ЭКОЛОГИЯ УЧЕБНОГО ЗАВЕДЕНИЯ КАК ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЙ ФАКТОР

II Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

ЭКОЛОГИЯ УЧЕБНОГО ЗАВЕДЕНИЯ КАК ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЙ ФАКТОР

Смирнова Н.А. 1
1Костромской областной медицинский колледж им. С. А. Богомолова
Смирнова Д.В. 1
1КМК
Автор работы награжден дипломом победителя II степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

 Введение.

В системе модернизации российского образования являются приоритетными задачи сохранения и укрепления здоровья нации. Федеральный государственный стандарт нового поколения направлен на обеспечение сохранения здоровья учащихся, создание образовательной среды обеспечивающей и гарантирующей охрану и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся. [11]

Большую часть времени человек проводит на работе, в учебном заведении, то есть, в помещении. Поэтому очень важно следить за его состоянием.

На состояние студента его рабочую деятельность большое влияние оказывают различные факторы окружающей среды: температура и влажность воздуха, барометрическое давление, освещение, отделка помещения, шум, вибрация и другое.

Цель исследования: изучить санитарно-гигиенические условия в колледже как экологический фактор учебной среды, оказывающий влияние на здоровье студентов.

Задачи исследования:

- изучить санитарно-гигиенические требование и нормы, предъявляемые к учебной среде по новым государственным стандартам.

- оценить состояние среды учебных помещений, её возможное влияние на здоровье студентов.

- сформировать систему мероприятий по созданию экологически безопасной для студентов образовательной среды.

Объект исследования: учебные помещения, их экологическое состояние.

Предмет исследования: качественные и количественные экологические показатели учебных помещений.

Место исследования: ОГБПОУ Костромской областной медицинский колледж

Гипотеза:

Мы предполагаем, что учебные помещения, расположенные в колледже, имеют ряд отклонений от санитарно-гигиенических требований. Именно поэтому все наши исследования сводятся к тому, чтобы выявить благоприятные и неблагоприятные факторы кабинета как модели экосистемы и предложить рекомендации по улучшению экологической среды.

Методы исследования:

1. Анализ литературы и нормативной базы, санитарно-гигиенической документации по проблеме;

2. Исследовательские методы: анкетирование с последующей статистической обработкой данных и проведением рейтинговой оценки, измерение температуры и влажности с помощью термометра и гигрометра психрометрического ВИТ 1, метод люксметрии, визуальное обследование, методы измерений.

Основная часть.

Таблица № 1. Оценка размещения колледжа

Наименование

параметра

Требования

СанПиН 2.4.2.№-178-02

Результат

исследования

Расстояние от техникума до дороги

100- 170 м

25 м

Расстояние до промышленных предприятий

 

Рядом отсутствуют крупные промышленные предприятия

Расстояние от техникума до жилых домов, магазинов, автостоянок.

 

До жилых домов – 50 м, до автостоянки - 35 м

Расстояние от учебного здания до деревьев и кустарников

Деревья не ближе 15 м, кустарники не ближе 5м

Кустарники отсутствуют, деревья расположены на расстоянии 5-8 м

Ограждение участка

Забор высотой 1,5м

Отсутствует

Площадь земельного участка

 

3276, 5 м 2

Наружное освещение

10 лк

10 лк

Таблица № 2. Рейтинговая оценка учебных помещений студентами

№ каб

Прив-ость

Рейтинг

Комф

Рейтинг

Освещ

Рейтинг

Диз-н

Рейтинг

Озеленен

Рейтинг

Температура

Рейтинг

а.з

29

12

21

11

5

15

7

15

0

15

2

2

с.з

6

18

14

14

1

19

2

18

0

16

2

2

6

0

21

8

17

10

12

0

20

0

17

0

0

14

2

20

4

19

0

20

0

21

20

5

0

0

17

40

9

27

8

22

9

11

11

0

18

0

0

19

76

3

50

3

44

4

51

3

65

2

18

18

20

40

10

30

6

20

10

35

5

14

7

10

10

22

82

1

50

4

60

3

70

1

44

4

41

41

23

15

15

12

15

12

11

8

12

18

6

8

8

24

69

4

54

2

68

1

52

2

62

3

16

16

25

43

8

19

12

8

13

18

9

8

9

12

12

26

45

7

29

7

7

14

17

10

4

12

6

6

27

13

16

12

16

3

17

8

13

2

13

18

18

28

59

5

26

9

61

2

29

6

74

1

58

58

29

79

2

56

1

34

5

44

4

5

11

42

42

30

39

11

24

10

24

7

20

8

8

10

18

18

31

46

6

32

5

29

6

26

7

10

8

26

26

32

11

17

1

20

-

21

1

19

0

19

4

4

33

5

19

0

21

2

18

4

17

0

20

8

8

Таблица № 3. Параметры площади и кубатуры учебных помещений.

Колмест

Параметры

Площадь, м2

Кубатура, м3

длина

ширина

высота

общая

на 1 студента

норма

общая

на 1 студента

норма

6

30

8,00

6,00

3,25

48

1,6

2,5

156

5,2

4-5

14

22

10,7

5,97

3,25

63,9

2,9

2,5

207

9,4

4-5

17

15

10, 75

6, 04

3,25

67, 0

4,5

2,5

217

14,5

4-5

19

30

10,5

5,97

3,25

63,9

2,13

2,5

207

6,9

4-5

20

28

6,92

5,98

3,25

41, 4

1,5

2,5

134,55

4,8

4-5

22

26

7,57

5, 98

3,25

46,3

1,8

2,5

150,5

5,8

4-5

23

26

7,04

6,93

3,25

43,1

1,7

2,5

140

5,4

4-5

24

30

9,00

6,00

3,25

54

1,8

2,5

175,5

5,85

4-5

25

32

10, 63

12.48

3,25

143, 0

4,5

0,6

464,5

14,5

4-5

26

30

10,74

6,60

3,23

72,8

2,4

2,5

235

7,8

4-5

27

30

10,74

6,00

3,23

64,4

2,1

2,5

208

6,9

4-5

28

30

10,70

5,95

3,23

63,7

2,1

2,5

205,8

6,86

4-5

29

28

6,93

5,94

3,23

42,4

1,5

2,5

137

4,9

4-5

30

20

7,05

6,00

3,23

43,6

2,2

2,5

140,8

7

4-5

31

28

7,05

5,95

3,23

43,3

1,5

2,5

140

5

4-5

32

20

7,00

5,94

3,23

42,6

2,1

2,5

137,6

6,88

4-5

33

26

7,02

5,98

3,23

42

1,6

2,5

135,66

5,2

4-5

с.з

-

18, 21

8,95

5,08

163

-

-

-

-

-

а.з

190

14,25

8,95

5,00

127,5

0,67

0,65

637,5

3,3

-

Таблица № 4. Оценка внутренней отделки помещений и дизайна.

Отделка стен

Окраска стен

Отделка потолка

Отделка пола

Окраска пола

Чистота

6

побелка

розовый

известь

линолеум

кирпично-красный

чисто

14

обои

светло-зеленый

потолочная плитка

линолеум

кирпично-красный

чисто

17

масляная

краска

голубой

известь

линолеум

кирпично-красный

чисто

19

акриловая краска

зеленый

потолочная

плитка,

линолеум

желто-коричневый

чисто

20

акриловая краска

розовый

известь

линолеум

коричневый

чисто

22

масляная краска и обои

бежевый

плитка ПВХ

линолеум

коричневый

чисто

23

побелка водоэмульсионная

светлый желтый

известь

линолеум

коричневый

чисто

24

масляная краска

зеленый

белый

линолеум

коричневый

чисто

25

акриловая

краска

бежевый

плитка

линолеум

коричневый

чисто

26

масляная краска

бежевый

белый

линолеум

коричневый

чисто

27

масляная краска

темно-голубой

белый

линолеум

кирпично-красный

чисто

28

известь, плитка

белый,

голубой

известь

линолеум

коричневый

чисто

29

акриловая

краска

бежевый

известь

линолеум

коричневый

чисто

30

акриловая

краска

желтый

известь

линолеум

желтый

чисто

31

обои

светлый серый

побелка

линолеум

коричневый

чисто

32

обои

светло-зеленый

известь

линолеум

светло-серый

чисто

33

масляная краска

голубой

известь

линолеум

серый

чисто

спортзал

масляная краска

темно-голубой

известь

краска масляная

коричневый,

голубой

чисто

Таблица № 5. Оценка микроклимата кабинетов

№, кабинета

Температура, °С

Норма

Результат

До занятий

Занятия

После проветривания

у доски

задняя стена

у доски

задняя стена

у доски

задняя стена

6

18-21

15,5

15

16

17

17

16,5

14

18-21

15

14,5

16

15

16

15

17

19-22

17

16

16

15

15

15

19

18-21

11

10

18

17

18

17

20

18-21

18

17

20

19

19

18,5

22

18-21

18

17,5

19

19

18

18

23

18-21

18

17,5

20

19

18

17,5

24

18-21

17

17

18

18

18

18

26

18-21

19

18

21

20

20

19

27

18-21

20

19

21

20

20

19,5

28

18-21

16

17

19

18

18

17

29

18-21

18

17,5

20

19

18

17,5

30

18-21

18

17,5

20

19

19

18

31

18-21

18

17

20

19

19

18,5

32

18-21

19

18,5

19

18

20

19

33

18-21

18

17,5

20

19

19

18,5

спортзал

15-17

17

17

18

18,5

-

-

биб

17-21

18

17

18

18

17

17,5

акт зал

18-20

15-16

-

-

-

-

-

вестибюль

16-19

15-16

-

-

-

-

-

Таблица № 6. Влажность воздуха во время занятий (кабинет не проветривается)

№ каб.

Тсухой °С

Твлажный °С

Разность между Тсух и Твлаж °С

Относительная влажность, %

Санитарно - гигиеническая норма

Санит-гигиен норма зимой

6

17

12

5

49

40-60

30-50

14

16

11

5

48

40-60

30-50

17

16

10

6

38

40-60

30-50

19

18

12

6

42

40- 60

30-50

20

19

14

5

52

40- 60

30-50

22

19

12

7

35

40-60

30-50

23

19,2

12,3

6,9

37

40-60

30-50

24

18

12

6

42

40-60

30-50

25 библ

18

12,5

5,5

47

40-60

30-50

26

21

14

7

39

40-60

30-50

27

21

14

7

39

40-60

30-50

28

18

12

6

42

40-60

30-50

29

18,5

12

7,5

29

40- 60

30-50

30

20

13

7

37

40- 60

30-50

31

20

13

7

37

40-60

30-50

32

21

13

8

31

40-60

30-50

33

20

13

7

37

40-60

30-50

спортзал

18,5

12

6,5

37

40-60

30-50

Таблица № 7. Относительная влажность воздуха до занятий.

№ каб.

Тсухой °С

Твлажный °С

Разность между Тсух и Твлаж °С

Относительная влажность, %

Санитарно - гигиеническая норма

Санитарно-гигиеническая норма зимой

6

15,5

10,5

5

46

40-60

30-50

14

15

10

5

46

40-60

30-50

17

15

10

5

46

40-60

30-50

19

10

16

5

22

40- 60

30-50

20

18

13

5

51

40- 60

30-50

22

18

10

7

33

40-60

30-50

23

17,5

10.5

6,5

35

40-60

30-50

24

17

10,5

6,5

35

40-60

30-50

25

18

12,5

5,5

47

40-60

30-50

26

19

13

8

27

40-60

30-50

27

19

12

8

27

40-60

30-50

28

17,5

10

7,5

27

40-60

30-50

29

18

10

8

24

40- 60

30-50

30

18

10

8

24

40- 60

30-50

31

17

10,5

6,5

35

40-60

30-50

32

19

11

8

29

40-60

30-50

33

18

11

7

33

40-60

30-50

спортзал

17

10,5

6,5

37

40-60

30-50

Таблица № 8. Влажность во время занятий (кабинет проветривается на переменах).

№ каб.

Тсухой °С

Твлажный °С

Разность между Тсух и Твлаж °С

Относительная влажность, %

Санитарно - гигиеническая норма

Санитарно-гигиеническая норма зимой

6

17

12,5

4,5

54

40-60

30-50

14

16

11,5

4,5

52

40-60

30-50

17

15

9,5

5,5

41

40-60

30-50

19

18

12

6

42

40- 60

30-50

20

19

14

5

52

40- 60

30-50

22

18

12

6

42

40-60

30-50

23

18

12

6

42

40-60

30-50

24

18

12

6

42

40-60

30-50

25 библ

18

12,5

5,5

47

40-60

30-50

26

20

14,5

6,5

41

40-60

30-50

27

20

14

6

45

40-60

30-50

28

18

12

6

42

40-60

30-50

29

18

11,5

6,5

37

40- 60

30-50

30

19

13

6

44

40- 60

30-50

31

19

12,5

6,5

39

40-60

30-50

32

20

13

7

37

40-60

30-50

33

19

12,5

6,5

39

40-60

30-50

Таблица № 9. Коэффициент аэрации.

№ каб.

Название кабинета

КА (коэффициент аэрации)

результат

норма

14

Социально-экономических дисциплин

1/40

1/50

6

Анатомии

1/50

1/50

17

Информатики и ИКТ

1/60

1/50

19

Физики, математики

1/70

1/50

20

Биологии

1/50

1/50

22

Химии

1/50

1/50

23

Русский язык и литература

1/55

1/50

24

Фармакологии и латинского языка

1/60

1/50

25

Библиотека

1/50

1/50

26

Истории

1/40

1/50

27

Сестринского дела

1/40

1/50

28

Акушерского дела

1/60

1/50

29

Безопасности жизнедеятельности

1/50

1/50

30

Педиатрии

1/50

1/50

31

Иностранного языка

1/50

1/50

32

Хирургии

1/50

1/50

33

Учительская

1/40

1/50

 

Спортивный зал

-

1/50

 

Актовый зал

-

1/50

Таблица № 10. Оценка уровня освещенности.

Название кабинета

Место измерения

Освещенность измеренная в люксах

Экологическая

норма (люкс)

для люминсц. ламп

Для ламп накаливания

6

Социально-экономических дисциплин

у доски

128

500

150

на стол преподавателя

100

300

150

в ряду у окна

250

300

150

в ряду у стены

300

300

150

в среднем ряду

-

300

150

14

Анатомии

у доски

850

500

150

на столе преподавателя

370

300

150

в ряду у окна

470

300

150

в ряду у стены

460

300

150

в среднем ряду

-

300

150

17

Информатики и ИКТ

у доски

135

300-500

300

на столе преподавателя

180

300-500

300

в ряду у окна

230

300-500

300

в ряду у стены

170

300-500

300

в среднем ряду

298

300-500

300

19

Физики, математики

у доски

550

500

150

на столе преподавателя

400

300

150

в ряду у окна

460

300

150

в ряду у стены

370

300

150

в среднем ряду

400

300

150

20

Биологии

у доски

700

500

150

на столе преподавателя

170

300

150

в ряду у окна

330

300

150

в ряду у стены

298

300

150

в среднем ряду

326

300

150

22

Химии

у доски

465

500

150

на столе преподавателя

360

300

150

в ряду у окна

350

300

150

в ряду у стены

315

300

150

в среднем ряду

438

300

150

23

Русский язык и литература

у доски

133

500

150

на столе преподавателя

288

300

150

в ряду у окна

330

300

150

в ряду у стены в

265

300

150

среднем ряду

245

300

150

24

Фармакологии и латинского языка

у доски

260

500

150

на столе преподавателя

477

300

150

в ряду у окна

380

300

150

в ряду у стены

388

300

150

в среднем ряду

500

300

150

25

Библиотека

в читальном зале

540

300

150

на столе библиотекаря

86

300

150

в книжном фонде

162

300

150

26

(история)

у доски

93

500

150

на столе преподавателя

102

300

150

в ряду у окна

240

300

150

в ряду у стены

200

300

150

в среднем ряду

200

300

150

27

Сестринское дело

у доски

66

500

150

на столе преподавателя

90

300

150

в ряду у окна

140

300

150

в ряду у стены

80

300

150

в среднем ряду

-

300

150

28

Акушерское дело

у доски

600

500

150

на столе преподавателя

370

300

150

в ряду у окна

560

300

150

в ряду у стены

430

300

150

в среднем ряду

480

300

150

29

Безопасности жизнедеятельности

у доски

500

500

150

на столе преподавателя

230

300

150

в ряду у окна

255

300

150

в ряду у стены

300

300

150

в среднем ряду

325

300

150

30

Педиатрии

у доски

550

500

150

на столе преподавателя

395

300

150

в ряду у окна

330

300

150

в ряду у стены

370

300

150

в среднем ряду

343

300

150

31

Иностранного языка

у доски

540

500

150

на столе преподавателя

215

300

150

в ряду у окна

280

300

150

в ряду у стены

268

300

150

в среднем ряду

254

300

150

32

Хирургии

у доски

750

500

300

на столе преподавателя

388

500

300

в ряду у окна

570

500

300

в ряду у стены

468

500

300

в среднем ряду

550

500

300

33

учительская

у доски

530

500

150

на столе преподавателя

344

300

150

в ряду у окна

430

300

150

в ряду у стены

410

300

150

в среднем ряду

286

300

150

Спортивный зал

у стены

на полу

100-120

60

200

100

Вестибюль

0,8 м от пола

50

75

30

Коридор

0,8 м от пола

30

75

20

Санузлы

0,8 м от пола

30

75

25

Таблица № 11. Показания светового коэффициента, отражающей способности стен.

Название кабинета

Световой коэффициент

Размещение цветов

Отражающая способность стен в %

Рез-т

Норма

       

6

Социально-экономических дисциплин

1:6

1:4-1:5

-

60

14

Анатомии

1:5

1:4-1:5

норма

40

17

Информатики и ИКТ

1:6

1:4 -1:5

-

30

19

Физики и математики

1:5

1:4 -1:5

выше нормы

40

20

Биологии

1:5

1:4 -1:5

выше нормы

60

22

Химии

1:6

1:4 -1:5

выше нормы

80

23

Русский язык и литература

1:5

1:4 -1:5

-

60

24

Фармакологии и латинского языка

1:5

1:4 -1:5

норма

40

25

Библиотека

 

1:4 – 1:5

-

60

26

История

1:6

1:4 – 1:5

-

6

27

Сестринское дело

1:5

1:4 – 1:5

-

60

28

Акушерское дело

1:5

1:4 – 1:5

норма

80

29

Безопасности жизнедеятельности

1:5

1:4 – 1:5

-

60

30

Педиатрии

1:5

1:4 – 1:5

-

60

31

Иностранного языка

1:5

1:4 – 1:5

-

60

32

Хирургии

1:5

1:4 – 1:5

-

40

33

Учительская

1:5

1:4 – 1:5

-

30

Таблица № 12. Показатели качества мебели, её расстановки.

№,

Качество мебели

Цвет мебели

Расстановка мебели (расстояние в см)

между рядами

до внутренней стены

до задней стены

до доски

норма

рез-т

норм

рез-т

норм

рез-т

норм

рез-т

6

ДСП

бледно-желтый

60

107

50

144

70

115

240-270

150

14

ДСП

желтый

60

44

50

148

70

154

240-270

294

17

ДСП

бледно-желтый

60

130

50

32

70

156

240-270

350

19

ДСП

светло-корич.

60

63

50

106

70

280

240-270

323

20

ДСП

светло-корич

60

58

50

76

70

60

240-270

260

22

ДСП

светло-желтый

60

90-55

50

50

70

108

240-270

270

23

ДСП

бледно-желтый

60

63

50

0

70

65

240-270

200

24

ДСП

бледно-желтый

60

88

50

0

70

155

240-270

240

26

ДСП

бледно-желтый

60

65

50

118

70

250

240-270

200

27

ДСП

бледно-желтый

60

96

50

123

70

300

240-270

113

28

ДСП

бледно-желтый

60

53

50

0

70

350

240-270

240

29

ДСП

бледно-желтый

60

63

50

50

70

30

240-270

250

30

ДСП

бледно-желтый

60

43-50

50

70

70

134

240-270

267

31

ДСП

бледно-желтый

60

57

50

58

70

67

240-270

202

32

ДСП

бледно-желтый

60

60

50

134

70

105

240-270

14

33

ДСП

Светлый желтый

60

60

50

50

70

56

240-270

141-315

Заключение.

Проанализировав с экологической точки зрения состояние учебных помещений, мы пришли к следующим выводам:

1. Учебное заведение оборудовано новой мебелью, некоторые кабинеты требуют корректировки в ее расстановке.

2. Вместимость учебных помещений некоторых кабинетов ниже нормы.

3. Кубатура учебных помещений соответствует санитарно-гигиеническим нормам.

4. Относительная влажность в помещениях в пределах нормы и достигается правильным режимом проветривания.

5. Учебное заведение не имеет зоны рекреации, недостаточное озеленение кабинетов.

6. Освещение большинства учебных кабинетов нормальное, требует улучшения в коридоре, вестибюле, спортивном зале, кабинете информатики, лаборатории управления.

7. Большинство учебных помещений имеют светлую окраску стен с хорошей отражающей способностью.

8. Температурный режим в данном учебном заведении соответствует санитарно-гигиеническим нормам, но студенты чувствуют себя не комфортно из-за некачественных окон которые требуют замены.

В целом экологическая обстановка в учебном заведении может быть признана удовлетворительной если будут выполнены нижеуказанные рекомендации по результатам проведенного исследования.

Рекомендации.

  1. В течение учебного года провести внутри конкурс проектов по благоустройству территории около техникума. Разумно пересмотреть дизайн кабинетов, с учетом правил размещения растений, мебели, подбора цветовой гаммы.

  2. Осуществлять контроль за состоянием воздушно-теплового режима.

  3. Заменить лампы накаливания на люминесцентные в кабинетах № 27, № № 26.

  4. Улучшить освещение в коридорах, вестибюле, спортивном зале.

  5. Оборудовать классные доски местным освещением в кабинетах

№ 23, № № 27, №26.

  1. Заменить в кабинетах масляную краску на акриловую в кабинетах № 17, № 22, № 24, № 26, № 33.

  2. Осуществлять регулярное проветривание.

  3. Приобретать мебель, материалы для ремонта с учетом их экологических качеств.

  4. Произвести корректировку в расстановке мебели.

  5. Помнить, что растения играют большую эстетическую и гигиеническую роль: улучшают настроение, увлажняют воздух (особенно в зимний период), выделяют полезные вещества – фитонциды, поглощают вредные вещества.

  6. Во избежание несчастных случае размещать на должной высоте такие растения, как дифенбахию, алакказию, антириум, спатифилум, молочаи, кротоны, способные вызвать отравление человека своим соком.

  7. Шире использовать в озеленении растения способствующие устранению химического загрязнения воздуха (хлорофитум, дифенбахия, азалия, фикус, хризантема, шеффлера, плющ, сансевиерия, спатифиллюм, маранта, бегония, кодеум) и растения фитонцидными свойствами (герань, плющи, аглаонему, сциндапсусы, пеларгонию, гибискус, колеус).

  8. Соблюдать чистоту, порядок и сохранность оборудования в учебных помещениях.

  9. Не расставлять на подоконниках цветы высотой более 30 см.

  10. Очистку и мытье наружных стекол проводить не менее 2 раза в год осенью и весной.

  11. Улучшение распределения яркостей путем окраски окружающих поверхностей (стен, парт) в светлые тона в кабинетах № 27

Список использованных источников и литература.

  1. Алексеев, С.В. Экология. Учебное пособие для учащихся 10-11 кл общеобразоват. учреждений/ С.В.Алексеев. – СПб: СМИО Пресс, 1999.- 240с.

  2. Биология и экология.10 – 11 классы: проектная деятельность учащихся/ авт. – сост. М.В.Высоцкая.- Волгоград: Учитель, 2008. – 203с.

  3. Зарубин В. Г, Ю.В. Новиков «Гигиена города»; М.: Медицина, 1988.

  4. Кирпичев, В.И. Физиология и гигиена младшего школьника: пособие для учителя/ В.И.Кирпичев. – М.: ВЛАДОС, 2002. – 144с.

  5. Кузьмина, Е. Комнатные растения – наши защитники/ Е.Кузьмина// Мои любимые цветы.- 2008. №22(82), октябрь. С.2-3.

  6. Миркин, Б.М. Экология России. Учебник для 9 -11 кл. общеобразоват. школы/ Б.М.Миркин, Наумова Л.Г. –М.: Устойчивый мир, 2000.- 272с.

  7. Чудинова Л.Е. Токсичные вещества в учебных аудиториях и нейтрализующие их растения. Электронное издание/ Е.А.Чудинова, А. Авилов. - ТУ ГЭТК, 2008.

  8. Шклярова О. А. «Изучение экологического состояния школы»; М.: «Педагогика», «Биология в школе», №3 1990.

  9. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования/www.standart.edu.ru.

  10. Экология. Практикум по экологии человека. Степанчук Н.А., Волгоград.: Учитель, 2009, 183с.

  11. Экология человека: учебник для учащихся 8 классов. Федорова М.З. – М.: Вентана-Граф, 2004, 106с.

  12. Экология эксперимента 10-11кл. Нечаева Г.А., Федоров Е.И., М.: Вентана – Граф, 2007, 106с.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Анкета

Курс____Группа______Дата заполнения________Пол М ; Ж Возраст_________лет

  1. Какие кабинеты в техникуме тебе (укажите номера):

нравятся__________средне________________не нравятся абсолютно ______________

  1. В каких кабинетах ты чувствуешь себя (укажите номера):

очень комфортно_____________не очень____________не комфортно_____________

  1. Какие кабинеты имеют (укажите номера):

достаточное освещение____________в кабинете темно __________________________

  1. Устраивает ли тебя устраивает дизайн и цветовая гамма кабинетов (укажите номера):

да, все отлично________дизайн средний______кабинет быстро утомляет____________

  1. Устраивает ли тебя озеленение кабинетов (укажите номера):

в кабинете много цетов ____________озеленение недостаточное__________________

озеленение отсутствует________________________________________

  1. Устраивает ли тебя озеленение коридоров и зоны рекреации в техникуме (укажите номера):

устраивает__________не очень__________не устраивает________________________

  1. Устраивает ли тебя качество мебели в кабинетах (укажите номера):

мебели хорошая, новая___________не очень_________не устраивает _____________

  1. Какие кабинеты имеют (укажите номера):

нормальный температурный режим____________ температура ниже нормы________

  1. Зависит ли уровень усвоения знаний от комфортности в кабинете (нужное подчеркнуть):

а) зависит б) не зависит в) все равно

  1. В какой части техникума ты любишь больше всего времени проводить на переменах (нужное подчеркнуть)

а) в кабинете б) в коридоре в) на улице г) другое (написать)____________________

11. Отмечаете ли вы ухудшение вашего здоровья к концу учебы (нужное подчеркнуть):

а) здоровье улучшилось

б) не изменилось

в) ухудшилось значительно

г) ухудшилось незначительно

12. За время учебы у вас отмечается (нужное подчеркнуть):

а) ухудшение зрения

б) заболевания опорно-двигательного аппарата

в) сердечно-сосудистые заболевания

г) частые ОРЗ

д) Другое(написать)_______________________________________________________

13. Осуществляете ли проветривание кабинетов на переменах (укажите номера):

а) да______________б) не всегда_______________________в) нет

18

Просмотров работы: 532