Введение
В настоящее время «Юнармия» является одним из важнейших элементов государственной программы по возрождению патриотических ценностей и воспитанию молодого поколения, нацеленных на формирование положительно значимых представлений о Родине, выражающих эмоциональное отношение к Отчизне, культуре родной земли. Данное движение предполагает активное участие военно-педагогического сообщества в реализации воспитательных задач, стоящих перед современным отечественным образованием.
Целью данной работы является – привлечение ребят школьного возраста в ряды Юнармии
Задачи:
Проанализировать деятельность юнармейского движения в городе Славгороде
На собственном примере показать, что юнармейское движение нужно продвигать и распространять среди школьников
Составить план мероприятий для воспитания патриотического духа учащихся нашей школы на примере 1В класса
Гипотеза: предположим, что деятельность юнармейцев направлена на воспитание патриотизма среди молодого поколения.
Методы исследования: анализ, синтез, наблюдение, анкетирование, беседа.
Место и сроки проведения исследования: МБОУ «СОШ № 15», сентябрь 2022- май 2023г
II Юнармия- возрождение патриотического воспитания
2.1Юнармейское движение
ЮНАРМИЯ – Всероссийское детско-юношеское военно-патриотическое общественное движение, созданное в 2016 году по инициативе Министра обороны РФ Сергея Шойгу.
Движение «ЮНАРМИЯ» уже объединило более 1 миллиона детей и подростков по всей стране, региональные штабы Движения представлены в 85 регионах России.
Каждому участнику Движения открывается доступ к сотням увлекательных событий, возможности изучать технику и заниматься спортом на базе ЦСКА и ДОСААФ. Юнармейцев ждут специальные смены в лучших Всероссийских детских центрах «Орлёнок», «Артек», «Смена», «Океан», военно-спортивная игра «Победа», Юнармейская лига КВН, Юнармейские Игры и многое другое.
В «Домах ЮНАРМИИ» организована работа секций и кружков, где юнармейцы осваивают азы начальной военной подготовки, развивают лидерские навыки, приобретают научно-технические компетенции. На занятиях «Школы юной дипломатии», «Школы юного корреспондента» и других объединениях дополнительного образования можно не только получить специальные знания и умения, но и определиться с будущей профессией.
2.2 Я-юнармеец
В 2019 г я пополнил ряды Юнармии.
Коваленко Евгений и Лебедева Вероника, фото автора
В начале нас просто привлекали на мероприятия патриотического характера. Это мероприятия, посвященные 23 февраля. Затем мы стали посещать городские мероприятия, вступили в городской отряд. Именно здесь пробуждается настоящее чувство патриотизма. Мы были привлечены к подготовке и проведения праздника, посвященному Дню Победы.
После открытия Дома «Юнармии» наша жизнь закипела (Приложение 1).
Для самореализации личности детей и подростков были открыты следующие направления деятельности.
Военно-патриотическое направление: Школа почетного караула. Курс молодого бойца, Курс НВП
Физкультурно-спортивное направление: курс общефизической подготовки
Личностное развитие: «Юнармейская студия этикета»
Художественно-эстетическое направление – «Школа патриотической песни», «Театральная студия», «ИЗО-студия», «Хореографическая студия»
Социально-значимые виды деятельности: волонтерское объединение «Открытое сердце»
На сегодняшний день для юнармейцев открыто 9 клубных формирований по 5 направлениям. В Доме Юнармии занимается 183 человека.
Старался принимать активное участие во всех мероприятиях. Это и акции «Георгиевская ленточка», «Свеча памяти», празднование «Дня победы», почетный караул, встреча с ветеранами, возложение цветов (Приложения 3-7).
Благодаря председателю Молодежной политике Коваленко О.В. наше юнармейское движение стало выходить за рамки не только города, но и края. Участвуя в конкурсах, мы проходили отборочные туры и выигрывали путевки в специальные смены во Всероссийские детские центры (Приложение 2). В таких местах чувство гордости за свою страну увеличивается в разы. После таких мероприятий хочется делать во благо Родины, совершать поступки, а также рассказывать своим подшефным, тем самым у них зарождать патриотические чувства.
III Юнармейцем не просто быть, юнармейцем надо жить!
3.1 Авторская анкета «Юнармейцем должен стать каждый»
После того, как я вошел в состав городского отряда, мне самому захотелось стать примером для подражания. Я с удовольствием посещать городские мероприятия по Юнармии и хотел взять шефство над ребятами 1кл. Моей целью стало проводить работу в начальных классах, рассказывать об этом движении и тем самым создавать условия для привития чувства патриотизма. Несколько раз я приходил на классные часы к ребятам 1 В класса и 4Б (Приложение 8). Их заинтересовала форма, затем много вопросов поступало о том, что мы делаем, для чего всё это нужно и дт. Детей интересовало всё, и пока им интересно, нужно рассказывать, показывать собственным примером.
Пообщавшись с ребятами 1В класса, решил провести анкету. Так как они еще маленькие и писать еще не умели. Мы анкеты заполняли с их слов. На первый вопрос «Знаешь ли ты кто такие юнармейцы?» 60% ответили, что знают. «Хочешь ли ты стать юнармейцем?» большая часть респондентов ответила «да». На свободный вопрос «Почему хочешь стать юнармейцем?» 34% сказали помогать людям, 26% - участвовать в мероприятиях, а 60% - «быть похожим на тебя».
Вывод: анализируя результаты анкеты можно сделать вывод, что учащиеся 1 класса уже задумываются о том, кто такие юнармейцы, чем они занимаются, какую пользу приносят обществу. И многие уже на данном этапе желают стать юнармейцем.
3.2 Внеклассные мероприятия в 1 В классе
Для привлечения учащихся к Юнармейскому движению и созданию условий для воспитания патриотизма было принято решение организовывать каждый месяц акции, мероприятия, в которых ребята могли бы принимать активное участие. Первая акция прошла успешно. Целью было собрать как можно больше корма для бездомных животных и отвезти этот корм в приют. По итогом акции «Корм для бездомных животных» учащиеся1 В класса собрали больше всего корма. И им было дано право отвезти весь корм для собачек и кошечек. Радости не было границ!
В ноябре проводили акцию ко дню Матери.
В декабре – мероприятие, посвященное Дню Конституции РФ. Подготовка поздравление для ребят Луганской области с Новым 2023 годом и открыток для солдат (Приложение 9).
Январь – подготовка открыток для солдат к 23 февраля.
Февраль – празднование 23 февраля (Приложение 5)
Март – акция «Достойные женщины великой страны»
Май – акция «Георгиевская ленточка» (Приложение 4)
Вывод : таким образом, через небольшие мероприятия можно детей приобщать к общественно – полезным делам, зарождать привычку помогать окружающим, быть нужным обществу, а затем и формировать чувство патриотизма. И как результат моей работы - во втором класса мы всех учеников 2В кл будем принимать в ряды Юнармии.
IV Заключение
Подводя итог своей работы, можно сделать следующий вывод - наша гипотеза подтвердилась, деятельность юнармейцев направлена на воспитание патриотизма среди младших школьников и школьников среднего звена.
Цель работы достигнута. Задачи решены. На собственном опыте я убедился,
Что чувство патриотизма можно прививать рассказывая о собственном опыте, показывая мероприятия, в которых участвуешь, тем самым становясь примером для подражания. В дальнейшем данную работу буду продолжать, ведь кто если ни я будет закладывать зернышко в души маленьких граждан нашей необъятной страны для формирования чувства патриотизма.
Список используемых средств информации
https://yunarmy.ru/headquarters/about/
Собственные мысли, рассуждения и идеи.
Приложение 1
Открытие Дома Юнармии в г.Славгороде
Приложение 2
ВДЦ «Смена»
ВДЦ «Океан»
Приложение 3
Встреча с ветераном
Приложение 4
Акция «Георгиевская ленточка»
Приложение 5
Мероприятие, посвященное 23 февраля
Приложение 6
Возложение цветов
Приложение 7
Акция «Свеча памяти»
Приложение 8
Проведение урока Благодарности в рамках проекта «Юнармеец и Наставник», внеклассные мероприятия с ребятами 1 В кл.
Приложение 9
Подарки для ребят Луганской области
Поздравление для солдат