НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА " НАШИ БЕЗМОЛВНЫЕ ПИТОМЦЫ"

II Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА " НАШИ БЕЗМОЛВНЫЕ ПИТОМЦЫ"

Ахтямова Р.Т. 1
1МАОУ СОШ №1 с. Акъяр
Ярбулова В.С. 1
1МАОУ СОШ №1 с. Акъяр
Автор работы награжден дипломом победителя III степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

 Введение:

Проводив меня до школы

Он весело встречал меня своим задорным лаем ,

Всегда пытался облизнуть мое лицо

Уткнуться милою мордашкой .

Но вот пришла беда ,нежданно как всегда

Бедняга съел ,что- то по дороге

Не смог дойти домой

Остался он лежать холодной зимней ночью .

Так я потеряла своего любимого щенка Тайсона . Эта потеря заставила меня о многом задуматься .Прошлой зимой я неоднократно видела трупы собак недалеко от мусорных контейнеров . Меня стали волновать вопросы :

1. Почему много брошенных животных

2.Почему должны страдать домашние питомцы . –именно в этих словах заключается актуальность моей работы

Цель моей работы : Найти решение проблемы бродячих собак .

Задачи : 1. Изучить причины появления бродячих собак

2.Показать проблемы, связанные с ними .

3.Выяснить возможные пути решения этих проблем .

4. Взять комментарий о причине бродячих собак у главного ветврача Хайбуллинского района Яркинбаева Р. И главой сельского поселения Акъярский сельсовет Ббуранбаевы Э.А

5. Побеседовать и врачом инфекционистом района Шариповой Р.Р

Гипотеза : Равнодушное отношение людей к судьбе бродячих собак ,создающих проблемы жителям влияет на увеличение их численности ,но в то же время есть пути уменьшения количества бродячих собак .

Основная часть : В начале своего исследования я обратилась к книге Пояркова Д. и Рахмановой А. «Животные на улице», где дано четкое определение : Бродячие собаки –это собаки не имеющие хозяина и самостоятельно добывающие пищу . Также в ней выделены основные группы происхождения бродячих собак .

1группа :.Животные , оставшиеся без хозяина по причинам : -нечаянной потери животного

-намеренного отказа хозяина от собаки .

-смерти хозяина

Эти собаки представляют наиболее опасную категорию , так как они не приспособлены для бездомной жизни и часто обижены на людей .

2 группа: Животные ,которые живут на заброшенных и огороженных территориях .Как бы несут охранные функции .Они не имеют хозяина ,но тщательно охраняют и запоминают только постоянных посетителей .

Это тоже агрессивный и опасный тип .Такие места нужно обходить !

3 группа: Животные , имеющие хозяина , но не контролируемые им т.е. хозяин кормит собаку редко и выпускает ее на свободный выгул на длительный период .

Чаще всего владельцы этих собак ведут асоциальный образ жизни .

В условиях города , села бездомные собаки объединяются в стаи . Стая –это значит своя территория и место кормления .Внутри нее есть вожак , самцы –загонщики , на втором уровне –опытные самки , третий –щенки , старики , немощные самки .Случается , когда очень голодные собаки окружают стариков , женщин с детьми , просто детей и начинают покусывать их руки , одежду—так они выразительно просят еду .

Основные проблемы , связанные с собаками можно объединить в три группы .

1. санитарно – эпидемиологическая

В моей беседе с ветеринарным врачом Яркибаевым Раилем Магадеивичем , он выделил две проблемы касательно нашего района – это эхинококкоз и бешенство .В случае с бешенством у нас к счастью не зарегистрировано ни одного случая . Так как в случае укуса граждан собакой , они сразу обращаются в больницу и уже без внимания этот факт не остается .За собакой устанавливается контроль в течении 10 дней, а рабиологом больницы назначаются иньекции антирабической сыворотки .

Что касается эхинококкоза , то проблема актуальна .О ней я получила подтверждение у инфекциониста районной больницы Шариповой Рамили Рахимъяновны .

В 2014 году зарегистрированы четыре ,а в этом уже три случая данного заболевания среди взрослых и детей .Человек становится окончательным хозяиным ,а вот собака –это промежуточное звено т. е. носитель .

Картинку эхинок.

2.психологическая

Из года в год растет количество нападений на взрослых и детей . Нападают на домашних животных – собак , кошек , птиц . Часто собаки становятся причинами дорожно -транспортных происшествий .А также больные ,грязные со отмороженными частями тела бездомные собаки вызывают разные чувства у людей : от жалости и сострадания до брезгливости .

3. правовые

Наличие бродячих собак нарушает наши права на безопасность и здоровье . Когда производят отстрел или используют отравленные приманки погибают не бродячие , а хозяйские собаки , кошки , птицы .

Каковы же пути решения этих проблем ?

Из опыта СССР –планомерное уничтожение бродячих собак .

Опыт современных стран , где развит ИСЛАМ бродячие собаки уничтожаются .

Опыт стран ЕС ,США ,Канады и Японии : собак отлавливают и помещают в городские или частные приюты и если не находят хозяина уничтожают .

1. У нас в районе, как рассказал в беседе со мной Глава сельской администрации Буранбаев Эльдар Ахтямович – эта проблема решается совместно с сельским советом , полицией , ветеринарной станцией и больницей . «Мы не занимаемся отстрелом , не разрешаем разбрасывать отравленные приманки , так как за всем этим нужен строгий контроль , чтоб никто не пострадал .Но когда появляются случаи нападения агрессивных собак , действуем по схеме : отлавливаем , находим хозяина , устанавливаем наблюдение и дальнейшую тактику решаем сообща , не забывая про гуманное отношение .

Меня также успокоили слова ветеринарного врача Яркибаева Раиля Магадеивича .В следующем году Государственная Дума приняла указ , который будет действовать на всей территории России «О создании временных приютов» , где бродячих собак будут отлавливать , проводить стерилизацию и вакцинацию от инфекционных и паразитарных заболеваний , а потом отпускать , надев специальные опознавательные ошейники .Деньги на это уже выделены .

Исходя из моего исследования, встреч, я бы порекомендовала:

2. Если это действительно так ,то нужно активно привлекать школьников , потому что будущее нашей земли , нашей экологии не должно оставить нас равнодушными .

3.Создать сайт МАОУ СОШ № 1 с действующей страницей « Помоги бездомной собаке» , с помощью которого мы сможем обеспечить поиск старого или нового хозяина .

4.Обратить внимание граждан , имеющих собак к ответственности : каждая собака должна иметь свой паспорт , куда врачи ветеринарной станции заносят сведения о вакцинации , профилактике гельминтозов , в общем все о ее здоровье . И в идеале существовало бы своя собачья регистратура .

5.В случае длительной болезни или смерти единственного хозяина , органы социальной опеки брали бы во внимание не только жилье ,но и их питомцев .

6.В случае жестокого обращения граждан к животным и выброса на улицу к уголовной и административной ответственности .

Вывод : В моей работе я попыталась связать недетскую проблему с понятиями дружбы , сострадания к тем кто рядом с нами . Узнала как все вокруг взаимосвязано и проблемы и их решение.

В заключении хочу напомнить слова , сказанные лисом Маленькому принцу на прощанье из сказки Антуана сент ЭКЗЮПЕРИ

« МЫ ВСЕГДА БУДЕМ В ОТВЕТЕ ЗА ТЕХ , КОГО ПРИРУЧИЛИ»

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ»

Просмотров работы: 491