ФИНАНСОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КАК СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СОСТОЯТЕЛЬНОСТИ БИЗНЕС-ИДЕИ.

II Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

ФИНАНСОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КАК СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СОСТОЯТЕЛЬНОСТИ БИЗНЕС-ИДЕИ.

Уразлина Д.А. 1
1Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №34" г. Златоуста Челябинской области
Ширяева А.В. 1
1Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №34" г. Златоуста Челябинской области
Автор работы награжден дипломом победителя I степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение.

Развитие малого бизнеса в стране имеет множество преимуществ. Совокупность нескольких предприятий предоставляет более широкую свободу рыночного выбора, нежели один крупный концерн. Очевидно, что предпринимателю, особенно начинающему, в современном, динамично развивающемся бизнес-пространстве необходимо быть уверенным в том, что предпринимательская деятельность, которую он собирается организовать, будет приносить доход, достаточный для обеспечения нормальной жизни предприятия, обслуживания текущих расчетов с поставщиками и кредиторами и расширения производства. Прежде чем воплотить в жизнь бизнес – идею, необходимо убедиться, что она является состоятельной. Удобным инструментом для данной цели служит бизнес-план. Сам процесс составления плана, детальный анализ, который предшествует его написанию, заставляют предпринимателя непредвзято и беспристрастно рассмотреть планируемую деятельность во всех деталях, тщательно проанализировать свои идеи, проверить целесообразность и возможность их реализации. Таким образом, тема нашей работы является актуальной, в особенности для молодых начинающих предпринимателей, не имеющих опыта ведения бизнеса, но располагающих собственными средствами и желанием целесообразно их инвестировать. [9]

В ходе выполнения исследования на основании изучения и анализа, научной, учебной литературы таких авторов, как Стрекалова Н.Д., Баканов Г.Б., Балабанов И.Т., Суслова Ю.А. и др. Также при написании работы был проведен анализ статей, размещенных в интернет - ресурсах: http://homestartup.ru/, http://center-yf.ru/ и другие.

Целью настоящей работы явилось составление финансового плана для определения состоятельности бизнес-идеи предприятия по производству гофрированного картона.

В соответствии с целью нами были определены следующие задачи исследования:

1. Изучить имеющуюся литературу по теме исследования;

2. Рассмотреть теоретические основы финансового планирования как способа оценки состоятельности бизнес-идеи;

3. Произвести расчеты, необходимые для построения финансовой части бизнес плана предприятия по производству гофрированного картона;

Объект исследования: составление финансового плана для бизнес-идеи.

Предмет исследования: бизнес-идея создания предприятия по производству гофрированного картона.

Гипотеза исследования: грамотно составленный финансовый план позволит определить состоятельность бизнес-идеи предприятия по производству гофрированного картона.

Глава 1. Теоретические основы финансового планирования как способа определения состоятельности бизнес-идеи.

1.1 Оценка состоятельности бизнес-идеи.

Отправной точкой, с которой начинается новое предприятие, является бизнес-идея (идея – с греч. означает зрительный или наглядный образ). Бизнес-идея – это концепция бизнеса, которая связана с пониманием ценности, предлагаемой потребителю. Поиск идей самая сложная задача, стоящая перед предпринимателем. Исследования показали, что большинство успешных бизнес-идей были разработаны людьми, которые имели практический опыт [1].

Предприниматель, уже по определению, это тот, кто постоянно генерирует новые идеи для своего бизнеса, разрабатывает новые бизнес-проекты и успешно (или не очень) воплощает свои бизнес-идеи в жизнь. К сожалению, далеко не каждая идея может реализоваться в успешный бизнес-проект приносящий доход. [16] Но, все-таки оценить успех бизнес-идеи, просчитать наперед шансы на ее воплощение в жизнь, не только возможно, но и необходимо. В настоящее время существует множество компаний, предлагающих услуги по профессиональной оценке бизнес-идеи предпринимателя. Такая оценка часто стоит немалых денег. Обращение в подобную организацию и получение оценки грамотного специалиста, безусловно, является целесообразным, когда предприниматель уверен в состоятельности своей идеи. В противном случае, денежные средства будут потрачены впустую.

Оценка бизнес идеи проводится специалистами в следующих направлениях:

1) Маркетинговое исследование рынка. Маркетинговый анализ рынка ( с англ. market analysis) является важным этапом работы над созданием бизнес-плана. Качественный анализ рынка позволяет быстро найти свободные рыночные ниши, выбрать наиболее привлекательный целевой рынок, лучше понять потребителя товара. Информация, которую необходимо получить в ходе маркетингового исследования должна раскрывать: ресурсы потенциального рынка с точки зрения покупателей, объем продаж, общая стоимость продаж; покупательский спрос, запросы и потребности потребителей; характеристику потенциальных потребностей; территориальное (географическое) размещение рынка; данные о конкурентах (доли конкурентов на рынке, ценовая политика, их рекламно-пропагандистские средства и т.д.); общие рыночные условия (налоги, законы и т.д.). [6]

2) Оценка рисков. Оценка бизнес плана всегда включает в себя оценку вероятности возникновения самых пессимистичных сценариев развития бизнеса. Различают следующие основные виды риска: производственный риск (связан с возможностью невыполнения предприятием своих обязательств перед заказчиком); финансовый риск - возможность невыполнения финансовых обязательств перед инвесторами вследствие использования для финансовой деятельности заемных средств; инвестиционный риск - возможность обесценивания инвестиционно-финансового портфеля, состоящего как из собственных, так и из приобретенных ценных бумаг; политический риск - возможные убытки от нестабильной политической ситуации.

Оценка риска реализации бизнес-плана производится по следующей схеме:

1. Выбор наиболее неопределенных и рисковых параметров бизнес плана (снижение объемов продаж, снижение цены продаж, повышение себестоимости единицы товара и т.д.).

2. Проведение оценки эффективности проекта для предельных значений каждого параметра.

3. Анализ сценариев реализации бизнес-плана: оптимистического; базового (нормального); пессимистического. В основе вывода о возможности положительной реализации проекта должен лежать пессимистический сценарий. [17]

3) Оценка экономической эффективности.

Оценку экономической эффективности бизнес плана и целесообразности инвестиционного проекта и бизнес-плана можно условно разделить на две основные части:

1. Предварительная оценка инвестиционного проекта на стадии принятия решения о разработке бизнес-плана. На этой стадии важным является выявление целесообразности дальнейшей детальной проработки инвестиционного проекта, а также разработки подробного бизнес-плана, экспертиза инвестиционного проекта по уже имеющемуся бизнес-плану для оценки достоверности и доказательности этого документа и оценки состоятельности и реализуемости инвестиционного проекта.

2. Процесс выполнения работ по оценке инвестиционных проектов включает в себя несколько основных этапов: 1. технический анализ возможности осуществления инвестиционного проекта (сроки, местоположение, общие затраты с точки зрения технологии, доступность ресурсов и рынков, технологические процессы); 2. финансовый анализ предприятия; 3. моделирование потоков продукции, ресурсов и денежных средств; 4. расчет показателей эффективности инвестиционного проекта для его участников; 5. анализ неопределенности и оценка рисков, связанных с осуществлением проекта; 6. анализ организационной структуры инвестиционного проекта. [15]

Таким образом, разработка бизнес-плана требует анализа многих аспектов и является процессом трудоемким и ресурсозатратным, но, не смотря на это, разработка бизнес-плана необходима как для большого, так и для малого предпринимательства. Однако, на этапе оценки состоятельности бизнес-идеи предприниматель способен самостоятельно произвести расчеты и построить финансовую модель будущего бизнеса. А затем, на основе полученных показателей принять решение о том, стоит ли вкладывать средства в оценку бизнес-проекта профессиональными организациями.

1.2 Основное содержание финансовой части бизнес-плана.

Бизнес-план не только дает возможность обосновать, сколько потребуется средств для организации предприятия, но и служит некоторым эталоном, относительно которого оценивается деятельность работающей фирмы в будущем. Составляя финансовую модель будущего бизнеса, важно учитывать не только предполагаемые экономические выгоды, но делать прогноз затрат, в том числе незапланированных. Предоставив грамотно все расчеты в финансовом разделе бизнес-плана, можно сразу определить прибыльность проекта и предотвратить убытки.

Финансовое планирование - (англ, financial planning) - вид управленческой деятельности, связанный с определением финансовых условий работы предприятия для эффективного выполнения им плановых заданий. Различные авторы дают следующие определения понятию финансовое планирование Обобщив все рассмотренные определения, можно сказать, что финансовое планирование представляет собой процесс разработки и контроля системы финансовых планов, охватывающий все стороны деятельности организации и обеспечивающий реализацию финансовой стратегии и тактики на определенный период времени.[10]

Финансовый план как составная часть бизнес-плана является основополагающим при планировании создания бизнеса. Все расчеты должны проводиться очень тщательно. Финансовая часть состоит из следующих подпунктов: прогноз главных показателей финансовой деятельности; планирование движения денежных потоков; прогноз баланса предприятия. Финансовый план хозяйствующего субъекта представляет собой баланс его доходов и расходов. В состав доходов включаются, прежде всего, доходы, получаемые за счет устойчивых источников собственных средств. При необходимости в доходную часть включаются суммы, получаемые за счет заемных средств. К устойчивым источникам собственных доходов относятся прибыль, амортизационные отчисления, отчисления в ремонтный фонд, кредиторская задолженность, постоянно находящаяся в распоряжении хозяйствующего субъекта. Главной целью составления модели финансового плана являются экономические расчеты с точки зрения прибыльности. При превышении доходов над расходами сумма превышения направляется в резервный фонд. При превышении расходов над доходами определяется сумма недостатка финансовых средств. Эти дополнительные финансовые средства могут быть получены за счет выпуска ценных бумаг, полученных кредитов или займов, благотворительных взносов и т.п. Если источник дополнительных финансовых средств уже точно известен, то эти средства включаются в доходную часть, а возврат их - в расходную часть финансового плана.

Планирование и включает в себя следующие величины: объем продаж; себестоимость продукции или услуг; валовую прибыль; капитальные затраты; постоянные расходы; расходы по налогам; чистую и балансовую прибыль. Важным показателем является рентабельность. Чаще всего необходимо определить рентабельность капитала, активов, продукции. Рентабельность деятельности рассчитывается как соотношение прибыли от реализации к затратам. Планирование движения денежных потоков включает в себя прогноз поступления денежных средств из всех источников, это не только может быть доход от реализации, но и проценты от продажи акций или же сдачи в аренду земли. Баланс предприятия содержит конкретные показатели, которые отображают успешность деятельности фирмы. Прогноз делается в конце каждого года, и учитываются все особенности деятельности фирмы на грядущий год. Это могут быть заем денежных средств или привлечение инвесторов. После составления баланса можно увидеть норму прибыли, рентабельность активов и капитала, соотношение собственных к заемным средствам в перспективе.[2]

Подводя итоги, составляются отчеты, содержащие финансовые показатели бизнес-плана. А именно отчет доходов и расходов, отчет движения денежных средств, отчет активов и пассивов. Финансовый план составляется на перспективу, на год с разбивкой по кварталам и на более короткий период времени (оперативный). Таким образом, финансовый план бывает пятилетним, годовым, квартальным, оперативным.[3]

Таким образом, основой организации финансов предприятия является финансовый план. Его значение для оценки состоятельности бизнес – идеи сложно переоценить, поэтому финансовый план должен быть хорошо продуман и серьезно обоснован.

Глава 2 Финансовый план предприятия по производству гофрированного картона.

2.1 Описание бизнес – идеи предприятия.

Гофрированный картон – это прочный материал, который активно применяется в качестве упаковки (коробки для пищевых продуктов, обуви, приборов, метизов и т.д.).Вдобавок он обходится дешево, поэтому, вероятно, и стал настолько популярным, что сегодня практически ни одна производственная сфера не обходится без применения гофрокартона. Разумеется, большую долю занимает пищевая промышленность, хотя картон применяют не только здесь. Основные качества гофрокартона: экологичность, легкость, простота изготовления, неприхотливость, доступное сырье. У него нет срока годности. Такая упаковка будет еще долго оставаться востребованной, и вряд ли в скором времени ее сможет потеснить какая-нибудь новинка. Поэтому открывать производство гофрокартона по меньшей мере выгодно. [18]

  1. Требования к организации производства.

В данной работе мы будем рассматривать создание трехслойного гофрокартона, так как этот материал сегодня самый ходовой. В некотором роде это можно считать классическим товаром в данной нише. Уже такой материал используют для создания коробок под разнообразные товары. Каждая небольшая линия по производству гофрокартона должна обладать необходимыми компонентами. Список оборудования для производственной линии представлен в приложении 1. За одну минуту, такая линия может произвести порядка 120 метров готовой продукции. Чтобы разместить всё необходимое оборудование, склад продукции и персонал, необходимо не менее 800 квадратных метров территории. Для изготовления картона необходимо сырье: целлюлоза, макулатура или их композиция.

  1. Технология производственного процесса.

Перед началом производственного процесса рулоны бумаги закрепляются на размоточном станке (раскате), после чего бумага и картон поступают на специальные разогревающие цилиндры и промежуточные валики, где происходит их увлажнение и равномерный нагрев. Далее бумага для гофрирования поступает в гофрировальную машину (гофрирующий пресс). Здесь она проходит между нагретых до 150-180°С зубчатых гофрирующих валов, в результате чего образуется волнистый слой заданного профиля. После этого гофрированная бумага поступает в клеенаносящую машину. При помощи клеевого вала на вершины гофров одной из сторон наносится клеевая пленка (количество наносимого клея регулируется изменением положения дозирующего вала). Затем гофрированный слой совмещается с плоским картоном, который под действием прижимного вала плотно приклеивается к вершинам гофров. После этого гофрированный картон подается в сушильное устройство, где происходит его склеивание и сушка. Далее гофрокартон поступает на охлаждающую часть линии. Процесс сушки с последующим охлаждением во многом определяет качество получившегося гофрокартона. После этого гофрокартон подается в секцию продольно-поперечной резки, где он раскраивается и разрезается при помощи системы дисковых ножей. Затем гофрокартон нарезается на листы необходимой длины, из которых в дальнейшем изготавливается тара.[18]

  1. Поставщики и потребители.

Поставщиками материалов являются предприятия Челябинской области, выпускающие бумагу и картон, такие, как: ООО «ЦБК - Инвест». Качество материалов полностью соответствует, требованиям, предъявляемым к ним. Предложения на поставку материалов превышают спрос на них. Тара из гофрированного картона используется повсеместно, где ее характеристики подходят для упаковываемого продукта. Потребителями гофротары являются предприятия г. Златоуста и Челябинской области: молокозаводы, хлебокомбинаты, кондитерские фабрики, ликеро-водочные заводы, машиностроительные заводы, предприятия легкой промышленности, предприятия по производству мебели.

Таким образом, бизнес – идея заключается в создании небольшого предприятия, которое будет производить тару и упаковку из гофрированного картона для организаций г. Златоуста и Челябинской области.

2.2 Построение финансовой части бизнес-плана предприятия по производству гофрированного картона.

Произведем расчет капитальных затрат на проект. Для начала деятельности по производству гофрированного картона требуются инвестиции в размере 6, 5 млн. руб. Статьи капитальных затрат подробно представлены в приложении 2.

При условии 8-часового рабочего дня (график 5/2) и работе в загрузкой 50 % за месяц на ЛГК-125Э можно произвести 172 800 м гофрокартона (или 77 760 кг). При выработке 172 800 м и цене сбыта 8.7 руб./м месячная выручка составит 1 500 тыс. руб. Далее планируется наращивать объем производства, во второй год выручка составит 1800 тыс. руб., в третий год – 2000 млн. руб.

Рассчитаем постоянные расходы. Планируемые максимальные затраты на производство продукции (себестоимость, энергозатраты, затраты на воду и пар, амортизационные отчисления) составляют 60% от суммы выручки в месяц. Таким образом в первый год работы затраты на производство составят 900 тыс. руб. в месяц, во второй год 1080 тыс. руб. в месяц, в третий год 1200 тыс. руб. в месяц. Расходы на аренду в месяц составят 83 750 руб., планируется арендовать помещение площадью 850 кв. м, которое будет использоваться в качестве производственного цеха и склада готовой продукции. Средняя стоимость за аренду отапливаемого производственного и складского помещения составляет 75 руб. в месяц за 1 кв. м. Также планируется аренда автотранспорта на сумму 20 000 руб. в месяц. Расходы на заработную плату составят 120 тыс. руб. в месяц. Для реализации планируемых объемов производства необходимо 10 рабочих единиц. Доставка сырья для производства будет осуществляться поставщиками, расходы на доставку включены в себестоимость продукции. Для доставки готовой продукции покупателям планируется аренда грузовых автомобилей. Транспортные расходы составят 29 400 руб. в месяц. На рекламу, представительские расходы, связь, административные расходы, а так же прочие расходы по деятельности необходимо 23 500 руб. в месяц. При оформлении оранизационно-правовой формы «индивидуальное предпринимательство», расходы по налогам и сборам в месяц составят в среднем 11 513 руб. Таким образом, сумма постоянных расходов в месяц составит 268 163 руб. в месяц в первый год работы, 271 163 руб. в месяц, в третий год работы 273 163 руб. в месяц.

Расчет доходов и расходов помесячно на три года представлен в Отчете о прибылях и убытках в Приложении 3, расчеты производились по отгрузке продукции, без учета дебиторской и кредиторской задолженности. Результаты расчетов по проекту представлены в Приложении 3. Сводные результаты планируемых доходов и расходов по годам представлены в приложении 4.

Нами была рассчитана окупаемость проекта и общая чистая рентабельность на всех этапах реализации проекта. Результаты расчетов помесячно представлены в Приложении 1 и в Приложении 2. Чистая рентабельность составит в первый год 22.1%, во второй год 24,9%, в третий год 26,3%. График роста рентабельности по годам работы представлен в приложении 5. Также можно сделать вывод, что при условии направления нераспределенной прибыли в развитие бизнеса, предприятие полностью окупит вложенные инвестиции и выйдет на точку безубыточности на 21 месяц работы. То есть срок окупаемости проекта составит 20 месяцев.

Также необходимо заметить, что расчет произведен для пессимистического сценария развития бизнеса. Однако, нами был проведен краткий анализ рынка, который показал невысокий уровень конкуренции в данной сфере производства на территории Челябинской области и города Златоуста. В основном продавцы данного товара не занимаются его производством самостоятельно, а приобретают у производителя и перепродают. Средняя стоимость 1 кв. м гофрированного картона по Челябинской области составляет 9-11 руб. за кв. м. Наш проект предполагает установить оптовую цену 8,7 руб. за 1 кв. м, такая цена позволит успешно конкурировать с другими поставщиками упаковки, а также остается резерв ценообразования в сумме до 2,3 руб.

Таким образом, по результатам проведенных исследований, можно сделать вывод о том, что предложенная в данной работе бизнес-идея является состоятельной. Данный вывод нам позволил сделать краткий анализ финансовой части бизнес-плана.

Заключение.

В данной работе была изучена тема «Финансовое планирование, как способ определения состоятельности бизнес - идеи». Основной целью работы, согласно ее названию, являлось составление финансового плана для определения состоятельности бизнес-идеи предприятия по производству гофрированного картона.

В результате проведенного исследования нами были деланы следующие выводы:

  1. Разработка бизнес-плана требует анализа многих аспектов и является процессом трудоемким и ресурсозатратным, но, не смотря на это, разработка бизнес-плана необходима как для большого, так и для малого предпринимательства. На этапе оценки состоятельности бизнес-идеи предприниматель способен самостоятельно произвести расчеты и построить финансовую модель будущего бизнеса. А затем, на основе полученных показателей принять решение о том, стоит ли вкладывать средства в оценку бизнес-проекта профессиональными организациями.

  2. Основой организации финансов предприятия является финансовый план. Его значение для оценки состоятельности бизнес – идеи сложно переоценить, поэтому финансовый план должен быть хорошо продуман и серьезно обоснован.

  3. Бизнес – идея, рассматриваемая в данной работе, заключается в создании небольшого предприятия, которое будет производить тару и упаковку из гофрированного картона для организаций г. Златоуста и Челябинской области.

  4. При условии направления нераспределенной прибыли в развитие бизнеса, предприятие полностью окупит вложенные инвестиции и выйдет на точку безубыточности на 21 месяц работы. То есть срок окупаемости проекта составит 20 месяцев.

Исходя, из вышесказанного можно сделать вывод о том, что гипотеза: грамотно составленный финансовый план позволит определить состоятельность бизнес-идеи предприятия по производству гофрированного картона, действительно подтвердилась в ходе исследования.

Таким образом, цель данной работы достигнута, задачи решены.

Список литературы.

  1. Азбука бизнеса/ Под ред. Спектъевой. М., 2006.

  2. Артеменко В.Г. Финансовый анализ/ В.Г. Артеменко, М.В. Беллендир. – М.: ДИС, 2009. – 220 с.

  3. Балабанов И.Т. Анализ и планирование финансов хозяйствующего субъекта. – М.: Финансы и статистика. – 112 с., 1998.

  4. Бизнес-план: Методические материалы/ Под ред. Р.Г.Маниловского. М.: Финансы и статистика, 2004.

  5. Буров В.П., Морошкин В.А., Новиков О.К. Бизнес-план: методика составления. М.: ЦИПКК, 2006.

  6. Г.Б. Баканов Маркетинг: лекции Таганрог: ТРТУ, 2005.

  7. Гончаренко Л.П. Риск – менеджмент: учебное пособие/Л.П.Гончаренко, С.А. Филин; под ред. Д-ра техн. наук, проф., засл. деят. науки РФ Е.А.Олейникова. – 3-е изд., стер. – М.: «КНОРУС», 2010.

  8. Друкер П. Эффективное управление. Экономические задачи и оптимальные решения./ Пер. с англ. Изд. 4-е дп. и перераб. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2010. – 167 с.

  9. Морошкин В.А. Бизнес-планирование: учебное пособие/ В.А. Морошкин, В.П. Буров. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Инфра-М: Форум, 2010. – 256 с.

  10. Платонова Н.А. Планирование деятельности предприятия: учебное пособие/ Н.А.Платонова, Т.В. Харитонова. – М.: Дело и сервис, 2010. – 431 с.

  11. Сергеев А.А. Экономические основы бизнес-планирования: учебное пособие/ А.А. Сергеев. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010 . – 462 с.

  12. Соловьев Б.А. Маркетинг: учебник/ Б.А. Соловьев, Б.В. Мусатов, А.А. Мешков. – М.: Инфра-М, 2010. – 336 с.

  13. Стрекалова, Н.Д. Бизнес-планирование: учебное пособие / Н.Д. Стрекалова. – СПб.: Питер, 2012. – 352 с.

  14. Суслова Ю.А. Индивидуальный предприниматель: пошаговый самоучитель/ Ю.А. Суслова. – М.: «Эксмо», 2010. – 432 с.

  15. Экономическая стратегия фирмы/ Под ред. А.П. Градова. – М.: Дело, 2011. – 215 с.

  16. http://homestartup.ru/

  17. http://center-yf.ru/

  18. http://moneymakerfactory.ru

Приложение

Приложение 1.

Список оборудования для линии по производству гофрированного картона.

• раскат для бобин, причем он электрический;

• тележка на рельсах, чтобы с её помощью можно было подавать большие бобины;

• нагревательная и охлаждающая установки;

• карданный и кассетные прессы для гофры;

• установка для резки как продольного типа, так и поперечного;

• разделитель полотна после того, когда была совершена резка.

Приложение 2.

Статьи капитальных затрат на организацию производства гофрированного картона.

(млн. руб.)

Статья расходов

Сумма

Покупка оборудования

5,15

Доставка, монтаж, пуско-наладка

0,5

Закуп сырья

0,35

Прочие расходы (регистрация деятельности, ремонт помещения, покупка офисной мебели, и оргтехники, подключение к энергосетям)

0,5

ИТОГО инвестиций

6,5

Приложение 3.

Планируемый отчет о прибылях и убытках.

1 год работы.

2 год работы

3 год работы

Расчет проекта

Приложение 4.

Планируемые доходы и расходы по годам работы (средние значения) в рублях.

Год

1

2

3

Выручка от реализации

1500 000

1800 000

2000 000

Затраты на производство

900 000

1080 000

1200 000

Валовая прибыль

600 000

720 000

800 000

Постоянные расходы

268 163

271 163

273 163

Чистая прибыль

331 837

448 837

526 837

Нераспределенная прибыль

331 837

448 837

526 837

Приложение 5.

Просмотров работы: 922