УЛИЦЫ НОВОУРАЛЬСКА В ЛИЦАХ

II Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

УЛИЦЫ НОВОУРАЛЬСКА В ЛИЦАХ

Лобов И.Е. 1Полежаев С.И. 1
1МАОУ "Лицей №58"
Батина Е.А. 1Малышева Т.М. 1
1МАОУ "Лицей №58"
Автор работы награжден дипломом победителя II степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

 Введение

Каждый человек, появляясь на свет, получает в наследство самый бесценный дар – семью, дом, друзей, улицу, школу. Все это называется малой Родиной. Это то, без чего не прожить, Родина нужна тебе, а ты нужен Родине. Наш город Новоуральск – это наша малая Родина, где живем мы с родителями, друзьями. 2016 год – юбилейный для города. 65 лет исполняется градообразующему предприятию города - Уральскому электрохимическому комбинату. И город празднует свое 60 - летие. На день рождения принято дарить подарки и мы, ученики 8 «А» класса школы №58 Полежаев Сергей и Лобов Иван, хотим посвятить юбилею города свою работу. Пусть о нас останется добрая память.

На Уральском электрохимическом комбинате трудились многие ученые и организаторы производства. В честь известных людей, внесших большой вклад в развитие нашего «закрытого» города, названы улицы, и мы приглашаем всех желающих на экскурсию по этим улицам. Ведь улицы города – это его история, каждая из них имеет свою биографию, свои неповторимые черты.

Актуальность данной работысостоит всохранении культурно-исторического наследия города Новоуральска, чтобы нас нельзя было назвать Иванами, не помнящими родства.

Проблема:

Недостаток современных информационных средств, соответствующих духу времени и спросу молодежи, которые содействовали бы повышению уровня информационной и патриотической культуры жителей Новоуральска.

Объект: экскурсия.

Предмет: улицы, названные в честь работников комбината.

Цель: создание электронного ресурса, способствующего повышению уровня информационной и патриотической культуры жителей Новоуральска.

Задачи:

  1. определить улицы, названные в честь работников комбината и выявить роль этих личностей для развития города и комбината;

  2. стимулировать интерес учащихся школы к практической деятельности через коллективное творческое дело;

  3. собрать необходимый материал для проекта (виртуальной экскурсии);

  4. подобрать компьютерные программы, создать с помощью них виртуальную экскурсию;

  5. представить работу в городской музей, музей комбината, школьный музей «Наследие», на сайты школы, Администрации города, распространить среди ученической и городской общественности.

Виртуальное путешествие по «атомным» улицам города
  1. Выбор объекта проектирования

Всё, что нас окружает, имеет своё название, своё имя: город, в котором мы родились и живём; знакомая улица, по которой мы сделали свой первый робкий шаг в большой мир; пруд, дарящий нам прохладу в знойный полдень.

Некоторые улицы нашего города названы в честь его жителей. Интересно, почему улицы названы именно так? Чем интересны эти люди, имена которых носят эти улицы? Часто ли, идя по знакомой улице, мы задумывались о том человеке, имя которого носит эта самая улица? Что мы о нем знаем, за что ему такая честь? Что он сделал выдающегося, чем отличился?

В нашем городе всего 76 улиц. Из них 8 названы в честь жителей нашего города. Мы хотим рассказать о шести улицах.

Первая улица, по которой можно пройти, попав в наш город – это улица Чурина. Эта улица получила свое настоящее имя 16 июня 1999 года в честь памяти первого директора УЭХК. На этой улице находится наша школа. [12]

Остальные улицы расположены в новом строящемся Южном микрорайоне: улицы Корнилова, Тегенцева, Савчука, Жигаловского, бульвар Кикоина.

Перед тем, как приступить к проектированию, мы решили выяснить: что знают об улицах своего города его жители? Чтобы определить уровень информированности учеников, их родителей, учителей нашей школы по этому вопросу, мы предложили им принять участие в сетевой анкете [Прил. 2].

Участниками анкетирования стали как ученики младшей школы, так и взрослое население старше 40 лет. Анализ результатов показал [Прил. 3], что:

  • мы мало знаем о городе, в котором живем

  • мы не знаем улиц города

  • мы не знаем, в честь кого они названы

На основании этого мы позволили себе сделать такой вывод: что информационный уровень горожан о названии улиц своего города недостаточно высокий. Мы, как юные жители нашего города, задумались над вопросом: а сможем ли мы по-новому представить информацию об именных улицах нашего города, чтобы заинтересовать горожан, чтобы знали.

Об именных улицах города можно представить информацию разными способами:

Вариант 1

Вариант 2

Вариант 3

Вариант 4

Фотоальбом

Буклет

Видеоролик

Презентация

– Обыденно и дорого

– Дороговизна

– Не владеем этой технологией

+ Современный способ подачи информации

+Очень красиво

– Где и кому распространять?

+ Воздействует на 2 канала восприятия: визуальный и аудиальный

+ Просто и доступно

– Доступен ограниченному количеству людей

   

+ Не требует особых экономических затрат

       

Вариант 5

Вариант 6

Вариант 7

Вариант 8

Коллаж

Сайт

Стихи

Интерактивная игра

– Не очень удобная форма представления информации

– Не владеем этой технологией

– Не умеем подобрать рифму

+ Необычно

+ Может получиться красиво

– Этим уже не удивишь

+ Можно передать эмоции

+ Современно

– форма может быть перегружена информацией

   

– Не владеем этой технологией

     

– Не хватает фантазии

Вывод: Исследуя эти способы, мы пришли к выводу, что за основу можно взять презентацию и дополнить ее аудио-, фото-, интерактивным объектом. В результате получится виртуальная экскурсия.

  1. Пути решения проблемы

Новый мультимедийный продукт «Виртуальная экскурсия «Улицы Новоуральска в лицах» с элементами интерактивности будет интересен современному пользователю, соответствовать спросу, духу времени. Это будет презентация, ее создание доступно для нас, она проста в использовании, ее можно сделать увлекательной за счет дизайна и включения дополнительных объектов, среди которых будут анимированные графические изображения, интерактивный кроссворд. Презентацию и кроссворд можно предложить к использованию музеям: градообразующего предприятия – Уральского электрохимического комбината, городскому, школьному, городской публичной и детской библиотекам. Их могут использовать классные руководители для проведения классных часов.

Чтобы повысить уровень информационной и патриотической культуры юных жителей Новоуральска, учащихся своей школы, мы предложили им принять участие в создании сетевой презентации «По атомным улицам города» [Прил. 7]. Для этого мы разослали приглашения через новостную страницу сайта школы [Прил. 5], через электронные дневники учащихся [Прил. 6].

К нашей радости на наш призыв откликнулись все классы тех параллелей, кому предложили поучаствовать (5-7 классы). На слайдах ученики расположили фото и названия старых, уже переименованных улиц, фото работников комбината, в честь которых названы улицы города, фото новостроек, текстовую информацию. На некоторых слайдах информация повторялась, но, тем не менее, учащиеся были вовлечены в коллективное творческое дело. Мы хотим выразить благодарность всем, кто принял участие в создании сетевой презентации.

  1. Разработка и создание мультимедийной презентации

На слайдах нашей презентации будут располагаться следующие объекты:

Фотографии улиц, работников комбината, мемориальных досок

Из архивов музея, библиотеки; семейных архивов учащихся; авторские фото

Фото районов города – снимки из космоса

Выполнены с помощью программного обеспечения Службы «Google Карты» и приложений «Google Планета Земля»

Выделенные улицы на снимках из космоса

Выполнены через Меню: Вставка – Фигура – Линия – Кривая; изменен цвет, толщина

Заголовки на слайдах

Объекты WordArt

GIF-изображения: «глобус» Новоуральска и кубик с портретами

Выполнены с помощью программ Paint.NET, UnFREEz из фото районов города – снимков из космоса – и фрагментов топографических карт

Гиперссылки и управляющие кнопки

Выполнены через

А) Меню: Вставка – Фигура – Управляющие кнопки

Б) Меню: Вставка – Гиперссылка

Фрагменты топографических карт районов, улиц

сайт «КАРТА ГОРОДА НОВОУРАЛЬСК С УЛИЦАМИ. НОМЕРА ДОМОВ. Городские легенды»

Аудиообъекты

Записаны через программу «Звукозапись» (Пуск–Программы–Стандартные–Развлечения–Звукозапись) и сохранены как звуковой файл типа .wav; вставлен на каждый слайд через Меню: Вставка – Звук

Выбор фона для презентации

Общеизвестно, что фон презентации может быть одноцветным, градиентным, фоном может служить фотография. Он не должен быть ярким, бросающимся в глаза, не должен со­держать выделяющихся элементов: все внимание зрителя должно быть приковано к содержанию слайда. По рекомендациям дизайнеров синий фон является самым эффективным, так как создает чувство уверенности и безопасности. Обычно вместо того, чтобы использовать сплошной цвет лучше выбрать хорошую текстуру. [4]

Вариант 1

Вариант 2

Вариант 3

Вариант 4

       

– Очень темный фон

– Трудно будет подобрать цвет для заголовков

+Красивый,

+Содержит эффект объемности,

+Приятная цветовая гамма

– Галерея фотографий объектов отвлекает внимание

–Блеклые тона фона,

–Неинтересный фон

–Многоцветный фон,

– Будет отвлекать внимание,

– Трудно будет подобрать цвет для заголовков

Вывод: Для своей презентации мы выбираем снимок города и прилегающих географических объектов со спутника под наклоном (Вариант 2) без галереи фотографий.

Выбор анимационных объектов и эффектов

Для привлечения внимания к презентации можно использовать анимацию.

Вариант 1

Вариант 2

Вариант 3

Вариант 4

Видеоролик

GIF-изображения

Смена слайда

Анимация объектов слайда

– Очень сильно увеличивает объем продукта

+ Привлекательнее статичных изображений,

+ Несут информацию +Красивые

–Может отвлекать и даже раздражать при просмотре

+ используется при постепенном появлении или удалении объектов

– не должна быть слишком активной, чтобы не отвлекать или не раздражать при просмотре

Вывод: Для своей презентации мы использовали сочетание основных достоинств GIF-изображений и анимации объектов слайда: объекты на слайдах будут появляться постепенно с эффектом выцветания в определенном порядке.

Выбор анимированных (GIF -) объектов для презентации

«Глобус» Новоуральска»

Наш город – закрытый. Он отделен от внешнего мира высоким каменным забором. Покинуть территорию города мы можем только в сопровождении взрослых. Поэтому мы представили наш город в виде планеты, которая живет своей жизнью.

Кубик из его развертки

Экскурсию по «атомным» улицам города следует начать со знакомства с людьми, в честь которых названы эти улицы. Как одним взглядом охватить галерею их фотографий? Расположить фото нужно особым образом. Самой удобной конструкцией, на наш взгляд, является куб. Как известно, из курса геометрии, куб – это правильный многогранник. Вклад этих людей в развитие города и комбината равнозначен, как грани куба. На гранях куба можно разместить фотографии, не исказив их, а развертка дает интересные возможности навигации от портрета к карте улицы, а с нее – на саму улицу.

Для привлекательности мы «оживим» глобус и кубик.

Выбор программы для работы с графическими изображениями

Проанализируем, какую же программу мы можем использовать для воплощения своей задумки. Во-первых, это должна быть программа по обработке графических изображений. Самые распространенные и часто звучащие в Интернете графические редакторы – это Paint, Paint.Net, PhotoShop, CorelDraw, InkScape, Gimp и др.

 

Лицензионные (платные)

Бесплатные (свободно распространяемые)

Векторные (не подходят для обработки фотографий)

CorelDraw

InkScape

Растровые (подходят для обработки фотографий)

PhotoShop, Paint Tool SAI

Paint, Paint.Net, Gimp

 

Paint

Paint.Net

Gimp

Качество обработки фото

+

+

Программа доступна нам для работы

+

+

Знакомились на элективном курсе в 5 классе

Знакомимся на элективном курсе в 6 классе

Вывод: Для работы выбрана программа Paint.Net.

Выбор программы для создания GIF-изображений

Вариант 1

Вариант 2

Вариант 3

Вариант 4

EasyGIFAnimator 4

Beneton Movie GIF

UnFREEz

MicrosoftGIFAnimator

– платная

–требует установки

– платная

–требует установки

+ свободно распространяемая,

+ не требует установки

+ имеет очень маленький объем (27,5 KB)

+ самая простая и доступная для новичков

– платная

–требует установки

Вывод: Для создания GIF-изображений глобуса и кубика мы выбираем программу UnFREEz: UnFREEz не имеет русского языка, является официально бесплатной. Программа не требует установки и состоит всего из одного файла. Скачать бесплатную программу UnFREEz можно на сайте разработчика - http://www.whitsoftdev.com/files/unfreez.zip. Устанавливать программу не нужно. Архив, который скачивается, содержит всего один файл, который и есть программа.

Создание графических объектов для GIF-изображений

«Глобус Новоуральска»

Для создания изображения глобуса была использована инструкция «Как нарисовать мяч в Paint.NET», расположенная на сайте о бесплатном графическом редакторе Paint.Net [7]

Основой для глобуса послужила карта на сайте [16].

Для «оживления» глобуса было подготовлено 11 изображений глобуса в различных последовательно меняющихся положениях на разных слоях, затем добавлен слой с фоном и сохранено 11 файлов под нумерованными именами. В каждом из файлов был сохранен только один слой – со своим номером, объединен с фоном и файл сохранен с расширением *.gif. [Прил. 10]

Кубик из его развертки

Для создания кубика была использована инструкция «Как нарисовать игральные кости», расположенная на сайте о бесплатном графическом редакторе Paint.Net [5].

  1. Для создания развертки были подготовлены квадратные портреты работников УЭХК, чьими именами названы улицы города, расположенные так, как указано на скриншоте. [Прил. 11]

Видимыми на кубике гранями будут верхний, крайние левый и правый квадраты, причем при «сворачивании» развертки левый и правый квадраты будут поворачиваться. Вследствие этого для соответствующих портретов заранее выполнили поворот.

  1. Также в одном файле были заранее подготовлены фон и четыре развертки будущих кубиков с различными видимыми гранями на разных слоях.

  2. Подготовив 4 копии такого файла, в каждом из файлов выполнили сборку в кубик своего слоя (по описанию урока «Как нарисовать игральные кости») и удаление оставшихся слоев кроме фона; затем в каждом из файлов слой с готовым кубиком объединили со слоем фона и сохранили как файл с расширением *.gif.

Таким образом, мы получили 4 графических файла с расширением *.gif: на одинаковом фоне кубики с портретами, повернутые различными сторонами. Это заготовки – отдельные кадры – для создания анимированного gif-файла. [Прил. 11]

Анимирование глобуса и кубика

Для создания gif-файлов была использована небольшая программа UnFREEz. [23]

UnFREEz создает GIF-анимацию из нескольких обычных изображений путем их объединения.

  1. Изображения необходимо предварительно подготовить – перевести их все в формат GIF и обрезать до одинакового размера.

  2. Затем их нужно пронумеровать в порядке, в котором они будут чередоваться в будущей анимации, и перетащить мышкой в окно UnFREEz.

  3. В окошке «Frame delay» указывается промежуток времени для чередования изображений. Указав его, нужно нажать кнопку «Make Animated GIF» и указать место для сохранения будущего файла.

Для создания анимированных картинок (кубик, глобус) была использована инструкция «Как сделать движущийся GIF файл рисунка с помощью UnFREEz», расположенная на сайте о бесплатном графическом редакторе Paint.Net [6] [Прил. 12]

Подготовленные 4 графических файла-кубика с расширением *.gif перетаскиваем из папки расположения в левое окно; устанавливаем паузу в 80 cs (Frame delay), нажимаем «Make Animated GIF», указываем имя и местоположение нового файла.

Для глобуса необходимо подготовить больше файлов-кадров и паузу сделать меньше (30-40 cs)

Интерактивный кроссворд

Для обратной связи с экскурсантами решили использовать интерактивный кроссворд, который составим в программе Hot Potatoes; она является бесплатной, свободно распространяемой. Подробное описание программы и алгоритма создания кроссворда находится в приложении 13. [17,18]

Сводная ведомость

Статья расходов

Имеется руб.

Требуется руб.

Итого руб.

1

Заработная плата и гонорары

42 037,63

1 221,01

43 258,64

2

Основные прямые расходы:

11775 (ресурсы школы+

ресурсы класса +волонтерство)

480

12255

 

Итого:

53812,63

1701,01

55513,64

Заработная плата и гонорары:

Должность

Имеется

Требуется

Итого

1.

Руководитель проекта. Член творческой группы

174,43руб/час*60час=10465,8руб

0

10 465,80 руб

2.

Руководитель проекта. Член творческой группы

174,43руб/час*60час=10465,8руб

0

10 465,80 руб

3.

Член творческой группы

174,43руб/час*60час=10465,8руб

0

10 465,80 руб

4.

Член творческой группы

174,43руб/час*60час=10465,8руб

0

10 465,80 руб

5.

Консультант (работник музея)

0

174,43руб/час*7час=1221,01руб

1 221,01 руб

6.

Администратор сайта школы

174,43руб/час*1час=174,43руб

0

174,43 руб

Итого:

42 037, 63 руб

1 221,01 руб

43 258,64 руб

(волонтерство)

Основные прямые расходы:

Наименование

Имеется

Требуется

Итого

Канцелярские товары и принадлежности

1

Бумага

1х160=160 руб. (ресурсы класса 6Г)

0

160 руб.

2

Фломастеры для "мозгового штурма"

1уп.х45руб=45 руб. (ресурсы класса 6Г)

0

45 руб.

3

Ручки

4шт.х15 руб=60 руб (ресурсы класса 6Г)

0

60 руб

4

Диски DVD-RW

0

4 шт.х40 руб= 160 руб

160 руб

Итого:

265 руб

160 руб

425 руб

Наименование

Имеется

Требуется

Итого

Расходные материалы

1

Картридж для лазерного принтера

1 х 2250 руб

(ресурсы школы)

0

2250 руб.

Аренда помещения

1

Школьный кабинет

1х3500 руб

0

3500 руб

Аренда оборудования

1

Компьютер с принтером, сканером

1*1000 руб

0

1000 руб

2

Плазменная панель

1час*100 руб/час

0

100 руб

3

Фотоаппарат цифровой

1сутки х 2000 руб/сут (ресурсы школы)

0

2000 руб

4

Видеокамера

1 сутки х 2000 руб/сут (ресурсы школы)

0

2000 руб

Расходы на связь, транспортные

1

Интернет

500 руб (безлимит) (ресурсы школы +волонтерство)

 

500 руб

2

Билеты на транспорт до музея, библиотеки и обратно

0

20х16 руб =320 руб

320 руб

3

Телефонная связь

160 руб (Мотив-безлимит)

волонтерство

0

160 руб

Итого:

11 775 руб

480 руб

12255 руб

Устойчивость проекта

В реализации нашего проекта могут быть заинтересованы:

  • воспитатели детских садов с целью познакомить детей с историей города, с героями города, в честь которых названы улицы;

  • классные руководители при проведении классных часов, направленных на воспитание чувства любви и гордости за свою малую Родину;

  • администрация города с целью гражданско-патриотического воспитания населения города;

  • Городская публичная библиотека для пополнения своих электронных ресурсов;

  • Городское общество людей с ограниченными возможностями – как помощь в социальной адаптации;

  • автоперевозчики для использования в качестве информационного видеоролика в автобусах нашего города под девизом «Чтобы помнили!».

Если записать виртуальную экскурсию на диск, то можно использовать в виде подарка.

Чтобы осуществить реализацию нашего проекта нам может понадобиться помощь отдела молодежи в администрации города. При создании нашего проекта мы ориентировались только на собственные возможности и средства.

Наш проект не статичен, а может иметь свое развитие: нашу виртуальную экскурсию можно и нужно дополнять по мере появления новых улиц, ведь город растет. Его можно дополнить памятниками или памятными знаками в честь работников комбината.

Используя инструменты нашего проекта можно представить любую полезную потребителям информацию.

Например, познакомить с учебными учреждениями и услугами, ими предоставляемыми (что актуально для родителей будущих первоклассников); торговые сети могут информировать население о наличии того или иного товара, поступлении новинок; медицинские центры – о предоставляемых медицинских услугах, квалификации своих врачей

Таким образом, наш проект может быть использован в качестве долговременной рекламы.

Наш проект направлен на воспитание гражданственности и патриотизма молодого поколения. Поэтому при полном отсутствии финансирования его смогут реализовать только заинтересованные в этом люди, волонтеры.

Распространение результата

Мы считаем, что наш проект сможет заинтересовать многих людей. Потому что наш проект – это кусочек летописи города. Мы хотели пробудить интерес к малой Родине, к биографии людей, чьи имена носят улицы. Именные улицы – это своего рода памятник истории. А отношение к памятникам должно быть соответствующее, ведь это показатель нашей духовной зрелости.

Каждый населенный пункт имеет свою историю, которая отражается в улицах, памятниках, памятных знаках, архитектуре, и хочется, чтобы эту историю знал каждый житель: от мала до велика. Чтобы нас нельзя было назвать Иванами, не помнящими родства.

Сегодня молодое поколение большую часть информации черпает из Интернета, поэтому знакомство с историей родного города посредством интернет-ресурсов может заинтересовать их. А тем более принять участие в коллективном творческом деле, организованном в сети.

Виртуальная экскурсия построена на основе сетевой анкеты, сетевой презентации, созданной силами учащихся, на материале, собранном не только авторами, но и предоставленном учащимися школы, их родителями, материалами из их семейных фотоархивов. Таким образом, работа над проектом побудила всех участников притронуться к истории города, чего мы и желали.

Для реализации проекта специальных условий не требуется, необходимо только наличие компьютера и доступ в Интернет.

Если кто-либо пожелает реализовать наш проект, то этим людям необходимо иметь навыки работы на компьютере, работы в сети, с электронной почтой, с сетевыми ресурсами Google, программой Power Point, навыки фотографии, компьютерной обработки графики.

Заключение

Мы считаем, что своей работой мы смогли пробудить интерес жителей города к малой Родине.

Учащиеся школы с большим интересом участвовали в анкетировании и создании сетевой презентации, тем самым мы выполнили одну из своих задач по привлечению к практической деятельности учащихся.

Удачно подобранные компьютерные программы, собранный необходимый материал для проекта, формы подачи информации, сетевые сервисы позволили создать интересную мультимедийную презентацию, а также организовать обратную связь в виде интерактивного кроссворда и сетевой Книги Отзывов. Нашей работой заинтересовался музей Уральского электрохимического комбината, взяв ее в качестве виртуального экспоната.

Если бы нам пришлось вновь создавать виртуальную экскурсию, то в качестве экспонатов мы предложили бы памятники города.

Информационные источники и используемые ресурсы:
  1. http://atomans.ucoz.ru/kombinat/2.jpg

  2. http://city.novour.com/%D0%92%D0%B7%D0%B3%D0%BB%D1%8F%D0%B4-%D0%B8%D0%B7%D0%BD%D1%83%D1%82%D1%80%D0%B8/%D0%A4%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D1%84%D0%B8%D0%B8-%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%B0/%D0%9D%D0%B0%D1%87%D0%B0%D0%BB%D0%BE-%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B0.html

  3. http://goroder.ru/karta-goroda-novouralsk-s-ulicami-nomera-domov/#more-24803 сайт «КАРТА ГОРОДА НОВОУРАЛЬСК С УЛИЦАМИ. НОМЕРА ДОМОВ. Городские легенды»

  4. http://npopl67.ucoz.ru/index/pravila_sozdanija_prezentacii/0-60

  5. http://paint-net.ru/?id=34

  6. http://paint-net.ru/?id=82

  7. http://paint-net.ru/?id=84

  8. http://uroki.paint-net.ru/

  9. http://www.fileparade.com/listing/121860/Hot%20Potatoes?did=10844&pid=1&ppd=search,35374961658,hot%20potatoes,e,,c,0,,,&gclid=CKrPsd6Phr0CFWQDcwodXFwALg

  10. http://www.itlt.edu.nstu.ru/hotpothelp.php

  11. http://www.novouralsk-adm.ru/ngo/history.htm

  12. http://www.publiclibrary.ru/readers/nashgorod/about-Novouralsk-streets.htm Публичная библиотека г.Новоуральска

  13. http://www.publiclibrary.ru/readers/nashgorod/about-Novouralsk-streets.htm

  14. https://www.google.ru/maps/@57.2179125,60.0875219,3178m/data=!3m1!1e3 служба «Google Карты» и приложение «Google Планета Земля»

  15. Фото из семейных архивов учащихся

  16. http://www.openstreetmap.org/#map=14/57.2327/60.0990

  17. http://www.fileparade.com/listing/121860/Hot%20Potatoes?did=10844&pid=1&ppd=search,35374961658,hot%20potatoes,e,,c,0,,,&gclid=CKrPsd6Phr0CFWQDcwodXFwALg

  18. http://www.itlt.edu.nstu.ru/hotpothelp.php

  19. http://sdelaysitesam.ru/ms-power-point/

  20. http://office.microsoft.com/ru-ru/powerpoint-help/HA010021479.aspx

  21. http://office.microsoft.com/ru-ru/powerpoint-help/HA010024351.aspx

  22. http://www.lessons-tva.info/edu/inf-pp/pp_5.html

  23. whitsoftdev.com/unfreez

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

Виртуальная экскурсия – мультимедийная презентация с интерактивным кроссвордом

Приложение 2

Анкета для выявления и уточнения проблемы

Список учеников, родителей, учителей школы для электронной рассылки приглашения к анкетированию через электронный дневник;

Документ-приглашение к анкетированию

Ссылка на анкету:

https://docs.google.com/forms/d/1d0tuzBUaWP7s_OmdbeALFCpNV3FUUErQjanqSX-l2uM/viewform

Анкета:

Текст анкеты

  1. Ваш возраст

  2. На какой улице Вы живете?

  3. 3. Перечислите именные улицы НАШЕГО города – Новоуральска

  4. 4. Какие из улиц НАШЕГО города - Новоуральска - названы в честь жителей города?

  5. 5. Какие из улиц НАШЕГО города - Новоуральска - названы в честь работников градообразующего предприятия и его подразделений?

  6. 6. На каких улицах НАШЕГО города - Новоуральска - есть мемориальные доски?

Приложение 3

Документ с результатами анкетирования в табличной форме

Сводка ответов

Приложение 4

Алгоритм создания

формы для анкетирования

и сетевой Книги Отзывов

с помощью сетевого ресурса Google – формы

  1. Зайти на Google.com под своим аккаунтом, выбрать Диск Google

  1. Попадаем в свое «пространство», где мы можем создавать и хранить различные объекты. Нажимаем «Создать», выбираем «Форма»:

  1. Вводим заголовок «Анкета» и выбираем тему для фона будущей анкеты

  1. В следующем окне «Описание формы» вносим текст-приглашение, поясняющий респондентам цель анкетирования; ниже предлагаются элементы для оформления 1-го вопроса

  1. В нижеследующих окошечках вносим текст вопроса, пояснение, выбираем тип вопроса, варианты ответов; если вопрос оформлен, нажимаем «Готово»;

  2. В выпадающем списке выбираем тип следующего вопроса

  1. Дополнительную помощь можно получить: Меню: Справка – Справка по Формам – Добавление и редактирование вопросов, заголовков, изображений, видео и разрывов страниц

  1. Любой вопрос можно редактировать: если подвести указатель мыши справа от вопроса, появляются три кнопки: Изменить, Создать копию, Удалить.

  1. Закончив с одним вопросом, переходим к следующему и так до тех пор, пока не будет готова вся анкета. По окончании создания последнего вопроса в нижней части окна выбираем нужный нам режим анкетирования и нажимаем «Отправить»

  1. В следующем окне необходимо скопировать ссылку из окна «Совместный доступ».

  1. Эту ссылку мы опубликуем на сайте школы с приглашением к прохождению анкетирования, разошлем в электронные дневники учащихся, родителям, преподавателям через сетевой электронный журнал

  2. Для обработки результатов анкетирования с помощью сетевого ресурса Google – формы – в таблице ответов в Меню: Форма выбрать пункт «Показать сводку ответов»

Приложение 5

Приглашение к работе в сетевой презентации:

Ссылка на сетевую презентацию, размещенная на сайте школы:

Рассылка-приглашение к работе в сетевой презентации через электронный дневник учащихся

Приложение 6

Документ-приглашение к работе в сетевой презентации по созданию виртуальной экскурсии (текст из присоединенного файла рассылки)

Мы любим свой город

и хотим знать о нем больше!

Уважаемые ребята!

В преддверии юбилея города и юбилея комбината мы, ученики 6 «Г» класса, Полежаев Сергей и Лобов Иван, предлагаем вам принять активное участие в создании виртуальной экскурсии «По атомным улицам города Новоуральска». Размещайте свои фото- и текстовые материалы, связанные с улицами нашего города, названными в честь жителей города, работников комбината, с их историей на слайдах сетевой презентации, ссылку на которую вы можете увидеть ниже.

На каждый класс параллелей 5-6-7 классов приготовлен один слайд. Если вашему классу не хватает одного слайда, то можно добавить слайды самостоятельно, также подписав их в правом нижнем углу. {Меню: Слайд – Добавить (либо Дублировать, тогда он уже будет подписан)}

Если возникнет желание принять участие и поделиться информацией о своем городе у учащихся других классов, мы будем только приветствовать их сотрудничество с нами!

Особо будем рады старым фото, фото улиц города прошлых лет, которые вы можете отсканировать в кабинете №312 и разместить на слайдах.

Убедительная просьба работать только на слайдах своего класса!!!

По всем возникшим вопросам можно обращаться в кааб.№312, к Батиной Елене Алексеевне, либо по электронному адресу 312kab.of58@gmail.com/

Спасибо за сотрудничество!

Творческая группа учащихся и преподавателей

Ссылка на сетевую презентацию (будет дублироваться в электронных дневниках) https://docs.google.com/presentation/d/17b9ccxJZueE4Y2LMsPtGz0lPsIEsDPIQfFixaC3DxsA/edit?usp=sharing

У вас откроется первый слайд презентации:

При наведении указателя мыши на левый нижний угол слайда в выпадающем меню выбираем последнюю кнопку и в следующем меню – Открыть редактор. (если дополнительно появится окно, то в нем нажать кнопку «Обновить»).

Далее каждый слайд в правом нижнем углу подписан, какому классу принадлежит.

Убедительная просьба работать только на слайдах своего класса!!!

Приложение 7

Сетевой ресурс – презентация для работы учащихся из 11 слайдов:

https://docs.google.com/presentation/d/17b9ccxJZueE4Y2LMsPtGz0lPsIEsDPIQfFixaC3DxsA/edit?usp=sharing – ссылка на него

Отдельные слайды, выполненные учащимися:

Приложение 8

Виртуальная экскурсия –мультимедийная презентация с интерактивным кроссвордом

Отдельные слайды презентации:

Слайды в режиме редактирования

Слайд в процессе демонстрации:

Ссылка на сетевую Книгу Отзывов: https://docs.google.com/forms/d/1Hg0FqKUOg_SeEHg87UD_ckhr3C0qJKpMuihp59JB07c/viewform

Приложение 9

Рекомендации по работе при создании презентации

Презентация создана в программе Power Point

Основы работы представлены на веб-странице

http://sdelaysitesam.ru/ms-power-point/

Собственные элементы презентации:

Гиперссылки на другое место в презентации и на другой документ-файл можно воспользоваться помощью по алресу:

http://office.microsoft.com/ru-ru/powerpoint-help/HA010021479.aspx

Управляющие кнопки

http://office.microsoft.com/ru-ru/powerpoint-help/HA010024351.aspx

Смена слайдов

Анимация

http://www.lessons-tva.info/edu/inf-pp/pp_5.html

Приложение 10

Описание создания кубика из его развертки с помощью программы Paint.Net

Программа Paint.Net является бесплатной, свободнораспространяемой. Описание и уроки к ней можно найти на http://uroki.paint-net.ru/

Для создания кубика была использована инструкция «Как нарисовать игральные кости», расположенная на сайте о бесплатном графическом редакторе Paint.Net [5]

  1. Для создания развертки были подготовлены квадратные портреты работников УЭХК, чьими именами названы улицы города, расположенные так, как указано на скриншоте

Видимыми на кубике гранями будут верхний, крайние левый и правый квадраты, причем при «сворачивании» развертки левый и правый квадраты будут поворачиваться. Вследствие этого для соответствующих портретов заранее выполнили поворот.

  1. Также в одном файле были заранее подготовлены фон и четыре развертки будущих кубиков с различными видимыми гранями на разных слоях.

  2. Подготовив 4 копии такого файла, в каждом из файлов выполнили сборку в кубик своего слоя (по описанию урока «Как нарисовать игральные кости») и удаление оставшихся слоев кроме фона; затем в каждом из файлов слой с готовым кубиком объединили со слоем фона и сохранили как файл с расширением *.gif.

Таким образом, мы получили 4 графических файла с расширением *.gif: на одинаковом фоне кубики с портретами, повернутые различными сторонами. Это заготовки – отдельные кадры – для создания анимированного gif-файла.

Приложение 11

Описание создания изображения «Глобуса Новоуральска» из карты города с помощью программы Paint.Net

Для создания изображения глобуса была использована инструкция «Как нарисовать мяч в Paint.NET», расположенная на сайте о бесплатном графическом редакторе Paint.Net [7]

Основой для глобуса послужила карта на сайте [16]

Для «оживления» глобуса было подготовлено 11 изображений глобуса в различных последовательно меняющихся положениях на разных слоях, затем добавлен слой с фоном и сохранено 11 файлов под нумерованными именами. В каждом из файлов был сохранен только один слой – со своим номером, объединен с фоном и файл сохранен с расширением *.gif.

Приложение 12

Описание создания анимированных графических объектов (глобус, кубик) для презентации помощью программы UnFREEz

Для создания gif-файлов была использована небольшая программа UnFREEz [23].

UnFREEz создает GIF-анимацию из нескольких обычных изображений путем их объединения. Изображения необходимо предварительно подготовить – перевести их все в формат GIF и обрезать до одинакового размера. Затем их нужно пронумеровать в порядке, в котором они будут чередоваться в будущей анимации, и перетащить мышкой в окно UnFREEz. В окошке «Frame delay» указывается промежуток времени для чередования изображений. Указав его, нужно нажать кнопку «Make Animated GIF» и указать место для сохранения будущего файла.

UnFREEz не имеет русского языка, является официально бесплатной. Программа не требует установки и состоит всего из одного файла размером 27,5 KB. Устанавливать программу не нужно. Архив, который скачивается, содержит всего один файл, который и есть программа.

Для создания анимированных картинок (кубик, глобус) была использована инструкция «Как сделать движущийся GIF файл рисунка с помощью UnFREEz», расположенная на сайте о бесплатном графическом редакторе Paint.Net [6]

Подготовленные 4 графических файла-кубика с расширением *.gif перетаскиваем из папки расположения в левое окно; устанавливаем паузу в 80 cs (Frame delay), нажимаем «Make Animated GIF», указываем имя и местоположение нового файла

Для глобуса необходимо подготовить больше файлов-кадров и паузу сделать меньше (30-40 cs)

.

Приложение 13

Рекомендации по созданию кроссворда с помощью программы HotPotatoes – Кроссворд (JCross)

(на основе текстового материала – Приложение 12)

Программа Hot Potatoes является бесплатной, свободнораспространяемой

Скачать программу (а также подтверждения ее Freeware) можно по адресу:

http://www.fileparade.com/listing/121860/Hot%20Potatoes?did=10844&pid=1&ppd=search,35374961658,hot%20potatoes,e,,c,0,,,&gclid=CKrPsd6Phr0CFWQDcwodXFwALg

Уроки по созданию интерактивных упражнений в программе Hot Potatoes

http://www.itlt.edu.nstu.ru/hotpothelp.php

Ввод данных

  1. Запустить программу Hot Potatoes, выбрать «JCross» на экране или в меню «Potatoes» (Упражнения) – откроется рабочее окно этого блока программы.

  1. Ввести название кроссворда в поле «Имя». Заполнение этого поля обязательно, если планируется распечатка решенного кроссворда.

  1. Разместить слова в кроссворде (создать сетку кроссворда). Возможны два способа размещения слов – вручную и автоматически.

При размещении слов вручную положение слов в сетке определяется пользователем: слова буква за буквой вводятся в поле кроссворда.

При автоматическом размещении слов выбрать в Меню «Управление сеткой» – «Автоматическая сетка». В открывшемся окне «Создать сетку кроссворда автоматически» все слова вводятся списком (каждое слово вводится с новой строки) в поле ввода слов (слева),

а затем после нажатия кнопки «Создать сетку» программа подбирает варианты их размещения.

Введенные слова будут размещены в поле кроссворда:

*С помощью кнопок-стрелок в левом нижнем углу экрана можно перемещать созданный кроссворд в рамках поля.

  1. Ввести определения к словам.

*Определениями могут быть классические дефиниции, синонимы, антонимы, гипонимы, гиперонимы, а также предложениями и словосочетаниями, в которых слова кроссворда представлены в контексте.

При нажатии кнопки «Определения» появляется новое окно. В верхней части экрана расположены слова, которые в кроссворде размещены по горизонтали, в нижней – по вертикали. Для ввода определения выделяется нужное слово в списке, в поле под списком вводится определение и нажимается кнопка «OK» – справа.

Последовательность ввода определений не имеет значения.

По окончании ввода всех определений нажать нижнюю кнопку «ОК»

После введения определений можно вносить любые изменения в сетку (Меню «Управление сеткой» – «Автоматическая сетка») – при перемещении слов программа будет сохранять соответствующие определения.

  1. Дополнительные настройки

Меню: Выбор – Вид веб-страницы

Предъявление определений в упражнении

.

На экране упражнения-кроссворда определения могут быть представлены по одному или все сразу. По умолчанию предъявляется одно определение – к выбранному слову.

Для того, чтобы на экран выводились сразу все определения необходимо установить метку «Показывать все определения внизу кроссворда» в окне вкладки «Другое» настройки конфигурации.

На закладке «Подсказки/Комментарии» заменить английский текст на русский в каждом окошке (эти фразы будут выдаваться пользователю при работе, необходимо чтобы он понимал их). Какой текст необходимо ввести? Подсказкой будут заголовки над каждым окном на русском языке.

После ввода данных и редактирования упражнения необходимо сохранить файл данных (он будет иметь расширение *.jcw), чтобы позже можно было редактировать свой продукт-кроссворд. А делать это можно только через программу Hot Potatoes-JCross в именно в файле с таким расширением.

  1. Преобразование данных (файл с расширением *.jcw) в работающий кроссворд (веб-страницу).

Для этого: Меню: Файл – Создать Веб-страницу – Веб-страница для браузера V6

Распечатка кроссворда

Версия для печати создается в виде веб-страницы, представленной в двух вариантах – с незаполненным и решенным кроссвордом.

Для создания веб-страницы с версией кроссворда для распечатки необходимо в пункте меню «Файл» выбрать пункт «Экспорт для печати».

Автоматически будет создан и открыт новый файл с именем ~TempJCrossPrint.htm (см.адресную строку)

Этот файл можно сохранить через меню: Файл – Сохранить.

Повторный щелчок по названию возвращает к исходному варианту – странице с нерешенным кроссвордом.

Выполнение упражнения

Последовательность выполнения заданий в кроссворде произвольная, при выборе номера слова появляется его определение (независимо от того, есть ли уже список всех определений на экране).

Приложение 14

Готовый кроссворд

По горизонтали:

2. Жилье для строителей города и завода строили отдельными поселками. Назовите поселок, который находился в районе водной станции. (финский)

6. Название бывшей улицы, которая сейчас входит в территорию улицы Чурина (Станционная)

7. Кто стал первым почетным гражданином Новоуральска? (Корнилов)

8. На какой улице установлена единственная мемориальная доска с изображением человека, в честь которого названа улица (Ул. Корнилова)

9. Первый директор УЭХК (Чурин)

11. Какую улицу в Южном районе переименовали в 2004 году и дали ей имя Савчука А.И.? (Восточная)

13. В освобождении какой страны отличился В.П. Тегенцев в годы второй мировой войны? (Польша)

14. Одно из социально-значимых сооружений, построенных в свое время по инициативе Чурина А.И. (Стадион)

15. Работник УЭХК, именем которого названа одна из улиц города, получивший звание Герой Советского Союза (Тегенцев)

16. Какая улица города первой названа в честь нашего земляка? (Ул. Дудина)

По вертикали:

1. "Мозговой центр" УЭХК в 60-90-е годы (Жигаловский)

3. Филиал какого московского института открылся в Свердловске-44 в 1952 г. и одну из его кафедр возглавил Жигаловский Б.В.? (МИФИ)

4. Единственный работник УЭХК, в честь которого установлен бюст около административного здания УЭХК (Савчук)

5. Автором какого учебника школьного курса был Кикоин Исаак Константинович? (физика)

7. Кто стал первым почетным гражданином Свердловска-44? (Кикоин)

10. Боевая машина В.П.Тегенцева (танк)

12. Какое научное звание носил И.К. Кикоин? (академик)

Приложение 15

Текстовый материал – основа для создания кроссворда

  1. "Мозговой центр" УЭХК в 60-90-е годы (Жигаловский)

  2. Автором какого учебника школьного курса был Кикоин Исаак Константинович? (физика)

  3. Боевая машина В.П.Тегенцева (танк)

  4. В освобождении какой страны отличился В.П. Тегенцев в годы второй мировой войны? (Польша)

  5. Единственный работник УЭХК, в честь которого установлен бюст около административного здания УЭХК (Савчук)

  6. Жилье для строителей города и завода строили отдельными поселками. Назовите поселок, который находился в районе водной станции. (финский)

  7. Какая улица города первой названа в честь нашего земляка? (Ул. Дудина)

  8. Какое научное звание носил И.К. Кикоин? (академик)

  9. Какую улицу в Южном районе переименовали в 2004 году и дали ей имя Савчука А.И.? (Восточная)

  10. Кто стал первым почетным гражданином Новоуральска? (Корнилов)

  11. Кто стал первым почетным гражданином Свердловска-44? (Кикоин)

  12. На какой улице установлена единственная мемориальная доска с изображением человека, в честь которого названа улица (Ул. Корнилова)

  13. Название бывшей улицы, которая сейчас входит в территорию улицы Чурина (Станционная)

  14. Одно из социально-значимых сооружений, построенных в свое время по инициативе Чурина А.И. (Стадион)

  15. Первый директор УЭХК (Чурин)

  16. Работник УЭХК, именем которого названа одна из улиц города, получивший звание Герой Советского Союза (Тегенцев)

  17. Филиал какого московского института открылся в Свердловске-44 в 1952 г. и одну из его кафедр возглавил Жигаловский Б.В.? (МИФИ)

Приложение 16

Вопросы для виртуальной «Книги Отзывов»

  1. Понравилась ли вам наша экскурсия?

  2. Нужны ли подобные экскурсии о других объектах города?

  3. Понравилась ли вам форма подачи информации?

  4. После посещения нашей экскурсии узнали вы что-то новое о нашем городе, его улицах, его горожанах?

  5. Какие элементы экскурсии вам понравились?

  6. Что не понравилось?

Приложение 17

Сетевая виртуальная Книга Отзывов

Ссылка на сетевую виртуальную Книгу Отзывов

https://docs.google.com/forms/d/1Hg0FqKUOg_SeEHg87UD_ckhr3C0qJKpMuihp59JB07c/viewform

10

Просмотров работы: 973