злоупотреблять – обилие темных тонов, особенно в тесных помещениях, создает мрачное, давящее впечатление, сужает пространство. В дорогих, благородных интерьерах используются добротные материалы в черном исполнении – дерево, камень, металлы, тонированное стекло, а также ткани – бархат, шелк, полиэстер, шерсть и др.

П равило 4: Грамотный выбор материалов отделки

Рисунок 16. Грамотный выбор материалов

Материалы используются натуральные, искусственные, любые их сочетания. Обильная лепнина, резной фактурный декор, обилие арок, мало функциональных выступов, значительно уменьшают помещение, потому используются крайне осторожно. Современные интерьеры стремятся к практичности – чем проще, дешевле, тем лучше. Это оштукатуренные стенки, вместо обоев, которые приходится переклеивать чуть ли не ежегодно, легко моющаяся плитка или плотный линолеум, вместо замысловатого паркета, за которым нужно тщательно следить, натяжной пленочный или подвесной потолок, не требующий побелки, скрывающий лишние провода. Материалы выбираются в зависимости от назначения комнат: в спальне, гостиной не используется камень, керамика – они чрезмерно холодные, а ковролин будет в самый раз. Для детской требуются исключительно натуральные, экологичные материалы немарких расцветок. В санузле, прихожей, кухонном помещении, покрытия выбираются хорошо очищающиеся от загрязнений, не боящиеся воды – моющиеся обои, керамогранит и др.

Правило 5: Правильное освещение

Рисунок 17. Правильное освещение

Хорошо подобранное освещение – один из важнейших моментов дизайна интерьеров. При помощи света можно не только до неузнаваемости изменить конфигурацию, внешний вид пространства, но и значительно расширить его. В каждой комнате рекомендуется использовать несколько видов светильников. Не стоит игнорировать уличный свет – загромождать окно, сильно «зашторивать» его в дневное время суток не желательно. При письме, чтении, работе за компьютером свет для правши должен падать слева, для левши – справа. Около спального места освещение применяется рассеянное, детская комната в достаточной мере освещается полностью.

Правило 6: Соблюдаем равновесие – баланс, пропорциональность

Рисунок 18. Соблюдение баланса

В целом интерьер делается симметричным – это важно, при соответствии любому классическому стилю или подчеркнуто асимметричным. Существует и третий вариант – создать симметрию, относительно середины помещения, камина, кровати, окна, зеркала, а после слегка нарушить ее контрастным нюансом. Цветовые сочетания также находятся в прямой зависимости от данных пропорций. Рекомендуется использовать максимум три колера, причем на основной придется до 60-65% всего оформления, дополнительный – 30-35%, до 5-10% — мелкие цветовые контрасты.

П равило 7: Выбор функциональной, надежной мебели

Рисунок 19. Выбор хорошей мебели

Хорошая мебель – удобная, безопасная, красивая. Ее подбирают под определенную стилистику интерьера – многие фирмы продают меблировку целыми наборами: «для спальни», «для гостиной», «для ванной» и др. При расстановке выбирается центр композиции, от которого идёт всё остальное. Чем меньше комната, тем менее громоздкая обстановка подбирается – прозрачные предметы из стекла, пластика придадут комнате воздушности. Важно организовать в квартире достаточное количество мест хранения – большинство вещей не должно лежать на виду или где попало. Между предметами должно оставаться достаточно места для свободного перемещения – чем больше в квартире жильцов, тем это пространство делается шире.

П равило 8: Выбор, роль текстиля в интерьере

Рисунок 20. Текстиль в интерьере

Текстильные драпировки делают пространство уютным, обжитым. Большой ковер, немного не достающий до стен, объединяет вокруг себя основные предметы меблировки, гардины, совпадающие по цвету со стенами, слегка расширят комнату, контрастные – создадут необходимый акцент. Покрывала призваны защитить постельное белье от загрязнений, тюль – жильцов от посторонних глаз, не препятствуя дневному свету. Подушки выбираются одного цвета со скатертями, шторами или тканевыми ширмами.

П равило 9: Для уюта, свежести не забываем про растения

Рисунок 21. Не забываем про растения

Человек, где бы он ни проживал, всегда стремится быть поближе к природе. Даже небольшой горшечный цветок способен улучшать состав воздуха, наполнять комнату приятным запахом во время цветения, а отдельные виды – избавлять от надоедливых насекомых и даже лечить. Если в помещении остался пустой угол, который непонятно, чем занять, туда ставят крупное живое растение. В глубине комнаты, на северных окнах располагают теневыносливые растения, на южной стороне – светолюбивые.

П равило 10: Финальные дополнения – выбор аксессуаров, декоративных элементов

Рисунок 22. Финальные дополнения

Декора, аксессуаров не нужно слишком много – две-три диванные подушки, настенная картина в рамке, пара-тройка семейных фото, несколько статуэток на каминной полке, яркий органайзер на стене в прихожей, кактус на подоконнике. Не следует чрезмерно захламлять свой дом. Пестрые, многоцветные, небольшие декорации расставляются, развешиваются на однотонном фоне, создавая необходимые акценты.

Создать грамотную планировку квартиры, дома, зная базовые интерьерные принципы дизайна, каждый легко может сам. Декорирование производится в соответствии с выбранной стилистикой помещения, привычками, образом жизни хозяев. Правильно оформленная квартира уютна и просторна, светла и наполнена воздухом, имеет все необходимое и не содержит лишнего. Удобный жилой интерьер прежде всего место для комфортной жизни [4,12]. 

2.3. Создание эскиза

Создание интерьера включает в себя несколько этапов.

1 этап. Вначале выполняется схематический чертеж (вид сверху), где указано расположение мебели и некоторых вещей. Формируя пространство, следует помнить, что обычно мы занимаемся, принимаем гостей, спим не одновременно. Поэтому пространство одной и той же комнаты может быть использовано в разное время для разных целей.

2 этап. Выполняется минимум два эскиза с разных ракурсов. После чего подбирается цветовое решение для стен, пола, и мебели. Цвет влияет на настроение и эмоциональную атмосферу комнаты. Так же на выбор цвета влияет расположение комнаты по отношению к сторонам света [11].

После того как я изучила весь материал, я начала делать эскиз [10]. Сначала, я начала продумывать план комнаты в голове. Какие сделать обои, какой пол, какую выбрать мебель, где её расположить. После этого я решила, что сделаю два эскиза. Первый эскиз в бумажном варианте, а второй в приложении, чтобы посмотреть, как всё будет смотреться в 3D варианте.

Первым делом я начала рисовать вид сверху (см. приложение 1). Уже полностью продумывала где что будет располагаться. Далее я рисовала стены (см. приложение 2, 3, 4). Несколько раз переделывала эскиз, но в конечном итоге у меня всё получилось.

Я долго выбирала приложение для эскиза и остановила свой выбор на Room Planner (см. приложение 5). Я просмотрела много разных вариантов, но именно оно показалось мне наиболее удобным. В этом приложении можно полностью самостоятельно создать любой интерьер для любой комнаты. Оно очень легко в использовании и разобраться в нём сможет каждый.

Для начала работы в приложении мне надо было создать свою комнату. Для этого я измерила её и указала размеры в приложении. Затем я начала подбирать и расставлять мебель, подбирать и расставлять элементы декора. И после того как я наконец закончила, я увидела конечный результат своей работы (см. приложение 6, 7, 8).

В моём интерьере из современного стиля присутствует простота и чёткость, прямолинейный дизайн мебели, нейтральная цветовая гамма и минималистичная обстановка. Из советского стиля мебель из тёмного дуба, кресло, торшер, паркет.

Заключение

Интерьер дома отражает внутренний мир его хозяина, его образ жизни, его вкусы и взгляды. Интерьер должен отвечать всем требованиям живущего в нем человека. Таким образом, можно сделать вывод: интерьер имеет большое значение в жизни человека, помогает создать уютную, комфортную, функциональную обстановку. Всё больше людей начинают совмещать советский и современный интерьер. Это два разных стиля, но их можно грамотно совместить. В этом проекте я создала эскиз интерьера для своей комнаты совместив два этих стиля.

В данной исследовательской работе я изучила новый для меня советский и современный стиль. Какие бы мнения ни бытовали, но оформление квартир в Советском Союзе все-таки было. Правда не все могли себе это позволить.В настоящее время создать качественный интерьер не составляет особого труда. Так же я изучила стили в дизайне и создала эскиз своей комнаты в стиле минимализм. При создании эскиза я изучила основные правила качественного интерьера от дизайнеров. Я создала эскизы в бумажном и 3D варианте. На мой взгляд, я полностью раскрыла тему проекта, выполнила поставленные задачи и цель, и самое главное – смогла создать качественный эскиз.

Практическая значимость моей работы состоит в том, что разработанный мной эскиз в ближайшем будущем будет воплощён в моей комнате и дальнейший ремонт моей квартиры будет в современном и советском стиле. Кто знает, может, к нам будут приходить гости, им понравится такой стиль, и они его создадут в своей квартире. Таким образом, советский стиль будет заново распространяться, ведь нельзя забывать прошлое своей страны.

Список используемой литературы

  1. Ахременко В. Дизайн интерьера. Как создать стильный интерьер и воплотить мечты в реальность. – М.: Эксмо, 2020. – 320с.

  2. Воронов Н.В. Российский дизайн. Очерки истории отечественного дизайна. –М.: Союз дизайнеров России, 2001. – 382с.

  3. Лаврентьев Α.Η. История дизайна. – М.: Гардарики, 2007. – 305с.

  4. Муравина А. Рецепты счастливого интерьера. – М.: Эксмо, 2015. – 300с.

  5. https://altay.land/article/5334/

  6. https://zen.yandex.ru/media/divanru/psihologiia-dizaina-kak-interer-vliiaet-na-cheloveka-619bcb9a3bbdb169ba9b1589

  7. https://m-strana.ru/design/interer-v-sovetskuyu-epokhu-interesnye-fakty-i-printsipy-dizayna/

  8. https://roomester.ru/interer/stili/sovetskij-interer.html

  9. https://m-strana.ru/design/sovremennye-trendy-v-interere/

  10. https://m-strana.ru/design/eskiz-interera-zachem-nuzhen/

  11. https://uprostim.com/interery-komnaty-110-risunkov/

  12. https://roomester.ru/interer/pravila-dizajna-interera.html

  13. https://m-strana.ru/design/sovremennye-trendy-v-interere/

  14. https://thenoisetier.com/blog/soviet-interior-style-in-a-modern-manner

  15. Приложения

П риложение 1.

П риложение 2.

П риложение 3.

П риложение 4.

П риложение 5.

П риложение 6.

П риложение 7.

П риложение 8.

Просмотров работы: 31