ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА I. ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА 3
ГЛАВА II. ЧТО ТАКОЕ РАДИО И РАДИОПРИЁМНИК 3
ГЛАВА III. ЭКСКУРСИЯ В ЛАБОРАТОРИЮ
ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ И ЭЛЕКТРОННОЙ ТЕХНИКИ 3
ГЛАВА IV. ПРОЦЕСС СБОРКИ 6 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 9
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 10
ВВЕДЕНИЕ
Предмет: физика, окружающий мир
Вид проекта: практический
Актуальность проекта: развитие детского интереса к прикладным наукам, развитие исследовательских навыков, практическое применение на уроках окружающего мира
Цель проекта: самостоятельно собрать радиоприёмник, показать связь между школьной программой и окружающей нас современной жизнью
Этапы работы:
Историческая справка.
Что такое радио и радиоприёмник?
Экскурсия в лабораторию электрической и электронной техники, встреча с техниками-электриками.
Процесс сборки.
Итоги.
ГЛАВА I ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА
Я со своими одноклассниками на уроках окружающего мира работал над проектом «Богатства, отданные людям». Мы выпустили сборник о великих изобретателях и их достижениях. Меня заинтересовал российский учёный А.С.Попов и его известное на весь мир изобретение – радио.
7 мая 1895г. А. С. Попов продемонстрировал свой прибор, который стал первым в мире радиоприемником.
ГЛАВА II. ЧТО ТАКОЕ РАДИО И РАДИОПРИЁМНИК
Радио — это разновидность беспроводной связи. Его используют для передачи звука на большие расстояния. Звук превращается в радиоволны. Радиоприёмник — устройство для приёма радиоволн. Любой радиоприемник имеет антенну, которая принимает радиоволны с радиостанции. Потом радиоприемник преобразует эти волны, и мы слышим звук.
ГЛАВА III. ЭКСКУРСИЯ В ЛАБОРАТОРИЮ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ И ЭЛЕКТРОННОЙ ТЕХНИКИ
Мне стало интересно, а можно ли самому собрать радиоприёмник. На этот вопрос могут ответить только профессионалы. И я пошёл на экскурсию в Нефтегоский государственный техникум в Лабораторию электрической и электронной техники, где учатся будущие техники-электрики.
В лаборатории электрики мне показали электрические цепи, разные приборы, рассказали о работе электрического тока.
А ещё они мне сказали, что самому можно собрать радиоприёмник. Для этого нужны знания, специальные детали и целый набор инструментов электрика: паяльник, индикаторная отвёртка, диэлектрическая отвёртка, щипцы для снятия изоляции и многое другое. Но… самое главное, детям моего возраста нельзя работать паяльником, может ударить током.
Меня это огорчило. Тогда преподаватель электротехники мне посоветовал купить электронный конструктор, который предназначен специально для школьников. Он безопасен, так как детали соединяются без пайки, и помогает самому собрать разные устройства, изучить физические явления.
ГЛАВА IV. ПРОЦЕСС СБОРКИ
Чтобы осуществить мою мечту, родители купили мне этот электронный конструктор. Я начал собирать цифровой радиоприёмник FM – диапазона.
Внимательно изучил инструкцию
Рассмотрел все детали конструктора
Прочитал Практическое занятие №16 «Радиоприёмники»
Изучил схему цифрового радиоприёмника FM – диапазона
5) Выбрал из набора нужные детали: динамик, провода с клеймами, батареи, усилитель мощности, высокочастотная интегральная схема FM-диапазона, выключатель, переменный резистор.
На специальной платформе стал собирать детали, как показано на схеме.
Устанавливаем высокочастотную интегральную схему FM-диапазона
С помощью проводов с клеймами крепим усилитель мощности
Выключатель устанавливаем между батареями
Крепим динамик и переменный резистор
Замыкаем цепь проводами на высокочастотной интегральной схеме FM-диапазона. Включаем, ловим радиостанцию, слушаем музыку или новости.
Итоги. Радиоприёмник собран. Он в рабочем состоянии.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Цель проекта достигнута. Я самостоятельно собрал цифровой радиоприёмник FM – диапазона. Мне очень понравилось работать над проектом. Я узнал много нового. Буду и дальше собирать другие устройства.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Золотинкина Л.И. Мемориальный музей А.С. Попова. Журнал «ЭИС Электросвязь: история и современность». №1. 2005. 30
Никитин Е. Н. Изобретатель радио – А. С. Попов.- М.: 1995 г. С. 216
Физика. Учебник 11 класс./Под ред. Мякишева Г.Я., Буховцева Б.Б., Чаругина В.М. 9-е изд. - М.: Просвещение, 2010. С. 253
10