Введение
Мир не стоит на месте, грядет прогресс. Изо дня в день наша жизнь пополняется современными и усовершенствованными технологиями. Пожалуй, сегодня нет человека, который не слышал про 3D. Кто хотя бы однажды посмотрел фильм в 3D-формате, согласится со мной, что это впечатляющее зрелище. 3D технологии применяются не только в кинопроизводстве, но и в других сферах жизни человека: в медицине, архитектуре, дизайне, в сети Интернет и компьютерных играх. Изобретаются и применяются 3D-телевизоры, 3D-принтеры, теперь 3D можно потрогать руками: 3D-обои, 3D-постельное белье, 3D-картины, 3D-игрушки. Эта тема заинтересовала меня давно, но после покупки и установки во дворе бассейна с 3D-дном и 3D-плавательными очками мое любопытство взяло верх, появилось много вопросов. В чем заключается секрет 3D эффекта, как давно возникла эта технология и влияет ли 3D восприятие на здоровье человека?
Объект исследования: технологии формирования стереоизображений, потенциальный вред эффекта 3D на здоровье подростка.
Предмет исследования: 3D-изображения.
Гипотеза: если подростки будут знать принципы действия 3D технологий, то это поможет избежать неприятных для здоровья последствий после просмотра стереопрограмм и 3D фильмов.
Цель: исследовать механизм формирования и создания 3D-изображений, выявить влияние фильмов 3D-формата на здоровье подростка.
Задачи исследования:
изучить литературу по данной теме;
изучить один из способов создания 3D-фотографии и создать стереофотографию;
моделирование простейшей 3D-камеры и стереоскопа;
основываясь на результатах исследования российских и зарубежных учёных и медиков, выяснить влияние стереоскопии на организм человека;
провести анкетирование среди учащихся МБОУ СОШ№4 о пользе-вреде фильмов 3D-формата и выявить, с какими побочными эффектами сталкиваются подростки после просмотра стереопрограмм и 3D фильмов;
смоделировать зоэтроп, продемонстрировать 3D анимацию;
посмотреть фильм в 3D формате с одноклассниками;
обобщить полученные данные и сделать вывод.
Методы исследования: изучение и анализ информации, эксперимент, моделирование, анкетирование.
Работа состоит из введения, где определяются цели и задачи, методы исследования; основного содержания, где рассматривается теоретическая и практическая значимость, результаты работы; списка литературы; приложения.
Практическая значимость. Материалы данного исследования могут быть использованы на уроках информатики, физики, окружающего мира, на классных часах и родительских собраниях для проведения бесед, направленных на сохранение и укрепление здоровья подростков.
Знакомство с 3D технологией
На сегодняшний день технология 3D является перспективной и активно развивается. Чтобы разобраться в технологии получения 3D изображения необходимо понять несколько терминов. Во-первых "3D". D - от английского "dimension", то есть "измерение". 3D - три измерения (ширина, высота, глубина). Создание 3D-картинки базируются на том, что мозг получает от левого и правого глаза два различных сигнала. «В режиме реального времени» поступающая информация анализируется, и формируется изображение, которое мы воспринимаем как объёмное. Способность к бинокулярному (стереоскопическому) зрению возникла у животных и людей как часть природного механизма выживания, позволяющего определять расстояние до предметов, других животных или людей.
Такие знания позволяют быстро принять решение при встрече с опасностью или, наоборот, дичью — напасть, отступить, обойти или бежать. Бинокулярным зрением обладают помимо человека лишь животные с наиболее развитой высшей нервной деятельностью. Все, что нужно для определения расстояния, которое и формирует объемную картинку, — это три точки: непосредственный предмет и пара глаз. Главным «устройством» необходимым для просмотра трехмерной картинки является наш мозг. Именно в нем «в режиме реального времени» анализируется информация, поступающая от левого и правого глаза, и формируется изображение, которое мы воспринимаем как объёмное. Все методы создания 3D-картинки базируются на том, что мозг получает от глаз два различных сигнала, переводит их, сам себя обманывает, переходя в трехмерность.
1.1 История создания 3D изображений
История 3D насчитывает большое количество взлетов и падений. Первые патенты на просмотр трехмерных объёмных фильмов появились в конце XIX века.
1830-1946 годы. Этап экспериментирования. Продюсеры, поклонники и изобретатели всех пленок заложили основу для 3D кино.
1838 год – стереоскоп английского физика сэра Чарльза Уитстоуна сделал возможным объемное отображение нарисованных полукадров. В качестве слайдов использовались кадры с куклами, снятыми под двумя разными ракурсами. При этом каждый глаз видел свою собственную картинку.
В 1877 году Эмиль Рейно запатентовал праксиноскоп – аппарат, оснащенный лентой с картинками, которые, быстро вращаясь, создавали иллюзию движения рисунка.
1922 год был продемонстрирован первый фильм «Сила любви» со стереоскопическим эффектом, в котором разделение изображения осуществлялось с помощью цветных очков.
1950-1969 годы. Первый бум. История создания 3D-анимации неразрывно связана с созданием компьютера. Известно, что первые 3D-мультфильмы создавались еще в те времена, когда компьютер занимал целую комнату.
1973-1985 годы. Возрождение 3D кино. Однако, несмотря на вновь появившийся успех, маленькие картонные очки не взяли верх, и 3D исчезло снова.
1986-2000 годы. 3D-революция. Начинается освоение 3D компьютерной графики и переход кино на цифру. Активно ведутся разработки и осуществляются первые внедрения систем виртуальной реальности в военной и промышленной сферах
2004 год - … Технологический прорыв. Технологии стереосъёмок развиваются и становятся всё менее проблемными. Наступил век технологий компьютерной анимации, цифровых камер и домашних кинотеатров. 2010 год – множество кинотеатров уже оснащено оборудованием для просмотра трехмерных фильмов. Вышло более 20 блокбастеров в формате 3D, а в 2011-м их число возрастет до 50. В 2013 году в прокат вышли 70 3D-фильмов, практически столько же, как в 2012-м (69).
Вывод: можно с уверенностью утверждать, что открытый в XIX веке эффект получения трехмерного изображения в настоящее время стал перспективным направлением развития современных технологий. Трехмерное изображение нас ждет вскоре повсюду — в кинотеатрах, компьютерных играх, на экранах домашних телевизоров и мониторах. А в ближайшем будущем и в мобильных телефонах.
Для создания трехмерного изображения используется 3D проектор, а для просмотра требуются специальные очки.
1.2 Технологии создания 3D изображений
Для создания трехмерного изображения существует множество технологий. Наибольшее распространение получили анаглифическая, поляризационная и затворная технологии.
1.2.1 Анаглифическая технология.
Анаглиф (Anaglyph) (ана́глиф по-гречески «рельефный») – изображение, созданное с целью получения стереоэффекта с помощью совмещенной стереопары, созданной двумя цветными изображениями (Приложение 1).Формирование разных картинок для двух глаз осуществляется за счет разницы волнового диапазона цветов. Иллюзия объемного изображения формируется в мозгу. Более того, из-за смешения двух разных цветных изображений в сознании возникает как бы цветное восприятие объекта, хотя цветопередача при этом будет иметь довольно низкое качество.
Для просмотра стереоизображений используют очки, одно из «стекол» (пленок) которых представляет собой бирюзовый, а второе – красный светофильтр.
Использование анаглифов требует времени для подготовки зрительного анализатора для просмотра изображений. Благодаря адаптации изображение начинает восприниматься объемным. Без очков картинка будет казаться раздвоенной.
Преимущества технологии: поддерживается любыми современными видеокартами.
Недостатком метода, помимо невозможности просмотра полноцветных изображений, является зрительное утомление и последующее невосприятие реальных объектов. Хотя адаптация к восприятию стереоанаглифов происходит быстро, но через 10-20 минут пребывания в анаглифических очках у человека снижается цветовая чувствительность и возникает ощущение дискомфорта от восприятия обычного мира (время восстановления правильного восприятия – около 30 минут).
1.2.2 Затворная технология.
Затворная (shutterglasses) - в настоящий момент наиболее распространенная 3D технология для дома и для бизнеса ( почти треть российских 3D-кинотеатров) заключается в том, что проектор с высокой частотой выдает кадры для обоих глаз, а очки, оснащенные затворами на основе жидких кристаллов, выделяют нужные кадры (Приложение 1).
Преимущества затворной технологии: высокое качество изображения 3D, простота установки и настройки, поддержка многих производителей, доступность, лучшее решение для дома.
Недостатки 3D-технологии затворного разделения: специальные требования к 3D-оборудованию, дорогие 3D-очки, неудобна для массовых мероприятий.
1.2.3 Поляризационная технология.
В 3D-технологии поляризационного разделения два изображения разделяются поляризационным фильтром. Устройства, поддерживающие данную технологию, разбивают оба изображения по строкам. При этом изображение, сформированное из четных строк, имеет одно направление поляризации, а изображение из нечетных строк – другое. Поляризационные очки снабжены двумя разными поляризационными фильтрами. Каждый из них пропускает свет только одного направления поляризации и таким образом формирует нужную картинку для каждого глаза (Приложение 1).
Преимущества поляризационной технологии: высокое качество 3D эффекта, возможность использовать проекционные системы для большого числа зрителей, наиболее комфортное решение для длительного просмотра 3D-стерео.
Недостатки поляризационной технологии : 3D-оборудование требует много места для размещения, сложность установки и настройки оборудования, специальный 3D-экран.
На сегодняшний день существует уже несколько технологий, позволяющих наслаждаться 3D-изображением без использования очков.
1.3 Влияние 3D-технологий на здоровье человека
Современные технологии никогда не останавливаются в своем развитии. Ученые и технологи изобретают новые устройства и технику, которые удивляют нас, как потребителей. Очень большой упор сегодня делается на организацию досуга, а 3D-технологии - очень популярный вид развлечения, многие посещают кинотеатры, а многие устанавливают систему дома. Несмотря на то, что все современные технологии очень интересные, стоит серьезно задуматься о степени влияния 3D-эффекта на здоровье, особенно детей и подростков.
На данный момент эта тема широко обсуждаться врачами неврологами и офтальмологами. По исследованиям российских медиков, посетители 3D-кинозалов после просмотра фильма в специальных поляризационных очках жаловались на дискомфорт, головную боль и трудности с адаптацией глаз к окружающей обстановке. Специалисты екатеринбургского филиала МНТК "Микрохирургия глаза" пояснили, что при этом поляризационные очки действуют на глаза положительно, но только первые 15-20 минут. Кратковременное такое напряжение не вредит мышцам, а даже наоборот, является своего рода зарядкой для них. За это время успевают расслабиться мышцы, которые настраивают хрусталик, и глаза разгружаются. Однако затем начинает снижаться цветочувствительность, и через полчаса после начала просмотра фильма человек испытывает дискомфорт и головокружение. При просмотре трехмерного видео мозг сталкивается с совершенно новым сенсорным опытом. Это приводит к большому умственному напряжению, которое, в свою очередь, может стать причиной головной боли.
Так же важно учитывать расстояние, на котором находится экран. Он должен быть не ближе, чем на 20 м от зрителя, что ставит под сомнение идею покупки 3D телевизора домой.
Японские и корейские производители 3D-телевизоров официально признают возможность побочных эффектов, как головная боль, тошнота, головокружение, повышение давления, непроизвольные движения глаз, нарушение сознания, чувство дезориентации.
Медицинские работники обращают внимание на то, что 3D может привести расстройству психики. Поэтому осуществлять показы 3D-фильмов необходимо только с ограничениями по возрасту, сюжету, времени просмотра.
2.Мои исследования
2.1 Бинокулярное зрение
Цель: выяснить, почему человек видит окружающие предметы объемными.
Все мы знаем, что предметы вокруг себя человек видит объемными. На самом деле человек видит двумя глазами две плоских картинки. Убедимся в этом .
На уровне глаз положим перед собой два шара так, чтобы один находился за другим, и были равноудалены от каждого глаза. Закройте левый глаз и посмотрите на шары только правым глазом. Теперь попробуйте закрыть правый глаз и посмотреть на шары левым глазом. Продолжайте смотреть на шары поочередно то правым, то левым глазом. Вы обратили внимание, что углы обзора немного отличаются? Этот эффект называется параллакс. Эта информация и позволяет мозгу делать выводы о пространственном расположении окружающих нас предметов и воспринимается нами как объём.
Вывод: человек видит окружающие предметы объемными, потому что он воспринимает увиденное двумя глазами.
Можно возразить, что даже когда человек смотрит одним глазом, ощущение объема, как правило, остается. Ответ прост — человеческий мозг в течение всей жизни сохраняет информацию о форме и взаимном расположении объектов, и «додумывает» объем, когда визуальной информации не хватает. (Приложение 2)
2.2 Моделирование 3D -камеры и стереоскопа,
демонстрация проекта
Попробую смоделировать свою простейшую 3D-камеру и стереоскоп. Фотобумага изменяет цвет под воздействием света. Сторона фотобумаги светло-желтого цвета покрыта химическими веществами, которые реагируют на ультрафиолетовые лучи и тепло.3D-камера использует это свойство фотобумаги для того, чтобы запечатлеть изображения. Тем не менее за пределами 3D-камеры фотобумага, находясь под воздействием света, реагирует на свет, отображенный под разными углами. В результате фотобумага становится белой. Химические вещества на участках фотобумаги, которые не находятся под воздействием солнечного света, остаются светло-желтого света. Они вступают в реакцию с теплом от утюга и становятся синими. Линза 3D-камеры концентрирует свет, отраженный от предмета, на фотобумагу. Таким образом получается изображение. Это позволяет делать красивые фотографии. Разложим все детали для сборки. Моя модель 3D камеры состоит из внешней и внутренней трубок. В комплекте все имеется, главное правильная сборка. Начнем со сборки внешней трубки, затем собираем по отдельности левую и правую внутренние трубки.3D камера готова. Попробуем сделать съемку.
1.В отсек для крепления фотобумаги прикрепим фотобумагу видимой желтой стороной.
2.Держим фотобумагу в недосягаемости от света и заправляем крепление.
3.Вставляем внутренние трубки во внешнюю.
4.Выберем предмет, который хотим сфотографировать, в моем случае это мягкая игрушка. Положим 3D камеру на стол примерно на расстоянии 30 см.
5.Посмотрим через внутреннюю трубку. Сфокусируем изображение, передвигая внутренние трубки вперед и назад до тех пор, пока на кальке не появится точное изображение. (Изображение отображается вверх ногами).
6.Зафиксируем 3D камеру. Оставим на определенный промежуток времени: летом это 30-40 минут, зимой-45-75 минут. Промежуток времени зависит от времени года, климата, интенсивности солнечного света.
7.Попробуем проявить фотографии. Приготовим утюг.
8.Вынем фотобумагу, используем тепло утюга, приложив его на верхнюю сторону фотобумаги. Держим утюг до тех пор, пока не появится изображение.
9.Теперь можем вложить полученные фотографии в стереоскоп и насладиться объемным изображением.
Вывод: сделать и наслаждаться объёмными, красивыми и качественными фотоизображениями можно и дома, применив простейшую 3D камеру и самодельный стереоскоп. (Приложение 3)
2.3 Все ли поляризационные очки одинаковые?
При посещении 3D киносеанса я взял с собой поляризационные очки для водителей фирмы «Polaroid», а при входе в кинозал выдали поляризационные очки кинотеатра. Посмотрев на экран через очки для водителей, я не увидел изображение объемным. Надев очки кинотеатра, ощутил разницу: плоское изображение стало восприниматься объемным. Решил выяснить, почему одни поляризационные очки «работают» при просмотре 3D фильма, а другие – нет,возникла цель: определить различие между двумя видами поляризационных очков.
Принцип действия поляризационных очков основан на физической характеристике света – поляризации. Вместо линз в очках стоят поляризационные фильтры. Фильтр пропускает только световые волны аналогичной поляризации.
В качестве поляризатора (прибора, создающего поляризованный свет) выбрал монитор компьютера. Расположил поляризационные очки для водителей перед монитором параллельно крышке стола. Через фильтры в очках увидел изображение на мониторе. Оба фильтра пропускают свет – это значит, что оба фильтра имеют одинаковую поляризацию. Повернув очки примерно на 45 градусов, я заметил, что они стали абсолютно темными, и изображение на мониторе через них я больше не вижу. Оба фильтра перестали пропускать поляризованный свет от монитора компьютера, когда я изменил положение фильтров относительно направления световых лучей.
Затем я расположил поляризационные очки, купленные в кинотеатре, перед монитором параллельно крышке стола. Через левый фильтр изображение было видно, а правый фильтр стал затемненным, т.к. свет он не пропускал. Это значит, что фильтры очков из кинотеатра имеют разную поляризацию. Чтобы еще раз убедиться в этом, я расположил очки из кинотеатра перпендикулярно крышке стола. Левый фильтр потемнел, а сквозь правый я увидел картинку на мониторе. При повороте очков я изменил положение фильтров относительно световых лучей. Теперь правый фильтр пропускал поляризованный свет, а левый – блокировал его.
Вывод:
1)в поляризационных очках автомобилиста стоят фильтры одинаковой поляризации. В поляризационных очках, купленных в кинотеатре, стоят фильтры разной поляризации.
2) при поляризационной технологии демонстрации 3D фильмов поляризационные очки с разными фильтрами-поляризаторами позволяют увидеть изображение объемным.
А каков механизм разделения картинок для левого и правого глаза при поляризационной технологии при демонстрации стереофильмов в кинозале?
В кинотеатре изображение показывают с помощью двух мощных проекторов. Один показывает изображение, предназначенное только для правого глаза, второй - только для левого. (Приложение 4)
2.4 Моделирование и демонстрация 3D анимации
Хочу познакомить с простейшей 3D анимацией-зоэтропом. Зоэтроп был изобретен Вильямом Хорнером в 1834 году. В своей основе данный научный проект демонстрирует принцип сопротивления зрения. Отверстия проделаны на одинаковом расстоянии вокруг внешней поверхности цилиндра и, когда он начинает вращаться, создается иллюзия движения - анимация. Анимация-это быстрое движение ряда изображений, создающих иллюзию движения. Когда вы смотрите через движущиеся прорези, ваши глаза и мозг соединяют эти двигающиеся фигуры, чтобы создать единое полное изображение. (Приложение 5)
Анкетирование и просмотр 3D мультфильма
Целью моего анкетирования стало изучить общественное мнение о популярности и заинтересованности в 3D, о пользе-вреде фильмов 3D-формата, выявить, с какими побочными «эффектами» сталкиваются опрошенные после просмотра 3D фильмов.
В анкетировании приняли участие обучающиеся 4,6и11 классов, а также учителя МБОУ СОШ № 4. По результатам анкетирования получены следующие результаты. (Приложение 6)
Общее количество респондентов - 51 подростков от 10 до 16 лет, из них 22 юношей и 29 девушек, а также 12 учителей. Заинтересованность фильмами формата 3D оказалась практически 100%,лишь один человек из опрошенных не посещал фильмы 3D формата.
Я выяснил, с какой целью опрошенные посещают фильмы в 3D-формате.Большинство посещают 3D сеансы для отдыха(33 человека). Нескольких человек интересуют новые технологии(4 человека) . Менее половины(23человек) опрошенных под влиянием телерекламы, и несколько человек(3 человека) посещают 3D фильмы для снятия стресса. Жанр посещаемых фильмов тоже разный в основном это: фэнтези, приключения и мультфильмы, а также ужастики и мелодрамы. Причем меня заинтриговал тот факт, что ужастики посещают подростки в возрасте до 16 лет(11 человек).
Из тех, кто посещал киносеансы в 3D-формате, 12 человек уже через 20-30 минут просмотра снимали очки, а 18 опрошенных зрителей – ближе к концу фильма.
Трое респондентов во время сеанса обратили внимание на появление головной боли, у пятерых она появилась после просмотра фильма. 12 человек не обратили внимания,43 опрошенных ответили, что головная боль не возникала.
Во время просмотра 3D-фильма у 3 подростков наблюдалось покраснение глаз, у 7 – удвоение изображения, 47 человек ответили, что изменений не почувствовали, а 6 - не обратили внимания.
Только 2 подростка из 51 знали об отрицательном влиянии фильмов 3D-формата на органы зрения и работу головного мозга и 4 взрослых из 12 опрошенных ответили, что знали о вредном воздействии объёмного кино.
Для получения дополнительных данных решил провести эксперимент. Мы с классом и классным руководителем Низаевой Розой Рафиловной посетили РКЦ «Плаза»в г.Октябрьский и просмотрели мультфильм «САВВА» в 3D-формате. Всего в нашем классе 21 человек.
Сразу после сеанса раздал карточки с полосками цветной бумаги (синей, зеленой, красной, белой), а также с текстом различного шрифта. У 11 человек наблюдалось изменение цветовосприятия (видели другой цвет или оттенки предложенных). Четыре человека наблюдали нечеткое, размытое изображение текста мелкого шрифта. Трем участникам эксперимента было трудно прочитать текст даже крупного шрифта. Только три участника эксперимента сказали, что не наблюдают проблем с цветовосприятием и чтением текста, у них нет головной боли, но ощущается усталость глаз.
В течение 20-25 минут у всех зрение нормализовалось. (Приложение 7)
По результатам проведенного анкетирования и дополнительного исследования можно сделать следующие выводы:
1) наблюдается высокий процент посещаемости фильмов в 3D-формате;
2) после просмотра 3D-фильмов появляются «побочные эффекты» (ухудшение самочувствия в виде головной боли, кратковременного снижения зрения);
3) опрошенные не догадываются о том, что изменения в работе зрительного анализатора и головного мозга могут быть связаны с просмотром 3D-фильмов;
4) только 2 подростка информированы об отрицательном влиянии фильмов 3D-формата на органы зрения и работу головного мозга;
5) даже те, кто понимает, что просмотр 3D-фильмов может негативно сказаться на их здоровье, продолжают посещать сеансы объемного кино, не задумываясь о последствиях;
6) цели, с которыми подростки посещают сеансы объемного кино, различны: для отдыха, в поисках новых ощущений, ощутить себя в виртуальной реальности, для снятия стресса, в поисках новых технологий, под натиском рекламы.
Заключение
В настоящее время все производители техники единодушно взяли курс на 3D, и от этого уже никуда не деться. Трехмерное изображение нас ждет вскоре повсюду — в кинотеатрах, компьютерных играх, на экранах домашних телевизоров и мониторах. А в ближайшем будущем и в мобильных телефонах.
Поскольку все 3D технологии (в компьютерных играх, кино, телевидении) используют лишь оттенки глубины, основанные на паралаксе, мозг сталкивается с совершенно новым сенсорным опытом. Чтобы заставить мышцы глаз работать скоординировано, мозг посылает больше импульсов, чем обычно, что может привести к головной боли.
Кратковременное напряжение глазных мышц первые 15-20 минут просмотра трехмерного видео не вредит мышцам, а даже наоборот, является своего рода зарядкой для них. За это время успевают расслабиться мышцы, которые настраивают хрусталик, и глаза разгружаются. Однако затем начинает снижаться цветочувствительность, и через полчаса после начала просмотра фильма человек испытывает дискомфорт и головокружение.
Мощная реклама телевидения предлагает нам массу товаров и услуг. Мы с удовольствием пробуем на себе все технические новинки, а если это нам понравилось, то не задумываемся, есть ли в этом какая-то польза или насколько это может быть вредным.
Следует отметить, что высокий процент посещаемости фильмов в 3D-формате наблюдается именно в подростковом возрасте. Только часть подростков информированы об отрицательном влиянии фильмов 3D-формата на органы зрения и работу головного мозга. Большинство подростков не догадываются о том, что изменения в работе зрительного анализатора и головного мозга могут быть связаны с просмотром 3D-фильмов.
Не стоит забывать, что технологии 3D не до конца изучены, а значит, злоупотребление подобным развлечением может привести к еще неизученным последствиям.
Список литературы
Дж. Ли, Б. Уэр. Трёхмерная графика и анимация. — 2-е изд. — М.: Вильямс, 2002.
Иванов В. П., Батраков А. С.. Трёхмерная компьютерная графика / Под ред. Г. М. Полищука. — М.: Радио и связь, 1995.
Рожков С.Н., Овсянникова Н.А.. Стереоскопия в кино, фото, видеотехнике. Терминологический словарь. М.: Парадиз, 2003.
Херн Д., Бейкер М. П.. Компьютерная графика и стандарт OpenGL. — 3-е изд. — М.: Вильямс, 2005.
http://www.nkj.ru/archive/articles/13930/ Голубев А. «В мире поляризованного света» (ж. «Наука и жизнь», № 5, 2008)
http://computerra.ru/terralab/multimedia/516865/Ловушка номер 3D: о чем молчит реклама.
Приложение 1
Технологии создания 3D изображений
Анаглифическая технология. Затворная технология
Поляризационная технология
Приложение 2
Бинокулярное зрение
Приложение 7
Просмотр 3D мультфильма
Приложение 3
Моделирование 3D -камеры и стереоскопа, демонстрация проекта
Приложение 4
Все ли поляризационные очки одинаковые?
Приложение 5
Моделирование и демонстрация 3D анимации
Приложение 6
Анкета
1.Пол : жен/муж Возраст___ лет
2.Как часто вы посещаете фильмы в 3D формате?
____ раз в неделю/месяц/год
3.Цель посещения 3D кинотеатров
для отдыха
под влиянием рекламы
интерес к новым технологиям
в поисках новых ощущений
снять стресс
другое ________________
4.Жанр посещаемых фильмов _____________________________
5.Снимали ли вы очки во время просмотра?
нет
через 20-30 минут
к концу фильма
6.Возникала ли головная боль?
нет
да,во время сеанса
да,после сеанса
не обратил внимание.
7.Появлялись ли проблемы со зрением во время сеанса?
нет
покраснение глаз
удвоенность в глазах
не обратил внимание.
8.Знаете ли вы об отрицательном влиянии 3D?
да ________________________________________
нет
31