Дом – это место, куда каждый стремится после работы, учебы, чтобы отдохнуть и заняться любимым делом; это место, где наиболее открыто и свободно, можно проявить себя, выразить свои индивидуальные творческие способности, наклонности.
Немаловажное значение в формировании настроения и желания заниматься творчеством имеет интерьер дома. Он создаётся не только декорированием потолков, стен, полов, мебели, но и элементами - добавками: картинами, салфетками, декоративными рамками для фотографий, декорированием, имеющихся приборов искусственного освещения (бра, торшеров, настольных ламп).
Самый простой способ – купить нужные вещи в магазине - их великое множество, но ведь они изготовлены серийным производством, некоторые размножены применением копировальной техники (картины), а значит, не всегда оказывают положительное воздействие на окружающих, кроме того, невозможно предугадать мнение о купленной вещи, даже самых близких людей.
При декорировании дома изделиями собственного изготовления, можно учесть пожелания всех членов семьи, выполнить работы такие, чтобы они создавали хорошее настроение и вызывали умиление. При современных экономических условиях создание своими руками декоративных предметов в различных технологиях позволяет не только сэкономить семейный бюджет, но и пополнить его. Этим обусловлена актуальность темы моего проекта..
Продумывая, какие изделия нужны для дома, мне предстоит провести исследования по литературным источникам, посетить сельский музей, провести беседы с членами семьи, а затем выбрать направление и технологию изготовления.
Цель проекта: при незначительных финансовых затратах, проявляя творчество и мастерство, изготовить элементы декорирования дома, используя для этого предметы прошлых лет.
Для достижения поставленной цели, предстоит решить следующие задачи:
Изучить стили, применяемые в оформлении жилища, проанализировать их и выбрать альтернативу;
Провести исследования по вопросам декорирования интерьера с незначительными материальными затратами, экономя семейный бюджет (возможность преобразования, некогда модных предметов быта и подарить им вторую жизнь);
Обсудить с членами семьи, какими они хотят видеть изделия;
Познакомиться с технологиями выполнения, которые применяются при изготовлении изделий или преобразования имеющихся;
На основе анализа литературы изучить истории квилинга, тзумами (складывание ткани) как технологий в изготовлении средств декорирования интерьера;
Применить современные компьютерные технологии с целью ускорения работы над изделиями (разработка эскизов и схем, цветовое решение);
Практически освоить технологии, с применением которых будут выполнены изделия;
Дать экономическое и экологическое обоснование, выполненным изделиям;
В ходе реализации проекта предстоит провести исследования по теме проекта.
Место исследования: дом по ул., Комсомольской, 50, с Большая Джалга
Объект исследования: изделия интерьера дома
Сроки исследования: с марта 2015 года по нынешнее время.
Цель исследования: возможность преобразования интерьера в условиях частного дома, с учетом семейного бюджета.
Методы исследования: опрос членов семьи (Приложение 1. Опрос членов семьи и их выбор); анализ литературы по дизайну интерьера, исследование исторических стилей, (Приложение 2. Исторические стили в интерьере жилья); видов прикладного искусства, применяемых в декоре изделий интерьера (В разделе дизайн – анализ. См. ниже), посещение сельского музея, работа в Интернет – сети на сайтах: «Ручная работа», «Это Вы можете сами», «Женское рукоделие», «Вторая жизнь Ваших вещей» и др.
Практическая часть проекта: выполнение изделий декорирования для дома с применением разных технологий
Гипотеза проекта: выполненные работы, привлекут к творчеству не только членов нашей семьи, но и моих одноклассников, и гостей нашего дома.
Проект имеет социальную значимость - работы оказывают позитивное воздействие на людей, а именно, интерес заняться творчеством и приятным занятием в изготовлении предметов бытового назначения собственными руками.
Новизной проекта считаю: применение и умелое сочетание разных технологий в реставрации приборов искусственного освещения: бра, потолочного абажура, настольной лампы, хлебницы.
Проект интегрирован с: историей, литературой и русским языком, экономикой, экологией, ОБЖ, информатикой и ИКТ, МХК, ИЗО.
(Подробное описание в приложении 3)
Источниками информации станут: справочники по краеведению, Малая и Большая советские энциклопедии, толковые словари (Ожегова, Даля, Брокгауза), библиографические данные сельской библиотеки, книга «У Большой Джалги – большая дорога», автор учитель истории нашей школы В.А. Ожерельев (1999 г), краеведческий материал кружковой работы «Отечество», «Поиск», «Наши истоки», книги по рукоделию, а также материалы сайтов Интернета – «Ручная работа», «Страна мастеров», «Рукодельница» «Женский форум» и др..
1
2
3
Рис. 1-3. Объекты интерьера в музее села Большая Джалга
2. Листая страницы истории
Плох тот народ, который не помнит,
не ценит и не любит своей истории.
В.М. Васнецов
Искусство украшения жилища пришло к нам из глубины веков. Возникло оно с первым стежком, сделанным руками первобытного человека при шитье предметов быта. Материалом для их изготовления , в разное время служили шкуры животных, натуральные или окрашенные нити льна, хлопка, конопли, шёлка, шерсти, волосы, тонкая золотая и серебряная проволока, а также бусы, бисер, драгоценные камни, жемчуг, ракушки, монетки.
Переход от каменного и костяного шила к костяной, а потом к бронзовой и стальной игле способствовал возникновению новых видов изделий, предназначенных для украшения жилища.
В нашей стране декоративно – прикладное искусство тоже имеет древнюю историю. Применением разных техник декорирования украшали одежду, обувь, конскую сбрую, жилище, предметы быта.
Вышивки представляли собой шёлковые ткани, украшенные узорами из золотых и серебряных нитей, волос, и шёлка - сырца. Русские женщины прекрасно владели искусством вышивки и отражали в своих работах старинные обычаи и обряды. Особенно хорошо развивалась техника вышивания крестом, так как он даже в языческой Руси считался оберегом. Наши предки верили, что вышитые ими изделия защищают самого человека и его дом от нечистой силы, сглаза и порчи.
В дохристианской Руси вышивкой украшали занавеси, покрывала, полотенца, скатерти, простыни, а также рубахи, сарафаны, головные уборы. На Алтае при раскопках Пазырыкских курганов были обнаружены тканые, вышитые и украшенные аппликациями ковры, сёдла, чепраки, одежда и обувь знатных скифов.
Одна из первых школ вышивания была открыта сестрой Владимира Мономаха великой княжной Анной-Янкой в Киеве, ею же основанном женском монастыре во имя св. ап. Андрея Первозванного. Девушек там обучали грамоте, пению, мастерству вышивания шёлком, золотыми и серебряными нитями.
Девушки из знатных семей считали вышивку развлечением, способом занять себя. Они могли участвовать в светской беседе с гостями или приглашённым женихом, не прекращая работы над вышивкой. Для крестьянских девушек вышивание было необходимым занятием. Девочка, едва взяв иглу в руки, уже начинала готовить себе приданое: постельное и нижнее бельё, полотенца, скатерти, подзоры, праздничную и будничную одежду. Заблаговременно готовились и вышитые подарки, предназначенные родственникам жениха. Перед свадьбой приданое выставляли на всеобщее обозрение, чтобы родственники жениха могли по достоинству оценить мастерство юной невесты.
Среди наиболее часто используемых рукодельницами техник и швов можно назвать счётную гладь, крест, козлик, косичку, мережку. В вышитых узорах и рисунках часто встречались женские фигуры, цветущие деревья, змеи, птицы, кони и даже лягушки.
Мы не устаём восхищаться прекрасными вышивками, в которых слились воедино самобытность и мастерство, неповторимость и разнообразие узоров. Многие из этих произведений декоративно-прикладного искусства хранятся в музеях. Современные мастера многому научились, черпая из сокровищницы народного наследия. Они принесли в искусство вышивания свои навыки и секреты, новые узоры.
Вещи, украшенные вышивкой, всегда считались ценным подарком на Руси и имели особую значимость.
Мастерица вкладывала душу в своё изделие, она готовила подарок для конкретного человека, думала о нём в процессе работы, и вещь со временем наполнялась особой положительной энергетикой. Поэтому человек, получавший в подарок вышитый предмет, испытывал глубокую благодарность к дарителю.
В последние годы искусство вышивания вновь стало популярным. На стенах квартир и коттеджей можно увидеть прекрасные вышитые картины – пейзажи, натюрморты, портреты. Праздничный стол во многих семьях до сих пор принято накрывать вышитой скатертью, а кухонные полотенца и занавески с мережками создают уют и праздничное настроение в доме.
Все эти, а также многие другие вещи могут послужить прекрасными подарками по случаю разных праздников и юбилеев. Чтобы украсить вещь, нужно совсем немного: знание основных навыков выполнения, материалы и инструменты, а главное – хорошее настроение и искреннее желание.
3. Банк идей и вариантов. Вариативность.
«Нельзя объять необъятное», - эта фраза Казьмы Пруткова помогла выбрать мне в своей работе простое и сложное, интересное и доступное.
К вещи любого назначения предъявляются требования. Мои вещи тоже должны иметь их.
Требования к изделиям:
Красота вещей должна быть в художественной выразительности формы и согласованности с учетом их назначения.
Все части изделий должны иметь соразмерность и пропорциональность, а значит и своеобразный характер.
Художественность моих вещей и их декоративность определятся не денежной стоимостью изделий, а тем, как мне удалось подчеркнуть их достоинства, через форму изделий, их цветовое решение, таким образом, подчёркивая особенность каждой. (Приложение 4.Закон художественного конструирования)
Вещи должны оказывать позитивное влияние на окружающих.
В целях экономии семейного бюджета, использовать не только новые материалы, а и вторичное сырьё.
Дизайн – анализ интерьера
Дизайн интерьера способен преобразить самые скучные помещения. Количество изделий и вид аксессуаров может ограничиваться лишь фантазией самого жильца, но все предметы интерьера должны быть выполнены в едином стиле, дополняя друг друга, таким образом, создавая единое гармоничное пространство.
Основная цель - воплотить фантазию и мечты в реальность. Я, в ходе декорирования дома, должна выстроить интерьер каждой комнаты и увидеть его в цвете, форме, материалах, определить общую цветовую гамму, определить стиль, его составляющие. Сложность предстоящей работы в том, что для реализации проекта мне предстоит применить разные по свойствам и структуре материалы и оборудование. Именно, поэтому я должна найти методы и способы решения этой проблемы. Зная о том, что в декорировании интерьера используют различные варианты: лоскутную технику, декупаж, вышивки, гильоширование, изготовление бутафорных изделий, роспись по стеклу и ткани и т.д., я приступаю к рассмотрению идей и вариантов и выбору альтернативы. (см. Приложение 3 Алгоритм проектирования интерьера)
Идеи и варианты. Выбор альтернативы
Увлекательно рукоделие!
Я, словно калейдоскоп, рассматривала альбомные фотографии изделий, 20 века. Геометрические фигуры: прямоугольники, квадраты, треугольники, то собираются в строгие геометрические орнаменты, то разбегаются по полю в красочном многоголосье (лоскутная техника) перекликаясь с вышитыми тканями, резными и расписными самоделками. В каждом районе, области, свои приемы, свой подход. И, несмотря на некоторую произвольность форм, эти изделия композиционно целостны, необыкновенно декоративны, поэтому они предметы убранства и декора жилища!
Выше изложенным материалом, я готовила себя к выполнению проекта.
Характеристика объёма работы: декоративные панно, реставрированные абажуры для приборов искусственного освещения (бра, потолочный абажур, настольная лампа, пластмассовые хлебницы 20 века, они были обнаружены мною в кладовке для не нужных вещей).
Изделия будут выполнены по разным технологиям, но в них обязательно будут присутствовать цветы. При малых затратах я получу изделия декорирования интерьера через свое творчество и мастерство, поэтому выбор темы проекта вовсе не случаен.
У меня, как и любой рукодельницы, накопились остатки вязальных ниток с названием «Травка» нескольких цветов, кусочки лент и синтетического атласа, которые можно применить вторично, а не выбрасывать на свалку различная фурнитура…
Что же мне выполнить из моих красивых синтетических лоскутов и лент?
Хочу многое, и выбираю не самые простые технологии и маленькие работы, рассчитывая на свои силы, трудолюбие в достижении, поставленной цели.
Рассмотрю предметы и технологии, применяя которые можно выполнить мои изделия.
Бра – предмет искусственного освещения, который можно включать, когда требуется не слишком яркое освещение (фото 4) или для местного освещения, например, когда человек выполняет работу сидя – вяжет, читает, решает ребусы, разгадывает кроссворды или просто отдыхает
4
Небольшая настольная лампа,– предназначена для местного освещения, но плафон её сделан из прочной бумаги черного цвет, поэтому она эстетику теряет, а при включении в сеть не пропускает свет, освещается только верх и низ, поэтому пришла идея её декорировать, применяя современные технологии (фото 5)
5
Потолочный абажур (фото 6) - Самый крупный объект проекта, имеет такое же конструктивное строение, как и бра, поэтому они будут выполнены в едином стиле. Этот предмет интерьера был очень популярен во второй половине 20 века. Плафоны были обтянуты в основном тканью разного цвета, края имели рюши.
6
Глядя на эти, бывшие когда-то модными и востребованными в искусственном освещении приборы, рождается идеи их преобразования и использования по тому же назначению, добавив декоративность.
Функция приборов мною определяется двоякая: с одной стороны, это – декоративные элементы, с другой – они несут и практическую нагрузку: освещают помещение , визуально объединяют пространство в единое целое, создавая уютную атмосферу в комнате. Возможности отделки и изготовления безграничны.
Вариант 1. Плафоны выполнены из ткани, дополненной вышивкой ленточками (фото 7). Но такой вариант не на много выполнит «новую одежду» для светильников, произойдёт только смена её по цвету – была розовая, станет – голубой или другого цвета и преобразование не будет заметным.
Поэтому, применение ткани для обновления плафонов я исключаю, к тому же останутся неиспользованными нитки, которым в своём проекте я не нашла применения. Значит, этот вариант из разработки, мною исключается.
7
Ставлю перед собой цель – разработать технологию с применением вязальных нитей «Травка»
Исследование по цветовому решению применения ниток «Травка»
У меня в наличии есть два цвета ниток разной тональности. Один из тонов, я отношу к теплому цвету (фото 8), другой – к холодному (фото 9). Так какэти нитки тонкие, то при декорировании плафонов, их придётся использовать в два или в три сложения, для этого потребуется значительное количество ниток. Для расчёта расхода ниток измерялась дуга плафона и длина ниток увеличивалась в три раза. Цель увеличения длины ниток – их намотка на дуги плафонов (фото 10).
9
8
10
Принимается решение - плафон бра декорировать зелёными нитками теплого тона, а для декорирования плафона абажура соединить нитки двух тонов – теплого и холодного цветов. Цель- уменьшение яркости и экономия ниток по их расходу. (фото 11)(см.приложение4.Закон художественного конструирования)
11
Вариант декорирования настольной лампы и выбор альтернативы
Отличительная особенность настольной лампы черного цвета плафон и его гофрированность. В проекте рассматриваю два варианта.
Вариант 1. (фото 12) Для декорирования применить такие же нитки, а разместить их в каждом углублении, но в таком случае плафон становится похожим на «елочку». Превращать в такую видимость я не хочу.
12
13
Вариант 2(фото 13). Плафон декорируется нитками через одно углубление, направляя нитки вверх, а пустых углублениях, размещаются тканевые цветы, выполненные из остатков тканей. При просмотре и сравнении в разработку принимается этот вариант.
Описание альтернативного варианта. Просматривая образцы и проведя исследования, я пришла к выводу, что их модели мне придется разрабатывать самостоятельно, исходя и имеющихся остатков нитей, тканей и лент. В моём распоряжении есть два цвета вязальных ниток «Травка», небольшие остатки синтетического шелка, которые можно применить для изготовления цветов, кусочки лент, бусы. Всему этому я должна найти применение. Поэтому мои осветительные приборы должны иметь свою особенность. Для декорирования плафонов вязальными нитками мною будут применены розы из лент, ромашки из креп-сатина, бусы. Поэтому, для реализации задуманного, я выбираю этот вариант.
В применении этого варианта есть свои плюсы и минусы
Плюсы: учитывая размеры лоскутов, длину нитей разрабатываются схемы сборки изделий с учётом их размера. Этот приём позволит заранее просчитать хватит тканей, лент и кусочков тканей для этих целей. А сочетание двух цветов нитей позволит экономно их расходовать
Минусы: нужно одинаково накручивать нитки, сохраняя плотность укладки, так как при не равномерной намотке изделия потеряют декоративность. Ткани, из которых будут сделаны цветы, осыпаются, придётся производить их оплавление и следить за качеством оплавления.
Рассмотрю варианты выполнения панно, прокомментирую их
Вариант 1. Об этом панно я могу сказать следующее: стиль – экологический + романтический, выполнено объёмной аппликацией из соломки, очень удачно изображена природа на синем фоне, применена комплиментарная схема, составлена из двух цветовых оттенков: синего фонового цвета и желтого цвета соломки. Оригинальная рамка привлекает необычностью. Но это не та композиция, которую хочет видеть мама. (фото.14)
14
Вариант 2. Изображение живого мира природы – птицы – журавли, в том же стиле, что и вариант 1, скорее, плоская аппликация из соломки выполнена на твёрдой основе темного цвета, затем покрыта лаком. Её надо поместить в рамку, а так нет завершенности, любая работа должна иметь её .(фото 15), но главное в том, что такие работы не будут сочетаться с цветочными мотивами светильников, поэтому надо подобрать альтернативу цветочных орнаментов.
15
Чтобы уменьшить затраты, было принято решение для изготовления панно использовать бабушкины хлебницы, которые обнаружены в кладовке. Их – 3.
(фото 16). Они имеют резные края, фигурные прорези разного размера до самого дна, дно цельное. Считаю, что для их декора можно материалы, которые будут удачно сочетаться с ранее названными. (фото 17)
1666
17
Просматривая страницы Интернет, моё внимание привлекли работы, выполненные из цветной бумаги, фомират (искусственный замш). Эти материалы можно купить в магазинах «Всё для рукоделия». Технология работы с разными видами бумаг называется «квилинг». Чтобы выполнить работу с применением этой технологии, нужно разработать эскизы будущих работ. (см. приложение5. Эскизы для панно)
Для выполнения моих работ будут применены разные по структуре и свойствам материалы, но вместе они помогут мне приблизить оформление интерьера к стилям: ретро, модерн, романтическому и экологическому стилю, а сочетание нескольких видов стилей и есть стиль эклектика.
Экологический стиль (экостиль) – он совсем молодой, возник два десятилетия назад, когда люди осознали, что натуральные вещи, пропитанные положительной энергетикой, лучше и полезнее для здоровья.
Считаю, что этому стилю есть, за что отдавать предпочтение. Удобство, функциональность предметов, классические формы, чуть упрощенные и измененные в угоду практичности, яркость, жизнерадостность – этот художественный стиль более всех других лишен идеологии и приближен к потребностям человека. На здоровье человека влияют не только материалы, из которых сделаны вещи. Его здоровье - окружающая среда с её эстетикой, вызывающей положительные эмоции. Так вот, оказывается, существует и такой стиль – романтизм, он подарил человечеству мысль о существовании разных точек зрения. Романтизм позволяет использовать и соединять элементы декора разных эпох, стилей и стран. Он стал последним этапом истории искусства, когда человек смог выражать радость бытия, это утонченный, прекрасный и, наверное, самый поэтичный стиль в дизайне, сочетающий традиции и новшества. В романтизме, как, ни в каком, другом стиле, нашла отражение мечта о гармонии. Каждое изделие – это не только фантазия и практика, это многие часы труда и частица души мастера.
В общем, идей множество, осталось только приступить к творчеству.
Чтобы не ошибиться, я ещё раз анализирую и сопоставляю
Плюсы и минусы моих изделий
Таблица 1
+ |
- |
|
Требуется время и терпение для разработки декора изделий интерьера, |
|
Необходимы заранее продуманные идеи и варианты декорирования комнаты. |
Изделия моделируются также с учетом модных сегодня тенденций; |
|
|
|
|
|
|
Убедиться в правильности сделанного вывода можно также через анализ изделий по критериям:
Таблица 2
Изделие |
Критерии |
||
доступность |
экономичность |
Соответствие эстетическим нормам |
|
Панно из хлебниц - тарелок |
+ |
+ |
+ |
Абажуры для осветительных приборов |
+ |
+ |
+ |
Цветы для декорирования изделий |
+ |
+ |
+ |
Вывод: Проанализировав этот раздел проекта, я пришла к выводу: «перевес» в сторону «плюсов» свидетельствует о том, что мои изделия для декорирования интерьера дома способны принести большую пользу в плане улучшения: эстетики комнат нашего дома, экологии, экономии, сохранения традиций, воспитания трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели.
4. Умелых рук весёлое творение
Оборудование рабочего места
Я люблю заниматься различными видами декоративно – прикладного творчества. Изделий для декорирования комнат нашего дома значительное количество и выполняются по разным технологиям, поэтому рабочее место имеет значительное пространство. Комната хорошо освещена в солнечный день – здесь два больших окна. Здесь я поставила швейную машинку, гладильную доску. Стол для раскроя стоит недалеко от окон, достаточно хорошо освещается. Размеры моего стола-тумба 180х90, высота – 80см., у меня удобный стул, он вращается, есть регулятор высоты.
Мелкие швейные принадлежности – иголки, булавки, наперстки, нитки, мел, сантиметровая лента, ножницы для бумаги и тканей я храню в рабочей шкатулке
Ножницы, иголки и булавки - справа, а нитки и всю мелочь в коробке слева.
Середину стола я освобождаю. Чтобы без труда раскладывать детали изделий.
. При работе я размещаю все так, чтобы они находились в пределах досягаемости руки.
Выбор материалов для работ
Мне было очень важно сделать выбор материалов и технологий, применяемых в оформлении декора. Они были найдены, изучены свойства и особенности. И такие материалы были найдены. Для оформления фона осветительных приборов - остатки пряжи двух цветов (фото 18); в изготовлении цветов задействованы своих ткани и ленты, в декорировании панно – цветная бумага разновидного вида (фото 19). Все материалы удачно сочетаются между собой как по цвету, так и по фактуре.
18
19
Технологическая карта №1. Намотка ниток на каркас светильников
Так как каркасы светильников будут отделаны с применением намотки нитей по одной технологии, то технологическая карта будет одна (применён принцип унификации)
Таблица 3
№ п.п |
Наименование операции |
Фотография |
Что требовалось |
1. |
Подготовить плафон – каркас к выполнению операции: установить так, чтобы удобно было работать |
Убрать с рабочего стола всё, что может мешать выполнению работы |
|
2 |
Измерить длину дуги и отложить на нити 3 длины. Сложить нити в двое |
Нити нужного цвета, сантиметровая лента, ножницы |
|
3 |
На верхнем кольце каркаса закрепить нити через петлю и наматывать нить, идя сверху вниз |
Подготовленные к работе нити |
|
4 |
Производить намотку нитей, соблюдая плотность, для этого намотав несколько витков, поднять намотанную нить вверх, придерживая внизу, чтобы намотка не распустилась |
Подготовленные к работе нити |
|
5 |
Дойдя до нижнего кольца, концы ниток завязать (можно склеить или сшить) |
Ножницы, иглы, нитки, клей |
|
6 |
Уплотнить намотку нитей, перемещением намоток по сектору каркаса |
Продвигать нити сухими руками, ручные иглы, нитки, булавки, ножницы |
|
7 |
Продолжать намотку до полного завершения работы |
Ручные иглы, нитки, булавки, ножницы |
|
8 |
Обработку нижнего кольца выполнить так же, как и секторы каркаса |
Ручные иглы, нитки, булавки, ножницы |
|
9 |
Каркас готов к декорированию цветами из лент и тканей |
Изготовление цветов из тканей и лент
Начало нынешнего века привнесло новые направления декорирования изделий с применением искусственных цветов, в изготовлении которых можно применить ткани, ленты, полоски бумаги (технология квилинга), специальной бумаги . Как вид творчества – эти технологии появились в разное время и в разных странах мира. По технологии выполнения их изготовление может быть самым разным: «тзумами» (складывание тканей), «квилинг» (оригами), его можно выполнить из материалов разных по происхождению. При выполнении обязательно учитывается свойства тканей и материалов, из которых они будут сделаны..
Для изготовления по технологии «тзумами», учитываются плавкость ткани, при работе с бумажными полосками – сохранение формы при сжатии (комнатная температура), при работе с бумагой фомиран – сохранение формы после прогрева и склеивание готовых деталей
В моём «арсенале» есть остатки атласной ткани. Предположила, что это синтетическая ткань с атласным переплетением. Чтобы убедиться в этом, провела исследование- кусочек ткани внесла в пламя, горящей свечи, ткань вначале плавилась, затем стала гореть коптящим пламенем с образованием темно-коричневого оплава. Это доказывает принадлежность ткани к синтетической, а, как известно, все синтетические ткани легко плавкие, они не переносят даже незначительного перегрева утюга, а значит и нагретой иглы. Такие свойства ткани будут учтены.
Разработан дизайн с использованием цветочной композиции, где цветы – из лент и тканей. Для изготовления роз – применены ленты, а для самых маленьких розочек креп-сатин, синтетический шёлк. Для убеждения, розы были сделаны двумя способами. Мы убедились, выполняя и сравнивая готовые цветы. (фото20 Розы из тканей,Розы из лент фото 21)Исследовав варианты, мы решили использовать и ленты, и ткани, но розы из лент применить для больших приборов, а из тканей для настольной лампы
21
21
20
20
Технологическая карта №2. Изготовление роз из лент
Изучив способы изготовления роз (сборка, скрутка, плиссе), было принято решение воспользоваться двумя методами. (Карта взята из Интернет – сети)
Метод скрутки
1
4
2
3
1-й ряд - применяя зубочистку, накручиваем на неё ленту и закрепляем ниткой
2-й ряд – зубочистку удаляем и, перекручивая ленту, укладываем ленту по кругу
3-й ряд - продолжаем укладку ленты до нужной величины розы. Получаем розу нужной величины и структуры.
4-й ряд – закрепляем ленту, срезаем конец ленты и роза готова
Для работы потребовались: ленты, игла ручная, нитки в цвет ленты, ножницы, зубочистка, спички для оплавления лент.
Розы на абажуре
1
3
Метод плиссе ( http://www.mastera-rukodeliya.ru/ka...ource=subscribe)
1
3
2
1-й ряд – взять ленту длиной 50 см. Найти средину и перегнуть под угол 90 градусов. Сворачивать до тех пор, пока вся лента превратится в «гармошку»
2-й ряд – распустить плиссе в виде «гармошки», придерживая края лент. Потянуть за один конец ленты и собрать в розу. Прошивая, закрепить.
3-й ряд - придать нужную форму и снова закрепить. Роза готова
1. Сворачиваю ленту под угол 90 гр. на всю длину, получу - «гармошку»
3. Вид роз с лицевой и изнаночной стороны
2.Потяну её за один конец, он станет длиннее. Придерживаю и закрепляю ручными стежками.Лишнюю ленту отрезаю
1
Технологическая карта №3. Изготовление роз из тканей
Розы из тканей можно делать несколькими способами. Технологию изготовления я нашла в Интернет – сети на сайте «Ручная работа», где рассмотрена технология изготовления роз из тканей, модулем которых является круг. При выполнении пробной работы по такой технологии розы получаются «тяжёлыми» и выглядят грубовато.
Обдумав решение возникшей проблемы, я попробовала изготовление роз из модулей с округлёнными срезами. И снова была пробная работа. Результат представлен на фото 22, 23
23
22
Для декорирования своих изделий я сделала розы с применение модулей разных размеров (с учетом величины розы и места её расположения на объекте).
Технологическая карта 4. Изготовление роз из модулей
№ п.п |
Наименование операции |
Фотография |
Что требовалось |
1. |
Заготовить модули разных размеров из расчета для большого цветка – 7 шт.; для мелких – 5 шт. |
Любая плотная бумага, карандаш ТМ, ножницы |
|
2 |
Обвести конфигурацию модуля на ткани |
Кусочки синтетических тканей, тонкий кусочек мыла |
|
3 |
Произвести раскрой по количеству нужных модулей |
Ножницы |
|
4 |
Подготовить спиртовку, поджечь её и аккуратно провести огонь по краю, регулируя загиб ткани, если он маленький, применить ножницы, для придания нужной формы |
Спиртовка, спички, ножницы |
|
5 |
Подготовленные лепестки роз к сборке |
||
6 |
Подобрать ткань для середины, сжать её у основания и закрутить нитками, вокруг этой сердцевины поочередно |
Ткань для сердцевины, подготовленные лепестки, нитки, ножницы |
|
7 |
Укладывать лепестки, закрепляя нитками, до полного её изготовления |
Нитки |
|
8 |
Уложив лепестки, концы ниток завязать, лишнюю ткань срезать |
Работать сухими руками, нитки, ножницы |
|
9 |
Продолжать укладку лепестков до полного завершения работы, нитки закрепить и розы готовы к применению по назначению |
Нитки, ножницы |
Листики для роз делаются очень просто:
1 – Кусочек зелёной ленты шириной 5 см и длиной 8 см сложить лицевой стороной внутрь, пополам
2 - Дальше отрезаю уголок по диагонали, то есть наискось.
3 - Место среза опаливаю зажигалкой, и быстро прижимаю, скрепляя. Всё.
24
4 -Открываю лицевую сторону и получился листик или лепесток в цветок, это уже по фантазии и творчеству (рис.24)
Внимание: для выполнения работы потребовались: ленты в теплых тонах ширина 5 см., свеча, ножницы, иголки, нитки, зубочистки, клей Момент – Кристалл, он не оставляет следов на ткани.
Итак, дизайн настольной лампы, у которой чёрного цвета плафон.
2
1
Изначально были рассмотрены варианты закрепления нитей. Их – 2
В ходе выполнения пробных работ, принимается решение укладывать нити 1 через 5 шагов. В этом случае лампа становится нарядной, а черный цвет воспринимается как почва, на которой растут цветы
Инструкционная карта 1. Декорирование плафона настольной лампы
Подготовить плафон лампы к декорированию: протереть салфеткой
Подготовить нити нужной длины
Укладывать в бороздки с интервалом 1 через 5
Под нитки наносить клей и дать ему время для загустения
Прижать нитки к каплям клея и оставить до полного высыхания
Наклеить подготовленные цветы и абажур готов
Закрепить плафон на стойке лампы
Технологическая карта № 5. Цветы из бумаги
Цветы из разного цвета бумаги с применение техники оригами. В моём проекте применяется два вида бумаги – обыкновенная двухсторонняя цветная и фомиран. Для изготовления цветов надо сделать заготовки – трафареты или шаблоны, а дальше работать с ними. По такой технологии изготавливаются и другие цветы.
№ п.п |
Наименование операции |
Фотография |
Что требовалось |
1. |
Заготовить инструменты и материалы. |
Нужная по виду и цвету бумага, карандаш ТМ, ножницы, клей |
|
2 |
Сделаем цветок с 6 лепестками, для этого возьмём 4 листика бумаги 10х10 см |
Бумага |
|
3 |
Складываем бумагу по диагонали, затем кладём треугольник вершиной вверх и загибаем сначала левый угол, а затем правый |
Бумага |
|
4 |
Закругляем верх полученной фигуры и срезаем бумагу |
Ножницы |
|
5 |
Таким же образом делаем еще 3 цветка |
ножницы |
|
6 |
Разрезаем цветочки как показываю на образце |
ножницы |
|
7 |
Придаём лепесткам объём, |
Палочка, ножницы |
|
8 |
Наносим клей на край бумаги и соединяем соседние края |
Ножницы, клей |
|
9 |
Так же поступаем с остальными лепестками. Получается 2 с 5 лепестками, 1 – с 4-мя, 2 – с 3-мя и 2 – просто скрученных |
Ножницы и клей |
|
10 |
Собираем цветы, начиная с нижнего к цветоножке, чем выше цветок, тем меньше лепестков |
Клей |
|
11 |
Готовые к применению цветы |
С применением этой технологии изготавливаются остроконечные цветы лилий, ромашек, георгин, календулы и др., остаётся лишь дополнить композицию листочками. Считаю, что её можно применить в декорировании панно – тарелок, остается разработать их внешний декор. Для этих целей решено применить ленточки разной ширины и вновь, поиски, и принятие верных решений. Изготовление другого вида цветов см. Приложение
Три тарелки и два решения декорирования их краёв (исследование)
Из приведённых образцов выполнение выбрано декорирование лентами теплых тонов. Применено переплетение ленточками через крупные отверстия, так наиболее чётко виден рисунок и выделяется декорирование.
2
1
6
5
4
3
4
1
Инструкционная карта №2. Выполнение декорирования краёв тарелки
1
2
2
3
6
5
4
8
9
7
1 – подготовить тарелки для выполнения работы: вымыть, высушить, обезжирить;
2 – подготовить ленточки, длина = длине окружности + 15 см., срезать концы под угол и оплавить, чтобы во время работы ленточки не осыпались, отутюжить их, сделать рулон, наматывая на бумажную трубку;
3 - протягивать ленточку через отверстия, согласно выбранному варианту, не допуская перекручивания;
4 - во время работы ленточку немного натягивать;
5 - такую же работу проделывать с изнаночной стороны;
6 – концы ленточек выводить на внешнюю сторону;
7 - остатки ленточек срезать, концы оплавить, направить в любую сторону и сшить, применяя нитки в цвет ленточек;
8 – одна из тарелок, готовая к дальнейшему декорированию;
9 – так выглядят все три тарелки;
Цветочные композиции для панно – тарелок выполняются из роз и бутонов с листиками и составляются с учётом композиционного центра таким образом, чтобы они выглядели сбалансировано, не было перевеса. Если составление композиции проводить без его учёта, может получиться перекос и панно потеряет свою привлекательность. За отправную точку принимается просверленное отверстие.
Инструкционная карта №3. Составление композиции для декорирования панно
1
2
3
4
5
6
1 – подготовить цветы к составлению композиции;
2 - разместить на дне тарелки крупные цветы;
3 – откорректировать их размещение;
4 – разместить мелкие цветы, так чтобы композиция была уравновешена;
5 – разогреть клеевой пистолет и приклеить цветы к днищу;
6 – готовое панно разместить на стенке комнаты;
Для выполнения работы применены: клеевой пистолет и клеевые свечи, цветы с дополнениями (бутоны, листочки и др), салфетки для рук и протирания отверстия пистолета
5. Техника безопасности при выполнении проекта
Для выполнения работы нужно организовать рабочее место: рабочий стол должен стоять там, где хорошее освещение естественное и искусственное освещение, лучше у окна, хранить шаблоны в файлах, инструменты и приспособления – в рабочих коробках, иметь несколько видов ножниц (для резания бумаги)
При выполнении ручных работ нужно соблюдать следующие правила по технике безопасности:
1 - знать количество игл – их считать до начала работы и после
2 - хранить иглы в игольнице с заправленной нитью
3 - пользоваться напёрстком, нельзя работать тупой и ржавой иглой
4 - нельзя вкалывать иголку в одежду и держать в зубах
5 - ножницы хранить с сомкнутыми концами
6 - по окончанию работы – убрать рабочее место
Техника безопасности при работе с клеем:
1 – в работе использовать клей ПВА и Кристалл – момент, имеющие сертификат безопасности (Магазин – «Хозяюшка» предоставил документ»)
2 - при работе с такими видами клея нельзя наклоняться в выполняемой работе;
3 – работать при открытой форточке и регулярно проветривать помещение
4 – проводить разминку ног, рук и спины, выполняя физические упражнения предназначенные для работников, выполняющих работу сидя
5 - проводить тренинг для глаз;
6 – после окончания работы проветрить помещение в течение 30 мин.
Техника безопасности при проведении ВТО и работе с элекрическими приборами: клеевым пистолетом, выжигателем по дереву.
1 - следить за подошвой утюга, она должна быть чистой
2 - проверять состояние шнура, не допускать скручивания и перетирания
3 - правильно подключать утюг к сети, взявшись за вилку сухими руками
4 - при выключении утюга из сети - не дергать за шнур
5 - не допускать прикосновения рук к горячей поверхности утюга
6 - утюжа – стоять на резиновом коврике
7 - горячий утюг ставить на подставку;
8 – включать и выключать приборы сухими руками»
9 – включать и выключать электроприборы, не дергая за шнур;
6. Экономическое обоснование проекта.
Прежде чем приступить к работе над своими изделиями, я произвела предварительный расчет стоимости изделий, где учла все расходы на материалы для изделий интерьера, это материальные затраты.
№ |
Наименование |
Количество |
Цена |
Сумма |
1 |
Кусочки тканей для изготовления цветов |
Остатки |
- |
- |
2 |
Ленточки шириной 12 мм. и 0,5 мм. |
- |
- |
- |
3 |
Нитки х/б армированные цветные |
остатки |
- |
- |
4 |
Нити для вязания «Травка» - 2 цветов |
остатки |
||
5 |
Клей ПВА - М |
1 флакон |
20 |
20 |
6 |
Клей « Момент – Кристалл» |
1 тюбик |
35 |
35 |
7. |
Рамка для картины |
1 |
80 |
80 |
8 |
Тарелки пластмассовые б/у |
3 шт. |
- |
- |
9 |
Каркас бра, абажура настольная лампа - б/у |
3 элемента |
- |
- |
10 |
Иглы швейные (запас) |
1 упаковка |
- |
- |
11 |
Булавки портновские (запас) |
1 упаковка |
||
12 |
Ножницы для работы с бумагой б/у |
3 |
- |
- |
13 |
Свеча |
1 |
8 |
8 |
14 |
Бумага цветная в наборе (запасы) |
- |
- |
- |
15 |
Искусственный замш |
4 листа |
15 |
60 |
16 |
Полоски цветной бумаги (остатки) |
- |
- |
- |
17 |
Клеевой пистолет и свечи к нему б/у |
- |
- |
- |
Итого |
203 |
Себестоимость изделия рассчитывается по формуле:
С = См + Сэ + Аоб,
где См – стоимость материалов, руб.
Сэ – стоимость электроэнергии, затраченной во время изготовления изделия, руб.
Аоб – амортизация оборудования, руб.
Стоимость материалов 203 руб.
Работала в дневное время при естественном освещении, поэтому электроэнергия расходована только при работе выполнении ВТО и клеевым пистолетом
Расходовано 6 кВт/ч. Таким образом, стоимость электроэнергии составит
Сэ = 6 × 2,7 = 16,2 руб.
Амортизационные отчисления – незначительны, так как инструменты и приспособления в наличии были и закуплены по низким ценам.
Итак, себестоимость изделия равна:
С = 203 + 16,2 + 0 = 242,2 руб.
Цена изделия определяется по формуле:
Ц = 1,15 × (С + Фзп + Осн),
Где С – себестоимость изделия, руб.
Фзп – фонд заработной платы, руб.
О сн – основные начисления на социальные нужды, руб.
Фонд заработной платы при почасовой оплате труда составил:
1 час работы стоит – 45,5 Фзп = 20 × 45,5 = 910 руб.
Основные начисления на социальные нужды рассчитываются по формуле
Осн = 0,39 × Фзп
Осн = 0,39 × 910 = 354,9 руб.
Следовательно, рыночная стоимость изделий составит
Ц = 1,15 × (203 +910+354,9) = 1467,9руб.
Стоимость проекта, на первый взгляд, получилась значительной, но если сравнить мою стоимость со стоимостью аналогов рынка, выполненных в разных техниках декоративно прикладного искусства, то убеждаешься ещё раз, что это вполне приемлемая цена.
Это авторские ручные работы, которые выполнялась с радостью и хорошим настроением, в них мастерство моих рук, к тому же из остатков материалов от выполненных работ, я сделала эксклюзивные изделия, такие, каких нет ни у кого и этом моё творчество и индивидуальность.
В стоимость проекта не включены изделия, выполненные из отходов при выполнении отдельных изделий проекта.
7. Экологическое обоснование проекта
Последнее время становится вопрос не только о качестве изделий из текстиля, но и об их безопасности. Считаю, что это не дань моде, а действительно проблема. Все, что производится человеком, особенно с применением синтетических материалов, теоретически представляет в большей или меньшей степени опасность для природы и для него самого. В школьной программе раздела «Материаловедение», нас знакомят представлениями о тканях, но большую информацию в этом направлении, я получила, работая над проектом, познакомилась с терминологией и научными понятиями и определениями. Я знаю, что вся синтетика чужеродна для природы и человека, но очень мало знала о работе экологов в этом направлении.
Я посещаю спецкурс «Экология и окружающий нас мир», поэтому знаю, что «экология» слово греческое, означает связь человека с окружающей природой. Прикладное искусство это эстетическое творение ума и рук, но существует еще экологическая эстетика, а человек в ней как часть биосферы, активная сила, способная преобразовать биосферу, а вместе с ней и самого себя.
Экологическая эстетика – материально-культурное наследие. Это прогнозируется и реализуется в процессе проектирования среды своего обитания экологических факторов. Экологическая эстетика формирует представление человека: о прекрасном и безобразном, пробуждая интерес, к обыкновенным вещам, защищая себя от угроз. Поэтому сейчас очень важно учитывать влияние всего окружающего на самого человека. У экологов требования более широкие - безопасность человека-потребителя, человека-производителя, природы (стоки воды, выбросы в атмосферу, безопасность утилизации продукции). Я поняла, что экологическая безопасность – это имидж фирм, а, следовательно, привлечение покупателей к экологически чистой продукции. Мои изделия экологически чисты и вредного воздействия на нашу среду обитания не окажет. Изделия будут доставлять радость и удовольствие, а на сельскую свалку, в окружающую среду, не будут выброшены, казалось бы, не нужные вещи. В заключение, я хочу сказать, что каждый из нас должен быть экологически грамотным, мы вправе выбирать то, что нас устраивает. О своей безопасности человек должен позаботиться сам. Считаю, что моя работа отвечает не только экологической эстетике, но и экологической культуре и безопасности
8. Реклама
Ищите, творите, дерзайте – на сельскую свалку, ненужные вещи не выкидайте, ведь они могут украсить Ваш дом.
Знать не зря гранит науки грызла ночи я дни,
Ведь на то они и руки, для труда даны они!
Что бы ВАШ ДОМ наполнился счастьем и всегда радующими Вас вещами, чтобы Вы всегда шагали в ногу со временем - применяйте изделия радующие глаз и согревающие Вас теплом воспоминаний!
Т.88654233531
Ольга
9. Заключение и анализ проведенной работы
Работа над проектом помогла мне открыть очень многое: находить и работать с информацией по конкретной теме, знакомиться и общаться со многими людьми, которые помогали в работе. Я получила новые знания и умения в технологии изготовления изделий для декорирования дома, научилась оформлять документацию. А умение систематизировать и анализировать материал из разных источников, самостоятельно работать, открывать новые творческие способности в себе, о которых даже не подозревала. Трудолюбие, ответственность, помогли мне в выполнении такой объёмной работы.
Мой проект – не только хороший опыт работы дизайнерского макстерства , но и большая экономия семейного бюджета, но основное – я трудолюбива, настойчива в достижении, поставленной цели и решении задач по созданию такой красоты. Результатом выполнения творческого проекта получились красивые вещи для оформления интерьера комнат нашего дома, разной цветовой гаммы, а вместе они оформили уютное, гармоничное жилое пространство. Я считаю, что моя работа очень сложная, так как пришлось применить несколько технологий для декорирования изделий интерьера. Мне приходилось систематизировать, сравнивать и анализировать, решать вопросы методом проб и сопоставлением. Задачи проекта решены, цель достигнута.
10. Самооценка.
Духовное воздействие мира вещей на человека осуществляется во многом стихийно, и на ранних этапах жизни воспитание происходит под влиянием той среды, которую организовывают взрослые.
Наши вещи создают психологический климат, в идеале под окружающей средой, с которой предметы должны гармонировать я понимаю условие этой среды: её обыденный или праздничный тип, особенности характера и образ жизни. Но основой любой установки сознания являются знания. Руководствуясь ними, у меня проявился интерес к русским, традиционным видам прикладного искусства.
Сжигание и выброс на свалку – это засорение окружающей среды. А проявив свое творчество, я превратила вышедшие из моды изделия, в модные вещи. Люблю - изделия старины и интересуюсь давно незаслуженно забытыми видами работ, ведь целью моего проекта стало изготовление элементов декорирования дома для комнат разного назначения.
3
Возможно, у меня мало новизны, но ведь я почти не покупала материалы, а делала изделия из вторичного сырья, того, что было в доме, и по идее должно быть сожжено или выброшено на сельскую свалку.
Во времена экономической стабильности – творчество для души. Это – самый популярный вид рукоделия на сегодняшний день, так как не требует больших материальных затрат, и предлагает возможность использования содержимого «бабушкиных сундучков», остатков тканей, вышедших из моды вещей, а ещё - представляет простор для фантазии и творчества. Я осталась довольна и изготовлением цветов из разных материалов по разным технологиям.
После оформления интерьера комнат, были заданы вопросы членам семьи
- Удовлетворяют ли Вас мои изделия как потребителей? Да!
Изделия, выполненные мною, нравятся не только мне и членам моей семьи, они нравятся всем, кто их видел, а, следовательно, могут удовлетворить потребности и других потребителей.
- Соответствует ли изделия современному направлению моды? Да!
Изделия отвечают эстетическим критериям, с которыми потребитель обращается к изготовителю: оригинальны, неподражаемы, гармонично сочетаемы по цвету, выполнены качественно. Материалы используются вторично, что экономически выгодно и экологически безопасно.
Для себя я тоже ставила вопрос и нашла ответ
- Что можно было бы изменить в изготовлении? Я бы ничего не меняла
11. Оценка - аннотация – проекта учителем технологии – Ромах А.И.
В селе свой уклад жизни. Здесь глубоки корни традиций, поэтому есть и лоскутные одеяла, и покрывала с подзорами, и подушки в красивых наволочках с накидками, и коврики из отлётных уголков, вышитые картины, коврики вязаные и иглонабивные и многое другое, традиционные изделия интерьера, и никто, никогда не отменял трудолюбие и творчество.
Автор проекта посещает спецкурсы: «Я - выбираю профессию» и «Психология успеха», которые преподаю я. В ходе неоднократного тестирования, по Климову, ее будущая профессия в равных баллах относится к группам: «Человек – человек» и «Человек – художественный образ». Очень возможно, что Оля приобретёт профессию дизайнера, которая связана с человеческим фактором, будет творчески работать с людьми и для людей.
Как творчески одаренная личность, у Оли на ходу появляются не только идеи, а, и варианты их преобразований, что в профессии дизайнера очень важно.
Известно - к вещам, изготовленным собственноручно, отношение совершенно другое, так как много тепла, труда и любви вложено в него, и, возможно, поэтому у автора работы все задуманное выполнено.
Я считаю, что работа автора очень сложная, так как пришлось применить несколько технологий для декорирования изделий интерьера. Ей
приходилось систематизировать, сравнивать и анализировать, решать вопросы методом проб и сопоставлением.
Задачи проекта решены, цель достигнута:
В гостиной появился “новый” абажур;
В прихожей панно из “бабушкиных” тарелок - хлебниц;
Интерьер спальни обновился осветительный прибор – бра;
На комоде красуется в новой одежде настольная лампа
… Художественные изделия, а так можно назвать работы автора – это не только образец красоты, творчества, трудолюбия и таланта, но и синтез различных видов декоративного искусства, которые соединены в единое целое и предназначены для обновления интерьера комнат, скромного сельского дома. Но самое главное формируется: духовное, нравственное и трудовое воспитание, имеющие большое значение в современной жизни.
12. Фотографии дизайн – проекта «Умелых рук весёлое творение»
Фото 1. Абажур в гостиной
Фото 2. Бра в новом наряде
Фото 3. Настольная лампа – украшение комода
Фото 4. Панно из бабушкиных тарелок - хлебниц
6
7
13. Литература.
1.«Аксессуары домашнего интерьера», Нирола-Пресс, 1994г
2. Баранова Д.А., Мадлевская Е.Л. «Лоскуты в дело г. Кишинев»,1989г
3. Кричевский Г.Е. «Химическая технология текстильных материалов» т.3М МГУ 2001г с.246-290
4. Кричевский Г.Е. «Экологические проблемы отделочного производства».
Текстильная химия. 1(8) 1996г. с28-38
5. М.Максимова Лоскутики. Г.Москва, 1998г
6. Разуваев А.В. Новорадовский А.Г. «Экотекс. Новые экологические требования к текстилю в Европе». Текстильная химия 2(8) 1996г.
с. 38-56
7. «Русская изба» Энциклопедия С-Петербург ,2001г
8. Словарь Ожегова г. Москва переиз,1999 г
9. Техника лоскутного шитья торг. Марка, Ненгер
10. Уютные детали для вашего дома. Г. Москва Рипол классик,2005г.
11. Эстетика . Словарь г. Москва , 1989г
12. .Энциклопедия рукоделия г. Москва, 2002г. «Аст- Пресс»
Интернет – ресурсы
http://www.mastera-rukodeliya.ru/ka...ource=subscribe
mastera - rukodeliya.ru
master – klass
Приложение 1
Опрос членов семьи и их выбор
Чтобы семье доставить радость и удовольствие от декорирования комнат в доме, был проведен опрос по следующим вопросам, которые представлены в таблице.
Таблица 1
Вопросы |
Ответы мамы |
Ответы папы |
Ответы брата |
Ответы мои |
Хотите ли Вы изменить декорирование комнат в доме, используя старые вещи? |
да |
да |
да |
да |
Какие виды работ по изменению их вида хочется увидеть? |
- выполненные по любой технологии, но с минимальными затратами |
- Мне нравятся поделки – переделки вещей, которым дарится вторая жизнь |
- В своей комнате я буду рад увидеть панно, выполненную в объёмной технике, желательны - цветы |
- Я, буду рада выполнить работы, которые хотят видеть члены моей семьи |
Какие технологии рекомендуете применить при реставрации - изготовлении изделий? |
Любые с учетом направления моды, |
Преобразовать каркасы светильников |
Читал о технике «тзумами» - складывание ткани или бумаги. Думается, что такую технологию ты найдёшь и освоишь |
Для светильника – настольной лампы сделать абажур, выполнив его, применяя остатки ниток для вязания, а дополнить – цветами |
В какой цветовой гамме Вам хочется видеть работы: в теплой или холодной? |
В теплой |
В любой |
В теплой |
С их решением я согласна |
Сроки выполнения работ |
Чем быстрее, тем лучше |
К моему дню рождения |
Я думаю, что для брата ты постараешься и сделаешь работу быстро |
Если в день работать по 2 часа, работы можно выполнить за 2-3 месяца. |
Как изменится ваше настроение от выполненных работ? |
Думаю, что такое обновление декора дома приятно удивит всех нас и наших гостей |
Буду очень рад |
Покажу красоту своим сверстникам |
Для меня эти отзывы будут приятны |
Приложение 2
Исторические стили в дизайне
Основные стили оформления интерьера
Стиль – это выраженная в содержании и форме предметов быта, исторически сложившаяся общность художественно-выразительных средств.
История насчитывает 27 видов стилей и бесчисленное множество течений и стилизаций. Вот некоторые из них, те, что привлекли моё внимание:
Таблица 1
Стиль |
Основные характеристики |
Уровень сложности декора в данном стиле |
Классический стиль (18 – начало 19 вв) |
благородство, качество, спокойствие, утонченность, богатство и величие |
Высокий |
Готический (со 2-й половины12-15вв) |
используется для работы, определенные ткани, определенные фасоны, однотонность, характерны многоцветные витражи, световые эффекты |
Высокий |
Барокко (17- начало 19вв) |
Величие, пышность, пространственный размах |
Средний |
Минимализм (19-20вв) |
Предельная лаконичность форм, полное отсутствие декора, орнаментов, работа с большими плоскостями, графичность |
Средний – изделия интерьера мало декорируются, в основе правильные геометрические фигуры |
Романтический |
Нежность, лёгкость, воздушность, праздничность и повседневность одновременно |
Средний, присутствуют изделия из лёгких тканей с оборками, рющами, кружевом |
Кантри, его называют деревенским стилем (18-19 вв) |
Обилие текстиля светлых, радостных тонов, в основном натурального происхождения, с флористическим рисунком |
Средний, присутствуют изделия из разных видов и фактур тканей |
Пэчворк (12-13 вв) |
Ткани разной фактуры и цвета, шик и элегантность |
Может быть средним и высоким, зависит от технологии выполнения |
Эклектика ( со 2-й половины 20 в) Век смешения стилей |
Стилистические элементы объединяются цветом, фактурой, общим решением дизайна. Главное – общая идея интерьера |
Средний, может сочетаться со многими стилями или стилизациями |
Приложение 4.
Закон художественного конструирования.
Любое изделие выполняется по законам художественного конструирования. Важнейшим законом является единство формы и содержания.
Орнаменты в композиции и цвет
Орнамент (латин.) - украшение. Если дословно, то это узор из ритмически упорядоченных элементов. Он не имеет самостоятельного значения, он лишь украшает,оформляет изделие, является неотъемлемой частью его, а зависит от формы, назначения и материала, из которого это изделие выполнено. С древних времен орнамент имеет широкое распространение в народном творчестве. То, что для нас сегодня выглядит простым украшением, для людей древних эпох имело глубокий жизненный смысл. Украшения являются средством выражения мироощущения своего времени. В рисунках отражается отношение человека к окружающей среде. До сих пор орнамент остается одним из основных форм оформления произведений декоративно-прикладного искусства. Каждый народ, каждая эпоха вносили в орнамент свои изменения.
В русское искусство глубоко проник византийский орнамент, который изображал в основном растительный и животный мир, фигуры людей. Орнамент зависит от окружающей природы. У народов юга России орнамент очень многоцветен. В наше время под орнаментом понимают изображение одного мотива или его ритмическое повторение.
Мотив (фр.)в искусстве – простейшая единица сюжетного развития. Композиция –объединение всех элементов изделия в единое целое. В ней есть главное и подчиненное.
Ритм в цветовой композиции – повторение, чередование цветовых пятен рисунка. Орнамент может украшать всю поверхность изделия или его часть. Для узоров русского орнамента характерно симметричное решение. При выборе формы и метода выполнения нужно всегда исходить из формы самого изделия. Часто форма изделия диктует расположение узора.
Прикладное искусство, к которому относятся и мои работы , является самовыражением народа и времени. Оно неотделимо от моды. А мода всегда вносит свои коррективы. В любом изделии есть такое понятие, как модное сочетание цветов, а порой это сочетание входит в противоречие с законами цветовой гаммы Мне, как художнику, необходимо владеть цветовой грамотой. Она поможет мне избежать грубых ошибок при создании изделий
Любое изделие имеет форму и содержание. Форма – внешнее проявление изделия, а содержание – его внутреннее устройство. В изделии что-то должно быть главным, что-то второстепенным. Главное изображается во внешнем виде изделия более крупным, а второстепенное – мелкими, но взаимосвязанными элементами.
Цветовое оформление– это средство композиции и фактор качества.
Практически я должна создать изделия, реализуя в них свою идею.
Из остатков синтетических тканей и лент я делаю цветы с разными технологиям и размещаю их на каркасе светильника - бра. Расположить их можно в разном порядке, создавая цветочную «поляну», она в композиции и сыграет большую роль.
Опытные работницы - декораторы интуитивно чувствуют сочетания цветов, а мне пока это не под силу.
Я изучила цветовые схемы, которые рекомендуют при выполнении работ в прикладном искусстве:
- монохромная – цвета одного цвета и его оттенки
- комплементарная – состоит из двух цветов, стоящих в цветовом круге напротив
- смежная – она может быть составлена из двух, трех цветов
Приложение 4
Составление и выбор цветовой гаммы
ВЫВОД: для придания большей эффектности своим изделиям, я разработала свои цветовые схемы, и решила воспользоваться ними
Приложение
Изготовление цветов для вазы по технологии «тзумами»
Фото 1 фото 2 фото 3
Фото 4 фото 5 фото 6 Фото 7 фото 8 фото 9
Фото 10 фото 11 фото12
Фото 13 фото 14 фото 15
1. Подготовить все материалы: клеевой пистолет, зажигалку или свечу, бусинки или стразы, ленты (шир.5см), остатки ткани, шаблоны, ножницы
2. Заготовить кусочки тканей нужного размера 5х 5 см для выполнения цветов
3. Свернуть квадрат по диагонали
4.Еще раз сложить пополам
5.Операцию повторить, то есть, еще раз сложить пополам
6. Сделать лепестки одного цвета их -6, затем другого цвета, их тоже - 6.
7. Углы срезать и оплавить, придерживая пинцетом
8 -9.Так выглядят лепестки
10 - 11 Заготовить серединку, для крепления лепестков, кружок картона обтянуть тканью, собрав её на нитку
12- 13 Собрать все 12 лепестков, чередуя круглый, острый и разные цвета
14. Такой получится цветок, который надо приклеить к подготовленной середине, на неё нанести клей и наложить цветок, придержать пинцетом
15. В серединку снова налить клей и поместить туда с помощью пинцета бусинки и снова придержать.
Далее заготовить стебелёк, закрепить на нём цветок, обмотать зелёными нитками, между витками приматывать листья.
По такой технологии можно изготовить разные виды цветов и найти им применение в декорировании изделий разного назначения
Защита проекта
Слайд 1. Я, Батрак Ольга, 8класс, представляю вашему вниманию свой проект «Умелых рук весёлое творение»
Слайд 2– 4. Есть в нашей школе кабинет, где места скуке нет.
Здесь мы учимся творить, как и что нам мастерить!
Слайд 5. Предмет технология, это предмет особенный, он предмет творческий, и предоставляет для меня возможность формирования основ бытовой культуры, к созданию эстетической предметной среды – «мира вещей», она формирует эстетическое сознание, наше отношение к прекрасному.
Ведь вещи, сделанные своими руками – вещи особенные в них не только частица сердца и души, в них и наше творчество, и наше мастерство
Слайд 6. А как Вы думаете: «Что воспринимается нашим сознанием раньше – Природа или предметы, окружающие нас?»
Правильно – предметная среда, вещи, которые нас окружают.
Здесь куклы, зверушки, машинки и забавные картинки,
В детстве всё нам интересно, и попробовать полезно,
Чтобы знали мы о том, что и куклы, и машинки, и забавные картинки,
Только в детстве интересны, и, как кажется, полезны!
Слайд 7. Дом – начало всех наших начинаний, он всегда и заботлив, и приветлив, к нему у нас особое отношение и любовь и уважение. Мы становимся старше, и уже сами заботимся о нём: украшаем, творчество своё и умения применяем.
Декор интерьера – один из самых интересных способ преобразования жилища на свой вкус, где я могу вложить в создание той или иной вещи свою фантазию, идеи и мастерство. На прилавках магазинов сейчас можно купить многое, но я подумала: « Зачем зря тратить деньги на то, к чему не особо лежит душа, портить настроение себе и своим близким?» Ведь я могу разработать и создать дизайн комнаты сама! Искусно оформленный интерьер изделиями, выполненными мной, будут моей гордостью.
Слайд 8.Изделий прошлых лет собралось много.
Есть идея у меня: «Пусть и трудно, пусть и сложно,
Превратить в обновлённые их МОЖНО!
Настольная лампа и бра, абажур, хлебницы – тарелки – всё это предметы 20 века . Выбросить на свалку –обидеть бабушку и засорить среду, значит нужно их преобразовать, поэтому я берусь за разработку нового декора для старых вещей. В этом актуальность моего проекта.
Слайд 9 - 10. Преобразовать бытовые предметы прошлых лет, используя остатки материалов в нужных целях, проявить свои творчество и мастерство - предмет исследования и цель проекта.
Преобразовать изделия – для меня не проблема,
Здесь совершенно другая дилемма,
Как обустроить наш сельский дом,
Чтобы всемкомфортно было в нём?
Применение и умелое сочетание разных технологий в реставрации приборов: бра, потолочного абажура, настольной лампы, хлебниц в этом новизна проекта.
Слайд 11 – 14 . В ходе выполнения проекта я собрала и обобщила материал о культурном наследии в нашей сельской глубинке, просмотрела вопросы по охране окружающей среды, некоторые из них я решила, а проявляя творчество и фантазию, воспитывается трудолюбие и в этом - социальная и практическая направленность проекта
«Нельзя объять необъятное», - это фраза Казьмы Пруткова помогла выбрать мне в работе простое и сложное, интересное и доступное.
Слайд 15. Изучив стили, моё внимание было остановлено на стилях ретро, модерн, экостиль, эклектика, который допускает сочетание всех стилей.
Знаете ли Вы, какой стиль самый молодой, самый практичный, в нём яркость, жизнерадостность тканей и приближен он к потребностям человека. Это - экологичный стиль, ему всего чуть больше 20 лет, тихий, спокойный и естественный Он мало кого оставляет равнодушным, с его помощью создается атмосфера настоящего уюта, красоты и гармонии. Здесь приветствуются и различные вещи, сделанные своими руками.
А что мы знаем о романтическом стиле в интерьере? Он позволяет соединять элементы декора разных стилей, выражает радость бытия это утонченный, прекрасный и самый поэтичный стиль в дизайне, сочетающий традиции и новшества. Здесь только твори, фантазируй и мастери.
Каждое изделие – это не только фантазия и практика, это многие часы труда, частица рук и души мастера
Слайд16. В проекте дана характеристика изделий.
Бра – предмет искусственного освещения, который можно включать, когда требуется не слишком яркое освещение
Небольшая настольная лампа,– предназначена для местного освещения, но так как плафон черного цвета и он не просвечивается
Функция приборов мною определяется двоякая: с одной стороны, это – декоративные элементы, с другой – они несут и практическую нагрузку: освещают помещение, визуально объединяют пространство в единое целое, создавая уютную атмосферу в комнате. Возможности отделки и изготовления безграничны.
Слайд 17. Так как проект творческий, то я продумываются варианты творчества.
. Исследование по цветовому решению применения ниток «Травка»
У меня есть два цвета ниток разной тональности. Один из тонов, я отношу к теплому цвету, другой – к холодному.
Так какэти нитки тонкие, то при декорировании плафонов, их использовала в два сложения. Цель увеличения длины ниток – их плотная намотка на дуги плафонов
Принимается решение - плафон бра декорировать зелёными нитками теплого тона, а для декорирования плафона абажура соединить нитки двух тонов – теплого и холодного цветов. Цель - уменьшение яркости и экономия ниток по их расходу
Слайд 18.Вариант декорирования настольной лампы и выбор альтернативы
Выбран вариант №3, нитки размещены 1 через 5, между ними, как на поле, цветы
Слайд 19. Вариативность оформления панно из тарелок – хлебниц.
Чтобы уменьшить затраты, было принято решение для изготовления панно использовать бабушкины хлебницы, которые обнаружены в кладовке. Их – 3.
Рассмотрены варианты оформления. В разработку приняты: по цветовому решению образец и по прокладыванию ленточек вариант № 3, №5,
Слайд 20. Проанализированы плюсы и минусы изделий. Они представлены на слайде
Слайд 21. Правильность сделанного выбора произвела по критериям
Доступность,
Экономичность
Эстетичность
Слайд 22.Технология намотки ниток на каркас. Применён принцип унификации и карта составляется на одно изделие
Слайд 23 – 24 – 25 – 26. Мною рассмотрены и применены варианты оформления моих изделий. Принимается решение декорировать их цветами, выполненными из лент, тканей и бумаги. В проекте их несколько – 2 способа изготовления из лент - метод скрутки и плиссе, из тканей и бумаги
Слайд 27. В декорировании тарелок-хлебниц, так же рассмотрено два варианта и выбрана альтернатива. Вариант 1-ленточка протягивается в мелкие отверстия, а при варианте 2 – через крупные. Выбран второй вариант
Слайд 28. Настольная лампа с гофрированным плафоном, потребовала особого подхода. Для её декорирования применялись нитки и цветы из искусственной замши и применена технология фомиран, особенность в том, что по трафарету вырезаются модули, а форма придаётся разогревом на подошве утюга, и склеиванием краёв клеем Момент Кристалл.
Слайд 28. Еще задолго до начала работы над проектом, мною просчитаны материальные затраты. Они составили – 203 руб. По окончанию работы я постаралась дать экономическое обоснование, в котором учтены – амортизационные отчисления, фонд заработной платы, отчисления в социальные организации. С учётом всех расчётов стоимость изделий стала 1234 руб., но если учесть, что на рынке я бы уплатила за один прибор минимум 350 руб., то получится значительная экономия, к тому же ,они не похожи на товары, которые выпускает промышленность. Мои изделия экологически чисты и вредного воздействия на нашу среду обитания не окажут. Изделия будут доставлять радость и удовольствие, а на сельскую свалку, в окружающую среду, не будут выброшены, казалось бы, не нужные вещи. В заключение, я хочу сказать, что каждый из нас должен быть экологически грамотным, мы вправе выбирать то, что нас устраивает . Считаю, что моя работа отвечает не только экологической эстетике, но и экологической культуре и безопасности
Слайд 29.
С любимым делом жизнь во сто крат милей,
Лишь надо приложить к нему терпенье.
И мастерство становится смелее,
Когда приходит к сердцу вдохновенье!…
Слайд 30. Результат выполнения творческого проекта - красивые вещи для оформления интерьера комнат нашего дома, . Я считаю, что моя работа не сложная, но мне пришлось очень творчески и упорно работать. Так в свои творения вложила я умения. Задачи проекта решены, цель достигнута.
58