Остановочный павильон - это небольшое по объему сооружение имеет большое значение в архитектурном облике дороги. Павильон является активным визуальным акцентом в дорожной среде, поэтому необходимо сознательное раскрытие его архитектуры в движении по автомобильной дороге.
Остановочные павильоны общественного транспорта дифференцируются по вместимости и компоновке.
Различают типы по вместимости:
5-10 чел. (малой вместимости);
10-20 чел. (средней вместимости);
свыше 20 чел. (большой вместимости).
По компоновочным признакам павильоны подразделяют:
открытого типа (без заграждающих стен); (Рис. 1.)
полузакрытого типа (со стенами, без закрытого помещения); (Рис. 2.)
закрытого вида с кассой и (закрытое помещение - касса); (Рис. 3.)
закрытого типа с кассой и залом ожидания. (Рис. 4.)
1. 2. 3. 4.
Павильон является активным визуальным акцентом в дорожной среде, поэтому необходимо сознательное раскрытие его архитектуры в движении по автомобильной дороге. Нормативы рекомендуют минимальное расстояние от кромки остановочной площадки до ближайшей грани павильона 3 м. предпочтительнее большее удаление (5-10 м.), что создает дополнительную глубину перспективы. предпочтительнее большее удаление (5-10 м.), что создает дополнительную глубину перспективы, облегчает восприятие пространственной формы. Отметка низа перекрытия (крыши), как правило, задается на высоте от 2.5 до 3 м, что обеспечивает внутренний комфорт и сохраняет масштабность всего сооружения. ветрозащитные стенки в павильонах полузакрытого типа делаются минимальной высоты 2,2 м. необходимо также учитывать условия продуваемости сооружения. отсюда необходимость размещения стенок с трех сторон павильона. в то же время необходимо помнить, что желательно обеспечить зрительный обзор изнутри павильона в сторону подъезда автобуса
Использование современных строительных материалов (железобетон, сталь, алюминий, пластик, профнастил, сотовый поликарбонат и т.д.) и конструктивных принципов сборности требуют соответствующей художественной трактовки. Возникает совершенно особое стилистическое дизайн-решение, которое откладывает свой отпечаток на окружение автомобильной дороги. Интересно, что такие объекты лучше вписываются в урбанизированную или частично урбанизированную среду. Наиболее важная задача при строительстве автобусных павильонов из сборных железобетонных конструкций при ограниченной номенклатуре составляющих элементов - создавать различные по своим планировочным решениям объекты. Большое значение имеют такие качества сборных элементов, как геометрическая точность, чистота отделки, однородность фактуры, особенно остро воспринимаемые у малых архитектурных форм.
Зарубежный опыт
Автобусные остановки от известных архитекторов в австрийской деревне
Дубай Балтимор
Практическая часть
Исследуемый объект № 1 - остановочный павильон на автобусной остановке «Московский вокзал»
Рис.1 Рис.2 Рис.3
Рис.1 Фасад павильона на площади Революции в Н.Новгороде
Рис.2 Правая сторона павильона
Рис.3 Левая сторона павильона
Остановочный павильон находится на автобусной остановке «Московский вокзал» в Канавинском районе, на улице Фильченкова, перед площадью революции. Рядом располагается Московский вокзал, здание метрополитена, торговые центры «Республика», «Spar», «Макдональдс», ЦУМ. Общественный транспорт: автобусы №17 №22 №48 №66 №7 №95, маршрутки: Т-113 Т-138 Т-21 Т-48 Т-66 Т-67.
Характеристика остановочного павильона
Название остановки |
Материал |
Тип |
Вместимость |
Безопасность |
Состояние дизайн |
Московский вокзал |
металл |
полузакрытый |
свыше 20 чел |
+ |
кованая конструкция |
Исследуемый объект №2 - остановочный павильон на автобусной остановке « Стрелка»
Остановочный павильон находится на автобусной остановке «Стрелка» в Канавинском районе. Имеет безликий вид. Рядом располагается Нижегородская ярмарка. Будет в 2018 году стадион " Нижний Новгород". Общественный транспорт: автобусы № 43, №26 Маршрутки: Т-47 Т-71, Т-72, T-2
Эксперимент. Проектирование павильона
Рис. 2. Павильон нового типа – с «зеленой» кровлей
Список используемых источников
1.Гарнизоненко Т. С. Справочник современного ландшафтного дизайнера. Ростов-на-Дону: Феникс, 2005. — 313 с
2. Николаев В. А. Ландшафтоведение: Эстетика и дизайн: Учеб. Пособие/ В. А. Николаев. – М.: Аспект Пресс, 2005. – 176 с.
3. Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki
4. Источник: //www.spk-stroyplast.ru/stati/avtobusnyie-ostanovki-iz-polikarbonata/
5.Источник"http://www.gosthelp.ru/text/Metodicheskierekomendacii173.html" HYPERLINK "http://www.gosthelp.ru/text/Metodicheskierekomendacii173.html" "http://www.gosthelp.ru/text/Metodicheskierekomendacii173.html" HYPERLINK "http://www.gosthelp.ru/text/Metodicheskierekomendacii173.html"www HYPERLINK "http://www.gosthelp.ru/text/Metodicheskierekomendacii173.html" "http://www.gosthelp.ru/text/Metodicheskierekomendacii173.html" HYPERLINK "http://www.gosthelp.ru/text/Metodicheskierekomendacii173.html"gosthelp HYPERLINK "http://www.gosthelp.ru/text/Metodicheskierekomendacii173.html" "http://www.gosthelp.ru/text/Metodicheskierekomendacii173.html" HYPERLINK "http://www.gosthelp.ru/text/Metodicheskierekomendacii173.html"Metodicheskierek""http://www.gosthelp.ru/text/Metodicheskierekomendacii173.html" HYPERLINK "http://www.gosthelp.ru/text/Metodicheskierekomendacii173.html"173. HYPERLINK "http://www.gosthelp.ru/text/Metodicheskierekomendacii173.html" "http://www.gosthelp.ru/text/Metodicheskierekomendacii173.html" HYPERLINK "http://www.gosthelp.ru/text/Metodicheskierekomendacii173.html"html