«НАШ ДОРОГОЙ И ЛЮБИМЫЙ «СОЮЗМУЛЬТФИЛЬМ». ВОЗРОЖДЕНИЕ РОССИЙСКОЙ МУЛЬТИПЛИКАЦИИ»

II Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

«НАШ ДОРОГОЙ И ЛЮБИМЫЙ «СОЮЗМУЛЬТФИЛЬМ». ВОЗРОЖДЕНИЕ РОССИЙСКОЙ МУЛЬТИПЛИКАЦИИ»

Конина Д.С. 1
1ГБОУ Школа №727 Адрес: город Москва, Кронштадтский бульвар, дом 34А
Рындина Л.В. 1
1ГБОУ школа №727
Автор работы награжден дипломом победителя III степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение

По Указу нашего Президента Владимира Путина в России 2016 год объявлен Годом российского кино.Я решила взять тему отечественной мультипликации, так как это важная часть русского кино.

Актуальность: Тема очень актуальна, потому что сегодня показывают по телевизору много зарубежных мультфильмов, в которых добро и зло смешалось, без смысла, где злые персонажи и некрасивые лица, сцены с кровью, черепа, монстры. А мультфильмы с раннего возраста формируют личность, как и игры, книги, искусство.

Цель. В проекте у меня 2 цели. Первая - выявить недостатки в некоторых иностранных мультфильмах, доказать что такие мультфильмы могут плохо влиять на человека и предложить пути решения проблемы с просмотром детей злых иностранных мультфильмов. И вторая - в целях показательного примера самой создать мультфильм о добре.

1 проблемный вопрос:

-Как влияют злые иностранные мультфильмы на человека? Как научиться определять злые мультики?

Задачи:

  1. Узнать сколько детей в моей школе и садике сестры смотрят плохие мультики.

  2. Выявить недостатки в некоторых плохих иностранных мультиках.

  3. Доказать, что злые иностранные мультики плохо влияют на человека.

  4. Понять, как решить проблему в России со злыми иностранными мультиками.

  5. Доказать, что лучше смотреть «Союзмультфильм», где всё о добре, а так же добрые иностранные мультфильмы. Злым иностранным мультикам не место на экране.

2 проблемный вопрос:

- Легко ли создать свой мультфильм?

Задачи:

1.Познакомится с историей возникновения мультфильмов.

2.Узнать, как создают мультфильмы.

3.Познакомиться с программами для создания мультика.

4.Использовать полученные знания при создании мультфильма.

2.Как можно самой создать свой мультик

2.1.Этапы создания мультфильма

Сначала придумайте персонажей. Их можно нарисовать или создать из разных материалов: ткани, камня, пластилина, бумаги, ваты. Придумайте сюжет. Что это будет – сказка, детектив или приключения? Сделайте декорации. Снимайте. «Оживить» героя можно с помощью покадровой съемки. После каждого движения делайте 6 кадров.

2.2.Сюжет и процесс создания

Сперва, я создала сюжет к своему мультфильму и назвала его: «ВЕСНА ПРИШЛА». Если кратко, девочка гуляла во дворе . На улице лежал снег. Это была ранняя весна. Другие ребята не замечали эту девочку и не играли с ней. Вдруг она увидела в лужице жучка, который барахтался там. Она спасла его, подняла и обогрела своими руками. Жук вырос и унёс её в волшебный лес, где была Весна. Там она гуляла весь день, собирала цветы, слушала птиц, каталась на лошадке, дружила с животными. Она поняла, что Весна прекрасна! Потом она вернулась в свой двор, дети весело её встретили, и в городе тоже растаял снег. Все поняли, что нужно дарить добро и тогда наступит ВЕСНА. На сюжет у меня ушла неделя.

Я сделала из пластилина всех персонажей. Нарисовала декорации и начала снимать. После каждого движения героя делала минимум 6 кадров. На это у меня ушло 2 недели. Процесс создания мультика очень сильно понравился!

2.3.Программное обеспечение

Монтаж сделала с помощью компьютерной программы Windows Movie Maker. Мама и папа помогли мне сделать монтаж и подобрать музыку к моему мультику. Мультик получился! Я была просто в восторге от него! Ведь это первый мой опыт!

3.Влияние злых иностранных мультфильмов на человека

3.1.Опрос

Я провела опрос в детском саду своей сестры. Узнала у малышей, какие их любимые мультики: Оказалось, что половина смотрит «Союзмультфильм», половина иностранных. А так же провела опрос среди своих одноклассников. Нужно было выбрать из списка мультиков, которые я считаю плохими те, которые они смотрели. В итоге все их смотрели.

3.2.Выявление недостатков в иностранных мультфильмах

Я сравнила мультики «Союзмультфильм» и плохие иностранные.

Озорные девчонки в мультфильмах. Мультфильм "Маша и Волшебное варенье». Учит детей совести. Мультфильм «Карапузы» Мультик учит вседозволенности.

Озорные мальчишки в мультфильмах . «Незнайка». Мультик учит быть вежливым, добрым, чистоплотным, совершать хорошие поступки просто так. Мультфильм «Южный парк». В мультике много агрессии и ненависти. Учит только плохому.

Семья в мультфильмах. Мультфильм «Простоквашино». Чудесный, веселый мультик . Учит доброте и дружбе как с животными, так и внутри семьи. Мультфильм «Симпсоны» про семью. Все персонажи ужасны, уродливы и очень злобные. Поступки и детей и взрослых отвратительные. Учит наглости, равнодушию, грубости.

Дружба в мультфильмах. «Чебурашка». Учит искренней дружбе, как быть хорошим товарищем, как помогать другим. Мультфильм «Губка Боб». Мультик ничему не учит. Кстати, в Америке его можно смотреть с 16+, у нас в России с 0+

Мультфильмы про любовь. «Царевна-лягушка». Сказка учит доброте. Делай добро сам, и оно к тебе вернётся.В мультике показана сила, которая появляется у человека, когда он любит. Мультсериал «Winx». Ничему мультфильм не учит.

Профессии в мультфильмах. «Доктор Айболит» - объясняет детям, что врач – это важная, серьезная профессия, показывает как должен вести себя настоящий врач, спасать жизни– это главное. Мультсериал «Футурама». Мультфильм учит тому, что знать о профессии ничего не нужно, можно ничего не делать в жизни.

Заключение

Мне понравилось работать над проектом. Благодаря проделанной мной работе, я узнала много нового о мире мультипликации:

  • Ознакомилась с историей мультипликации;

  • Узнала, какими способами можно создать мультфильм;

  • Узнала этапы создания мультфильмов;

  • Создала мультфильм «Весна пришла» с помощью компьютерной программы Windows Movie Maker;

  • Доказала, что некоторые злые иностранные мультфильмы плохо влияют на человека;

  • Показала, какие мультфильмы желательно смотреть;

  • Попробовала решить проблему с показом плохих иностранных мультиков на телевидении.

Выводы. Моя работа состояла из 2 частей: создание мультфильма и выявление недостатков в некоторых иностранных мультфильмах, для того чтобы, дети умели выбирать, что смотреть.

1 вывод: нужно очень потрудиться, чтобы создать хороший мультик. Это сложный процесс. Я обязательно продолжу работу над созданием мультфильмов. Хочу создать более качественный мультфильм, научиться озвучивать своих героев голосом. Использовать приобретённый опыт я буду при создании докладов, проектов по литературе, окружающему миру и других школьных предметов. Моей целью так же является организовать мастер-класс для своих одноклассников, передать им свой опыт, для того, чтобы вместе в будущем работать над школьными интересными проектами.

Вывод по 2 части работы: есть много злых иностранных мультфильмов. Их часто можно увидеть на экране. Возможно, есть выход из ситуации. Можно издать закон в России, который запретит показ на нашем телевидении злых мультфильмов, заменить их «Союзмультфильм» и другими отечественными и многими добрыми иностранными мультиками, например студии Disney. Призываю детей смотреть только красивые, умные, весёлые, смешные и поучительные мультфильмы. Благодаря ним мы сможем вырасти достойными людьми.

Сегодня мультипликацию нужно возрождать. Видны трудности, потому что на экране телевизора всё реже видим советские добрые мультфильмы и их место занимают не очень хорошие зарубежные. Наши новые мультфильмы, конечно, появляются: «Барбоскины», «Смешарики», «Маша и медведь», но мне бы хотелось, чтобы таких современных мультиков стало гораздо больше. Нужно создавать только хорошее – мы и есть сила и будущее нашей страны! Давайте раскрывать свои таланты. Будем ли мы в будущем мультипликаторами, художниками, писателями, спортсменами – не важно, главное быть незаменимой частью российской культуры!

К проекту прилагается мой собственный мультфильм: https://www.youtube.com/watch?v=_sLCwvTuAws

«ВЕСНА ПРИШЛА!» и проект в формате PowerPoint.

Использованная литература

  1. Асенин С. У. Волшебники экрана. Эстетические проблемы современной мультипликации. – М.: Искусство, 1974, 285 с.

  2. Асенин С. У. Дисней: тайны рисованного кино. – М.: Искусство, 1995, 347 с.

  3. Бабиченко Д. Н. Искусство мультипликации. – М.: Искусство, 1964, 114с.

  4. Иванов-Вано И. П. Советское мультипликационное кино. – М.: Знание, 1962, 78с.

  5. Иванов-Вано И. П. Рисованный фильм. – М.: Госкиноиздат,1950, 86с.

  6. Красный Ю.Е., Курдюкова Л.И. Мультфильм руками детей.– М.: Просвещение, 1990, 174с.

  7. Курчевский В. Рассказы о мультипликации. – М.: Искусство в школе, 2001, №5, 31 с.

  8. Красный Ю. Е., Курдюкова Л. И. Мультфильм руками детей. – М.: Просвещение, 1990, 7-8 с.

  9. Мурашова И. Нагибина М. Процесс создания детского авторского мультфильма. – М.: Искусство в школе, 2005, №2, 46-49 с.

  10. http://www.multhistory.ru/history.html

  11. http://www.carolineleaf.com/howtomake.html

  12. http://www.ixbt.com/soft/xara.shtml

  13. http://myltyashki.com/kakdelaut.html

  14. http://www.myltik.ru/index.php

  15. http://master.kkr.ru/Flash/master2/html/default.htm

14

Просмотров работы: 624