Я НЕ ДИЗАЙНЕР – Я ТОЛЬКО УЧУСЬ

II Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Я НЕ ДИЗАЙНЕР – Я ТОЛЬКО УЧУСЬ

Кучеренко Ю.С. 1
1
Ромах А.И. 1
1
Автор работы награжден дипломом победителя III степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
1.Введение. Свой дом - декорирую я сама

Дом – это место, куда каждый стремится после работы, учебы, чтобы отдохнуть и заняться любимым делом; это место, где наиболее открыто и свободно, можно проявить себя, выразить свои индивидуальные творческие способности, наклонности.

Немаловажное значение в формировании настроения и желания заниматься творчеством имеет интерьер дома. Он создаётся не только декорированием потолков, стен, полов, мебели, но и элементами - добавками: картинами, салфетками, декоративными рамками для фотографий, декорированием, имеющихся приборов искусственного освещения (бра, торшеров, настольных ламп).

Самый простой способ – купить нужные вещи в магазине - их великое множество, но ведь они изготовлены серийным производством, некоторые размножены применением копировальной техники (картины), а значит, не всегда оказывают положительное воздействие на окружающих, кроме того, невозможно предугадать мнение о купленной вещи, даже самых близких людей.

При декорировании дома изделиями собственного изготовления, можно учесть пожелания всех членов семьи, выполнить работы такие, чтобы они создавали хорошее настроение и вызывали умиление. При современных экономических условиях создание своими руками декоративных предметов в различных технологиях позволяет не только сэкономить семейный бюджет, но и пополнить его. Этим обусловлена актуальность темы моего проекта..

Продумывая, какие изделия нужны для дома, мне предстоит провести исследования по литературным источникам, посетить сельский музей, провести беседы с членами семьи, а затем выбрать направление и технологию изготовления.

Цель проекта: изготовить элементы декорирования дома, доставляя, таким образом, радость и удовольствие близким мне людям.

Для достижения поставленной цели, предстоит решить следующие задачи:

  • Изучить стили, применяемые в оформлении жилища, проанализировать их и выбрать альтернативу;

  • Провести исследования по вопросам декорирования интерьера с незначительными материальными затратами, экономя семейный бюджет (возможность преобразования, имеющихся - подарить им вторую жизнь);

  • Обсудить с членами семьи, какие изделия они хотят видеть в нашем доме;

  • Познакомиться с технологиями выполнения, которые применяются при изготовлении изделий или преобразования имеющихся;

  • На основе анализа литературы изучить истории вышивки крестом, гильоширования, тзумами (складывание ткани) как технологий в изготовлении средств декорирования интерьера;

  • Применить современные компьютерные технологии с целью ускорения работы над изделиями (разработка эскизов и схем, цветовое решение);

  • Практически освоить технологии, с применением которых будут выполнены изделия;

  • Дать экономическое и экологическое обоснование, выполненным изделиям;

В ходе реализации проекта мне предстоит провести исследования по теме проекта.

Место исследования: дом по ул., Ипатовской, 75, с Большая Джалга

Объект исследования: дом как объект применения современных форм дизайна декорирования интерьера.

Сроки исследования: с марта 2014 года по нынешнее время.

Цель исследования: возможность преобразования интерьера в условиях частного дома, с учетом семейного бюджета.

Методы исследования: опрос членов семьи анализ литературы по дизайну интерьера, исследование исторических стилей,(Приложение 2. Исторические стили в интерьере жилья);видов прикладного искусства, применяемых в декоре изделий интерьера(В разделе дизайн – анализ. См. ниже), посещение сельского музея, работа в Интернет – сети на сайтах: «Ручная работа», «Это Вы можете сами», «Женское рукоделие», «Вторая жизнь Ваших вещей» и др.

Практическая часть проекта: выполнение изделий декорирования для долмас применением разных технологий

Гипотеза проекта: выполненные работы, привлекут к творчеству не только членов нашей семьи, но и моих одноклассников, и гостей нашего дома.

Проект имеет социальную значимость - работы оказывают позитивное воздействие на людей, а именно, интерес заняться творчеством и приятным занятием в изготовлении предметов бытового назначения собственными руками.

Новизной проекта считаю: применение и умелое сочетание разных технологий в декорировании предметов для дома.

Проект интегрирован с: историей, литературой и русским языком, экономикой, экологией, ОБЖ, информатикой и ИКТ, МХК, ИЗО.

(Подробное описание в приложении 3)

Источниками информации станут: справочники по краеведению, Малая и Большая советские энциклопедии, толковые словари (Ожегова, Даля, Брокгауза), библиографические данные сельской библиотеки, книга «У Большой Джалги – большая дорога», автор учитель истории нашей школы В.А. Ожерельев (1999 г), краеведческий материал кружковой работы «Отечество», «Поиск», «Наши истоки», книги по рукоделию, а также материалы сайтов Интернета – «Ручная работа», «Страна мастеров», «Рукодельница» «Женский форум» и др..

 

1

 

 

2

 

 

3

 

 

Рис. 1-3. Объекты интерьера в музее села Большая Джалга

 

2. Историческая справка в источниках познания

Плох тот народ, который не помнит,

не ценит и не любит своей истории.

В.М. Васнецов

Искусство украшения жилища пришло к нам и глубины веков. Возникло оно с первым стежком, сделанным руками первобытного человека при шитье предметов быта. Материалом для их изготовления , в разное время служили шкуры животных, натуральные или окрашенные нити льна, хлопка, конопли, шёлка, шерсти, волосы, тонкая золотая и серебряная проволока, а также бусы, бисер, драгоценные камни, жемчуг, ракушки, монетки.

Переход от каменного и костяного шила к костяной, а потом к бронзовой и стальной игле способствовал возникновению новых способов шитья и вышивания.

В нашей стране декоративно – прикладное искусство тоже имеет древнюю историю. Применением разных техник декорирования украшали одежду, обувь, конскую сбрую, жилище, предметы быта.

Вышивки представляли собой шёлковые ткани, украшенные узорами из золотых и серебряных нитей, волос, и шёлка - сырца. Русские женщины прекрасно владели искусством вышивки и отражали в своих работах старинные обычаи и обряды. Особенно хорошо развивалась техника вышивания крестом, так как он даже в языческой Руси считался оберегом. Наши предки верили, что вышитые ими изделия защищают самого человека и его дом от нечистой силы, сглаза и порчи.

В дохристианской Руси вышивкой украшали занавеси, покрывала, полотенца, скатерти, простыни, а также рубахи, сарафаны, головные уборы. На Алтае при раскопках Пазырыкских курганов были обнаружены тканые, вышитые и украшенные аппликациями ковры, сёдла, чепраки, одежда и обувь знатных скифов.

Одна из первых школ вышивания была открыта сестрой Владимира Мономаха великой княжной Анной-Янкой в Киеве, ею же основанном женском монастыре во имя св. ап. Андрея Первозванного. Девушек там обучали грамоте, пению, мастерству вышивания шёлком, золотыми и серебряными нитями.

Девушки из знатных семей считали вышивку развлечением, способом занять себя. Они могли участвовать в светской беседе с гостями или приглашённым женихом, не прекращая работы над вышивкой. Для крестьянских девушек вышивание было необходимым занятием. Девочка, едва взяв иглу в руки, уже начинала готовить себе приданое: постельное и нижнее бельё, полотенца, скатерти, подзоры, праздничную и будничную одежду. Заблаговременно готовились и вышитые подарки, предназначенные родственникам жениха. Перед свадьбой приданое выставляли на всеобщее обозрение, чтобы родственники жениха могли по достоинству оценить мастерство юной невесты.

Среди наиболее часто используемых рукодельницами техник и швов можно назвать счётную гладь, крест, козлик, косичку, мережку. В вышитых узорах и рисунках часто встречались женские фигуры, цветущие деревья, змеи, птицы, кони и даже лягушки.

Мы не устаём восхищаться прекрасными вышивками, в которых слились воедино самобытность и мастерство, неповторимость и разнообразие узоров. Многие из этих произведений декоративно-прикладного искусства хранятся в музеях. Современные мастера многому научились, черпая из сокровищницы народного наследия. Они принесли в искусство вышивания свои навыки и секреты, новые узоры.

Вещи, украшенные вышивкой, всегда считались ценным подарком на Руси и имели особую значимость.

Мастерица вкладывала душу в своё изделие, она готовила подарок для конкретного человека, думала о нём в процессе работы, и вещь со временем наполнялась особой положительной энергетикой. Поэтому человек, получавший в подарок вышитый предмет, испытывал глубокую благодарность к дарителю.

В последние годы искусство вышивания вновь стало популярным. На стенах квартир и коттеджей можно увидеть прекрасные вышитые картины – пейзажи, натюрморты, портреты. Праздничный стол во многих семьях до сих пор принято накрывать вышитой скатертью, а кухонные полотенца и занавески с мережками создают уют и праздничное настроение в доме.

Все эти, а также многие другие вещи могут послужить прекрасными подарками по случаю разных праздников и юбилеев. Чтобы украсить вещь, нужно совсем немного: знание основных навыков выполнения, материалы и инструменты, а главное – хорошее настроение и искреннее желание.

3. Банк идей и вариантов. Вариативность.

«Нельзя объять необъятное», - эта фраза Казьмы Пруткова помогла выбрать мне в своей работе простое и сложное, интересное и доступное.

К вещи любого назначения предъявляются требования. Мои вещи тоже должны иметь их.

К своим изделиям я предъявляю следующие требования:

  • Красота вещей должна быть в художественной выразительности формы и согласованности с учетом их назначения.

Все части изделий должны иметь соразмерность и пропорциональность , а значит и своеобразный характер.

  • Художественность моих вещей и их декоративность определятся не денежной стоимостью изделий, а тем, как мне удалось подчеркнуть их достоинства, через форму изделий, их цветовое решение, таким образом, подчёркивая особенность каждой. (Приложение 4.Закон художественного конструирования)

  • Вещи должны оказывать позитивное влияние на окружающих.

  • В целях экономии семейного бюджета, использовать не только новые материалы, а и вторичное сырьё.

  • Дизайн – анализ интерьера

Дизайн интерьера способен преобразить самые скучные помещения. Количество изделий и вид аксессуаров может ограничиваться лишь фантазией самого жильца, но все предметы интерьера должны быть выполнены в едином стиле, дополняя друг друга, таким образом, создавая единое гармоничное пространство.

Основная цель - воплотить фантазию и мечты в реальность. Я, в ходе декорирования дома, должна выстроить интерьер каждой комнаты и увидеть его в цвете, форме, материалах, определить общую цветовую гамму, определить стиль, его составляющие. Сложность предстоящей работы в том, что для реализации проекта мне предстоит применить разные по свойствам и структуре материалы и оборудование. Именно, поэтому я должна найти методы и способы решения этой проблемы. Зная о том, что в декорировании интерьера используют различные варианты: лоскутную технику, декупаж, вышивки, гильоширование, изготовление бутафорных изделий, роспись по стеклу и ткани и т.д., я приступаю к рассмотрению идей и вариантов и выбору альтернативы.

  • Идеи и варианты. Выбор альтернативы

Увлекательно рукоделие! Свою популярность в России оноприобрело во второй половине XIX века. В это время в городах наладился выпуск замечательных изделий и их реализация даже в самых отдаленных северных уголках России. Рождались промыслы, развивались ремёсла.

Я, словно калейдоскоп, рассматривала альбомные фотографии изделий, 20 века. Геометрические фигуры: прямоугольники, квадраты, треугольники, то собираются в строгие геометрические орнаменты, то разбегаются по полю в красочном многоголосье (лоскутная техника) перекликаясь с вышитыми тканями, резными и расписными самоделкамиВ каждом районе, области, свои приемы, свой подход. И, несмотря на некоторую произвольность форм, эти изделия композиционно целостны, необыкновенно декоративны, поэтому они предметы убранства и декора жилища!

Выше изложенным материалом, я готовила себя к выполнению проекта.

Характеристика объёма работы: ламбрекен для проёма окна, декоративные панно и картины, миниатюрная ваза с цветами из ткани или лент, абажур для настольной лампы и салфетка к ней, бисерная поделка – цветы. Изделия выполнены в разных техниках, но в них цветочные мотивы. При малых затратах я получу изделия декорирования интерьера через свое творчество и мастерство, поэтому выбор темы проекта вовсе не случаен.

У меня, как и любой рукодельницы, накопилось множество ненужных лоскутов, которые можно применить вторично, а не выбрасывать на свалку небольшие куски лент, канва для счётной вышивки, различная фурнитура…

Что же мне выполнить из моих красивых синтетических лоскутов и лент?

Хочу многое, и выбираю не самые простые технологии и маленькие работы, рассчитывая на свои силы, трудолюбие в достижении, поставленной цели.

  • Рассмотрю технологии, применяя которые можно выполнить мои изделия.

Ламбрекен.Самым крупным изделием проекта является ламбрекен на проем окна. Он стал особенно популярным в конце 20, начале 21 века.

Ламбрекены – те же занавески в миниатюре, подвешенные к карнизу. Они бывают разных форм от простой кружевной полосы без занавесок, до многослойных композиций из разных видов драпировок.

Ламбрекены могут быть выполнены и на жёсткой основе.

Функция ламбрекенов двоякая: с одной стороны, это – чисто декоративный элемент, с другой – он несёт и практическую нагрузку: маскирует карниз, визуально объединяет драпировка в единое целое, создавая уютную атмосферу в комнате, и зрительно делает потолок ниже. Возможности отделки и изготовления ламбрекенов безграничны.

Вариант 1.Ламбрекен с фалдами – равномерно провисающие складки, которые образуются под собственным весом ткани. (Рис.1)

 

1

 

 

2

 

Их часто дополняют кокилье, расположенные по краям штор. (Рис. 2) Так как мой ламбрекен предназначен для окна, расположенного на кухне, к тому же он будет сшит из остатков ткани, этот вариант – не приемлем.

Вариант 2. Жесткий ламбрекен.Настоящие образцы ламбрекенов фигурные, рассматриваются вместе со шторами. (Рис.3) Для нас они тоже не подходят по двум причина: первая – отсутствие штор на нашем окне, вторая– по той же причине, да ещёналичие отделочной бейки, на её обработку потребуется отделочная ткань, а это дополнительные траты.

 

3

 

Описание альтернативного варианта. Просматривая образцы ламбрекенов, я пришла к выводу, что его модель мне придется разрабатывать самостоятельно, исходя и имеющихся остатков тканей. В моём распоряжении есть два небольших куска синтетического шелка с ассиметричными срезами и кусок шелковой ткани с такими же срезами. Поэтому мой ламбрекен так же будет ассиметричным, причем, фалды будут расположены с левой стороны - под ламбрекеном, с правой – над ним. Для уплотнения шелка я применю дублерин, а для отделка краёв среза – бейку, из которой выполню рулик, по цвету чуть темнее самой ткани.(см. Приложение 5. Клаузура ламбрекена).Поэтому, для реализации задуманного, я выбираю этот вариант.

В применении этой схемы есть свои плюсы и минусы

Плюсы: учитывая размеры лоскутов, разрабатываю схему сборки изделия с учётом размера и заготавливаю трафареты нужной величины. Этот приём позволит заранее просчитать хватит ли кусков тканей, и если одна сторона будет значительной, а кусочки тканей маленькие, её можно уменьшить,

Минусы: нужно строго выполнять заметывание срезов, сохраняя четко углы, так как имеющиеся ткани осыпаются, придётся следить за качеством машинных швов и строчек.

Рассмотрю варианты выполнения картин и панно, прокомментирую их

Вариант 1. О картине я могу сказать следующее: стиль – экологический + романтический, выполнена объёмной аппликацией из соломки, очень удачно изображена природа на синем фоне, применена комплиментарная схема, составлена из двух цветовых оттенков: синего фонового цвета и желтого цвета соломки. Оригинальная рамка привлекает необычностью. Но это не та композиция, которую хочетвидеть мама. (рис.4)

 

4

 

Вариант 2.Изображение живого мира природы – птицы – журавли, в том же стиле, что и вариант 1, скорее, плоская аппликация из соломки выполнена на твёрдой основе темного цвета, затем покрыта лаком. Её надо поместить в рамку, а так нет завершенности, любая работа должна иметь её.(рис.5)

5

 

Вариант 3.Картина, вышитая крестиком. Альтернатива.

В журнале «Сельская новь», мы увидели фото натюрморта, где в плетёной вазе засняты фрукты. Считаю, что такую композицию натюрморта ,можно было бы выполнить в технике объемного коллажа, применяя соленое тесто или бутафорию. но для меня очень важно выполнить все элементы, ничего не исключая. Значит, остается вариант вышивки крестом.

6

 

И снова возник вопрос: «Как эту фотографию перевести в схему вышивки крестом? За помощью я обратилась к учителю технологии. Она посоветовала воспользоваться компьютерной программой «Вышивка крестом – 2». Применив её, мы приняли решение и по цветовому оформлению. Были у нас разногласия по поводу фона. Я считала, что фон слишком темный, но мама убедила меня в том, что картина должна выделяться и привлекать внимание тех, кто будет видеть её. (Рис.6). С её решением я согласилась и приступила к работе.

Вариант 4. Он рассматривается как единственный вариант с названием «Поляна роз». В изготовлении панно будет применена верхняя деталь от домашнего вентилятора, который вышел из строя. Для декорирования этой детали будут использованы розы, выполненные из остатков лент. Технология выполнения: скрутка (рис. 7) и складывание в плиссе (рис. 8). Величина роз будет зависеть от длины и ширины лент.

Новизна его оформления в том, что будет применена лента – липучка, которая позволит не только менять местами розы или сочетать с другими видами цветов, но и производить их стирку, что будет способствовать улучшению гигиены жилища

 

7

 

 

8

 

В изготовлении изделий применяются материалы разные по происхождению и назначению. Они имеют разные свойства, по –разномуобрабатываются, но имеют одну особенность – способны создавать красоту и уют руками умельца. Приступая к оформлению интерьер комнат, я возвращаюсь к стилям, их стилистике, сочетанию между собой.

Экологический стиль (экостиль) – он совсем молодой, возник два десятилетия назад, когда люди осознали, что натуральные вещи, пропитанные положительной энергетикой, лучше и полезнее для здоровья.

Считаю, что этому стилю есть, за что отдавать предпочтение. Удобство, функциональность предметов, классические формы, чуть упрощенные и измененные в угоду практичности, яркость, жизнерадостность – этот художественный стиль более всех других лишен идеологии и приближен к потребностям человека. Тихий, спокойный и естественный экологический стиль мало кого оставит равнодушным, ведь с помощью таких изделий, неповторимых как сама природа, и создается атмосфера настоящего уюта, красоты и гармонии. Не осталась равнодушной к нему и я, здесь приветствуются и различные вещи, сделанные своими руками.

На здоровье человека влияют не только материалы, из которых сделаны вещи. Его здоровье - окружающая среда с её эстетикой, вызывающей положительные эмоции. Так вот, оказывается, существует и такой стиль – романтизм, он подарил человечеству мысль о существовании разных точек зрения. Романтизм позволяет использовать и соединять элементы декора разных эпох, стилей и стран. Он стал последним этапом истории искусства, когда человек смог выражать радость бытия, это утонченный, прекрасный и, наверное, самый поэтичный стиль в дизайне, сочетающий традиции и новшества. В романтизме, как, ни в каком, другом стиле, нашла отражение мечта о гармонии.

Каждое изделие – это не только фантазия и практика, это многие часы труда и частица души мастера.

  • Цветовое решение

Выбрать цвет для окружающей нас реальности — задача не из лёгких. Ведь цветовая палитра не исчерпывается стандартным «каждый охотник желает знать…». А есть и проблема компоновки — ведь то, что хорошо само по себе, в дуэте с другим цветом может пестреть, блёкнуть. Поэтому я учитываю это при разработке схемы изделий и считаю такое цветовое сочетание правильным. Но это вовсе не значит, что моё решение правильно, ведь, каждый может иметь своё цветовое восприятие. (Приложение 4.Закон художественного конструирования)

  • Дизайн плафона светильника – настольной лампы

Светильник(настольная лампа)–прибор искусственного освещения, предназначен для местного, небольшого по площади пространства. Последнее время многие настольные лампы, бра имеют тканевые плафоны. В условиях дома очень популярный метод преобразования, вышедших из моды плафонов. По сколько за основу я выбираю экологический и романтический стиль, то в разработке идеи преобразования плафона настольной лампы,будет учтён факт приближения к окружающей природе. На ткани, технологией гильоширования, я выполню цветочный орнамент, тем более, что для его изготовления есть синтетический атлас, а значит,материальные затраты незначительны и есть новизна в проекте

В общем, идей множество, осталось только приступить к творчеству. Главное - не переусердствовать и выполнить изделия в выбранном стиле или сочетании, умело управляя цветовым решением.

Что бы не ошибиться, я ещё раз анализирую и сопоставляю

  • Плюсы и минусы для моих изделий

Таблица 1

+

-

  • Благодаря ручной работе гарантируется высокое качество изделий;

Требуется время и терпение для разработки декора изделий интерьера,

  • Декор дома происходит за счет собственных идей и фантазий, а следовательно, соответствует вкусу членов семьи;

Необходимы заранее продуманные идеи и варианты декорирования каждой комнаты.

Изделия моделируются также с учетом модных сегодня тенденций;

 
  • Высокое качество изделий гарантирует долгосрочное их использование

 
  • Низкие затраты, вследствие использования, в основном, подручных, и недорогих покупных средств;

 
  • Оригинальность в отличие от

рыночных изделий.

 
  • Убедиться в правильности сделанного вывода можно также через анализ изделий по критериям:

Таблица 2

Изделие

Критерии

доступность

экономичность

Удобство использования

Соответствие эстетическим нормам

Ламбрекен

+

+

+

+

Картина

+

+

+

+

Панно

+

+

+

+

Абажур для лампы

+

+

+

+

Салфетка под лампу

+

+

+

+

Миниатюрная ваза в технике декупаж

+

+

+

+

Вывод:Проанализировав этот раздел проекта, я пришла к выводу: «перевес» в сторону «плюсов» свидетельствует о том, что мои изделия для декорирования интерьера дома способны принести большую пользу в плане экологии, экономии, сохранения традиций и воспитания трудолюбия.

  • Дизайн – анализ абажура для лампы

Исследования абажуров проведено по сайтам Интернета, где было найдено немало рекомендаций и интересных фактов.Во многих странах абажуры, изготовленные своими руками, очень популярны, поэтому в магазинах представлен большой выбор готовых каркасов. В нашей стране готовые каркасы встречаются изредка в специализированных магазинах, торгующих импортными товарами.Любой предмет — старинная ваза, садовый пульверизатор, весы, старинные бутылки — может стать частью самодельного светильника.Абажур можно изготавливать своими руками. Такой абажур всегда несёт отпечаток нашей индивидуальности.

9

 

В нашем доме нашлась настольная лампа, абажур которой, черного цвета, выполнен он из очень плотной бумаги методом гофрирования.(рис. 9)Эта лампа в интерьере выглядит мрачно, поэтому принимается решение заменить его на более оригинальный. Так выглядит каркас лампы..(рис.10)Предстояло провести исследование по декорированию, где будет использован каркас, имеющейся лампы, разработать его дизайн и в этом будет индивидуальность настольной лампы

10

 

  • Дизайн анализ цветового решения.

Каркас — основной конструктивный элемент абажура. Он определяет его форму, придает прочность, обеспечивает хорошее крепление лампочки. Для абажуров из ткани требуются твердые формоустойчивые каркасы. Этим требованиям отвечает наш каркас.

Считается, наиболее универсальным скромный, строгий абажур.Например, из шелковых тканей пастельных, неброских оттенков.

Абажуры могут быть изготовлены из разного вида тканей: льна, поплина, сатина, шелка (на плотной подкладке), нейлона, вышитого муслина. В отличие от однообразной магазинной продукции оригинальный абажур всегда можно выполнить в любом цвете, дополняющем различные цвета интерьера

- Белый абажур всегда уместен и дает много света.

- Красный оживляет холодные или нейтральные цвета.

- Иногда, очень удачно выглядят оранжевые абажуры.

- Светло-голубой абажур хорошо гармонирует с мебелью красного дерева.

- Темно-зеленый пропускает мало света, но очень хорошо подчеркивает медную мебель.

У нас есть куски синтетического атласа светло-розового цвета. Ткань может плавиться от горячей иглы выжигателя, что позволит применить технологию гильоширования. Задача состоит в том, чтобы разработать рисунок и способ крепления к каркасу. Поскольку каркас лампы имеет и верхнее кольцо и нижнее, абажур будет крепиться и сверху и снизу. Для оформления верхнего и нижнего срезов абажура можно применить готовую тесьму (рис.11), а можно изготовить самому из ленточек ( рис 12)

 

11

 

 

12

 

Окончательный вариант будет выбран после изготовления самого абажура и примерки отделки к детали светильника (см. ниже)

На полке я обнаружила еще один каркас – деталь от комнатного вентилятора. Пришла идея, использовать деталь под панно (рис.13), а декорировать розами, выполненными из атласных лент по разным технологиям сборки

Чтобы панно было действительно декоративным, броским, привлекало к себе

внимание, я разрабатываю единственный вариант, особенность варианта в том, что композиционное решение можно изменять. Для этого розы (рис.14).крепятся на ленту-липучку (рис. 15)

13

 

 

15

14

 

Розы из кусочков лент изготовлены методом скрутки

(см. ниже Технологический раздел)

Красивую бутылку было решено превратить в вазу в форме женской фигуры

Такая ваза может стать декорирующим элементом, даже без цветов В её изготовлении применяется технология декупаж. (см. ниже)

4. Основная часть. Технологический раздел.

  • Оборудование рабочего места

Я люблю заниматься различными видами декоративно – прикладного творчества. Изделий для декорирования комнат нашего дома значительное количество и выполняются по разным технологиям, поэтому рабочее место имеет значительное пространство. Комната хорошо освещена в солнечный день – здесь два больших окна. Здесь я поставила швейную машинку, гладильную доску. Стол для раскроя стоит недалеко от окон, достаточно хорошо освещается. Размеры моего стола-тумба 180х90, высота – 80см., у меня удобный стул, он вращается, есть регулятор высоты.

Мелкие швейные принадлежности – иголки, булавки, наперстки, нитки, мел, сантиметровую ленту, ножницы для бумаги и тканей я храню в рабочей шкатулке

Ножницы, иголки и булавки - справа, а нитки и всю мелочь в коробке слева.

Середину стола я освобождаю. Чтобы без труда раскладывать детали изделий.

. При работе я размещаю все так, чтобы они находились в пределах досягаемости руки.

  • Инструменты и принадлежности

Игла – главный инструмент для изготовления изделий. Она должна быть отшлифованной, свободно передвигаться в ткани, должна соответствовать толщине ткани, номера ниток и вида стежков.

Булавки – нужны мне для прикалывания кусочков ткани к бумаге, булавки со стеклянной головкой, из нержавеющей стали.

Сантиметровая лента для измерений. Длина – 150см.

Линейки – различные по длине 1м, 60см, 30см, для небольших измерений (30 и 60см), 1м для соединения точек на это расстояние.

Треугольник с углом 900 для построения квадратов

Ножницы – маленькие - 8-10см для ниток, небольших кусочков ткани и для выполнения надсечек, средней длины – 16-18см – это универсальные, ними удобно кроить небольшие детали, канцелярские – для бумаги (шаблонов)

Портновские ножницы для раскроя, угол разворота режущих кромок позволяет резать ткань, не приподнимая над столом.

Наперсток – защищает пальцы от уколов иглой, с наружной стороны у него точечные углубления, в них упирается ушко иглы при работе. Его подобрала так, что моего пальцу удобно.

Портновский мел – я заменила тонким кусочком мыла, его следы вытираются слегка влажной салфеткой.

Нитки – отличаются друг от друга и цветом, и назначением. Так как я буду выполнять работу ручными и машинными стежками и строчками, меня интересуют х/б нитки. Исчисление обратное, чем нитка толще, тем меньше номер.

Утюг - для выполнения утюжных работ (влажно-тепловой обработки)

Гладильная доска - использую при выполнении ВТО

Универсальная швейная машина - для стачивания деталей

  • Выбор тканей

Мне было очень важно подобрать, своим изделиям ткани, остатки тканей. К ним я подбираю ткани-компаньоны в цвет ри­сунка набивки для комбиниро­вания. Потребуются и отделоч­ные материалы. Поскольку я решила создать свой текстиль изделий для абажура и салфетки гильошированием

  • Ручные швы

В процессе шитья изделия невозможно обойтись без ручных швов. Например, лучшим способом предварительной подготовки и подгонки деталей является заметывание на схеме - 1. Чтобы ручные швы были прочными и незаметными, важно подобрать толщину иглы, цвет и номер нитки к фактуре материала. Детали готовы к стачиванию. Подшивочный потайной шов на схеме – 2, подходит для малозаметного подшивания краев или швов, находящихся на лицевой стороне, этот шов я применю в своей работе над изделием. Для выполнения подшивочного потайного шва иглу поочередно ввожу в прилегающие друг к другу сгибы деталей, прихватывая 2-3 нитки ткани, не затягивая туго.см схему1

1

 

шов , 2 — шов, 3 — подшивочный простой

  • Машинные швы и строчки

При любых швейных работах основа успеха — знание технологию ручного и машинного шитья. Чтобы изготовить прочное и красивое изделие, необходимо правильно выбрать и выполнить соответствующие швы и строчки. Самым простым и универсальным способом соединения выкроенных деталей служит стачной шов. Он выполняется вслед за ручным сметочным швом избежать излишней толщины при сложении нескольких слоев припусков на швы, выполняется «расслоение», то есть подрезается каждый припуск на 2 мм больше, чем предыдущий. См схему 2

2

 

.

  • Обработка краев и углов изделия

Аккуратно выполненные края и углы придают швейным изделиям безукоризненный вид. Это так же важно, как выбор подходящего материала или соответствующих швов. Способ подгибки краев зависит от толщины и плотности материала и величины изделия. Для больших вещей, из тонких тканей — узкий. Ширина припуска на подгибку колеблется от 5 до 10 см. в моих изделиях выполняются окантовочные швы косой бейкой, гармонирующей с основными тканями (Рис 18), значит, на обработку уйдёт 0,5 см.

 

18

 

Особенность ламбрекена – имитация ламбрекена на жесткой основе Кроме того для его изготовления применены остатки тканей, а его конструкцияассимметрична.

Технологическая карта №1.Изготовление ламбрекена

Таблица 3

№ п.п

Наименование операции

Фотография

Что требовалось

1

Отутюжить ткани для верхней детали

 

Утюг, проутюжильник,

гладильная доска

2

Подготовить дублерин, наложить его на подготовленнуцю ткань и , выдерживая температурный режим 180 градусов соединить ткань и уплотнитель

 

Утюг, проутюжильник,

гладильная доска

3

Сделать раскрой детали, края срезов обработать косой бейкой, приутюжить

 

Ножницы, косая бейка, ручные иглы, булавки швейная машина, утюг, гладильная доска

4

Подготовить синтетический шифон: отутюжить, раскоить, и обработатькосой бейкой, приутюжить

 

Ножницы, косая бейка, ручные иглы, булавки швейная машина, утюг, гладильная доска, проутюжильник

5

На подготовленной ткани заложить складки- глубина – 12 см, через проутюжильник заутюжить складки, сколоть булавками и заметать

 

Ручные иглы, нитки, булавки, ножницы

швейная машина, утюг

проутюжильник

6

Подложить нижнюю деталь под верхнюю деталь и сметать

 

Ручные иглы, нитки, булавки, ножницы

7

Наложить заготовку с противоположной стороны на деталь ламбрекена и сметать

 

Ручные иглы, нитки, булавки, ножницы

8

Заметать верхний срез ламбрекена на изнаночную сторону, ширина – 1,5 см

 

Ручные иглы, нитки, булавки, ножницы

9

Подготовить ленту – сборку. Сметать детали и выполнить машинную строчку. Выполнить ВТО

 

Ручные иглы, нитки, булавки, ножницы

швейная машина, утюг

проутюжильник

10

ВНИМАНИЕ!

 

Ламбрекен готов

   

Не допускать перегибов верхней детали, посаженной на дублерин (возможна деформация). Соблюдать температурный режим при выполнении ВТО. (температура – 150 градусов)

  • Гильоширование в интерьере жилья

Начало XX века привнесло новую технологию декорирования изделий – гильоширование. Как вид творчества - появилось в Германии. В России впервые эту технологию применили в Доме моды в Ленинграде. С тех пор эта технология применяется в декорировании изделий разного назначения и за последние годы стала очень популярной. По технологии выполнения гильоширование может быть прорезным и накладным.При выполнении гильоширования обязательно учитывается плавкость ткани, так как приходится работать иглой для выжигания, под нагревом которой ткань плавится, а по краю образуется оплав, препятствующий осыпанию тканей.

Для выполнения гильоширования можно применять как натуральные ткани (натуральный шелк - шифон), так и синтетические. Если используют ткани с низкой плавкостью, то под детали подкладывают остатки капроновых тканей или ленты из них.

В моём «арсенале» есть остатки атласной ткани. Предположила, что это синтетическая ткань с атласным переплетением. Чтобы убедиться в этом, провелаисследование- кусочек ткани внесла в пламя, горящей свечи, ткань вначале плавилась, затем стала гореть коптящим пламенем с образованием темно-коричневого оплава. Это доказывает принадлежность ткани к синтетической, а как известно, все синтетические ткани легко плавкие, они не переносят даже незначительного перегрева утюга, а значит и нагретой иглы. Такие свойства ткани будут учтены.

  • Инструменты, материалы и приспособления.

В качестве основного инструмента для гильоширования используется аппарат для выжигания по дереву, таким аппаратом пользуюсь и я. (рис.19)

  • Иглы для аппарата

В комплект входят 2 тонкие иглы, они удобны практически для всех операций художественного выжигания по ткани. а более сложные иглы, используют опытные: витая(рис 20) и «королевская») (рис 21).

19

 

Подробно в приложении 6

21

20

 

В проекте два изделия – абажур и салфетка под лампу выполняются по принципу унификации, поэтому технологическая карта разрабатывается одна.

Для гильоширования разработала эскиз рисунка. (Приложение 7)

Технологическая карта №2. Выполнение гильоширования

Таблица 4

№ п.п

Наименование операции

Фотография

Что требовалось

1

Разработать эскиз, четко его прорисовать

 

Карандаши М

2

Подготовить основную (верхнюю часть) ткань к выполнению гильоширования: выровнять, отутюжить,

 

Утюг, гладильная доска

3

Перевести рисунок на ткань, для чего рисунок положить на стекло с подсветкой и обвести рисунок твёрдым карандашом

 

Стекло,подсветка, карандаши ТМ

4

Включить прибор, положить ткань на стекло и начать выжигание узора от центра к краям

 

Прибор для выжигания, стекло, подсветка

5

Удалить выжженные кусочки ткани

 

Пинцет, ножницы для подрезания нитей

6

Полученную верхнюю часть для будущих изделий проверить на качество: соответствие размеру, прожигание ткани, плавность линий

 

Сантиметровая лента

 

Осторожно выполнить ВТО

 

Утюг, гладильная доска

7

Подложить нижнюю деталь, сколоть с верхней и провести сварку, идя от средины к краям

 

Портновские булавки,прибор для выполнения перфорации, насадка для приваривания методом обколки

8

Полученное полотно, готово к использованию

   

Изготовление абажура для лампы начинается с раскроя его деталей

Технологическая карта №3. Изготовление абажура

Таблица 5

№ п.п

Наименование операции

Фотография

Что требовалось

1

По форме каркаса определяется вид абажура

 

Каркас лампы

2

Произвести промер верхнего и нижнего кольца каркаса и рассчитать ширину детали вверху и внизу

 

Сантиметровая лента

3

Измерить длину, полученного полотна

 

Сантиметровая лента

4

С изнаночной стороны размерить секторы с учетом припусков на обработку

 

Сантиметровая лента, линейка

5

Сделать раскрой

 

Ножницы

6

Сметать детали секторов

 

Каркас, булавки, портновский мел

7

Выполнить примерку на каркасе

   

8

Стачать и обработать срезы, применяя строчку «зиг-заг»

 

Швейная машина

9

Отутюжить по лицевой и изнаночной стороне, срезать лишнюю ткань, сметать, стачать детали сектора,

 

Утюг, проутюжильник

, гладильная доска, Швейная машин

10

Выполнить ВТОс лицевой и изнаночной стороны

 

Утюг, проутюжильник

, гладильная доска,

11

Выбрать тесьму, провести вторую примерку

 

Булавки, нитки, иголки, ножницы

12

Тесьму настрочить сверху и снизу абажура, закрепить на каркасе

 

Швейная машина

Обоснование выбора тесьмы для обработки абажура в приложении 8

Инструкционная карта №1. Обработка краевых срезов салфетки

1. Проверить стороны квадрата, для чего свернуть его дважды по диагоналям

2. Выбрать тесьму для обработки срезов и способ пришивания (рис.22, 23)

 

23

22

 

3. Наложить, выбранную тесьму на салфетку, приметать, аккуратно оформляя углы и выполнить машинную строчку (рис.24,25)

 

24

25

 

Обоснование выбора тесьмы для обработки срезов салфетки в приложении 9

Было принято решение: для декорирования решётки от вентилятора разработать дизайн с использованием цветочной композиции, где цветы – из лент. Для изготовления роз – применены ленты. Можно было бы применить и остатки плавких тканей (креп сатина, атласа и др.). Для убеждения, розы были сделаны двумя способами. Мы убедились, выполняя и сравнивая готовые цветы.(Приложение 10).Исследовав такие варианты (рис.26. Розы из лент, рис 27.Розы из тканей ), мы решили использовать ленты, так как такие розы будут меньше весом, что облегчит панно.

 

26

27

 

Розы из лент можно делать несколькими способами. Это зависит от ширины лент и желания их изготовителя. Для своего панно я сделала розы двумя методами: скруткой и плиссе. Такие розы выглядят по-разному, а панно более привлекательным. Технологию изготовления я нашла в Интернет – сети на сайте «Ручная работа»

Технологическая карта №4. Изготовление роз из лент.

Изучив способы изготовления роз (сборка, скрутка, плиссе), было принято решение воспользоваться двумя методами.

  • Метод скрутки.

 

1

 

 

2

 

 

2

 

 

3

 

1-й ряд - применяя зубочистку, накручиваем ленту и закрепляем ниткой

2-й ряд – зубочистку удаляем и, перекручивая ленту, укладываем ленту

3-й ряд - продолжаем укладку ленты до нужной величины розы. Получаем розу нужной величины и структуры.

  • Метод плиссе

 

1

 

 

2

 

 

3

 

1-й ряд – взять ленту длиной 50 см. Найти средину и перегнуть под угол 90 градусов. Сворачивать до тех пор, пока вся лента превратится в «гармошку»

2-й ряд – распустить плиссе в виде «гармошки», придерживая края лент. Потянуть за один конец ленты и собрать в розу. Прошивая, закрепить.

3- й ряд - придать нужную форму и снова закрепить.

Примечание: лента может быть разной длины, чем больше её длина, тем больше роза.

Листики для роз делаются очень просто:

1 – Кусочек зелёной ленты шириной 5 см и длиной 8 см сложить лицевой стороной внутрь, пополам

2 - Дальше отрезаю уголок по диагонали,то есть наискось.

3 - Место среза опаливаю зажигалкой, и быстро прижимаю, скрепляя. Всё.

28

28

 

4 -Открываю лицевую сторону и получился листик или лепесток в цветок, это уже по фантазии и творчеству(рис.28)

Внимание: для выполнения работы потребовались: ленты в теплых тонах разной ширины и длины, свеча, ножницы, иголки, нитки, зубочистки, клей Момент – Кристалл, он не оставляет следов на ткани.

  • Вышивка крестом – дело тонкое

В последние годы искусство вышивания вновь стало популярным. На стенах квартир и коттеджей можно увидеть прекрасные вышитые картины – пейзажи, натюрморты, портреты. Вот и я решила шагать в ногу со временем. Было принято решение – вышить натюрморт крестом. В ходе исследования я узнала, что это счётная вышивка, кроме того, что есть несколько видов её выполнения: простой крест, удлинённый, удлинённый крест с обратным стежком, болгарский крест, звёздочка.

Из рассмотренных образцов – выбирается простой крест.

Для начала – разработана счётная схема и её цветовое решение с применением ИКТ(см. выше), затем определились с выбором ткани – канвы и подбором ниток – мулине. Вышивку решили вышить нитками в 2 сложения

  • Простой крест

Это самый простой из всех известных счётных швов, поэтому именно с него начинается освоение техники вышивания крестом. Простой крест состоит из двух стежков, перекинутых один через другой крест – накрест. Вначале нужно протянуть нить из нижнего левого угла в верхний правый угол, а затем из нижнего правого угла в верхний левый (рис.29,30)

 

30

29

 

Внешний вид вышитого изделия зависит от выбора не только ткани – основы, но и нитей – скрученных натуральных ( льняных, конопляных, хлопчатобумажных, шерстяных, шёлковых ), синтетических и смешанных волокон. Для выполнения вышивки я взяла нитки мулине из «бабушкиного сундучка», проверила их на линьку. Для этого намочила нитки, положила на белую ткань, сложенную пополам и проутюжила. Нити не линяли, значит, их можно смело применить, выполняя работу.

Внимание!

 

При выполнении вышивки применила: иглы с продолговатым

ушком, пяльцы, нитковдеватель, ножнички. Работа

натянута на картон и заправлена в рамку

Декупаж – снова в моде.

По проекту мне предстояло изготовить миниатюрную вазу, в которую бы можно было поставить цветы, но она должна быть декоративной и без них. На сайте «Страна мастеров» я прочла о современном модном направлении декоративно-прикладного творчества – декупаже. Его можно выполнить по ткани и на твёрдой основе: стекле, дереве, пластмассе, металле и т.д.

В доме нашлась стеклянная бутылка, интересной конфигурации, которая подала идею преобразования её в мини-вазу с применением декупажа.

. 5. Техника безопасности

Для выполнения работы нужно организовать рабочее место: рабочий стол должен стоять там, где хорошее освещение естественное и искусственное освещение, лучше у окна, хранить шаблоны в файлах, инструменты и приспособления – в рабочих коробках, иметь несколько видов ножниц (для резания бумаги, картона, ткани)

При выполнении ручных работ нужно соблюдать следующие правила по технике безопасности:

1. знать количество игл – их считать до начала работы и после

2. хранить иглы в игольнице с заправленной нитью

3. пользоваться напёрстком, нельзя работать тупой и ржавой иглой

4. нельзя вкалывать иголку в одежду и держать в зубах

5. ножницы хранить с сомкнутыми концами

6. передавать ножницы кольцами вперёд

7 по окончанию работы – убрать рабочее место

Техника безопасности при работе на швейной машине:

1.Машинка должна стоять так, чтобы свет падал слева или прямо

2. Проверить состояние шнура

3. Сидеть надо прямо перед иглой

4. Нельзя наклоняться близко к движущимся частям машины

5. На рабочем столе машины не должно быть не нужных вещей

6. Следить за тем, чтобы булавка не попала под иглу

7. Своевременно убирать ноги с рабочей педали машины, особенно при запуске машины в работу, при заправке верхней нити

8.Регулярно проветривать помещение

9. Проводить физминутку, тренинг для глаз

Техника безопасности при проведении ВТО

1. Следить за подошвой утюга, она должна быть чистой

2. Проверять состояние шнура, не допускать скручивания и перетирания

3. Правильно подключать утюг к сети, взявшись за вилку сухими руками

4. При выключении утюга из сети - не дергать за шнур

5. Не допускать прикосновения рук к горячей поверхности утюга

6. Утюжа – стоять на резиновом коврике

7. Горячий утюг ставить на подставку

6. Экономическое обоснование

Прежде чем приступить к работе над своими изделиями, я произвела предварительный расчет стоимости изделий, где учла все расходы на материалы для изделий интерьера, это материальные затраты.

Наименование

Количество

Цена

Сумма

1

Остатки тканей для ламбрекена

2,5м

-

-

2

Лоскуты синтетического атласа в ассортименте (остатки от изготовления изделий, выпады)

-

-

-

3

Нитки х/б армированные

1катушка

10

10

4

Дублерин (остаток)

-

-

5

Разные виды тесьмы (запасы)

3 м.

-

-

6

Клей Момент

1

55

55

7.

Рамка для картины

1

80

80

8

Ленты для изготовления цветов

5

12

60

9

Каркас настольной лампы б/у

-

-

-

10

Иглы швейные(запас)

1 упаковка

-

-

11

Ножницы б/у

3

-

-

12

Свеча

1

8

8

13

Заготовка для панно (решётка)

-

-

-

14

Декоративная бутылка

-

-

-

15

Трёхслойные салфетки для декупажа

2 шт.

-

-

16

Клей ПВА

1

12

12

     

итого

225

  • Себестоимость изделия рассчитывается по формуле:

С = См + Сэ + Аоб,

где См – стоимость материалов, руб.

Сэ – стоимость электроэнергии, затраченной во время изготовления изделия, руб.

Аоб – амортизация оборудования, руб.

Стоимость материалов 225 руб.

Работала в дневное время при естественном освещении, поэтому электроэнергия расходована только при работе выполнении ВТО

Расходовано 6 кВт/ч. Таким образом, стоимость электроэнергии составит

Сэ = 6 × 2,7 = 16,2 руб.

Амортизационные отчисления – незначительны, так как часть инструментов и приспособлений в наличии были и закуплены по низким ценам.

Итак, себестоимость изделия равна:

С = 225 + 16,2 + 0 = 242,2 руб.

Цена изделия определяется по формуле:

Ц = 1,15 × (С + Фзп + Осн),

Где С – себестоимость изделия, руб.

Фзп – фонд заработной платы, руб.

О сн – основные начисления на социальные нужды, руб.

  • Фонд заработной платы при почасовой оплате труда составил:

1 час работы стоит – 45,5 Фзп = 20 × 45,5 = 910 руб.

Основные начисления на социальные нужды рассчитываются по формуле

Осн = 0,39 × Фзп

Осн = 0,39 × 910 = 354,9 руб.

  • Следовательно, рыночная стоимость изделий составит

Ц = 1,15 × (225 +910+354,9) = 1489,9руб.

Стоимость проекта, на первый взгляд, получилась значительной, но если сравнить мою стоимость со стоимостью аналогов рынка, выполненных в разных техниках декоративно прикладного искусства, то убеждаешься ещё раз, что это вполне приемлемая цена.

Это авторские ручные работы, которые выполнялась с радостью и хорошим настроением, в них мастерство моих рук, к тому же из кусочков ткани я сделала изделия, такие, каких нет ни у кого.

В стоимость проекта не включены изделия, выполненные из отходов при выполнении основных изделий проекта.

7. Экологическое обоснование

Последнее время становится вопрос не только о качестве изделий из текстиля, но и об их безопасности. Считаю, что это не дань моде, а действительно проблема. Все, что производится человеком, особенно с применением синтетических материалов, теоретически представляет в большей или меньшей степени опасность для природы и для него самого. В школьной программе раздела «Материаловедение», нас знакомят представлениями о тканях, но большую информацию в этом направлении, я получила, работая над проектом, познакомилась с терминологией и научными понятиями и определениями. Оказывается, текстильный материал – композиция, основной компонент волокна натуральные или химические примерно 95%, а остальные 5%, важные составляющие – это красители, текстильные вспомогательные вещества, аппреты. Я знаю, что вся синтетика чужеродна для природы и человека, но очень мало знала о работе экологов в этом направлении.

Я посещаю спецкурс «Экология и окружающий нас мир», поэтому знаю, что «экология» слово греческое, означает связь человека с окружающей природой. Прикладное искусство это эстетическое творение ума и рук, но существует еще экологическая эстетика, а человек в ней как часть биосферы, активная сила, способная преобразовать биосферу, а вместе с ней и самого себя.

Экологическая эстетика – материально-культурное наследие. Это прогнозируется и реализуется в процессе проектирования среды своего обитания экологических факторов. Экологическая эстетика формирует представление человека: о прекрасном и безобразном, пробуждая интерес, к обыкновенным вещам, защищая себя от угроз. Поэтому сейчас очень важно учитывать влияние всего окружающего на самого человека.

У экологов требования более широкие - безопасность человека-потребителя, человека-производителя, природы (стоки воды, выбросы в атмосферу, безопасность утилизации продукции).

Я поняла, что экологическая безопасность – это имидж фирм, а, следовательно, привлечение покупателей к экологически чистой продукции. Моя продукция экологически чиста и вредного воздействия на нашу семьюне окажет. Изделия будут доставлять радость и удовольствие, а на сельскую свалку, в окружающую среду, не будут выброшены, казалось бы, не нужные вещи. В заключение, я хочу сказать, что каждый из нас должен быть экологически грамотным, мы вправе выбирать то, что нас устраивает. О своей безопасности человек должен позаботиться сам.

8. Реклама

Я – прекрасная девица, на все руки мастерица!

Я – шью, вяжу, вышиваю, выжигаю,

Без работы не бываю

Что бы ВАШ ДОМ наполнился счастьем и всегда радующими Вас вещами, чтобы Вы всегда шагали в ногу со временем - применяйте изделия экологически чистые, которые выполню для вас - Я.

Т.88654233531

Юлия

9. Заключение и анализ проведенной работы

Работа над проектом помогла мне открыть очень многое: находить и работать с информацией по конкретной теме, знакомиться и общаться со многими людьми, которые помогали в работе. Я получила новые знания и умения в технологии изготовления изделий для декорирования дома, научилась оформлять документацию. А умение систематизировать и анализировать материал из разных источников, самостоятельно работать, открывать новые творческие способности в себе, о которых даже не подозревала. Трудолюбие, ответственность, помогли мне в выполнении такой объёмной работы.

Мой проект – не только хороший опыт работы дизайнерского макстерства , но и большая экономия семейного бюджета, но основное – я трудолюбива, настойчива в достижении, поставленной цели и решении задач по созданию такой красоты.

Результатом выполнения творческого проекта получились красивые вещи для оформления интерьера комнат нашего дома, разной цветовой гаммы, а вместе они оформили уютное, гармоничное жилое пространство.

Я считаю, что моя работа очень сложная, так как пришлось применить несколько технологий для декорирования изделий интерьера. Мне приходилось систематизировать, сравнивать и анализировать, решать вопросы методом проб и сопоставлением. Задачи проекта решены, цель достигнута:

  • для кухни сшит ламбрекен и выполнена вышивка, понравившегося натюрморта

  • в гостиной появиласьминиатюрная вазу с цветами

  • интерьер спальни дополнили абажур настольной лампы и салфетка в одной цветовой гамме

  • Преобразовать решётку вентилятора в панно мне не составило особого труда. Теперь это панно размещено в прихожей

  • Самооценка.

- Удовлетворяют ли мои изделия потребность моей семьи? Да!

Изделия, выполненные мною, нравятся не только мне и членам моей семьи, они нравятся всем, кто их видел, а следовательно, могут удовлетворить потребности и других потребителей. Они декоративны и имеют утилитарное назначение. Изделия создают уют и соответствуют направлению моды

- Соответствует ли изделия требованиям потребителя (члены семьи)?

- Да! Изделия отвечают эстетическим критериям, с которыми потребитель обращается к изготовителю: оригинальны, неподражаемы, гармонично сочетаемы по цвету, выполнены качественно. Материалы используются вторично, что экономически выгодно и экологически безопасно, кроме того, отходы не засоряют окружающую среду.

- Что можно было бы изменить в изготовлении? При изготовлении абажура, я бы раскроенные сектора уплотнила дублерином. Абажур бы получился более упругим, и не требовалось бы дополнительного времени для его натяжения.

Учитывая развитие моды в разработке дизайн - проектов оформления интерьеров, может быть как «очень вперед», так и «очень назад». Поэтому в современном интерьере модны изделия, выполненные в стиле или стилистике как прошлых давно минувших лет, так и последних лет ΧΧІ века. Интерес одинаков, потому, что изделие имеет свою историю, а это востребовано потребителем. Воспроизведенные изделия отвечают всем параметрам: структуре, составу, художественно колористическому оформлению. Взгляды на моду – многополярны, поэтому, как дизайнер, я могу создавать и редактировать свои изделия под требования покупателя и гарантировать, что вещь, которую купит покупатель в одном экземпляре. Покупателя привлекает индивидуальность, много стильность, ретро перспектива стилистических элементов прошлых веков.

Вывод: поставленные перед собой цель и задачи я выполнила:

исследовала свои возможности в решение данной проблемы; выработала требования; разработала идеи, что помогло мне в решении поставленных передо мной задач. Разработанные мною изделия являются примером решения проблемы утилизации вещей бывших в употреблении и остатков от их изготовления, которые послужат всем нам долгие годы, нужно только правильно ухаживать за изделиями, выполненными в разной технике

Фотографии дизайн – проекта «Я не дизайнер - я только учусь»

 

1

 

Фото 1. Натюрморт - вышит крестом

 

2

3

 

Фото 2. Абажур для лампы и салфетка

 

4

 

Фото 3. Ламбрекен – украшение оконного проёма

 

5

6

 

Фото 5,6. Мини – ваза в технике декупаж в двух вариантах применения

Приложения

Приложение 1

Область знаний, используемая при выполнении проекта

Чтобы успешно выполнить проект, я должна применить запас знаний по многим учебным предметам:

  • основы безопасности жизнедеятельности– система мер по охране труда, санитарии и гигиене

  • история – культурное наследие нашей страны, края, района, села

  • геометрия- виды геометрических фигур, правила их построения и применение шаблонов

  • технология, разделы: основные свойства тканей, приемы моделирования, технологические процессы,машиноведение – неполадки в работе швейных машин и способы их устранения

  • информатика и вычислительная техника – находить и использовать материал Интернет ресурсов, разрабатывать презентации, умение пользоваться конструктором слайдов, шаблонами слайдов, сканером, принтером, цифровым фотоаппаратом, производить форматирование

  • валеология, экология – особенности восприятия человеком зрительных иллюзий при моделировании, влияние цвета на человека, экологичность применяемых материалов

  • ИЗО-- разработка цветочных мотивов для вышивки ленточками, составление и разработка клаузуры, выбор цветовых сочетаний, как важного информационного качества любого изделия

  • Экономика, основы предпринимательства – расчет себестоимости изделия, экономика семьи, маркетинговые исследования, изучение коньюктуры рынка (аналогичность изделий и их цены)

  • Эстетика– воплощение в изделие выдвинутой идеи, художественное конструирование с учетом цвета, меры, гармонии

  • Литература и русский язык– применение норм и правил написания текста, использование цитат, составление «слоганов» для рекламы и защиты проекта

Приложение 4.

Закон художественного конструирования.

Любое изделие выполняется по законам художественного конструирования. Важнейшим законом является единство формы и содержания.

Орнаменты в композиции и цвет

Орнамент (латин.) - украшение. Если дословно, то это узор из ритмически упорядоченных элементов. Он не имеет самостоятельного значения, он лишь украшает,оформляет изделие, является неотъемлемой частью его, а зависит от формы, назначения и материала, из которого это изделие выполнено. С древних времен орнамент имеет широкое распространение в народном творчестве. То, что для нас сегодня выглядит простым украшением, для людей древних эпох имело глубокий жизненный смысл. Украшения являются средством выражения мироощущения своего времени. В рисунках отражается отношение человека к окружающей среде. До сих пор орнамент остается одним из основных форм оформления произведений декоративно-прикладного искусства. Каждый народ, каждая эпоха вносили в орнамент свои изменения.

В русское искусство глубоко проник византийский орнамент, который изображал в основном растительный и животный мир, фигуры людей. Орнамент зависит от окружающей природы. У народов юга России орнамент очень многоцветен. В наше время под орнаментом понимают изображение одного мотива или его ритмическое повторение.

Мотив (фр.)в искусстве – простейшая единица сюжетного развития. Композиция –объединение всех элементов изделия в единое целое. В ней есть главное и подчиненное.

Ритм в цветовой композиции – повторение, чередование цветовых пятен рисунка. Орнамент может украшать всю поверхность изделия или его часть. Для узоров русского орнамента характерно симметричное решение. При выборе формы и метода выполнения нужно всегда исходить из формы самого изделия. Часто форма изделия диктует расположение узора.

Прикладное искусство, к которому относятся и мои работы , является самовыражением народа и времени. Оно неотделимо от моды. А мода всегда вносит свои коррективы. В любом изделии есть такое понятие, как модное сочетание цветов, а порой это сочетание входит в противоречие с законами цветовой гаммы Мне, как художнику, необходимо владеть цветовой грамотой. Она поможет мне избежать грубых ошибок при создании изделий

Любое изделие имеет форму и содержание. Форма – внешнее проявление изделия, а содержание – его внутреннее устройство. В изделии что-то должно быть главным, что-то второстепенным. Главное изображается во внешнем виде изделия более крупным, а второстепенное – мелкими, но взаимосвязанными элементами.

Цветовое оформление– это средство композиции и фактор качества.

Практически я должна создать изделия, реализуя в них свою идею.

Из остатков синтетических тканей и лент я делаю цветы с разными технологиям и размещаю их на каркасе светильника - бра. Расположить их можно в разном порядке, создавая цветочную «поляну», она в композиции и сыграет большую роль.

Опытные работницы - декораторы интуитивно чувствуют сочетания цветов, а мне пока это не под силу.

Я изучила цветовые схемы, которые рекомендуют при выполнении работ в прикладном искусстве:

- монохромная – цвета одного цвета и его оттенки

- комплементарная – состоит из двух цветов, стоящих в цветовом круге напротив

- смежная –она может быть составлена из двух, трех цветов

Приложение 4

Составление и выбор цветовой гаммы

ВЫВОД: для придания большей эффектности своим изделиям, я разработала свои цветовые схемы, и решила воспользоваться ними

Приложение 5

О МАТЕРИАЛАХ, ПРИМЕНЯЕМЫХ В ЛОСКУТНОМ ШИТЬЕ

Художественность моих вещей определится не денежной стоимостью изделий, а тем, как мне удалось подчеркнуть их достоинства.

Этого я достигну только в том случае, если удачно подберу форму изделий, их цветовое решение, при которых подчеркну особенность. В городах любят вещи, которые были модны вчера, а в селах мы любим то, что было модно много лет назад.

Ткань наиболее распространенная разновидность текстиля, основа для шитья. От раскроя ткани при изготовлении швейных изделий остается много разноцветных узорчатых небольших кусочков ткани – лоскутов, которые являются прекрасным материалом для творчества.

В лоскутном творчестве используются и отходы от шитья, и ткань, бывшая в употреблении, и новая ткань. Из текстильных лоскутов делают одеяла, подушки, панно, салфетки, игрушки, сувениры. Лоскут используется в костюме в качестве декора. Детали одежды могут полностью выполняться из лоскутов или использоваться в качестве отделки.Их выпуск 70% в общем выпуске тканей. Большую часть составляют однородные х/б ткани, но последние годы все большее распространение получают ткани из хлопка с добавлением химических волокон: вискозных, лавсановых, нитроновых и в прикрутку с вискозными и капроновыми комплексными нитями

Ткань – это мягкий, пластичный материал. Отсутствие жесткости – то главное, что отличает изделия от ткани и лоскута. И это относится не только к форме изделия, но и к рисунку орнамента.

Ткани отличаются друг от друга по цвету, рисунку, фактуре, толщине, плотности и т. д. Эти и другие различия тканей при изготовлении художественных изделий могут служить изобразительными средствами.

Особого внимания заслуживают цвет и рисунок ткани. При использовании в орнаментальном рисунке тканей разнообразных цветов можно достичь высокой степени декоративности лоскутного полотна.

Цвет и рисунок ткани определяют узор лоскутков. В лоскутном творчестве используются гладкокрашеные ткани и узорные. Рисунок может быть крупный и мелкий, плотный и разреженный, равномерно и неравно мерно расположенный.

Желательно иметь ткани и лоскуты различных оттенков каждого основного цвета. Это позволит выполнить так называемую растяжку или «раскат» цвета, т.е. плавный переход оттенков одного цвета от светлого к темному и наоборот. Для своей работы я должна взять такие ткани, которые технологически легко обрабатываются: ситец, бязь. Средние по плотности, а чтобы кусочки ткани как-то «укрепить» я применила подкрахмаливающее средство «Кросс», это улучшает вид и уменьшает осыпаемость.х/б ткани имеют довольно большой ассортимент, начиная с бельевой группы до тканей, применяемых в декорировании интерьеров. Из них шьют портьеры и занавески, покрывала для кроватей и т.д.

Прокладочный материал

Важным показателем микроклимата также является влажность нижнего слоя, так как она во многом определяет условия комфорта. Влага непрерывно выделяется через кожу в виде водяных паров, а потовые железы – капельно-жидкую влагу. (от 600 до 1000г водяного пара в сутки).

В обычных условиях 18-200 С влажность нижнего слоя невелика 10-15%. Ясно, что при высокой температуре (200С) влажность увеличивается, это оказывает отрицательное влияние на самочувствие человека.

Какое же влияние оказывает на организм человека углекислота в зоне микроклимата? В воздухе ее содержится 0,03 %, если содержание ее выше 0,08% человек плохо себя чувствует. При температуре 24-250С в состоянии покоя выделяется 255 мг углекислоты в час, если вентиляция недостаточна, ее содержание становится значительно большим. Чтобы обеспечить хорошую вентиляцию, все ткани и прокладка должны быть воздухопроницаемыми, а такими свойствами обладают хлопчато – бумажные ткани.

Под однослойным изделием (мы в летний период укрываемся простынями из Х/Б тканей), а так же в третьем слое при трехслойном изделии (одеяло) содержание углекислоты наименьшее. Значительное количество углекислоты оказывает отрицательное влияние на физиологическое состояние и здоровье человека.

Прокладочный материал делает изделие более объёмным и утепляющим. В качестве утеплителя издавна применялась вата, но за последнее время в качестве прокладочного материала применяют материалы, полученные по нано технологиям – хлопковое волокно + силикон, называемым синтепоном. Такая прокладка делает изделие легче, даже визуально, при просушке на солнце изделие с такой прокладкой становится «пушистее», к тому же проще и легче выполнять стёжку.

Приложение 8

Обоснование выбора тесьмы для обработки срезов абажура

Такой вид имел абажур (рис.1). Предстояло выбрать тесьму, которая бы не только была деталью обработки, она бы ещё и декорировала его.

1

 

 

3

4

1

 

 

2

1

 

 

1

 

В наличии есть несколько видов тесьмы, из которых предстоит выбрать ту, которая будет отвечать нашим требованиям.

Образцы №1 и №2 имеют бахрому. У образца №1 – наличие кисточек, №2 – бахрома в виде петелек, на отдельных петельках закреплены бусинки, что делает эту тесьму более привлекательной. Тесьма под №3- изготовлена из капроновых нитей, вид нежный, привлекательный, но для обработки и декорирования она не подойдет, так как просвечивается. Тесьму с №4 я сделала сама переплетением лент. Остается сделать выбор и выполнить работу. При выборе вида тесьмы учитывается вид и отделка салфетки. Рис. 5 – вид салфетки , рис 6 – вид отделки, применённой для обработки срезов

 

5

 

 

5

 

 

6

 

Так будет размещена лампа на салфетке (рис.7)

7

 

 

2

1

3

 

Рассмотрю и прокомментирую варианты оформления.

Вариант 1. Если дополнением применить тесьму с кисточками, абажур потеряет свою декоративность и такое сочетание мне не нравится.

Вариант 2. В качестве декора я примеряла тесьму собственного изготовления. Это более привлекательный вариант, выглядит эстетичнее по сравнению с первым вариантом, однако, абажур как цветовое пятно не выделится в интерьере.

Вариант 3. Для оформления применена тесьма под №2. Внимание привлекают висящие бусинки и ажурный рисунок по тесьме. Такой вариант меня устраивает. Чтобы убедиться – сравним! (рис. 4 и рис. 5)

 

5

4

 

Приложение 9

Обоснование выбора тесьмы для обработки срезов салфетки

У меня есть тесьма нескольких видов, изготовлена она разными способами из разных текстильных нитей: рис 1. Для изготовления тесьмы использованы капроновые ленты, по краю которых выполнены фестоны. Чтобы не ошибиться в выборе, тесьма была примётана к краям салфетки, а при анализе вариантов не одна из них нам не понравилась. (см ниже рис. 2,3)

1

 

 

3

2

 

Такая тесьма не подчёркивает особенность салфетки Было принято решение найти тесьму, на которой рисунок был бы более чётким и имитировал вязание. Такая тесьма была найдена, и нею были обработаны края срезов (рис.4)

 

4

 

Итогом стала красиво оформленная салфетка, края которой удачно сочетаются с рисунком перфорации..

Приложение 10

Изготовление роз по технологии «тзумами» (складывание ткани).

Фото 1 фото 2 фото 3 фото 4

Фото 5 фото 6 фото 7 фото 8

1 – вырезать квадрат со стороной 3 см, опалить края и свернуть по диагонали, придерживая пинцетом

2 –заворачиваем края к нижнему концу треугольника

3 - Здесь я просто его повернула обратной стороной, чем на фото рядом. В принципе, вот это и есть лепесток розы.

4 –Подрезаю полукругом, слегка и опаливаю зажигалкой края.

5-.Один лепесток скручиваю в трубочку это серединка. Закрепляю клеем или сшиваю нитью. Дальше пристраиваю следующие лепестки, снова на клей или на нить. Я предпочитаю клей «Момент-кристалл»

6 - Стараюсь изначально собирать лепестки, на одном уровне, чтобы задняя часть вышла плоская, иначе получится не то, что нужно (роза – шишка)

7 -Специально сфотографировала розу на браслете сбоку, она не высокая, то есть, не вытянута вверх.

8 – готовые розы

 

10

9

 

Даже визуально видно, что разы по технологии «тзумами» рис 9 - тяжелее роз из лент рис 10. Именно этим обусловлено изготовление роз из роз

Приложение 11

Изготовление цветов для вазы по технологии «тзумами»

Фото 1 фото 2 фото 3

Фото 4 фото 5 фото 6 Фото 7 фото 8 фото 9

Фото 10 фото 11 фото12

Фото 13 фото 14 фото 15

1. Подготовить все материалы: клеевой пистолет, зажигалку или свечу, бусинки или стразы, ленты (шир.5см), остатки ткани, шаблоны, ножницы

2. Заготовить кусочки тканей нужного размера 5х 5 см для выполнения цветов

3. Свернуть квадрат по диагонали

4.Еще раз сложить пополам

5.Операцию повторить, то есть, еще раз сложить пополам

6. Сделать лепестки одного цвета их -6, затем другого цвета, их тоже - 6.

7. Углы срезать и оплавить, придерживая пинцетом

8 -9.Так выглядят лепестки

10 - 11 Заготовить серединку, для крепления лепестков, кружок картона обтянуть тканью, собрав её на нитку

12- 13 Собрать все 12 лепестков, чередуя круглый, острый и разные цвета

14. Такой получится цветок, который надо приклеить к подготовленной середине, на неё нанести клей и наложить цветок, придержать пинцетом

15. В серединку снова налить клей и поместить туда с помощью пинцета бусинки и снова придержать.

Далее заготовить стебелёк, закрепить на нём цветок, обмотать зелёными нитками, между витками приматывать листья.

По такой технологии можно изготовить разные виды цветов и найти им применение в декорировании изделий разного назначения

Приложение 7

Эскиз рисунка для выполнения гильоширования

12. Литература

1.«Аксессуары домашнего интерьера», Нирола-Пресс, 1994г

2. Баранова Д.А., Мадлевская Е.Л. «Лоскуты в дело г. Кишинев»,1989г

3. Кричевский Г.Е. «Химическая технология текстильных материалов» т.3М МГУ 2001г с.246-290

4. Кричевский Г.Е. «Экологические проблемы отделочного производства».

Текстильная химия. 1(8) 1996г. с28-38

5. Разуваев А.В. Новорадовский А.Г. «Экотекс. Новые экологические требования к текстилю в Европе». Текстильная химия 2(8) 1996г.

с. 38-56

6. Лоскутики. Г.Москва, 1998г М.Максимова.

7. «Русская изба» Энциклопедия С-Петербург ,2001г

8. Словарь Ожегова г. Москва переиз,1999 г

9. Техника лоскутного шитья торг. Марка, Ненгер

10. Уютные детали для вашего дома. Г. Москва Рипол классик,2005г.

11. Эстетика . Словарь г. Москва , 1989г

12. .Энциклопедия рукоделия г. Москва, 2002г. «Аст- Пресс»

Интернет – ресурсы

Сайты: «Ручная работа», «Это Вы можете», «Женское рукоделие», «Вторая жизнь ваших вещей» и др.

http://www.mastera-rukodeliya.ru/ka...ource=subscribe

mastera - rukodeliya.ru

master – klass

57

Просмотров работы: 1324