УСТАНОВКИ НА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ УЧАЩИХСЯ 9 КЛАССА

II Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

УСТАНОВКИ НА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ УЧАЩИХСЯ 9 КЛАССА

Портнова Ю.С. 1
19 класс МБОУ "Краснохолмской сош №1"
1
1
Автор работы награжден дипломом победителя III степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
1. Введение

Каждый из нас хочет быть богатым, успешным, счастливым, не задумываясь, что всё это не достижимо без крепкого здоровья. Обладание отменным здоровьем, хоть и не гарантирует успеха в жизни, но повышает вероятность достижения отличных результатов в любой сфере жизнедеятельности.Немецкий философ Артур Шопенгауэр писал: «Вообще 9/10 нашего счастья основано на здоровье. При нем все становится источником наслаждения, тогда как без него ре­шительно никакие внешние блага не могут доставить удоволь­ствие, даже субъективные блага: качества ума, души, темпера­мента при болезненном состоянии ослабевают и замирают. От­нюдь не лишено основания, что мы, прежде всего, спрашиваем друг друга о здоровье и желаем его друг другу: оно поистине глав­ное условие человеческого счастья».

В 21 веке здоровье человека стало очень хрупким. Жизнь в современном обществе сопровождается постоянными стрессами, хроническим недосыпанием, сидячим образом жизни. Поэтому, даже здоровый, на первый взгляд, человек находится в зоне риска.

Актуальность моего исследования заключается в том, что в нашем возрасте стремление быть не хуже других, казаться взрослым иногда занимает все мысли подростка. У некоторых развиваются комплексы, основанные на том, что он не такой как все. На этом фоне многие, стремясь повзрослеть, приобщаются к вредным привычкам. Удалось ли моим одноклассникам противостоять этим трудностям и приобщиться к здоровому образу жизни?

Цель исследования: оценить уровень сформированности основ здорового образа жизни у учащихся 9 класса МБОУ «Краснохолмская сош №1».

Задачи:

1. Изучить литературные источники, раскрывающие содержание понятия здорового образа жизни и особенности его формирования в подростковом возрасте.

2. Провести оценку сформированности установок на здоровый образ жизни среди учащихся 9 класса.

Объект исследования:

Весь материал, включенный в работу, был получен на базе кабинета здоровья МБОУ «Краснохолмская сош №1». В исследовании приняли участие учащиеся 9 класса в количестве 22 человека. Период выполнения работы: ноябрь – февраль 2015 -2016 учебного года.

Предмет исследования: наличие у учащихся установок на здоровый образ жизни.

Практическая значимость работы заключается в отработке методики определения установок на здоровый образ жизни учащихся для дальнейшего ее использования в работе кабинета здоровья школы.

Гипотеза: Подростковый возраст охватывает период от 10-11 лет до 13-14 лет, то есть я и мои одноклассники уже на границе перехода в другую возрастную категорию. Не смотря на все трудности данного возрастного периода, я считаю, что у большинства из нас сформированы в достаточной степени установки на здоровый образ жизни.

Обзор литературы по теме

Элементы здорового образа жизни

По Э. Н. Вайнеру удельный вес факторов, влияющих на здоровье человека следующий: генетические – 15-20%; состояние окружающей среды – 20-25%; медицинское обеспечение – 10-15%; условия и образ жизни – 50-55%.

Для поддержания и укрепления здоровья предназначен комплекс мероприятий - здоровый образ жизни (ЗОЖ). Здоровый образ жизни— это индивидуальная система поведе­ния человека, обеспечивающая ему физическое, душевное и со­циальное благополучие в реальной окружающей среде (природ­ной, техногенной и социальной) и активное долголетие.Соблюдение несложных принципов здорового образа жизни позволяет иметь прекрасную физическую форму, психоэмоциональное равновесие, что является немаловажным фактором успешности и благополучия в современном мире.

Человек, принимающий активное участие в трудовой, общественной, семейно-бытовой, досуговой форме жизнедеятельности, как правило, сохранит свое здоровье на долгие годы.

Что же включает в себя понятие «здоровый образ жизни»?

В узко биологическом смысле базовыми составляющими здорового образа жизни являются:

• воспитание с раннего детства здоровых привычек и навыков;• окружающая среда, безопасная и благоприятная для обитания; знания о влиянии факторов среды на здоровье;• отказ от вредных привычек: употребление алкоголя, наркотических веществ, табакокурение;• питание: умеренное, соответствующее физиологическим особенностям конкретного человека; информированность о качестве употребляемых продуктов;• движение: физически активная жизнь, дозированные физические упражнения, с учётом возрастных и физиологических особенностей организма;• гигиена организма: соблюдение правил личной и общественной гигиены, владение навыками первой помощи;• закаливание. На физиологическое состояние человека большое влияние оказывает его психоэмоциональное состояние, которое зависит, в свою очередь, от его умственных установок. Поэтому можно выделить дополнительные аспекты ЗОЖ:• эмоциональное самочувствие: психогигиена, умение справляться с собственными эмоциями, сложными ситуациями;• интеллектуальное самочувствие: способность человека узнавать и использовать новую информацию для оптимальных действий в новых обстоятельствах;• духовное самочувствие: способность устанавливать действительно значимые, конструктивные жизненные цели и стремиться к ним; оптимизм(1).

Факторы, значительно влияющие на здоровье подростков.

Для гармоничного развития подростков важно формирование у них соответствующей структуры потребностей и ценностных установок: физическая активность и занятие спортом, рациональное питание, преодоление вредных привычек, психическая и духовная подготовка к семейной жизни.

Одним из важнейших факторов сохранения здоровья является правильно организованный досуг. В рамках здорового образа жизни досуг должен обеспечить подросткам восстановление затраченных сил после трудовой или учебной деятельности, выявление имеющихся задатков и способностей, их гармоничное развитие.

Не менее важен оптимальный двигательный режим.

Сегодня гиподинамия (низкая физическая активность) - одна из важных причин возникновения и развития большинства заболеваний сердечно - сосудистой и дыхательной систем, опорно-двигательного аппарата, нервной и эндокринной систем, которые приводят к преждевременной инвалидности и смертности. В настоящее время снижение физической активности обусловлено внедрением в жизнь телевидения, видеотехники, компьютеров.

Рациональное питание важный фактор сохранения здоровья подростка, так как именно в этом возрасте закладываются основы тех болезней, которые связаны с нарушением питания, которое должно удовлетворять все потребности организма, обеспечивать деятельность всех его систем и органов. Причинами нерегулярного питания подростков наряду с большой загруженностью учебой и дефицитом времени являются различные диеты, перекусы продуктами быстрого приготовления. Организм молодого человека быстро адаптируется как к большим перегрузкам, так и недогрузкам его систем и органов, и создается иллюзия, что при нарушениях питания не происходит качественных изменений. В этом одна из причин увеличения распространенности избыточной массы тела.

Ожирение становится серьезной проблемой, так как смертность от заболеваний сердечно - сосудистой системы при ожирении наблюдается в 1.5 раза чаще, чем у людей с нормальной массой тела. От того, насколько правильно питается человек, зависят иммунобиологические свойства его организма, физическая и умственная деятельность, работоспособность и производительность труда, показатели здоровья, продолжительность жизни.

Обязательным для сохранения здоровья является соблюдение гигиены труда и отдыха, что заключается в рациональной организации любых видов деятельности, соответствующей физиологическим возможностям конкретного организма.

Очень важна смена видов деятельности, так как она предотвращает накопление усталости, повышает работоспособность и сохраняет здоровье. В связи с большими учебными перегрузками подготовка к занятиям осуществляется за счет свободного времени и ночного сна. Для подростков особо опасен недостаточный ночной сон, который провоцирует раздражительность, внутренний дискомфорт, неадекватные реакции, а также способствуют возникновению различных заболеваний, в первую очередь нервной системы.

Здоровый образ жизни не совместим с вредными привычками, ибо употребление алкоголя, других опьяняющих веществ, курение табака препятствуют укреплению и сохранению здоровья.

Даже эпизодическое употребление в подростковом возрасте алкоголя, сигарет несут в себе большую угрозу, связанную с формированием в дальнейшем пьянства, алкоголизма, пристрастия к табакокурению. Еще более опасны в этом отношении токсикомания и наркомания.

Проблема еще усугубляется тем, что подростки чрезмерно подвержены влиянию среды, под воздействием которой в основном и происходит формирование поведенческих установок, привычек, от которых зависит их здоровье.

А ведь здоровье человека в значительной мере зависит от него самого (4).

2. Основная часть

2.1. Методика проведения исследования

В процессе исследования я использовала следующие методы:

Анализ литературных источников:метод предполагал изучение литературных источников по основным принципам формирования здорового образа жизни и особенностям подросткового возраста. Также в процессе ознакомления с теоретическим материалом производился отбор методик анализа сформированности основ здорового образа жизни у подростков.

Анкетирование, анализ и сравнение результатов:

Участникам эксперимента было предложено ответить на вопросы анкеты (приложение 1). В результате анализа ответов определялись:

- распространенность факторов высокого риска среди учащихся 9 класса;

- информированность анкетируемых в отношении факторов риска;

- уровень сформированности установок на здоровый образ жизни учащихся 9 класса.

Для оценки распространенности факторов высокого риска учитывались ответы на следующие вопросы анкеты: 2, 3, 4, 5, 6, 7, 9, 10, 12, 13. При этом определялись ученики, которые выбрали ответы 2 или 3 (за каждый ответ – 1 балл).

При анализе ответов на 3 вопрос учитывалось, что по заключению экспертов ВОЗ, дети и подростки должны посвящать умеренно интенсивной физической активности не менее 1 часа в день 5 и более раз в неделю. В связи с этим при оценке гиподинамии возможно учитывать случаи, когда уровень физической активности школьника составляет менее 5 часов в неделю.

По классу подсчитывается раздельно абсолютное количество детей, имеющих тот или иной фактор риска. Для того чтобы получить относительные показатели в процентах, необходимо абсолютные показатели разделить на количество анкет, заполненных школьниками. Данные по классу заносятся в таблицу 1 (приложение 2).

При анализе информированность учащихся в отношении факторов риска учитывались варианты ответов «1» на вопросы 1а, 1б, 1в, 1г, 27-37, 39, 40. Каждый вариант ответа «1» оценивался в 1 балл. Чем лучше информированность школьника, тем выше балл. Максимальное число баллов – 17 (100%). Для оценки информированности класса определялся средний балл. Для этого во всех анкетах подсчитывалось число ответов «1» на соответствующие вопросы, затем делилось это число на количество детей, заполнивших анкету.

Для определения степени информированности средний балл необходимо умножить на 100 и разделить на 17. Результаты по классу заносятся в таблицу 2 (приложение 3).

Для анализа сформированности у школьников установок на здоровый образ жизни учитывались варианты ответов «1» на вопросы 2, 4-7, 9, 11, 12, 17-26. Каждый вариант ответа «1» оценивался в 1 балл. Максимальное число баллов – 18 (100%). Для оценки этого показателя по классу определяется средний балл. Для этого во всех анкетах подсчитывается число ответов «1», на соответствующие вопросы, затем делят это число на количество детей, заполнивших анкету. Для определения степени сформированности установок на здоровый образ жизни у школьников средний балл умножают на 100 и делят на 18 (3). Результат по классу заносится в таблицу 3 (приложение 4).

2.2. Результаты исследования

При оценке распространенности факторов высокого риска среди обучающихся 9 класса выявлено (приложение 2, таблица 1), что для 68,2% учеников характерна низкая двигательная активность, а для 40,9% - дефицит ночного сна (менее 7 часов). 27,3% моих одноклассников пробовали курить, а 31,8% - спиртные напитки. Однако 100% учеников не продолжили это вредное для здоровья занятие. Рацион питания подавляющего большинства учеников класса соответствует нормам.

Изучение информированности обучающихся в отношении факторов риска показало (приложение 3, таблица 2), что средний показатель по классу находится на высоком уровне - 90,6%. Хорошо информированы мои одноклассники по вопросам о вреде курения (100%), низкой двигательной активности (90,9%), недосыпания (81,8%), вреде алкоголя и употребления наркотических веществ (100%). Так же анализ показал, что основную информацию ученики получают в школе, в семье эти вопросы обсуждаются в меньшей степени: вредные последствия курения и употребления спиртных напитков обсуждаются в чуть более 50% семей. Самый низкий показатель – информированность учеников по вопросу сексуальных отношений (31,8%).

Уровень сформированности установок на здоровый образ жизни можно определить как достаточно высокий (75,6%) (приложение 4, таблица 3). 100% учеников класса не курят и не употребляют наркотики, однако у многих появился интерес к сигаретам и алкоголю (68,2% опрошенных хоть один раз их пробовали). Хуже всего сформирована установка на здоровое питание. Многие мои одноклассники нарушают режим питания, а так же его сбалансированность по содержанию питательных веществ и витаминов (27,3% - соблюдают режим питания, 31,8% - регулярно включают в свое меню мясо и рыбу, 54,5% - молочные продукты, 63,6% - свежие овощи и фрукты).

Правила личной гигиены соблюдают не все ученики: 50% - регулярно моют руки перед едой, 68,2% – чистят зубы два раза в день, хотя большинство (86,4%) моют руки после посещения туалета.

На очень низком уровне находится установка на двигательную активность: 45,5% учеников регулярно посещают спортивные кружки и секции и только 4,5% регулярно делают зарядку.

Мало учеников класса уделяют внимание соблюдению правил по технике безопасности при использовании средств передвижения: 4,5% - надевают шлем при езде на велосипеде, скутере или мотоцикле, 59% опрошенных пользуются ремнями безопасности при езде на пассажирском месте автомобиля.

2.3. Выводы.

1. Обзор литературы позволил определить основные составляющие здорового образа жизни, факторы, влияющие на формирование установок на здоровый образ жизни, и особенности их действия на подростков.

2. Анализ материалов исследования показал, что у учеников 9 класса МБОУ «Краснохолмской сош №1» установки на здоровый образ жизни сформированы на достаточно высоком уровне. Во многом этому способствовала профилактическая работа по ознакомлению с основными факторами риска в школе и семье. При планировании дальнейшей работы в этом направлении необходимо больше внимания уделять вопросам рационального питания и гиподинамии.

3. Заключение.

Каждый человек должен понимать, что сохранение здоровья, в первую очередь, зависит от него самого.

Проведенное исследование показало, что у большинства моих одноклассников сформированы установки здорового образа жизни. Выдвинутая мною гипотеза подтвердилась.

Хочется надеяться, что ребята нашего класса будут жить дальше в соответствии со словами немецкого профессора - валеолога П. Фосса: «Здоровье – это не подарок, который человек получает один раз на всю жизнь, а результат содержательного поведения каждого человека и всех в обществе».

А для этого стоит прислушаться к рекомендациям для детей и подростков Всемирной организации здравоохранения:

1. Познай самого себя, пойми, как растет и меняется твой организм.

2. Содержи тело в чистоте, ты за него отвечаешь.

3. Хорошо питайся, твой организм должен расти.

4. Научись соблюдать осторожность во всем.

5. Заведи хороших друзей.

6. Содержи окружающий тебя мир в чистоте.

7. Научись говорить «нет».

4. Список литературы.

1. http://www.zdorovajaplaneta.ru/zdorovyj-obraz-zhizni-zozh/

2. http://studopedia.ru/7_157627_psihologicheskaya-harakteristika-podrostkovogo-vozrasta.html

3. Звездина И.В. Оценка сформированности здорового образа жизни учащихся, Школа здоровья, №2,2010

4. Степанов А.Д., Изуткин Д.А. Критерии здорового образа жизни и предпосылки его формирования, Здравоохранение, 2003

Приложение 1

Анкета

Подчеркни свой ответ

Класс___________ Возраст___________

Пол: 1 – мальчик 2 – девочка

1. Как ты думаешь, эти привычки вредны для здоровья?

а) курение 1 – да 2 – нет 3 – не знаю

б) нерегулярное употребление пищи (не «по часам») 1 – да 2 – нет 3 – не знаю

в) низкая двигательная активность 1 – да 2 – нет 3 – не знаю

г) недосыпание 1 – да 2 – нет 3 – не знаю

2. Занимаешься ли ты регулярно физическими упражнениями (в т.ч. танцы, посещение бассейна и т.д.) помимо уроков физкультуры в школе?

1 – да 2 – нет

3. Если «да», то сколько часов в неделю? _________

4. Сколько раз в день ты принимаешь горячую пищу (исключая чай, кофе и другие горячие напитки)?

1 – 3 раза в день и чаще, 2 – 2 раза в день, 3 – 1 раз в день и реже

5. Как часто ты употребляешь в пищу мясо, птицу, рыбу?

1 – 1 раз в день и чаще, 2 – 3-4 раза в неделю, 3 – 1 раз в неделю и реже

6. Как часто ты употребляешь в пищу молоко и молочные продукты?

1 – 1 раз в день и чаще, 2 – 3-4 раза в неделю, 3 – 1 раз в неделю и реже

7. Как часто ты употребляешь свежие овощи, фрукты, свежие соки?

1 – 1 раз в день и чаще, 2 – 3-4 раза в неделю, 3 – 1 раз в неделю и реже

8. Пробовал ли ты когда-нибудь курить? 1 – нет, 2 – да

9. Продолжаешь ли ты курить? 1 – нет, 2 – да

10. Если «да», то как часто?

1 – хотя бы один раз за последние 3 месяца, 2 – каждую неделю

3 – ежедневно (хотя бы 1 сигарету в день)

11. Пробовал ли ты какие-либо наркотические (токсикоманические) вещества?

1 – нет 2 – да

12. Употребляешь ли ты пиво и другие алкогольные напитки (шампанское, коктейли, вино, коньяк, водку, спиртные напитки домашнего изготовления и т.п.)? 1 – нет, 2 – да

13. Если да, то как часто?

1 – 1 раз в месяц и реже, 2 – 2-3 раза в месяц , 3 – 4 и более раз в месяц

14. В какое время ты обычно ложишься спать? _________(час.)

15. Во сколько обычно встаешь утром _________ (час.)

16. Продолжительность ночного сна обычно составляет_________ (час.)

17. Как часто ты делаешь утреннюю гимнастику?

1 – ежедневно 2 – иногда 3 – никогда

18. Как часто ты моешь руки перед едой в школе?

1 – ежедневно 2 – иногда 3 – никогда.

19. Как часто ты моешь руки после посещения туалета в школе?

1 – всегда 2 – иногда 3 – никогда

20. Как часто ты чистишь зубы?

1 – ежедневно 2 раза в день и чаще

2 – 1 раз в день

3 – 3-4 раза в неделю и реже

21. Как ты считаешь, будешь ли ты курить в дальнейшем?

1 – нет 2 – да 3 - не знаю

22. Если бы твои лучшие друзья предложили сигарету, ты согласился бы ее выкурить?

1 – нет 2 – да 3 - не знаю

23. Согласен ли ты с запретом на курение в общественных местах (в транспорте, школе, ресторане, на игровых площадках, в спортивных залах, на дискотеках и т.п.?)

1 – да 2 – нет 3 - не знаю

24. Если бы один из твоих лучших друзей предложил тебе употребить алкоголь, согласился бы ты?

1 – нет 2 – да

25. Как часто ты надеваешь шлем во время езды на велосипеде или на моторизированном средстве?

1 - каждый раз во время езды 2 – иногда 3 - никогда

26. Как часто ты используешь ремни безопасности во время езды в автомобиле или другом транспортном средстве, управляемом другим человеком?

1 - каждый раз во время езды

2 – иногда

3 - никогда

27. Обсуждал ли с тобой кто-нибудь в твоей семье вредные последствия курения?

1 – да 2 – нет

28. Как ты считаешь, когда кто-то начинает курить, ему потом будет трудно бросить эту привычку?

1 – да 2 – нет 3 – не знаю

29. Как ты думаешь, насколько подвергают себя риску (физическому или другому) люди, если они употребляют алкогольные напитки один раз в неделю?

1 – риска нет

2 – риск небольшой

3 – большой риск

30. Обсуждал ли с тобой кто-нибудь в твоей семье вредное воздействие алкоголя на здоровье?

1 – да 2 – нет

31. Рассказывали ли вам в течение прошлого и этого учебного года на каких-либо занятиях об опасностях употребления алкоголя?

1 – да 2 – нет

32. Рассказывали ли вам в прошлом и этом учебном году на занятиях об опасностях употребления наркотических веществ, в т.ч. опасности заражения вирусными гепатитами, ВИЧ-инфекцией?

1 – да 2 – нет

33. Рассказывали ли вам на каких-либо занятиях в течение прошлого и этого учебного года о преимуществах здорового питания?

1 – да 2 – нет

34. За прошедший учебный год рассказывали ли вам на каких-либо занятиях о роли физической активности?

1 – да 2 – нет

35. За прошедший учебный год рассказывали ли вам на каких-либо занятиях о профилактике травматизма во время занятий физической культурой?

1 – да 2 – нет 3 – не знаю

36. Обсуждал ли с тобой кто-нибудь в твоей семье вопросы, касающиеся сексуальных отношений?

1 – да 2 – нет

37. За прошедший учебный год рассказывали ли вам на каких-либо занятиях о том, как избежать инфекций, предаваемых половым путем, в т. ч. ВИЧ-инфекции и СПИДа?

1 – да 2 – нет

38. Что, на твой взгляд, в настоящее время является наиболее опасным?

(отметь три наиболее важных ответа)

1. грубое поведение со стороны старших школьников

2. грубое поведение со стороны взрослых

3. получить травму на автомобильной дороге

4. получить травму во дворе (из-за ремонта или стройки, которые там идут)

5. пострадать от людей, находящихся в нетрезвом виде (пьяных) или под действием наркотиков (наркоманов)

6. пострадать от жестокого обращения родителей

39. В течение этого учебного года на каких-либо занятиях рассказывали ли вам о том, как избежать или предупредить несчастные случаи, например, пожары или отравления?

1 – да 2 – нет

40. В течение этого учебного года, на каких-либо занятиях рассказывали ли вам о том, как избежать или предупредить несчастный случай в результате дорожного движения?

1 – да 2 – нет 3 – не знаю

Приложение 2

Таблица 1

Оценка распространенности факторов высокого риска среди обучающихся 9 класса

Показатель

Абсолютное значение

%

1. Низкая двигательная активность

15

68,2%

2. Прием горячей пищи 1 раз в день и реже.

4

18,2%

3. Редкое употребление мяса и мясных продуктов (1 раз в неделю и реже)

1

4,5%

4. Редкое употребление молока и молочных продуктов (1 раз в неделю и реже)

6

27,3%

5. Редкое потребление овощей, фруктов и соков

2

9%

6. Курение

6

27,3%

- в том числе регулярное

0

0

7. Употребление пива и других алкогольных напитков

7

31,8%

- в том числе злоупотребление алкоголем

0

0

8. Дефицит ночного сна (7 часов и менее).

9

40,9%

Приложение 3

Таблица 2

Информированность обучающихся 9 класса

в отношении факторов риска

Показатель

Абсолютное значение

%

1. Вред курения

22

100%

2. Вред нерегулярного питания

10

45,5%

3. Вред низкой двигательной активности

20

90,9%

4. Вред недосыпания

18

81,8%

5. Обсуждал ли с тобой кто-нибудь в твоей семье вредные последствия курения?

13

59%

6. Как ты считаешь, когда кто-то начинает курить, ему потом будет трудно бросить эту привычку?

18

81,8%

7. . Как ты думаешь, насколько подвергают себя риску (физическому или другому) люди, если они употребляют алкогольные напитки один раз в неделю?

12

54,5%

8. Обсуждал ли с тобой кто-нибудь в твоей семье вредное воздействие алкоголя на здоровье?

15

68,2%

9. Рассказывали ли вам в течение прошлого и этого учебного года на каких-либо занятиях об опасностях употребления алкоголя?

22

100%

10. Рассказывали ли вам в прошлом и этом учебном году на занятиях об опасностях употребления наркотических веществ, в т.ч. опасности заражения вирусными гепатитами, ВИЧ-инфекцией?

22

100%

11. Рассказывали ли вам на каких-либо занятиях в течение прошлого и этого учебного года о преимуществах здорового питания?

14

63,6%

12. За прошедший учебный год рассказывали ли вам на каких-либо занятиях о роли физической активности?

20

90,9%

13. За прошедший учебный год рассказывали ли вам на каких-либо занятиях о профилактике травматизма во время занятий физической культурой?

21

95,5%

14. Обсуждал ли с тобой кто-нибудь в твоей семье вопросы, касающиеся сексуальных отношений?

7

31,8%

15. За прошедший учебный год рассказывали ли вам на каких-либо занятиях о том, как избежать инфекций, предаваемых половым путем, в т. ч. ВИЧ-инфекции и СПИДа?

15

68,2%

16. В течение этого учебного года на каких-либо занятиях рассказывали ли вам о том, как избежать или предупредить несчастные случаи, например, пожары или отравления?

19

86,4%

17. В течение этого учебного года, на каких-либо занятиях рассказывали ли вам о том, как избежать или предупредить несчастный случай в результате дорожного движения?

22

100%

Среднее по классу

15,4

90,6%

Приложение 4

Таблица 3

Уровень сформированности установок на здоровый образ жизни обучающихся 9 класса

Показатель

Абсолютное значение

%

1. Занимаешься ли ты регулярно физическими упражнениями (в т.ч. танцы, посещение бассейна и т.д.) помимо уроков физкультуры в школе?

10

45,5%

2. Сколько раз в день ты принимаешь горячую пищу (исключая чай, кофе и другие горячие напитки)?

6

27,3%

3. Как часто ты употребляешь в пищу мясо, птицу, рыбу?

7

31,8%

4. Как часто ты употребляешь в пищу молоко и молочные продукты?

12

54,5%

5. Как часто ты употребляешь свежие овощи, фрукты, свежие соки?

14

63,6%

6. Продолжаешь ли ты курить?

22

100%

7. Пробовал ли ты какие-либо наркотические (токсикоманические) вещества?

22

100%

8. Употребляешь ли ты пиво и другие алкогольные напитки (шампанское, коктейли, вино, коньяк, водку, спиртные напитки домашнего изготовления и т.п.)

15

68,2%

9. Как часто ты делаешь утреннюю гимнастику?

1

4,5%

10. Как часто ты моешь руки перед едой в школе?

11

50%

11. Как часто ты моешь руки после посещения туалета в школе?

19

86,4%

12. Как часто ты чистишь зубы?

15

68,2%

13. Как ты считаешь, будешь ли ты курить в дальнейшем?

19

86,4%

14. Если бы твои лучшие друзья предложили сигарету, ты согласился бы ее выкурить?

20

90,9%

15. Согласен ли ты с запретом на курение в общественных местах (в транспорте, школе, ресторане, на игровых площадках, в спортивных залах, на дискотеках и т.п.?)

21

95,5%

16. Если бы один из твоих лучших друзей предложил тебе употребить алкоголь, согласился бы ты?

18

81,8%

17. Как часто ты надеваешь шлем во время езды на велосипеде или на моторизированном средстве?

1

4,5%

18. Как часто ты используешь ремни безопасности во время езды в автомобиле или другом транспортном средстве, управляемом другим человеком?

13

59%

Среднее по классу

13,6

75,6%

20

Просмотров работы: 3679