ФОРМИРОВАНИЕ РЕКЛАМНОЙ КАМПАНИИ ГОСТИНИЧНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

II Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

ФОРМИРОВАНИЕ РЕКЛАМНОЙ КАМПАНИИ ГОСТИНИЧНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

Гончарова Д.И. 1
1
Меркулова Н.С. 1
1
Автор работы награжден дипломом победителя II степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

 Введение

В настоящее время гостиничный бизнес является одной из наиболее перспективных и быстроразвивающихся отраслей, приносящей по всему миру многомиллионные прибыли. С каждым годом растет количество гостиниц и отелей, как в нашей стране, так и за рубежом. Жесткая конкуренция на рынке гостиничных услуг вынуждает менеджеров прибегать к различным рекламным акциям и неординарным маркетинговым ходам.

В современных условиях современного экономического рынка, в условиях жестокой конкуренции предприятий гостиничного бизнеса, важным направлением деятельности гостиниц является изучение рынка, проведение маркетинговых исследований и обеспечение рекламной деятельности гостиницы.

Реклама является очень важной частью маркетинговых коммуникаций, служит для создания имиджа гостиничного предприятия и имеет внешнее конкурентное преимущество. В современном мире нереально представить себе работу современного гостиничного предприятия без рекламной деятельности. Гостиничное предприятие должно заявить о своем существовании на рынке, предоставляемых услугах, а самое главное привлечь потенциального покупателя и создать образ надежного партнера.

Степень изученности данного вопроса остается невысокой, в учебной литературе излагаются основы маркетинга в целом, без учета отраслевых особенностей. Поэтому целью в настоящем исследовании является разработка направлений реализации рекламной кампании гостиничного предприятия. Для этого нужно решить задачи теоретической проработки вопроса о рекламе как инструмента маркетинговой деятельности. Подходы к реализации рекламной кампании гостиничного предприятия в работе предполагается проиллюстрировать на примере конкретного гостиничного комплекса.

1 Особенности маркетинговой деятельности

предприятий гостиничного сервиса

На сегодняшний день на рынке гостиничных услуг наблюдается высокий уровень конкуренции, исходя из этого, предприятиям следует улучшать не только качество предоставляемых услуг, оптимизировать процессы производства, снижать себестоимость выпускаемой продукции и услуг, но и совершенствовать маркетинговую политику. Таким образом, на первый план выходит коммуникативная стратегия гостиничного предприятия, её усовершенствование с помощью повышения конкурентоспособности и захвата большей доли рынка. Основные усилия направлены на продвижение предприятия, завоевание внимания целевой аудитории, формирование положительного имиджа, и в итоге получения новых постоянных потребителей и лояльных клиентов [2, с.30].

Основной задачей маркетинговой деятельности является формирование идентичности и индивидуальности гостиничного предприятия. Для решения указанной задачи система маркетинга реализует несколько функций (рисунок 1).

Рисунок 1 – Функции системы маркетинга гостиничного предприятия

Таким образом, маркетинг выступает как эффективное средство продвижения гостиничных услуг, представляет собой важный структурный инструмент экономической политики в сфере гостиничного бизнеса, который обладает определёнными функциями. Выставки, ярмарки, форумы, церемонии и другие мероприятия широко используются во всех сферах деятельности этой среды. Мероприятия, направленные на продвижение самих компаний, могут быть как краткими, так и длительными, носить временный или регулярный характер и становиться одной из отличительных черт, основным конкурентным преимуществом.

Нельзя забывать об основной особенности ведения гостиничного бизнеса, а именно о специфичности гостиничных услуг. Гостиничные услуги характеризуются такими факторами как: непостоянство качества, неразрывность производства и потребления, неспособность к хранению.

Услуга не может быть готовой, законченной формы, она формируется в ходе обслуживания при тесном взаимодействии исполнителя и потребителя. Процессы производства и потребления гостиничной услуги протекают одновременно с момента въезда гостя в гостиницы и до момента выезда, в течение всего гостиничного цикла гость воспринимает услугу как результат деятельности персонала гостиницы.

Гостиничная услуга производится и потребляется в одном месте - месте обслуживания, а потребитель сам становится частью системы распределения услуг. Гость вступает в контакт с обслуживающим персоналом у стойки портье, в номере, значит, гостиница должна обеспечивать успешное завершение контакта персонала с клиентом. Вместе с тем гость обязан соблюдать правила проживания и принятых норм поведения в общественных местах.

Неосязаемость гостиничной услуги характеризуется тем, что практически невозможно изучить и оценить до получения. Итак, вследствие неразрывной взаимосвязи предоставления и потребления многие виды гостиничных услуг неотделимы от тех, кто их предоставляет.

2 Реклама как основной инструмент маркетинговой деятельности гостиничного предприятия

На сегодняшний день рекламная деятельность становиться все более сложной, многоуровневой и многоструктурной. Многообразие функций рекламы универсальный и всеобъемлющий характер этой формы маркетинговой коммуникации делает необходимым более глубокий анализ ее отдельных разновидностей. Вместе с тем, в настоящее время не существует единой классификации видов рекламы, что значительно затрудняет их выбор при осуществлении маркетинговых коммуникаций.

Гостиничная реклама, прежде всего, должна отвечать назначению гостиницы, целью рекламы является помощь гостям легче ориентироваться в городе, на территории и в здании гостиницы, информировать их об удобствах и предоставляемых услугах, о месте нахождения и времени работы различных звеньев обслуживания (ресторана, бара, парикмахерской, почты, киосков, пунктов проката). Задачей рекламы является побудить потенциальных покупателей к выбору товара или услуг, а как же осуществлению его покупки, формированию запланированных рекламодателем выводов об объекте рекламирования [3, с.115].

К основным функциям рекламы можно отнести следующее:

  1. привлечение клиентов – информирование их о новых товарах, услугах, местах продаж. Обычно, в рекламном сообщении перечислены конкурентные преимущества рекламируемой компании, плюсы, которые могут приобрести ее клиенты;

  2. увеличение продаж – подразумевается, что реклама, как инструмент маркетинга, способствует повышению объема продаж. Однако для того, чтобы гость сделал выбор в пользу гостиницы одного рекламного сообщения, как правило, оказывается мало. Когда представитель от гостиницы пришел или позвонил в рекламируемую компанию, для него важно не только то, что ему обещала реклама, но и то, правдивы ли эти обещания. Как его встретят, какие виды рекламы предложат, по какой цене он сможет ее приобрести — эти и другие факторы также влияют.

Реклама в гостиничном бизнесе должна отвечать следующим требованиям:

  • подчеркивать преимущества отеля, а не его особенности;

  • предлагаться как решение всех проблем, а не просто как товар.

Средства массовой информации обрушивают на людей многочисленный поток сведений, который зачастую не воспринимается. Для того чтобы выделиться, гостиница должна отобрать целевые рынки, исследовать их нужды, а затем осторожно подготавливать послание, выбрав при этом необходимые средства рекламы, которые наиболее эффективно повлияют на сегмент. К потенциальным сегментам гостиницы можно отнести туристов-бизнесменов, частных туристов, государственные и спортивные группы. Рекламное послание должно быть нацелено на то, чтобы информировать людей об услугах, предлагаемых отелем, убеждать их поселиться именно в нем. Оно должно быть изложено понятным языком, вызывать интерес, выглядеть убедительным, мотивировать выбор именно этой гостиницы, информировать о местонахождении и предоставить контактные телефоны.

3 Направления рекламной кампании гостиничного комплекса (на материалах ГК «Аврора», г.Курск)

Современное гостиничное предприятие предоставляет потребителям не только услуги проживания и питания, а так же ряд дополнительных услуг. Каждая современная гостиница организовывает для своих посетителей комплекс всевозможных различных дополнительных услуг. Это можно рассмотреть на примере гостиницы «Аврора», которая официально имеет четыре звезды, отель предлагает разнообразные виды услуг и ведёт свою деятельность на достаточно высоком уровне среди своих конкурентов по городу Курску.

Преимущества гостиницы «Аврора» заключаются в развитой инфраструктуре. Отель в Курске предлагает постояльцам номера разных категорий, ресторан, конференц-зал, фитнес-центр, лобби-бар, банкетный зал, сауна, массажный салон. В гостинице «Аврора» хорошо развита рекламная деятельность и маркетинговые коммуникации. Реклама – это неотъемлемая часть любого гостиничного бизнеса и его продвижение на рынок. Благодаря рекламе люди могут узнать о существовании гостиницы и, соответственно, стать гостями города. Разные организации имеют различные пути управления своей рекламной деятельностью. Владелец или генеральный директор независимой гостиницы обычно сам управляет рекламой своего предприятия. Некоторые гостиницы имеют свои рекламные отделы для составления рекламного бюджета или работают с внешним рекламным агентством.

Отель «Аврора» в Курске располагает всеми возможностями для проведения мероприятий любого формата: презентаций, конференций, свадеб, торжественных банкетов и ужинов. В распоряжении гостей три многофункциональных зала различной вместимости, оснащенных современным оборудованием. Залы могут быть трансформированы в зависимости от формата события и пожеланий гостей.

Шеф-повар ресторана «Невский» позаботится об уникальном кулинарном сопровождении мероприятия своих гостей – фуршетные закуски и десерты во время кофе-брейка, полноценный обед и ужин для большого количества участников, торжественный банкет с незабываемой шоу программой.

Удобное местоположение отеля, в географическом центре города, и возможность использования услуги трансфера от отеля «Аврора» позволит не беспокоиться гостям о своевременном начале мероприятия.

Здание гостиницы «Аврора» имеет наружную рекламу, и её название, дублированное русскими буквами. Кроме художественных качеств, данная реклама призвана выделить гостиницу из других зданий.

Особое место в гостинице уделено рекламе платных и бесплатных услуг. Для этого чаще всего используются стенды с названиями услуг и дополненные символическим их изображением, понятным каждому, а также фотостенды с соответствующими подписями.

Что касается внешней рекламы, гостиница «Авроры» рекламирует себя в основном через Интернет. Компания имеет официальный сайт, на котором размещена информация об услугах, ценах и месторасположении гостиницы, а также предоставлена возможность забронировать номер. Сайт гостиницы является важным каналом продаж номеров.

Пользуясь интернетом, гость получает более широкий выбор, более простой, комфортный и дешевый способ резервирования, нежели пользуясь услугами турагентств. Этим и объясняется эффективность рекламы в интернете. СМИ в качестве рекламных носителей используются гостиницей «Аврора» весьма избирательно и не постоянно. Как правило, наилучший эффект дают специализированные издания, рассчитанные на определенный сегмент читателей потенциальных потребителей гостиничных услуг таких, как: бизнесменов, туристов, просто богатых людей.

Кроме того, издается в электронном виде и размещается на официальном сайте фирменный журнал с одноименным названием «Аврора». Журнал выступает воплощением корпоративного фирменного стиля, что выгодно отличает данную гостиницу от конкурентов.

Также в рекламных целях гостиница «Аврора» использует множество предметов быта, специально сделанные для данного отеля, также являются своеобразной рекламой. Логотипы отеля ставятся буквально на все: на специальные флакончики для банных принадлежностей, салфетки, спички, обложки меню в ресторане. Эта тенденция особенно актуальна для вещей, которые турист может забрать с собой: шампунь, карта города, подарочный, блокнот, ручка, открытка, ванные принадлежности (халаты и полотенца).

Сгруппируем рассмотренные мероприятия по направлениям (рисунок 2).

Рисунок 2 – Направления реализации рекламной кампании

гостиничного предприятия

Таким образом, современное гостиничное предприятие должно использовать всю совокупность маркетинговых мероприятий при реализации своей рекламной кампании. Направления реализации рекламной кампании гостиничного предприятия нацелены на различные группы потребителей услуг размещения и, поэтому, позволяют охватить максимально широкий горизонт клиентов.

заключение

Реклама является одним из важнейших условий эффективного функционирования любого предприятия, в то числе и гостиничного. Реклама сегодня прочно вошла в нашу жизнь. Иногда мы реагируем на нее, иногда нет. Иногда мы положительно смотрим или читаем ее с интересом. Иногда стремимся скрыться от нее, что в наших нынешних условиях достаточно сложно. В любом случае реклама занимает важное место в нашей обычной жизни и в системе маркетинга хозяйствующих субъектов.

В данной работе автору хотелось показать особенности и значение рекламы в предприятиях гостиничного сервиса.

Реклама гостиничных услуг помогает:

  • привлечь внимание потенциального посетителя;

  • представить клиенту выгоды от посещения гостиницы;

  • создать благоприятный образ (имидж) гостиницы;

  • сформировать положительное отношение к гостинице;

  • стимулировать сбыт услуги гостиницы;

  • сделать клиента постоянным клиентом гостиницы и др.

Организация системы маркетинга в предприятиях гостиничного сервиса имеет свою специфику, которая отражает особенности деятельности субъектов индустрии гостеприимства. Особенности определяются тем, что для развития деятельности и проведения рекламной кампании необходимо учесть качественные характеристики гостиничных услуг. Поэтому достаточно трудно бывает рекламировать нематериальные, неосязаемые и возобновляемые процессы. В связи с этим, гостиничному предприятию целесообразно использовать при реализации рекламной кампании весь спектр маркетинговых мероприятий, нацеленных на значительную долю потребителей услуг индустрии гостеприимства.

Список использованных источников

  1. Гостиничный бизнес и индустрия размещения туристов: учебное пособие / И.С. Барчуков, Л.В. Баумгартен, Ю.Б. Башин, А.В. Зайцев. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Кнорус, 2013. – 168с.

  2. Кондрамашина А.Э. Непрямая реклама в сфере гостиничного бизнеса // Сборники конференций НИЦ Социосфера. – 2014. – №37. – С.28-31.

  3. Организация обслуживания в гостиницах: учебник / М.А. Ехина. – 6-ое изд., перераб. – М. Издательский центр «Академия», 2015. – 240с.

  4. Романова М.М., Чернова А.А. Планирование выбора форм распространения рекламы в индустрии туризма // Интернет-журнал Науковедение. – 2014. – №4 (23). – Режим доступа: URL: http:// puma/ article/ n/ planirovanie- vybora- form- rasprostraneniya- reklamy- v- industrii- turizma (дата обращения: 27.11.2016).

Просмотров работы: 3611