ДИЗАЙН МОЛОДЕЖНЫХ КОМПЛЕКТОВ С ПРИМЕНЕНИЕМ ТЕХНИКИ «ОРИГАМИ»

II Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

ДИЗАЙН МОЛОДЕЖНЫХ КОМПЛЕКТОВ С ПРИМЕНЕНИЕМ ТЕХНИКИ «ОРИГАМИ»

Атласова И.Г. 1Андросова Я.М. 1
1
Бурцева О.И. 1
1
Автор работы награжден дипломом победителя II степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Мы с детства умеем пришивать пуговицы и чинить распоровшийся шов. Все это не требует особых навыков и мастерства. Поэтому в нашей жизни сложно найти человека, который не брал бы ни разу иголку в руки.

Сложно ли научиться шить по-настоящему?

Если у вас есть большое желание, вы усидчивы и целеустремленны - задача значительно упрощается. Шаг за шагом, от простого к сложному, вы приобретете, мастерство и сможете воплотить в жизнь свою мечту.

Актуальность выбранной нами темы обосновывается тем, что одежда, которая поступает на продажу, имеет почти одинаковый фасон, стиль, расцветку. Поэтому нам захотелось смоделировать свой отличительный от других стиль подростковой одежды.

Тема актуальна, поскольку предполагает формирование ценностных эстетических ориентиров, художественно-эстетической оценки и овладение основами творческой деятельности, дает возможность реально открывать для себя волшебный мир декоративно-прикладного искусства, проявить и реализовать свои творческие способности (самореализация и самоутверждение).

В связи с этим возникла проблема – как и из каких материалов можно сшить уникальную молодежную одежду не похожую на другие модели.

О том, как самим сконструктировать и сшить одежду есть много разной литературы. Из всех разных стилей одежды и аксессуаров надо найти те самые отличительные детали, которые составят изюминку наших комплектов.

Предварительный анализ проблемы позволил сформулировать в качестве гипотезы следующеепредположение: если в качестве отделки использовать технику «оригами», можно изготовить современные, не похожие на другие модели, оригинальные по дизайну комплекты.

Цель нашего исследования заключается в том, чтобы изготовить необычные дизайнерские молодежные комплекты и аксессуары, предназначенные для повседневного пользования.

Объект исследования: современные молодежные комплекты, предназначенные для повседневного пользования.

Предмет исследования: процесс проектирования и изготовления изделий из ткани в технике оригами.

Для достижения этой цели в соответствии с объектом и предметом исследования нами были выдвинуты следующие задачи:

  1. Освоить технологию оригами.

  2. Разработать дизайн-проект изделий.

  3. Выполнить изделия и составить различные композиции.

  4. Создать условия для самосовершенствования, формирования индивидуального стиля творческой деятельности.

  5. В процессе работы развивать и воспитывать в себе такие качества, как усидчивость, аккуратность;

  • развивать образное и пространственное мышление, память, воображение, фантазию, внимание;

  • развивать моторику рук, глазомер.

Новизна: разработаны технологические карты и изготовлены комплекты с использованием техники «оригами».

Практической значимостью нашей работы является то, что спроектированные нами комплекты имеют свой образ, ткани и отделочные материалы доступны по цене, воплощение идеи в конкретный костюм требует практических навыков школьной программы.

Для достижения цели и решения вышеперечисленных задач мы использовали такие методы и приёмы как: анализ литературы по теме работы, сопоставление и обобщение данных, математические расчёты, наблюдение, эксперимент, анкетирование, работа с фотоматериалами.

Мода и дизайн

Одежда определяет стиль и поведение людей. Одежда человека, будь это сари, кимоно или деловой костюм-тройка, является важнейшим ключом к постижению принадлежности человека к определенной культуре, классу, религии, не говоря уже о свойствах личности.

Дизайн одежды и аксессуаровпонятие, которое только стано­вится обшеупотребляемым. Индустрия моды живет во многом по своим законам. Продумывая форму и крой, цветовое решение подбирая материалы для современной одежды, дизайнер создает серию запоминающихся образов, которые определяют моду сегод­няшнего дня. Художники-модельеры разрабатывают уникальный коллекции «от кутюр» и более близкие к массовому, серийному выпуску «прет-а-порте». Сегодня при создании не только послед них, но и первых все больше используются современные материалы и технологии, учитываются интересы и культурный уровень широких слоев населения, а самое главное — специфические методы дизайн-проектирования.

Современный костюм сложился не сразу, он про­шел долгий исторический период своего развития. Появившись в эпоху палеолита, около 40 тысяч лет назад, одежда по мере при­ближения к нашим дням увеличивала число предметов. Однако в любую эпоху существуют главные, демократичные по форме и назначению предметы одежды, такие, как набедренная повязка в древности или брюки в мужском гардеробе XX в., кимоно япон­ской женщины или сарафан русской.

Представления о красоте у человека, очевидно, возникли не сразу. Лишь в процессе изготовления нужных ему предметов чело­век вырабатывал определенные эстетические нормы. При этом в основе эстетического формирования костюма оставалось его функ­циональное назначение.

Сегодня костюм — это система определенным образом подо­бранных предметов одежды, обусловленная предназначением. Костюм дает первую информацию о человеке, не даром русская пословица гласит: «Встречают по одежке...» Набор нательных ве­щей передает характер, а подчас и психологическое состояние. Костюм Плюшкина (женский халат с заплатами) говорит о его болезненной скупости, а растерзанная рубаха и спущенные чулки принца Гамлета — о нервном расстройстве. Одежда характеризует не меньше, чем слова и поступки, этих знаменитых персонажей.

С самого своего возникновения костюм оказывается явлением социальным. Даже раскраска тела у племен, находящихся на низ­шей ступени развития, связана не столько с понятием красоты, сколько с положением человека в племени (вождь, взрослый воин и т.д.), и только потом приобретает эстетическое значение.

В более поздние времена одежда продолжала выражать соци­альное положение человека. В Средневековье существовали оп­ределенные запреты, например, на повсеместное использование бархата и шелковых тканей, крестьянам и ремесленникам предна­значалось ходить в одеждах строго установленного покроя.

Мода — это периодические изменения определенных форм любой сферы человеческого существования: искусства, речи, одеж­ды, поведения и т.д. Несмотря на своевластное, яркое выражение, такие изменения недолговечны, ибо связаны с неуловимой жаждой новизны, тягой человека к разнообразию.

Мода существует внутри стиля, который означает общность средств и приемов художественной выразительности, обусловлен­ную материальной и духовной культурой времени. Основопола­гающие черты стиля сказываются в архитектуре, изобразительном и прикладном искусстве, литературе, музыке и костюме. Стиль медленно зарождается и медленно умирает, так как отражает пре­красное (в понимании эпохи) в выкристаллизованном, завершен­ном виде. Если стиль выражает стремление к вечному, то мода — к прекрасному мгновению.

Дизайнер одежды — прежде всего законодатель модных тенден­ций и направлений. Его труд чем-то похож на труд метеоролога, ведь именно дизайнер предсказывает, что же будет определять погоду в мире моды в будущем. Приступая к созданию модели одежды, ди­зайнер в первую очередь задумывает художественный образ, под­бирает все необходимые материалы и лишь потом переходит к не­посредственному воплощению идеи в конкретном костюме. В этом процессе участвует целая команда: конструкторы, технологи, швеи, вышивальщицы и т.д. Но, несмотря на их помощь, мастеру необхо­димо самому уметь хорошо шить и рисовать. Практические навыки, знание всех этапов создания одежды и нюансов портновского дела значительно помогают ему в его сегодняшней деятельности.

Истоки творчества дизайнера лежат в стремлении к самовы­ражению и готовности нести красоту и радость людям. Секрет успеха этой профессии заключен в сочетании изысканного вкуса и феноменальной работоспособности мастера, а также в богатом воображении, оригинальности мышления, безукоризненном чув­стве стиля, развитом цветоощущении и точном пространственном глазомере. Дизайнеру необходимы усидчивость, аккуратность и способность к длительной кропотливой работе.

Мода несет отпечаток самых разных явлений. На модные на­ряды могут повлиять и художественные течения, и причуды отдель­ных выдающихся людей, и политическое событие дня, и экономи­ческие уловки текстильщиков, и конфликт поколений или даже ностальгия по прошлому. Пожалуй, история моды — самое правильное зеркало, отражающее через костюм сущность человека той или иной эпохи, в отличии от исторических документов, часто не свободных от тенденциозности, от теорий и концепций своего времени.

Понятие «мода» означает способ, правило, манеру держаться и определяет, какой костюм и в какой обстановке следует носить, как повязать галстук, шарф, как сочетать блузку с юбкой и т.д. Давая эти определения, мода как бы накладывает запрет на ис­пользование иных, не рекомендуемых ею форм.

Наука и техника XX в. невообразимо раздвинули границы че­ловеческого мира. Создатели моды теперь уже не просто портные или художники, они стали играть в обществе небывало важную и странную роль. Благодаря миллионным тиражам модных жур­налов с изумительными фотографиями красавиц, кинематографу, телевидению, ослепительным шоу — показам различных коллекций мир моды, моделей и модельеров превратился в новую реальность. Топ-модель становится в ряд с кумирами — звездами кино, спорта, политики, им хотят подражать, быть на них похожими.

Для нашего времени характерна быстрая сменяемость модных циклов. Признаком процесса развития моды является их сезонная сменяемость: весна — лето и осень — зима. В связи с этим мы наблюдаем стреми­тельное изменение модных тенденций, образование но­вых форм в одежде.

Западноевропейский костюм XVIII века

Классической страной XVIII в. стала Франция с ее своеобразием экономического развития, техническими изобретениями и «просветительством». Франция стано­вится не только центром европейской культуры, но и по­чти единственным создателем новых форм костюма. Вли­яние Англии также затронуло часть искусств и особенно сказалось в костюме. Влияние Франции на развитие жен­ского костюма и Англии на развитие мужского в XVIII в., позволяет ограничиться исследованием костюма этих двух стран. Сохранение местных особенностей в костюме Гер­мании, Испании и ряда стран Восточной Европы являлось проявлением феодальной замкнутости, но оно не повлия­ло на развитие европейского костюма.

В искусстве XVIII в. на смену барокко приходит бо­лее изящный декоративный стиль рококо. Название его происходит от французского слова «рокайль», которое означает «украшение», «элемент декора в форме рако­вины». Этот стиль оказал большое влияние на костюм, под его влиянием изменился эстетический идеал. Если стиль барокко налагал на все печать величавости, пом­пезности, перегруженности, то стиль рококо, наобо­рот, принес воздушность, изящество и легкость, утончен­ную хрупкость и изнеженность. Возникнув во Франции, рококо получает особое развитие во времена правления короля Людовика XV. Центром формирования моды на долгие годы становится Париж.

ЭПОХА РЕГЕНТСТВА ПЕРЕХОД ОТ БАРОККО К РОКОКО

После долгого правления Людовика XIV Французско­го (1643 — 1715), т.е. уже в самом начале XVIII ст., во всех областях искусства, во вкусах и нравах стали ощущаться новые веяния, которых не избежала и одежда. Французский двор окончательно застыл в жестких рамках этикета и показного благочестия. Новое поколение искало выхода для своей энергии.

Одежда постепенно избавляется от жесткости и парадности. Регентство (правление герцога Филиппа Орлеанского в 1715 — 1723 гг.) — это ярко выраженный переходный период, когда в зачаточном состоянии, так сказать, «в буто­нах», находилось все то, что расцвело в эпоху рококо. Мужской сюртук, несколько сузившись, открывается спереди; все еще длинный жилет теперь застегивается только на три или четыре пуговицы между талией и грудью. Сохраняются кружева на груди и на за­пястьях. Штаны становятся более узкими, и вскоре выходить поверх чулок. Большой завитой парик, уже не золо­тистый, а белый, присыпанный пудрой, становится все меньше и ниже; несколько локонов вьются на висках; не слишком длинные волосы с затылка свободно ниспадают на спину; остается только по одной завитой пряди на плечах. От полусапожек времен барокко сохранились наиболее мощные модели с высокими язычками (промежуточная форма, которую в эпоху рококо сменяет изящная обувь с пряжками).

Женщины в это переходное время изменили очерта­ния своей фигуры еще более основательно, чем мужчины. К 1720 г. исчезают высокие чепцы «фонтанж» и парадные платья-манто. Теперь на припудренную головку надевается лишь малень­кий чепчик с кружевами; платье с круглым вырезом вокруг шеи только слегка зашнуровывается в талии; его юбка поддерживается кринолином умеренной ширины.

ЛЮДОВИК XV И РОКОКО 1730 — 1770 гг.

В костюме рококо (французский стиль, для которого характерен орнамент с мотивом раковины – «rokaille» получили развитие все элементы, появление которых относится к периоду Регентства. Прежде всего это круглый куполообразный кринолин: вторич­но, после перерыва примерно в столетие, начинается эпоха его неоспоримого господства, которая продлит ся свыше шестидесяти лет. В новой форме он пришел из Англии, в 1718 — 1719 гг. появившись на париж­ской сцене, чтобы оттуда завоевать весь мир. Немецкое название «Reisfrock» («юбка с обручами») он получил благодаря каркасу — пяти рядам обручей из тростника, которые кверху становятся все уже и соединяются при помощи клеенки, а позже — хлопчатой бумаги или шелка. Такой каркас стал необходимым, когда по непостижимому капризу моды, стремящейся противопоставить изящную голов­ку с низкой прической и стройную осиную талию, с одной стороны, нижней части женской фигуры - с другой, эта часть была немыслимо увеличена. Юбка по-прежнему открыта спереди, чтобы оставались на виду легкие, воздушные оборки нижнего платья. Цветные оборки по краям одежды, изящно затканные цветами шелковые ткани или тяжелая парча состяза­ются с воздушными бантами, которые закрывают лиф спереди и украшают кружевные манжеты укороченных рукавов.

В XVIII в. большое значение придавалось мелким дополнениям к одежде. К ним относились веер, сумочки - помпадур для косметики, перчатки и муфта. Туфли носили маленькие и изящные, с глубоким вырезом и увеличенным каблуком. Однако в обществе надевали и низ­кие туфли из шелка, богато вышитые, украшенные лен­тами, пряжками или драгоценными камнями. В одежде рококо, сильно обнажающей тело, уделялось большое внимание нижнему белью, которое теперь было произ­ведением искусства. Его шили из шелка, украшали зо­лотом и серебром, богатыми вышивками и кружевной от­делкой.

Рококо является типичной модой аристократии, мо­дой, которая объединила всю аристократическую и королевскую Европу. Ее быстрому распространению содей­ствовали и первые модные журналы, которые стали вы­ходить в европейских столицах.

ЛЮДОВИК XVI. ПОЗДНЕЕ РОКОКО, ИЛИ ЭПОХА КОС

Во второй половине XVIII ст. округлый кринолин постепенно становится овальным, уплощенным спереди и сзади и сильно расширенным в бедрах бла­годаря ложным «карманам» на боках. В таком виде он появился сначала на сцене — в драме, опере и балете, а оттуда в качестве главного отличительного признака новой женской моды перешел в «сферу высшей элегантности» (речь идет о парадных туале­тах, предназначенных для грандиозных празднеств при дворе Людовика XVI и Марии-Антуанетты). В противоположность более простому кринолину эпохи рококо, теперь широкие плоскости платья стали покрывать - часто сверх всякой меры - гирляндами из лент и бантами, а края обшивать обор­ками из лент и кружев.

Другая характерная черта этой моды - высокая прическа. В течение нескольких лет волосы и парики вздымались все выше, пока между 1770 и 1780 гг. не образовалось сооружение в несколько раз большей высоты, чем сама голова. В разных вариантах волосы водружались на подкладки в виде подушек, укрепля­лись шпильками и помадой, пудрились, украшались лентами и перьями; на затылок падали завитые локо­ны, там же помещались шиньоны, (буквально — «затылок», «прическа на затылке»). Поверх причес­ки размещались искусственные цветы, корзинки с бутоньерками и даже «парусники». Это был золо­той век для парикмахеров, которые в те годы имели даже собственную академию. Важным дополнением к прическе служили в будни разнообразные чепцы большого объема.

АНГЛИЯ И ГЕРМАНИЯ 1770 — 1800 гг.

В Англии и Германии налагала свой отпечаток на моду практичная одежда поместных дворян — сюртук для верховой езды (редингот) с прямоуголь­ным вырезом и широкими обшлагами, удобные замшевые штаны, высокие сапоги с желтыми отворотами; к этому добавлялось влияние военной униформы и, не в последнюю очередь, наряда приез­жавших из Северной Америки пуритан и квакеров: их свободно падающие волосы и широкополые шляпы не могли оставаться незамеченными. Английские дамы тоже старались придать своей одежде практич­ный вид, и только придворные круги, как, например, в Вене и Петербурге, еще в течение нескольких лет после Великой Французской революции сохраняли верность большим кринолинам, зашнурованным корса­жам, высоким прическам и туфлям на высоких каблуках.

Таким образом, впервые в истории костюма англий­ское островное государство начало оказывать стойкое влияние на моду на материке, и это влияние постепен­но становится политическим символом свободомыслия.

ФРАНЦУЗСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ 1789 — 1794 гг.

Во второй половине XVIII в. в европейской культуре возникает новое течение — классицизм, связанное с возрождением интереса к прекрасным образцам антич­ного мира. В это время начались раскопки в древних городах — Помпеях и Геркулануме. Классицизм оказы­вает особое влияние на общественную жизнь и моды всей Европы. С другой стороны, на европейские моды ока­зывают огромное влияние события Великой французс­кой революции (1789—1794), уничтожившей многие привилегии и обычаи. Все это заставило имущие слои одеваться проще. Первое, что было отвергнуто, — пуд­реные парики, которые остались только для армии. Все­общим увлечением можно также назвать подражание военному костюму, с ярко выраженным национальным трехцветием. Стихийно возникает костюм революционе­ра-патриота, состоящий из короткой куртки — карма­ньолы, длинных панталон, красного фригийского колпа­ка с национальной кокардой, рубашки без жабо, свободно повязанного галстука-шарфа. Многие мужчи­ны изобретают для себя одежду, используют в ней не­которые элементы античного костюма, однако попытки воскресить античную моду в мужском костюме провали­лись. Зато женская мода приняла культ античности по­чти безоговорочно.

ДИРЕКТОРИЯ 1795 — 1800 гг. «АНТИЧНАЯ» ОДЕЖДА

1795—1799 гг. — период Дирек­тории. Общество, тяготившееся революционными взглядами, проявляет тенденцию к созданию стиля, осо­бой манеры одеваться, подчеркивая неприязнь к револю­ционным событиям. В костюме это проявилось карика­турной манерой одеваться (рис. 71). Людей с такими манерами прозвали «инкруябль» (невероятные).

В женском костюме периода Директории распростра­няется влияние нового стиля — классицизма.

С наступлением менее напряженного времени во французской модной одежде становится заметным стремление к простым и естественным формам. Жела­ние выразить в костюме республиканские убеждения и принципы поведения привело к подражанию одежде древних греков и римлян, или, по крайней мере, всему тому, что считалось подлинно античным. Подражание греческим образцам обнаруживается прежде всего в женских платьях с высокой талией (без корсета), в свободно струящихся прозрачных муслиновых одеж­дах, в антикизированных сандалиях с завязками вокруг икр, в оголенных руках, в глубоком вырезе на груди; римским — в прическе «и laTtitus»короткой, гладкой или слегка завитой. Зато мужская одежда была какой угодно, только не классической. Уцелели, пройдя через все кровавые потрясения революции, парижские щеголи обоего пола, которые начали ревностно осваивать новую моду и доводить ее до гротеска. В 1796 г. вызывали удивление и насмешки так называемые «невероят­ные», а в женском варианте — «удивительные». «Невероятные» — нувориши, выглядевшие как ходя­чая карикатура, — носили длинные, нечесаные волосы, свисавшие наподобие собачьих ушей, и «двууголку» с большими полями, которую надевали поперек или держали подмышкой (прообраз более поздней шляпы Наполеона). Шею и подбородок закрывал огромный белый галстук, похожий на сал­фетку; короткий прямой жилет и преднамеренно плохо сидящий фрак с высокими плечами были с широкими отворотами. Темное сукно фрака контрас­тировало со светло-желтой замшей доходящих почти до груди собранных в складки штанов, которые заправлялись в болтающиеся на ногах «гусарские» сапоги.

Как и все предыдущие эпохи, XVIII в. оставил свой неизгладимый след в истории костюма. Безусловно, каж­дая страна имела индивидуальный путь развития, опре­деленный различием исторических условий и нацио­нальным своеобразием. Однако в XVIII в. уже создается представление о единстве человеческой культуры, свя­занное с расширением круга образованных людей, появ­лением национальной интеллигенции, определившее бо­лее тесные культурные связи между странами.

Образование единых форм европейского костюма, начавшееся еще в эпоху Возрождения, становится осо­бенно интенсивным в XVIII в. Этот процесс был свя­зан с почти полным исчезновением феодальной замкну­тости большинства европейских стран, развитием торговли между ними и становлением единой общеевро­пейской культуры.

Великие дизайнеры мира: Коко Шанель, Кристиан Диор, Ив Сен Лоран, Валентин Юдашкин, Вячеслав Зайцев.

Наши дизайнеры: Августина Филиппова, Петр Яковлев.

Молодежная мода

Часто молодежная мода вызывает раздражение у взрослых, так как подросток отказывается носить вещи, которые ему предлагаются. Он просит купить ему что-либо оранжево-невообразимое. Здесь необходимо понимать, что молодежная мода – это средство общения. С помощью одежды подростки определяют принадлежность друг друга к той или иной группе. А также одежда является средством привлечения к себе внимания.

Мода – это самовыражение, которое основано на вызове взрослым, стремлении отличаться от них. Также присутствует желание быть не хуже, чем другие, чувствовать себя взрослым, а особенно желание понравится противоположному полу.

Если взрослый человек способен привлечь внимание образованностью, культурным багажом, опытом общения, то подросток не может это сделать в силу возрастных особенностей. И внешний вид становится единственным выходом из данной ситуации.

У подростков есть потребность «раскрасить» свой мир, привлечь к себе внимание – одеться во что-то яркое, броское. Это совершенно естественно.

Для молодежи индивидуальный вкус решает все, а общепризнанный – ничего. Поэтому бренды, существующие на рынке молодежной моды также стремятся отличиться друг от друга, как один подросток от другого.

Сейчас в молодежной моде существует множество стилей – «ретро», «гранж», «панк», «байкерский», «хаус», «техно», «casual», спортивный и традиционный, классический.

Смешение стилей и цветов – вот последняя тенденция молодежной моды. Фавориты осенне-зимней моды 2015-2016 – многослойность и немного «причесанный» стиль нео-гранж, который позволяет тинэйджерам экспериментировать с цветом, текстурами и формой.

Можно сочетать клетку и принты, консерватизм с панковским стилем, главное – сохранить целостность цветовой гаммы и создать уникальный стиль. Отличительная черта теперешней моды – широчайший диапазон стилей и направлений, принтов, узоров и цветов, в том числе традиционная клетка, современные абстрактные и геометрические принты, «елка» и блестящие металлические узоры, отражающие настоящее сочетание различных эпох. В моде элементы из моды 60-х, 80-х и 90-х, комбинация дорогих и дешевых вещей (дорогой жакет из полушерстяной ткани и старые протертые джинсы с дырками и вышивкой). По-прежнему актуальна многослойность, сочетание платья и джинсов, геометрические принты, классический горох и полоска.

Модны в этом сезоне свободные топы-комбинации, туники, А-образные рубашки и блузы с рукавами-«фонариками» в сочетании с облегающими или прямыми джинсами и широким поясом. Главное – гармония и равновесие верха и низа.

Но самой популярной одеждой современной молодежи по-прежнему остаются джинсы, потому что представить молодежную моду невозможно без джинсов, как стадион без беговой дорожки или оркестр без скрипки. В моду возвращается классический синий цвет, джинсы-дудочки, украшенные пряжками, замками, цепочками, пуговицами, заклепками.

В спортивной линии одежды дизайнеры отдают предпочтение кофтам с капюшоном и платьям-футболкам. В спортивную одежду добавляется воздушности. Теперь спортивная одежда напоминает одежду для занятия балетом и сочетается с оригинальной отделкой и матерчатыми кроссовками.

В нарядной одежде актуальны летящие формы и цветочный принт. Это может быть, что угодно: розы, пионы, фиалки, а также непосредственно аппликации и украшения из цветов.

В моде 80-е – это платья с большими разрезами, сочных цветов и с металлическими ремнями, а также серебристые, блестящие материалы, космические шляпки, очки пришельцев.

Популярны черный и белый цвета, так как они сочетаются с любой цветовой гаммой. В ход идут пайетки, кружева, вышивка бисером. Роскошные туалеты из атласа, шармеза, стильные наряды из джерси и сетки отразят индивидуальность любой девушки.

Важную роль в современном костюме играют аксессуары и обувь. Даже самый обыкновенный наряд может в мгновение ока преобразиться, если дополнить его стильной бижутерией – браслетами с подвесками, несколькими ярусами разнородных бус или ожерельями и красивыми серьгами-подвесками.

Наряды дополняются всевозможными ремнями с разными пряжками. Ремнями дополняются не только джинсы и спортивная одежда, но и вечерние наряды.

Обувь: ботинки и сапоги всех форм и размеров – вот, что поможет держать ноги в тепле на протяжении осени и зимы. Особенно популярны полусапожки и ботильоны. Балетки по-прежнему остаются удобной и элегантной повседневной обувью, которую можно носить и с джинсами и с красивым платьем. Также популярны матерчатые кроссовки. Они чрезвычайно разнообразны и удобны, они отлично дополняют верхнюю одежду в стиле casual. Особенно актуальны модели черного и белого цветов, а также модели с металлическими деталями.

Исходя из этого, мода этого сезона представляет массу возможностей для экспериментов с различными стилями, цветами, фактурами. Главное во всем придерживаться определенного стиля и во всем знать меру, что бы не выглядеть глупо и смешно.

Аксессуар (фр. accessoire от лат. accessorius — «добавочный») — необязательный предмет, сопутствующий чему-либо; принадлежность чего-либо. Может улучшить что-либо.

  •  
    •  
      • В одежде аксессуар - предмет, используемый для дополнения внешнего вида или стиля и наиболее подверженный модным тенденциям примером аксессуаров также могут являться наручные часы.

      • В одежде аксессуары придают костюму законченность: головной убор, шарф, платок, перчатки, сумка, галстук, ремень, кошелёк (портмоне),

      • ключница, футляр, брелок, булавка, английская булавка и др.

      • Деловой аксессуар - часть имиджа делового человека: визитница, ежедневник или органайзер, перьевая ручка и др.

      • В театре — предметы бутафории или реквизита.

      • В изобразительном искусстве — второстепенные, вспомогательные детали изображения.

      • В интерьере — предметы интерьера, гармонизирующие его, такие как ваза, коврик,

      • В мобильной связи аксессуарами принято называть все комплектующие к мобильному телефону, например - зарядное устройство, футляр или сумочка, шнурок для ношения телефона на шее, аккумуляторная батарея, брелки и украшения для телефонов, антенны штатные и автомобильные, проводные и беспроводные гарнитуры и др.

Как возникло и развивалось оригами?

История возникновения оригами уходит своими корнями в глубокую древность и неразрывно связана с появлением технологии изготовления самой бумаги. Бумага была известна китайцам задолго до нашей эры.

Археологи утверждают, что в 3-4 веках до н.э. уже находят материалы, которые можно рассматривать как бумагу. Секрет изготовления этого удивительного материала китайцы могли перенять от туркменов. В восточном Туркестане мастера умели изготавливать тончайший войлок, распуская небольшие кусочки шерсти в воде. Их затем отлавливали ситом, отбрасывали на специальный пресс, отжимали и сушили. Китайцы заменили шерсть растительными волокнами - толчеными кусочками коры тутового дерева, размочаленными стеблями бамбука и получили совершенно новый материал - бумагу.

Официальной датой "появления" бумаги в Китае считается 105 г. н.э., когда чиновник Цай Лунь сделал официальный доклад императору о существовании такой технологии. В 6-7 в. н.э. в Китае уже имели хождение бумажные деньги Фэй-Тянь (летающие монеты). Вероятно, это были первые бумажные деньги в истории человечества. Китайцы ревностно хранили секрет изготовления бумаги; технологию её производства было запрещено вывозить за границу. Несмотря на это в 7 в. н.э. странствующий буддийский монах Дан-Хо, о котором современники говорили, что "он был богат знаниями и умел делать бумагу и тушь", добирается до Японии и передаёт секрет бумагоделанья. А произошло это, как утверждают "Японские хроники" ("Нихонги"), в 610 году.

Первоначально бумагу получали из коконов шёлкопряда. Их варили, раскладывали на циновку, промывали в речной воде, перетирали в однородную массу, которую после отцеживания воды сушили. Верхний слой или шёлковую вату удаляли, а на циновке оставался тонкий волокнистый слой, который после отглаживания превращался в лист бумаги. Вскоре дорогое сырье заменили более дешёвым - теми же стеблями бамбука, древесной корой, коноплей, тряпьем. Через сто лет японская бумага становится по качеству лучше китайской, появляется много мелких мастерских, её производящих.

Первая крупная бумажная фабрика в Токио возникла в 1871 г. К тому времени в стране было уже более 3,5 тысяч мастерских, где бумагу изготавливали вручную. Старинная технология производства бумаги сохраняется в Японии и до сегодняшнего дня. Вместе с крупнейшими фабриками, производящими ежедневно километры бумаги в рулонах, соседствуют маленькие мастерские, где выделывают вручную отдельные и дорогие листы бумаги "Ваши". Они очень прочны - выдерживают несколько тысяч сгибов (обычная бумага начинает рваться гораздо быстрее), и поэтому нередко используются вместо стёкол в японских домах. На бумаге "Ваши" был после окончания первой мировой войны подписан Версальский договор о мире.

Оригами в Японии ведёт начало от периода Хэйан ( 794 - 1185 гг. ). В эту эпоху бумага, сделанная ручным способом, была изысканным и ценным

материалом, который использовался в особых случаях, главным образом в религиозных церемониях. Несмотря на то, что бумага была изобретена в Китае, именно Япония стала родиной искусства складывания. Быть может, в этом сыграло немаловажную роль сходство звучания японских слов "бумага" и "Бог" - "Ками". Тем самым у японцев возникла некая мистическая связь между религиозными ритуалами и изделиями из сложенной бумаги ("ориками"). Один из таких ритуалов, например, состоял в изготовлении небольших бумажных коробочек Санбо, в которые клали небольшие кусочки рыбы и овощей, поднося их в качестве жертвоприношений в синтоистских храмах. В периоды Камакура (1185 - 1333 гг.) и Муромати (1333 – 1573 гг.) оригами выходит за пределы храмов и достигает императорского двора. Аристократия, придворные, монахи, представлявшиеся ко двору, должны были обладать определёнными навыками и в искусстве складывания. Записки, сложенные в форме бабочки, журавля, цветка или абстрактной геометрической фигуры были символом дружбы или доброго пожелания для любимого человека. Ими удавалось порой выразить больше внимания, любви, чем это можно сделать словами. Умение складывать стало одним из признаков хорошего образования и изысканных манер. Различные знатные семьи использовали фигурки оригами как герб и печать. В период Адзути - Момояма (1573 - 1603 гг.) и Эдо (1603 - 1867 гг.) оригами из церемониального искусства превратилось в популярный способ времяпровождения. Было изобретено много моделей, которые стали классическими, среди них - японский журавлик (цуру) - традиционный символ счастья и долголетия.

Во второй половине 19 века Япония широко открыла двери остальному миру; европейцы начали знакомиться с классическими фигурками, выполненными в технике оригами: лягушкой, журавликом, рыбой, цветком ириса. Однако было бы несправедливо утверждать, что Европа до этого времени совершенно не была знакома со складыванием. Испания может похвастаться своим собственным независимым открытием некоторых фигурок, например птички - "пахариты". И всё же бумага была материалом редким и дорогим. Чаще складывали ткань - воротники (в костюмах 16-17 вв.), чепцы и другие головные уборы, которые носили сёстры милосердия, монахини, горничные.

Во 2-й половине XIX века оригами постепенно распространяется по всему миру. Основной поток шёл из Японии. Однако искусство складывания бумаги возникало в разных странах и самостоятельно. Известна так называемая "испанская школа", распространившаяся и в страны Южной Америки. Она ассоциируется с именем крупнейшего поэта и философа Мигуеля Уманумо (1864 - 1936), создавшего немало фигурок и выпустившего две книги по оригами. В России "бумажное" искусство также стало одним из любимых занятий детей, хотя пути его проникновения остаются неисследованными. Во Франции в XIX веке это искусство появилось на эстраде. В руках фокусников чистый лист бумаги мгновенно превращался в птичку с машущими крыльями. Среди западных любителей оригами можно отметить Леонардо да Винчи, автора "Алисы в стране чудес" Льюиса Кэррола, американского иллюзиониста Гудини. Известно также, что Лев Толстой был знаком Стоит вспомнить и Фридриха Фрёбеля, известного немецкого педагога,

создателя первых детских садов. Именно он впервые начал пропагандировать складывание из бумаги как дидактический метод для объяснения детям некоторых простых правил геометрии. Возможно, именно с его подачи школьники разных стран мира знакомы теперь с небольшим набором "фольклорных" фигурок из бумаги - шляпка, пилотка, "гадалка", некоторые самолётики...

Знакомство со знаками Акиры Йошизавы

Однако настоящее революционное развитие оригами началось только после Второй мировой войны, главным образом благодаря усилиям всемирно признанного теперь мастера Акиры Йошизавы. Он родился в 1911 г. и сыграл в истории оригами уникальную роль. Во время Второй мировой войны, когда он был служащим военного завода, у него созрело решение заняться оригами профессионально. Много лет пришлось бороться ему с трудностями жизни, почти нищетой, но упорство и труд принесли свои результаты. Акира Йошизава изобрёл сотни новых, ранее неизвестных фигурок. Он не только доказал, что искусство складывания может быть авторским, но и способствовал его широчайшему распространению. С помощью изобретённых им несложных условных знаков процесс складывания любого изделия, его оказалось возможным представить в виде серии рисунков - чертежей. Появление этих простых значков было равносильно изобретению нотных знаков в европейской музыке. Навыки игры удавалось записывать и передавать другим людям. С условными знаками мастера Йошизавы вы столкнётесь сегодня в любой профессионально изданной книге по оригами, где бы она ни была обнародована - в США, Франции, Испании или Японии. К Мастеру пришли известность и заслуженная слава. В течение нескольких лет японское министерство иностранных дел посылало его за рубеж в многочисленные поездки по странам Европы, потому что развитое и поддержанное им традиционное японское искусство стало универсальным международным средством мира и дружбы без слов. В нашей стране господин Йошизава впервые побывал в 1978 году. Он посетил Москву, Ленинград и Находку. Важная особенность оригами, способствовавшая его быстрому распространению - практически неограниченные комбинаторные возможности, кроющиеся в обычном листе бумаги.

Мы привыкли, что любой конструктор состоит из определённого набора деталей, которые можно соединять, создавая разнообразные конструкции. Теория изобретательства (ТРИЗ) утверждает, что Идеальный Конструктор должен состоять из одной детали, с помощью которой создаётся бесконечное разнообразие форм. Оказывается, такой конструктор существует. Это - оригами, где из одной детали (листа) складываются тысячи и тысячи разнообразнейших фигурок! Несложные приёмы складывания и безграничная фантазия людей способны сотворить с помощью оригами целый мир. Мир особый, радостный, весёлый, добрый и ни на что иное не похожий. Искусство оригами открыто всему миру. Его подхватывают и парижские модельеры, и американские дизайнеры, и шестилетние дети. Каждый находит в оригами что-то своё. Архитектор - причудливо пересечённые плоскости, юноша - необычный подарок своей возлюбленной, издатель - спрос на книги по оригами, педагог - возможность стать в глазах своих учеников настоящим волшебником, человек преклонного возраста - способ удивить своих многочисленных внуков, а школьник - радость от необычных занятий. Оригамисты - народ общительный и весёлый. Разве станет человек мрачный и хмурый тратить своё время на какую-то ерунду - складывание бумажек! А между тем это занятие радует душу и позволяет человеку хотя бы ненадолго оторваться от груза повседневных проблем и улететь вместе с квадратиком бумаги в руках в замечательную страну Творчества.

Оригами – база для изучения геометрии

В соответствии с канонами оригами исходной, а вследствие этого – основной геометрической фигурой, - является квадрат. Свойства квадрата и его частей используются при складывании любой модели. В связи с этим мы считаем, что при складывании первых фигурок очень важно обсуждать следующие вопросы:

  • что такое квадрат;

  • что означает равенство сторон (углов), и как его можно проверить;

  • что такое диагональ квадрата, на какие части она его делит;

  • какие элементы квадрата совмещаются при сгибе по диагонали;

  • взаимное расположение двух диагоналей;

  • что такое средняя линия квадрата, на какие части она его делит;

  • какие элементы квадрата совмещаются при сгибе по средней линии.

Построение простейших моделей классического или модульного оригами начинается с построения либо диагонали, либо средней линии квадрата. И складывание многих фигурок продолжается созданием хорошо известных несложных конструкций, которые называются базовыми формами. Базовые формы играют роль своеобразных “дебютов”, исполнив которые можно начать свою собственную “партию”. В связи с этим мы считаем, что при обучении искусству оригами необходимо обращать внимание учащихся на базовые формы изделий, анализировать свойства геометрических фигур, встречающихся и используемых при их построении. Это и определяет, на наш взгляд, дальнейший порядок знакомства с геометрическими объектами. Для определения этого порядка нами было проведено исследование геометрических свойств базовых форм.

Во-первых, мастера оригами выделяют разное количество основных базовых форм. Так, например, Афонькины С.Ю. и Е.Ю. [1] рассматривают всего девять форм, у Сержантовой Т.Б. [5] их двенадцать, Выгонов В.В. [3] выделяет семнадцать базовых форм.

Во-вторых, мы проанализировали паттерны базовых форм. (Паттерн получается при разворачивании собранной модели до исходного квадрата. Из сетки линий, которая возникает в процессе работы над моделью, выбираются только те, по которым физически согнута бумага в готовой модели. Паттерн является наиболее компактной формой записи готовой сложенной модели на плоскости.) Это позволило сделать вывод о том, что основными линиями на них являются:

  • одна или две диагонали квадрата;

  • одна или две его средних линии;

  • одна, две или три биссектрисы треугольников, получившихся при складывании.

Квадрат

  • диагонали квадрата равны;

  • точкой пересечения делятся пополам;

  • пересекаются под прямым углом;

  • являются биссектрисами соответствующих углов квадрата;

  • диагональ делит квадрат на два равных прямоугольных равнобедренных треугольника;

  • обе диагонали квадрата являются его осями симметрии.

 
  • средние линии квадрата равны;

  • точкой пересечения делятся пополам;

  • пересекаются под прямым углом;

  • являются серединными перпендикулярами к соответствующим сторонам;

  • параллельны соответствующей паре сторон;

  • средняя линия делит квадрат на два равных прямоугольника;

  • обе средних линии квадрата являются его осями симметрии.

Прямоугольник

  • диагонали прямоугольника равны;

  • точкой пересечения делятся пополам;

  • диагональ делит прямоугольник на два равных прямоугольных неравнобедренных треугольника.

 
  • средние линии прямоугольника точкой пересечения делятся пополам;

  • пересекаются под прямым углом;

  • являются серединными перпендикулярами к соответствующим сторонам;

  • параллельны соответствующим сторонам;

  • средняя линия делит прямоугольник на два равных прямоугольника;

  • обе средних линии прямоугольника являются его осями симметрии.

Ромб

  • диагонали ромба точкой пересечения делятся пополам;

  • пересекаются под прямым углом;

  • являются биссектрисами соответствующих углов ромба;

  • диагональ делит ромб на два равных равнобедренных треугольника;

  • обе диагонали ромба являются его осями симметрии.

 
  • средние линии ромба точкой пересечения делятся пополам;

  • обе параллельны парам соответствующих сторон;

  • средняя линия ромба делит его на два равных параллелограмма.

Дельтоид

  • только одна диагональ дельтоида делится точкой пересечения пополам;

  • является биссектрисой;

  • делит его на два неравных равнобедренных треугольника с равными основаниями, другая диагональ делит его на два равных неравнобедренных треугольника;

  • является его осью симметрии;

  • диагонали дельтоида пересекаются под прямым углом.

 
  • средние линии дельтоида равны;

  • делятся точкой пересечения пополам.

Параллелограмм

  • диагонали параллелограмма точкой пересечения делятся пополам;

  • диагональ делит параллелограмм на два равных треугольника.

 
  • средние линии параллелограмма делятся точкой пересечения пополам;

  • обе параллельны парам соответствующих сторон;

  • средняя линия делит параллелограмм на два равных параллелограмма.

Равнобокая трапеция

  • диагонали равнобокой трапеции равны;

  • диагональ делит трапецию на два произвольных треугольника, у которых равна одна пара углов, прилежащих к общей стороне.

 
  • средние линии равнобокой трапеции точкой пересечения делятся пополам;

  • одна из средних линий параллельна основаниям трапеции;

  • другая средняя линия является серединным перпендикуляром к основаниям равнобокой трапеции;

  • одна из средних линий делит трапецию на две равнобоких трапеции, другая – на две равных прямоугольных трапеции;

  • только одна средняя линия равнобокой трапеции является ее осью симметрии.

Простые базовые фигуры оригами

Базовая форма оригами

Блин

 

Водяная бомбочка

 

Бумажный змей

 

Ромб

 
 

Квадрат

     

Птица I

Лягушка I

   
     

Катамаран

Узор

   

Вертушка

Стол

Требования к изделию

  1. Доступная технология изготовления.

  2. Небольшой расход ткани.

  3. Простая конструкция.

  4. Быстрое в изготовлении.

  5. Удобное в носке.

  6. Модное

  7. Из натуральной ткани.

  8. Красивая расцветка.

Выбор вариантов модели

Изучив историю одежды, историю оригами, оценив все варианты и подытожив результаты, мы остановили свой выбор на верхней легкой одежде – накидках.

Для головного убора мы выбрали шапки – четырехклинки. В качестве отделки шапок используем «оригами» из ткани. А так же в качестве аксессуаров сошьем сумочки, шарф в технике «оригами».

Мы решили сшить комплекты молодежной одежды. 6 накидок разных фасонов.

  1. Накидка – солнце, обработанная косой бейкой.

  2. Накидка – треугольник, отделанная атласной лентой.

  3. Накидка – четырехугольная «кимоно» с отделкой стрейч-атласом.

  4. Накидка – трапециевидная с капюшоном.

  5. Накидка – трапециевидная без капюшона.

  6. Накидка – конверт.

Они должны соответствовать нашим требованиям и представлениям о повседневной молодежной одежде.

Моделирование пончо

Пончо это верхняя одежда или накидка на плечи (исп. poncho, заимствование из языка индейцев-арауканов), плащ из прямоугольно­го куска ткани с отверстием посередине для головы, традиционная одежда индейцев Южной и Центральной Америки. В настоящее время распространенная одежда для женщин.

Пончо шьют из плательных или костюмных тканей. На основе платья с цельнокроеным рукавом можно смоделировать пончо как с застежкой, так и без нее. Для этого на чертеж нанесите новые модель­ные линии.

  • горловину переда (ав) расширьте по линии плеча и углубите;

  • удлините рукав (вг) по модели, для этого снимите мерку длинырукава ;

  • уменьшите длину изделия (Ди);

  • соедините новые точки е и г плавной кривой или оформите по модели.

Моделирование пончо с фигурным краем

Моделирование пончо прямоугольной формы

Выбор и изучение материала

Оригами из ткани – это разновидность древне­го японского искусства, ставшая популярной в последнее время. Справедливости ради на­до сказать, что истоки этого увлекательного занятия, позволяющего из кусочков тканых материалов творить настоящие чудеса, сос­тязаясь с природой в выдумке, можно найти и у нас: достаточно вспомнить, как затейли­во драпировались ткани при пошиве одежды в старину. Однако, оригами из ткани — явле­ние особенное. Оно значительно моложе ориката (оригата) — шестисотлетнего обычая красиво складывать бумагу, из поколения в по­коление передававшегося в самурайском сословии. Но в нем своя философия, свои правила, свои приемы — совсем несложные, а результаты получаются просто поразительные, при минимуме затрат времени, сил и средств.

Некоторые ткани складываются легче, чем все остальные. Самая удобная ткань - чистый хлопок, она хорошо держит форму складок и почти не осыпается.

Во многих фигурах оригами видны обе стороны бумаги или ткани. Плотная ткань в два слоя будет слишком топорщиться, ее трудно аккуратно сложить, но можно скрепить более плотную ткань с тонкой.

Основными терминами оригами из ткани являются:

Шаблон – основные выкройки для оригами из ткани, которые представляют собой геометрические фигуры.

Модуль – заготовка из ткани, выкроенная при помощи шаблона, сшитая и отутюженная.

Основа – изделие, к которому прикрепляют детали, сложенные из модулей – заготовок.

Инструменты:

Ножницы для раскроя ткани, иголки, нитки, швейная машина, утюг, гладильная доска. Главный «инструмент» — это руки. Они будут искусными, если за дело браться в добром расположении духа. И этот добрый настрой обязательно перейдет в со­зданное руками изделие.

Материалы, используемые для изготовления изделий комплектов и отделок в технике оригами, — это ткани, предназначенные для модулей, то есть заготовок, и изделий-основ, которые хотят декорировать этими цветами. Ткани могут быть самыми разными, но, чтобы их выбор получился удачным, следует знать некоторые тонкости.

Для изготовления накидок, шапок, шарфов, сумочки основным материалом мы выбрали сукно.

Сукно – объемная средней толщины и плотная ткань с низким прижатым начесом. Применяется для пошива верхней одежды.

Для изготовления модулей — необходимы ткани контрастные, одинаковой толщины, плотности, хорошо держащие форму и не осыпающиеся. Исходя из этого, мы выбрали стрейч – атлас, костюмные ткани 2-х видов.

Стрейч – атлас – мягкая тонкая синтетическая ткань. По внешнему виду очень похожа на натуральный шелк. Хорошо драпируется и формирует красивые складки. Применяется для пошива платьев, блузок, белья.

Костюмная ткань – эластичная, износостойкая, с высоким уровнем качества шерстяная и полушерстяная ткань. Применяется для пошива деловой одежды: жакеты, юбки, мужские и женские брюки, пиджаки и т. д.

Джинсовая ткань – стретчевая джинсовая ткань делается с добавлением эластана. Считается самым качественным материалом для пошива джинсовых вещей.

Главное, чтобы они гармонировали по цвету и фактуре.

В качестве отделочных материалов использованы – замок пластмассовый, косая бейка, атласная лента.

Косая бейка – служит для обработки и отделки срезов и швов.

Атласная лента – для декоративной отделки изделий.

Для шитья используем хлопковые нити – их используют для ручного и машинного шитья. Прочность и легкий блеск нитям придает мерсерирование.

Размерные признаки фигуры

Для построения конструкции одежды любым расчетным методом, прежде всего, необходимо иметь исходные данные. Первой и основной частью этих данных является измерение тела человека. Эти измерения характеризуют фигуру человека по величине и форме, то есть дают ее размерную характеристику.

Для определения величин размерных признаков проводятся массовые антропометрические исследования населения по специальным программам. Результаты этих исследований легли в основу разработки размерной типологии населения, то есть были выделены типовые (стандартные) фигуры, на которые шьют одежду на швейных фабриках.

В условиях производства одежды по индивидуальным заказам измерения снимают с конкретной фигуры, при этом проводится также оценка особенностей ее телосложения. Для этого сравнивают измерения конкретной фигуры с аналогичными измерениями типовой. Внешним осмотром определяют форму шеи, спины, грудной клетки, форму поясной части фигуры (талии), живота, бедер, размер и положение грудных желез, форму плеч, нарушение пропорций и тип осанки по форме спины.

При конструировании одежды массового и индивидуального производства приняты условные обозначения размерных признаков. Каждый размерный признак обозначается заглавной буквой с подстрочным индексом. Буквы обозначают вид измерения и его ориентацию: Р. – рост, Ш. – ширины, О – полные обхваты, С – полуобхваты, В – высоты, Д – длины, Ц. – расстояние между центрами, Г – глубины, d – диаметры. Индексы обозначают места измерений, например: Оп – обхват плеча, Шс – ширина спины и т. Д.

Все размерные признаки подразделяются на линейные и дуговые. К линейным относятся размерные признаки, которые измеряются, как проекции отдельных участков тела на определенные проекционные плоскости – высоты, диаметры, глубины, к дуговым – размерные признаки, которые снимаются по поверхности тела человека сантиметровой лентой – ширины, длины, обхваты и т. Д. Они используются преимущественно в индивидуальном производстве, так как не требуют сложных инструментов для обмера.

Для снятия измерений с тела человека используются различные инструменты. Это металлический портативный антропометр системы Мартина и большой толстотный циркуль для линейных измерений, сантиметровая лента – для дуговых измерений, набор специальных линеек для измерений признаков, характеризующих осанку.

  • Снятие измерений является первым этапом в получении чертежа конструкции, поэтому необходимо внимательно следить за соблюдением правил условий обмера. Они заключаются в следующем:

    • все измерения (независимо от вида одежды) производят по фигуре, одетой в лёгкую одежду (платье, футболка и т.д.), желательно без рукавов;

    • фигура должна быть подпоясана эластичной тесьмой по линии талии. На одном конце тесьмы имеется крючок, на другом несколько петель через 3-4 см.;

    • обмеряемый должен стоять прямо, не опуская головы, без напряжения, сохраняя привычную для него осанку;

    • руки должны быть опущены вдоль туловища, с вытянутыми пальцами и должны касаться боковых поверхностей бедра;

    • ступни ног должны соприкасаться пятками, расстояние между носками 15-20 см.;

    • дыхание должно быть спокойным;

    • сантиметровая лента должна плотно прилегать к телу, но без излишней свободы или прижатия;

    • парные измерения снимаются по правой стороне фигуры, так как она является более развитой частью тела человека.

Чертёж конструкции с учётом симметрии строят на одну половину фигуры, поэтому измерения обхватов (кроме обхвата плеча), ширин (кроме ширины плеча) и расстояний между центрами груди и лопаток измеряют в полном размере, а записывают в половинном. Все остальные измерения записывают полностью.

Что бы повысить точность измерений, их выполняют, ориентируясь на определённые точки на теле человека. Эти точки называют антропометрическими.

Все измерения делятся на основные и дополнительные. Основные измерения дают представление о телосложении фигур, не имеющих особых отклонений от типовых. При измерении фигур со значительными отклонениями от типовых (по осанке, размеру и положению грудных желез, форме спины, поясной части, с жировым отложением в области живота) рекомендуется производить дополнительные измерения.

Снятие измерений рекомендуется производить в следующем порядке.

Полуобхват шеи (Сш) измеряют следующим образом: сантиметровая лента нижним краем проходит по основе шеи замыкается под яремной впадиной. Величину читают по нижнему краю ленты.

Полуобхват груди 1 (Сг1) – по спине лента должна проходить горизонтально по лопаткам, касаясь верхним краем задних углов подмышечных впадин, затем по подмышечным впадинам и спереди над основанием грудных желез.

Полуобхват груди 2 (Сг2) – по спине лента должна проходить горизонтально по лопаткам, касаясь верхним краем задних углов подмышечных впадин, затем по подмышечным впадинам и спереди через выступающие точки грудных желез. Полуобхват груди 1 и 2 следует снимать один за другим, не допуская сдвига ленты на спине.

Полуобхват груди 3 (Сг3) – лента проходит горизонтально вокруг туловища через выступающие точки грудных желез.

Полуобхват талии (Ст) – лента проходит горизонтально вокруг туловища на уровне линии талии.

Полуобхват бёдер (Сб) – лента проходит горизонтально вокруг туловища, сзади по наиболее выступающим точкам ягодиц, спереди с учётом выступа живота.

Ширина груди 1 (Шг1) – измеряют горизонтально над основанием грудных желез между вертикалями, мысленно проведённых вверх от прямых углов подмышечных впадин.

Длина спинки до линии талии (Дтс2) – измеряют от плечевой точки у основания шеи параллельно позвоночнику, с учётом выпуклости лопатки до линии талии.

Длина переда до линии талии (Дтп2) – измеряют от плечевой точки у основания шеи, через выступающую точку грудной железы параллельно средней линии фигуры до линии талии.

Высота груди (Вг) – измеряют от плечевой точки у основания шеи до выступающей точки грудной железы.

Ширина плеча (Шп) – измеряют от плечевой точки у основания шеи до конечной точки плеча.

Длина рукава (Др) – измеряют при свободно опущенной руке, от конечной плечевой точки по наружной поверхности плеча и предплечья до уровня желаемой длины.

Обхват плеча (Оп) – измеряют при свободно опущенной руке, перпендикулярно оси плеча и так, что бы верхний край ленты касался заднего угла подмышечной впадины. Лента должна замыкаться на наружной поверхности руки.

Ширина спины (Шс) – измеряют горизонтально по лопаткам между задними углами подмышечных впадин.

Высота плеча косая (Впк) – измеряют по кратчайшему расстоянию от точки пересечения линии талии с позвоночником до конечной точки плеча.

Высота проймы сзади (Впрз) – измеряют от плечевой точки у основания шеи параллельно позвоночнику с учётом выпуклости лопатки до горизонтали, проходящей на уровне задних углов подмышечных впадин.

Длина изделия (Ди) – измеряют по середине спины от линии горловины седьмого шейного позвонка, до уровня желаемой длины фиксируя ленту на линии талии.

Так как молодежный комплект предназначен для изготовления в условиях массового производства массового производства, то чертеж конструкции разрабатывается на типовую фигуру, с нормальной осанкой, мезоморфным типом пропорций и тонкого типа телосложения.

На протяжении многих лет развития конструирование одежды закройщиками, конструкторами-модельерами, учеными был выработан ряд методов и систем.

Необходимость использования методов конструирования одежды появились с распространением одежды из ткани, когда нужно было определить расход материала и выкроить из него изделие желаемой формы.

Все методы конструирования одежды, используемые в настоящее время, можно разделить на три группы:

  • метод муляжирования (наколки)

  • расчетно-графические в виде различных методик конструирования

  • инженерные методы получения конструкций на базе разверток поверхности манекена или готового образца.

Муляжный метод заключается в том, что изделие непосредственно формируют на фигуре человека или манекена.

Размеры и форму деталей получают, накалывая макетную ткань, бумагу или основной материал на манекен или фигуру. Наколка помогает получить реальное представление о форме проектируемого изделия, наметить места расположения конструктивных и декоративных линий в модели.

Существуют три вида наколки:

  • первый способ – это наколка отдельных кусков макетной ткани. Размеры кусков зависят от размеров и формы деталей изделия.

  • второй способ – комбинированный, то есть используется базовая основа изделия, а при наколке изменяют форму лифа, юбки, рукава, воротника в той их части, где это требуется по модели.

  • третий способ наколки – новая форма изделия создается на основе целого куска макетной ткани или ткани, предназначенной для изготовления модели. Такая наколка выполняется, как правило, на фигуре человека и требует от исполнителя большого мастерства, опыта и знаний.

Этот метод используют модельеры-дизайнеры при создании подиумных, эксклюзивных моделей и исторических костюмов. Возможно его применение и для разработки конструкций сложных покроев одежды или ее отдельных частей.

Технические требования на раскладку, раскрой и нормирование ткани

Для обеспечения экономичности расхода материала на производстве часто выполняют пробные раскладки деталей изделия.

Это может быть несколько раскладок, из которых выбирается самая экономичная раскладка с наименьшим числом межлекальных потерь, что позволяет сэкономить материал и уменьшить себестоимость изделия.

При раскладке лекал необходимо учитывать направление ворса, начеса, рисунка ткани, нитей основы и утка, допускаемые надставки и отклонения от нити основы.

Детали изделий из тканей, имеющих ворс, начес или дающих разные оттенки, выкраивают в одном направлении.

На ворсовых тканях типа байки, замши, драпа и сукна с ярко выраженным ворсом, ворс располагают сверху вниз. На ворсовых тканях типа вельвета, бархата, плюша для обеспечения большей глубины и насыщенности цвета, ворс должен быть расположен снизу вверх.

Установление нормы расхода ткани на изделие имеет исключительно важное значение. Основным фактором, определяющим расход ткани, является площадь лекал изделия. Площадь лекал изделия величина непостоянная. Она зависит от размера, длины изделия, модели и величины припусков на швы.

Практическая работа

Мерки нужные для изготовления изделий

Наименование мерки

Условное обозначение

Мерки, см

Ширина плеча

Шп

 

Длина рукава

Др

 

Длина спины до талии

Дст

 

Длина изделия

Ди

 

Полуобхват шеи

Сш

 

Обхват головы

Ог

 

Технология изготовления накидки трапециевидной формы

Подготовить ткань к раскрою

 

Отложить мерки на ткань

 

Выкроить

 

Обработать боковые швы

 

Обработать нижний срез

 

Отутюжить изделие

 

Технология изготовления шапок

Начертить чертеж выкройки детали шапки

 

Подготовить ткань к раскрою

 

Выкроить

 

Обработать швы на швейной машинке

 

Соединить заготовку шапки с подкладом

 

Закрепить модули оригами на основу

 

Отутюжить изделие

 
   

Технология изготовления накидки – конверт

1.начертить чертеж

2.подготовить выкройку к раскрою

3.полотно сложить вдвое лицевой стороной вовнутрь

4.выкроить цельнокроеные полочки и спинку

5.припуски по всем срезам цельнокроеных полочек и спинки обметать

6.верхний срез детали кроя отвернуть вниз, совместив поперечные метки пройм

7.выполнить швы не доходя по 2 см до краев припусков

8строчки проложить наискосок в стороны к краям припусков

9.припуски швов разутюжить

10.припуски по срезам пройм заутюжить на изнаночную сторону. Проймы отстрочить

11. нижние уголки полочек выполнить конвертом

12.внешние края накидки отстрочить

Технология изготовления модулей оригами

Из блоков можно сшить любое изделие.

п/п

Технологические операции

Изображение

Инструменты и приспособления, материалы

1.

Изготовить шаблоны

 

Чертежные инструменты, ножницы, картон

2.

Подготовить ткань. Раскроить детали для изготовления модуля.

 

Линейка, портновский мел, ножницы, утюг, лоскуты ткани.

3.

Проложить ручную строчку швом «вперёд иголку» на расстоянии 5-7 мм на каждом большом круге.

 

Ножницы, игла для ручных работ, нитки, детали кроя.

4.

По центру большого круга расположить круглый шаблон, меньшего размера, для утюжки и стянуть ткань за концы ниток.

 

Шаблон меньшего диаметра, круглая деталь кроя.

5.

Удалить шаблон после утюжки. Припуск не отгибать, нитку оставить в детали

 

Шаблон, деталь кроя

6.

На изнаночной стороне, по центру, расположить утеплитель и деталь цветной ткани.

 

Детали кроя и сентипона.

7.

Закрепить булавками выступающие части круга, огибая срезы квадрата, заметать.

 

Детали кроя, сентипона, булавки.

8.

Застрочить машинной строчкой подогнутые края

 

Швейная машина, ножницы, деталь модуля.

9.

Разложить детали по схеме.

 

Детали основы.

Инструкционная карта №5

Сложите из каждого квадрата базовую форму Венди чтобы темный цвет был снаружи

Порядок работы Отогните четыре верхних отворота к углам, чтобы был виден светлый цвет

Тщательно отутюжьте отвороты, желательно утюгом с режимом отпаривания

Верните на прежнее место отвороты, затем заверните углы до середины только что заутюженных линий сгиба.

Затем отогните ткань по первым линиям сгиба, подворачивая уголки.

Темный цвет будет виден на углах квадрата

Отутюжьте подогнутый отворот

 

Схемы расположения модулей смотрите в приложении.

 

Повторите со всеми восемью отворотами квадрата

В середине останутся короткие необработанные края ткани. Чтобы замаскировать их, просто подверните вниз от центра квадрата к краю первого отворота из всех восьми боковых.

Прострочите квадрат, как показано на схеме

Экономическое обоснование

Для шитья нам не нужно приобретать слишком дорогие материалы, однако для достижения хорошего результата всегда следует выбирать ткани хорошего качества.

Материал

Количество

Цена за единицу

Стоимость (руб)

Сукно

5м 50 см

500

2750

Стейч-атлас

1 м

180

180

Подкладочная ткань

1 м

170

170

Ткань костюмная

40 см

380

95

Ткань жаккардовая

40 см

435

108.75

Ткань джинсовая

50 см

220

110

Габардин

10 см

135

13.50

Косая бейка

6 м

50

30

Лента атлас

5 м

30

150

Замок пластмассовый

2 шт

1 шт

65

35

130

35

Пуговицы

50 шт

4

200

Стразы

100

200

Нитки

4 шт

15

80

Итого:

   

4252.25

Экологическое обоснование

Все материалы, использованные при изготовлении комплектов, изготовлены из волокон, которые по ГОСТу разрешены СанПиНом.

Техника безопасности

При работе с электрическими приборами (швейная машина, электрический утюг) соблюдать все правила ТБ при работе с электроприборами.

При работе с ножницами, иголками соблюдать правила ТБ при работе с ручными инструментами.

Экспертная оценка и самооценка

Эксперты

Оценка (самооценка)

Мы сами

Сшитые нами комплекты полностью отвечают требованиям, предъявляемым на этапе конструирования:

  • мы смогли их сшить сами;

  • не потребовалось большого количества ткани;

  • модели просты в конструкции;

  • на изготовление было потрачено немного времени;

  • модели удобные, не стесняют движений;

  • благодаря красивому сочетанию расцветки выглядят модно.

Нам очень нравятся наши модели

Руководитель проекта

Отметила, что работа выполнена самостоятельно и в срок. Качество изделий хорошее.

Родители

Похвалили, сказали: «Рукодельницы».

Очень рады за нас

Одноклассницы

Они отметили, что с удовольствием наденут наряды на демонстрации моды и вообще в повседневной жизни.

Исследовательская деятельность

  • Мы решили разработать вопросы анкет и провести анкетирование среди учащихся среднего и старшего звена нашей школы.

  • Данные, полученные в результате исследования занести в таблицы.

  • По результатам исследований составить диаграммы.

  • Сделать вывод по исследовательской части и заключение по работе.

Вывод по итогам исследовательской деятельности

  • Половина опрошенных ребят считают себя не модными. А другая половина разделяются на уверенных что они следуют новым веяниям моды и приблизительно модными.

  • Наши ребята знают об оригами, но вопрос применения оригами в одежде некоторых удивил.

  • Нашим одноклассницам комплекты понравились. Они с удовольствием демонстрируют их на показах.

Заключение

В результате разработки данной исследовательской работы созданы креативные дизайнерских фасонов комплекты. Необычные формы и расцветки изысканные и яркие вещи, каждая из которых позволит вам почувствовать себя особенной, подчеркнут вашу индивидуальность. Изготовленные по многовековым традиционным технологиям и усовершенствованные нами аксессуары поразили нас красотой и изяществом.

Кроме техники овладения оригами, я углубила свои познания о геометрии и геометрических фигурах, о моде и дизайне, узнала много нового о материаловедении.

Цель исследовательской работы – изготовить необычные дизайнерские молодежные комплекты и аксессуары, предназначенные для повседневного пользования достигнута.

Предстоит дальнейшее совершенствование, апробация и поиск эффективных технологий саморазвития и самовоспитания.

Используемые источники:

  1. Галанова Т.В. «Оригами из ткани. Энциклопедия. Техника. Приемы. Изделия». ООО “Aст-пресс скд”.

  2. club.osinka.ru›topic-69741

  3. origami-iz-tkani.-idei-dlja-stilnogo

  4. users/krispel/post234493694/

  5. Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. Веселые уроки оригами в школе и дома: Учебник. – СПб.: Издательский дом “Литера”, 2001. – 208 с.; ил.

  6. Балк М.Б., Болтянский В.Г. Геометрия масс. – М.: Наука. Гл. ред. физ.-мат. лит., 1987 – 169 с. – (Б-чка “Квант”. Вып. 61).

  7. Выгонов В.В. Оригами. – М.: Издательский дом МСП, 2004. – 128 с.: ил.

  8. Математическая энциклопедия: Гл. ред. И.М. Виноградов, т. 2 Д – Коо. – М.: “Советская энциклопедия”, 1979. – 1104 с., ил.

  9. Сержантова Т.Б. Оригами. Новые модели. – М.: Айрис-пресс, 2004. – 192 с.: ил.

  10. Чернышева Л.А. большая энциклопедия. Шьем без подгонок и примерок.-АСТ,2014.-240 с.: ил.

  11. Жданова Н.С. Обучение основам дизайна.- М.: Владос, 2013.

  12. Ноель Паломо-Ловински. Мода и модельеры.- М.: Арт-родник, 2011.

Схема расположения модулей для сумки клатч

1

Схема сумки клатч №2

Клатч №2

Схема сумки с ручкой

Схема наплечной сумки-тоут

Схема сумки-тоут

Схема расположения модулей рюкзака

Просмотров работы: 2294