В данной работе рассматривается проблема питьевой воды в открытых водных источниках: в реке Смолянка и роднике села Северное. Главная цель нашей работы - исследовать химический состав воды в реке Смолянка и роднике села Северное. Жалобы жителей на качество питьевой воды в водных источниках села Северное побудили нас к деятельности в этом направлении. Сотрудничество сельских и городских школьников позволило провести опытно-экспериментальную работу.
ВВЕДЕНИЕ
Современный человек, находясь в условиях техногенных катастроф, подвергается опасности для здоровья, жизнедеятельности. Так, например, сегодня существует проблема загрязнения питьевой воды. Особенно в открытых водных источниках. На сегодняшний день самой загрязненной рекой в мире является Индонезийская река Citarum. Содержание отходов в водоеме привело к гибели рыб, растений и водных организмов, а также негативно сказывается на состоянии здоровья жителей. В последнее время экологи страны отметили, что из 69 рек Казахстана только 9 являются чистыми. Основными источниками загрязнения служат: утечка ядовитых веществ, бытовые отходы и отходы горнодобывающей промышленности.
Жалобы жителей села на качество питьевой воды из водных источников, расположенных в селе Северное побудили нас к деятельности в этом направлении. Мы организовали, экологический десант в село Северное. Целью, организованного нами проекта служило исследование химического состава воды в открытых водных источниках, прилегающих к территории села. Имея в своем арсенале такие приборы и оборудование, как Cobra 4 (Phywe) и Унифицированный класс-комплект для лабораторных работ ЭХБ (экология, химия, биология) - Экологический Практикум, с комплектом индикаторов, мы совместно с учениками сельской школы решили провести лабораторный экологический практикум. Для решения проблемы мной была проведена работа с класс- комплектом «ЭХБ»(мини- экспресс- лабораторий «Пчелка- Ухим», «Пчелка- Упочва», тест- комплекта ОЖ-1, титрования) для определения жесткости воды.
Проведение экологического практикума внесло вклад с улучшение экологического состояния в селе, а также может привести к организации научной площадки на территории села Северное, которая поспособствует дальнейшему существованию школы села. С другой стороны, практикум позволит нам приобрести умения в опытно-экспериментальной работе по биологии и химии, необходимые в будущем, и закрепит теоретические знания.
Задачи исследования
Изучить теоретический материал по предмету для проведения лабораторного экологического практикума;
Научиться пользоваться комплектом индикаторов, прибором Сobra-4 и научить учащихся школы села Северное пользоваться этими приборами;
Обучиться исследовательским умениям по биологии и химии в условиях села Северное.
Провести анализы воды из разных источников села Северное в разное время года.
Методы и средства исследования
1. Оборудование:Cobra 4 (Phywe),комплект индикаторов.
2.Экспериментальный метод.
3. Сотрудничество клуба волонтеров Назарбаев Интеллектуальной школы и учащихся сельской школы
Исполнители:
1.Учащиеся Интеллектуальной школы
2.Учащиеся сельской школы.
3. Руководители проекта: Протопопова О.И., Конакбаева А.А.
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЧАСТЬ
1 ИССЛЕДОВАНИЕ ВОДЫ ИЗ РАЗНЫХ ИСТОЧНИКОВ, В РАЗНОЕ ВРЕМЯ ГОДА
1.1 Исследование содержания воды речки Смолянка и родника села Северное в разных частях ее в осенний период.
Дата обследования: 29 сентября 2015 года
Анализ воды проводился двумя способами:
а) тест-системами, которые определяют количество содержания железа, нитратов, нитритов, катионов меди и уровень рН воды;
б) аппаратом Cobra-4,который определяет высоту над уровнем моря, давление, температура и уровень рН почвы.
Полученные результаты представлены в таблице 1.
ТАБЛИЦА 1. Анализ пробы воды с речки Смолянка в разных частях ее в осенний период.
Показатели |
Норма |
Проба, взятая с начала села |
Проба, взятая с середины села |
Проба, взятая с конца села |
Родник |
|||
Высота |
490м над ур.моря |
473 м над ур.моря |
468.9 м над ур.моря |
486м над ур.моря |
||||
Давление |
965,9 гПа |
967,9 гПа |
968,9 гПа |
966,4 гПа |
||||
Влажность |
33% |
36% |
21,3% |
33% |
||||
pH воды |
7-нейт. 1-6 –кислая
|