УВЛЕКАТЕЛЬНЫЙ МИР LEGO

II Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

УВЛЕКАТЕЛЬНЫЙ МИР LEGO

Подсекин И.А. 1
1
Кочнева О.Б. 1
1
Автор работы награжден дипломом победителя II степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Научно – исследовательская работа

УВЛЕКАТЕЛЬНЫЙ МИР LEGO

Выполнил:

Подсекин Иван Александрович

учащийся 2 класса

МОУ «Средней

общеобразовательной школы № 75»

МО «Котлас»,

Архангельской области

Руководитель:

Кочнева Ольга Борисовна,

учитель начальных классов

МОУ «Средняя общеобразовательная

школа №75» МО «Котлас»

Архангельской области

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………3

Глава 1. Теоретический анализ литературы

1.1. История возникновения конструктора LEGO ………………………..….4

1.2. Что означает слово LEGO ………………………………………………...5

1.3. Влияние LEGO на развитие ребенка: плюсы и минусы ………………...5

1.4. Виды конструктора LEGO…………………………………………………7

Глава 2. Практическая часть

2.1. Анкетирование обучающихся школы ……………………………………7

2.2. Эксперимент «Сборка новых моделей» ………………………………….8

Заключение…………...………………………………………………………….9

Библиографический список……………………………………….………......10

Приложения 1. Анкета для обучающихся……………………........................11

Приложение 2. Результаты анкетирования ………………………………….12

Приложение 3. Фотогалерея………………………………………………………..……………14

Приложение 4. Как отличить подделку LEGO от оригинального конструктора…………………………………………………………………….15

ВВЕДЕНИЕ

Одно из самых любимых увлечений большинства детей является конструктор LEGO. Каждый раз, входя в магазин игрушек, дети ищут новые модели, которых в домашней коллекции нет. Приходя домой, тут же увлекаются работой по сборке модели, если что-то не получается или непонятно, можно попросить помощи у родителей, сестры или брата, которые с удовольствием включаются в работу. Мама всегда положительно относится к тому, что мы с сестрой занимаемся конструктором LEGO, она считает это занятие очень полезным, игра с LEGO развивает умственные способности, мелкую моторику, а также вырабатывает усидчивость и терпение, что важно для разностороннего развития ребенка.

Покупая новый конструктор, чаще всего о старых моделях мы забываем, какие - то части теряются и мы складываем их в большую коробку, деталей становится все больше и больше. Что же делать с этими разными деталями? Можно ли создать что - то новое, не по схеме, а самостоятельно, фантазируя и придумывая новые модели?

А также, рассматривая коробку с конструктором LEGO, возник вопрос, откуда пришло такое название, и кто создал LEGO? Мы решили посмотреть литературу в библиотеке, но кроме журналов о LEGO, ничего не обнаружили. Поэтому большую часть информации мы нашли в интернете.

Актуальность

В настоящее время очень актуален вопрос о выборе правильной игрушки для ребенка, которая способствовала бы развитию творческого мышления у детей в процессе игры и обучения. В развитии детей одну из важных ролей играют всевозможные игрушки, на прилавках магазинов большое разнообразие игрушек, а нужных и важных для детского развития не так и много.

Новизна нашей работы заключается в том, что данные исследования никогда не проводились в нашей школе.

Тема исследования: «Увлекательный мир LEGO».

Цель исследования: изучить историю возникновения конструктора LEGO.

Задачи исследования:

  • выяснить историю создания конструктора LEGO и его виды.

  • изучить влияние конструктора LEGO на развитие ребенка: плюсы и минусы.

Предмет исследования: конструктор LEGO.

Объект исследования: история создания конструктора LEGO.

Гипотеза исследования: проведя исследование,

  • я узнаю, кто придумал конструктор LEGO и что означает название; а также о влиянии LEGO на развитие ребенка;

  • я дополню свои знания о том, как отличить подделку LEGO от оригинального конструктора (Приложение 3.);

  • я выясню, можно ли создать новые модели из разных наборов конструктора LEGO.

Методы исследования:

  1. Анализ литературы, материалов Интернет.

  2. Наблюдение.

  3. Интервью.

  4. Анкетирование.

  5. Обобщение.

Предполагается, что практическим выходом моей работы будет исследование актуальности увлекательного мира LEGO, насколько он полезен для развития детей, а также о моей работе узнает вся школа, и больше детей будут развиваться, играя в LEGO. А на родительском собрании можно предостеречь о подделках конструктора.

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ЛИТЕРАТУРЫ

1.1. История возникновения конструктора LEGO

История LEGO началась в 1932 году в маленьком датском городке Биллунде. Плотник Оле Кирк Кристиансен начал в своей мастерской производить столярные изделия: лестницы, гладильные доски.

Однажды Кристиансен заметил, что его сын Готфрид забирает из мастерской деревянные обрезки. Он проявил любопытство и выяснил, что мальчик окрашивает их и меняется с другими детьми. В том же году мастер Кристиансен принял решение дополнительно производить и детские игрушки из дерева, а именно деревянные кубики, которые вскоре начали приносить большой доход.

Трудилось в компании тогда всего 7 увлеченных плотников, получающих огромное удовольствие от создания новых вещей. И они уже тогда заботились о качестве продукции. Над их рабочими местами возвышалась надпись, повешенная на стену Оле Кристиансеном: «Только лучшее является достойным».

К 1936 году компания уже имела в своем распоряжении набор из 42 различных игрушек. В 40-е годы в истории компании произошло много изменений. Во-первых, сгорела ее единственная фабрика. Сразу же после восстановления стало ясно, что теперь компания будет заниматься только игрушками. Рост персонала продолжался все эти годы и достиг к 1943 году 40 человек, а ровно через год Кристиансены зарегистрировали компанию официально, назвав ее «Биллундская фабрика игрушек LEGO с ограниченной ответственностью».

В 1947 году появились первые игрушки из пластика. Они продавались исключительно в Дании. В то время на фабрике трудилось около 50 служащих. В 1950 г. Готфрид Кирк Кристиансен был назначен младшим директором компании LEGO. В 1952 г. в компании работало около 140 человек.

В 1953 г. легкосоединяемые строительные элементы были переименованы в «LEGO Марстен» (кубики LEGO). В этом же году в Билланде было основано литейное производство. В Норвегии начали выпускать продукцию LEGO, включая легкосоединяемые элементы LEGO. 1 мая 1954 г. название «LEGO» было официально зарегистрировано в Дании. Окончательный вариант кирпичика LEGO был запатентован в 13:58 28 января 1958.

К середине 60-х годов на основной фабрике LEGO работало уже более полутысячи человек.

Сегодня 8000 человек трудятся над созданием конструкторов на 37 предприятиях LEGO. Конструкторы продаются в 130 странах мира, причем со скоростью примерно семь коробок в секунду.

1.2. Что означает слово LEGO

Начав выпуск игрушек, Кристиансен начал искать название для своей компании. Он дал задание всем работникам фабрики придумать название. Предложений было много, но в итоге выбрали то, что придумал сам основатель – слово LEGO, которое образовалось от выражения "LEg GOdt", что в переводе с датского означает «увлекательная игра». В настоящее время LEGO - название компании и ее продукции. Позднее было установлено, что в переводе с латыни данное выражение означает «я учусь», «я складываю». Очевидно, что осознание этого серьезно повлияло на будущую историю компании.

1.3. Влияние LEGO на развитие ребенка: плюсы и минусы

Конструктор LEGO уверенно можно назвать одним из самых известных и популярных конструкторов, который продается по всему миру. Этот конструктор доставляют в игрушечные магазины уже не первый год. Он заслужил при этом репутацию наилучшего конструктора в мире.

Плюсы конструктора LEGO:

  1. Высокое качество конструктора. Его можно использовать в течение долгого времени, каждый раз соединяя и разъединяя фигурки и получая при этом новые сочетания. LEGO точно никогда не надоест.

  2. Огромный ассортимент, представляемый конструкторами LEGO. На сегодняшний день существуют сотни и тысячи не только стандартных, но также и большой выбор тематических наборов LEGO. Среди детей большей популярностью пользуются наборы, посвященные героям известных мультиков, комиксов или фильмов. Наборы конструкторов LEGO бывают разного уровня сложности, зависимости от возраста и способностей ребенка, а также с различным количеством в наборе.

  3. Конструктор универсальный. Например, с составляющими одного набора возможно легкое сочетание деталей другого любого набора. Таким образом, ребенок не ограничивает свою фантазию при собирании конструктора, он способен сам создавать совершенно новые модели. Ведь любой конструктор LEGO содержит совершенно разное количество деталей. Конструктор открывает реально широкие возможности для осуществления каких-то планов и идей.

  4. Ассортимент конструктора LEGO рассчитан на практически все возраста. Им могут пользоваться, и самые маленькие инженеры, и подростки. Даже их родители могут быть невольно заинтересованы разными сериями наборов. Конструкторы могут быть выполнены по мотивам известных фильмов, с использованием интересных нестандартных деталей.

  5. В ассортименте LEGO представлены наборы для совсем маленьких конструкторов. Они содержат только крупные и удобные детали, которые в состоянии собрать каждый ребенок. Возрастные ограничения обычно указаны на коробках с конструктором.

  6. Взаимодействие ребёнка и родителя: совместный выбор набора с ребенком в магазине, затем помощь ребенку, если требуется, в изучении инструкций и схем, и конечно же похвала ребёнка при достижении результата.

  7. У ребёнка развивается умение сортировать мелкие предметы, различать их по форме, цвету и размерам, а также приучает к порядку и дисциплине.

  8. Конструктор помогает заинтересовать ребёнка, отвлечь, успокоить, развить умение сосредотачиваться, а также самое главное развивать мелкую моторику, что доказано, способствует развитию речи.

Минусы конструктора LEGO:

  1. Множество подделок конструктора LEGO на прилавках магазинов.

  2. Высокая стоимость, сравнивая с другими конструкторами.

По мнению великого русского педагога Д. Ушинского, строительные игрушки помогают формировать в ребенке чувство ритма, пропорций, масштаба, красоты и композиции. Конструктор LEGO не надоедает ребенку. Игрушки LEGO развивают фантазию, мышление и воображение, ловкость рук, быстроту реакции. Дети собирают из конструктора большие дома, города с полицейскими участками, больницами и дорогами, по которым едут машинки.

Можно с уверенностью сказать, что увлечение и любимая игра конструктор LEGO положительно влияет на учебу детей и их развитие.

1.4. Виды конструктора LEGO

Наборы конструкторов очень разнообразны, и поэтому их можно поделить на несколько категорий.

По возрасту ребенка:

LEGO «Дупло» для детишек от 1 года до 3 лет. Малыши могут сконструировать различные модели машинок, построить простые домики и башни из крупных деталей.

От 3 до 6 лет LEGO представляет огромный ассортимент конструкторов. Это и одиночные комплекты, и тематические наборы. Можно конструировать и строить большие дома, башни, замки, полицейские и грузовые машины, зоопарки и многое другое.

LEGO «Дупло» для старших дошкольников отличается деталями меньшего размера. Есть также наборы LEGO «Классик» с основными элементами, есть строительные пластины и наборы разных серий, в рамках которых можно собрать от дома до города, от замка до крепости, модели автомобилей, вертолетов, гидропланов и т.д.

Конструкторы для детей старше 6-7 лет чаще всего отличаются количеством деталей и сложностью сборки — LEGO «Звездные войны», «Ниндзя», «Бен Тен», средневековые замки и пр.

По половому различию:

Наборы LEGO есть и для девочек и для мальчиков. Девочкам больше интересны конструкторы для создания магазинов, сказочных дворцов, домов и наборы с принцессами, куклами, различными зверьками. Для мальчиков машинки, роботы, вертолеты, самолетики, тачки, различные персонажи супергероев, поезда.

По тематике:

Практически все наборы имеют свой тематический характер. Это: мультипликационный, транспортный, строительный, животный и строительный. По виду материала:

Последняя категория ─ это материал деталей. Они могут быть твердые, мягкие, шершавые.

ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

2.1. Анкетирование обучающихся школы

В рамках исследования мы провели анкетирование среди обучающихся 2-х классов нашей школы. Всего приняло участие 54 человека.

Ученикам было предложено ответить на вопросы анкеты (приложение 1.):

1 вопрос

Сладкая

конфета

Детский

конструктор

Фирма детской

одежды

Не знаю

«Лего» – это:

0%

100% (54 ч.)

0%

0%

2 вопрос

Да

Нет

Ты знаком с конструктором «Лего»?

98,1% (53 ч.)

1,8% (1 ч.)

3 вопрос

Да

Нет

Знаешь ли ты, кто придумал «Лего»?

12,9% (7 ч.)

87,1% (47 ч.)

4 вопрос

Да

Нет

Ты считаешь игра в «Лего» – это бесполезное занятие?

12,9%

(10 ч.)

87,1%

(44 ч.)

5 вопрос

Только для мальчиков

Только для девочек

Для мальчиков и для девочек

Конструктор «Лего» бывает

5,5% (3 ч.)

0%

91,5% (51 ч.)

6 вопрос

Да

Нет

Не знаю

Можно ли создать новую модель из разных наборов «Лего»?

90,7%

(49 ч.)

1,8%

(1 ч.)

7,5%

(4 ч.)

Выводы: из результатов анкетирования, мы поняли, что практически все дети знают о конструкторе LEGO, но мало кто знаком с историей возникновения конструктора. Из опрошенных только один человек не знаком с конструктором, остальные 53 школьника собирают LEGO.

По итогам работы с анкетами, нам удалось выяснить, что сверстники любят конструировать, а вопросы возникновения конструктора и создания новых моделей очень заинтересовали ребят.

    1. Эксперимент «Сборка новых моделей»

Эксперимент мы решили провести на уроке технологии. Ребятам было предложено принести разные наборы конструктора LEGO, остатки наборов, различные детали, которые остались от разных видов LEGO. Цель урока: создать новые модели из разных наборов или деталей без схем. Ребятам эта идея очень понравилась. Участники эксперимента подошли к заданию серьезно, творчески, приложили все свое старание, чтобы результат оказался отличным. Выставка моделей, которую выполнил класс, очень понравилась

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В процессе исследовательской работы мною были изучены материалы из разных источников по выбранной теме, было проведено анкетирование и организованы увлекательный эксперимент и выставка новых моделей. Исследование показало, что все дети любят играть, конструировать, творить. Мы заинтересовали ребят историей создания LEGO конструкторов.

После проведенного эксперимента, мы заметили, что ребята на переменах стали собирать LEGO, а не играть в телефоне.

Таким образом, получается, что мы не напрасно выбрали эту тему. Думаем, что наше исследование будет интересно не только моим одноклассникам, но и другим обучающимся, их родителям. В последующем, на классном часе и родительском собрании мы поделимся изученной информацией.

Конструктор LEGO даёт возможность не только собрать игрушку, но и играть с ней, причём, используя детали не одного, а двух и более наборов LEGO, что мы и доказали в своей работе, можно собирать практически неограниченное количество вариантов игрушек и сюжетов игры с ними. Таким образом, на вопрос эксперимента «Можно ли создать новую модель из разных наборов «Лего»?» - можно дать положительный ответ.

LEGO стремится к развитию детского творчества, поощряет детей к созданию разных вещей из стандартных наборов элементов - настолько разных, насколько далеко может зайти детское воображение.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Каталог: Образовательные конструкторы: ЛЕГО: Мир вокруг нас М.. - 2013г.2. Каталог образовательных наборов на базе конструкторов LEGO М., 2012 г.

Интернет ресурсы:

1. http://maminovse.ru/konstruktory-lego-strana-uvlekatelnogo-detstva.html.

2. http://www.masiki.net/3106/Vidy-konstruktorov-LEGO.

3.http://www.babyroomblog.ru/wp/lego-konstruirovanie-dlya-doshkolnik.html.

4. http://kubik18.ru/lego-history.

Приложение 1

Анкета для обучающихся

1. «Лего» – это:

  • Сладкая конфета

  • Детский конструктор

  • Фирма детской одежды

  • Не знаю

2. Ты знаком с конструктором «Лего»?:

  • Да, знаком

  • Нет, не знаком

3. Знаешь ли ты, кто придумал «Лего»:

  • Да

  • Нет

4. Ты считаешь игра в «Лего» – это бесполезное занятие?:

  • Да

  • Нет

5. Конструктор «Лего» бывает:

  • Только для мальчиков

  • Только для девочек

  • Для мальчиков и для девочек

6. Можно ли создать новую модель из разных наборов «Лего»?

  • Да

  • Нет

  • Не знаю

Приложение 2

Результаты анкетирования

Приложение 3

Фотогалерея

     

Началась работа по сборке моделей!

     
     

Результат нашей работы – новые модели!

     
   

Приложение 4

Как отличить подделку LEGO от оригинального конструктора

Многим родителям известно, что LEGO – лакомый кусочек для мошенников, которые хотят заработать на поддельных игрушках низкого качества. Чтобы отличить настоящий конструктор LEGO от дешевой и вредной для здоровья копии, нужно знать некоторые важные нюансы:

  • Цена является первым признаком подделки – настоящий LEGO не может стоить дешево. Конечно, в интернет - магазинах стоимость гораздо ниже, чем в розничных магазинах игрушек – весь секрет в размере наценки. Однако, если за набор просят совсем небольшую сумму, от покупки стоит воздержаться. Скорее всего, перед вами поддельный товар.

  • Перед тем как купить конструктор LEGO, внимательно изучите его упаковку. Оригинальная развивающая игрушка компании Lego Group имеет коробку с яркими и четкими изображениями, на ней есть надпись «LEGO», а также указано, для детей какого возраста предназначен конструктор. Еще до похода в магазин узнайте, какой артикул присвоен заинтересовавшему вас набору, чтобы отыскать его обозначение на упаковке. «Правильный» дизайн коробки увеличивает шансы приобрести фирменное изделие.

  • Если конструктор вызывает сомнение, можно попросить у продавца сертификат качества.

  • После покупки конструктора LEGO необходимо осмотреть, насколько аккуратно упакованы детали в коробке. Если возникнут претензии – возвратите набор в магазин.

  • Уделите внимание внешнему виду деталей-кирпичиков: в оригинальном наборе каждый из них имеет обозначение «Lego».

  • Составляющие настоящего конструктора LEGO окрашены в яркие, но не кислотные цвета.

  • Оригинальные конструкторы для детей LEGO обязательно сопровождаются качественными инструкциями по сборке.

  • Все элементы LEGO должны без усилий соединяться между собой и легко разбираться. Многие подделки LEGO грешат тем, что детали конструктора очень сложно рассоединить.

Выбирая аналоги LEGO, не забывайте о безопасности.

Ни одна, пусть даже качественная подделка под LEGO, не сможет заменить оригинальный продукт.

Просмотров работы: 2166