МУЛЬТФИЛЬМ СВОИМИ РУКАМИ

II Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

МУЛЬТФИЛЬМ СВОИМИ РУКАМИ

Антушева Е.С. 1
1
Ермилова А.М. 1
1
Автор работы награжден дипломом победителя III степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

 Введение

Актуальность проекта

Ни для кого не секрет, что все взрослые и дети очень любят смотреть мультфильмы. Количество просмотренных мультфильмов уже и не сосчитать. Мне казалось, что я знаем о них все. Но однажды, после просмотра очередного мультфильма, я задумались: Как они создаются? Кто над этим работает? Спросили у одноклассников, но они тоже затруднились ответить.

Мне стало очень интересно попробовать себя в роли мультипликаторов.

Я поставила перед собой цель: создать пластилиновый мультфильм.

Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:

Изучить литературу, собрать информацию по данной теме;

Обобщить и проанализировать полученную информацию;

Составить план работы;

Освоить технологию лепки из пластилина.

Изучить специальные компьютерные программы.

Представить результат своей работы.

Гипотеза: Я предположила, что если узнаю секреты создания мультфильма, то смогу сама создать свой первый мультфильм.

Предмет исследования: Мультипликация

Методы:

Поиск информации в интернете

Просмотр видеороликов о создании мультфильмов

Сравнение, наблюдение, анализ полученной информации

Создание собственного мультфильма

Глава 1 .Основная часть

1.1 Анкетирование

Я решила выяснить как мои одноклассники относятся к мультфильмам и провела анкетирование.(Приложение 1)

Проанализировав анкету мы пришли к выводу, что большинство детей обожают смотреть мультфильмы (45 %.), любят (20%) некоторые смотрят их иногда (15%.), и только 5%вообще не любят смотреть мультфильмы

Значит, большинство детей любят смотреть

Те ребята, которым мультфильмы нравятся, указали что чаще смотрят

современные российские мультфильмы – 75%

зарубежные – 18%

старые советские – 7%

Главным в мультфильмах для них является

смысл – 75%

спецэффекты –10%

красочность - 15%

Самый любимый мультфильм: «Три богатыря», «Иван –Царевич и серый волк» (Приложение2)

1.2 История мультипликации

Из энциклопедического словаря мы узнали, что мультфильм, мультипликационный фильм, мультипликация – это всё одно и то же, так называют в нашем кино анимацию, в переводе с латинского означает «душа», «одушевление» или «оживление».

ЧТО ТАКОЕ МУЛЬТИПЛИКАЦИЯ?

Мультиплика́ция - (от лат. Multiplicatio) — умножение, увеличение это процесс создания движущихся изображений.

Мультипликационный фильм, мультфильм (от слияния лат. multiplicatio— умножение и англ. film — плёнка) — это фильм, выполненный при помощи средств покадровой отрисовки и предназначенный для демонстрации в кинотеатре, трансляции по телевидению

Искусством мультипликации занимаются мультипликаторы (аниматоры)

ИСТОРИЯ МУЛЬТИПЛИКАЦИИ История мировой мультипликации начинается во второй половине 19 века. Именно в это время и появляются первые мультфильмы.Французский инженер Эмиль Рейно создал в 1877 году уникальный по тем временам аппарат – праксиноскоп. В октябре 1892 года состоялся показ первого мультфильма. Следует отметить, что первый мультфильм не имел звука, парижская публика увидела мультипликационную пантомиму – движущиеся рисованные фигурки без звука. Сегодня официальной датой рождения мультипликации считается 20 июля 1877 года – это год создания праксиноскопа, с помощью которого создавались и демонстрировались рисованные мультфильмы продолжительностью от 5 до 15 минут.

Первый мультфильм со звуком создал в 1928 году У. Дисней. Это был мультфильм «Пароход Вили». В нашей стране первый мультипликационный фильм появился в 1924 году. Самая крупная студия мультфильмов «Союзмультфильм» начала свою работу в Москве.Создание мультфильма – очень трудоёмкий процесс. Для того, чтобы персонаж сделал простое движение, надо нарисовать около сотни рисунков. А для десятиминутного мультика их надо сделать около 15 тысяч! Компьютерная анимация начала применяться в 90-ых гг

1.3 Классификация мультфильмов.

Классификация мультфильмов на сегодняшний день достаточно велика

Например по технике выполнения:

рисованные

В такой технике работала компания Уолта Диснея. Сейчас данный метод в большинстве своем использует производство Японии.

компьютерные

кукольные.

Вперые появились в России. Известныймультик"Чебурашка",

пластилиновые"Пластилиновая ворона".

песочные

порошковые.

Глава 2 . Практическая часть

2.1 Процесс создания пластилинового мультфильма.

Я решила создать пластилиновый мультфильм по известной сказке «Курочка ряба» .

Необходимые материалы и инструменты : картон, пластилин, пластмассовый нож, бумага, фотоаппарат, штатив, фон для мультфильма, компьютер,

Разработка персонажей. Для создания мультфильма я приготовила следующих пластилиновых персонажей: дед, баба. курочка Ряба, мышка, яичко.

Изготовила необходимые декорации: дом бабки с дедом, гнездо, стол .

Когда персонажи были готовы, я изготовила фон: я нарисовала комнату с окошком.

Подготовка к съемке.

Настройка фотоаппарата: Сьёмку помогала делать мама.Для съемки мультфильма мы выбрали на фотоаппарате самый маленький размер кадра 640×480. Это нужно для того, чтобы мультфильм занимал мало места в памяти.

Мультфильм создается из последовательности картинок (кадров).

Частота кадров может быть разная (в профессиональном кино это от 12 до 30 кадров в секунду).

Создание пластилиновых мультфильмов довольно трудоемко.

Фотоаппарат закреплён. Штатив не шевелится. Можно приступать к съёмке. Двигать фигуры нужно "по чуть-чуть" и в нужном направлении. Фигурки на экране могут двигаться одновременно. Необходимо следить, чтобы во время съемки в кадре не было никаких лишних деталей – главным образом ничьих рук.

Важно! Съёмочная площадка и фотоаппарат должны сохранять своё положение в течение всей съёмки. Нельзя двигать штатив и фотоаппарат на нём.

Обработка фильма с помощью видеоредактора Киностудия в Windows 7

После того как закончили съемки кадров мультфильма мы перенесли их на компьютер.

Там их нужно было обработать специальной программой. Алексей Петрович помог выбрать популярную программу видеоредактор Киностудия в Windows 7 .

Создавать в ней мультфильмы совсем несложно.

Сделали звукозапись текста сказки. Смонтировали мультфильм.

2.2 Просмотр мультфильма.И вот настал этот долгожданный час, которого я так долго ждала. Много- много раз я просматривала свой любимый первый мультик.

Глава 3 Выводы.

Съемки мультфильмов – очень кропотливая работа! Можно сделать следующие выводы:

1. С момента выхода первого мультфильма прошло больше 100 лет, но их популярность не угасает.

2.. Съемки мультфильмов – очень кропотливая работа!

3. Зная основные секреты создания мультфильмов, при наличии доступного технического обеспечения, можно создать свой собственный мультфильм.

Таким образом, я сумела достичь цели своено исследования. Выдвинутая мной гипотеза подтвердилась. Полученные в ходе исследования знания позволили увеличить интерес окружающих к искусству мультипликации

Список литературы

1. Бабиченко Д. Н. "Искусство мультипликации". М. "Искусство", 1964

2. Иванов-Вано И. П. "Советское мультипликационное кино". М. "Знание", 1962

3. Красный Ю., Л. Курдюкова "Мультфильм руками детей". М., 1990

Источники из интернета:

1. Играем с детьми: снимаем мультфильм своими руками.

http://galyablog.ru/multfilm-svoimi-rukami.html

2. Мультфильм своими руками.

http://www.youcandoit.com.ua/igrushki/multfilm-svoimi-rukami.html

3. Мультфильм своими руками. Инструкция.

http://veriochen.livejournal.com/121698.html

4. Мультстудия "Пластилин". Лепим из пластилина и снимаем мультфильмы своими руками.

http://www.liveinternet.ru/users/4525283/post223895182#

5. Википедия. История создания мультфильма. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F_%D1%80%D1%83%D1%81%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B9_%D0%BC%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D0%B8%D0%BF%D0%BB%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8

Приложение 1

Анкета

1 Любите ли вы смотреть мультфильмы? (подчеркните ответ)

обожаю

да

иногда

мне всё равно

нет

ненавижу

2 Какие мультфильмы вам нравятся? (подчеркните)

современные российские,

зарубежные,

старые советские,

никакие

3. Сколько времени в день ты смотришь мультфильмы

4.Какие виды мультфильмов ты знаешь

5. Чему учат мультфильмы

Приложение 2

Результаты анкетирования

1.Любишь ли ты смотреть мультфильмы?

Почти все ребята нашего класса любят смотреть мультфильмы.

2. Любимые мультфильмы

Больше всего ребята любят смотреть отечественные мультфильмы.

3. Сколько времени в день ты смотришь мультфильмы?

Посвящают этому занятию от 30 минут до 4 часов каждый день.

4. Какие виды мультфильмов ты знаешь?

Ребята не знают, какие бывают мультфильмы и как они создаются.

5. Ребята нашего класса считают, что мультфильмы учат нас доброте, уважению, отзывчивости, умению дружить, не обманывать, быть сильными и смелыми.

Просмотров работы: 970