Я – ИССЛЕДОВАТЕЛЬ ПРОФЕССИИ МОДЕЛЬЕР – КОНСТРУКТОР

II Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Я – ИССЛЕДОВАТЕЛЬ ПРОФЕССИИ МОДЕЛЬЕР – КОНСТРУКТОР

Сосновских К.В. 1
1
Туринцева О.Н. 1
1
Автор работы награжден дипломом победителя III степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение

Выбор профессии в жизни каждого человека - очень ответственный шаг. К этому нужно подойти очень серьезно и основательно, потому что, можно сказать, вы выбираете дело всей жизни. Мы выбираем будущую профессию на основе наших качеств, интересов, способностей. Многие люди не знают, кем хотят быть, где хотели бы работать, но я уже определилась с делом всей своей жизни. Я хочу стать модельером.

Знаю, что одного желания мало, потому что для этой профессии нужны художественные и творческие способности, нестандартное мышление, развитая фантазия и образное мышление. Необходимо уметь конструировать и шить, разбираться в тканях, делать наброски и эскизы.

Ни один человек, который хотя бы немного следит за своим внешним видом, не хочет быть «инкубатором» в одежде и старается этого избежать. Различные веяния моды нацелены на развитие коммерческой сферы моды, особенно сейчас. Глаза разбегаются всё попробовать, и попытки одеться красиво заканчивается спровоцированным провалом. Просто взгляните на безвкусную одетую толпу людей на улице. Весной, когда все снимают зимнюю одежду, это становится ещё более заметно. Несоответствие стилей и цветовой разнобой могут повергнуть в шок любого человека разбирающегося в моде. Выделиться на фоне других людей, найти свой стиль поможет модельер.

Модельер - специалист по изготовлению моделей одежды, создатель экспериментальных образцов, определяющий образ и стиль, общее конструктивное решение, изобретающий новые технологические решения и разрабатывающий декор, выбирающий цвет и материалы, продумывающий аксессуары и дополнения.

Цель исследования: Повышение уровня информированности в сфере профессиональной деятельности профессии модельер; презентация полученных результатов по проблеме профессионального самоопределения.

Задачи:

  1. Формулирование проблемы исследования и выдвижение гипотезы.

  2. Сбор информации.

  3. Обработка, анализ и систематизаций информации.

  4. Проверка подтверждения гипотезы.

  5. Выводы и оформления конечных результатов.

  6. Провести самоанализ по выбору профессии.

Проблема исследования: найти пути эффективного профессионального самоопределения, исключить ошибки выбора профессии. Найти новые возможности для подтверждения правильности профессионального выбора для своего самосовершенствования.

Гипотеза: Участие в НПК может подтвердить мои интересы и склонности выбора профессии «модельер-конструктор», учитывая результаты диагностик, профессиональные пробы; участие в выставках, конкурсах профессионального мастерства проекта « Славим человека труда»; а так же отзывы профессионалов. Предполагаю, что нахожусь на верном пути.

Методы исследования:

- Беседа;

- Анкетирование;

- Тестирование;

- Профессиональные пробы;

- Профессиональное консультирование;

- Интервью;

- Наблюдение за рабочим процессом;

Выбор источников:

- Справочник, словарь;

- Проф. Стандарты «швея, портной, модельер-конструктор»;

- Интернет ресурсы территориального Муниципального образования г. Нижний Тагил (ситуация рынка труда, востребование профессии);

- Центр занятости населения;

- Встреча с представителем данной профессии;

- Наблюдение за процессом работ по выбранной профессии;

- Информация с Национального чемпионата сквозных рабочих профессий высокотехнологичных отраслей по международной методике WorldSkills среди молодых специалистов, а также конкурс JuniorSkills среди школьников.

  1. Исследовательская часть

1.1 История возникновения профессии модельер и ее представители

С самого далекого и до наших дней одежда являлась постоянным спутником человека. Но она не всегда была такой, какой мы привыкли её видеть. Одежда прошла длительный и сложный пусть, прежде чем приобрела современный вид.

На раннем этапе развития человеческого общества одежда представляла собой простой кусок шкуры, служившей защитой человеку от неблагоприятных воздействий внешней среды. Благодаря даже такой примитивной одежде человек перестал быть зависим от природных условий и смог жить в самых различных климатических зонах.

С течением времени наряды развивались и видоизменялись. Каждой эпохе, каждому историческому периоду были присущи свои формы и покрой, отделка и материал одежды, цвет и рисунок ткани, что вместе создавало определенный стиль в одежде. Появлялись различные материалы и критерии к фасонам для мужчин и женщин. Это позволило судить о культуре и экономике государств, о положении человека в обществе, его классовой принадлежности.

Одним из лучших мастеров в создании одежды остается француженка мадам Грэ, работы которой остались непревзойдёными и по сей день. Традиции Высокого мастерства развивали и использовали Дома ОТ КУТЮР, приемники традиций модных Домов Пуаре, Ворта, мастерских Леруа и Роз Бертен. Все крупнейшие, известные всему миру мастера:

Поль Пуаре – реформатор моды, именно он освободил женщин от корсетов и турнюров, предложив свободные платья-туники в древнегреческом стиле, а также накидки, монто и шаровары, навеянные Востоком. Пуаре ввел в моду экзотику и ориентализм, культивируя роскошь и изобилие в одежде: дорогие ткани и масса декора – признаки его творений.

Коко Шанель – выдающийся и известный на весь мир французский модельер. Переодела женщин в мужские вещи и доказала, что маленькое черное платье, дополненное ниткой жемчуга, – вечерний вариант не хуже расшитого бисером наряда.

Эльза Скиапарелли придумывает платье-свитер, джемпер с принтом, впервые использует вискозу и застежку-молнию. Она – первый провокатор и сюрреалист от моды. Чего стоит хотя бы платье с омаром и петрушкой или шляпка в виде туфли!

Самая первая коллекция Кристиан Диор под названием ‘New Look’, была обречена стать переломным моментом в женской моде. Его идеальные очень женственные дизайны стали резким контрастом суровой послевоенной моде в то время. Christian Dior появился, чтобы остаться надолго! Сегодня модный дом Dior находится на вершине модной индустрии, а сам Кристиан Диор определенно стал лучшим модным дизайнером одежды.

Ив Сен-Лоран известен как направляющий и определяющий дизайнер в современной моде. Он ввел и сделал трендовым мужской пошив для женщин, создал ‘Le Smoking’ образ, поразивший дизайнеров. На сегодняшний день бренд YSL является самым востребованным лейблом.

Карл Лагерфельд - один из самых влиятельных модельеров, человек феноменальной работоспособности, многогранная натура, обладатель множества талантов. Этот всемирно известный дизайнер немецкого происхождения руководит модным домом Chanel с 1983 года.

Вячеслав Зайцев вКутюрье, художник, поэт. Человек года в мире моды. На фестивале "Лучшие пять модельеров мира" в Японии коллекция Вячеслава Зайцева признана лучшей. Родился 2 марта 1938 года в Иванове, в рабочей семье. Вячеславом Зайцевым созданы костюмы ко многим спектаклям московских театров, к кинофильмам, для эстрадных коллективов и исполнителей.

Джорджио Армани называют первопроходцем моды XX века, мастером покроя, адептом качества и большим эстетом. Собственную марку Армани создал в 1974 году, а до этого он работал оформителем витрин в крупном сетевом универмаге, а также создавал мужскую одежду для Нино Черрути.

1.2 Профессиограмма и психограмма профессии

Наименование профессии: модельер

Доминирующий способ мышления: адаптация - координация

Область базовых знаний №1 и их уровень: теория и история культуры, уровень 3, высокий (теоретический)

Область базовых знаний №2 и их уровень: изобразительное искусство уровень 2, средний (практическое использование знаний)

Профессиональная область: дизайнерское искусство

Межличностное взаимодействие: частое, по типу «вместе»

Доминирующий интерес: артистический

Дополнительный интерес: социальный

Условие работы: в помещении, сидячий

Доминирующий виды деятельности:

  • Разработка и создание новых композиций одежды с учетом запросов различных групп населения и имеющегося ассортимента материала;

  • Реализация и воплощение в жизнь творческих людей и замыслов;

  • Подбор материалов для выполнения проект – композиции;

  • Создание эскизов новых моделей;

  • Корректировка промышленного моделирования;

  • Создание новых стилей одежды и оказание влияния на развитие различных направлений моды;

  • Проектирование технически совершенных, удобных и красивых композиций одежды;

  • Организация показов, выставок моделей одежды.

Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности:

Способности:

  • Творческие способности;

  • Развитое пространственно- образное мышление;

  • Развитое воображение;

  • Умение донести, передать основной замысел(идею) с помощью графического изображения, макета;

  • Хороший глазомер;Чувство гармонии и вкуса;

  • Способность воспринимать и различать широкий спектр цветов и их оттенков;

  • Художественные способности;

  • Высокий уровень развития памяти;

  • Хорошее развитие мелкой моторики рук.

  • Личностные качества, интересы и склонности:

  • Оригинальность, находчивость;

  • Свобода от условностей;

  • Интуитивность;

  • Независимость , самостоятельность;

  • Ориентированность на нетрадиционные ценности и установки;

  • Ответственность;

  • Терпеливость;

  • Целеустремленность;

  • Уверенность в себе.

  • Качества, препятствующие эффектности профессиональной деятельности:

  • Консервативность, склонность к поддержке традиционных методов;

  • Недостаточно развитое пространственно – образное мышление;

  • Отсутствие воображения;

  • Отсутствие вкуса;

  • Отсутствие художественных способностей.

  • Области применения профессиональных знаний:

  • Дома моды;

  • Моделирующие и производственные организации;

  • Предприятия легкой промышленности, производственные швейные объединения (фабрики, ателье);

  • Редакционно – издательские группы, занимающиеся выпуском журналов мод;

  • Театры, дворцы культуры;

  • Образовательные учреждения (преподавательская деятельность).

  • Некоторые профессии, которые могут подойти человеку с данным типом личности (артистический и социальный):

  • Реставратор живописи;

  • Дизайнер - оформитель выставок;

  • Художник – гримёр;

  • Скульптор;

  • Художник – рисующий модели;

  • Танцовщик;

  • Учитель рисования;

  • Репортёр.

  • Учебные заведения, обучающие данной профессии:

  • Профессию модельера можно получить в средних специальных и высших учебных заведениях.

  • Средние специальные учебные заведения:

  1. Колледж лёгкой промышленности №5, государственный, г. Москва.

  2. Технологический колледж № 24, государственный, г. Москва.

  3. Колледж декоративно-прикладного искусства им. Карла Фаберже № 36, государственный, г.Москва.

  4. Техникум легкой промышленности. Москва, пер. 3-й Колобовский, 8.

  5. Техникум «Конструирования, моделирования и технологии швейных изделий», г.Екатеринбург, переулок Красный, 3.

  6. Колледжем Петербургской моды, г. Санкт-Петербург, улица Софийская, 19 корпус 1.

  1. Нижнетагильский Техникум информационных технологий и предпринимательства (Самородок), г. Нижний Тагил, пр. Мира, 57.

  • 8.Нижнетагильский государственный профессиональный колледж имени П.А.Демидова. Нижний Тагил, ул. Карла Маркса, д.2.
  • Высшие учебные заведения:

  1. Московская государственная академия лёгкой промышленности, г. Москва, ул. Осипенко, 33.

  2. Московская государственная текстильная академия, г. Москва, ул. Калужская, 1.

  3. Уральская государственная архитектурно-художественная академия г. Екатеринбург, ул. Карла Либкнехта, д. 23.

  4. Санкт-Петербургская государственная художественно-промышленная академия имени А.Л. Штиглица, г. Санкт-Петербург, Соляной пер., д. 13.

  • 1.3 Обзор статистики зарплат профессии модельер в России

  • Уровень средней зарплаты за последние 12 месяцев модельер в России: на гистограмме изображено изменение уровня средней заработной платы профессии модельер.

  • Распределение вакансии модельер по областям России: как видно на диаграмме, в России наибольшее количество вакансий профессии модельер открыто в Московской области. На втором месте - Ленинградская область, а на третьем - Краснодарский край.

  • Рейтинг областей России по уровню зарплаты для профессии модельер: по статистике профессия модельер является наиболее высокооплачиваемой в Костромской области. Уровень средней заработной платы составляет 44500 руб. Следом идут Ставропольский край и Ленинградская область.

  • Уровень заработной платы: модельер в крупных городах России: профессия модельер является наиболее высокооплачиваемой в Москве. Уровень заработной платы составляет 50000 руб. Следом идут Санкт-Петербург и Кировский.

  • 1.4 Обзор статистики зарплат профессии модельер

  • в Свердловской области

  • Уровень средней зарплаты за последние 12 месяцев модельер в Свердловской области: на гистограмме изображено изменение уровня средней заработной платы профессии модельер.

  • Распределение вакансии модельер по областям Свердловской области: как видно на диаграмме, в Свердловской области наибольшее количество вакансий профессии модельер открыто в Екатеринбурге. На втором месте - Нижний Тагил, а на третьем - Заречный.

  • Рейтинг регионов Свердловской области по уровню зарплаты для профессии модельер: по статистике профессия модельер является наиболее высокооплачиваемой в Екатеринбурге.

  • Рейтинг похожих профессий по уровню заработной платы в Свердловской области: среди похожих профессий в Свердловской области наиболее высокооплачиваемой считается Ювелир. По данным, уровень средней зарплаты составляет 41 875 руб. На втором месте – Парикмахер модельер с зарплатой 36 250 руб., а на третьем - Вязальщица с зарплатой 25 500 руб.

  • 2. Практическая часть

  • 2.1 Как стать модельером

  • Чтобы ответить на этот вопрос, я взяла интервью у модельера-конструктора Нижнетагильского Театра Драмы Демченко Людмилы Викторовны. Вот ее практические советы.

  • Что нужно, чтобы стать модельером:

  • Во-первых, чтобы начать двигаться в этом направлении, желательно окончить соответствующее учебное заведение, хотя подобный опыт можно получить и другим путем. Например, научится у родителей, учителя технологии, которые умеют шить. Или изучая готовые выкройки, воплощать их в жизнь.

  • Во-вторых, умение рисовать также необходимо для модельера. Если уже нет сомнений и карьера модельера – это именно то чему вы готовы посвятить себя, лучше всего окончить художественную школу или брать уроки у профессионалов.

  • В-третьих, человек, стремящийся к известности в мире моды должен обладать огромными коммуникативными способностями и склонностью к коммерции. Многие начинали карьеру, работая в журналах мод. Это дало им возможность узнать механизмы, действующие в мире бизнеса моды, завести знакомства и потом использовать полученный опыт и связи для раскрутки собственной карьеры.

  • Как стать модельером одежды:

  • Во-первых, иметь огромный опыт кройки и шитья, научиться чертить лекала одежды и создавать эскизы полного воплощения образа, где показывается даже цвет маникюра у будущей модели.

  • Во-вторых, разбираться в тканях, их фактуре, свойствах и знать, как они будут вести себя в одежде уже одетой на человека. Обязательно учитывать особенности цвета и его оттенков.

  • В-третьих, знать досконально современные тенденции моды. Для этого очень важно изучить работы известных модельеров, регулярно просматривать показы мод. Модельер должен уметь создавать одежду, которая отвечает требованиям высокой моды и повседневную.

  • В-четвертых, создавайте собственные коллекции, и участвовать в показах, начиная с городского и регионального уровней. Это поможет заявить о себе и позволит обратить на вас внимание людей, работающих в высшей лиге модельного бизнеса. Новые идеи и светлые головы в индустрии моды на вес золота.

  • 2.2 Швейный бизнес: как начать свое дело
  • Изобилие в магазинах одежды не означает, что любой покупатель может выбрать подходящую модель: кому-то не подходит дизайн или размер, а кому-то не нравится материал. Стремясь максимально снизить себестоимость, поставщики отдают предпочтение дешевым синтетическим или смесовым тканям, снижая качество готового изделия.

  • Альтернатива – обращение в ателье для пошива одежды из натуральной ткани. Конечная цена таких вещей вполне сопоставима с магазинной: торговая наценка будет равна стоимости работ в мастерской.

  • Рекомендуемые стандарты помещения

  • Мастерская должна состоять минимум из трех типов помещений:

  1. Приемной с примерочными кабинами и образцами тканей и фурнитуры.

  2. Закройно-пошивочного цеха с отделением для глажения и предраскройной обработки тканей.

  3. Санитарно-технических комнат-туалетов, кладовки для хранения моющих принадлежностей, комната для приема пищи персоналом.

  • Места работы швей должны освещаться по особым стандартам, в 5 раз превышающим требования к жилым комнатам. Профессиональное швейное оборудование часто требует напряжения в 380 вольт – это следует предусмотреть заранее.

  • Первоначальные затраты

  • Первоначально закупается минимум швейных машин, затем техника докупается по мере необходимости. Также в таблице указаны расходы на подготовку помещения.

    • Наименование:

    • Стоимость

    • Швейные машинки

    • 150000

    • Гладильное оборудование

    • 40000

    • Манекены

    • 20000

    • Мебель для пошивочного зала и приемной

    • 40000

    • Фурнитура

    • 20000

    • Ремонт

    • 200000

    • Закупка товара для реализации

    • 100000

    • Итого:

    • 570000

  • Организация работы

  • Как открыть ателье: в первую очередь необходимо запустить рекламу (уже после всех подготовительных мероприятий, описанных выше). Её следует оформить в виде анонса и начать кампанию еще за несколько недель до открытия.

  • Среди перспективных видов рекламы отметим следующие направления:

  • Размещение информации на досках объявлений в районе расположения мастерской;

  • Раскладывание приглашений в почтовый ящик;

  • Объявления в печатных СМИ, Интернете и на местном телевидении;

  • Взаимная реклама в магазинах-партнерах.

  • Вакансии

  • На постоянную работу первоначально принимаются 2 швеи, 1 закройщик и 2 приемщицы, они же продавщицы в магазине. Все бухгалтерские услуги передаются по договору сторонним организациям, как и работу уборщицы.

  • При необходимости на разовые заказы привлекается дизайнер.

  • Продавцы получают фиксированную оплату от 12000 (в среднем по России), сотрудники цеха – минимальную постоянную оплату и четверть от стоимости выполненных заказов. Для них обязателен опыт работы и рекомендации с предыдущих мест трудовой деятельности.

  • Расходы в первый год работы

  • Ежемесячные затраты приведены в таблице. Расходные материалы учитываются в цене заказа. Затраты на них составляют около 20000 в месяц.

    • Наименование расходов:

    • Стоимость (в рублях)

    • Аренда помещения с коммунальными услугами

    • 70000

    • Закупка тканей и фурнитуры для магазина

    • 40000

    • Реклама

    • 10000

    • Заработная плата с отчислениями, в том числе по договорам

    • 60000

    • Итого:

    • 180000

  • Рентабельная мастерская

  • Согласно прогнозам бизнес-плана ателье, стоимость среднего заказа по ремонту составит около 350 рублей при прогнозируемом количестве 9 заказов в день.

  • Итоговая выручка по этому направлению составит около 1,1 миллиона в год (825 тысяч после вычета отчислений сотрудникам).

  • Средний заказ по пошиву принесет 3000 рублей, по общим прогнозам около 1,35 млн рублей в год.

  • Продажа тканей без пошива обеспечит до 800000 рублей в год. Суммарная выручка прогнозируется в пределах 2,6 млн рублей.

  • Доходы от реализации готовой продукции могут составить до 200 тысяч с ростом в последующие годы.

  • При увеличении числа заказов необходимо предусмотреть привлечение дополнительного числа сотрудников и закупку оборудования.

  • С учетом всех налогов и постепенным снижением расходов на рекламу вложения окупятся через 1-1,2 года.

  • 2.3 Личный профессиональный план

  • В период учебы в 10-11 класс закончила обучение – курсы кройки и шитья в Уральском институте подготовки кадров «21-й век». Имею сертификат в цикле мастер-классов «Кройка и шитьё одежды».

  • По программе повышения квалификации «Искусство визажа» в НТГПК им. Демидова имею сертификат обучения.

  • Принимать участие в встречах с представителями различных профессийг. Нижнего Тагила.

  • Успешно завершить обучение в школе.

  • Посетить день открытых дверей в Гуманитарном Университете г. Екатеринбурга.

  • Поступить в Гуманитарный Университет г. Екатеринбург на факультет «конструирование и моделирование одежды».

  • Устроиться на работу в ателье, театр или на Мосфильм. Проработать пять лет.

  • Повышать своё мастерство в области дизайна одежды.

  • Приобрести профессиональный опыт в области модельного бизнеса, организовать собственное дело, т.е. открыть свое ателье по пошиву одежды.

  • Заключение

  • По результатам профессионального консультирования в Центре занятости населения города Нижнего Тагила была возможность соотнести соответствие моих данных по схеме «ХОЧУ – МОГУ - НАДО». Специалисты центра провели анкетирование, тестирование на выявление моих склонностей к профессиональной деятельности, самоанализ личности. Подтвердились результаты исследования о том, что мои интересы и склонности проявляются в большей степени в творческой сфере, в области дизайна.

  • Особое внимание уделялось профессиональным пробам. Создано портфолио с работами, читаю дополнительную литературу про моду, участвую в городских конкурсах: Тагильская модница, Юный модельер-дизайнер, Славим человека труда. В 2016 году окончила курсы в Уральском институте подготовки кадров «21-й век». Курсы шли три месяца, где меня научили конструировать и моделировать одежду. После учебы выдали сертификат за участие в цикле мастер-классов «Кройка и шитьё одежды». Так как, мне интересна индустрия моды и всё что с ней связано, то очень захотелось научиться профессионально делать макияж, для того чтобы создавать образы будущих моделей. Я обучилась по программе повышения квалификации «Искусство визажа» в НТГПК им. П.А.Демидова. В заключение своего исследовательской работы «Я – исследователь профессии модельер» можно сделать следующие выводы: проект мне помог точно определиться с будущей профессией и повысить уровень информированности в сфере профессиональной деятельности.

  • Список литературы

  •  
    1. Романов Е.С. «99 популярных профессий. Психологический анализ и профессиограммы». Издательский дом «Питер» 2007

    2. Л.М. Голобокова «Искусство Одеваться». Москва/Эксмо 2008

    3. Аннет Линч, Митчелл Д. Штраусс «Изменения в моде: причины и следствия»

    4. Саймон Треверс-Спенсер и Зарида Заман «Справочник модельера по формам и стилям одежды»

    5. Ильи Мельникова «Секреты опытной швеи: как открыть швейный бизнес»

    6. http://delaybiznes.com/biznes-plan-atele/

    7. http://delaybiznes.com/kak-otkryt-shvejnyj-biznes/

    8. http://russia.trud.com/salary/692/4501.html?currency=RUR

    9. http://edunews.ru/professii/obzor/tvorcheskie/modelier.html

  • Приложение 1

Просмотров работы: 3713