Введение
Цель и задачи:
Цель:
- Выявление положительных и отрицательных моментов в увлечении детей плетением из резинок в 21 веке.
Задачи:
-изучить историю возникновения RAINBOW LOOM;
-познакомить с технологией плетения из радужных резиночек;
-определить влияние плетения из резинок на ребёнка;
-развить творческие и коммуникативные способности учащихся.
Актуальность данной работы.
Актуальность работы
Актуальность работы объясняется тем, что у каждого поколения детей и подростков есть свои культовые игры и увлечения. Кто постарше с ностальгией вспомнит тетрис, лазерные указки, каучуковые мячи, плетение фенечек из бисера… Этим в свое время «переболели» все. В 2013 году среди детей всего мира появилось новое увлечение-плетение из разноцветных резинок. Rainbow Loom, признанные самой популярной игрушкой в мире, по версии BBC News. По всему миру увлечение переросло в манию, создаются ремесленные клубы, школьные кружки. На YouTube просмотры достигли миллиона, где люди выкладывают свои поделки и пошагово обучают, приобщая к плетению всё новые и новые ряды почитателей.Поклонники резинок могут использовать ткацкий станок, чтобы создать что угодно, от простого браслета, куклы, кошелька, ручки до одежды.
Этот вид творчества еще до конца не изучен. Мы решили более детально изучить пользу и возможный вред от увлечения плетением из резинок.
История возникновения плетения из радужных резинок.
История Рейнбоу Лум началась в 2010 году. Чон Чун однажды, играя со своими дочками, заметил, как им нравится плести браслеты. Он решил придумать детский ткацкий станок. Первым прототипом такого станка была деревянная доска с несколькими крючками. После этого первый "ткацкий станок" был усовершенствован. Готовый станок семья решила представить на всеобщее обозрение. В Китае был найден завод и инвестированы семейные накопления для производства Rainbow Loom.
Но сначала продажи не были большими, так как многие не понимали, как пользоваться этим приспособлением. Тогда семья Чон Чун записала обучающее видео по плетению браслетов и других изделий и выложила в интернет. С тех пор популярность плетения из разноцветных резинок быстро начала расти.
Инструменты и материалы.
Плетение из резиночек Rainbow Loom гораздо проще, чем плетение из бисера или макраме. Самые простые браслеты можно сплести буквально на пальцах (или с помощью крючка) – из нескольких десятков резинок и застежек, но для большинства моделей потребуется станок простой или с дополнительными секциями.
Материалы.
Материалы –это маленькие разноцветные резиночки, которые очень хорошо тянутся.
Можно найти достаточно инструкций и пособий, как пользоваться станком, как правильно располагать резинки, подхватывать петли, снимать готовый браслет со станка и закреплять его, чтобы не разваливался. [См. приложение 1]
Что можно сплести?
Rainbow Loom — это по сути универсальный конструктор, из которого можно сделать все что, угодно, поэтому никто не запрещает разрабатывать собственные схемы.
В первую очередь браслеты и кольца. Простые и сложные, тонкие и толстые, одноцветные и многоцветные. Можно разрабатывать собственные схемы и плести фрукты, овощи, тортики, зверей, чехлы для телефонов, сумочки и даже платья.
Если вы собираетесь плести из радужных резинок, например, клипсы, серьги или брелоки, вам может потребоваться дополнительная фурнитура. [См. приложение 2]
Влияние плетения на ребенка.
Положительное влияние плетения на ребенка.
Плетение из радужных резинок требует усидчивости, повышенного внимания, сосредоточенности и ловкости движения пальцев, а это уже не что иное, как развитие мелкой моторики и напрямую связано с памятью, вниманием, восприятием, развитием речи. Дело в том, что в головном мозге речевой и моторный центры расположены очень близко друг с другом, поэтому полезно развивать мелкую моторику не только в младенческом возрасте, но и у детей постарше.
А кроме того, плетение из резинок – процесс увлекательный и может помочь ребенку раскрыть свой творческий потенциал — подобрать узор, цвета и создать свое собственное неповторимое произведение.
Совместное увлечение помогает найти новых друзей, темы для общения, обмена опытом.
Опасности, которые подстерегают при работе с резинками.
С одной стороны резинки обладают множеством положительных характеристик, с другой стороны они имеют довольно большое количество минусов и опасностей.
Большая нагрузка на зрение, нарушение осанки ,снижение двигательной активности.
К основным опасностям, подстерегающим детей в процессе плетения браслетов из резиночек, можно отнести: вероятность проглатывания, случайное попадание в глаз, вред от соприкосновения с кожей ребёнка.
Проглатывание можно исключить в том случае, если ребёнок достаточно взрослый для подобных занятий и уже давно не тянет в рот случайные предметы. Поэтому раньше резинки были разрешены только с 8 лет
От попадания в глаз никто не застрахован, поэтому надо всегда следить за ребёнком в процессе плетения из резиночек.
По поводу вреда при контакте с кожей - это серьёзный вопрос, который требует более внимательного рассмотрения.
Практическая часть работы
В одной из партий резиночек для плетения в Великобритании было обнаружено превышение содержания фталатов, вредных веществ, которые опасны для здоровья. Эксперты советуют с осторожностью заказывать наборы для плетения в интернет-магазинах и не покупать их в сомнительных торговых точках. Наборы для плетения должны иметь сертификат качества и безопасности. Но что бы ни было написано на упаковке с резиночками, всегда качество материала можно проверить, проведя несложное исследование. Резиночки для плетения браслетов безопасны, которые изготовлены из силикона или натуральной резины, они не причинят вреда здоровью детей. Для этого мы в ходе работы провели несложный тест.[Приложение 3]
1) Мы растянули резиночку до предела: силиконовая резинка плохо растягивалась и в результате порвалась, образовав рваный край, резинка из ПВХ, которая содержит вредные вещества-фталаты, вытянулась как жевательная резинка.
2) Затем мы понюхали резиночку: её запах был неприятен , вероятно, нам попалась подделка с содержанием фталатов. В силикон фталаты не добавляются, поэтому силиконовые резиночки не имеют запаха. Такие резиночки у нас были , из них мы выполняли изделия.
3) Одну резиночку мы подожгли в домашних условиях в металлической ёмкости: силиконовая загорелась с трудом, при горении выделяла не чёрную сажу (углерод), а белую (диоксид кремния).
Как избежать вредного воздействия.
Нельзя давать детям до 7-8 лет
Без перерыва плести не более 30 минут.
Чередовать плетение с отдыхом, двигательной активностью, гимнастикой для глаз.
Приобретать инструменты и материалы, имеющие сертификаты качества и безопасности.
Мыть руки после работы с резинками, соблюдать правила гигиены.
Вывод
В результате работы над проектом мы:
Изучили историю появления Rainbow Loom.
Научились плетению из резиночек. Мы изготовили браслеты, игрушки, колечки и т.д.
Опираясь на наши знания, мы старались использовать только безопасные материалы и инструменты.
Научили плести из резинок наших родителей, одноклассников и готовы устроить мастер-класс.
У нас появились новые друзья, наше умение оказалась востребованным.
Будем продолжать осваивать новые способы плетения и создавать новые модели.
Список используемой литературы:
«Магия резиночек» К. Скуратович, изд.: «Эксмо», 2015 г.
«Радуга из резиночек» М. Крупская, изд.: «Эксмо».2015 г.
«Резиночки плетение животных и фигурок» Е. Новикова изд.: АСТ, 2016г.
«Радужные браслеты из резинок» перев. Малышева Т.Е. изд. «Москва, АРТ-ПРЕСС»,2015
Интернет ресурсы:
http://key.ru/
Сайт: Большой вопрос. ru
Приложение 1.
Приложение 2.
Приложение3