Введение
О Великой Отечественной войне я впервые услышал от мамы Писаревской Татьяны Викторовны.
Однажды она предложила мне посмотреть фильм «Александр маленький». Я не думал, что увиденные события произведут на меня такое сильное впечатление. Я стал задавать вопросы о войне и узнал, что это страшное событие затронуло почти каждую семью, в том числе и нашу.
Мама рассказала мне о Писаревском Николае Васильевиче, её дедушке, моем прадедушке.
Актуальность
В прошлом году состоялось открытие Стены памяти в парке Победы в нашем городе, и мы тоже захотели поучаствовать в этом мероприятии. Увидев фотографию прадедушки, я обратил внимание на то, сколько, много медалей на его груди, значит наш дедушка и прадедушка «герой»? Тогда мы с мамой решили собрать, как можно больше информации о нем, стали спрашивать родных и близких, кто его знал, искать на сайтах.
Мы решили сохранить память о Писаревском Николае Васильевиче в наших сердцах.
Проблема
Я понимаю, что прошло много лет со времён Великой Отечественной войны, и никто из участников этой битвы не должен быть забыт.
Гипотеза
Возможно, мои одноклассники также мало, что знают о своих родственниках.
Цель: узнать, кто из моей семьи принимал участие в Вов; пополнить свои знания о героических судьбах участников ВОВ в семье.
Задачи:
разыскать и собрать информацию о жизни моей семьи во время войны;
собрать семейные реликвии о войне;
провести соцопрос среди учащихся о том, что такое, по их мнению, подвиг и кто такой – герой;
рассказать о героях моей семьи своим сверстникам.
Методы исследования:
1.Изучение семейного архива.
2. Поиск информации в сети Интернет.
3.Беседа со взрослыми .
4.Изучение литературы о Вов, просмотр фильмов.
Предмет исследования:
герои семьи
Ожидаемые результаты
приобретение навыков поисково-исследовательской работы;
расширение знаний о Великой Отечественной войне;
сохранение памяти о жизни своих прадедов.
Тип: поисково-исследовательский.
Предполагаемый продукт проекта: результатом реализации проекта является электронная презентация, с которой планирую выступить перед одноклассниками на классном часе, посвященному Дню Победы.
План проведения исследования
1. Подготовительный
- выбор темы проекта;
- определение целей и формирование задач проекта;
- определение названия проекта, обсуждение плана работы, возможных источников информации, ожидаемых результатов;
- выбор способов работы (используемые методы исследования).
2. Поисково-исследовательский (реализация плана)
- работа по сбору информации;
- работа с Интернет-ресурсами;
- проведение анкетирования учащихся 3 «Б» класса;
- обобщение и систематизация материала;
- оформление материалов исследования.
3. Завершающий
- создание презентации.
Тяжёлое голодное время.
Мой прадедушка Писаревский Николай Васильевич родился 10 апреля 1903 года в Воронежской области, село Осадчее. В прошлом веке!
Родился при царе, потом – революция. Тяжелое голодное время. Потом возникли колхозы. Опять голод. И только перед самой войной жизнь стала налаживаться.
Мама помнит, что бабушка говорила об этом времени: «Хлеба стало вдоволь, никто не голодал». Прабабушка участвовала в ликвидации безграмотности. Учила деревенских детишек читать и писать.
Война разрушила все мечты.
Война, начавшаяся 22 июня 1941 года, разрушила все мечты. В каждую семью пришло горе.
Прадедушка воевал в 62 Армии, автомобильном батальоне, дошел от Сталинграда до Берлина.
А семья переживала войну в оккупации в Воронежской области. Бабушку водили на расстрел, спасли партизаны.
Никогда после войны не рассказывал о пережитом. Не смотрел фильмы о войне, потому что ничто не могло сравниться с прошлым. А самое главное пожелание для всех у него было: «ЛИШЬ БЫ НЕ БЫЛО ВОЙНЫ!»
Переехали в Камышин.
После войны вместе с прабабушкой Евдокией Михайловной переехали в г. Камышин. Дедушка выбрал этот город и потому, что «фашисты не дошли». Опять было тяжело, строили свой дом. Работал механиком.
Умер 12 февраля 1977 года, моей маме тогда было 4 годика. Она помнит, как дедушка разводил кроликов в своем дворе, она любила их кормить и гладить.
Когда-то мой прадедушка воевал под Сталинградом. А недавно я гулял по Волгограду, побывал в музее – панораме «Сталинградская битва». Пусть это станет традицией: не забывать своё прошлое, знать родословную своей семьи и историю своей страны.
Мы провели анкетирование в 3 классе «Б» с целью, выявить, знают ли мои одноклассники историю своей семьи, кого называют героем Великой Отечественной войны. (См. Приложение 1).
В анкетировании приняли участие 22 человека. Результаты показали: 1.Какой праздник отмечают 9 Мая: знают – 86,3%, не знают – 13,7 %; 2.Рассказывали тебе близкие люди о Вов: да- 45,5%, нет- 54,5%;
3.Кого называют Героем Вов: знают- 81,8%, не знают-18,2%
4.Подчеркни известных тебе героев: Маресьев- 77,2%, Жуков- 13,6%,Матросов- 9%, Шумилов- 0 %;
5 Знаешь ли ты, кто воевал из героев в твоей семье: знаю- 59%, не знаю- 41%;
6.Есть ли у вас дома книги о Вов: да- 41%, нет-59%;
7.Храните ли вы дома письма, фотографии, ордена, медали, напоминающие о минувшей войне: да- 40,9%, нет – 59,1% (См. Приложение 2).
По результатам опроса учащихся, можно сделать следующие выводы:
- большинство учащихся не интересовались у своих близких об участниках ВОв;
-многие не имеют книг о том страшном событии;
- большинство семей не хранят письма, фотографии о героях войны.
Наша семья в первую очередь начала сбор информации в сети Интернет. На сайте Подвиг народа мы обнаружили звание, место службы и призыва прадедушки, сообщения о его подвигах. Мой прадед получил 2 медали за отвагу. (см.Приложение 3, Приложение 4)
Также в семейном архиве мы обнаружили фотоальбом, награды и удостоверение к медали (См. Приложение 5).
ЗаключениеПодводя итоги работы, можно сказать, что я достиг поставленной цели. Я узнал о моем прадедушке Писаревском Николае Васильевиче, участнике Великой Отечественной войны много интересных фактов, о которых ранее не слышал.
Я считаю, что мы, молодое поколение, должны быть благодарны нашим прадедам и прабабушкам за то, что подарили нам жизнь.
Мы преклоняем голову перед ветеранами и погибшими молодыми советскими людьми за каждый новый день, за каждый счастливый момент, прожитый нами. Моему поколению нужно помнить всех советских солдат, ценить каждого ветерана, живущего рядом с нами, ведь их осталось немного!
.
Список литературыСемейный архив
Л.Ф.Воронкова. Девочка из города
В.Катаев. Сын полка
http://podvignaroda.mil.ru/
Какой праздник отмечают 9 Мая?
День Весны и Труда
День Победы
День Матери
Близкие тебе люди рассказывали о ВОв?
Да
Нет
Кого называют героем ВОв?
Мужественного человека
Любящего свою Родину
Совершившего подвиг во имя Родины
Подчеркни известных тебе героев
Жуков
Матросов
Маресьев
Шумилов
Знаешь ли ты, кто из героев твоей семьи воевал?
Да
Нет
Есть ли у вас дома книги о ВОв?
Да
Нет
7.Храните ли вы дома письма, фотографии, ордена, медали, напоминающие о минувшей войне?
Да
Нет
Приложение 2
Результаты анкетирования 3 б класса
Приложение 3Результат поиска Писаревского Н.В. на сайте Подвиг народа
Приложение 4
Архивные документы о награждении Писаревского Н.В.
Писаревский Николай Васильевич 1903г.р.
Звание: гв. сержант в РККА с 06.1941 года Место призыва: Репьевский РВК, Воронежская обл., Репьевский р-н Место службы: 124 гв. ап 52 гв. сд Дата подвига: 20.04.1944
№ записи: 42010815
Архивные документы о данном награждении:
I. Приказ(указ) о награждении и сопроводительные документы к нему
- строка в наградном списке
- наградной лист
II. Учетная картотека
- данные в учетной картотеке
Медаль «За отвагу»
Писаревский Николай Васильевич 1903г.р.
Звание: гв. сержант Место призыва: Репьевский РВК, Воронежская обл., Репьевский р-н Место службы: 124 гв. ап 52 гв. сд Дата подвига: 24.04.1945,01.05.1945-02.05.1945
№ записи: 28811507
Архивные документы о данном награждении:
I. Приказ(указ) о награждении и сопроводительные документы к нему
- первая страница приказа или указа
- строка в наградном списке
II. Учетная картотека
- данные в учетной картотеке
Медаль «За отвагу»
Данные из учетной картотеки о подвиге Писаревского Н.В.
«Николая Васильевича за то, что в уличном бою за овладение г.Берлин 24.4.1945 г., под ружейно-пулемётным огнём противника восстановил 3 автомашины с боеприпасами, поврежденные огнём противника, благодаря чему, последние были выведены из-под обстрела и боеприпасы были доставлены своевременно по назначению. В ночь с 1-го на 2-е мая 1945 г. при отражении контратаки противника, пытавшегося крупными силами прорваться из Берлина в северном направлении, уничтожил трёх немецких солдат.
Приложение 5 Семейный архивЯ рассматриваю награды прадедушки Писаревского Николая Васильевича
Семейный альбом прадедушки и прабабушки
Удостоверение к медали
20