КАМУФЛЯЖ-ВЧЕРА, СЕГОДНЯ, ЗАВТРА

II Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

КАМУФЛЯЖ-ВЧЕРА, СЕГОДНЯ, ЗАВТРА

Фроленко Е.А. 1
1
Лунев В.С. 1
1
Автор работы награжден дипломом победителя III степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
 

ОГЛАВЛЕНИЕ

  1. Введение 3

  2. Основная часть 4-10

  3. Заключение 11

  4. Список используемой литературы 12

  5. Приложение 13

ВВЕДЕНИЕ

Сейчас, когда парни идут служить в армию, в военкомате им выдают специальную форму, так называемый «камуфляж». В каждой стране камуфляжи имеют свою расцветку и рисунок, благодаря которому можно понять, кто из какой страны, но об этом немного позже.

Но сейчас, в 21 веке, дизайн и окрас камуфляжей изменился. На сегодняшней день камуфляжи стали использовать не только в армии, но и в повседневной жизни, например: на охоте, рыбалке, в лесу. Мы решили провести исследование и посмотреть, как выглядел камуфляж раньше и как он выглядит сейчас, и что его ожидает в бедующем.

Цель даннойработы: исследование истории создания и усовершенствования камуфляжа в 19 -21 веках.

Объект исследования: исторические материалы о камуфляже, мнение военнослужащих запаса о нём и прогноз его дальнейшего развития .

Предмет исследования: камуфлированная одежда (камуфляж)

Задачи исследования:

  1. Увидеть, чем отличается нынешний камуфляж от камуфляжей предыдущих лет.

  2. Узнать, с какой целью он был создан.

  3. Понять причину их отличия в окрасе и стиле.

  4. Узнать историю камуфляжа

Методы исследования:

-анкетирование,

-сравнение камуфляжей,

-сравнительный анализ анкетирования и камуфляжей.

Ожидаемые результаты: в ходе работы, я смогу расширить свои знания в военной области, увидеть различия камуфляжей.

Актуальность:

По данным социологического опроса было выявлено следующее: большинство людей знают причину появления камуфляжа, его виды ,места и цели использования , но не знают историю камуфляжа.

Основная часть:

В сравнительно недалеком прошлом, немногим более 100 лет назад, военная одежда все еще была яркой и многоцветной. Мундиры всех цветов радуги, блестящие пуговицы, пышные аксельбанты, цветные перевязи, сверкающие эполеты, алые и белые штаны, высокие кивера с длинными разноцветными султанами, горящие на солнце медные кирасы и шлемы, украшенные орлами. Солдата было видно издалека, и спутать его с гражданским человеком, а уж тем более с неодушевленным предметом было невозможно.

Этим преследовались две цели: с одной стороны, запугать противника своим грозным видом, и с другой – дать возможность полководцу издалека видеть свои войска и различать полки между собой.

Ни о какой маскировке вроде здесь не могло идти и речи. Совсем необязательно пытаться стать совершенно невидимым для противника. Это сделать крайне трудно, а нередко и вовсе невозможно. Но вот предстать перед противником совсем не тем, кто ты есть на самом деле, и тем самым запутать его – значительно проще.

Блестящий пример камуфляжа был продемонстрирован во время знаменитой Полтавской битвы 27 июня 1709 года. В ночь перед битвой Петр I приказал Новогородскому полку поменяться мундирами с недавно сформированным Ладожским. Первый имел синие мундиры, а второй – серые. Как и ожидал Петр, шведы ударили по полку, одетому в серые мундиры, надеясь легко смять русских новобранцев. Но на их пути оказались новгородские ветераны, имевшие значительный боевой опыт (около 8 лет). Шведы оказались обмануты цветом мундиров. Атака была отбита.

Полевая форма одежды военнослужащих, позволяющая слиться с окружающей средой и быть менее заметным для вероятного противника на её фоне - называется армейским камуфляжем.

Слово «камуфляж» в переводе с французского означает – маскировка. Для маскировки обычно используется многоцветный пятнистый рисунок, состоящий из пятен разной величины.

Для пошива военной формы впервые стал использоваться в конце XIX века, как защитно-маскировочный - цвет хаки, который появился во времена Англо-бурскойвойны (1899-1902 г.)

Англичане начали эту войну в своей традиционной форме красного цвета, чем и пользовались буры, уничтожая отлично видимых солдат Британии. В связи с чем англичанами были приняты меры по смене яркого обмундирования на однотонную форму. Новая форма из-за своего цвета получила название «хаки», что на языке хинди значило «пыльный, грязный» (в хинди же это слово пришло из другого языка – фарси, где оно переводится как «грязь», в смысле земля, почва). Теперь это слово имеется практически во всех языках мира.

Основой для создания военного камуфляжа, послужила окраска животных, приспособленная для их среды обитания.

Разработка камуфляжа – целая наука. Впервые пятнистая военная форма была запатентована французским художником, русского происхождения, мастером русского авангарда Владимиром Барановым-Россинэ в 1939 году.

Все схемы армейских камуфляжных рисунков разрабатывались под конкретную местность с учетом географических особенностей места предполагаемого боя, чтобы по возможности максимально уберечь личный состав.

Во всем мире камуфляж условно делится на пять больших групп:

-«Лес» - используется в основном в странах Европы и Америки;

-«Пустыня» - в странах Северной Африки и Средней Азии;

-«Джунгли» - на территории Юго-Восточной Азии и Южной Америки;

-«Буш» - имеет мало видов и используется нечасто, в основном на Юге Африки;

«Зима» - распространен на территориях государств со снежными зимами;

В годы Второй мировой войны широко использовались белые маскхалаты во всех армиях мира.

В Красной Армии, в середине Великой Отечественной войны была введена камуфляжная форма для снайперов, разведчиков, саперов, диверсантов.

На основе захваченного немецкого обмундирования началась исследовательская работа с целью создания нового камуфляжа для Советской Армии. Первые маскировочные костюмы были защитного цвета с неровными пятнами коричневого или черного цвета. С 1944 года появилась камуфляжная форма светло-зеленого цвета с грязно-серым рисунком, напоминающим листву деревьев. Подобный камуфляж стал называться – «Берёзка».

Этот образец брался за основу при создании других видов и расцветок армейского камуфляжа. Сразу камуфляж «Берёзка» использовался для пошива маскхалатов. Камуфлированные маскхалаты можно было использовать с обеих сторон. При свете дня – надевать его светлой лицевой стороной, в ночное время – темной стороной наверх, что обеспечивало надежную маскировку.

Камуфляж «Берёзка» – один из самых известных и распространённых камуфляжей СССР и России, он используется и модернизируется по сей день. Принят был на вооружение в 50-60-е годы прошлого столетия. Расцветка использовалась в комбинезонах, принятых на вооружение в 60-х годах прошлого столетия, которые надевались поверх основной формы военнослужащих или как самостоятельная форма в условиях жаркого климата. Комбинезоны использовались разведывательными и специальными подразделениями Вооруженных Сил и КГБ СССР. До сих пор уважением и популярностью комбинезон пользуется в воздушно-десантных войсках. В конце 80-х был принят на вооружение раздельный костюм – штаны и куртка. Костюм использовался в основном в Пограничных войсках КГБ СССР. Для холодной поры года были пошиты камуфлированные ватные штаны и бушлат.

Камуфляж «Берёзка» имеет несколько названий: «серебряный лист» образца 1957 года, «солнечные зайчики», «пограничник», костюм «КЛМ», «КЛМ-2», костюм «белый лист» и т.д.

Известны различные варианты расцветки камуфляжа, отличающиеся цветом пятен и фона. Цвета пятен – серый, желтый, белый, коричневый. Фон – все оттенки зеленого.

Форма же пятен не менялась и представляет собой небольшие фигуры со ступенчатыми краями. Данная форма рисунка является первым, так называемым «цифровым» камуфляжем, который разбивает человеческий силуэт, деформирует его и делает незаметным в лучах заходящего солнца.

Анкетирование среди лиц, проходивших службу в Вооруженных Силах СССР и России, показало, что большинство из них носило «камуфлированную» форму, лишь 2% служивших в Вооруженных Силах СССР про такую форму не слышали.

Все опрошенные с большим удовольствием используют «камуфляж» в повседневной жизни, так как она очень удобна и неприхотлива.

87% опрошенных говорят о том, что пока будут идти «локальные конфликты», камуфляж будет необходим и будет усовершенствоваться вплоть до «невидимки», как в знаменитом Голливудском фильме «Хищник».

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Исследовав историю создания и усовершенствования камуфляжа в 19 -21 веках, я узнала, что и в наши дни он используется специальными подразделениями Вооруженных Сил, МВД, ФСБ Российской Федерации, а также в подразделениях и ведомствах стран СНГ.

Сегодня с большим интересом к камуфлированной одежде относятся люди, ведущие активный образ жизни – охотники и рыбаки, участники популярных военно-спортивных игр.

Причем в наши дни приобрести любую униформу и другую экипировку не составляет труда. Материалы моего исследования могут быть использованы на уроках ОБЖ, при проведении внеклассных мероприятий.

Используемая литература:

1. Википедия - https://ru.wikipedia.org/wiki/Камуфляж;

2. Интернет статья журнала «Военное обозрение» http://topwar.ru/794-istoriya-kamuflyazha.html;

3. Интернет статья журнала «Военторг» - Камуфляжный окрас военной формы - история возникновения http://kaptorg.ru/content/7--kamuflyazh-istoriya-vozniknoveniya;

ПРИЛОЖЕНИЕ

Приложение №1

А Н К Е Т А

1. В каком году и в каком виде рода войск проходили военную службу:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Приходилось ли Вам в Вооруженных Силах носить «камуфлированную форму», если да, то когда и при каких условиях______________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Знаете ли Вы историю появления камуфляжа?_____________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Какие виды военного камуфляжа Вы знаете_________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Используете ли Вы в настоящее время «камуфляж»? Если да, то с какой целью?____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Какую дальнейшую судьбу Вы предрекаете « военному камуфляжу»? ________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

15

 

Просмотров работы: 534