ГЕРОЙ ВОЙНЫ В МОЕЙ СЕМЬЕ

II Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

ГЕРОЙ ВОЙНЫ В МОЕЙ СЕМЬЕ

Писаревский Е.Д. 1
1МБОУ СШ № 12 имени Героя России Александра Колгатина
Явецкая С.Н. 1
1МБОУ СШ № 12 имени Героя России Александра Колгатина
Автор работы награжден дипломом победителя III степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение

О Великой Отечественной войне я впервые услышал от мамы Писаревской Татьяны Викторовны.

Однажды она предложила мне посмотреть фильм «Александр маленький». Я не думал, что увиденные события произведут на меня такое сильное впечатление. Я стал задавать вопросы о войне и узнал, что это страшное событие затронуло почти каждую семью, в том числе и нашу.

Мама рассказала мне о Писаревском Николае Васильевиче, её дедушке, моем прадедушке.

Актуальность

В прошлом году состоялось открытие Стены памяти в парке Победы в нашем городе, и мы тоже захотели поучаствовать в этом мероприятии. Увидев фотографию прадедушки, я обратил внимание на то, сколько, много медалей на его груди, значит наш дедушка и прадедушка «герой»? Тогда мы с мамой решили собрать, как можно больше информации о нем, стали спрашивать родных и близких, кто его знал, искать на сайтах.

Мы решили сохранить память о Писаревском Николае Васильевиче в наших сердцах.

Проблема

Я понимаю, что прошло много лет со времён Великой Отечественной войны, и никто из участников этой битвы не должен быть забыт.

Гипотеза

Возможно, мои одноклассники также мало, что знают о своих родственниках.

Цель: узнать, кто из моей семьи принимал участие в Вов; пополнить свои знания о героических судьбах участников ВОВ в семье.

Задачи:

  • разыскать и собрать информацию о жизни моей семьи во время войны;

  • собрать семейные реликвии о войне;

  • провести соцопрос среди учащихся о том, что такое, по их мнению, подвиг и кто такой – герой;

  • рассказать о героях моей семьи своим сверстникам.

Методы исследования:

1.Изучение семейного архива.

2. Поиск информации в сети Интернет.

3.Беседа со взрослыми .

4.Изучение литературы о Вов, просмотр фильмов.

Предмет исследования:

герои семьи

Ожидаемые результаты

  • приобретение навыков поисково-исследовательской работы;

  • расширение знаний о Великой Отечественной войне;

  • сохранение памяти о жизни своих прадедов.

Тип: поисково-исследовательский.

Предполагаемый продукт проекта: результатом реализации проекта является электронная презентация, с которой планирую выступить перед одноклассниками на классном часе, посвященному Дню Победы.

План проведения исследования

1. Подготовительный

- выбор темы проекта;

- определение целей и формирование задач проекта;

- определение названия проекта, обсуждение плана работы, возможных источников информации, ожидаемых результатов;

- выбор способов работы (используемые методы исследования).

2. Поисково-исследовательский (реализация плана)

- работа по сбору информации;

- работа с Интернет-ресурсами;

- проведение анкетирования учащихся 3 «Б» класса;

- обобщение и систематизация материала;

- оформление материалов исследования.

3. Завершающий

- создание презентации.

  1. Основная часть

Тяжёлое голодное время.

Мой прадедушка Писаревский Николай Васильевич родился 10 апреля 1903 года в Воронежской области, село Осадчее. В прошлом веке!

Родился при царе, потом – революция. Тяжелое голодное время. Потом возникли колхозы. Опять голод. И только перед самой войной жизнь стала налаживаться.

Мама помнит, что бабушка говорила об этом времени: «Хлеба стало вдоволь, никто не голодал». Прабабушка участвовала в ликвидации безграмотности. Учила деревенских детишек читать и писать.

Война разрушила все мечты.

Война, начавшаяся 22 июня 1941 года, разрушила все мечты. В каждую семью пришло горе.

Прадедушка воевал в 62 Армии, автомобильном батальоне, дошел от Сталинграда до Берлина.

А семья переживала войну в оккупации в Воронежской области. Бабушку водили на расстрел, спасли партизаны.

Никогда после войны не рассказывал о пережитом. Не смотрел фильмы о войне, потому что ничто не могло сравниться с прошлым. А самое главное пожелание для всех у него было: «ЛИШЬ БЫ НЕ БЫЛО ВОЙНЫ!»

Переехали в Камышин.

После войны вместе с прабабушкой Евдокией Михайловной переехали в г. Камышин. Дедушка выбрал этот город и потому, что «фашисты не дошли». Опять было тяжело, строили свой дом. Работал механиком.

Умер 12 февраля 1977 года, моей маме тогда было 4 годика. Она помнит, как дедушка разводил кроликов в своем дворе, она любила их кормить и гладить.

Когда-то мой прадедушка воевал под Сталинградом. А недавно я гулял по Волгограду, побывал в музее – панораме «Сталинградская битва». Пусть это станет традицией: не забывать своё прошлое, знать родословную своей семьи и историю своей страны.

  1. Практическая часть

Мы провели анкетирование в 3 классе «Б» с целью, выявить, знают ли мои одноклассники историю своей семьи, кого называют героем Великой Отечественной войны. (См. Приложение 1).

В анкетировании приняли участие 22 человека. Результаты показали: 1.Какой праздник отмечают 9 Мая: знают – 86,3%, не знают – 13,7 %; 2.Рассказывали тебе близкие люди о Вов: да- 45,5%, нет- 54,5%;

3.Кого называют Героем Вов: знают- 81,8%, не знают-18,2%

4.Подчеркни известных тебе героев: Маресьев- 77,2%, Жуков- 13,6%,Матросов- 9%, Шумилов- 0 %;

5 Знаешь ли ты, кто воевал из героев в твоей семье: знаю- 59%, не знаю- 41%;

6.Есть ли у вас дома книги о Вов: да- 41%, нет-59%;

7.Храните ли вы дома письма, фотографии, ордена, медали, напоминающие о минувшей войне: да- 40,9%, нет – 59,1% (См. Приложение 2).

По результатам опроса учащихся, можно сделать следующие выводы:

- большинство учащихся не интересовались у своих близких об участниках ВОв;

-многие не имеют книг о том страшном событии;

- большинство семей не хранят письма, фотографии о героях войны.

Наша семья в первую очередь начала сбор информации в сети Интернет. На сайте Подвиг народа мы обнаружили звание, место службы и призыва прадедушки, сообщения о его подвигах. Мой прадед получил 2 медали за отвагу. (см.Приложение 3, Приложение 4)

Также в семейном архиве мы обнаружили фотоальбом, награды и удостоверение к медали (См. Приложение 5).

Заключение

Подводя итоги работы, можно сказать, что я достиг поставленной цели. Я узнал о моем прадедушке Писаревском Николае Васильевиче, участнике Великой Отечественной войны много интересных фактов, о которых ранее не слышал.

Я считаю, что мы, молодое поколение, должны быть благодарны нашим прадедам и прабабушкам за то, что подарили нам жизнь.

Мы преклоняем голову перед ветеранами и погибшими молодыми советскими людьми за каждый новый день, за каждый счастливый момент, прожитый нами. Моему поколению нужно помнить всех советских солдат, ценить каждого ветерана, живущего рядом с нами, ведь их осталось немного!

.

Список литературы
  1. Семейный архив

  2. Л.Ф.Воронкова. Девочка из города

  3. В.Катаев. Сын полка

  4. http://podvignaroda.mil.ru/

Приложение 1 Анкета
  1. Какой праздник отмечают 9 Мая?

  • День Весны и Труда

  • День Победы

  • День Матери

  1. Близкие тебе люди рассказывали о ВОв?

  • Да

  • Нет

  1. Кого называют героем ВОв?

  • Мужественного человека

  • Любящего свою Родину

  • Совершившего подвиг во имя Родины

  1. Подчеркни известных тебе героев

  • Жуков

  • Матросов

  • Маресьев

  • Шумилов

  1. Знаешь ли ты, кто из героев твоей семьи воевал?

  • Да

  • Нет

  1. Есть ли у вас дома книги о ВОв?

  • Да

  • Нет

7.Храните ли вы дома письма, фотографии, ордена, медали, напоминающие о минувшей войне?

  • Да

  • Нет

Приложение 2

Результаты анкетирования 3 б класса

Приложение 3

Результат поиска Писаревского Н.В. на сайте Подвиг народа

Приложение 4

Архивные документы о награждении Писаревского Н.В.

Писаревский Николай Васильевич 1903г.р.

Звание: гв. сержант в РККА с 06.1941 года Место призыва: Репьевский РВК, Воронежская обл., Репьевский р-н Место службы: 124 гв. ап 52 гв. сд Дата подвига: 20.04.1944

№ записи: 42010815

Архивные документы о данном награждении:

I. Приказ(указ) о награждении и сопроводительные документы к нему

- строка в наградном списке

- наградной лист

II. Учетная картотека

- данные в учетной картотеке

Медаль «За отвагу»

Писаревский Николай Васильевич 1903г.р.

Звание: гв. сержант Место призыва: Репьевский РВК, Воронежская обл., Репьевский р-н Место службы: 124 гв. ап 52 гв. сд Дата подвига: 24.04.1945,01.05.1945-02.05.1945

№ записи: 28811507

Архивные документы о данном награждении:

I. Приказ(указ) о награждении и сопроводительные документы к нему

- первая страница приказа или указа

- строка в наградном списке

II. Учетная картотека

- данные в учетной картотеке

Медаль «За отвагу»

Данные из учетной картотеки о подвиге Писаревского Н.В.

«Николая Васильевича за то, что в уличном бою за овладение г.Берлин 24.4.1945 г., под ружейно-пулемётным огнём противника восстановил 3 автомашины с боеприпасами, поврежденные огнём противника, благодаря чему, последние были выведены из-под обстрела и боеприпасы были доставлены своевременно по назначению. В ночь с 1-го на 2-е мая 1945 г. при отражении контратаки противника, пытавшегося крупными силами прорваться из Берлина в северном направлении, уничтожил трёх немецких солдат.

Приложение 5 Семейный архив

Я рассматриваю награды прадедушки Писаревского Николая Васильевича

Семейный альбом прадедушки и прабабушки

Удостоверение к медали

20

Просмотров работы: 2351