Введение
В 2015 году зимой наша школа ремонтировала крыльцо. Я подумал: «Зачем его ремонтировать, когда оно было и так хорошо сделано?». Оказалось, что к крыльцу сделали горку для колясок. Вначале я и не знал, для каких, а потом спросил у мамы: «Зачем делают горку для колясок? В школу на колясках ведь не ездят!» На что мама мне рассказала, что в стране действует Программа «Доступная среда».
Актуальность проекта:
Еще недавно дети с ограниченными возможностями здоровья были полностью изолированы от общества. Они учились в специализированных школах, отдельно от здоровых детей. Государство аргументировало это тем, что только в специальных учреждениях дети могут рассчитывать на особую помощь и эффективное обучение по специально разработанным программам. Но этот подход оказался в корне неправильным, ведь маленькие дети очень открыты и они просто нуждаются в общении. А нормальное развитое общество не должно отворачиваться от проблем людей. Каждый из нас имеет право на образование, труд и отдых. И мы не можем отгораживаться от людей только из-за их физических дефектов или болезней. А если дело касается детей, то мы просто обязаны приложить все возможные усилия, чтобы помочь им быть счастливыми.
Объект исследования: Программа «Доступная среда».
Предмет исследования: «Доступная среда» нашей школы для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Мы поставили цель, изучить какие созданы специальные условия для воспитания и обучения в МБОУ СОШ №7, учитывающие особенности детей с ограниченными возможностями здоровья.
Задачи:
Ознакомиться с Программой «Доступная среда».
Исследовать кто же такие дети с ограниченными возможностями здоровья.
Проконсультироваться в администрации города Туймазы и Туймазинского района о реализации Программы «Доступная среда».
Исследовать, как внедряется Программа «Доступная среда» в МБОУ СОШ №7 г. Туймазы.
Исследовать мнение школьников и их родителей «Как Вы относитесь к тому, чтобы учиться вместе с детьми с ограниченными возможностями?»
Провести классный час « Будь милосердным!».
Разработать и распространить презентацию «Люди так не делятся!»
Мы выдвинули гипотезу, что если в школе будут созданы специальные условия, то в ней могут обучаться «разные» дети.
Теоретическая значимость: изучение и систематизация материала по данной теме.
Практическая значимость определяется тем, что данные исследования могут быть использованы для работы с детьми. Кроме того, теоретические положения, представленные в работе, могут использоваться при подготовке к внеклассным урокам и классным часам.
Методы исследования:
1. изучение литературы и Интернет источников о детях с ограниченными возможностями;
2. опрос учащихся школы и их родителей;
3. практическая работа;
4. анализ проделанной работы.
В процессе работы над проектом использовались методы прямого и косвенного наблюдения, беседы, опрос, анализ и синтез результатов проекта, их обобщение и сравнение.
Базу исследований составили учащие МБОУ СОШ №7 г. Туймазы и их родители.
Глава I. Жизнь без границ!
К инвалидам относятся «лица с устойчивыми физическими, психическими, интеллектуальными или сенсорными нарушениями, которые при взаимодействии с различными барьерами могут мешать их полному и эффективному участию в жизни общества наравне с другими» 2, с. 120.
«Создание безбарьерной среды для лиц с ограниченными возможностями здоровья регламентируют Статья 15 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», Поручения президента Российской Федерации от 17.04.2009 № ВП-П13-6734 о мерах по реализации основных положений Послания Президента РФ Д.А. Медведева Федеральному Собранию Российской Федерации от 12.11.2009, Государственная программа Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2015 годы» 1, с. 7.
I.1.Программа «Доступная среда»
Впервые мысль о необходимости серьёзного пересмотра отношения государства к данной проблематике прозвучала в Послании Президента РФ Дмитрия Медведева Федеральному Собранию 12 ноября 2009 года.
Но уже в 2011 году в России стартовала масштабная государственная программа «Доступная среда», которая охватывала не только интенсивную реабилитацию инвалидов и социализацию людей с ограниченными возможностями, но и активное создание безбарьерной среды для них (Приложение 1).
««Доступная среда» — это государственная программа, направленная на формирование условий для беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к школам, больницам, поликлиникам, административным зданиям, а также совершенствование механизма предоставления услуг данной категории населения» 3.
Существует стереотип, что доступная среда нужна только инвалидам. Однако, это не так! Жизнь без барьеров удобна для всех маломобильных граждан: пенсионерам, мамам с колясками, беременным женщинам, человеку, несущему тяжести. А это 50% населения земли.
Создавать безбарьерную среду для людей с ограниченными физическими возможностями, согласно Закону «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» обязаны любые объекты социальной сферы.
I.2. Дети с ограниченными возможностями здоровья: кто они?
С каждым годом индустрия нашей страны развивается всё интенсивнее: с одной стороны – улучшение условий жизни, с точки зрения технического прогресса, с другой стороны - ухудшение экологии и увеличение числа стрессовых ситуаций. Данные факторы способствуют ухудшению здоровья населения и являются одной из причин рождения детей с ограниченными возможностями здоровья.
Много детей страдает теми или иными хроническими заболеваниями: некоторые имеют нарушения развития, эмоциональные или психические расстройства, у некоторых детей диагностирована умственная отсталость или инвалидность. Это всегда очень больно наблюдать, когда прекрасный, добрый и любознательный ребенок лишен всех прелестей полноценной жизни из-за своей болезни.
«Дети с ограниченными возможностями здоровья – это дети, имеющие недостатки в физическом и (или) психическом развитии…» 4.
«Различают следующие категории детей с нарушениями в развитии:
дети с нарушениями слуха (глухие, слабослышащие, позднооглохшие);
дети с нарушениями зрения (слепые, слабовидящие);
дети с нарушениями речи;
дети с нарушениями интеллекта (умственно отсталые дети);
дети с задержкой психического развития (ЗПР);
дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата (ДЦП);
дети с нарушениями эмоционально-волевой сферы;
дети с множественными нарушениями (сочетание 2-х или 3-х нарушений)» 6.
Но всем "обычным" людям стоит задуматься о том, что никто не застрахован от несчастных случаев, простудных вирусных заболеваний и осложнений после них. Например, С. Л. Брайль, разработавший шрифт для слепых, потерял зрение в 3-х летнем возрасте. У скрипача И. Перлмана отнялись ноги после 4 лет. Французская актриса С. Бернар потеряла ногу после 30 лет (Приложение 2).
Выводы по главе I
Изучив литературу и Интернет источники, мы ознакомились с Программой «Доступная среда» и узнали, кто же такие дети с ограниченными возможностями здоровья.
Права детей инвалидов и их семей на здравоохранение, образование, социальное обслуживание, медицинскую реабилитацию закреплены в законах и указах Президента Российской Федерации, постановлениях Правительства Российской Федерации.
Программа «Доступная среда» в школах направлена на создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, эффективность их реабилитации за счёт доступности образовательной среды, преодоление самоизоляции детей с ограниченными возможностями здоровья и негативного отношения к ним и является составной частью программы развития общеобразовательных школ.
Глава II. «Доступная среда» в школах
Изучив разные источники по данной теме, мы наметили следующие этапы исследования:
Проконсультироваться в администрации города Туймазы и Туймазинского района о реализации Программы «Доступная среда».
Исследовать, как внедряется Программа «Доступная среда» в МБОУ СОШ № 7 г. Туймазы.
Исследовать мнение школьников и их родителей «Как Вы относитесь к тому, чтобы учиться вместе с детьми с ограниченными возможностями?»
Провести классный час « Будь милосердным!».
Подготовить и распространить презентацию «Люди так не делятся!»
II.1 Внедрение Программы «Доступная среда» в школах г. Туймазы и Туймазинского района
«В Туймазинском районе принята районная Программа «Доступная среда» на 2011-2015 годы, утвержденная решением Совета МР Туймазинский район №383 от 22.09.2011 г. Финансирование мероприятий осуществляется с привлечением средств республиканского бюджета, местного бюджета и внебюджетных источников финансирования. Общий объем финансирования из местного бюджета составляет 8 млн. рублей» 5.
Во исполнение муниципальной Программы в Туймазинском районе интенсивно ведется работа по строительству приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидам и другим лицам с ограниченными возможностями к объектам социальной инфраструктуры. «Определен список объектов муниципальной собственности, относящихся к социально-значимым и которые нуждаются в оборудовании с учетом требований безбарьерной среды. Всего за время реализации данной программы в Туймазинском районе оборудовано 200 социально значимых объектов, затрачено средств на сумму более 18 млн. рублей» 6 (Приложение 3).
По сведениям Туймазинской зональной межведомственной психолого-медико-педагогической комиссии на территории города Туймазы и Туймазинского района проживает 281 ребенок с ограниченными возможностями здоровья. Из них от 7 лет до 16 лет – 153 ребенка. Из них:
88 детей учатся в общеобразовательной школе;
18 детей учатся в коррекционной школе восьмого вида;
25 детей обучаются на дому;
2 детей получают среднее-профессиональное образование;
20 детей не обучаются по состоянию здоровья.
Благодаря Программе «Доступная среда» среднее образование могут получать дети с ограниченными возможностями здоровья в МБОУ СОШ № 7, МБОУ СОШ № 6 города Туймазы и в школах села Субханкулово и села Серафимовский Туймазинского района.
На территории города Туймазы и Туймазинского района также есть учреждения дополнительного образования, которые могут посещать дети инвалиды. К ним относятся: Дворец Детского и Юношеского творчества, детская спортивная школа, музыкальная школа, художественная школа, детский подростковый клуб «Ровесник».
II.2 Внедрение Программы «Доступная среда» в
МБОУ СОШ №7 г. Туймазы
Начиная исследования в МБОУ СОШ № 7 г. Туймазы, мы в первую очередь решили поговорить с директором нашей школы Михеевым Андреем Владимировичем (Приложение 4). Он рассказал, что в 2014 г. наша школа была единственным образовательным учреждением в городе Туймазы и Туймазинском районе, в которой начала реализовываться федеральная Программа “Доступная среда”, на которую было выделено 2 079 972 рубля. Была проделана очень большая работа. В нашей школе смонтированы широкие входные двери, пандус, пути движения внутри здания, санитарно-гигиенические помещения. Для кабинета логопеда было приобретено оборудование для слабослышащих и слабовидящих (Приложение 5).
Андрей Владимирович рассказал нам не только о том, чего удалось достичь, но и о проблеме, с которой столкнулись при внедрении программы «Доступная среда» в школе. Оказалось, что не было конкретных рекомендаций или Писем различных ведомств, которые бы определяли направления в рамках реализации средств, выделенных по Программе «Доступная среда». Но и с этой сложностью в нашей школе успешно справились.
Поговорив с социальным педагогом МБОУ СОШ №7 Гараевой Лилией Фатыховной, мы узнали, что к МБОУ СОШ № 7 города Туймазы прикреплены 11 детей с ограниченными возможностями здоровья, диагнозы которых сахарный диабет, глухота, ювенальный ревматоидный артрит, косолапость, эпилепсия, ДЦП. 7 детей учатся в школе, 2 ребенка - на дому, а 2 ребенка не обучаются по состоянию здоровья. Все они нуждаются в специальных условиях. Здесь создана универсальная безбарьерная среда, позволяющая получать полноценные знания.
В декабре 2014 году в нашей школе открылась сенсорная комната, она появилась благодаря Программе "Доступная среда". «Уже первый опыт использования сенсорной комнаты показал, какой мощный развивающий, лечебный, профилактический и коррекционный потенциал содержит ее оборудование. Яркость, привлекательность, красочность, необычность оборудования обеспечивает быстрое установление эмоционально положительного контакта между ребенком и педагогом, повышает уровень доверия к взрослому, погружает ребенка в атмосферу игры, пробуждает позитивную мотивационную настроенность на активное выполнение той или иной задачи» - поделилась с нами психолог Усманова Анастасия Николаевна. Сенсорная комната – это маленький рай, где все светится, звучит, журчит, переливается, манит, ненавязчиво успокаивает, а если нужно, мотивирует к активной деятельности (Приложение 6).
Посещая сенсорную комнату, я познакомился с девочкой Кариной. У нее ДЦП. Вначале я себя чувствовал «не в своей тарелке» и стал играть один в сухом бассейне. Но увидел, что Карина начала рисовать песком, и мне захотелось тоже. Мы немного порисовали, посмеялись над нашими художествами и потом вместе пошли играть в сухой бассейн. Она кидала мне мячики, а я пытался их поймать. Было очень весело. И я понял, что она такая же девчонка как и другие: веселая, умная, интересная. Просто у нее свои особенности, на которые потом уже не обращаешь внимание.
II.3 Опрос учащихся и их родителей «Готовы ли Вы учиться вместе с детьми с ограниченными возможностями здоровья?»
Нас заинтересовало мнение моих сверстников и их родителей, знают ли они, кто такие люди с ограниченными возможностям, есть ли у них знакомые с ограниченными возможностями, как они относятся к таким людям, и готовы ли учиться вместе с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Что же мы получили? (Приложение 7). В опросе участвовала 81семья. 98% ответили, что знают, кто такие люди с ограниченными возможностями. 1% не знают. 1% думают, что люди с ограниченными возможностям - это инвалид с детства.
Так же мы узнали, что у 40% есть знакомые с ограниченными возможностями.
На вопрос «Как Вы относитесь к таким людям?» мы получили такие ответы: с уважением – 1% опрашиваемых, с добротой – 4% , как ко всем- 4%, никак – 4% опрашиваемых, жалко – 7%, с сочувствием – 9% и 71% опрашиваемых, ответили, что нормально относятся к людям с ограниченными возможностями.
А на вопрос «Как Вы относитесь к тому, чтобы учиться вместе с детьми с ограниченными возможностями?» нам отвечали так: не желательно – 1% опрашиваемых, отрицательно – 2%, не очень хорошо – 3%, затруднились ответить – 5%, а 89% опрашиваемых положительно относятся к тому, чтобы учиться вместе с детьми с ограниченными возможностями.
II.4 Классный час «Будь милосердным!»
Обработав результаты опроса, мы с моей учительницей Натальей Геннадьевной решили провести классный час, цель которого научиться принимать различия между людьми (Приложение 8).
Мы проделали упражнения, в ходе которых представили, с какими же трудностями сталкиваются люди с ограниченными возможностями, обсудили жизненные ситуации. Также узнали людей, которые, не смотря на свои физические недостатки, не сдаются, а продолжают жить и творить.
II.5 Презентация « Люди так не делятся! »
Мы с мамой разработали презентацию «Люди так не делятся!» и записали ее на диски, которые распространили среди учителей начальных классов в помощь организации классных часов.
Выводы по главе II
Таким образом, мы узнали в Туймазинской зональной межведомственной психолого – медики – педагогической комиссии, что на территории города Туймазы и Туймазинского района проживает 281 ребенок с ограниченными возможностями здоровья школьного возраста. Благодаря Программе «Доступная среда» муниципальные органы организовывают не только среднее образование таких детей, но и занимаются дополнительным образованием и досугом.
Также, мы исследовали, как внедряется Программа «Доступная среда» в нашей школе №7 и поняли, что проделана очень большая работа: смонтированы широкие входные двери, пандус, съезд, пути движения внутри здания, санитарно-гигиенические помещения, было приобретено оборудование для слабослышащих и слабовидящих, оборудована сенсорная комната.
Провели опрос школьников и их родителей и выяснили, что не все знают, кто же такие люди с ограниченными возможностями, хотя у 40% опрашиваемых есть знакомые с ограниченными возможностями. Так же узнали отношение к ним. Печально понимать, что есть люди, которые к ним никак не относятся (4%). Хотя значительное большинство (71%) относятся к людям с ограниченными возможностями положительно, (4%) с добротой, (9%) с сочувствием, (1%) с уважением. Очень порадовало, что 89% опрашиваемых хотели учиться вместе.
Обработав результаты опроса, мы провели классный час «Будь милосердным!» и подготовили презентацию на тему: «Люди так не делятся!», которую распространили среди начальных классов.
После классного часа «Будь милосердным!», я и мои одноклассники поняли, что люди отличаются друг от друга по умственным и физическим способностям, и стараются адаптироваться и принести пользу обществу. Относиться к таким людям нужно с уважением и пониманием, попробовав представить себя в их положении.
Так же я и ребята из моей школы поучаствовали в благотворительной акции «Доброе сердце». Акция направлена помочь детям сиротам.
Заключение
Главная задача программы «Доступная среда» - создание безбарьерной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья, обеспечение их права на качественное образование, полноценное участие в общественной жизни.
В результате выполненной работы мы изучили литературу и Интернет источники, ознакомились с Программой «Доступная среда». Узнали, кто же такие лица с ограниченными возможностями.
Побывав в Туймазинской зональной межведомственной ПМПК, выяснили, что существует несколько базовых учебных заведений на территории города Туймазы и Туймазинского района, в которых создаются специальные условия для детей с ограниченными возможностями. Благодаря Программе «Доступная среда» муниципальные органы организовывают не только среднее образование таких детей, но и занимаются дополнительным образованием и досугом.
С целью обеспечения беспрепятственного доступа детей с ограниченными возможностями к образовательным организациям, в том числе МБОУ СОШ №7 г. Туймазы, было проведено их оснащение специальным учебным, реабилитационным, компьютерным оборудованием для организации коррекционной работы и обучения инвалидов по зрению, слуху и с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
На следующем этапе нашего исследования мы провели опрос моих сверстников и их родителей. Выяснилось, что не все знают, кто же такие люди с ограниченными возможностями. Огорчило, что есть люди, которые к ним никак не относятся (4%). Хотя значительное большинство (71%) относятся к людям с ограниченными возможностями положительно. Очень порадовало, что 89% опрашиваемых хотели учиться вместе.
Обработав результаты опроса, мы провели классный час «Будь милосердным!» и подготовили презентацию на тему: «Люди так не делятся!», которую распространили среди начальных классов.
После классного часа «Будь милосердным!», я и мои одноклассники поняли, что люди отличаются друг от друга по умственным и физическим способностям. Относиться к таким людям нужно с уважением и пониманием, попробовав представить себя в их положении. Так же я, и ребята из моей школы поучаствовали в благотворительной акции «Доброе сердце».
Наше исследование доставило нам огромное удовольствие. Было очень интересно общаться с разными людьми. Работая с разными информационными источниками, узнали много нового.
Таким образом, наша гипотеза подтвердилась, что если в школе будут созданы специальные условия, то в ней могут обучаться «разные» дети.
Пусть больных детей будет как можно меньше, а дети с ограниченными возможностями поверят в себя и станут счастливее. Пусть все будут добрыми и внимательными друг к другу. Ведь какими будут люди, таким будет и наше общество.
Список литературы:
Социальная защита инвалидов: права, льготы, компенсации /О. В. Кузнецова. - М: Эксмо, 2010.-192 с.
Социальная энциклопедия/ Ред. кол.: А. П. Горкин, Г. Н. Карелова, Е. Д. Катульский и др. – М.: Большая Российская энциклопедия, 2000. -438 с.
http://base.garant.ru/70644064/
http://official.academic.ru/5370/
http://www.tuimazirb.ru/blago/index.php
http://yulkosenkova.jimdo.com/
Понятийный аппарат (Тезаурус)
Адаптация (лат. Adapto— приспособляю) — процесс приспособления к изменяющимся условиям внешней среды
Бюдже́т (от старонормандского bougette — кошелёк, сумка, кожаный мешок, мешок с деньгами) — схема доходов и расходов определённого объекта (семьи, бизнеса, организации, государства и т. д.), устанавливаемая на определённый период времени, обычно на один год.
Инвалидность(лат. Invalidus — букв. «несильный», in — «не» + validus — «силач») — состояние человека, при котором имеются препятствия или ограничения в деятельности человека с физическими, умственными, сенсорными или психическими отклонениями.
Инфраструктура (лат. Infra — «ниже», «под» и лат. Structura — «строение», «расположение») — комплекс взаимосвязанных обслуживающих структур или объектов, составляющих и/или обеспечивающих основу функционирования системы.
Милосердие – сострадательное, доброжелательное, заботливое отношение к другому человеку; противоположно равнодушию, жестокосердию, злонамеренности, враждебности, враждебности, насилию.
Пандус(фр. pente douce — пологий скат), также рампа — пологая наклонная площадка, соединяющая две разновысокие горизонтальные поверхности, обычно для обеспечения перемещения колёсных транспортных средств с одной на другую.
Реабилитация (фр rehabilitation от лат. Re вновь + habilis удобный, приспособленный) — комплекс медицинских, психологических, педагогических, профессиональных и юридических мер по восстановлению автономности, трудоспособности и здоровья лиц с ограниченными физическими и психическими возможностями.
Социально – значимый объект называет: - дошкольные образовательные учреждения; - общеобразовательные учреждения; - лечебные учреждения; - спортивные сооружения; - объекты коммунальной инфраструктуры, относящиеся к системам жизнеобеспечения.
Социальное обслуживание - это предоставление социальными службами различных услуг и помощи слабо защищенным слоям населения и любому человеку, попавшему в трудную жизненную ситуацию
Стереотип устоявшееся отношение к происходящим событиям, действиям, поступкам и т.д.
Приложение 1.
ПАСПОРТ
государственной программы Российской Федерации
"Доступная среда" на 2011-2015 годы
Ответственный исполнитель программы |
- |
Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации |
Соисполнители программы |
- |
Отсутствуют |
Участники программы |
- |
Министерство культуры Российской Федерации, Министерство образования и науки Российской Федерации, Министерство регионального развития Российской Федерации, Министерство промышленности и торговли Российской Федерации, Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, Министерство спорта Российской Федерации, Министерство транспорта Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации, Федеральное медико-биологическое агентство, Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям |
Подпрограммы программы |
- |
1. Обеспечение доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения; |
2. Совершенствование механизма предоставления услуг в сфере реабилитации и государственной системы медико-социальной экспертизы |
||
Программно-целевые инструменты программы |
- |
Отсутствуют |
Цели программы |
- |
1. Формирование к 2016 году условий беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения; |
2. Совершенствование механизма предоставления услуг в сфере реабилитации и государственной системы медико-социальной экспертизы |
||
Задачи программы |
- |
1.1. Оценка состояния доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения; 1.2. Повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения; 1.3. Устранение социальной разобщенности инвалидов и граждан, не являющихся инвалидами; 2.1. Модернизация государственной системы медико-социальной экспертизы; 2.2. Обеспечение равного доступа инвалидов к реабилитационным услугам |
Целевые индикаторы и показатели программы |
1.1. Доля доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов; 1.2. Доля инвалидов, положительно оценивающих уровень доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, в общей численности опрошенных инвалидов; 1.3. Доля инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, в общей численности опрошенных инвалидов; |
|
2.1. Доля главных бюро медико-социальной экспертизы по субъектам Российской Федерации, оснащенных специальным диагностическим оборудованием, в общем количестве главных бюро медико-социальной экспертизы по субъектам Российской Федерации; 2.2. Доля инвалидов, получивших положительные результаты реабилитации в общей численности инвалидов, прошедших реабилитацию (взрослые (дети)) |
||
Этапы и сроки реализации программы |
Срок реализации программы: 2011 - 2015 годы: I этап - 2011 - 2012 годы; II этап - 2013 - 2015 годы |
|
Объемы бюджетных ассигнований программы |
Объем финансирования мероприятий Программы (в ценах соответствующих лет) в 2011 - 2015 годах за счет средств федерального бюджета составляет 160 343 539,49 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2011 год - 33 003 337,99 тыс. рублей; 2012 год - 27 180 066,40 тыс. рублей; 2013 год - 27 560 707,80 тыс. рублей; 2014 год - 35 825 535,50 тыс. рублей; 2015 год - 36 773 851,80 тыс. рублей |
|
Объем финансирования мероприятий подпрограммы 1 "Обеспечение доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения" за счет средств федерального бюджета составляет 28 605 853,50 тыс. рублей; |
||
Объем финансирования мероприятий подпрограммы 2 "Совершенствование механизма предоставления услуг в сфере реабилитации и государственной системы медико-социальной экспертизы" за счет средств федерального бюджета составляет 131 737 685,99 тыс. рублей |
||
Ожидаемые результаты реализации программы |
1.1. Увеличение доли доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов (возрастет с 12% в 2010 году до 45% к 2016 году); |
|
1.2. Увеличение доли инвалидов, положительно оценивающих уровень доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, в общей численности опрошенных инвалидов (возрастет с 30,0% в 2010 году до 55,0% к 2016 году); |
||
1.3. Увеличение доли инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, в общей численности опрошенных инвалидов (возрастет с 30,0% в 2010 году до 49,6% к 2016 году); |
||
2.1. Увеличение доли главных бюро медико-социальной экспертизы по субъектам Российской Федерации, оснащенных специальным диагностическим оборудованием, в общем количестве главных бюро медико-социальной экспертизы по субъектам Российской Федерации (возрастет с 10,0% в 2010 году до 86,0% к 2016 году); |
||
2.2. Повышение доли инвалидов, получивших положительные результаты реабилитации в общей численности инвалидов, прошедших реабилитацию (взрослые (дети)) (возрастет с 6,5/6,3% в 2010 году до 14,5/12% к 2016 году) |
Приложение 2.
Никто не застрахован от несчастных случаев
Луи Брайль
В детстве Луи Брайль потерял зрение в результате несчастного случая, а в юности придумал и ввел в применение одно из самых знаменитых и полезных изобретений в истории всемирной педагогики - рельефно-точечный тактильный шрифт, названный по его имени и предназначенный для чтения и письма слепыми людьми. Тем самым он изменил жизнь миллионов. Сегодня, почти два века спустя, шрифт Брайля все еще остается бесценным инструментом обучения и коммуникации незрячих, адаптированным для множества языков. |
Ицхак Перлман
Один из крупнейших скрипачей второй половины XX века Ицхак Перлман В возрасте четырех лет Ицхак заболел полиомиелитом и на всю жизнь остался инвалидом. Он передвигается на костылях и играет сидя. Это не помешало ему сделать блестящую карьеру. |
Сара Бернар
22 октября 1844 года родилась легендарная французская актриса Сара Бернар. Полвека ее имя не сходило со страниц газет и журналов всего мира. В 1905 году, во время гастролей в Рио-де-Жанейро, Сара неудачно упала и серьезно травмировала ногу. Через десять лет ногу пришлось ампутировать. Став инвалидом, Бернар не оставила театр. А последний раз на сцену актриса вышла в 1922 году, меньше чем за год до своей смерти. |
Приложение 3.
«Доступная среда» в городе Туймазы
А встречается и такое!!!!
В здании должен быть как минимум один вход, приспособленный для маломобильных групп населения, с поверхности земли и из каждого доступного для них подземного или надземного
В здании должен быть как минимум один вход, приспособленный для маломобильных групп населения, с поверхности земли и из каждого доступного для них подземного или надземного
перехода, соединенного с этим зданием. Поверхности покрытий входных площадок и тамбуров должны быть твердыми, не допускать скольжения при
намокании и иметь поперечный уклон в пределах 1 — 2% (п. п. 5.1.1 — 5.1.3 СП 59.13330.2012 «Доступность зданий и сооружений для
маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001»).
Приложение 4.
Встреча с директором МБОУ СОШ №7 г. Туймазы
Андреем Владимировичем Михеевым
Приложение 5.
Сведения о договорах заключенных в рамках
программы «Доступная среда» по МБОУ СОШ №7 г. Туймазы
Предмет договора (контракта) - текущий ремонт входной группы (на крыльце замена плитки, установка пандуса), санитарно – гигиенической комнаты (установка унитаза, поручней и раковины с поручнями), с целью обеспечения физической (архитектурной) доступности.
Предмет договора (контракта)- оборудование для сенсорной комнаты:
Интерактивный уголок «Космос»: оптоволоконный подиум, световые формы для цветотерапии, пузырьковые колонны, зеркальный пластик, панно «Таинственный свет»;
Сухой Бассейн;
Скат(2 шт.);
Шары для сухого бассейна;
Проектор «Нирвана»;
Аэрография (6 м);
Дюралайт (6 м);
Мат настенный;
Мат напольный;
Пуф (2 шт.);
Набор «Диско»;
Стол для рисования с песком.
Панель управления (комплект): стол «Панель управления», ионизатор воздуха, шар – молния, панно «Бесконечность».
Предмет договора (контракта)- диван «Подкова» (3 шт.).
Предмет договора (контракта)- аппаратно – программный комплекс для детей с нарушениями ОДА (включая ДЦП): адаптер (1шт.), компьютер (1шт.), монитор (1 шт.), наушник (1 шт.), клавиатура (1 шт.), мышь (1 шт.), сетевой фильтр (1 шт.), разветвитель (1 шт.), офисная программа (1 шт.), программа хронолайнер (1 шт.).
Предмет договора (контракта) – аппаратно – программный комплекс для слабовидящих: : адаптер (1шт.), электронный стационарный видео увеличитель кристалл (1 шт.), компьютер (1шт.), монитор (1 шт.), наушник (1 шт.), клавиатура (1 шт.), мышь (1 шт.), сетевой фильтр (1 шт.), разветвитель (1 шт.), офисная программа (1 шт.), программа хронолайнер (1 шт.)
Предмет договора (контракта)- аппаратно – программный комплекс для слабослышащих детей и детей с нарушениями речи: : адаптер (1шт.), компьютер (1шт.), монитор (1 шт.), наушник (1 шт.), клавиатура (1 шт.), мышь (1 шт.), сетевой фильтр (1 шт.), разветвитель (1 шт.), офисная программа (1 шт.), программа хронолайнер (1 шт.)
Предмет договора (контракта)- интерактивное оборудование в комплекте (Интерактивная доска Board (77), видеопроектор)
Широкие входные двери
Широкие двери внутри школы
Пандус при входе в школу
Приложение 6.
Сенсорная комната - волшебное помещение для релаксации, снятия стресса и расслабления.
Интерактивный уголок «Космос»
Сухой бассейн с шарами
Световые формы для цветотерапии
Панно «Таинственный свет»
Стол для рисования с песком
Сенсорная комната – это восьмое чудо света!
В этой комнате размещено специальное оборудование, позволяющее психологу мягко работать со своими подопечными, проводить профилактику и даже лечение нервной системы и органов чувств. Цель сенсорные комнаты – помочь обрести личную гармонию и гармонию с окружающим миром, восстановить душевное равновесие, укрепить нервную систему. В зависимости от задачи и методики проведения сеансов, сенсорная комната оборудуется бескаркасными мебельными модулями и светомузыкальным сопровождением, ароматическими сенсорами, массажным и интерактивным оборудованием.
Приложение 7.
Опрос учащихся и их родителей
Приложение 8.
Классный час «Будь милосердным!»
Мое выступление
Работа в команде
Нам хотелось бы, чтобы доступных школ было как можно больше. Для ребенка-инвалида обучение в школе — способ вырваться из изоляции, доказать, что он такой же, как и все. А для «обычных» детей — возможность понять и изменить существующее мнение об инвалидах, научиться не жалеть и унижать их, а уважать и считать равными себе, полноценными людьми.
30