ИЗУЧЕНИЕ СВЕТОПРОПУСКАНИЯ АТЕРМАЛЬНЫХ ПЛЕНОК

II Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

ИЗУЧЕНИЕ СВЕТОПРОПУСКАНИЯ АТЕРМАЛЬНЫХ ПЛЕНОК

Бубликова К.А. 1
1МБОУ "СОШ № 5 г. Кировска"
Ишинбаева М.А. 1
1МБОУ "СОШ № 5 г. Кировска"
Автор работы награжден дипломом победителя III степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Введение:

В реалиях современного мира заводы по производству автотранспорта выпускают машины без солнцезащитных покрытий. Кажется, вроде бы пустяк, ну и что. Но на самом деле это очень серьёзно! Тонировка или же атермальные плёнки защищают водителей от ультрафиолетовых и инфракрасных лучей. Они не пропускают их в салон, тем самым не нагревая его. Из-за них водители меньше устают в период долгих переездов. Естественно за отдельную плату можно установить себе на стекло тонировку, но как не ошибиться с затемненностью и не получить штраф за это?

Цель: изучение светопропускаемости атермальных плёнок.

Задачи:

  1. Изучить понятие «атермальные пленки», определить их типы и свойства.

  2. Отобрать атермальные пленки для проведения исследования.

  3. Провести опыт на измерительном стенде.

  4. Определить наиболее оптимальные для нанесения на стекло атермальные пленки.

Методы исследования: изучение специальной литературы, проведение эксперимента, анализ полученных данных.

3

1.Теоретическая часть:

1.1.Понятие атермальной пленки:

Атермальная плёнка-это специальное покрытие, созданное для надёжной защиты салона автомобиля от выгорания или перегрева на солнце. При помощи такой плёнки можно успешно защитить салон автомобиля от пагубного влияния ультрафиолетового излучения и уберечь его, таким образом от преждевременного износа.

Атермальные плёнки имеют стандартные значения светопропускаемости: 30, 50, 60, 70, и 80 процентов. Наиболее востребованы плёнки с 30, 60 и 70 процентами светопропускания.

4

1.2.Преимущества атермальных плёнок

-создаёт лучшие условия для наблюдений за дорожной обстановкой, большую прозрачность и более комфортные условия для глаз;

-уменьшает нагрузку на кондиционер, продлевая его ресурс и увеличивая экономию топлива;

-в случаи ДТП или других дорожных инцидентов, благодаря высокопрочному клеевому слою и высокой прочности на разрыв, предотвращает полное разбитие стекла и разлета осколков по салону;

-оберегает салон автомобиля от преждевременного выцветания.

5

1.3. Типы атермальных плёнок:

Атермальные плёнки бывают 3 типов:

1 тип - окрашенная плёнка.

Этот бюджетный вариант плёнки имеет всего лишь три слоя: краситель, полимер и клеящий слой. Такие плёнки не имеют отражающего слоя и создают только эффект затемнения. Срок службы таких плёнок недолог, к тому же ещё некоторые виды очень чувствительны к перепадам температур.

2 тип- это металлизированные плёнки «стандарт-класса».

Этот вид покрытия помимо полимерного слоя с красителем может содержать ещё и металлизированный слой для улучшения отражающей способности. Для получения необходимых отражающих эффектов применяются различные виды металлов м сплавов.

3 тип- это металлизированные плёнки «премиум-класса».

Такие плёнки содержат один или два металлизированных слоя и не имеют в своём составе красителя. Этот вариант обеспечивает наиболее высокий отражающий эффект т является самым долговечным.

6

1.4.Свойства атермальных пленок:

Разберем свойства атермальных плёнок на примере 3М Crystalline.

Как видно на рисунке, благодаря своим уникальным свойствам атермальная плёнка 3М Crystallineслой за слоем отражает УФ и ИК излучения, проходящие через ее структуру, в то время как видимая часть спектра практически не задерживается. Более 200 тончайших слоёв обеспечивают непревзойдённые качества данной продукции.

7

2. Практическая часть:

Были проведены исследования на стационарном приборе с различными видами атермальных пленок.

Проведение испытаний:

Безопасное стекло или образец устанавливают на расстоянии от приемного устройства равном пяти диаметрам этого устройства. Безопасное стекло устанавливают между диафрагмой и приемным устройством так, чтобы угол падения пучка света был равен (0±5).Измерения проводят в трех точках каждого испытуемого образца или стекла. Для каждой измеряемой точки отсчитывают число делений n на шкале прибора.

2.1.Опыты на измерительном стенде.

8

2.2.Результаты измерений

Номер образца

Шкала

Светопропускание в %

1 - ASWF Мистик Хамелеон

100

66 ±1%

2 –ASWF

Dimension

100

80 ±1%

3 - ASWF Metallic 10 %

100

13 ±1%

4 – ASWF Performer 5 %

100

5 ±1%

5 - ASWF Performer 15 %

100

16 ±1%

6 - Чистое стекло

100

92 ±1%

9

3. Заключение:

Мы изучили светопропускание атермальных пленок и определили, что оптимальными для нанесения на стекло будут плёнки №1 Мистик Хамелеон со светопропускаемостью 66% и №2 Dimension со светопропускаемостью 80%.

4.Список литературы:

  1. http://propolyethylene.ru/plenka/atermalnaya.html

  2. http://avtomotoprof.ru/obsluzhivanie-i-uhod-za-avtomobilem/atermalnaya-tonirovka/

  3. http://www.kamerton-avto.ru/atermalnaya-tonirovka

  4. http://avtotonspb.ru/atermalnaya-plenka.html

Просмотров работы: 730