РЕКЛАМА И ЕЕ ВЛИЯНИЕ НА ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

II Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

РЕКЛАМА И ЕЕ ВЛИЯНИЕ НА ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

Томашова В.Д. 1
1
Облетова Т.А. 1
1
Автор работы награжден дипломом победителя III степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Введение.

Современный бизнес и нашу жизнь невозможно представить без рекламы. С рекламой мы встречаемся довольно часто, не задумываясь при этом о том, влияет ли она на выбираемый нами товар или услугу. Хотя вряд ли мы будем приобретать товар, о котором ничего не знаем. Скорее всего, мы выберем тот продукт, о котором не раз слышали. Люди к рекламе относятся неоднозначно, по-разному. Именно поэтому объект моего исследования – реклама, а цель исследовательской работы: выяснить, как реклама влияет на потребителей. Исходя из цели, были поставлены следующие задачи: 1. изучить краткую историю рекламы; 2.познакомиться с видами рекламы и ее составляющими; 3.узнать о действии рекламы на потребителей;

4.определить положительные и отрицательные стороны рекламы; 5. выяснить отношение потребителей к рекламе.

Глава 1. Реклама: понятие, функции и виды

  1.  
    1. Реклама. Цель и задачи рекламы

Реклама - это вид деятельности либо произведенная в ее результате продукция, призванные информировать потенциальных потребителей о свойствах и качествах предлагаемого продукта.

Целью рекламы является стимулирование потребительского спроса, продвижение продукта на рынок.

Задачи рекламы что ни есть самые элементарные: 1. убедить потребителей в достоинствах рекламируемого объекта; 2. обеспечить самые выгодные условия для клиентов; 3. поиск новых средств распространения и расширение деятельности бизнеса.

1.2. Краткая история рекламы Реклама появилась ещё в древности. Реклама в человеческом обществе зародилась одновременно с торговлей задолго до появления книгопечатания. Ее существование в доисторические времена подтверждается, к примеру, египетским папирусом с объявлением о предстоящей продаже раба. Реклама в те времена была представлена письменными или устными объявлениями, расхваливающими тот или иной товар либо услугу. Устную рекламу распространяли разного рода зазывалы или глашатаи. Письменная реклама воплощалась, помимо папирусных свитков и вощеных дощечек, надписями на придорожных камнях, а также на зданиях. Но широкое распространение реклама получила после открытия книгопечатания. Среди зачинателей рекламного дела можно назвать французского врача и журналиста Теофраста Ренодо, который впервые стал публиковать в прессе частные объявления, и англичанина Уильяма Тэйлора, чья фирма Tayler&Newton, основанная в 1786 году, выступала как посредник между рекламодателем и типографией. Первое рекламное агентство было создано Волни Палмером в 1842 году в США.

  1.  
    1. Функции рекламы

Сегодня реклама выполняет три функции: 1. информативную, когда реклама знакомит потребителей с качеством, конструкцией, преимуществами того или иного продукта, политикой и успехами фирм, применяемыми технологиями. 2. побуждающую, когда реклама воздействует на эмоциональные и мыслительные процессы человека, убеждает его купить продукт. 3. стабилизирующую, когда реклама способствует сохранению клиентов и объема продаж, она формирует контингент постоянных клиентов. Сегодня рекламировать можно товары, услуги, идеи, события, предприятия, отрасли, торговые марки, партии и движения.

  1.  
    1. Виды рекламы

Различают следующие виды рекламы: в прессе, по радио, телевизионная, наружная, визуально – передвижная, почтовая и Интернет-реклама.

  1.  
    1. Рекламное послание

Каждая современная компания стремится создать такую рекламу, которая могла бы сильно повлиять на увеличение спроса их товара. Любая реклама должна информировать людей о продукции или услуге и убедить их сделать покупку. Каждое реклама должна быть изложена доступным и понятным языком или сюжетом, вызывать интерес, взывать к нуждам и чаяниям людей, подчеркивать преимущества продукта, выглядеть убедительно, мотивировать потребителей, почему им следует приобретать продукт, информировать о том, где его нужно и выгоднее купить.

Одна и та же реклама может вообще не восприниматься или восприниматься с разной степенью глубины, может сформировать у разных людей различные реакции. На характер восприятия влияют особенности личности, настроение и эмоциональное состояние, обстановка, ценности, демографические и национальные особенности и многие другие факторы.

Глава 2. Как влияет реклама на потребителя

  1.  
    1. Направления моих исследований

Для того, чтобы выяснить, как реклама влияет на потребителей, я провела опрос и анкетирование жителей нашего города. В опросе и анкетировании приняли участие 96 человек, из них учеников МБОУ СШ№3 г.о.г Выкса - 50 человек, их родителей - 25 человек и моих родственников 21человек. В ходе опроса и анкетирования они отвечали на следующие вопросы:

1. Влияет ли реклама на Ваш выбор при приобретении товаров и услуг? 2. Доверяете ли Вы рекламе? 3. На что Вы обращаете внимание в рекламе? 4. Какой рекламе Вы отдаете предпочтение? 5. С какой целью Вы обращаете внимание на рекламу? 6. Как Вы относитесь к рекламе? 7. Каковы плюсы рекламы? 8. Каковы минусы рекламы?

2.2. Результаты моих исследований

Результаты моих исследований (опроса и анкетирования) представлены в таблицах и диаграммах.

Таблица 1. Влияет ли реклама на Ваш выбор при приобретении товаров и услуг?

Всего

Да

Нет

96 чел.

81 чел.

84%

15 чел.

16%

На большинство людей реклама оказывает влияние при выборе товаров и услуг. Таблица 2. Доверяете ли Вы рекламе?

Всего

Да

Нет

96 чел.

33 чел.

34%

63 чел.

66%

Более половины опрошенных респондентов не доверяют рекламе.

Диаграмма 1. На что Вы обращаете внимание в рекламе?

В первую очередь люди обращают внимание на необычную, яркую рекламу с интересным сюжетом, лишь потом – на предлагаемый продукт.

Диаграмма 2. Какой рекламе Вы отдаёте предпочтение?

Предпочтение отдается телевизионной рекламе, т.к. ее можно и увидеть, и услышать.

Диаграмма 3. С какой целью Вы обращаете внимание на рекламу?

Опрос показал, что многие люди вынуждены смотреть, читать, слушать рекламу из-за ее навязчивости.

Диаграмма 4. Как Вы относитесь к рекламе?

Ответ на этот вопрос позволил мне разделить всех людей на 5 групп в зависимости от их отношения к рекламе. Это поклонники, практики, пофигисты, критики и ненавистники. Результаты показали, что практически каждый четвертый интересуется рекламой, чтобы иметь выгоду или сэкономить, а каждый пятый безразличен к ней.

Диаграмма 5. Каковы плюсы рекламы?

Рекламируемые товары стимулируют потребительский спрос, реклама позволяет потребителям получить информацию о разнообразии продукции и сделать свой выбор.

Диаграмма 6. Каковы минусы рекламы?

Самый большой минус рекламы –это ее навязчивость. Избыток рекламы в повседневной жизни приводит к тому, людей она раздражает, поэтому некоторые потребители относятся к ней негативно.

Заключение

Реклама появилась очень давно, как только появились деловые отношения между людьми, и сразу стала успешно использоваться ими. Реклама помогает потребителям сделать правильный выбор, стимулирует потребительский спрос. Реклама должна быть запоминающейся, вызывать эмоции у потребителей и побуждать их к приобретению товаров и услуг. Разные люди по-разному относятся к рекламе. Для кого-то реклама – источник получения новой полезной информации. Кто-то ищет в ней интересные фразы, необычные сюжеты, таким людям она доставляет удовольствие. Некоторые вынуждены слушать и смотреть рекламу. А есть и такие, которые относятся к ней отрицательно или ее критикуют. Реклама несет больше пользы, чем негатива, поэтому современная жизнь невозможна без рекламы.

Литература

1. Айзенберг М. Ю. Менеджмент рекламы. М.: «ИнтелТех», 1993, С. 4-5, 23-24; 2. Годин А.М. Маркетинг. М., с. 166-220; 3. Гольман И. А. Рекламное планирование. Рекламные технологии. Организация рекламной деятельности. М.: Прогресс, 1994, С. 30-31; 4. Дейян А., Троадек Анни и Лоик. Стимулирование сбыта и реклама на месте продажи. М.: Прогресс, 1994, С. 30-31; 5. Котлер. Основы маркетинга. М.: Прогресс, 1991, С.511; 6. Картер Г. Эффективная реклама. М., 1991, С. 47, 59-66; 7. Ожегов С. И. Словарь русского языка. М., 1991, С. 674; 8.Рожков И. Я. Международное рекламное дело. М.: ЮНИТИ-Банки и биржи, 1994, С. 9-11.

Просмотров работы: 1990