ИСТОРИЯ ТЮМЕНСКОЙ СТУДИИ ТЕЛЕВИДЕНИЯ

II Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

ИСТОРИЯ ТЮМЕНСКОЙ СТУДИИ ТЕЛЕВИДЕНИЯ

Гулиева А.А. 1
1
Извина О.А. 1
1
Автор работы награжден дипломом победителя III степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

 Введение

Всё возрастающее влияние и значение телевидения как средства идеологического воздействия и эстетического воспитания масс приковывает внимание социологов, философов, историков, искусствоведов, стало объектом теоретического осмысления.

Некоторые проблемы и научные споры о самобытности, массовости, многообразии функций и изобразительности средств телевидения частично разрешились. Этому способствовала практика телевидения, выяснение его связей с другими областями искусства, прессой и радио, а также изучение специфики телевидения и осмысление проблем его развития.

Заметной вехой в изучении телевидения в нашей стране является 1960 г., когда в десятом номере журнала «Новый мир» появилась статья «Телевидение», в которой была сформулирована гипотеза «телеискусства» как искусства художественного репортажа, непосредственного эстетического восприятия событий и реальности.

Работы Саппака явились основополагающими для развития всей дальнейшей теории телевидения, для изучения самых различных аспектов телевизионного вещания, его внутренней природы.(5.8-5.10) Многие важные вопросы теории и практики телевидения поднимались в сборниках «Проблемы телевидения и радио» и «Проблемы телевидения».

Имеется ряд работ, в которых нашли отражение эстетические проблемы телевизионного вещания. Это, прежде всего, работы Уоровского А.Я. и Борецкого Р.А.(5.1-5.3)

Наряду с искусствоведческими работами имеется небольшая группа работ филологов, журналистов, в которых исследуются жанры телевизионной журналистики, даётся анализ содержания прессы, радио и телевидения как источников информации.

Большая часть литературы посвящена учебному телевидению. Этот вид вещания является предметом комплексного исследования как работниками телевидения, так и педагогами, психологами, лингвистами, медиками и т.д.

В нашей стране ведется исследование не только отдельных направлений, видов и жанров телевизионного вещания, но и телевидения в целом, как единой структуры в системе средств массовой информации и пропаганды.

Важное значение имеет обобщение всего накопленного телевидением опыта за всё время его развития. Среди работ, посвященных изучению истории телевидения, набольший интерес представляет книга А.Юровского «Телевидение - поиски и решения».(5.17-5.18)В ней в очерковой форме рассказывается о том пути, который прошло советское телевидение от первых технических опытов до наших дней, раскрывается социальная роль телевидения, обсуждаются его выразительные возможности. Автор воссоздаёт наиболее примечательные страницы истории советской тележурналистики, исследует теоретические проблемы, связанные с особенностью прямого телевещания и записью событий на плёнку с последующим монтажом и т.д.

Также следует отметить книгу «Шаболовка,53. Страницы истории телевидения».(5.16) Эта книга – воспоминание тех, кто прокладывал путь к сегодняшнему телевидению. Она рассказывает об эре «живого» телевидения, когда передачи шли в эфир прямо из студии без предварительной записи. О том, как зарождались и набирали силу жанры и формы, без которых мы теперь не мыслим телевизионную программу.

Развитию телевидения в Западной Сибири посвящена книга Василевской. В этой книге прослеживаются 3 этапа становления телевидения в Западной Сибири.(2.4)Что касается тюменского телевидения, то Тюмень лишь упоминается в связи с открытием в 1964 году нового телецентра.

В путеводителе-справочнике «Тюмень» говорится о том, что в июле 1958г начала свою работу тюменская студия телевидения и указывается, что с 1972г стали вестись передачи в цветном изображении.

В книге Д.И. Копылова, В.Ю. Князева, В.Ф. Ретунского «Тюмень» отмечается, что группа энтузиастов оборудовала телецентр, в декабре 1957г начались пробные передачи, а в июле 1958г была организована уже настоящая студия.(5.13)

Таким образом, все эти работы дают крайне отрывочные сведения по истории тюменского телевидения. Причём, даты, приведённые в них, требуют определенного уточнения.

Исходя из этого, в работе ставятся следующие цель и задачи.

Цель: раскрыть историю создания и деятельности тюменской студии телевидения.

Задачи:

  1. Рассмотреть историю строительства тюменского телевизионного центра.

  2. Выявить основные этапы деятельности тюменской студии телевидения.

  3. Проанализировать особенности телевизионного вещания на различных этапах деятельности тюменской студии телевидения.

  4. Дать характеристику кадрового состава студии.

Глава I

Становление тюменского телевидения 1955-1965гг.

1.Зарождение телевидения в стране, создание тюменской студии телевидения. Первые передачи.

Огромная роль в передаче самым широким народным массам накопленных человечеством духовных ценностей принадлежит телевидению. Телевидение является универсальным средством, способным в своих программах интегрировать с помощью звука и изображения информацию о всех сферах деятельности человека и передавать эту информацию прямо на дом каждому телезрителю.

Регулярное телевизионное вещание на электронной основе (каким оно является и поныне) началось в Ленинграде и Москве почти одновременно – в начале 1939г. До этого времени на протяжении 30-х годов существовало так называемое «механическое» малострочное телевидение, не имевшее перспективы дальнейшего развития.

В 1938г, в Москве, на улице Шаболовка начал свою работу Московский телецентр. Он стал основой для создания в 1951г. Центральной студии телевидения.

Идея создания телевидения в Тюменском крае зародилась в 1955г.

В январе 1955г. в Тюмени при областном комитете ДОСААФ была организована секция телевидения. В неё вошли радиолюбители и специалисты предприятий города. Они решили с помощью предприятий и общественных организаций города построить в Тюмени телецентр.

Было рассмотрено несколько вариантов типовых и любительских телецентров. Все сошлись на том, что нужно строить телевизионный центр по схемам Омского телецентра, наиболее отвечающего современным техническим требованиям.

К марту 1957г. была изготовлена значительная часть оборудования и аппаратуры, была построена передающая телевизионная антенна. В создании аппаратуры телецентра также активное участие приняли предприятия города. Так, судостроительный завод изготовил все металлоконструкции телецентра, металлические шкафы к синхрогенератору и выпрямителям. Авиаремонтные мастерские выполнили работы по автогенной сварке и окраске металлоконструкций. Завод АПЭ оказал помощь изоляционными материалами. Свой вклад в строительство телецентра внесли завод «Механик», коллектив городских радиотрансляционных сетей.

Точных данных о начале телевизионных передач в Тюмени обнаружить не удалось. В прессе упоминается дата - 7 ноября 1957г. По сообщению «т

Тюменской Правды» в этот день по тюменскому телевидению был показан художественный фильм «Ленин в Октябре». В эти дни в Тюмени имелось лишь 3 телевизионных приёмника.

При изучении архивных материалов – журналов учёта телевизионных передач было обнаружено, что первая «учтенная телевизионная программа тюменского телевидения прошла 29 ноября 1957г.

Несмотря на то, что секция телевидения начала свою работу в 1955 году, а первые передачи прошли по местному телевидению в 1957г, официально днём рождения тюменского телевидения является 20 августа 1958г., когда Совет Министров РСФСР принял Постановление №955 «Об организации в Тюменской области комитета по радиовещанию и телевидению. А 16 октября 1958г. тюменский областной Совет депутатов утвердил положение о комитете по радиовещанию и телевидению и его состав. Председателем комитета была назначена Пелевина Н.В., директором телестудии – Иваненко Ф.В., ответственным редактором – Крицкий Ф.В., директором радиоцентра – Иващенко Н.И. и старшим звукооператором комитета – Завьялова А.М.

В первые годы существования деятельность тюменской студии телевидения строилась, в основном, на энтузиазме её организаторов.

В эти годы идет процесс формирования отдельных редакций на телестудии. Одними из первых были организованы редакции «Последних известий», пропаганды и народного хозяйства.

Постепенно растёт число работников телестудии. На 1 декабря 1959г на телестудии работали 41 человек, в том числе специалистов со средне - специальным образованием 8, из них 5 женщин (специалистов с высшим образованием в те годы еще не было).

В первые годы своей деятельности тюменская телестудия испытывала большие трудности в связи с недостатком специалистов. Особенно сложная ситуация складывалась в связи с отсутствием режиссёров, т.к. их готовили лишь в московском институте культуры (позже в челябинском институте культуры).

Поначалу многие передачи были тяжелы для восприятия, состояли из длинных статей, перегруженных цифрами, были и слабо связаны с жизнью. Аргументация и факты подменялись в них общими рассуждениями.

Нужно сказать и о том, что сотрудники телестудии работали в тяжелейших условиях. Помещении не было приспособлено для ведения передач, в нём было тесно и очень душно. Не было режиссёрского места , репетиции проводились прямо в коридорах, там же переодевались артисты. Аппаратура, отчасти самодельная, отчасти устаревшая, полученная с других студий телевидения, постоянно выходила из строя. И всё же на телецентре существовало даже собственное кинопроизводство. Киносъемочный аппарат появился в 1959г. Обработка кинопленки производилась ручным способом в бачках. Киноматериалы были только немыми и черно-белыми. Пленка-16мм. Голос музыка накладывались на кинопленку, т.к. синхронных съемок поначалу не было. Улучшалось также и качество работы телецентра, росла его техническая оснащенность

Таким образом, уже в первые годы существования на тюменской студии телевидения произошли существенные изменения в техническом обеспечении студии и её кадровом составе, серьёзно расширилась зрительская аудитория. К достоинствам деятельности студии следует отнести попытки установления тесного контакта со зрителями. В то же время следует отметить, что уже с первых лет работы деятельность тюменской студии телевидения была поставлена под партийный контроль.

2.Телевизионное вещание 1958-1965гг.

В эти годы тюменская студия телевидения являлась единственным телецентром, который, вел передачи для телезрителей Тюменской области.

В этот период по телевидению шли различные хроники, кинофильмы, кинокомедии, посвященные различным праздничным датам, редко-детские передачи. Постоянно по телевидению транслировались прямо из студии концерты участников самодеятельности предприятий города, музыкального училища.

Не сходили с экрана телевизора известные люди города-директоры предприятий, депутаты, руководящие работники.

Большая аудитория была у передачи «Школа передового опыта». Перед телезрителями выступали передовики производства с рассказом об опыте своей работы.

В начале 60-х годов на экраны телевизора ежемесячно выходили журналы «По родной Тюмени», «Для вас, женщина», сатирический журнал «Сквознячок».

Излюбленным жанром телевизионщиков в то время был «Телеплакат», который готовился ко всем знаменательным датам и профессиональным праздникам (редакция пропаганды). В этой передаче использовался иллюстративный материал из журналов, фотографий. Рассказывалось об истории данного праздника, читались стихи.

60-ые – период активного освоения тюменских земель. В период освоения нефти телевизионные студии были в Ханты-Мансийске, Нижневартовске, в п. Горноправдинск, в п. Комсомольский. Все эти телевизионные студии был закрыты в конце 60-х годов.

С 1964г. стали проводиться единые радиотелевизионные дни, посвященные химии, нашему краю, молодёжи и т.д.

В 1964г. студия начала выпуск киноочерков («О лесорубах», «Геологи», «Наш край»), один из которых был растиражирован для показа в телестудиях страны. Высоко была оценена программа тюменского телевидения на фестивале телестудий страны в Омске (1964г.). Все эти достижения свидетельствовали о возросшем мастерстве, профессиональной зрелости тележурналистов, режиссёров, телеоператоров и других творческих работников.

На начало 60-х годов, по воспоминанию ветеранов студии, приходится расцвет тюменского телевидения.

В 1960г. по телевидению были показаны первые телепостановки. Часто прямо из студии транспортировались спектакли Областного драматического театра. Между драматическим театром и телестудией существовала тесная связь. Дьяков-Дьяченко, Калинин были частыми гостями на телевидении.

В передачах тех лет можно было услышать стихи Б.Ахмадулиной, А.Вознесенского.

Очень много передач было посвящено джазу, его истории. В студию приглашались и любители джаза, и преподаватели музучилища, и собиратели пластинок.

1958-1965гг. – это время поиска, творческих находок; время, когда телевидение обрело свою форму. Ежедневное эфирное время составляло на этом этапе в среднем 3,5 часа, в том числе собственное вещание/информационные программы, студийные передачи/ - от 10 минут до 50 минут. Все студийные передачи передавались только в «живом» эфире. Дальность действия телецентра была 30-40 км...

Благодаря своему местоположению – в центральной части города, телестудия в начале 60-х годов стала центром городской культурно и духовной жизни.

Глава II

Тюменское телевидение 1965г-1975г.

1. Строительство нового телецентра, его деятельность

В связи с тесной и неприспособленностью помещения главпочтамта, сотрудники телестудии всё чаще поднимают вопрос о строительстве нового телецентра. И в 1963г. строительство началось.

Трудно было найти в Тюмени организацию, которая не откликнулась на просьбы оказать помощь в строительстве телецентра. Свой вклад в это дело внесли коллективы заводов строительных машин, судостроительного, фанеро-комбината, и др.

Летом 1964г. в юго-восточном районе Тюмени появилась ажурная мачта, поднявшая на 145-ти метровую высоту антенну нового телецентра, а в канун 1965г. государственная комиссия подписала акт о готовности всего телевизионного комплекса.

11 марта 1965г. начала свою регулярную работу новый телевизионный центр. Новый телецентр находился по адресу ул. Пермякова 6.

Проект телецентра предусматривал выпуск 150 часов собственного вещания в год в основном показ информационных программ.

«Тюменская правда» 27 января 1965г. писала: «Развитие телевидения шло в постоянном творческом поиске, итогом которого является улучшение качества передач, десятикратное увеличение дальности, повышенная надёжность приёма. Сейчас каждый день в Тюмени загорается более 30 тысяч голубых экранов».

На новом телецентре было установлено оборудование последних образцов, которые выпускала отечественная телевизионная промышленность. Изменились условия для творческого персонала студии. Имелась вентиляция, была проведена специальная электроакустическая обработка помещений, создана система антивибрации – всё это выгодно отличало новый телецентр от старого.

На 15 ноября 1965.г численность всех сотрудников телестудии составляла 105 человек; с высшим образованием 21 человек; со средним специальным образованием 17 человек.

В 1966г. на телестудии появилась ППС (передвижная техническая станция), которая также работала в прямом эфире. Теперь телезрители могли побывать в цехах, на заводе, на улице, т.е непосредственно на местах, где происходило то или иной событие.

В 1966г. в области насчитывалось уже 50 тысяч голубых экранов. Сетью телевизионного вещания было охвачено всего около 3% территории области.

В 1968 г. в области было введено в эксплуатацию 8 телецентров и ретрансляторов, в том числе станция в Ишиме, Заводоуковске, Нижневартовске, Сургуте. Телевидением было охвачено около миллиона человек, живущих в области.

В 1973г. была внедрена видеозапись. Оборудование было смонтировано собственными силами. В связи с этим расширились творческие возможности в подготовке передач. Решающую же роль видеозапись стала представлять с 1975г, когда телецентр получил бывшее в употреблении, но вполне надёжное оборудование: ПТС-4 – четырёхкамерную передвижную техническую станцию (камеры КТ-87) от Барнаульского радиотелецентра и два видеомагнитофона «Кадр-1» от Чехословацкого телевидения.

2. Телевизионное вещание 1965-1975гг.

В этот период произошли существенные изменения в характере и содержании передач. География материалов тюменского телевидения стала шире, повысилась оперативность, улучшилась форма подачи материалов. Больше стало звучать живых документальных материалов. Киноочерки, расширенные сюжеты, кинорассказы и различного рода кинозарисовки стали представлять к 1970г. документальную ценность, своеобразную кинолетопись нашего края.

Уже были подготовлены кинорассказы о крупных промышленных предприятиях моторном, судостроительном заводах. Делаются съёмки и киноочерки о нефтяниках, строителях, о геологах, лесозаготовителях.

Правда, передачи не всегда получались. «Мало мы ещё раскрываем в своих передачах человека труда. Этот недостаток особенно заметен в киноматериалах. Часто за техникой не видно характера человека – героя труда. В этом виноваты и сценаристы, и режиссёры, и операторы». С позиции сегодняшних дней можно сказать, что в этом виновата господствующая идеология и партийный контроль. Повысился идейно-художественный уровень вещания. Стали чаще практиковаться передачи конкурсного и игрового характера (редакции народного хозяйства, музыкальных и детских передач). Но нередко передачи готовились наспех, редакции несвоевременно представляли литературные сценарии, в результате чего режиссёры, звукорежиссёры, художники, операторы работали в неполную силу.

В 60-ые и начало 70-х годов ежедневно выходила на экраны телегазеты «День за днём», напоминавшая сегодняшние «Новости». Постоянно велась рубрика «Наши консультации», которые касались политических, юридических и экономических вопросов. Ежемесячно с середины 60-х годов появлялась на экранах передача «Тюмень и тюменцы», которая имела большую зрительскую аудиторию

Также в конце 60-х годов по редакции молодёжных программ большую зрительскую аудиторию имела программа «Мы – молодой рабочий класс». Программа стала одним из средств профориентации школьников, хотя первоначально замышлялась как фестиваль училищ профтехобразования.

В 1969-1973гг. тюменцы на экранах своих телевизоров могли видеть настоящие телевизионное шоу. Оно называлось «Телевизионный конкурс новаторов», и по своей форме представляло в те годы грандиозное зрелище. Всё это было в «живом» эфире. Инициатива проведения конкурса принадлежала редакции народного хозяйства (редактор Юрченко Эмма Захаровна). В конкурсе приняли участие коллективы 5-ти ведущих отраслей народного хозяйства-строительства, машиностроения, нефтяной, лесозаготовительной промышленности и сельского хозяйства.

Одной из знаменательных передач в 1968-1969гг. («живой» эфир) была массовая передача «Дорогие мои, земляки». Передача велась в форме встречи с интересными людьми.

Близкая по духу вышеописанной передаче была другая, созданная в сельско-хозяйственной редакции. Эта передача называлась «Радуга». Она также велась в «живом» эфире и была предназначена для тружеников сельского хозяйства. Проводилась по типу «Огонька» на ЦТ.

В 1970.г студия телевидения выдержала экзамен на творческую зрелость, дважды выступив по ТЦ с большой программой.

Таким образом, период 1965-1975 годов является периодом «живого» телевидения. Лишь с 1975г. видеозапись стала занимать ведущее место. Появилось больше возможностей сохранить историю для потомков, законсервировать её в живом виде на плёнке.

Появилось много разнообразных передач, которые отличались друг от друга по структуре, форме подачи, направленности. Существовал так называемый телевизионный соцреализм, канон (стандарт) героя. Говорилось только о хорошем и положительном. Никогда в передачах не затрагивалась личная жизнь человека, его проблемы. Не уделялось внимание экрана проблемам дома и семьи.

Вместе с этим на телевидении существовала своеобразная экономическая несвобода, финансовые ограничения, когда плёнка, синхрон расписаны на каждый месяц и нельзя было использовать ни на метр, ни на минуту больше или меньше.

На телевидении было авторитетное руководство, инициатива в большинстве случаев подавлялась, в телевизионных бригадах человеческая личность усреднялась – было даже запрещено печатать титры, говорящие об авторстве программы. И такая обстановка на телевидении существовала вплоть до 90-х годов.

Глава III

Тюменское телевидение 1975-1992гг.

1. Деятельность телекомитета, техническая оснащённость телецентра.

Чтобы научиться работать по-новому в «цвете» сотрудникам телецентра пришлось побывать на стажировке в Москве, Перми, Свердловске, Омске. С этого времени каждая вторая передача в программе была помечена пометкой «ЦВ».

В 1982 году на радиотелецентре было заменено оборудование в АББ установлено оборудование цветного телевидения «Перспектива» ДА-ЗЦТ

В 1983 году радиотелецентр получил новую передвижную телевизионную станцию «Магнолия-80». В паре со станцией работала видеозаписывающая станция ПВС-4, полученная в 1980 году. В 1985 году радиотелецентр перешел полностью на цветное телевизионное вещание – был доработан телекинопередатчик ТАФ-745 для показа цветных киноматериалов, а также заменена проявочная машина на 43-III, которая обрабатывает цветные материалы. В 1988 году объем собственного телевизионного вещания составил 510 часов в год, в том числе 60 часов на кинопленке. В 1987 году введена в эксплуатацию вторая аппаратная видеозаписи АВЗ-2 с тремя видеомагнитофонами «Кадр – КПМ», заменены видеомагнитофоны в аппаратной АВЗ-1.

В 1985 году тюменское телевидение впервые приняло участие в подготовке программ своими техническими средствами для центрального телевидения. Была проведена трансляция партийного актива с участием генерального секретаря ЦК КПСС. Осенью 1985 года технические средства приняли участие в создании первой передачи «Двенадцатый этаж». Весной 1986 года были проведены ряд передач типа « телемост» с городами Киевом, Свердловском, Казанью, Уфой, Челябинском. В марте 1987 году была проведена совместная передача типа «телемост» с болгарским городом Бургас.

Начиная с 1986 года, в практику вошли проведение весенних выездов передвижных, телевизионных средств, для работы на севере области в наиболее крупных городах. Так были проведены выезды в города Тобольск, Нижневартовск, Сургут, Ноябрьск.

В 1987 году радиотелецентром были записаны первые стереофонические программы.

2. Телевизионное вещание 1975-1992 годов.

Следует, отметить, что в 1974 году произошло объединение редакций телевидения и радиовещания, поэтому стали более тщательно подходить к укомплектованию редакций творческими специалистами, началась проводиться профессиональная учеба.

Еженедельно выходила на экраны в 80-90-ые годы передача очеркового характера «Тюмень и тюменцы». Ежедневно выходил в эфир «Тюменский меридиан»

На протяжении двух десятилетий не сходила с экрана рубрика «Коммунисты» В передачах этой рубрики выступали коммунисты, руководители предприятий.

Большая и сложная работа проводилась тюменским телевидением над передачей «Первые» (1974-1977, редакция пропаганды). Передача выходила раз в квартал и использовалась с ПТС, обычно с какого-либо завода или из учреждения. В ней рассказывалось о «первых» людях, которые создавали завод, закладывали первый кирпич; о тех, кто уходил на фронт и о тех, кто сейчас находится в числе лучших. Передача имела своей целью поднять человека труда.

В 1985г. впервые вышла в эфир передача «Сейчас и здесь» (Строгольщиков В). С неё у нас началась вторая волна «живого» эфира. Приглашались руководители предприятий, ответственные работники горисполкома и Обкома КПСС.(2.2)

С 1985г, когда началась перестройка, на экранах начал появляться человек со всеми своими недостатками и достоинствами; жизнь человека, его быт, привычки, нравы и несчастья.

В 1988г. тему передачи «Сейчас и здесь», продолжила программа «Камертон» (Юрченко Э.З). Программа носила публицистический характер и отражала общественное мнение на различные события, происходящие в городе.

Передача «Автографы года» (Туринцев А.В) также постоянно шла по телевидению. В 1986-1991 годах в неё рассказывалось о наиболее значительных событиях, в жизни города.

Очень долго продержались на экране передачи, сделанные детской и молодёжной редакцией: «Встреча с профессией», «Золотые колосья» и, особенно, «Турнир друзей».

По молодёжной редакции наиболее интересной была передача «Искатель», которая была посвящена истории изучения родного края.

Хочется отметить долгожительницу тюменского телевидения – передачу, начавшую свой путь еще в «живом» эфире «Для вас, труженики села». Эта музыкальная передача рассказывает о тяжелом труде сельских жителей, делится их жизненным опытом, судьбой. Человека.

За последние годы было создано несколько передач историко-краеведческого характера. В них, в основном, рассказывалось о декабристах, живших на поселении в нашей области – в городах Ялуторовске и Тобольске. Также были сделаны передачи о наших знаменитых земляках. «Прощание с Сибирью» - о трагической судьбе музыканта и композитора Алябьева. «Свет мой безмерный» - о семье Д.И.Менделеева, родившегося в Тобольске.

Таким образом, с 1975 года значительно улучшилось техническое обеспечение телерадиоцентра, что позволяет даже проводить телемосты между городами, и активно применять свои технические средства в создании передач ЦТ.

Значительно возрос кадровый технический и творческий состав. Если в 1975-1976 годах эфирное время составляло около 3,5 часов, то после 1980 - около 2,5.

До 1985 года передачи велись, в основном в видеозаписи, т.к. она не позволяла выходить из рамок общепринятых стандартов; передачи монтировались, перекраивалисть, убирались все ненужные слова, фразы. В 1985 году начинается новая волна живого эфира.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

«Печати понадобились два столетья, чтобы стать средством массового воздействия на людей, кино завоевало человечество за 50 лет.

Первый период – это период любительского телевидения, время поиска и творческих находок, время, когда телевидение обретало свою форму. Это период «живою» вещания (эфира). Телестудия была в центре всех городских событий

Второй период также является периодом живого эфира. Это время, когда намного расширились рамки телевизионного вещания, т.к. телекомитет переехал на новый телевизионный центр, и поэтому, что появилась передвижная техническая станция, которая, позволяла вести репортажи прямо с места событий в прямом эфире.

Третий период – это время, когда появилась видеозапись и живой эфир стал сходить на нет. Что продолжалось вплоть до 1985г, до начала перестройки, когда стала допускаться определенная свобода в выборе и направлении передач. С 1985 г. началась новая волна живого эфира.

Третий период заканчивается 1 июня 1992г. - созданием на базе комитета по телевидению и радиовещанию государственной телерадиокомпании «Регион-Тюмень».

Список использованных источников и литературы

I. Документы местных органов власти

1.1 Решение областного комитета КПСС: №23 от 29.10.58г, №12 от 21.06.60г, №18 от 27.09.63г, №29 от 25.02.64г, №41 от 24.07.64г. 265с.

II. Архивные материалы:

2.1 Ф. 1830 Комитет по радиовещанию и телевидению ГАТО, оп. 1, д.15, 40, 105, 165, 578. 178с.

2.2 Ф. 124 Тюменский Обком КПСС, оп. 127 ТОЦДНИ. 197с.

2.3 Ф. 2816 Первичная партийная организация. Комитет по телевидению и радиовещанию. 105с.

III. Периодическая печать

3.1 Тюменская правда. Орган областного Совета народных депутатов. 1957г- 1992г. 67с.

3.2 Программа передач 1966г-1969г. 5с.

IV. Опубликованные источники

4.1 Наш край. Свердловск, 1973г. 208с.

4.2 Из истории культурного строительства Тюменской области. Свердловск, 1980г. 260с.

4.3 Развитие культуры и искусства в Тюменской области. Тюмень, 1967г. 191с.

4.4 400 лет Тюмени. Свердловск, 1985г. 278с.

V. Литература

5.1 Борецкий Р.А. Информационный жанр телевидения. М., 1961г. 76с.

5.2 Борецкий Р.А Телевизионная программа. М., 1967г. 65с.

5.3 Борецкий Р.А Диалоги о телевидении. М., 1967г. 92с.

5.4 Василевская Э.В. Очерки развития телевидения в Западной Сибири. Новосибирск, 1978г. 109с.

5.5 Вильчек В. Под знаком ТВ. М., 1987г. 214с.

5.6 Ефимов Э.М. Учебное телевидение: проблемы и перспективы. М., 1977г. 174с.

5.7 Ефимов Э.М. Школьникам о телевидении. М., 1986г. 160с.

5.8 Саппак Вл. Телевидение и эстрада // Искусство эстрады, 1961г, №1. 440с.

5.9 Саппак Вл. Искусство, которое рождается // Вопросы литературы, 1962г, №1. 229с.

5.10 Саппак Вл. Телевидение и мы. М., 1963г. 295с.

5.11 Телевидение вчера, сегодня и завтра. Сб..Сост.Ефимов Э. Вып.1. М., 1981г. 193с.

5.12 Телевидение и радиовещание. М., 1971г. 186с.

5.13 Тюмень. Копылов Д.И., Князев В.Ю., Ретунский В.Ф. Свердловск, 1984г. 157с.

5.14 Урвалов В.А. Очерки истории телевидения. М., 1990г. 230с

5.15 Фирсова А. Телевидение и обучение. М., 1977г. 96с.

5.16 Шаболовка, 53. М., 1988г. 255с.

5.17 Юровский А.Я. Об искусстве телевидения. М., 1965г. 71с.

5.18 Юровский А.Я. Телевидение – поиски, решения. М., 1975г. 215с.

21

Просмотров работы: 1962