ДЕЛЬФИНЫ УДИВИТЕЛЬНЫЕ СУЩЕСТВА

II Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

ДЕЛЬФИНЫ УДИВИТЕЛЬНЫЕ СУЩЕСТВА

Юденко Д.А. 1
1МБОУ "СОШ" №126
1
1
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

 Введение.

Меня зовут Юденко Диана. Я учусь в школе №126 во 2 «г» классе.

Мне всегда очень нравились дельфины. Однажды мама сводила меня в дельфинарий. Там я не могла оторвать глаз от этих удивительных животных. И мне захотелось узнать о дельфинах ещё больше.

Цель моего исследования:

Выяснить насколько дельфины умны.

Задачи:

1.Исследовать интересные факты из жизни дельфинов.

2.Выяснить умеют ли дельфины думать.

3.Узнать что такое дельфинотерапия .

4.Заключение исследовательской работы.

Объект исследования:

Дельфины.

Предмет исследования:

Умственные способности и

жизнедеятельность дельфиноф.

Исследовательская часть.

Я узнала что, дельфины самые симпатичные и дружелюбные морские обитатели. С давних времён они заслужили расположения человека тем, что спасали утопающих. Люди никогда на них не охотились.

Кто же они дельфины?

Дельфины- это морские млекопитающие, которые относятся к подотряду зубастых китов. Водятся в морях и океанах.

Особенности строения.

Дельфины прекрасно приспособлены для жизни в океане. У них гладкое , обтекаемое тело и уплощённый хвост, который продвигает их по воде. Длина дельфинов 1,2-10 м. У большинства есть спинной плавник , морда вытянута в клюв, зубы многочисленны (более 70). Дельфиныплохо видят перед собой. Чтобы рассмотреть тот или иной предмет вблизи, они часто наклоняют голову или ложатся набок. Зато слух у них прекрасный. Они улавливают самые тихие звуки и с помощью слуха ориентируются в воде.

Дышат они лёгкими, поэтому стараются находится ближе к поверхности воды. Без воздуха могут пробыть не более получаса.

Поведение дельфинов.

Эти животные держатся семьями, где дружно живут несколько поколений дельфинов. Дельфины обладают высокоразвитой нервной системой. Некоторые виды дельфинов хорошо уживаются в неволе, где проявляют способности дрессировки.

Я прочитала различные энциклопедии и узнала, что дельфины считаются одними из самых умных животных.

Язык дельфинов можно разделить на 2 группы:

1.Язык жестов (язык тела)- различные позы, прыжки, повороты и т.д. рис.1

2.Язык звуков – звуковые сигналы: щебет, жужжание, визг, хлопок, писк и т. д. рис.2

У дельфинов насчитывается 186 видов свистов.

Дельфин– превосходные

звукоподражатели. Они не только узнают звуки при прослушивании, но и сами копируют их.

Эти морские жители хорошо различают оттенки многих цветов, кроме синего.

Запоминание геометрических форм тоже не составляет для них труда.

Мозг дельфина весит около 2 кг., а у человека 1,5 кг.(рис.3) Мозг дельфина хранит большое количество информации, которая получена разными способами. Но помимо её накопления, дельфины умеют её использовать.

Одним из благотворных влияний дельфина на человека является дельфинотерапия т.е. лечение. Дельфин целитель от природы. Он легко идёт на контакт. Прикосновение к его тёплому телу дарит спокойствие. Дельфинотерапия отлично подходит для излечения страхов, стрессов.

Есть такая примета: человек, который притронулся к дельфину, будет удачлив всю жизнь.

Выводы: у дельфинов есть много общего с человеком. Так же, как и у человека у дельфинов есть собственный язык.

Головной мозг дельфина весит больше, чем у человека. Они очень дружелюбны и способны лечить людей.

Заключение.

Дельфины- необычные существа. У дельфинов есть свой собственный язык. Они легко обучаются. Дельфины не только хорошо запоминают информацию, но и умеют пользоваться ею. Гипотеза о том, что дельфинов можно считать разумными животными подтвердилась.

 

Рис.1

 

 

Рис.3

Рис.2

 

Список литературы:

1.Правдина И.В. Большая энциклопедия живой природы. «РОСМЭН-ПРЕСС» 2007г.

2.Дельфины (Электронный ресурс)- http://ru.more-delfin.com.

3.Малютин О.И. Атлас подводного мира: Науч.-поп. Издания для детей. «РОСМЭН-ПРЕСС»2006г.

4.Язык дельфинов (Электронный ресурс)- http: //dic.academic.ru.

Просмотров работы: 1605