Введение
Тема моего проекта. Мультфильм – мир пластилиновых фантазий.
Цель моей работы. Создание лёгкого мультика в домашних условиях.
Задачи, которые мне необходимо решить:
- Познакомиться через интернет с техникой создания мультфильма.
- Определиться с целевой аудиторией.
- Придумать сюжет.
Проектным продуктом будет мультфильм
Гипотеза:
- предположим, что мне удастся разобраться с технологией и создать мультфильм, который понравится и мне самой и моим одноклассникам.
- возможно, не удастся справиться с задуманной работой по разным причинам.
План моей работы
Выбор темы и уточнение названия
Сбор информации. Знакомство с технологией создания мультфильма.
Изготовление продукта:
- решить, какой будет мультфильм: рисованный, кукольный или пластилиновый.
-придумать сюжет.
-прописать последовательность событий.
-приготовить оборудование.
-создать обаятельного главного героя, определить список черт его характера.
-продумать декорации.
-подобрать актёра для озвучивания мультфильма.
-выбрать музыку соответственно происходящим действиям.
- написать письменную часть проекта
4. Представление своего мультика одноклассникам
5. Сделать вывод
Люблю смотреть мультики. Особенно мне нравятся мультики: "Жихарка", "Котёнок по имени Гав", "Паровозик из Ромашково", "Вокруг света за 80 дней". Мне стало интересно: кем, где и когда был создан первый мультик. Кто придумывает такие мультики, которые приносят детям столько радости и счастья? Как мультик озвучить? Вот так у меня возникла идея создать мультик. Обо всём этом узнать, понять, набраться опыта и использовать – определилась основная задача моей работы. Много материала по созданию мультиков я нашла в интернете. Узнала, что анимация - это технология, позволяющая при помощи неодушевленных неподвижных объектов создавать иллюзию движения. Одним из созидателей начатков мультфильмов является Э. Рейно – именно он придумал способ выполнения мультфильмов – изображение за изображением. Первые мультфильмы были черно-белыми, изображения – угловатыми и неуклюжими, о движениях персонажей и говорить не стоит. Да они и не говорили – первые мультфильмы были «немыми». С точки зрения технология процесс выглядит так: на каждом следующем рисунке фигурка представлена в чуть иной фазе движения. Отдельные рисунки покадрово фотографируются, а затем проецируются на экран со скоростью 24 кадра в секунду в звуковой анимации или 16 кадров в секунду в немой. Действия и эффекты, невозможные в реальной жизни, - суть анимации. Персонажи ходят по воздуху, заново воссоздают себя, после того как их изрубили на куски, преобразуются по собственному желанию. Еще более "волшебной" выглядит анимация предметов. Песчинки размножаются и строят песчаный замок, ручки сами пишут, из кирпичей вырастает дом. Больше других видов искусства анимация основывается на легендах и сказках. Создание мультипликации - длительный, трудоемкий процесс. Продюсер определяет общий замысел, сценаристы разрабатывают сюжет и сценарий, который затем разбивается на эпизоды и сцены, иллюстрируемые серией набросков. Далее все это передается режиссеру-мультипликатору, который распределяет сцены между художниками-мультипликаторами. Каждый из них отвечает за основные положения персонажей в сцене. Промежуточные эпизоды дорисовывают младшие мультипликаторы. Другие художники готовят фон, на котором разворачивается действие. Контурные рисунки передаются для окраски, переносятся на прозрачный пластик и обводятся пером или тушью. В том случае, если используется цвет, он наносится на обратную сторону пластинок. Затем оператор покадрово фотографирует рисунки при помощи специальной камеры. Наконец, с изображением синхронизируется звук. Важной частью создания анимационного фильма является разработка персонажей - действующих лиц. И это несколько сложная задача, поскольку художник должен создать зрительный образ, вызывающий прогнозируемую реакцию со стороны зрителей. Нельзя забывать также и о привлекательности. Привлекательным может быть любой предмет, если на него смотришь с удовольствием, обнаруживая в нем обаяние, простоту, хороший дизайн, понятность и притягательность, очарование и магнетизм.
Оказывается, мультик создавать нелегко. Нелегко, но интересно. Его нельзя создать без главного героя. Значит, чтобы создать мультфильм, нужно изготовить или нарисовать главных героев ( иначе их называютактерами). А без декораций не понять, в каком месте развиваются события. Люди, которые занимаются созданием декораций (окружающей обстановки) называются декораторами. Они могут создать деревья, дома, обстановку в доме. А если нужно, чтобы был красиво разрисован дом внутри, нужно обратиться к художнику. Итак, для того, чтобы появился мультфильм, нужны актеры, декораторы, художники. Но есть самый главный человек, которого все слушаются: и актеры, и декораторы, и художники – это режиссер. Он репетирует с актерами, чтобы те, правильно сыграли свою роль, правильно двигались. Значит, если я намерена создать мультик в домашних условиях, мне предстоит быть и режиссёром, и художником, идекоратором.[1]
Основной принцип в мультипликации – это быстрая смена похожих картинок с небольшими изменениями. Люди пытались показать движение в рисунке ещё в Египте в 2000 году до нашей эры. Самые первые мультипликации были теневые, чёрно-белые, немые. [2]
Первым мультипликатором был француз Эмиль Рейно. В 1877 году 20 июля он создал аппарат (праксиноскоп), при помощи которого демонстрировал рисованный мультфильм.[3] Этот день сейчас является официальным днём рождения мультипликации. А Уолт Дисней был первым, кто придумал озвучить мультфильм. 18 ноября 1928 года в Нью-Йорке состоялась премьера первого звукового мультфильма «Пароходик Вилли». [4]
Все мультфильмы различаются между собой в зависимости от используемого материала. Они бывают рисованные, кукольные, пластилиновые, компьютерные. Для создания мультфильма нужны: цифровой фотоаппарат, тренога, компьютер и немного фантазии.
Чтобы собрать информацию мнений одноклассников о мультфильмах, я провела социологический опрос в классе. Раздала анкеты с вопросами:
1. Любишь ли ты смотреть мультфильмы?
2. Знаком ли ты с авторскими мультфильмами?
Оказывается, что мультфильмы любят все, а с авторскими мультфильмами знакомы только некоторые ученики.
Как же рождался мой мультфильм?
Чтение – моё любимое занятие. С удовольствием читаю стихи разных поэтов и пробую сочинять их сама.
Дождик капал, лужи бил,
В аэропорт гулять ходил.
Самолёты все помыл,
Сел на тучку и уплыл.
Ура, ура, ура,
Дождик льёт у нас с утра!
Есть у меня и любимое стихотворение «Убежало молоко». Его написала поэтесса Марина Бородицкая. Стихотворение легкое, увлекательное, задорное! В нём неизбитый сюжет, неожиданные образы, меткие наблюдения и сказочные фантазии! И ещё никто не снял анимационного фильма по этому стихотворению. А как здорово и интересно, когда любимые тобой герои оживают! Я решила оживить героев, сделать мультфильм по этому произведению.
И сразу встал вопрос, как же сделать простой мультфильм в домашних условиях? Из книг, интернета, видео уроков я узнала много интересной и полезной информации о создании анимационных фильмов, о том, какие они бывают, как правильно написать сценарий и сделать декорацию.
Сначала я решила вопрос о материалах, из чего делать мультфильм.
Чтобы придать обтекаемую, объёмную форму для молока, мы с мамой решили выбрать пластилин. А декорации сделали рисованные на альбомных листах. Получается, что мультик у нас будет комбинированный.
Ещё надо было понять, для какой аудитории мы делаем мультик. Я решила, что первыми зрителями будут одноклассники. Хотелось, конечно, чтобы мультик был интересен моим сверстникам.
Затем обдумали сюжет, время и место события. Я выбрала лето. Летним, солнечным днём, в доме, на кухне. Главный герой- молоко. Оно убегает. Поначалу спокойно спускается на пол, выходит во двор. Затем стремительно бежит. На площади очень оживлённо, людно. Молоко очень активно. После оно уставшее возвращается, заползает в кастрюлю. Нужно было сделать так, чтобы хозяйка, которая поставила кипятить молоко, не заметила его отсутствия.
Мы переписали стихотворение, разбили его на сцены. Их получилось восемь.
Сцена №1. Введение в стихотворение, т.е. показ домика.
Сцена №2. Кухня. Входит хозяйка дома, ставит молоко на плиту. Молоко убегает.
Сцена №3. Молоко открывает дверь, спускается по лестнице и выходит во двор. Во время описания этой сцены и родилась идея пластилинового молока, так как это пластичный и очень удобный для работы материал.
Сцена №4. Молоко вдоль по улице помчалось.
Сцена №5. Молоко бежало по площади. ( Это самая оживлённая часть мультфильма). Здесь много героев.
Сцена №6. Возвращение молока по улице.
Сцена №7. Идёт по двору, пыхтит по лестнице.
Сцена №8. Идёт через кухню, заползает в кастрюлю. Заключительный этап.
Пришлось описать каждую сцену подробно, пошагово. Например, в первой сцене: ясная солнечная погода. Бумажное солнце крутится вокруг себя. Лучи солнца разные по величине. Дом. Крыльцо красивое, камера поднимается по лестнице, медленно открывается дверь.
Были сделаны небольшие зарисовки. В тетради после каждого описания сцен мы оставили свободное место, чтобы все интересные мысли сразу же записать. По сути, эта тетрадь всегда лежала на столе и почти всегда была открыта, так как идеи приходили внезапно. А их было много.
Затем, приготовили всё необходимое оборудование. А именно: стол, компьютер, фотокамеру, треногу, настольную лампу.
Описали характер главного героя, молоко. Оно обаятельное, весёлое, энергичное, доброе и забавное. Его появление должно вызывать у зрителя добрую улыбку. Описали подробно остальных героев мультфильма, их внешний вид, цвет одежды, характер, их действия в мультфильме.
После чего обдумали декорации, записали. По сюжету мультфильма их понадобится четыре. Они будут бумажные, рисованные, объёмные.
Декорация первая - внешний вид дома. Он потребуется и в конце в конце мультфильма. По этой причине, чтобы сэкономить время, решили сразу делать начало и конец мультфильма.
Внешний вид дома нашли в интернете и напечатали в нескольких экземплярах. Это понадобилось для того, чтобы создать 3D картинку. Вырезали детали с дополнительных картинок и наклеили на основную картинку. А объёмное окно мы делали так: на окно в картинке наклеили ещё одно окно на толстый 2-х сторонний скотч. На него наклеили раму на толстый 2-х сторонний скотч. Сверху наклеили цветы на толстый 2-х сторонний скотч. Таким же образом, сделали двери, крышу и ступеньки.
Подробно описали ещё три декорации: кухню, улицу и площадь.
Кухня получилась в постельных тонах. Люстра серебристая, круглая, расположенная близко к камере. Слева накрытый стол, справа плита. В центре кухни окно с цветами, шторы раздвинуты.
На протяжении всей улицы дома и деревья за невысоким, кованым забором.
На площади забор уходит вперёд и вдаль. Площадь просторная. В центре две скамейки и клумбы с цветами.
Для их создания нам понадобились:
- пластилин
-доска для лепки
- цветные карандаши
-фломастеры
-альбомные листы
-цветная бумага
-скотч односторонний
- скотч двусторонний
-ножницы
-коробка или плотный картон
Озвучивать мультфильм я решила сама. Долго репетировала, старалась. Для фона выбрали музыку французского композитора Дюбесси Клода.
После того, как всё было прописано и подготовлено, мы приступили к созданию мультфильма, к практической части моего проекта.
Мы закупили все необходимые материалы для изготовления героев и декораций мультфильма. Вылепили пластилиновых героев, подготовили декорации. Мама крупный план взяла на себя, я выполняла детали. Рисовала деревья, цветы, клумбу. Вырезала всё и клеила. Кухня была вся сборной: плита- коробка фокусника ( игрушки даже не доставали из неё ), стол - рулон скотча, посуда на столе – набор детских игрушек, а деревянный пол- салфетка из бамбука.
Источником света стала настольная лампа. Установили на треноге фотокамеру. Теперь осталось отснять кадры, от количества которых зависит точность и плавность движений.
После сцены №1 перешли к сценам №4,5. Декорации рисовали сами, а постового, бабушек и кошку вылепили из пластилина.
Потом перешли к сцене №2 - кухне. Про декорацию кухни я рассказала ранее. Хозяйка - это переодетый постовой. Пришлось изменить только причёску. А сцену №3 делали вместе со сценой №2.
Когда все кадры были отсняты, мы с мамой начали монтаж пластилинового мультфильма. Наложили необходимые эффекты, добавили звук, музыку. Озвучивала мультфильм я самостоятельно. Пришлось поработать над дикцией и темпом.
За четыре часа работы у нас получалось примерно 3-4 секунды готового мультфильма. Продолжительность мультфильма 2 минуты 22 секунды. На его создание потребовалось 6 месяцев. Первыми зрителями стали мои одноклассники. После просмотра мультфильма я провела опрос в классе. Раздала анкеты с вопросами:
- понравился ли тебе мой мультик?
- хочешь ли ты сделать свой мультик?
Я рада, что мой мультик всем понравился. Большинство хотели бы поучиться и сделать мультик свой.
3. Заключение
Закончив работу, я могу сказать, что мне удалось решить поставленную задачу, потому что у меня было огромное желание создать свой мультик. Эта работа для меня значима. Я научилась ставить цель, планировать, искать информацию в разных источниках, делать опрос, оформлять результаты опроса, принимать решение, контролировать и оценивать себя. Я выполнила работу благодаря большому желанию, и упорству. Я попробовала свои силы, приложила свои знания, принесла пользу своим одноклассникам, публично отважилась продемонстрировать свою работу перед незнакомой аудиторией. Для меня, застенчивой девочки, это было трудно сделать. Открыла в процессе работы для себя много новых знаний.
Таким образом, выдвинув гипотезу, что мне удастся создать мультфильм, который понравится и мне самой и моим одноклассникам, я сделала вывод, что если захочешь и приложишь старания, то можно сделать всё. Мой мультик понравился ребятам из нашего класса. Работа по проекту доставила мне удовольствие и радость творчества. Когда вырасту, возможно, буду создавать интересные мультики для детей, используя другие технологии: куклы и гофрированную бумагу.
Источники и ссылки.
1. Олешко В.П. Так рождается мультфильм - Минск: Полымя,1992.
2. Бартон К. Как снимают мультфильмы. Пер. с анг. Т.Г. Буссе. М. Искусство, 1971.
3. Вано И.П. Рисованный фильм. М. Госкиноиздат, 1950.
4. Телевизионная передача Мульт-студия. Канал Карусель. Ведущий Саша Олешко.
5. Бородицкая М.Я. Убежало молоко. Астрель. Малыш, 2012.
Аннотация
Проект ориентирован на формирование целостной системы универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности. Результатом работы является развитие ребёнка, формирование у него новых способностей, а именно: то, что может быть востребовано в будущей жизни – профессиональной, личной, социальной. Читая произведение и чувствуя себя героем, ребёнок погружается в сферу переживаний, до того ему неизвестных. Приоритетными становятся способности самостоятельно, активно и инициативно искать средства решения новых задач. Появляется необходимость изучения условий, планирования действий, выбора оптимальных маршрутов и средств, учёт возможных рисков. Ученик проходит путь от вопроса к анализу данных и формулировке. Такого типа действия станут его достоянием.
Приложение №1.
Движение в рисунке. Египет в 2000 году до нашей эры.
Первый мультипликатор, Эмиль Рейно.
Мнений одноклассников о мультфильмах. 1. Любишь ли ты смотреть мультфильмы? 2. Знаком ли ты с авторскими мультфильмами?
Тетрадь для зарисовок и описания сцен.
Опрос в классе.1. Понравился ли тебе мой мультик? 2. Хочешь ли ты сделать свой мультик?