В этом году мы повзрослели, стали уже третьеклассниками, у нас появились новые учителя, предметы. Теперь ещё больше времени мы стали проводить в школе. И школа для нас, действительно, стала вторым домом. Ведь, занимаясь в школе, мы не только выполняем тяжелый труд, но одновременно и растём, развиваемся, и для этого мы должны получать полноценное питание. Мы подумали: «Из каких продуктов готовят питание для школьников? Как правильно питаться, чтобы быть здоровыми?»
Для этого провели исследовательскую работу на тему: “Правильное питание для школьников”.
В исследовании мы рассмотрели такие вопросы: что такое правильное
питание? Какой режим питания нужно соблюдать? Как же должен пра-
вильно питаться школьник? Какая пища нам лучше всего подходит?
Актуальность исследования: Пища – основа жизни человека. От того,
как человек питается, зависит его здоровье, настроение и трудоспособность.
Цель работы: изучить, как питание влияет на организм человека.
Задачи:
Прочитать и проанализировать информацию по теме исследования;
Провести анкетирование среди учащихся начальных классов;
Проследить влияние питания на здоровье детей;
Проанализировать, из каких продуктов готовят обеды в школьной столовой;
Предложить свои способы решения проблемы.
В связи с возникшими вопросами мы выдвинули гипотезу :
Если правильное питание является залогом хорошего самочувствия, то не вредит ли здоровью неправильное питание?
При выполнении работы использовались методы:
анализ
опрос учащихся;
изучение и обобщение опыта.
Организм ребенка даже в состоянии покоя расходует энергию, восполнить ее можно только за счет питания. Чтобы пища принесла максимальную пользу, она должна содержать все вещества, из которых состоит наше тело: белки, жиры, углеводы, минеральные соли, витамины и воду.Большинство витаминов не вырабатывается в организме, а должно поступать с пищей.
Поэтому, главное правило здорового питания- полезный завтрак.Почему необходимо завтракать и каким должен быть завтрак?
Чтобы ответить на поставленные вопросы, мы с мамой воспользовались ресурсами Интернета и, найдя нужную информацию, проанализировали её.
Есть некоторые факты, которые многих заставят пересмотреть своё отношение к завтраку. Завтрак - это первый и самый основной для нас приём пищи. Завтрак - это фундамент нашего здоровья, настроения и фигуры. Недаром пословица гласит: «Ужин отдай врагу, обед раздели с другом, а завтрак съешь сам!». Как правильно завтракать? Оказывается, нужно не просто есть всё, что найдём в холодильнике с утра, нужно завтракать правильно, чтобы ещё и польза была. Раз в этот момент наш организм усваивает всё по- максимуму,
значит и полезная пища даст максимальный результат.
Полезный и здоровый завтрак должен состоять из трёх компонентов: - Например, цельнозерновая каша - куриное яйцо – сырный бутерброд.
По утверждению специалистов, режим питания младшего школьника должен включать в себя пятиразовый прием пищи. Школьные обеды и завтраки – это не только важная составляющая часть дневного рациона ребенка, но и основа его физического и интеллектуального развития. Дети школьного возраста расходуют огромное количество энергии на учебу и получение знаний, усвоение учебного материала и выполнение домашних заданий, беготню и игры в перерывах между уроками.
Для того, чтобы узнать- из каких продуктов готовят школьные обеды, мы направили запрос предпринимателю Фоменко Вере Александровне, которая обеспечивает питанием учеников всех школ нашего района. Она ответила, что разработкой блюд занимается специальная организация в г.Тюмени.
Узнаем, из каких продуктов готовятся школьные завтраки и обеды.
Для растущего организма молоко – основной источник кальция и фосфора. Поставляет молоко для столовой индивидуальный предприниматель Швейн Татьяна Ивановна из соседнего Юргинского района. На этот завод молоко поставляется прямо от местных коров, поэтому оно не только вкусное, но и свежее и полезное, так как при коротком хранении сохраняются почти все питательные вещества.
Молочная продукция из коровьего молока содержит полноценные белки, жир, минеральные соли и витамины. А еще на молоке варят вкусные каши, хотя, как показало анкетирование учеников в нашем классе, дети каши не очень любят, только 5 человек (и я в том числе).
А зря, каша- это простая пища, но она помогает детям расти здоровыми и крепкими, да и взрослых заряжает энергией на целый день!.
Согласно исследований диетологов, по мере роста ребенка, в рационе должно возрастать количество мяса, ведь в немсодержится полноценный животный белок, значительное количество жиров. Все виды мяса богаты железом и витаминами. Кроме того, в состав мяса входят вещества,которые возбуждают аппетит.
Поставщиком мяса для приготовления котлет, гуляша и др. блюд являются ООО «Бизон» (говядина) и ООО «Совхоз «Прогресс» (мясо птицы). Это наши омутинские товаропроизводители, поэтому мясные блюда в нашей столовой всегда только из свежего охлажденного мяса. Мои одноклассники, к сожалению, мясу предпочитают сосиски, так ответила половина учеников нашего класса, но вот курицу любят многие, это уже хорошо, ведь куриное мясо это- диетический продукт.
Большое количество полноценных белков содержится в рыбе. Также рыба содержит небольшое количество жира, в котором много витамина А и незаменимых жирных кислот. Многие виды рыб содержат йод. Дети, которые с раннего возраста получают разнообразные рыбные блюда, чаще всего преуспевают в школе.
Шведскими учеными был проведен эксперимент, который показал, что зависимость интеллектуального развития от количества съеденной рыбы весьма существенная. Рыба, потребляемая с детства хотя бы раз в неделю, на 6% улучшает речевые и зрительно-пространственные способности. Шведские исследователи заявили, что содержание рыбы в детском рационе ведет к улучшению умственных способностей в 2 раза. Поэтому желательно ее есть хотя бы раз в неделю.
Только один человек в нашем классе любит блюда из рыбы. Теперь мы знаем о пользе этого продукта, и будем его кушать.
В хлебе содержится большое количество углеводов, белков, минеральных веществ и витаминов группы В. Мы направили запрос поставщику хлебобулочных изделий – в потребительское общество «Коопхлеб». Директор Фатюшина Нина Анатольевна нам ответила о том, что в нашу столовую ежедневно поставляется хлеб пшеничный 1 сорта, «Дарницкий», хлеб «Рябинушка», булочные изделия. Вся продукция имеет сертификат качества. Хлеб «Рябинушка» пекут с микронутриентами- витаминизированной добавкой «Амитон -1». В неё входят витамин В-1,В-2, йод. Микронутриенты относятся к незаменимым веществам пищи. Они абсолютно необходимы для нормального осуществления обмена веществ, надежного обеспечения всех жизненных функций. Организм человека не синтезирует микронутриенты и должен получать их в готовом виде с пищей. Способность запасать микронутриенты впрок на долгое время у организма отсутствует. Поэтому они должны поступать регулярно, в полном наборе и количествах, соответствующих физиологическим потребностям человека.
Хлебобулочная продукция с микронутриентами восполняет от 20 до 75% суточной потребности человека в витаминах и минеральных веществах. За счет их содержания происходит укрепление иммунной системы, сердечно-сосудистой, нервной и т.д. Особенно велика роль микронутриентов для здоровья ребенка. Он быстро растет, его организм формируется, интенсивно идет умственное развитие. Хлеб у нас в классе все любят, особенно булочки.
Теперь мы знаем, что он не только вкусный, но еще и полезный!
Выводы:
Таким образом, можно сделать вывод, что существует прямая взаимосвязь между правильным питанием и здоровьем ученика. Горячее и полноценное питание в школьной столовой помогает сохранить и укрепить наше здоровье.
Необходимо сохранить и увеличить количество детей, питающихся в школьной столовой.
Выдвинутая гипотеза о том, что правильное питание является залогом хорошего самочувствия, а неправильное питание вредит здоровью, в ходе исследования была подтверждена.
Для решения проблемы здорового питания мы составили рекомендации для родителей школьников.
РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ О ПРАВИЛЬНОМ ПИТАНИИ ШКОЛЬНИКОВ
Ваш ребенок - самый лучший! Он заслуживает быть здоровым, жизнерадостным и успешным. Если вы хотите, чтобы ваши дети росли сильными, активными и приносили «пятерки» - чаще обращайте внимание на то, что они едят. Меню школьника должно быть разнообразным.
ЗАВТРАК
За завтраком ребенок должен получать не менее 25 % от дневной нормы калорий. ПОМНИТЕ! Отсутствие завтрака сказывается на успеваемости ребенка и его способности к обучению.
ОБЕД
В обед ребенок должен получать не менее 35 % дневной нормы калорий.
Обед должен состоять из: салата из свежих, отварных овощей, зелени;
горячего первого блюда: супа, второго блюда: мясное или рыбное с гарниром (крупяной, овощной или комбинированной), напитка: сок, кисель, компот из свежих или сухих фруктов.
ПОЛДНИК
На полдник ребенок должен получать 15 % от дневной нормы калорий
Полдник должен состоять из: напитка (молоко, кисломолочные продукты, кисели, соки) с булочными или мучными кондитерскими изделиями (сухари, сушки, нежирное печенье) либо из фруктов.
УЖИН
На ужин ребенок должен получать до 25 % от дневной нормы калорий
Ужин должен состоять из: горячего блюда (овощные, смешанные крупяно - овощные, рыбные блюда) и напитка (чай, сок, кисель)
Уважаемые родители!
При правильном питании Вы очень скоро заметите, что ребенок стал чаще радовать вас хорошим настроением и успехами в школе.
Мы обозначили лишь некоторые пути решения проблемы. Если ученики и взрослые будут постоянно уделять внимание данной проблеме, то она будет частично решена.
Чтоб здоровым оставаться,
Нужно правильно питаться.
Ты не напрягай живот:
Пей не «Колу», а компот.
Чипсы брось и шоколад!
Кушай кашу и салат!
Кашу ешь из разных круп.
А ещё есть нужно суп.
Овощи и фрукты –
Лучшие продукты!
С витаминами дружи,
И прекрасно будешь жить!
И тогда без докторов
Будешь ты всегда здоров!
Список использованной литературы.
1.Г.Л. Апанасенко. Здоровый образ жизни. Л., 2008
2.М.М. Безруких, Т.А.Филиппова, А.Г.Макеева
Методическое пособие для программы «Разговор о правильном питании».
3.Ильина Светлана "Как надо питаться".
4. Куценко Г.И., Новиков Ю.В. Книга о здоровом образе жизни. СПб., 2007.
5.Лещинский Л.А. Берегите здоровье. М., "Физкультура и спорт", 2005.
6. Михайлов В.С. и др. «Культура питания и здоровье семьи»
7. Тутельян В.А., Справочник по диетологии. М.: Медицина, 2002 г., 544 с.
14