Введение.
В системе модернизации российского образования являются приоритетными задачи сохранения и укрепления здоровья нации. Федеральный государственный стандарт нового поколения направлен на обеспечение сохранения здоровья учащихся, создание образовательной среды обеспечивающей и гарантирующей охрану и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся. [11]
Большую часть времени человек проводит на работе, в учебном заведении, то есть, в помещении. Поэтому очень важно следить за его состоянием.
На состояние студента его рабочую деятельность большое влияние оказывают различные факторы окружающей среды: температура и влажность воздуха, барометрическое давление, освещение, отделка помещения, шум, вибрация и другое.
Цель исследования: изучить санитарно-гигиенические условия в колледже как экологический фактор учебной среды, оказывающий влияние на здоровье студентов.
Задачи исследования:
- изучить санитарно-гигиенические требование и нормы, предъявляемые к учебной среде по новым государственным стандартам.
- оценить состояние среды учебных помещений, её возможное влияние на здоровье студентов.
- сформировать систему мероприятий по созданию экологически безопасной для студентов образовательной среды.
Объект исследования: учебные помещения, их экологическое состояние.
Предмет исследования: качественные и количественные экологические показатели учебных помещений.
Место исследования: ОГБПОУ Костромской областной медицинский колледж
Гипотеза:
Мы предполагаем, что учебные помещения, расположенные в колледже, имеют ряд отклонений от санитарно-гигиенических требований. Именно поэтому все наши исследования сводятся к тому, чтобы выявить благоприятные и неблагоприятные факторы кабинета как модели экосистемы и предложить рекомендации по улучшению экологической среды.
Методы исследования:
1. Анализ литературы и нормативной базы, санитарно-гигиенической документации по проблеме;
2. Исследовательские методы: анкетирование с последующей статистической обработкой данных и проведением рейтинговой оценки, измерение температуры и влажности с помощью термометра и гигрометра психрометрического ВИТ 1, метод люксметрии, визуальное обследование, методы измерений.
Основная часть.
Таблица № 1. Оценка размещения колледжа
Наименование параметра |
Требования СанПиН 2.4.2.№-178-02 |
Результат исследования |
Расстояние от техникума до дороги |
100- 170 м |
25 м |
Расстояние до промышленных предприятий |
Рядом отсутствуют крупные промышленные предприятия |
|
Расстояние от техникума до жилых домов, магазинов, автостоянок. |
До жилых домов – 50 м, до автостоянки - 35 м |
|
Расстояние от учебного здания до деревьев и кустарников |
Деревья не ближе 15 м, кустарники не ближе 5м |
Кустарники отсутствуют, деревья расположены на расстоянии 5-8 м |
Ограждение участка |
Забор высотой 1,5м |
Отсутствует |
Площадь земельного участка |
3276, 5 м 2 |
|
Наружное освещение |
10 лк |
10 лк |
Таблица № 2. Рейтинговая оценка учебных помещений студентами
№ каб |
Прив-ость |
Рейтинг |
Комф |
Рейтинг |
Освещ |
Рейтинг |
Диз-н |
Рейтинг |
Озеленен |
Рейтинг |
Температура |
Рейтинг |
а.з |
29 |
12 |
21 |
11 |
5 |
15 |
7 |
15 |
0 |
15 |
2 |
2 |
с.з |
6 |
18 |
14 |
14 |
1 |
19 |
2 |
18 |
0 |
16 |
2 |
2 |
6 |
0 |
21 |
8 |
17 |
10 |
12 |
0 |
20 |
0 |
17 |
0 |
0 |
14 |
2 |
20 |
4 |
19 |
0 |
20 |
0 |
21 |
20 |
5 |
0 |
0 |
17 |
40 |
9 |
27 |
8 |
22 |
9 |
11 |
11 |
0 |
18 |
0 |
0 |
19 |
76 |
3 |
50 |
3 |
44 |
4 |
51 |
3 |
65 |
2 |
18 |
18 |
20 |
40 |
10 |
30 |
6 |
20 |
10 |
35 |
5 |
14 |
7 |
10 |
10 |
22 |
82 |
1 |
50 |
4 |
60 |
3 |
70 |
1 |
44 |
4 |
41 |
41 |
23 |
15 |
15 |
12 |
15 |
12 |
11 |
8 |
12 |
18 |
6 |
8 |
8 |
24 |
69 |
4 |
54 |
2 |
68 |
1 |
52 |
2 |
62 |
3 |
16 |
16 |
25 |
43 |
8 |
19 |
12 |
8 |
13 |
18 |
9 |
8 |
9 |
12 |
12 |
26 |
45 |
7 |
29 |
7 |
7 |
14 |
17 |
10 |
4 |
12 |
6 |
6 |
27 |
13 |
16 |
12 |
16 |
3 |
17 |
8 |
13 |
2 |
13 |
18 |
18 |
28 |
59 |
5 |
26 |
9 |
61 |
2 |
29 |
6 |
74 |
1 |
58 |
58 |
29 |
79 |
2 |
56 |
1 |
34 |
5 |
44 |
4 |
5 |
11 |
42 |
42 |
30 |
39 |
11 |
24 |
10 |
24 |
7 |
20 |
8 |
8 |
10 |
18 |
18 |
31 |
46 |
6 |
32 |
5 |
29 |
6 |
26 |
7 |
10 |
8 |
26 |
26 |
32 |
11 |
17 |
1 |
20 |
- |
21 |
1 |
19 |
0 |
19 |
4 |
4 |
33 |
5 |
19 |
0 |
21 |
2 |
18 |
4 |
17 |
0 |
20 |
8 |
8 |
Таблица № 3. Параметры площади и кубатуры учебных помещений.
№ |
Колмест |
Параметры |
Площадь, м2 |
Кубатура, м3 |
||||||
длина |
ширина |
высота |
общая |
на 1 студента |
норма |
общая |
на 1 студента |
норма |
||
6 |
30 |
8,00 |
6,00 |
3,25 |
48 |
1,6 |
2,5 |
156 |
5,2 |
4-5 |
14 |
22 |
10,7 |
5,97 |
3,25 |
63,9 |
2,9 |
2,5 |
207 |
9,4 |
4-5 |
17 |
15 |
10, 75 |
6, 04 |
3,25 |
67, 0 |
4,5 |
2,5 |
217 |
14,5 |
4-5 |
19 |
30 |
10,5 |
5,97 |
3,25 |
63,9 |
2,13 |
2,5 |
207 |
6,9 |
4-5 |
20 |
28 |
6,92 |
5,98 |
3,25 |
41, 4 |
1,5 |
2,5 |
134,55 |
4,8 |
4-5 |
22 |
26 |
7,57 |
5, 98 |
3,25 |
46,3 |
1,8 |
2,5 |
150,5 |
5,8 |
4-5 |
23 |
26 |
7,04 |
6,93 |
3,25 |
43,1 |
1,7 |
2,5 |
140 |
5,4 |
4-5 |
24 |
30 |
9,00 |
6,00 |
3,25 |
54 |
1,8 |
2,5 |
175,5 |
5,85 |
4-5 |
25 |
32 |
10, 63 |
12.48 |
3,25 |
143, 0 |
4,5 |
0,6 |
464,5 |
14,5 |
4-5 |
26 |
30 |
10,74 |
6,60 |
3,23 |
72,8 |
2,4 |
2,5 |
235 |
7,8 |
4-5 |
27 |
30 |
10,74 |
6,00 |
3,23 |
64,4 |
2,1 |
2,5 |
208 |
6,9 |
4-5 |
28 |
30 |
10,70 |
5,95 |
3,23 |
63,7 |
2,1 |
2,5 |
205,8 |
6,86 |
4-5 |
29 |
28 |
6,93 |
5,94 |
3,23 |
42,4 |
1,5 |
2,5 |
137 |
4,9 |
4-5 |
30 |
20 |
7,05 |
6,00 |
3,23 |
43,6 |
2,2 |
2,5 |
140,8 |
7 |
4-5 |
31 |
28 |
7,05 |
5,95 |
3,23 |
43,3 |
1,5 |
2,5 |
140 |
5 |
4-5 |
32 |
20 |
7,00 |
5,94 |
3,23 |
42,6 |
2,1 |
2,5 |
137,6 |
6,88 |
4-5 |
33 |
26 |
7,02 |
5,98 |
3,23 |
42 |
1,6 |
2,5 |
135,66 |
5,2 |
4-5 |
с.з |
- |
18, 21 |
8,95 |
5,08 |
163 |
- |
- |
- |
- |
- |
а.з |
190 |
14,25 |
8,95 |
5,00 |
127,5 |
0,67 |
0,65 |
637,5 |
3,3 |
- |
Таблица № 4. Оценка внутренней отделки помещений и дизайна.
№ |
Отделка стен |
Окраска стен |
Отделка потолка |
Отделка пола |
Окраска пола |
Чистота |
6 |
побелка |
розовый |
известь |
линолеум |
кирпично-красный |
чисто |
14 |
обои |
светло-зеленый |
потолочная плитка |
линолеум |
кирпично-красный |
чисто |
17 |
масляная краска |
голубой |
известь |
линолеум |
кирпично-красный |
чисто |
19 |
акриловая краска |
зеленый |
потолочная плитка, |
линолеум |
желто-коричневый |
чисто |
20 |
акриловая краска |
розовый |
известь |
линолеум |
коричневый |
чисто |
22 |
масляная краска и обои |
бежевый |
плитка ПВХ |
линолеум |
коричневый |
чисто |
23 |
побелка водоэмульсионная |
светлый желтый |
известь |
линолеум |
коричневый |
чисто |
24 |
масляная краска |
зеленый |
белый |
линолеум |
коричневый |
чисто |
25 |
акриловая краска |
бежевый |
плитка |
линолеум |
коричневый |
чисто |
26 |
масляная краска |
бежевый |
белый |
линолеум |
коричневый |
чисто |
27 |
масляная краска |
темно-голубой |
белый |
линолеум |
кирпично-красный |
чисто |
28 |
известь, плитка |
белый, голубой |
известь |
линолеум |
коричневый |
чисто |
29 |
акриловая краска |
бежевый |
известь |
линолеум |
коричневый |
чисто |
30 |
акриловая краска |
желтый |
известь |
линолеум |
желтый |
чисто |
31 |
обои |
светлый серый |
побелка |
линолеум |
коричневый |
чисто |
32 |
обои |
светло-зеленый |
известь |
линолеум |
светло-серый |
чисто |
33 |
масляная краска |
голубой |
известь |
линолеум |
серый |
чисто |
спортзал |
масляная краска |
темно-голубой |
известь |
краска масляная |
коричневый, голубой |
чисто |
Таблица № 5. Оценка микроклимата кабинетов
№, кабинета |
Температура, °С |
|||||||
Норма |
Результат |
|||||||
До занятий |
Занятия |
После проветривания |
||||||
у доски |
задняя стена |
у доски |
задняя стена |
у доски |
задняя стена |
|||
6 |
18-21 |
15,5 |
15 |
16 |
17 |
17 |
16,5 |
|
14 |
18-21 |
15 |
14,5 |
16 |
15 |
16 |
15 |
|
17 |
19-22 |
17 |
16 |
16 |
15 |
15 |
15 |
|
19 |
18-21 |
11 |
10 |
18 |
17 |
18 |
17 |
|
20 |
18-21 |
18 |
17 |
20 |
19 |
19 |
18,5 |
|
22 |
18-21 |
18 |
17,5 |
19 |
19 |
18 |
18 |
|
23 |
18-21 |
18 |
17,5 |
20 |
19 |
18 |
17,5 |
|
24 |
18-21 |
17 |
17 |
18 |
18 |
18 |
18 |
|
26 |
18-21 |
19 |
18 |
21 |
20 |
20 |
19 |
|
27 |
18-21 |
20 |
19 |
21 |
20 |
20 |
19,5 |
|
28 |
18-21 |
16 |
17 |
19 |
18 |
18 |
17 |
|
29 |
18-21 |
18 |
17,5 |
20 |
19 |
18 |
17,5 |
|
30 |
18-21 |
18 |
17,5 |
20 |
19 |
19 |
18 |
|
31 |
18-21 |
18 |
17 |
20 |
19 |
19 |
18,5 |
|
32 |
18-21 |
19 |
18,5 |
19 |
18 |
20 |
19 |
|
33 |
18-21 |
18 |
17,5 |
20 |
19 |
19 |
18,5 |
|
спортзал |
15-17 |
17 |
17 |
18 |
18,5 |
- |
- |
|
биб |
17-21 |
18 |
17 |
18 |
18 |
17 |
17,5 |
|
акт зал |
18-20 |
15-16 |
- |
- |
- |
- |
- |
|
вестибюль |
16-19 |
15-16 |
- |
- |
- |
- |
- |
Таблица № 6. Влажность воздуха во время занятий (кабинет не проветривается)
№ каб. |
Тсухой °С |
Твлажный °С |
Разность между Тсух и Твлаж °С |
Относительная влажность, % |
Санитарно - гигиеническая норма |
Санит-гигиен норма зимой |
6 |
17 |
12 |
5 |
49 |
40-60 |
30-50 |
14 |
16 |
11 |
5 |
48 |
40-60 |
30-50 |
17 |
16 |
10 |
6 |
38 |
40-60 |
30-50 |
19 |
18 |
12 |
6 |
42 |
40- 60 |
30-50 |
20 |
19 |
14 |
5 |
52 |
40- 60 |
30-50 |
22 |
19 |
12 |
7 |
35 |
40-60 |
30-50 |
23 |
19,2 |
12,3 |
6,9 |
37 |
40-60 |
30-50 |
24 |
18 |
12 |
6 |
42 |
40-60 |
30-50 |
25 библ |
18 |
12,5 |
5,5 |
47 |
40-60 |
30-50 |
26 |
21 |
14 |
7 |
39 |
40-60 |
30-50 |
27 |
21 |
14 |
7 |
39 |
40-60 |
30-50 |
28 |
18 |
12 |
6 |
42 |
40-60 |
30-50 |
29 |
18,5 |
12 |
7,5 |
29 |
40- 60 |
30-50 |
30 |
20 |
13 |
7 |
37 |
40- 60 |
30-50 |
31 |
20 |
13 |
7 |
37 |
40-60 |
30-50 |
32 |
21 |
13 |
8 |
31 |
40-60 |
30-50 |
33 |
20 |
13 |
7 |
37 |
40-60 |
30-50 |
спортзал |
18,5 |
12 |
6,5 |
37 |
40-60 |
30-50 |
Таблица № 7. Относительная влажность воздуха до занятий.
№ каб. |
Тсухой °С |
Твлажный °С |
Разность между Тсух и Твлаж °С |
Относительная влажность, % |
Санитарно - гигиеническая норма |
Санитарно-гигиеническая норма зимой |
6 |
15,5 |
10,5 |
5 |
46 |
40-60 |
30-50 |
14 |
15 |
10 |
5 |
46 |
40-60 |
30-50 |
17 |
15 |
10 |
5 |
46 |
40-60 |
30-50 |
19 |
10 |
16 |
5 |
22 |
40- 60 |
30-50 |
20 |
18 |
13 |
5 |
51 |
40- 60 |
30-50 |
22 |
18 |
10 |
7 |
33 |
40-60 |
30-50 |
23 |
17,5 |
10.5 |
6,5 |
35 |
40-60 |
30-50 |
24 |
17 |
10,5 |
6,5 |
35 |
40-60 |
30-50 |
25 |
18 |
12,5 |
5,5 |
47 |
40-60 |
30-50 |
26 |
19 |
13 |
8 |
27 |
40-60 |
30-50 |
27 |
19 |
12 |
8 |
27 |
40-60 |
30-50 |
28 |
17,5 |
10 |
7,5 |
27 |
40-60 |
30-50 |
29 |
18 |
10 |
8 |
24 |
40- 60 |
30-50 |
30 |
18 |
10 |
8 |
24 |
40- 60 |
30-50 |
31 |
17 |
10,5 |
6,5 |
35 |
40-60 |
30-50 |
32 |
19 |
11 |
8 |
29 |
40-60 |
30-50 |
33 |
18 |
11 |
7 |
33 |
40-60 |
30-50 |
спортзал |
17 |
10,5 |
6,5 |
37 |
40-60 |
30-50 |
Таблица № 8. Влажность во время занятий (кабинет проветривается на переменах).
№ каб. |
Тсухой °С |
Твлажный °С |
Разность между Тсух и Твлаж °С |
Относительная влажность, % |
Санитарно - гигиеническая норма |
Санитарно-гигиеническая норма зимой |
6 |
17 |
12,5 |
4,5 |
54 |
40-60 |
30-50 |
14 |
16 |
11,5 |
4,5 |
52 |
40-60 |
30-50 |
17 |
15 |
9,5 |
5,5 |
41 |
40-60 |
30-50 |
19 |
18 |
12 |
6 |
42 |
40- 60 |
30-50 |
20 |
19 |
14 |
5 |
52 |
40- 60 |
30-50 |
22 |
18 |
12 |
6 |
42 |
40-60 |
30-50 |
23 |
18 |
12 |
6 |
42 |
40-60 |
30-50 |
24 |
18 |
12 |
6 |
42 |
40-60 |
30-50 |
25 библ |
18 |
12,5 |
5,5 |
47 |
40-60 |
30-50 |
26 |
20 |
14,5 |
6,5 |
41 |
40-60 |
30-50 |
27 |
20 |
14 |
6 |
45 |
40-60 |
30-50 |
28 |
18 |
12 |
6 |
42 |
40-60 |
30-50 |
29 |
18 |
11,5 |
6,5 |
37 |
40- 60 |
30-50 |
30 |
19 |
13 |
6 |
44 |
40- 60 |
30-50 |
31 |
19 |
12,5 |
6,5 |
39 |
40-60 |
30-50 |
32 |
20 |
13 |
7 |
37 |
40-60 |
30-50 |
33 |
19 |
12,5 |
6,5 |
39 |
40-60 |
30-50 |
Таблица № 9. Коэффициент аэрации.
№ каб. |
Название кабинета |
КА (коэффициент аэрации) |
|
результат |
норма |
||
14 |
Социально-экономических дисциплин |
1/40 |
1/50 |
6 |
Анатомии |
1/50 |
1/50 |
17 |
Информатики и ИКТ |
1/60 |
1/50 |
19 |
Физики, математики |
1/70 |
1/50 |
20 |
Биологии |
1/50 |
1/50 |
22 |
Химии |
1/50 |
1/50 |
23 |
Русский язык и литература |
1/55 |
1/50 |
24 |
Фармакологии и латинского языка |
1/60 |
1/50 |
25 |
Библиотека |
1/50 |
1/50 |
26 |
Истории |
1/40 |
1/50 |
27 |
Сестринского дела |
1/40 |
1/50 |
28 |
Акушерского дела |
1/60 |
1/50 |
29 |
Безопасности жизнедеятельности |
1/50 |
1/50 |
30 |
Педиатрии |
1/50 |
1/50 |
31 |
Иностранного языка |
1/50 |
1/50 |
32 |
Хирургии |
1/50 |
1/50 |
33 |
Учительская |
1/40 |
1/50 |
Спортивный зал |
- |
1/50 |
|
Актовый зал |
- |
1/50 |
Таблица № 10. Оценка уровня освещенности.
№ |
Название кабинета |
Место измерения |
Освещенность измеренная в люксах |
Экологическая норма (люкс) |
|||
для люминсц. ламп |
Для ламп накаливания |
||||||
6 |
Социально-экономических дисциплин |
у доски |
128 |
500 |
150 |
||
на стол преподавателя |
100 |
300 |
150 |
||||
в ряду у окна |
250 |
300 |
150 |
||||
в ряду у стены |
300 |
300 |
150 |
||||
в среднем ряду |
- |
300 |
150 |
||||
14 |
Анатомии |
у доски |
850 |
500 |
150 |
||
на столе преподавателя |
370 |
300 |
150 |
||||
в ряду у окна |
470 |
300 |
150 |
||||
в ряду у стены |
460 |
300 |
150 |
||||
в среднем ряду |
- |
300 |
150 |
||||
17 |
Информатики и ИКТ |
у доски |
135 |
300-500 |
300 |
||
на столе преподавателя |
180 |
300-500 |
300 |
||||
в ряду у окна |
230 |
300-500 |
300 |
||||
в ряду у стены |
170 |
300-500 |
300 |
||||
в среднем ряду |
298 |
300-500 |
300 |
||||
19 |
Физики, математики |
у доски |
550 |
500 |
150 |
||
на столе преподавателя |
400 |
300 |
150 |
||||
в ряду у окна |
460 |
300 |
150 |
||||
в ряду у стены |
370 |
300 |
150 |
||||
в среднем ряду |
400 |
300 |
150 |
||||
20 |
Биологии |
у доски |
700 |
500 |
150 |
||
на столе преподавателя |
170 |
300 |
150 |
||||
в ряду у окна |
330 |
300 |
150 |
||||
в ряду у стены |
298 |
300 |
150 |
||||
в среднем ряду |
326 |
300 |
150 |
||||
22 |
Химии |
у доски |
465 |
500 |
150 |
||
на столе преподавателя |
360 |
300 |
150 |
||||
в ряду у окна |
350 |
300 |
150 |
||||
в ряду у стены |
315 |
300 |
150 |
||||
в среднем ряду |
438 |
300 |
150 |
||||
23 |
Русский язык и литература |
у доски |
133 |
500 |
150 |
||
на столе преподавателя |
288 |
300 |
150 |
||||
в ряду у окна |
330 |
300 |
150 |
||||
в ряду у стены в |
265 |
300 |
150 |
||||
среднем ряду |
245 |
300 |
150 |
||||
24 |
Фармакологии и латинского языка |
у доски |
260 |
500 |
150 |
||
на столе преподавателя |
477 |
300 |
150 |
||||
в ряду у окна |
380 |
300 |
150 |
||||
в ряду у стены |
388 |
300 |
150 |
||||
в среднем ряду |
500 |
300 |
150 |
||||
25 |
Библиотека |
в читальном зале |
540 |
300 |
150 |
||
на столе библиотекаря |
86 |
300 |
150 |
||||
в книжном фонде |
162 |
300 |
150 |
||||
26 |
(история) |
у доски |
93 |
500 |
150 |
||
на столе преподавателя |
102 |
300 |
150 |
||||
в ряду у окна |
240 |
300 |
150 |
||||
в ряду у стены |
200 |
300 |
150 |
||||
в среднем ряду |
200 |
300 |
150 |
||||
27 |
Сестринское дело |
у доски |
66 |
500 |
150 |
||
на столе преподавателя |
90 |
300 |
150 |
||||
в ряду у окна |
140 |
300 |
150 |
||||
в ряду у стены |
80 |
300 |
150 |
||||
в среднем ряду |
- |
300 |
150 |
||||
28 |
Акушерское дело |
у доски |
600 |
500 |
150 |
||
на столе преподавателя |
370 |
300 |
150 |
||||
в ряду у окна |
560 |
300 |
150 |
||||
в ряду у стены |
430 |
300 |
150 |
||||
в среднем ряду |
480 |
300 |
150 |
||||
29 |
Безопасности жизнедеятельности |
у доски |
500 |
500 |
150 |
||
на столе преподавателя |
230 |
300 |
150 |
||||
в ряду у окна |
255 |
300 |
150 |
||||
в ряду у стены |
300 |
300 |
150 |
||||
в среднем ряду |
325 |
300 |
150 |
||||
30 |
Педиатрии |
у доски |
550 |
500 |
150 |
||
на столе преподавателя |
395 |
300 |
150 |
||||
в ряду у окна |
330 |
300 |
150 |
||||
в ряду у стены |
370 |
300 |
150 |
||||
в среднем ряду |
343 |
300 |
150 |
||||
31 |
Иностранного языка |
у доски |
540 |
500 |
150 |
||
на столе преподавателя |
215 |
300 |
150 |
||||
в ряду у окна |
280 |
300 |
150 |
||||
в ряду у стены |
268 |
300 |
150 |
||||
в среднем ряду |
254 |
300 |
150 |
||||
32 |
Хирургии |
у доски |
750 |
500 |
300 |
||
на столе преподавателя |
388 |
500 |
300 |
||||
в ряду у окна |
570 |
500 |
300 |
||||
в ряду у стены |
468 |
500 |
300 |
||||
в среднем ряду |
550 |
500 |
300 |
||||
33 |
учительская |
у доски |
530 |
500 |
150 |
||
на столе преподавателя |
344 |
300 |
150 |
||||
в ряду у окна |
430 |
300 |
150 |
||||
в ряду у стены |
410 |
300 |
150 |
||||
в среднем ряду |
286 |
300 |
150 |
||||
Спортивный зал |
у стены на полу |
100-120 60 |
200 |
100 |
|||
Вестибюль |
0,8 м от пола |
50 |
75 |
30 |
|||
Коридор |
0,8 м от пола |
30 |
75 |
20 |
|||
Санузлы |
0,8 м от пола |
30 |
75 |
25 |
Таблица № 11. Показания светового коэффициента, отражающей способности стен.
№ |
Название кабинета |
Световой коэффициент |
Размещение цветов |
Отражающая способность стен в % |
|
Рез-т |
Норма |
||||
6 |
Социально-экономических дисциплин |
1:6 |
1:4-1:5 |
- |
60 |
14 |
Анатомии |
1:5 |
1:4-1:5 |
норма |
40 |
17 |
Информатики и ИКТ |
1:6 |
1:4 -1:5 |
- |
30 |
19 |
Физики и математики |
1:5 |
1:4 -1:5 |
выше нормы |
40 |
20 |
Биологии |
1:5 |
1:4 -1:5 |
выше нормы |
60 |
22 |
Химии |
1:6 |
1:4 -1:5 |
выше нормы |
80 |
23 |
Русский язык и литература |
1:5 |
1:4 -1:5 |
- |
60 |
24 |
Фармакологии и латинского языка |
1:5 |
1:4 -1:5 |
норма |
40 |
25 |
Библиотека |
1:4 – 1:5 |
- |
60 |
|
26 |
История |
1:6 |
1:4 – 1:5 |
- |
6 |
27 |
Сестринское дело |
1:5 |
1:4 – 1:5 |
- |
60 |
28 |
Акушерское дело |
1:5 |
1:4 – 1:5 |
норма |
80 |
29 |
Безопасности жизнедеятельности |
1:5 |
1:4 – 1:5 |
- |
60 |
30 |
Педиатрии |
1:5 |
1:4 – 1:5 |
- |
60 |
31 |
Иностранного языка |
1:5 |
1:4 – 1:5 |
- |
60 |
32 |
Хирургии |
1:5 |
1:4 – 1:5 |
- |
40 |
33 |
Учительская |
1:5 |
1:4 – 1:5 |
- |
30 |
Таблица № 12. Показатели качества мебели, её расстановки.
№, |
Качество мебели |
Цвет мебели |
Расстановка мебели (расстояние в см) |
||||||||||
между рядами |
до внутренней стены |
до задней стены |
до доски |
||||||||||
норма |
рез-т |
норм |
рез-т |
норм |
рез-т |
норм |
рез-т |
||||||
6 |
ДСП |
бледно-желтый |
60 |
107 |
50 |
144 |
70 |
115 |
240-270 |
150 |
|||
14 |
ДСП |
желтый |
60 |
44 |
50 |
148 |
70 |
154 |
240-270 |
294 |
|||
17 |
ДСП |
бледно-желтый |
60 |
130 |
50 |
32 |
70 |
156 |
240-270 |
350 |
|||
19 |
ДСП |
светло-корич. |
60 |
63 |
50 |
106 |
70 |
280 |
240-270 |
323 |
|||
20 |
ДСП |
светло-корич |
60 |
58 |
50 |
76 |
70 |
60 |
240-270 |
260 |
|||
22 |
ДСП |
светло-желтый |
60 |
90-55 |
50 |
50 |
70 |
108 |
240-270 |
270 |
|||
23 |
ДСП |
бледно-желтый |
60 |
63 |
50 |
0 |
70 |
65 |
240-270 |
200 |
|||
24 |
ДСП |
бледно-желтый |
60 |
88 |
50 |
0 |
70 |
155 |
240-270 |
240 |
|||
26 |
ДСП |
бледно-желтый |
60 |
65 |
50 |
118 |
70 |
250 |
240-270 |
200 |
|||
27 |
ДСП |
бледно-желтый |
60 |
96 |
50 |
123 |
70 |
300 |
240-270 |
113 |
|||
28 |
ДСП |
бледно-желтый |
60 |
53 |
50 |
0 |
70 |
350 |
240-270 |
240 |
|||
29 |
ДСП |
бледно-желтый |
60 |
63 |
50 |
50 |
70 |
30 |
240-270 |
250 |
|||
30 |
ДСП |
бледно-желтый |
60 |
43-50 |
50 |
70 |
70 |
134 |
240-270 |
267 |
|||
31 |
ДСП |
бледно-желтый |
60 |
57 |
50 |
58 |
70 |
67 |
240-270 |
202 |
|||
32 |
ДСП |
бледно-желтый |
60 |
60 |
50 |
134 |
70 |
105 |
240-270 |
14 |
|||
33 |
ДСП |
Светлый желтый |
60 |
60 |
50 |
50 |
70 |
56 |
240-270 |
141-315 |
Заключение.
Проанализировав с экологической точки зрения состояние учебных помещений, мы пришли к следующим выводам:
1. Учебное заведение оборудовано новой мебелью, некоторые кабинеты требуют корректировки в ее расстановке.
2. Вместимость учебных помещений некоторых кабинетов ниже нормы.
3. Кубатура учебных помещений соответствует санитарно-гигиеническим нормам.
4. Относительная влажность в помещениях в пределах нормы и достигается правильным режимом проветривания.
5. Учебное заведение не имеет зоны рекреации, недостаточное озеленение кабинетов.
6. Освещение большинства учебных кабинетов нормальное, требует улучшения в коридоре, вестибюле, спортивном зале, кабинете информатики, лаборатории управления.
7. Большинство учебных помещений имеют светлую окраску стен с хорошей отражающей способностью.
8. Температурный режим в данном учебном заведении соответствует санитарно-гигиеническим нормам, но студенты чувствуют себя не комфортно из-за некачественных окон которые требуют замены.
В целом экологическая обстановка в учебном заведении может быть признана удовлетворительной если будут выполнены нижеуказанные рекомендации по результатам проведенного исследования.
Рекомендации.
В течение учебного года провести внутри конкурс проектов по благоустройству территории около техникума. Разумно пересмотреть дизайн кабинетов, с учетом правил размещения растений, мебели, подбора цветовой гаммы.
Осуществлять контроль за состоянием воздушно-теплового режима.
Заменить лампы накаливания на люминесцентные в кабинетах № 27, № № 26.
Улучшить освещение в коридорах, вестибюле, спортивном зале.
Оборудовать классные доски местным освещением в кабинетах
№ 23, № № 27, №26.
Заменить в кабинетах масляную краску на акриловую в кабинетах № 17, № 22, № 24, № 26, № 33.
Осуществлять регулярное проветривание.
Приобретать мебель, материалы для ремонта с учетом их экологических качеств.
Произвести корректировку в расстановке мебели.
Помнить, что растения играют большую эстетическую и гигиеническую роль: улучшают настроение, увлажняют воздух (особенно в зимний период), выделяют полезные вещества – фитонциды, поглощают вредные вещества.
Во избежание несчастных случае размещать на должной высоте такие растения, как дифенбахию, алакказию, антириум, спатифилум, молочаи, кротоны, способные вызвать отравление человека своим соком.
Шире использовать в озеленении растения способствующие устранению химического загрязнения воздуха (хлорофитум, дифенбахия, азалия, фикус, хризантема, шеффлера, плющ, сансевиерия, спатифиллюм, маранта, бегония, кодеум) и растения фитонцидными свойствами (герань, плющи, аглаонему, сциндапсусы, пеларгонию, гибискус, колеус).
Соблюдать чистоту, порядок и сохранность оборудования в учебных помещениях.
Не расставлять на подоконниках цветы высотой более 30 см.
Очистку и мытье наружных стекол проводить не менее 2 раза в год осенью и весной.
Улучшение распределения яркостей путем окраски окружающих поверхностей (стен, парт) в светлые тона в кабинетах № 27
Список использованных источников и литература.
Алексеев, С.В. Экология. Учебное пособие для учащихся 10-11 кл общеобразоват. учреждений/ С.В.Алексеев. – СПб: СМИО Пресс, 1999.- 240с.
Биология и экология.10 – 11 классы: проектная деятельность учащихся/ авт. – сост. М.В.Высоцкая.- Волгоград: Учитель, 2008. – 203с.
Зарубин В. Г, Ю.В. Новиков «Гигиена города»; М.: Медицина, 1988.
Кирпичев, В.И. Физиология и гигиена младшего школьника: пособие для учителя/ В.И.Кирпичев. – М.: ВЛАДОС, 2002. – 144с.
Кузьмина, Е. Комнатные растения – наши защитники/ Е.Кузьмина// Мои любимые цветы.- 2008. №22(82), октябрь. С.2-3.
Миркин, Б.М. Экология России. Учебник для 9 -11 кл. общеобразоват. школы/ Б.М.Миркин, Наумова Л.Г. –М.: Устойчивый мир, 2000.- 272с.
Чудинова Л.Е. Токсичные вещества в учебных аудиториях и нейтрализующие их растения. Электронное издание/ Е.А.Чудинова, А. Авилов. - ТУ ГЭТК, 2008.
Шклярова О. А. «Изучение экологического состояния школы»; М.: «Педагогика», «Биология в школе», №3 1990.
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования/www.standart.edu.ru.
Экология. Практикум по экологии человека. Степанчук Н.А., Волгоград.: Учитель, 2009, 183с.
Экология человека: учебник для учащихся 8 классов. Федорова М.З. – М.: Вентана-Граф, 2004, 106с.
Экология эксперимента 10-11кл. Нечаева Г.А., Федоров Е.И., М.: Вентана – Граф, 2007, 106с.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Анкета
Курс____Группа______Дата заполнения________Пол М ; Ж Возраст_________лет
Какие кабинеты в техникуме тебе (укажите номера):
нравятся__________средне________________не нравятся абсолютно ______________
В каких кабинетах ты чувствуешь себя (укажите номера):
очень комфортно_____________не очень____________не комфортно_____________
Какие кабинеты имеют (укажите номера):
достаточное освещение____________в кабинете темно __________________________
Устраивает ли тебя устраивает дизайн и цветовая гамма кабинетов (укажите номера):
да, все отлично________дизайн средний______кабинет быстро утомляет____________
Устраивает ли тебя озеленение кабинетов (укажите номера):
в кабинете много цетов ____________озеленение недостаточное__________________
озеленение отсутствует________________________________________
Устраивает ли тебя озеленение коридоров и зоны рекреации в техникуме (укажите номера):
устраивает__________не очень__________не устраивает________________________
Устраивает ли тебя качество мебели в кабинетах (укажите номера):
мебели хорошая, новая___________не очень_________не устраивает _____________
Какие кабинеты имеют (укажите номера):
нормальный температурный режим____________ температура ниже нормы________
Зависит ли уровень усвоения знаний от комфортности в кабинете (нужное подчеркнуть):
а) зависит б) не зависит в) все равно
В какой части техникума ты любишь больше всего времени проводить на переменах (нужное подчеркнуть)
а) в кабинете б) в коридоре в) на улице г) другое (написать)____________________
11. Отмечаете ли вы ухудшение вашего здоровья к концу учебы (нужное подчеркнуть):
а) здоровье улучшилось
б) не изменилось
в) ухудшилось значительно
г) ухудшилось незначительно
12. За время учебы у вас отмечается (нужное подчеркнуть):
а) ухудшение зрения
б) заболевания опорно-двигательного аппарата
в) сердечно-сосудистые заболевания
г) частые ОРЗ
д) Другое(написать)_______________________________________________________
13. Осуществляете ли проветривание кабинетов на переменах (укажите номера):
а) да______________б) не всегда_______________________в) нет
18