Введение
Актуальность проекта
Ни для кого не секрет, что все взрослые и дети очень любят смотреть мультфильмы. Количество просмотренных мультфильмов уже и не сосчитать. Мне казалось, что я знаем о них все. Но однажды, после просмотра очередного мультфильма, я задумались: Как они создаются? Кто над этим работает? Спросили у одноклассников, но они тоже затруднились ответить.
Мне стало очень интересно попробовать себя в роли мультипликаторов.
Я поставила перед собой цель: создать пластилиновый мультфильм.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
Изучить литературу, собрать информацию по данной теме;
Обобщить и проанализировать полученную информацию;
Составить план работы;
Освоить технологию лепки из пластилина.
Изучить специальные компьютерные программы.
Представить результат своей работы.
Гипотеза: Я предположила, что если узнаю секреты создания мультфильма, то смогу сама создать свой первый мультфильм.
Предмет исследования: Мультипликация
Методы:
Поиск информации в интернете
Просмотр видеороликов о создании мультфильмов
Сравнение, наблюдение, анализ полученной информации
Создание собственного мультфильма
Глава 1 .Основная часть
1.1 Анкетирование
Я решила выяснить как мои одноклассники относятся к мультфильмам и провела анкетирование.(Приложение 1)
Проанализировав анкету мы пришли к выводу, что большинство детей обожают смотреть мультфильмы (45 %.), любят (20%) некоторые смотрят их иногда (15%.), и только 5%вообще не любят смотреть мультфильмы
Значит, большинство детей любят смотреть
Те ребята, которым мультфильмы нравятся, указали что чаще смотрят
современные российские мультфильмы – 75%
зарубежные – 18%
старые советские – 7%
Главным в мультфильмах для них является
смысл – 75%
спецэффекты –10%
красочность - 15%
Самый любимый мультфильм: «Три богатыря», «Иван –Царевич и серый волк» (Приложение2)
1.2 История мультипликации
Из энциклопедического словаря мы узнали, что мультфильм, мультипликационный фильм, мультипликация – это всё одно и то же, так называют в нашем кино анимацию, в переводе с латинского означает «душа», «одушевление» или «оживление».
ЧТО ТАКОЕ МУЛЬТИПЛИКАЦИЯ?
Мультиплика́ция - (от лат. Multiplicatio) — умножение, увеличение это процесс создания движущихся изображений.
Мультипликационный фильм, мультфильм (от слияния лат. multiplicatio— умножение и англ. film — плёнка) — это фильм, выполненный при помощи средств покадровой отрисовки и предназначенный для демонстрации в кинотеатре, трансляции по телевидению
Искусством мультипликации занимаются мультипликаторы (аниматоры)
ИСТОРИЯ МУЛЬТИПЛИКАЦИИ История мировой мультипликации начинается во второй половине 19 века. Именно в это время и появляются первые мультфильмы.Французский инженер Эмиль Рейно создал в 1877 году уникальный по тем временам аппарат – праксиноскоп. В октябре 1892 года состоялся показ первого мультфильма. Следует отметить, что первый мультфильм не имел звука, парижская публика увидела мультипликационную пантомиму – движущиеся рисованные фигурки без звука. Сегодня официальной датой рождения мультипликации считается 20 июля 1877 года – это год создания праксиноскопа, с помощью которого создавались и демонстрировались рисованные мультфильмы продолжительностью от 5 до 15 минут.
Первый мультфильм со звуком создал в 1928 году У. Дисней. Это был мультфильм «Пароход Вили». В нашей стране первый мультипликационный фильм появился в 1924 году. Самая крупная студия мультфильмов «Союзмультфильм» начала свою работу в Москве.Создание мультфильма – очень трудоёмкий процесс. Для того, чтобы персонаж сделал простое движение, надо нарисовать около сотни рисунков. А для десятиминутного мультика их надо сделать около 15 тысяч! Компьютерная анимация начала применяться в 90-ых гг
1.3 Классификация мультфильмов.
Классификация мультфильмов на сегодняшний день достаточно велика
Например по технике выполнения:
рисованные
В такой технике работала компания Уолта Диснея. Сейчас данный метод в большинстве своем использует производство Японии.
компьютерные
кукольные.
Вперые появились в России. Известныймультик"Чебурашка",
пластилиновые"Пластилиновая ворона".
песочные
порошковые.
Глава 2 . Практическая часть
2.1 Процесс создания пластилинового мультфильма.
Я решила создать пластилиновый мультфильм по известной сказке «Курочка ряба» .
Необходимые материалы и инструменты : картон, пластилин, пластмассовый нож, бумага, фотоаппарат, штатив, фон для мультфильма, компьютер,
Разработка персонажей. Для создания мультфильма я приготовила следующих пластилиновых персонажей: дед, баба. курочка Ряба, мышка, яичко.
Изготовила необходимые декорации: дом бабки с дедом, гнездо, стол .
Когда персонажи были готовы, я изготовила фон: я нарисовала комнату с окошком.
Подготовка к съемке.
Настройка фотоаппарата: Сьёмку помогала делать мама.Для съемки мультфильма мы выбрали на фотоаппарате самый маленький размер кадра 640×480. Это нужно для того, чтобы мультфильм занимал мало места в памяти.
Мультфильм создается из последовательности картинок (кадров).
Частота кадров может быть разная (в профессиональном кино это от 12 до 30 кадров в секунду).
Создание пластилиновых мультфильмов довольно трудоемко.
Фотоаппарат закреплён. Штатив не шевелится. Можно приступать к съёмке. Двигать фигуры нужно "по чуть-чуть" и в нужном направлении. Фигурки на экране могут двигаться одновременно. Необходимо следить, чтобы во время съемки в кадре не было никаких лишних деталей – главным образом ничьих рук.
Важно! Съёмочная площадка и фотоаппарат должны сохранять своё положение в течение всей съёмки. Нельзя двигать штатив и фотоаппарат на нём.
Обработка фильма с помощью видеоредактора Киностудия в Windows 7
После того как закончили съемки кадров мультфильма мы перенесли их на компьютер.
Там их нужно было обработать специальной программой. Алексей Петрович помог выбрать популярную программу видеоредактор Киностудия в Windows 7 .
Создавать в ней мультфильмы совсем несложно.
Сделали звукозапись текста сказки. Смонтировали мультфильм.
2.2 Просмотр мультфильма.И вот настал этот долгожданный час, которого я так долго ждала. Много- много раз я просматривала свой любимый первый мультик.
Глава 3 Выводы.
Съемки мультфильмов – очень кропотливая работа! Можно сделать следующие выводы:
1. С момента выхода первого мультфильма прошло больше 100 лет, но их популярность не угасает.
2.. Съемки мультфильмов – очень кропотливая работа!
3. Зная основные секреты создания мультфильмов, при наличии доступного технического обеспечения, можно создать свой собственный мультфильм.
Таким образом, я сумела достичь цели своено исследования. Выдвинутая мной гипотеза подтвердилась. Полученные в ходе исследования знания позволили увеличить интерес окружающих к искусству мультипликации
Список литературы
1. Бабиченко Д. Н. "Искусство мультипликации". М. "Искусство", 1964
2. Иванов-Вано И. П. "Советское мультипликационное кино". М. "Знание", 1962
3. Красный Ю., Л. Курдюкова "Мультфильм руками детей". М., 1990
Источники из интернета:
1. Играем с детьми: снимаем мультфильм своими руками.
http://galyablog.ru/multfilm-svoimi-rukami.html
2. Мультфильм своими руками.
http://www.youcandoit.com.ua/igrushki/multfilm-svoimi-rukami.html
3. Мультфильм своими руками. Инструкция.
http://veriochen.livejournal.com/121698.html
4. Мультстудия "Пластилин". Лепим из пластилина и снимаем мультфильмы своими руками.
http://www.liveinternet.ru/users/4525283/post223895182#
5. Википедия. История создания мультфильма. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F_%D1%80%D1%83%D1%81%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B9_%D0%BC%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D0%B8%D0%BF%D0%BB%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8
Приложение 1
Анкета
1 Любите ли вы смотреть мультфильмы? (подчеркните ответ)
обожаю
да
иногда
мне всё равно
нет
ненавижу
2 Какие мультфильмы вам нравятся? (подчеркните)
современные российские,
зарубежные,
старые советские,
никакие
3. Сколько времени в день ты смотришь мультфильмы
4.Какие виды мультфильмов ты знаешь
5. Чему учат мультфильмы
Приложение 2
Результаты анкетирования
1.Любишь ли ты смотреть мультфильмы?
Почти все ребята нашего класса любят смотреть мультфильмы.
2. Любимые мультфильмы
Больше всего ребята любят смотреть отечественные мультфильмы.
3. Сколько времени в день ты смотришь мультфильмы?
Посвящают этому занятию от 30 минут до 4 часов каждый день.
4. Какие виды мультфильмов ты знаешь?
Ребята не знают, какие бывают мультфильмы и как они создаются.
5. Ребята нашего класса считают, что мультфильмы учат нас доброте, уважению, отзывчивости, умению дружить, не обманывать, быть сильными и смелыми.