СОДЕРЖАНИЕ
Введение.
Основная часть:
2.1 История появления и развития производства бумаги;
2.2 Роль лесофонда в природном балансе земли;
2.3.Показатели состояния лесного фонда на сегодняшний день.
Практическая часть работы.
Заключение.
Вывод.
Список используемой литературы.
Введение
Актуальность исследования: Ежедневно мы сталкиваемся с рекламной продукцией изготовленной на бумаге или просто буклетами: на улице нам раздают рекламы-листовки, в магазинах продавцы дают буклеты о новинках, акциях, по почте мы получаем «рекламки» о распродажах, газеты о лечебных аппаратах и лекарствах. И не задумываясь, порой даже не читая, мы выбрасываем бумажную рекламу в урну. Для изготовления бумаги требуются сложные технологии, а также сырье – это дерево, на изготовление одного листочка бумаги потребуется не много дерева, но сколько таких листочков мы получаем и выбрасываем за месяц, а если посмотреть в масштабах нашего города или даже страны. Так может, стоит рассмотреть другие способы передачи рекламы, которые требуют меньше затрат и будут более экологичны, чем вырубка леса.
Проблемный вопрос: Стоит ли губить лес для того, что бы изготовить «рекламки -однодневки», которые мы порой даже не доносим до квартиры?
Гипотеза: Я предполагаю что выпуск « рекламок –однодневок » может повлиять на экологию земли ?
Цель исследования: Просчитать на примере моей семьи, города Отрадного количество получаемой бумажной рекламы за один месяц.
Задачи исследования:
изучить научную литературу, интернет –ресурсы об истории появления и развития технологий изготовления бумаги.
узнать какую роль играет лесной фонд в окружающем мире.
ознакомиться с состоянием лесного фонда в мире и выяснить масштабы вырубки лесного фонда на сегодняшний день.
просчитать объемы получаемой рекламной продукции на примере города Отрадный и произвести расчет на количество затраченной древесины.
найти альтернативные способы передачи рекламной информации.
2.Основная часть
2.1 История появления и развития производства бумаги.
С помощью книг, информации полученной из интернет -ресурсов я узнала что, появление бумаги неразрывно связано с появлением письменности – ведь помимо появления алфавита и грамматики, необходимо было на чем-то писать. В древнем Египте около 3,5 тысяч лет назад начали изготавливать папирус.
Основным материалом для изготовления папируса были стебли тростника. Размягченные полоски прокатывали деревянной скалкой по доске и помещали в воду на сутки, которые укладывали друг на друга, обезвоживали под прессом, сушили и разглаживали камнем. |
Параллельно с развитием папируса началось развитие другого материала, который оказал большое влияние на историю бумаги. Свое название он получил из-за места, где началось его производство – города Пергама Пергамского царства.
Пергамент получали путем обработки кож молодых животных – телят, ягнят, козлов и ослов. В отличие от папируса, пергамент был значительно прочнее, эластичнее, долговечнее и на нем можно было писать с обеих сторон. |
Однако у него был большой и очень серьезный недостаток – изготовление пергамента было очень трудным процессом, а потому этот материал был дорог.
Первые бумажные мельницы появились в Испании в X веке. А в начале XII века произведения некоторых итальянских поэтов были уже написаны на превосходной белой бумаге. |
||
В XX веке производство бумаги – это уже крупная высокомеханизированная промышленная отрасль с непрерывно-поточной схемой в технологии производства, большими по мощности теплоэлектрическими станциями и достаточно сложными |
химическими цехами по изготовлению полуфабрикатов из волокон.
Современные технологии сильно изменили мир. По мере распространения телевидения, компьютеров и интернета регулярно предрекается смерть книг, журналов и газет. Однако, несмотря на прогнозы, и книги, и журналы, и газеты все еще живы, а это значит, что история бумаги продолжается!
Более того, современное применение бумаги настолько разнообразно, что можно уверенно утверждать, – эта история закончится не скоро…
2.2 Роль лесофонда в природном балансе земли.
Обратившись к моему учителю Поповой Ирине Вениаминовне я узнала, что растения – это особое царство природы, в которое входит более чем 300 тыс. видов. Большую роль в поддержание жизни на земле играет растительность лесов.
Около 90% всей фитомассы суши сконцентрировано в лесах. Суммарная листовая поверхность лесов мира почти в 4 раза превышает поверхность всей нашей планеты. С этим связаны и высокие параметры поглощения солнечной |
радиации и углекислоты, выделения кислорода и, других процессов, влияющих на формирование природной обстановки.
Лес имеет огромные санитарно-гигиенические и целебные свойства. Неоценимо и эстетическое значение лесов. Лес является одним из факторов поддержания равновесия химического состава атмосферы, особенно в балансе трех веществ: кислорода, углерода и азота. Подсчитано, что 1 га леса в год способен поглотить 5-10 тонн углекислого газа и выделить 10-20 тонн кислорода. Леса называют «зелеными легкими» планеты.
Участие лесов в природном балансе азота так же очень велико. Как известно, листва, хвоя, куски коры и сучья, попадая в почву, с помощью бактерий постепенно превращаются в удобрения.
Учеными определено 300 различных наименований химических веществ, содержащихся в воздухе природных лесов, различных ароматических соединений, эфирных масел и др.
У фельдшера моей школы я узнала, что в век высоких технологий люди все больше тянутся к отдыху на природе. Оздоровительный эффект леса велик и даже при недолгом пребывании в лесу, у человека улучшается деятельность |
сердца, дыхания, снижается нервная возбудимость, улучшается настроение, восстанавливается работоспособность.
Каждое четвертое фармацевтическое средство из имеющихся сегодня на мировом рынке вырабатывается из деревьев и растений тропических джунглей, а 70 % всех растений, потенциально полезных при лечении рака, произрастающие только в джунглях. |
Масла и экстракты тропических деревьев и кустарников чрезвычайно ценны и для парфюмерной промышленности.
2.3. Показатели состояния лесного фонда на сегодняшний день.
Обратившись в библиотеку я узнала, что лесами на планете занято около 3,6 млрд га (24-27% земель). Преобладает два лесных пояса: северный (хвойные леса) и южный (влажные тропические леса). В настоящее время в грандиозных количествах производят |
кислород леса Сибири и Дальнего Востока, Канады, бассейнов рек Амазонки, Конго и др.
Десять тысяч лет назад до возникновения сельского хозяйства на Земле было 9 млрд га лесов (60% суши), 100 лет назад — 30-40%, сейчас — 24-27%. За последние 200 лет площадь лесов сократилась вдвое. Лес нужен людям в первую очередь для производства бумаги, мебели, стройматериалов и для использования в виде дров.
Массив тропических лесов Южной Америки с каждым годом неуклонно сокращается, что грозит в будущем экологической катастрофой глобального масштаба.
Основная масса вырубленных тропических деревьев направляется либо в Японию (50%), либо в США, либо в государства Европейского сообщества (чуть менее 40%). В Индонезии вырубается 1,5 млн га леса в год, т.е. 2% общей площади лесов этой страны, в Таиланде — 5, на Филиппинах — 7, в Малайзии — 8 %.
На конференции, проведенной в Токио в 2014г. отмечалось, что если лесов будет продолжаться такими же темпами, то эти зеленые массивы через 80 лет полностью исчезнут с поверхности Земли.
Практическая часть
Ежедневно в магазинах, на улицах, по почте мы получаем «рекламки –однодневки», полезной информации в них не много и к примеру мои родители получая такие листовки сразу выбрасывают их в сближающую урну.
Кроме того, каждый не раз наблюдал в своем подъезде «картину», горы мусора из рекламных буклетов в подъездах и около домов. Что загрязняет наши улицы и подъезды. |
Я решила посчитать и взвесить кол-во получаемой рекламы за месяц моей семьей, жителями моего дома, а также жителями города Отрадного. Для этого я целый месяц собирала и хранила рекламные буклеты, листовки из магазинов, получаемых по почте.
Для примера: это реклама магазина «Пятерочка», «Магнит», мебельных магазинов, деткой и взрослой одежды, предложения банков, также по почте мы получали рекламу теле видеотехники, газеты с рекламой лечебных аппаратов, |
реклама косметики. В общей массе при взвешивании за месяц набралось 1350гр.
Из Администрации города Отрадного я узнала, что в нашем городе проживает 47563 человек, также кол-во домов -2613 (52260 квартир).
Из специального справочника, который используются для официальных расчетов я узнала нормы расхода древесины на производство бумажной продукции
Норма расхода на производство одной тонны газетной бумаги- 2.8 кубических метра древесины;
Норма расхода на производство печатной бумаги требуется 3.5 кубических метра древесины;
Так как рекламу помещают, как на печатной, так и на газетной бумаге, то возьмем среднюю норму (3,5+2,8)/2 =3.15куб. древесины на 1т. бумаги.
Таблица№1 Кол-во рекламной продукции получаемой жителями города Отрадного
Временная Единица изменения |
На одну квартиру (одну семью) |
На 5эт. дом среднее кол-во квартир 40 |
По кол-ву квартир всего по г.Отрадному - 52260кв. |
Кол-во кубометров древесины. 3.15куб/1т. |
День |
45гр. |
1кг 800гр. |
2т 400кг |
7т |
Неделя |
315гр |
12кг 600гр. |
16т 500кг |
52т |
Месяц |
1кг 350гр |
54кг |
70т 600кг |
222т |
Таким образов при расчете получаемой печатной рекламы:
- на одну семья за 1 месяц приходится – 1350гр;
- на один 5 эт. дом г. Отрадного приходится – 54кг.
- по г. Отрадному -70т. 600кг.
А в переводе на древесину – 222т. и это только за месяц по г. Отрадному с численностью жителей всего 47563 человек.
Также следует обратить внимание на то, что бумага подлежит переработке только 3-4 раза, и с каждым следующим разом состояние волокон становится хуже, соответственно при переработке печатной продукции повторное производство пойдет только на картонную продукцию или туалетную бумагу.
Взамен столь затратному с точки зрения вреда наносимому окружающей среде за счет массовой вырубки леса, я предлагаю несколько способов замены.
В наше современное время каждый хочет владеть информацией и о качестве продуктов, о проводимых акциях, распродажах, поэтому вообще отказаться от рекламы нельзя. В век высоких технологий, когда люди погружены в Интернет, почти у всех крупных магазинов и фирм изготовителей есть Интернет сайты, где выкладывается данная информация. Также можно на каждом крупном ТЦ разместить мониторы, которые будут передавать рекламы тех магазинов и товарах которые в нем находятся. Более того, на примере европейских стран, для удобства и распространения рекламной информации, а также трансляции новостей, развлекательных программ оборудовать автобусы, железнодорожные поезда, электропоезда метрополитена информационными мониторами. Эти способы передачи информации станут для нашей планеты менее затратными с экологической точки зрения и таким образом мы частично сможем сократить вырубку древесины.
4.Заключение
Изучив научную литературу, также воспользовавшись интернет –ресурсами и самое главное пообщавшись со специалистами я узнала что:
технология изготовления и развития бумаги - это длительный и дорогостоящий процесс требует высоких технологий и больших затрат;
какую роль деревья, растения играют в жизни планеты и человека, что лес имеет огромные санитарные и целебные свойства, благодаря растениям на земле поддерживается равновесие химического состава атмосферы;
если такими же темпами продолжать вырубку лесофонда, то через 80лет лесов на планете не станет вообще.
В ходе исследования я увидела какой урон наносим мы, люди, выпуская листовки –однодневки.
Я предложила несколько более экологически безопасных способом передачи рекламы.
Вывод: Подводя итог проделанной мной работы, я могу точно сказать, что выпуск « рекламок –однодневок » может повлиять на экологию земли !
5. Список литературы.
1. Н. Ю.Яковлев «Слово о бумаге». Москва. 1988г.
2. Энциклопедия окружающего мира. Экология, Ричард Спарюджен, М.: “Росмен”, 1997.
3. Детская энциклопедия, том 1, Москва, изд. Академии педагогических наук
1995год.
И. Н. Коверинский «Основы технологии химической переработки древесины». Москва 1984г.
Постановление "Об утверждении раздела "Производство целлюлозы, бумаги, картона и изделий из них"
http://www.consultant.ru
http://www.kansproduct.ru