ТАК ЛИ ВАЖЕН И НУЖЕН ЗАВТРАК?

II Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

ТАК ЛИ ВАЖЕН И НУЖЕН ЗАВТРАК?

Яковлева М.М. 1
1
Богомаз В.Н. 1
1
Автор работы награжден дипломом победителя III степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Введение Почему-то бутерброд Не попадает сразу в рот. И как сказочный сюрприз, Всегда ложится маслом вниз. Каша тоже хороша, Не стремится к ней душа. Сколько кашу не жуёшь, Дно тарелки не найдёшь. Кофе из красивой чашки Всегда прольётся на рубашку. И поэтому для мамы Завтрак мой – сплошная драма.

А. Продэ

Каждое утро, перед школой, мама настаивает на том, чтобы я позавтракала. Каждый раз я говорю маме, что кушать не хочу, а она в ответ, что завтракать необходимо. Почему мама каждое утро «мучает» меня своими завтраками?

В школе каждый день мы получаем второй, школьный, завтрак. Наша учительница, Валентина Николаевна, также убеждает нас, что завтракать необходимо и всё тут… Я решила понаблюдать за поведением своих одноклассников в столовой. Одни едят очень быстро, торопятся скорей всё съесть, другие едят спокойно, тщательно пережёвывают пищу, ну а третьи, к сожалению, съев 2-3 ложки или ничего не съев, уносят оставшуюся еду. (Приложение 1)

Ежедневные уговоры взрослых заставили меня задуматься над следующими вопросами: «Так ли важен завтрак для человека?», «Для чего нужен второй, школьный, завтрак? Как он влияет на наше здоровье, а, может быть, и на нашу успеваемость?». Таким образом, обозначилась тема исследования «Так ли важен и нужен завтрак?»

Цель проекта: изучение вопроса о необходимости употребления завтрака для человека, в том числе учащихся начальных классов.

Задачи: - узнать, что такое завтрак;

- изучить, каким образом употребление завтрака влияет на здоровье людей;

- определить, какой завтрак нужен младшему школьнику; - выяснить, завтракают ли дома мои одноклассники и нравятся ли им завтраки в нашей школе;

- создать буклет – меню полезных завтраков и для школьников.

Гипотеза исследования: - предполагаю, что употребление завтрака способствует укреплению здоровья человека, влияет на успеваемость учащихся школы.

Объект исследования: завтрак.

Методы исследования:

  • Словесный;

  • Поисковый;

  • Метод анкетирования.

Этапы работы над исследовательским проектом:

  • Выбор темы.

  • Планирование деятельности.

  • Анкетирование одноклассников.

  • Беседа со специалистами.

  • Подготовка автореферата.

  • Подготовка мультимедийной презентации.

  • Создание буклета.

  • Защита исследовательского проекта на школьной научно-практической конференции.

Глава 1. О завтраке и не только…

1.1. Историческая справка.

Изучая данный вопрос в энциклопедической, научно-популярной литературе, в Интернет-сети, мы выяснили, что завтрак - первый приём пищи, который происходит от рассвета до полудня. От древнерусского – «заутрок, заутренья», то есть еда с раннего утра, спозаранок. В ряде областей России завтрак назывался также «перехваток», а на юге нашей страны – «снеданье, ранний кус». Завтрак на Руси считался быстрой, скорой, небольшой по объему и количеству закуской – обычно кусок хлеба с салом и луковица, стакан молока или кваса – и приходился вначале на 6-7 часов утра. Поэтому в 11-12 часов устраивался второй завтрак, или полдник. Начиная с середины 19 века количество пищи на завтрак все более возрастает. В него начинают включать горячие блюда.

Изучив словарь русского языка, пришли к выводу, что слово «завтрак» существует во всех языках мира. Вот некоторые примеры.

В русском языке слово «завтрак» означает «оставленное на завтрак», то есть оставленное с вечера на завтра.

В чувашском языке слово «завтрак» звучит как (Ирхине апат) - «утренний обед».

В переводе с японского «завтрак» (асгохан или асахан)- «утренний рис».

А с немецкого слово «завтрак» (фрюштюк)- «ранний кусок».

В буквальном переводе с английского слово «завтрак» (брекфаст)- «короткий перерыв».

Не правда ли, много общего? Значит, все люди мира утром принимают пищу! Современные врачи рекомендуют на завтрак относить до 35% всей принимаемой в день пищи.

1.2. Медицинские исследования в области здоровья детского населения

Из разных средств информации [2,6] я узнала, что здоровье детей – тема в настоящее время очень актуальная. Состояние здоровья школьников вызывает серьезную тревогу у врачей.

В ходе Всероссийской диспансеризации осмотрено 30 миллионов 400 тысяч детей. Наблюдается снижение доли здоровых детей за прошедшие 10 лет. В процентах это снижение с 45% до 34% (сообщение на сайте Минздравсоцразвития).

Наиболее высокий уровень составили заболевания органов пищеварения, что напрямую связано с питанием.

«Показатели здоровья школьников за последнее десятилетие ухудшились. Это очень четко, хотя и не в полном объеме, показала проведенная диспансеризация», - сказал известный детский врач Леонид Рошаль.

Показалось уместным изучить состояние здоровья детей, посещающих нашу школу. В медицинском кабинете имеются данные о количестве заболеваний, которые возникают, в том числе, и из-за неправильного питания.

Таблица учета заболеваемости учащихся МАОУ СОШ № 10

заболевание

2015 год

2016 год

Ожирение

82

+ 4

Дискинезии желчевыводящих путей

74

+ 0

Анемия

41

+8

Панкреатит

14

+10

Избыточная масса тела

0

+6

Из таблицы видно, что наблюдается прирост заболеваемости учащихся школы.

1.3. Диетология – наука о правильном питании.

В ходе исследования выяснилось, что довольно давно существует специальная наука о питании – диетология [6]. В прошлом диетология занималась изучением питания больных людей.

Современная диетология – это наука о правильном питании. Диетологи – это врачи, которые на основании персональных данных пациентов, учитывая их образ жизни, состояние здоровья, привычки, наследственные факторы, составляют индивидуальные программы питания. Медицина настаивает, что уход за своим здоровьем, в том числе правильное питание - одно из существенных условий хорошего самочувствия человека, а для ученика еще и его поведения, успехов в учебе. У тех школьников, которые утром после сна ничего не едят, замедляется обмен веществ, понижается внимание и ухудшается память. Дети, которые получают полноценный завтрак, лучше развиваются, более успешны в учебе, у них реже встречаются приступы беспокойства и гиперактивность. Таким образом, завтрак влияет на работоспособность, оказываясь для детей настоящей «пищей для мозга». Значит, актуальность проблемы питания очень велика, а одна из важных её составляющих - это завтрак.

Подтверждение этому нашлось в беседе с нашим классным руководителем Богомаз Валентиной Николаевной. Она отметила, что наблюдая за своими учениками, заметила, как часть детей пренебрегала завтраком. Эти ребята были очень беспокойными, часто отвлекались. Как только стали употреблять полноценный завтрак, появилась усидчивость. У них улучшился почерк, появилась сдержанность в разговоре, исчезла навязчивая обидчивость, а, как следствие – успехи в учёбе.

Глава 2. Завтракать будем!

2.1. Почему нужно завтракать.

Врачи-диетологи доказали, что домашний завтрак совершенно необходим детям. Школьники, получающие каждый день полноценный, сытный завтрак, лучше учатся и реже страдают от избыточного веса, чем те, что пренебрегают утренней трапезой. Первый урок – это в любом случае напряжение, стресс. А если этот стресс регулярно происходит на голодный желудок, то до гастрита рукой подать.

В доказательство приведу комментарий моей сестры, Максеевой Алины, студентки 2 курса сестринского отделения Пермского базового медицинского колледжа (Приложение 2). На лекциях преподаватели колледжа настоятельно советуют студентам не выходить утром из дома на голодный желудок. Особенно, если до места учебы приходится добираться на общественном транспорте. У голодного человека резко понижается иммунитет, поэтому больше риска заражения различными заболеваниями, вплоть до туберкулеза. Студенты данного колледжа посещают различные лечебные заведения, получая неукоснительную рекомендацию – «быть сытыми»!

Из беседы с Алиной выяснилось, что на одной из лекций были приведены интересные факты о завтраке:

  • По статистике, те автомобилисты, кто не завтракает дома, становятся чаще участниками утренних дорожно-транспортных происшествий.

  • Наш президент, В.В. Путин каждое утро начинает с каши, причем она всё время бывает разная: овсяная, рисовая, гречневая, манная.

  • Чем обильнее завтрак, тем меньше человек съедает в течение дня. Утром лучше отдать предпочтение белковой пище. Тогда днём вы долго не почувствуете голод.

2.2. «Идеальный» завтрак.

Наилучшим временем для завтрака является период между 7 и 9 часами утра. По мнению врачей - диетологов, «идеальный» завтрак должен содержать:

  • 1/3 суточной нормы белка, он дает чувство сытости на целый день. Источники белка для завтрака: рыба, мясо, кисломолочные продукты, яйца, орехи, фасоль, грибы.

  • - 2/3 суточной нормы углеводов, которые являются энергией для нашего организма, поддерживают в нем работоспособность. Следует отказаться от пирожных, булочек, печенья, так как после такого завтрака быстро проголодаешься. Лучше употреблять в пищу различные крупы и молочные продукты, овощи и фрукты. Есть еще одна группа веществ, которая очень необходима нашему организму, это клетчатка. Источники клетчатки: хлеб из муки грубого помола и каши: овсянка, гречка.

  • - 1/5 суточной нормы жиров. Их можно найти в арахисе, подсолнечном масле, миндале.

  • Кроме того, наша пища должна быть богата витаминами и минералами, запасы которых можно пополнить из фруктов и овощей.

Исходя из выше сказанного, можно определить, каким должен быть завтрак школьника. Он должен состоять из трех основных элементов: 1. Фрукты и клетчатка – это источник витаминов, поддерживающих иммунитет.

  1. Зерновые продукты – в них есть витамины А и D, железо, углеводы, которые дают энергию после ночного перерыва. 3. Молочные продукты – основа детского завтрака (молоко, йогурт, творог, сыр).

Польза от правильного завтрака огромная:

  • Завтрак заряжает энергией. Люди, которые утром завтракают, работают на 30% лучше и справляются с поставленными задачами быстрее.

  • Завтрак поднимает настроение.

  • Завтрак улучшает внимание и память, работоспособность.

  • Завтрак может помочь сохранить вес в норме.

Он запускает обмен веществ в организме, процесс, при котором организм начинает сжигать калории.

Кроме того, люди, которые не завтракают, часто потребляют больше пищи в течение дня и, скорее всего, имеют лишний вес. Это потому, что перед обедом будут настолько голодны, что либо перекусят чем-либо калорийным, либо переедят в обед.

2.3. Кто и как завтракает.

Интересно было узнать отношение одноклассников к утреннему приёму пищи. С этой целью был проведен опрос среди учащихся 3 «В» классов нашей школы. (Приложение 3). В анкетировании приняли 25 учеников.

На вопрос «Завтракаете ли вы дома?» 96 % опрошенных детей ответили утвердительно. Только один человек признался, что ест утром «иногда». Большинство детей завтракают бутербродами с чаем (15 человек), но есть и такие, кто ест утром кашу (4 человека), омлет, яичницу (6 человек). Все ребята нашего класса убеждены, что завтракать необходимо. Большинство считает, что завтрак должен быть полезным и сытным, только три человека предпочитают просто вкусный завтрак. 100 % опрошенных съедают весь завтрак и употребляют школьный завтрак. В школьном меню ученики предпочитают картофельное пюре с котлетой (17 человек), гречневую кашу с сосиской и плов.

Вызвал затруднения вопрос о пользе школьного завтрака. Вместо ответов в анкетах стоит знак вопроса. Только три человека предположили, что «школьный завтрак полезен для ума, придает силы».

Таким образом, в исследовании возникла необходимость поговорить о пользе школьного завтрака.

2.4. Завтрак для отличника

Ежедневно после первого урока в школьной столовой мы получаем второй завтрак. Было отмечено, что ученики по-разному относятся к этому приему пищи: едят с желанием и без аппетита, съедают все порцию или часть оставляют на тарелке.

Работа над исследовательским проектом привела в кабинет директора школы Елены Викторовны Акзегитовой, которая контролирует работу школьной столовой.

Елена Викторовна пояснила, что в школе существует цикличное меню, которое согласовано со специалистами центрального территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю. В цикличном меню предусматривается горячее питание школьников в соответствии с требованиями санитарных правил. Меню разработано с учётом сезонности (осень-зима, зима-весна), распределено по двум возрастным группам школьников (7-10 и 11-17 лет).Цикличное меню – основа правильного питания учащихся.

Меню рассчитано на две недели. В нем строго соблюдены нормы употребления детьми белков, жиров и углеводов. Такое питание снабжает учеников всеми необходимыми питательными веществами, которые обеспечивают рост и здоровье детей. Кроме этого, способствуют успешной учебе. (Приложение 4)

Славная традиция нашей школы - дети кушают только горячие обеды в определённое время, а перекусы устраивают перед последними уроками. Борьба за здоровье школьника - немаловажная заслуга родной «Десяточки» и её учителей.

2.5. Влияние завтрака на самочувствие школьника.

Вопрос о влиянии употребления школьных завтраков на здоровье и успешную учебу детей обсуждался и со школьным фельдшером Калмаковой Натальей Витальевной.

Наталья Витальевна дала комментарии по следующим вопросам:

- Влияет ли на здоровье школьника отсутствие завтрака? В чем это выражается?

  • Ответ: Завтрак заряжает школьников энергией на весь день. Ученики,

которые утром завтракают, работают на 30% лучше и справляются с поставленными задачами быстрее. Учащиеся, которые дома не завтракают, чаще жалуются на боли в животе. Те ученики, которые пропускают и школьный завтрак, рискуют получить различные заболевания. Кроме этого, отсутствие полноценного питания снижает работоспособность на уроке, что рано или поздно отразиться на успеваемости.

- Проводилась ли диспансеризация учеников в нашей школе, и каковы ее результаты?

  • Ответ: Все ученики нашей школы проходят диспансеризацию по плану. В школе 1104 человека. В прошлом учебном году на учёт с ожирением разной степени поставлено 83 человека, в этом году добавилось еще 8.

Увеличилось количество учеников с анемией, избыточной массой тела. Большое количество детей с заболеваниями желчного пузыря. (Приложение) Если говорить об общем количестве детей с проблемами здоровья, которые напрямую зависят от правильного питания, то это число составит 262 человека или 21% процент от общего количества учеников. Это много.

- Значит, действительно завтрак крайне важен для здоровья, успеваемости?

  • Ответ: Не просто важно завтракать, а кушать блюда именно из тех продуктов, которые в течение дня будут поддерживать организм.

Установлено, что определенные продукты могут стимулировать умственную деятельность. Классическое средство для поддержания мозга – глюкоза. Поэтому в рационе много и напряженно занимающегося школьника должно быть что-то сладкое: чай с сахаром, сладкий творожок, небольшой кусочек шоколадки.

А витамин В диетологи называют витамином памяти. Он успокаивает нервную систему, помогает концентрировать внимание. Этого витамина много в отрубях, бобовых, в орехах, в абрикосах, шиповнике, свёкле, моркови. Таким образом, выше перечисленное может идеально подходить тем школьникам, которые являются отличниками или мечтают ими стать. Также Наталья Витальевна ознакомила со списком самых вредных продуктов питания для детей. (Приложение5,6)

Заключение.

В ходе работы над исследовательским проектом возникло стойкое убеждение, что завтракать крайне важно. Полноценный завтрак укрепляет иммунитет, сохраняет здоровье и помогает успешно учиться в школе.

В целом отношение к школьным завтракам у ребят положительное. Употребление полезной пищи между уроками способствует поддержанию работоспособности до конца уроков.

Правильное пищевое поведение надо формировать с детства. Вырабатывать привычку питаться правильно детям помогают родители. Недаром моя мама часто использует одну русскую поговорку «Серёдка сыта – кончики играют».

Для разнообразия утренних приёмов пищи составлена книжка-малышка «10 РЕЦЕПТОВ ВКУСНОЙ И ВЕСЕЛОЙ ПИЩИ». Приятного аппетита и крепкого здоровья! (Приложение 7)

Литература.

1.Детская энциклопедия здоровья «Расти здоровым», М.: Физкультура и спорт, 1992.

2.Бердышев С.Н. «Здоровье на «отлично»! Самоучитель по укреплению здоровья для детей. М: «ФИПОЛ КЛАССИК», 2002.

3.Змановский Ю. Ф. «Воспитаем детей здоровыми», М.: «Медицина», 1989.

4.Каневская Л.Я. «Питание школьника», М: «Медицина», 1989.

5.Могильный Н.П., Ковалёв В.М. Этюды о питании. Скатерть – самобранка – М.: Книга, 1991.

6.Скурихин И. М., Шатерникова В. А. «Основы рационального питания. Как правильно питаться», М.: «Медицина», 1986.

7.Секреты кухни Дональда Дакка. 20 рецептов вкусной и веселой пищи.

8.Журнал « Здорово, здорово» № 3, 2009г.

9.Журнал « Как правильно питаться» М: Медицина,1986г.

Интернет-ресурсы.

1.ВИКИПЕДИЯ.

2.rutube.ru/tracks/1770962.html

3.www.kabanik.ru/page/interesting-facts-about…

4.Кулинарные книги Гастрономов (http:// www.gastronom.ru/)

5.www.vseblogi.com

Приложение 1

Дети нашего класса завтракают в школьной столовой

Приложение 2

Моя сестра – студентка медицинского колледжа

Приложение 3

Анкета «Так ли полезен и нужен завтрак?»

«Завтракаете ли вы дома?»

o ДА

o НЕТ

«Что вы едите на завтрак?»

o ЙОГУРТЫ/ ПЕЛЬМЕНИ/ КАРТОФЕЛЬНОЕ ПЮРЕ И ДР.;

o КАША;

o ЯЙЦО/ЯИЧНИЦА/ОМЛЕТ;

o БУТЕРБРОД, ЧАЙ

о СВОЙ ВАРИАНТ_________________________

«Какими должны быть завтраки?»

o ВКУСНЫМИ, НО НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО ПОЛЕЗНЫМИ;

o ВКУСНЫМИ;

o ПОЛЕЗНЫМИ/ПИТАТЕЛЬНЫМИ И СЫТНЫМИ.

«Полезно ли завтракать?»

o ДА

o НЕТ

«Весь ли завтрак ты съедаешь?»

o ДА

o НЕТ

«Завтракаешь ли ты в школе ?»

o ДА

о НЕТ

«Какой вариант школьного завтрака тебе больше нравится?

«Почему полезен школьный завтрак________________________

Приложение 4

Беседа с директором школы – Еленой Викторовной Акзегитовой

Приложение 5

В школьном медицинском кабинете

Приложение 6

Приложение 7

СОДЕРЖАНИЕ

1. Веселые мышата.

2. Бутерброд - бычок.

3. Ёжики.

4. Мишка.

5. Снеговик.

6. Крокодил.

7.Яблоки, запеченные с творожной массой и цукатами.

8. Бабочка.

9. Пчёлка.

10. Утенок.

Весёлые мышата.

  • яйца сваренные вкрутую -3шт.

  • огурец -1шт.

  • варёная морковь

  • сыр твердый

  • перец чёрный горошком, зелень

Нарезаем мелко зелень, огурцы кольцами, из вареной моркови делаем цветочки и красиво все выкладываем на тарелку - получится цветочная полянка.

Каждое яйцо, для устойчивости, немного подрезаем снизу и кладём на тарелку.

Вырезаем из твердого сыра (сыр можно заменить ветчиной) ушки и хвостики вставляем в надрезы. Весёлые мышата готовы!

Бутерброд - бычок.

Вам потребуется: 1 булочка, 4 ломтика сыра желтого цвета, 1 ломтик сыра оранжевого цвета, 2 ломтика вареной колбасы, 1 черная маслина без косточки, 2 зернышка кукурузы, 2 икринки, 1 колечко красного сладкого перца, 1 веточка петрушки, сливочное масло или майонез.

1. Разрезать булочку вдоль на три части.

2. Нижнюю и среднюю часть булочки намазать маслом, сверху на одну из них уложить кружок сыра, на другую - колбасу.

3. От колечка перца отрезать часть - "язычок". Сложить части друг на друга, уложить сверху "язычок".

4. В верхней части сделать два отверстия. Уложить верхнюю часть на бутерброд.

5. Вырезать "рога" из сыра. Вставить "рога" в отверстия.

6. Разрезать кружок колбасы на две половинки и вставить их в те же отверстия - "уши".

7. Вырезать из сыра овал, сделать две дырочки - "ноздри".

8. Черную маслину разрезать на две половинки. Вставить в них зернышки кукурузы. Это "глазки". "Зрачки" сделать из икринок. Украсить корову "челочкой" из петрушки.

Утёнок.

Вам потребуется: 1 булочка, 4 ломтика сыра, 2 ломтика вареной колбасы, 1 черная маслина без косточки, 2 зернышка кукурузы, 2 икринки, 2 листа зеленого салата, 1 веточка петрушки, сливочное масло или майонез.

1. Разрезать булочку вдоль на три части.

2. Нижнюю и среднюю часть булочки намазать маслом, на одну положить кружочек сыра, на другую - колбасы.

3. В верхней части булочки сделать отверстие.

4. Уложить части булочки в прежнем порядке.

5. Из тонко нарезанных ломтиков сыра вырезать два кружочка, слегка их согнуть.

6. Вставить их друг в друга. Это "клюв" уточки.

7. Вставить "клюв" в отверстие в булочке.

8. Вырезать "лапки" из сыра.

9. Вставить "крылышки" - листья салата и "хвостик" - веточку петрушки.

10. Разрезать маслину на две половинки.

11. Вставить в них зернышки кукурузы. Это "глазки". "Зрачки" сделать из икринок.

Мишка.

Вам потребуется: 1 булочка, 1 ломтик ветчины, 1 ломтик сыра, 1 ломтик вареной колбасы, 1 маленький помидор, 1 зеленая оливка, фаршированная красным перцем, 2 икринки, 1 черная маслина без косточки, 1 кусочек красного сладкого перца, 1 лист зеленого салата, майонез.

1. Булочку разрезать на две части.

2. Нижнюю часть булочки намазать майонезом, положить кусочек сыра.

3. Сверху уложить лист салата и ломтик ветчины.

4. В верхней части булочки сделать отверстие.

5. Сделать два отверстия для "ушек". Уложить верхнюю часть на нижнюю.

6. Из ломтика колбасы вырезать два кружочка - "ушки". Согнуть их и вставить в отверстия.

7. Вставить "мордочку" - маленький помидор.

8. Разрезать оливку на две половинки. Это "глазки".

9. Отрезать от маслины половинку - "носик".

10. Уложить "глазки" и "носик", сделать "зрачки" из икринок. Приклеить майонезом "ротик" - из перца.

Бабочка.

Вам потребуется: 1 булочка, 1 ломтик ветчины, 2 ломтика сыра, 1 черная маслина без косточки, 1 зернышко кукурузы, 2 икринки, 2 кружочка огурца, 2 кружочка редиски, 4 листа зеленого салата, 1 веточка петрушки, сливочное масло или майонез.

1. Булочку разрезать вдоль на две части.

2. Нижнюю часть булочки намазать сливочным маслом, положить ломтик ветчины.

3. Сверху выложить четыре листа салата.

4. Верхнюю часть булочки разрезать на две половинки.

5. Выложить их на бутерброд в виде крыльев.

6. Зернышко кукурузы надрезать вдоль. Развернуть половинки зернышка - это "глаза" бабочки.

7. Уложить "глаза" на "голову" - черную маслину без косточки. "Зрачки" сделать из икринок. Вставить "усики" - стебельки петрушки.

8. Из сыра вырезать "крылышки".

9. Прикрепить "крылышки" из сыра при помощи сливочного масла или майонеза.

10. Украсить кружочками огурца и редиски.

Пчёлка.

Вам потребуется: 1 банан, 1 клубника, 1 желтая черешня с черенком, 2 ягодки красной смородины на плодоножках, 1 киви.

1. Подобрать банан и клубнику одинакового диаметра. Отрезать от банана кончик и три кружочка.

2. Клубнику нарезать на кружочки такой же толщины.

3. Приставить к кончику банана кружочек клубники, затем кружочек банана.

4. Чередуя таким образом кружочки фруктов, выложить полосатое "туловище" пчелки. 5. Киви очистить и нарезать тонкими ломтиками. Это "крылышки". Сделать из желтой черешни "голову", черенок черешни - "носик" пчелки. Глаза сделать из красной смородины. Уложить "пчелку" на тарелку.

Ёжики.

Вам понадобится:

  • яйца

  • морковь

  • фарш (как на котлеты)

  • майонез

  • сыр

  • сырые палочки спагетти

  • черный перец горошком

Яйца отварить и разрезать на две половинки. Желток, отварную морковь и сыр натереть на терке, добавить майонез и наполнить половинки белка, соединить белок вместе, чтобы получилось целое яйцо. Затем делаем из фарша лепешку и заворачиваем в нее яйцо. Придаем форму ежика, вытягиваем мордочку и носик. Из черного перца делаем глазки и кончик носа, а из поломанных спагетти иголки. Отправляем семейство ежей в духовку на 30 минут при температуре 220 градусов.

Крокодил.

Нам потребуется:

для теста: 1 пакетик сухих дрожжей (11 грамм) , 2 ст. ложки сахара , 1 щепотка соли, 1 яйцо, 250 мл. теплого молока ,6 ст. ложек растительного масла ,~ 500 гр. муки

для начинки: 1 маленький вилок капусты , 2-3 луковицы, 500 гр. мясного фарша, соль, перец.

Приготовление:

1.В большой чашке смешиваем все сразу: яйцо, дрожжи, молоко, растительное масло, соль и сахар. Отмеряем примерно 500 гр. муки и замешиваем тесто, подсыпая муку постепенно, до тех пор пока оно не перестанет прилипать к рукам. Формируем шар, накрываем салфеткой и отправляем в тепло на расстойку.

2. А этим временем занимаемся начинкой: пережариваем все по отдельности, капусту, лук и фарш. Солим и перчим по вкусу.

3. Раскатываем прямоугольный пласт теста, обрезаем края, чтобы было ровненько, а остатки теста нам еще пригодятся.

4. Переносим тесто на противень застеленный пергаментом, иначе потом это сделать будет трудно. На середину выкладываем начинку.

5.Начиная с углов, делаем надрезы до начинки толщиной около 3-4 см. Складываем их косичкой внахлест, оставляем только первые и последние.

6.Из верхней части складываем голову, а из нижней - хвост.

7. Формируем ноздри у Крокодила, из обрезков теста лепим лапки и глаза- брови.

8. Делаем клыки с помощью ножниц по краю челюсти, не дорезая до конца.

9. Также ножницами создаем неровности по всему телу.

10. Выпекаем в духовке при 200 градусах до зарумянивания. За 10 минут до готовности смазываем изделие взбитым яйцом

Яблоки, запечённые с творожной массой и цукатами.

Продукты на 1 яблоко: 30 г творога, 20 г цукатов, 20 г сметаны, 10 г орехов, 10 г изюм, 15 г сахарного песка, 1 яйцо.

Приготовление:

Яблоки разрезать пополам, удалить семенное гнездо, запечь в духовке и охладить. Творог протереть через сито и добавить сырой яичный желток, изюм, цукаты из апельсиновых и лимонных корок и половину сахарного песка. В широкую креманку уложить 2 половинки печеных яблок срезом вверх и выпустить из кондитерского мешка с резной трубочкой отдельно творожную, массу и сметану, взбитую с оставшимся сахарным песком. Посыпать блюдо жареными рублеными орехами.

Снеговик.

Вам понадобится:

  • 2 крупные картофелины

  • сливочное масло 20-25 г

  • молоко около 50 мл

  • соль по вкусу

  • для украшения:

  • черный перец горошком 4-5 шт.

  • огурец

  • морковь

  • паприка

  • можно взять любые продукты, которые есть под рукой

Промыть и очистить картофель, клубни разрезать на 4 части и варить в подсоленной воде минут 15-20, воду слить, растолочь картофель добавить масло, молоко соль. Пюре должно быть приятной консистенции, не слишком сухим и не слишком жидким. На тарелочку разложить пюре как основу, слепить три шарика разных размеров, установить их один на другой, ручки снеговика закрепить зубочисткой, украсить глазками, головным убором и т.п. К пюре можно подать рыбу.

31

Просмотров работы: 4047