СЛОВА-ПАРАЗИТЫ

II Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

СЛОВА-ПАРАЗИТЫ

Череменский С.О. 1
1
Панасюк О.В. 1
1
Автор работы награжден дипломом победителя II степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

ВВЕДЕНИЕ

Язык народа и богат, и точен,

Но есть, увы, неточные слова,

Они растут как сорная трава

У плохо перепаханных обочин.

Н. Рыленков

Давно известно, что русский язык является самым сложным и выразительным языком на нашей планете. Наш язык позволяет выражать свои эмоции самыми различными терминами, игра которых делает структуру предложения по-настоящему уникальной. Но все же большинство людей не до конца могут использовать его для выражения собственных чувств, поэтому в своей речи и применяют слова-паразиты. Наш «прекрасный, богатый, могучий» русский язык засоряется ненужными словами, речь становится неяркой, малопонятной, невыразительной. Существование в нашей речи подобных слов нарушает четкое и ясное восприятие речи собеседника.

Актуальность: Одной из важнейших проблем современного общества является проблема культуры речи. В последнее время наша речь претерпела огромные изменения, и, к сожалению, не в лучшую сторону. Часто ли мы прислушиваемся к тому, как говорим? Или как говорят одноклассники, друзья, близкие? Сегодня все чаще в речи подростков и взрослых людей стали «проскальзывать» лишние слова, так называемые слова-паразиты.

Проблема исследования: Современные школьники в своей речи употребляют много слов-паразитов. В своей работе я попытаюсь разобраться, что же представляют собой слова-паразиты, как они появляются, когда и где используются.

Гипотеза исследования: большинство учащихся нашей школы употребляют слова-паразиты и чаще всего не замечают их в своей речи.

Объект исследования: речь учащихся МБОУ СОШ №1 пгт. Троицко-Печорск.

Предмет исследования: употребление слов-паразитов учащимися школы.

Цель исследования: привлечь внимание учащихся школы к своей речи. Задачи:

  • изучить литературу, интернет-ресурсы по теме исследования;

  • установить, какие слова называются паразитами;

  • выявить наличие в речи учащихся школы слов-паразитов;

  • определить причины употребления слов-паразитов и способы избавления от ненужных слов.

Практическая часть:

  • анкетирование;

  • выработать рекомендации по борьбе с речевыми паразитами;

  • подготовить буклет-памятку «Рекомендации школьникам. Способы избавления от слов-паразитов».

В своей работе я использовал следующие методы исследования:

  • изучение литературы по проблеме;

  • поиск информации в Интернете;

  • анкетирование;

  • анализ, сравнение и обобщение полученной информации;

  • наглядное представление информации в виде таблиц и диаграмм.

Практическая значимость: исследовательская работа может привлечь внимание школьников, родителей, учителей к данной проблеме. Возможно, кто-то задумается, станет контролировать свою речь. Также в данном исследовании представлены рекомендации по искоренению из речи слов-паразитов.

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ СЛОВ-ПАРАЗИТОВ 1.1. Определение понятия «слова-паразиты»

Из толково-энциклопедического словаря под руководством Снарской С.М. я узнал, что слово «паразит» означает «организм, живущий за счет особей другого вида, питающийся соками, тканями или переваренной пищей своих хозяев, пользуясь ими многократно без умерщвления» 8,с.1293. Это классические паразиты. Однако существуют и лингвистические паразиты. Они живут особой жизнью, не обращая внимания на мнение окружающих их слов и фраз, бесцеремонно внедряясь в речь, нанося ей при этом ощутимый смысловой урон.

В лингвистике они получили название слов-паразитов. Словарь-справочник Д.Э. Розенталя и М.А. Теленковой дает следующее определение слов-паразитов: «Слова или словосочетания, вносимые в речь, но не несущие никакой смысловой нагрузки» 7,с.39.

В лингвистической литературе есть целый ряд терминов, определяющих слова-паразиты: «незнаменательная лексика», «лишние слова», «вставные элементы», «слова-заменители». Самое распространённое определение слов-паразитов, данное филологами: словосочетания, слова и звуки, засоряющие устную речь.

Для них характерны избыточность, несовпадение со словарным значением, повышенная частотность в тексте, интонационное выделение, сочетание с паузами, сочетание с затруднением в речи. Такое явление наблюдается или в связи с недостаточно высокой речевой культурой говорящего, или в связи с тем, что говорящий затрудняется в выборе слова, не решается вполне определенно высказать мысль и т. д.

1.2. Классификация слов-паразитов и примеры их употребления

В настоящее время не существует единой принятой системы классификации слов-паразитов. Но многие лингвисты выделяют несколько групп. Одна группа слов употребляется для эмоциональной окраски речи, например, блин, черт.Другие слова служат для замещения пауз: ну, вот. Многие люди имеют привычку, подбирая нужное слово, тянуть «э-э-э», «а-а-а» или «м-м-м».Слова, которые служат для ускорения речи: короче, так сказать.Слова, которые употребляются, когда говорящий не может найти подходящее слово: типа, типа того, вроде того, как бы.

Как правило, в роли слов–паразитов выступают слова со слабым лексическим значением. Глаголы, существительные, прилагательные, предлоги и союзы никогда не являются словами-паразитами.

В таблице 1 представлена классификация слов-паразитов в зависимости от того, какой частью речи они являются.

Таблица 1

Слова - паразиты как части речи

Группа

Слова – паразиты

1.

Звуки

э-э-э, мэ-э-э,

2.

Частицы

Ну, вот, типа, так, просто, прямо, как бы

3.

Вводные единицы

Вообще, в общем-то, в принципе, допустим, значит, короче, например, понимаешь, собственно говоря, слушай, стало быть, так сказать

4.

Местоимения, местоименные наречия

Это, это самое, как его, там

5.

Переход из одной части речи в другую

Блин, черт

6.

Модальные слова

Конечно, наверное, вероятно, кажется

Рассмотрим некоторые слова-паразиты и приведем примеры их употребления.

1. Блин – выражение досады, раздражения, удивления, восхищения, одобрения и т.п. Однако, если слово становится словом-паразитом, оно утрачивает свою первоначальную смысловую нагрузку. Слово блин может выступать как в значении междометия, так и в качестве вводного слова. Указанное слово является эвфемизмом (заменой нецензурного или вульгарного слова или выражения) и жаргонизмом, именно поэтому употребление его в речи является нежелательным9,с.48.

Пример: Утром встает: «Ой, блин, зарядку делать неохота». Делает. «Ой, блин, аппетита совсем нет, скоро умру». Час завтракает. «Ой, блин, здоровья совсем нет». И так целый день…

2. Ё-калэмэнэ (ёкалэмэнэ, ёкаламэнэ, ёкаламене), епрст (опэрэсэтэ), ёксель-моксель – спонтанное эмоциональное восклицание. Первый слог напоминает бранную формулу, поэтому данные высказывания и являются эвфемизмами. Говорящий как бы спохватывается после начала произнесения бранной фразы и далее произносит, с некоторыми искажениями, названия букв русского алфавита, тем самым, как будто бы отметая возможность обвинения его в сквернословии. Данные высказывания являются шутливыми и разговорно-сниженными 9,с.171.

Пример: Ну и погодка, ё-калэмэнэ, хороший хозяин собаку из дома не выгонит!

Пример: «Голубые купола», ёксель-моксель, мать честная! Пора выбираться отсюда.

3. Короче – часто используется как заполнитель пауз, обычно в затрудненной, неразвитой речи; трансформированное «короче говоря». Может выступать в значении частицы и в функции вводного слова. Близко по значению к «значит», «ну», «вот». Является жаргонным, молодежным 9,с.274.

Пример: Встретились мы, короче, с Серегой. Серый и говорит: идем в бар, короче. А деньги есть? Есть, говорит, короче, пошли.

4. Типа – частица, которая может выступать в качестве вводного слова; бессодержательный заполнитель пауз, «словесный мусор», обычно встречается в несколько затрудненной, неразвитой речи, чаще у представителей криминального мира. Сходно по значению с «вроде», «наподобие», «как бы». Относится к криминальному жаргону 9,с.608.

Пример: «Алле! – донесся из трубки радостный подростковый голос. – Я бы хотел, это… ну, типа, майку заказать. Размер, типа, М».

5. Ну – частица; выражение отклика на обращение или сообщение о чем-либо (обычно воспринимается как невежливое или недоброжелательное). Является грубым, фамильярным и разговорно-сниженным.

Пример: Ну, например, в данном случае можно говорить о, так сказать, о сложной химической, как его, реакции, которая протекает довольно быстро и… ну… это вроде как значит, что… ну… опыт удачный.

1.3. Функции и причины употребления слов-паразитов

Причины употребления слов-паразитов в речи различны. Нередко они заполняют паузы в устной речи, чего мы не увидим в письменной речи. Такие паузы дают возможность говорящему скорректировать логику своего высказывания, подобрать необходимые языковые средства для оформления своей мысли. Таким образом, они отражают процесс раздумий говорящего над текстом, помогают преодолеть трудности, связанные с отсутствием речевого опыта. Эти слова маркируют разные этапы порождения устного текста. Например, «слушай меня внимательно, сейчас будет самое важное» — в этом значении мы часто употребляем единицу так вот.

Часто слова-паразиты выражают разное отношение к адресату. Не всякому человеку в речи скажешь то же ведь, или вот, или, скажем, -ка (как в сделай-ка ) — эта частица — тоже дискурсивное слово, которое свидетельствует об особом отношении между говорящим и адресатом, скорее всего, об их близком знакомстве или о неформальных отношениях 1,с.70.

Алексей Дмитриевич Шмелев, помимо указанных функций, также выделял управление вниманием собеседника и членение текста на части 10,с.210.

Кроме того, слова-паразиты являются своеобразной визитной карточкой говорящего. Они свидетельствуют о принадлежности к той или иной социальной группе, поколению, эпохе: как бы, типа, так сказать, эта, как его. Так, в советское время были популярны «значит» и «так сказать». Нынешние фавориты — «как бы» и «типа». Причем первое чаще используют люди более образованные, второе — менее. Они оба говорят о некоторой неопределенности, но в несвойственном для них контексте, т.е. когда никакой неопределенности нет и быть не может, обессмысливаются. (Например, «Я здесь как бы живу», — говорит про квартиру человек, который живет в ней совершенно точно.) 1, с.70.

В письменном тексте эта функция слов-паразитов теряет свое значение — говорящий имеет возможность обдумать фразу и внести необходимые исправления, прежде чем она дойдет до адресата.

Основной причиной употребления слов-паразитов филологи считают бедность словарного запаса и связанные с этим регулярные заминки, неспособность подобрать нужное слово.

Однако и люди с богатым словарным запасом могут употреблять слова-паразиты, причина тому - низкая скорость мышления. Наша обычная речь – это спонтанная, то есть неподготовленная речь. Мы одновременно говорим и думаем. Когда человек не может быстро сориентироваться и подобрать нужное слово, он, как правило, использует для заминки звуки-паразиты. Это всем известные э-э-э, а-а-а, м-м-м и другие. Надо отметить, что подобные звуки немало раздражают и «режут» слух.

Некоторые люди намеренно употребляют слова-паразиты в своей речи. Их роль в данном случае – тактическая. Если человек не хочет отвечать на «неудобный» вопрос, а отвечать все-таки надо, он старается потянуть время. Пока человек произносит нараспев свои «видите ли», «понимаете какое дело», «ну как вам сказать», «всё дело в том» и т.п., он лихорадочно думает над тем, как ему правильно ответить на поставленный вопрос. Однако употребляет он их к месту и не часто. О том, что человек имеет привычку произносить слова-паразиты, можно говорить лишь тогда, когда одно и то же слово (или слова) он вставляет практически в каждое предложение.

Особенно часто человек, имеющий в своем активном словаре паразитов, начинает употреблять их, когда волнуется или торопится произнести свою речь. Если, к примеру, человек не уверен в том, что говорит, то он использует слово «ну…». Это слово дает ему несколько секунд, чтобы еще раз обдумать, что сказать, дабы не попасть впросак.

Слово-паразит «как сказать» зачастую может означать, что человек смущен чем-то, неловко себя чувствует, слово «понимаешь» часто носит под собой подсознательное желание, чтобы человека поняли.

Если с филологической точки зрения слова-паразиты могут означать лишь нехватку словарного запаса человека, то с психологической точки зрения, слова-паразиты показывают скрытые человеком переживания и эмоции.

Существует еще одна причина употребления слов-паразитов в нашей речи. На эти слова возникает «мода». Чаще этой «моде» подвержены подростки, реже взрослые. Примеры модного слова - круто, реально, в натуре, жесть.

Слова-паразиты накрепко закрепились в лексиконе человека, вошли в привычку. Человек, который использует в своей речи подобные слова, не замечает их, он к ним привык. Однако сорные слова мешают не только пониманию и восприятию речи, но и утомляют собеседника.

1.4. Плюсы и минусы употребления в речи слов-паразитов

С одной стороны, слова-паразиты играют роль определенных маркеров, без них речь воспринимается как нечто обезличенное. Можно ли обойтись без них? С другой стороны нужно помнить, что любая вещь в языке хороша к месту и в меру. Важно не просто излагать мысли, но придавать значение самому этому процессу. Обсуждать, интересоваться, разбираться. В таком случае, если человек слышит себя и отмечает в своей речи повторения, которые ему не нравятся, он прекращает употреблять эти слова так часто. Услышав себя и других, он сможет осознанно выработать свой уникальный стиль языкового поведения. Каждый из нас, носителей языка, сам вправе решать, как поступать со своей речью, как часто и в каких сочетаниях употреблять те или иные конструкции.

К плюсам использования в речи слов-паразитов можно отнести следующие факторы:

  • слова-паразиты упрощают процесс взаимопонимания, и, как следствие, избавляют спонтанную речь от громоздких синтаксических конструкций. Например: «Пойдем в город: погуляем в центре, по магазинам пройдемся, сходим в кино…» = «Пойдем в город, в кино сходим, в магазины, тыры-пыры/ то-се»;

  • слова-паразиты помогают выиграть временную фору: пока человек произносит нараспев свои «видите ли», «понимаете какое дело», «ну как вам сказать» и т.п., он лихорадочно думает над тем, что и как ответить;

  • слова паразиты служат поводом пошутить и посмеяться, хорошо разряжают обстановку, если появляются в речи в нужное время и в нужном случае;

  • слова-паразиты позволяют выразить эмоции, которые вы испытываете в момент диалога;

  • речь без слов-паразитов, играющих роль маркеров, показывающих что человек задумался, что он порождает мысль, воспринимается порой тяжело и кажется искусственной и неискренней;

  • употребление таких слов может быть частью игры актеров (изображение людей невежественных, с низкой культурой), средством намеренного создания определенного образа 1,с.75-76.

В качестве подтверждения негативного влияния использования слов-паразитов в речи можно привести следующие аргументы:

  • слова-паразиты мешают говорить четко и информативно, они являются яркими признаками неуверенности, могут превратить речь в поток бессвязных предложений;

  • слова-паразиты затрудняют общение и отвлекают внимание как говорящего, так и его собеседника;

  • речь со словами-паразитами становится неинтересной, раздражает собеседника;

  • употребление слов-паразитов снижает впечатление от высказывания;

  • чем больше слов-паразитов в языке, тем больше их в голове. Когда очищается речь, то и мысли становятся ясными;

  • существует мнение, что слово-паразит, живущее в лексиконе человека, может рассказать о его натуре, характере мышления и видения мира. Так зачем рассказывать о себе больше, чем бы хотелось 1,с.75-76?

ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ УПОТРЕБЛЕНИЯ СЛОВ-ПАРАЗИТОВ И ВАРИАНТОВ ЕЕ РЕШЕНИЯ 2.1. Результаты социологического исследования проблемы

В исследовании приняли участие 65 учащихся СОШ №1, 31 человек из шестых и 34 человека из десятых классов. Учащимся было предложено ответить на шесть вопросов анкеты (см. Приложение 1).

На первый вопрос «Знаете ли вы, что такое слова-паразиты?» 100% десятиклассников и 93% шестиклассников ответили положительно(см. Приложение 2).

На вопрос «Замечаете ли вы употребление слов-паразитов в повседневной жизни» 97% всех учащихся ответили утвердительно(см. Приложение 3).

На предложение назвать слова-паразиты, которые употребляют опрашиваемые или их знакомые, ответы учащихся были следующими(см. Приложение 4):

Самое популярное слово у учащихся – «короче»- прямой показатель спешки, нервозности и даже агрессии. Думаю, в среде учащихся это модное слово, и его повторяют, подражая кому-то. Его употребляют 47% десятиклассников и 58% шестиклассников.

Слово «блин» в качестве заменителя нецензурного слова употребляется для усиления желаемого эффекта, уточнения. Наиболее часто это слово используют в своей речи шестиклассники-52%. Десятиклассники употребляют его значительно реже, 21% опрошенных.

Также часто употребляется опрошенными учащимися слово «типа» – 26% десятиклассников и 39% шестиклассников.

Десятиклассники употребляют в своей речи слова «ну» (41%) , «как бы» (20%), «это» (12%) , «э-э-э» (20%). Отвечая на уроке, учащиеся пытаются собраться с мыслями, им трудно построить свой ответ. Вот тут и приходят на помощь слова «это» и «э-э-э».Шестиклассники в своей речи эти слова почти не используют. Возможно, еще не научились пользоваться данными словами.

На вопрос «Каковы, по вашему мнению, причины употребления слов– паразитов» опрашиваемые ответили следующим образом (см. Приложение 5):

  • небольшой словарный запас (23% шестиклассников и 41% десятиклассников);

  • неумение подобрать нужные слова (соответственно 19% и 29%);

  • заполнение пауз в разговоре (считают 12% десятиклассников) ;

  • желание выделиться среди сверстников (соответственно 6% и 3%).

  • 15% десятиклассников и 52% шестиклассников затрудняются ответить, каковы же причины употребления слов-паразитов в речи. Скорее всего, они даже не задумываются над этой проблемой. Эти слова ими не замечаются, считаются нормой жизни.

На вопрос «Стоит ли бороться с употребелением слов – паразитов?» утвердительно ответили 90% шестиклассников и 94% десятиклассников (см. Приложение 6).

Остальные 10% и 6% соответственно считают, что бороться с употреблением слов-паразитов не нужно, они не мешают общению.

На вопрос «Каким образом нужно бороться со словами-паразитами» учащимися были предложены следующие методы(см. Приложение 7):

  • больше читать художественной литературы (26% десятиклассников и 16% шестиклассников) ;

  • расширять словарный запас (29% и 10% соответственно);

  • следить за своей речью, стараться не употреблять такие слова (29% и 13% соответственно);

  • заменять их другими словами (15 % и 10% соответственно).

  • 26% всех учащихся не знают, что нужно делать, чтобы не употреблять слова-паразиты в своей речи.

2.2. Пути решения проблемы употребления в речи слов-паразитов

Изучив литературу, я нашёл несколько интересных способов избавления от слов-паразитов.

1. Постоянно пополняйте свой словарный запас новыми словами при помощи чтения художественной литературы.

2. Прочитайте любой отрывок текста, а потом попытайтесь его пересказать как можно ближе к тексту. Прослушайте, есть ли слова-паразиты, если да – пересказывайте заново. И так до тех пор, пока пересказ не станет чистым и свободным.

3. Пытайтесь контролировать свою речь, сделать ее размеренной, правильно расставляя интонацию. На месте запятых делайте небольшие паузы. А в конце предложения – долгие.

4. Чаще выступайте публично. Репетируйте свое выступление заранее. Запишите свою речь на диктофон или говорите перед зеркалом. Вы сразу почувствуете те проблемы, которые возникают в вашей речи, и с практикой начнете правильно расставлять акценты, обретете уверенность в себе.

5. Разработайте для себя персональную систему наказания (штрафов) за каждое слово-паразит, проскочившее в вашей речи. Например, сделайте пять отжиманий, больно ущипните себя, лишите десерта и т.д.

6. Попросите друга следить за тем, что и как вы говорите. Пусть он прерывает вас или как-то иначе останавливает, как только слово-паразит прозвучит из ваших уст. В идеале друг должен обладать правильной и чистой речью. Но можно договориться с таким же, как и вы «грешником», и совместными усилиями избавляться от словесного мусора.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В процессе исследования моя гипотеза подтвердилась - учащиеся нашей школы в большинстве своем употребляют слова-паразиты и даже не задумываются об этом.

При анализе полученных результатов проведенного исследования выявлено, что в зависимости от возраста употребление слов-паразитов различно, однако есть слова, которые употребляют все учащиеся школы. Это так называемые модные слова - «короче», « типа», «блин».

Опрашиваемые подтверждают, что мало читают, мало общаются со сверстниками, проводя все свободное время за компьютером, что не способствует расширению словарного запаса.

Большинство учащихся не обращают внимания на свою речь, не задумываются о том, как говорят, хотя считают, что от этой вредной привычки нужно избавляться.

Как компьютерные вирусы разрушают операционную систему, так и слова-паразиты портят наш язык. Чаще всего слова-паразиты используются учащимися из-за скудности словарного запаса. Иногда на эти слова возникает мода, поэтому их могут использовать и ученики, не имеющие проблем с речью.

Эти слова не несут в речи никакой смысловой нагрузки и являются лишними и ненужными. Слова-паразиты мешают говорить четко и веско. Речь становится неинтересной и запутанной, что препятствует пониманию и положительному восприятию говорящего.

Употребление слов-паразитов имеет и психологические корни. Человек, употребляющий в своей речи слова-паразиты, выглядит неуверенно, демонстрирует свои комплексы, вызывает негативное отношение к себе.

Таким образом, необходимо прислушиваться к своей речи и прилагать все усилия, чтобы избавиться от ненужных и лишних слов.

Надеюсь, что моя работа поможет обратить внимание учащихся на бережное отношение к родному языку.

«Берегите же наш прекрасный русский язык, этот клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками.… Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием…», - писал И.С. Тургенев.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
  1. Захарова А.В., Кабардина Ю.А. Новые слова и словосочетания-паразиты в русском языке // Вестник Московского государственного университета печати, 2015. – № 2. – С. 69-76.

  2. Кротова Л.Г. Чистота речи или употребление слов-паразитов на телевидении // Система ценностей современного общества, 2010. – № 10-1. – С. 238-242.

  3. Левонтина И.Б. О словах-паразитах. Действительно ли эти слова лишние в языке?// 1 сентября. Русский язык, 2004. № 15.

  4. Мокиенко В. М., Никитина Т.Г. Большой словарь русского жаргона. – СПб.: Норинт, 2001. – 720 с.

  5. Нечаева Е. Ф. Что говорят о языковом сознании слова-паразиты (на материале русского и французского языков) // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Лингвистика и межкультурная коммуникация, 2010. – № 1. – С. 98-101.

  6. Петрунина С. П. Информационный шум в устной спонтанной коммуникации: слова-паразиты // Вестник Томского государственного педагогического университета, 2005. – № 3. – С. 101-106.

  7. Розенталь Д.Э., Теленкова М.А. Словарь-справочник лингвистических терминов. 3-е изд. – М.: Просвещение, 1976. – 399 с.

  8. Толково-энциклопедический словарь. – СПб.: «Норинт», 2006. – 2144 с.

  9. Химик В. В. Большой словарь русской разговорной экспрессивной речи. – СПб.: Норинт, 2004. – 768 с.

  10. Шмелев А.Д . Заполнители пауз как коммуникативные маркеры // Жанр интервью: особенности русской устной речи в Финляндии и Санкт-Петербурге. — Tampere, 2004. — С. 205–222

Приложение 1

Вопросы анкеты

1. Знаете ли вы, что такое слова-паразиты?

2. Замечаете ли вы употребление слов-паразитов в повседневной жизни?

3. Назовите слова-паразиты, которые употребляете вы или ваши знакомые.

4. Каковы, по вашему мнению, причины употребления слов- паразитов.

5. Стоит ли бороться с употребелением слов – паразитов?

6. Каким образом нужно с ними бороться?

Приложение 2

Знаете ли вы, что такое слова-паразиты?

Приложение 3

Замечаете ли вы употребление слов-паразитов в повседневной жизни?

Приложение 4

Назовите слова-паразиты, которые употребляете вы или ваши знакомые.

Приложение 5

Каковы, по вашему мнению, причины употребления слов- паразитов.

Приложение 6

Стоит ли бороться с употребелением слов – паразитов?

Приложение 7

Каким образом нужно с ними бороться?

25

Просмотров работы: 7822