ВЕЧЕРНЕЕ ПЛАТЬЕ

II Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

ВЕЧЕРНЕЕ ПЛАТЬЕ

Сосновских К.В. 1
1
Туринцева О.Н. 1
1
Автор работы награжден дипломом победителя III степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Введение

Направление данного проекта связано с изготовлением швейного изделия- вечернего платья.

Я выбрала эту модель потому что:Занимаюсь в школьном театре моды «Радуга». Мы работали с коллективом над созданием коллекции для юношеского возраста. Это коллекция называется «Нежный возраст». В коллекции создано три платья для девушках ,и костюмы для юношей.

Моё платье как раз из этой коллекции, чтобы сшить это платье передо мною стояла цель и задачи.

Цель: сшить платье по выбранному образу для участия в конкурсе «Тагильская модница».

Задачи:

  1. Изучить литературу по истории женских платьев на корсете XIX века;

  2. Сделать расчёт формул для построения выкройки изделия по своим

меркам;

  1. Произвести крой изделия;

  2. Сшить вечернее платье с соблюдением технологии пошива ЛЖО;

  3. Провести рекламу изделия.

1. Теоретическая часть

1.1 История моды женских платьев на корсете с XIX века

Всё, что становится модным, в любом случае принадлежит прошлому.

Мода- это господство определенного вкуса в некой сфере жизни. Как правило, мода непродолжительна и часто меняется, иногда возвращаясь к давно забытому старому.

Слово «корсет» происходит от французского слово corps- «тело». Этот предмет гардероба во все времена был предназначен для корректировки женской фигуры. Однако каждая эпоха привносила в корсет свои изменения, так же, как диктовала новую моду на женскую фигуру.

Прототипы корсетов можно найти ещё на древних статуэтках и фресках, датируемых вторым тысячелетием до нашей эры. В древней Грации, где как высоко ценилась подтянутая фигура и женщины утягивали своё тело полосками из кожи и ткани. Женщины затягивали пояса прямо под грудью, чтобы приподнять свои пышные формы, и часто оставляли эти формы неприкрытыми. В средние века в Европе корсет стал больше мужской одеждой - он был сделан из металла и играл роль брони. Женщины же вышивали подклады платьев металлические и деревянные брусья и туго стягивали корсеты шнуровкой на спине- чтобы сформировать стройную фигуру. Такие корсеты больно впивались в женское тело ,а цена на них была невероятно высока. Так что крестьянские девушки были избавлены от таких мучений.

А в XVII веке важную роль в истории корсета сыграла инквизиция. В то время пышные соблазнительные женские формы были объявлены порождением зла, и , дабы искупить свои грехи, девушки были вынуждены надевать приспособления, которые были больше похожи на жестокие оружия пыток, чем корсеты. Сделаны были такие корсеты из металла, имели деревянные, стальные и кожаные вставки, болты и грубую шнуровку. Такой садистский предмет гардероба делал женскую фигуру совершенно плоской без единой выпуклости. Особо ценили фигуры плоской без единой выпуклости. Особо ценили такое приспособление мужья – оно прекрасно от супружеских измен. Конструкция такого корсета была настолько сложной, что один лишь муж мог разобраться, как именно его снять – жене и ее любовнику такое дело часто было просто не под силу. Именно ношением подобных предметов одежды объясняется столь высокая смертность среди женщин того времени. Корсет настолько сильно стягивал тело, что начинали смещаться внутренние органы, замедлялось кровообращение и атрофировались мышцы. Женщины часто не могли произвести на свет ребенка.

А вот во второй половине XVI века появилась новая законодательница мод – строптивая и своенравная Екатерина Медичи, жена короля Генриха II. Она решила, что стандарт женской красоты – это талия ровно в 33 сантиметра. Чтобы оставаться в милости у королевы, придворные дамы утягивали фигуры корсетами, в которых они почти не могли дышать.

В эпоху барокко, с конца XVI века металлические и деревянные прутья в корсетах сменяются каркасом из китового уса. Корсеты приобретают декоративные элементы из кружев, драгоценных камней и шелковых лент и надеваются так, чтобы пышные женские формы выпирали поверх корсета. Однако теперь дамы обязаны были носить корсеты и днем и ночью, а ведь раньше корсеты позволялось снимать на ночь и во время беременности.

В XVIII веке веяния Французской революции приводят к тому, что женщины решаются дать отпор неудобным сковывающим костюмам. Корсет теперь остается только в виде широкого пояса, а в одежде женщины выбирают демократичный удобный стиль. В конце XVIII – начале XIX века корсет из гардероба женщин исчезает вовсе. Теперь линия талии в платьях проходит под грудью, а грудь подчеркивается красивым лифом.

В XX веке женщины объявляют корсетам настоящую войну. Медики во весь голос кричат о вреде корсетов, и дамы предпочитают свободные платья, а некоторые из них и вовсе носят мужскую одежду. На первый план наконец-то выходит удобство, а не глупые веяния моды.

1.2. Стили вечерних платьев

  • Бальное

  • Ампир

  • A-line

  • Коктельное

  • Ретро или винтаж

  • Официальное вечерние

  • Маленькое чёрное платье

  • Танцевальное

1.3. Обоснование своего выбора изделия

Каждая девушка или девочка должна носить красивую одежду. Модные платья имеются у всех в гардеробе.

Но так как мы с ребятами создали коллекцию, то платья выбирались определенного образа- романтического. Мы учитывали в коллекции направления моды с учётом истории платьев XIX века, назначение изделий, цветовое решение, декоративную отделку, музыкальное оформление выступления.

Виды вечерних платьев:

  • Открытое с вырезом «Декольте»

  • С облегающем лифом расширенное к низу

  • С объёмным лифом, рукавами, с облеганием по бедру

  • С воротником или без него

  • Расшитое стразами или декоративной вышивкой, тесьмой

Для изготовления вечерних платьев нужно учесть следующие факторы:

  • Технологию изготовления швейного изделия

  • Использование материалов при выборе ткани, декоративной отделки

  • Выбор стиля

  • Выбор кроя изделия

  • Размер

  • Направление моды

  • Стоимость изделия

Ткани для вечернего платья:

  • Шёлк

  • Атлас

  • Кринолин

  • Тафта

  • Бархат

  • Парча

  • Стрейч

  • Гипюр

  • Вуаль

2. Практическая часть

2.1. Описание изделия

Вечернее платье из «капрона», плечи, открытые на бретелях длина до пола, цвет розово-белый, отрезное по линии талии, с нижней юбкой. Прилегающего силуэта по лифу, юбка, расширенная к низу, с отрезными оборками. Каждая оборка имеет наполнение, отстрочена косой бейкой. В боковом шве застёжка молния. Декоративная отделка- цветок из ткани «органза» контрастного цвета.

2.2 Эскиз изделия

2.3. Расчёт формул для построения основы изделия

 

Название построения

Формула

Расчёт

 

Базисная сетка

   

1.

Длина изд.

АН=ДН

АН=80,0

2.

Ширина БС

АА1=Сг2+Пг

АА1=41,0+7,0=48,0

3.

Линия груди ГГ1

АГ=Сг2:3,0+5,0

АГ=41,0:3,0+5,0=18,5

4.

Линия талии ТТ1

Ат=Дст+ПДст

АТ=36,+0,5=36,5

5.

Линия бедра ББ1

ТБ=Дст:2-1

ТБ=36,0:2,0-1,0=17,0

6.

Ширина спинки ГГ2

ГГ2= Сг:3,0+3,0

ГГ241,0:3,0=16,5

7.

Ширина полочки Г1Г3

Г1Г3=Сг2:2

Г1Г3= 41,0:2,0=20,5

8.

Ширина проймы Г2Г3

Сг((Сг2:3,0+3,0)Сг2:2)

Г2Г3=41,0-(16,5+20,5)=10,5

9.

Боковая линия Г4Н2

Г4Н2=Г2Г3:2

Г4Н2=10,5:2,0=5,25

 

Построение спинки

   

10.

Ширина горловины спинки АА4

АА4= СШ

АА4=17,0:3,0+0,5=6,2

11.

Глубина горловины спинки А4А5

А4А5=АА4:3

А4А5=6,2:3,0+0,5=2,6

12.

Линия плеча А5А7

А5А7=Шп+1,5

ТА7ЛФ5А7

ТаА7=Дтс+0,5

А5А7=11,0+1,5=12,5

ТаА7=36,0+0,5=36,5

13.

Выточка на спинке

А8А9

А8А8

А8А9=8,0

А8А8=1,5

14.

Боковая линия

Расширение по низу изделия

Г4Н3

Н2Н3

Н2Н3=3,0

15.

Линия проймы

А7;А6;2,5Г4

 
 

Построение полочки

   

16.

Высота груди

Вг1=Сг2:2+0,5

В1Г5= Вг

Вг1=41,0:2+0,5=21,0

В1Г5= 23,0

17.

Раствор выточки

В3В4=(Шг1- Шг2)Х2

В3В1= А5А8

В3В4=5,0

В3В1=4,0

18.

Линия плеча

Шп= В3В1+ В4В5

Шп=11,0

19.

Линия проймы

В6П6Г4

Биссектриса LГ=2,0

20.

Боковая линия

Расширение к низу изделия

Г4Н4= Г4Н3

Н2Н4

Н2Н4=3,0

 

Моделирование платья

   

21.

Линия выреза полочки спинки

От В1 вниз16,0

Ш бретели Г2,5 Г4

Г2Г4

От Г2;Г3 вниз Г2;Г3

В бретели

=2,0

=2,0

2.4 Чертёж изделия

2.5 Раскладка выкройки на ткани

2.6 Технология изготовления изделия

  1. Крой изделия

  2. Смётывание изделия

  3. Примерка изделия

  4. Осноровка изделия после примерки. Выявление дефектов.

  5. Дублирование деталей лифа.

  6. Обработка лифа: стачивание вытачек, боковых швов, обработка швов на оверлоке швов ВТО.

  7. Обработка горловины проймы косой бейкой ВТО.

  8. Пришивание бретелей к лифу.

  9. Обработка юбки: наполнение оборки, притачивание оборки. Настрачивание косой бейки по краю оборки ВТО.

  10. Стачивание бокового шва. Обработка шва на оверлоке ВТО.

  11. Обработка низа изделия швом «зигзаг».

  12. Соединение лифа с юбкой по линии талии. Обработка шва на оверлоке

ВТО.

  1. Втачивание застёжки- молния в боковом шве изделия ВТО.

  2. Окончательная ВТО изделия.

  3. Изготовление нижней юбки: крой, стачивание боковых швов,

оверложивание швов, втачивание эластичной тесьмы по линии талии. Низ изделия обработан краевым швом ВТО.

  1. Изготовление декоративного цветка из ткани.

2.7. Расчёт себестоимости изделия

Наименование материала

Цена

Расход

Всего

Ткань х/б на нижнюю юбку

За 1 метр 26 рублей

1,5 м

39 руб.

Ткань сетка на нижнюю юбку

За 1 метр 100 руб.

1 м

100 руб.

Ткань капрон на платье

За 1 метр 100 руб.

2 м

200 руб.

Нитки

За штуку 15 руб.

3 шт.

45 руб.

Тесьма молния

За штуку 25 руб.

1 шт.

25 руб.

Косая бейка

За 1 метр 4 руб.

9 м

36 руб.

Бретели силиконовые

12 руб.

1 уп.

12 руб.

Декоративная отделка

За штуку 38 руб.

1 шт.

38 руб.

Итого:

   

495 руб.

  • Расчёт материальных затрат (МЗ)

Стоимость материалов составила Ц1=495 руб.

а) Работу на швейной машине: Т1=46 часов

б) Влажно-тепловую обработку: Т1=4 часа

Т= Т1+ Т2=46+4=50 часов

Сегодня плата за 1кВтсостовляет 3 руб. 80 коп., то стоимость работы на машине (Цэ) за 50 часов составляет:

Цэ=3 руб. 80 коп. х(0,1 кВт х ч х 50)=240 руб.

Мз= Ц1+ Цэ=495+240=375 руб.

  • Расходы оплаты труда (Роп)

Оплата швеи 3 разряда составляет 60 руб.час.

На изготовление платья ушло 2 месяца (по 2 часа в день). Всего затрачено 50 часов, которое оплачиваются зарплатой (стоимостью работ): Роп=60 руб. х 50=3000 руб.

  • Полная себестоимость изделия (Сп)

(Сп) сложится материальных затрат- руб. (Мз) и стоимости самой работы (Роп).

Сп=Мз+Роп=735+3000=3 795 руб.

Производные затраты

Материальные затраты:

Стоимость

а) Расход материалов

495 руб.

б) Расход электроэнергии

240 руб.

Расход на оплату труда

3 000 руб.

Итого:

3 735 руб.

Итак, полный расчёт себестоимости платья показывает, что изготовление платья своими руками даёт экономию на 70% от стоимости приложенных изделий на рынке подобных товаров.

Материальные затраты на изготовление данного платья=495 рублей. Так как я это платье сшила своими руками, то мне не пришлось оплачивать услуги в ателье. Для нашей семьи я с экономила 3 240 рублей.

3. Заключение

Для выступления в коллекции «Нежный возраст» было сшито мною вечернее платье.

Которое получилось нежное, изящное, лёгкое, красивое. Платье понравилось не только друзьям и родным, но и зрителям на конкурсе «Тагильская модница». Теперь мне хочется продолжить это приятное занятие- конструировать и создавать собственные модели одежды. У меня уже появилась несколько идей, которые я хочу воплотить в реальность- сшить новое платье с втачным рукавом.

Выполнение данного проекта оцениваю на «отлично». Я сшила изделие с выполнением технических условий и технологий пошива лёгкой женской одежды. Испытывала трудности при расчётах чертежа конструкции изделия.

В будущем хочу выбрать профессию модельер- конструктор . Так как это профессия востребованная , интересная, творческая. Очень многие желают создать свой неповторимый образ или изменить его, разработать новую конструкцию модели, прибегая услугам профессионала.

3.1. Реклама

Авторское ателье «Christine Sosnovskih»

В нашем ателье можно заказать индивидуальный пошив женской одежды и получить комплекс дополнительных услуг. В эксклюзивной одежде, сшитой в нашем авторском ателье, вы будите выглядеть ярко и стильно на любом мероприятии.

Преимущество нашего ателье:

  • Только качественные ткани известных производителей;

  • Наши модельеры создадут индивидуальный эскиз, по-вашему, вкусу;

  • Наши мастера выполнят ваш заказ качественно и в срок.

  • Внимательное обслуживание;

  • Мы готовы реализовать любые ваши задумки даже необычные и создавать неповторимые образы.

Пошив женской одежды на заказ выбирают девушки, которые не боятся выходить за рамки модных стандартов интерпретировать тенденции стиля по-своему. Авторские наряды для девушек позволяют выглядеть неотразимой и эффектной.

Дополнительные услуги:

  • При заказе в нашем ателье вы можете получить профессиональную фотосессию со скидкой 20%;

  • Так же мы сотрудничаем с салоном-красоты «Alexandria» , где вам будет предоставлен полный комплекс услуг (причёска, макияж, маникюр) для создания вашего неповторимого образа со скидкой 10% .

Наши эсклюзивные работы

4. Литература

  • Л.м. Голобокова «Искусство одеваться»

  • Аннет Линч, Митчелл Д. Штраусс" Изменения в моде: причины и следствия"

  • Саймон Треверс-Спенсер и Зарида Заман "Справочник дизайнера по формам и стилям одежды"

  • http://www.liketka.com/moda/item/stili-odezhdy-ot-avangarda-do-klassiki-ot-granzha-do-glamura

  • http://modniy.tv/trand_view_id6ea5b0de-f2a1-44c5-bf1e-72340e5d49f5

  • http://fashiony.ru/tag.php?id_t=23537

Приложение №1

Технология обработки изделия

При пошиве вечернего платья я применяла терминология ручных, машинных , влажно-тепловых работ.

Терминология работ

Стежки и строчки

Графическое изображение

Ручных работ

1.Смётывание боковых швов

Ручные ,прямые, сметочные

 

2. Приметывание косой бекой

Ручные ,прямые, сметочные

 

3. Вытачивание верхнего края обтачки, полочки, спинки, проймы

   

Машинных работ

 

1.Стачивание боковых швов

Соединительные стачные , вразутюжку

 

2.Втачивание замка молнии

Соединительный, настрочной с закрытым срезом

 

3.Обработка талиевых вытачек

Соединительный стачной на ребро

 

4. Обработка низа изделия

Краевым с закрытым срезом швом «Зигзаг»

 

Влажно-тепловая обработка

Температурный режим

 

Разутюживание припусков боковых швов

T=120°C

 

Приутюживание талиевых вытачек, обтачки по верхнему краю изделия, пройме

T=120°C

 

Окончательная влажно-тепловая обработка готового изделия

T=120°C

 

Приложение №2

Правила безопасности при выполнении ручных,

машинных и утюжных работ

При выполнении ручных работ:

  • Следует быть внимательным, не отвлекаться на посторонние дела. Рассеянность на работе может привести к несчастным случаям:

  • На рабочем месте должны находиться только необходимые для работы детали изделия и инструменты. Те из них, которые при работе берут правой руки, должны располагаться на первой стороне стало, а те, которые берут левой рукой- слева;

  • Расстояние от глаз работающего до изделия или детали должно быть в среднем 30 см. Оно регулируется как при ручной, так и при машинной работе опускание или подъёмов сидения винтового стула. Ноги следует ставить на поставку;

  • Не следует разбрасывать по мастерской пустые бобины и катушки, работать изогнутыми иглами;

  • Необходимо следить за чистотой рабочего места.

При выполнении машинных работ:

  • Необходимо помнить, что неправильное положение рук во время работы на машине может привести к прокалыванию пальцем иглой;

  • Запрещается работать без резинного коврика на педали;

  • Не следует наклоняться близко к машине во избежание попадания волос под движущейся части машины;

  • Необходимо следить за тем, чтобы детали кроя и инструменты не соприкасались с движущимися частями машины;

  • Чистку, смазку машины и замену иглы производить только при выключенном электродвигателе;

  • Ножницы и другой инструменты хранить в специально отведённом месте.

При выполнении утюжительных работ:

  • Необходимо заправку водой резервуара для пара производить: выключить утюг и охладить его, проводя им по влажному проутюжильнику;

  • Следить за тем, чтобы во время работы шнур не касался утюга. По окончании надо выключить утюг и убрать рабочее место.

Приложение №3

Оборудование. Инструменты и

приспособления. Материалы

для изготовления изделия

Оборудование:рабочий стол, стул, швейная машина, гладильная доска, раскройный стол.

Инструменты и приспособления: ножницы, линейка портновская, масштабная линейка- закройщика, лекала, утюг, сантиметровая лента, напёрсток, игла ручная №3, иглы портновские, портновский мел, карандаш.

Материалы: ткань- капрон, бязь (х/б), сетка, дублерин, нитки х/б белые и розовые №50, косая бейка, тесьма молния потайная розовая, декоративная отделка.

Приложение №4

Технические условия на крой изделия

  1. При раскрое изделия ткань сложить лицевыми сторонами внутрь, кромкой к середине. Сколоть портновскими иглами.

  2. Уложить выкройку изделия, сколоть портновскими иглами с учетом припусков на швы.

  3. Обвести выкройку изделия тонкой сплошной меловой линией. Разметить припуски на швы линией «тире».

  4. Убрать выкройку.

  5. Произвести крой по линии «тире».

Ширина швов:

По боковой линии- 2,5 см.

По линии горловины и проймы- 1,5 см.

Верхней боковой край обтачки- 1,0 см.

По линии низа- 2,0 см.

По краю пояса- 1.0 см.

Приложение №5

Образцы материалов, использованных

при пошиве изделия

Капрон

 

Бязь (х/б)

 

Сетка

 

Дублерин

 

Нитки №50 (х/б)

 

Косая бейка

 

28

Просмотров работы: 719