ПРОЦЕСС МОНТАЖА И ЗАПИСИ ВИДЕОФИЛЬМА СРЕДСТВАМИ PINNACLE STUDIO 12

II Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

ПРОЦЕСС МОНТАЖА И ЗАПИСИ ВИДЕОФИЛЬМА СРЕДСТВАМИ PINNACLE STUDIO 12

Сатубалдиев Т.Ш. 1
1ГБОУ СОШ с. Ольгино муниципального района Безенчукский Самарской области
Хохрина Е.А. 1
1ГБОУ СОШ с. Ольгино муниципального района Безенчукский Самарской области
Автор работы награжден дипломом победителя III степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

 Введение.

На сегодняшний день, при столь стремительно растущей производительности компьютеров и растущей скорости доступа в Интернет смотреть и создавать видео (имеются в виду простые операции редактирования: вырезка отдельных фрагментов и склейка в один видеоролик) можно практически на любом компьютере с достаточным объемом жесткого диска. А на более или менее современном компьютере с соответствующим аппаратным обеспечением (видеокарта с видеовходом и выходом, TV-тюнер) можно построить домашнюю видеостудию, с помощью которой можно записывать видео с программ телепередач, видеокамеры, видеомагнитофона обрабатывать и публиковать в Интернет. В связи с этим, на рынке программного обеспечения появилось множество программ для работы с видео, позволяющих создавать полноценные видеоклипы.

Сегодня довольно много продуктов носят название «программы нелинейного монтажа» [11]. Их большое разнообразие, особенно при отсутствии квалифицированной консультации, ставит будущих пользователей в затруднительное положение при выборе подходящей программы и часто приводит к неоправданно большим денежным затратам. Существует огромное множество разнообразных инструментов для работы с изображением и звуком: ускорение и замедление движения, многослойный монтаж, добавление компьютерной графики и редактирование звука. Пользуясь ими, мы можем решать практически любые задачи. И какой бы невыполнимой ни казалась на первый взгляд ваша идея, единственными препятствиями для ее реализации будут только ваше незнание и неумение пользоваться соответствующим инструментарием.

Все мы постоянно имеем дело с различными видеофайлами: фильмы, видеоклипы, учебные материалы, видеоуроки, видеопоздравления, рекламные ролики, Интернет-видео. Мы уже не можем обходиться без видео, это часть нашей повседневной жизни. Не удивительно, а закономерно, что вопросы создания видео сегодня актуальны для очень многих.

Каждый из нас смотрел видеофильмы, пестрящие завораживающими спецэффектами, волшебной музыкой и невероятной физической способностью героев, наверное, каждый задумывался над тем как создать видеоролик, видеоклип или даже видеофильм? Сейчас уже не секрет, что всё это может сделать каждый у себя дома, имея персональный компьютер! Но тогда возникает следующий вопрос: Какой видеоредактор для создания видеороликов выбрать и с чего начать освоение? Выбор лучшего видеоредактора - одна из самых горячих тем в сфере видеомонтажа. Причина популярности и полярности темы проста – каждый видеоредактор имеет свои плюсы и минусы. Спорить можно бесконечно.

Постановка проблемы и степень ее разработанности определили цели, задачи и методологию исследования.

Цель исследования:

рассмотреть основные и самые по­пулярные видеоредакторы, выявить наиболее удобный и перспективный из них для начинающих пользователей.

Поставленная цель обусловила решение следующих задач:

  1. дать обзор некоторых любительских видеоредакторов, описать достоинства и недостатки каждого;

  2. описать требования для компьютера (на котором осуществляется редактирование видео) и программного обеспечения (с помощью которого осуществляется работа с видео);

  3. ознакомиться с классификацией версий программы Pinnacle Studio, самостоятельно разобраться и изучить программу Pinnacle Studio 12;

  4. произвести монтаж и запись серии видеофильмов после самостоятельного изучения данной программы.

Гипотеза: самостоятельное изучение программы Pinnacle Studio 12 и основных приемов видеомонтажа обеспечит возможность создания серии видеофильмов.

Объектом моей исследовательской работы является – изучение процесса монтажа и записи видео.

Предметом - программа Pinnacle Studio Ultimate 12.

Для решения поставленных задач использовались следующие методы исследования: изучение литературы, публикаций в специальных компьютерных газетах и журналах, сайтах глобальной сети Internet, анализ, сравнение, обобщение, апробация.

Исследовательская работа состоит из двух частей: теоретической и практической. Глава первая раскрывает теоретические основы данного вопроса. Вторая часть описывает практическую направленность работы. Теоретическая значимость исследования заключается в выявлении основных характеристик (плюсов и минусов) любительских видеоредакторов для начинающих пользователей. Практическая значимость состоит в возможности создания видеороликов, видеофильмов средствами Pinnacle Studio Ultimate 12 для различных целей.

Глава 1. Общие сведения о видеоредакторах.

Теоретические основы данного исследования составляют работы Буковецкой О. А. [1], Кирьянова Д. В., Кирьяновой Е. Н. [4], Жана Озера [8], Ника Салливана [10]. В своих трудах они описывают вопросы видеомонтажа, записи видео, возможности видеоредакторов различного уровня (от любительского до профессионального), требования к ПК, на котором предполагается работа с видео и многое другое. А так же были изучены публикации в электронных журналах «Мир ПК», «Компьютер Пресс», статьи Татарникова О. [12], Маркарова Г. Г. [5], Кардашева А. [3], Мерькова С. [6], в которых освещаются практические вопросы применения того или иного видеоредактора. [9].

В понятийный аппарат, который используется в данной работе, входят следующие термины: Studio. «Studio» и «Studio Plus» — название программного обеспечения, предназначенного для монтажа фильмов. DV. Термин «DV» относится к видеокамерам, видеомагнитофонам и лентам, поддерживающим форматы DV и Digital8. HDV: формат «видео с высокой четкостью» (high-definition video), поддерживающий запись видеокадров размера 1280 x 720 или 1440 x 1080 в формате MPEG-2 на DV-носителях. 1394: Термин «1394» обозначает OHCI-совместимые интерфейсы, порты и кабели IEEE-1394, FireWire, DV и i.LINK. Термин «аналоговый» относится к видеокамерам, видеомагнитофонам и лентам 8mm, Hi8, VHS, SVHS, VHS-C и SVHS-C, а также к кабелям и разъемам Composite/RCA и S-Video [10, с. xvi].

Любой видеоредактор — это достаточно сложный класс программ. Даже самые простые из них предполагают базовую подготовку и понимание, что нужно и что можно делать. В итоге, любой, кто потратил время и «разобрался» хоть до какой-то степени с одним видеоредактором, становится его приверженцем. Начнем с того, что все видеоредакторы для начинающих условно можно разделить на 3 группы: «любительские простые», «любительские прокачанные», «любительские профессиональные» [2, с. 1]

  1.  
    1. «Любительские простые» программы видеомонтажа.

В этой категории программ для работы с видео рассмотрим: WindowsMovieMaker, MPEGVideoWizardDVD.

Windows Movie Maker. Вообще программ в этом классе очень много. Но Windows Movie Maker — самая известная. Она ставится на всех компьютерах по умолчанию вместе с самой Windows.

Плюсы программы WindowsMovieMaker: Windows Movie Maker бесплатная, стоит на всех компьютерах, то есть всегда под рукой, программа проста в освоении. Этот плюс относительный, так как этим качеством обладают все программы в этом классе.

Минусы программы WindowsMovieMaker: интерфейс — скучный, нестабильность. Программа может вылетать по любому поводу и в любой момент. Ограничение в форматах вывода. В Windows Movie Maker можно выбрать любой формат экспорта, при условии, что это будет формат .wmv. Но пункты в списке совершенно непонятные. Телевизора, например, в списке нет, DVD тоже создать нельзя.

MPEG Video Wizard DVD. Понятный интерфейс и умение корректно работать с файлами .mpg, а следовательно, и с дисками Video-DVD. Благодаря этой последней особенности программа стала пользоваться популярностью среди профессионалов, так как позволяет вносить правки в уже готовые видеоролики, заменять неудачные сцены на более новые, извлекать с дисков DVD фрагменты и фильмы целиком. И все это — без потери качества и времени.

Сильные стороны MPEG Video Wizard DVD: интерфейс — удобный и понятный. MPEG Video Wizard DVD умеет работать с файлами .mpg, не пережимая их и сохраняя исходное качество. Это наилучший выбор для владельцев видеокамер с жестким диском или DVD. Только в этой программе можно монтировать видео, отснятое на такие камеры, с сохранением исходного качества. Устойчивость. Многие, работая с этой программой, умудряются не пользоваться функцией сохранения проектов. Низкая загрузка системы. Программа может работать на Pentium-II с 32Мб оперативной памяти! Программа MPEG Video Wizard DVD из категории вечно актуальных. Даже для тех, кто перешел на профессиональные видеоредакторы, эта программа часто оказывается полезной.

К сожалению, у программы MPEG Video Wizard DVD есть и минусы: очень низкое качество кодирования. Наиболее заметно это при добавлении титров к видео или переходов к статичным изображениям [2, с. 4].

В категории «любительских простых» программ для видеомонтажа можно найти еще с десяток программ. Они все примерно одинаковые. Две описанные выделяются: Windows Movie Maker — распространенностью и MPEG Video Wizard DVD — продвинутостью в работе с видеокамерами HDD и DVD.

  1.  
    1. «Любительские прокачанные» программы видеомонтажа.

В некотором смысле, эти программы почти такие же, как и программы предыдущего класса, с одним отличием — в них вложено больше денег. Традиционно в этой категории соперничают две программы — Ulead Video Studio и Pinnacle Studio. В последнее время к ним добавился еще и редактор от Nero. Начнем с программы Ulead Video Studio. Существует профессиональная версия программы — Ulead Media Studio. Интерфейс Ulead Media Studio может довольно сильно озадачить неопытного пользователя. Для любительских задач нужна именно Ulead Video Studio. Плюсы программы Ulead Video Studio: стабильность, удобный и понятный интерфейс.

Недостатки Ulead Video Studio: требовательна к ресурсам компьютера. Даже странно, что такая простая программа может настолько притормаживать. Есть ряд ограничений монтажных возможностей. Например, программа позволяет анимировать фотографии, но эти же функции не доступны для видеозаписей. При создании DVD нельзя создать анимированное меню.

Pinnacle Studio — наиболее известный пример такой программы. По нему больше всего книг, сайтов и статей. Ulead Video Studio — запасной вариант для тех, кого не устраивает Pinnacle. У Ulead поклонников меньше. Меньше, следовательно, материалов и публикаций [2, с. 8].

  1.  
    1. «Любительские профессиональные» программы видеомонтажа.

Программы из этой категории достойные, но хуже продаются, чем Pinnacle Studio или Ulead Video Studio. NeroVision — видеоредактор от Nero. Функционал NeroVision достаточно ограниченный. Зато его спасает большое количество подстраховывающих программ из общего пакета Nero — отдельно для кодирования, для копирования, для правки звука, для создания DVD и само собой — для записи.

Adobe Premiere Elements — возможно, самый мощный видеоредактор из категории любительских. Профессиональная версия программы Adobe Premiere Pro у многих начинающих видеолюбителей устойчиво ассоциируется с кошмаром в сфере интерфейсов [11].

Vegas Movie Studio. У компании Sony есть замечательный видеоредактор профессионального класса — Sony Vegas. На волне растущего интереса к любительским программам видеомонтажа Sony выпустили упрощенную версию этой профессиональной программы Vegas Movie Studio [7]. Проблема оказалась в том, что про сам Vegas мало что слышно, и он не выпускается для России [2, с. 9].

Вывод по 1 главе: все компьютерные видеоредакторы, в том числе и PinnacleStudio, представляют собой нелинейный инструмент, что позволяет «свободно перемещать сцены, как фигуры на шахматной доске» [8, с. 22]. Программ для видеомонтажа и записи видеороликов в настоящее время достаточно. Все они имеют свои сильные и слабые стороны. В основном, различаются они по таким признакам, как количество поддерживаемых форматов; способ реализации интерфейса; количество имеющихся инструментов в функционале; возможность поддержки русского языка.

Глава 2. Pinnacle Studio 12 как средство монтажа и записи видео.

2.1. Классификация версий Pinnacle Studio.

Pinnacle Studio версии 12 вышла в первом квартале 2008 года. На момент написания данной работы - не самая последняя версия программы, но из-за довольно серьезных требований к аппаратной части компьютера и довольно больших объемов занимаемого пространства в 16 Gb, я остановился именно на данной версии. Она отличается лишь тем, что в ней нет поддержки HD технологии и некоторые незначительные отличия в оформлении интерфейса и ряде небольших мелочей, в частности реализации удобства доступа к различным функциям программы. Pinnacle Studio — специфическая программа с говорящей историей. Первый забавный факт — она появилась сразу с версии 7.0. Практически все версии программы выходили с интервалом в полгода, сейчас последняя версия программы – 15. Вот какие преимущества сулит разработчик в новой, пятнадцатой версии Pinnacle Studio: ультравысокая производительность при работе с HD-видео на основе AVCHD и H.264; создание резервных копий проектов с новым инструментом Архивирование/Восстановление; «Однокликовая» загрузка на YouTube видео в HD-качестве; экспорт фильмов в DivX Plus, MKV, QuickTime HD, AVCHD Lite.

На сегодняшний день этот видеоредактор является самым популярным и распространенным в категории программ для любительского монтажа [6].

Сильные стороны Pinnacle Studio: удобный и понятный интерфейс. В программе собраны все основные монтажные возможности и не только монтажные. Одной программы хватит, чтобы перебросить видео с камеры на компьютер, нарезать необходимые фрагменты, добавить видео и звуковые эффекты, убрать эффект красных глаз, добавить видео фильтры, титры, переходы, затем создать анимированное DVD-меню и записать все это на диск [2, с. 5].

Огромная библиотека трехмерных переходов — Hollywood Effects. Профессионалы при каждом удобном случае говорят, что лучший переход — это стык в стык (если его правильно применять), а «мультфильмы» на каждом стыке — выдают дилетантов. 3D-переходы — это готовые анимационные шаблоны. Творческие личности создают невероятные по красоте видеоклипы на простом сочетании различных 3D и 2D переходов. В программе есть мощный инструментарий по автоматической генерации видеороликов и музыкальных дорожек. Например, можно, находясь на вечеринке, время от времени снимать на камеру или фотоаппарат интересные моменты. Затем сбросить все это на компьютер и запустить генерацию. Не нужно отвлекаться на монтаж — компьютер сгенерирует все сам за несколько секунд. Затем можно поставить ролик на просчет, либо, если компьютер достаточно мощный, показать ролик прямо из режима предварительного просмотра. По моему мнению, это невероятно удобно. Но если предстоит работа над серьезным видео, то могут понадобиться заранее подготовленные аудио дорожки. В этом случае, по моему мнению, лучше использовать программы по обработке звука, например, Free Audio Editor. С помощью таких программ можно убрать посторонние шумы, обрезать, смонтировать звук. Хотя и средствами Pinnacle Studio можно решить эту задачу.

Недостатки Pinnacle Studio: помимо умения монтировать, желательно выработать привычку, как можно чаще сохранять проект [2, с. 6]. Далеко не всякий проект создаётся за один день. Довольно часто возникает необходимость перенести весь проект целиком, со всеми материалами, входящими в него, на другой диск или даже на другой компьютер. Как быть, если материалы эти раскиданы по разным дискам и папкам? Теперь в 15-ой версии программы это возможно с помощью нового инструмента Архивирование/Восстановление, который позволяет создавать резервные копии проекта, где в одной папке находятся все использованные материалы. Программа имеет довольно низкую стоимость по сравнению с другими аналогами. В результате мы имеем программу, у которой по поводу большинства стандартов есть своя альтернатива. В результате диски DVD, созданные в Pinnacle, могут не воспроизводиться на некоторых бытовых DVD-плеерах. Эта проблема несовместимости существует во многих программах, в том числе в Pinnacle [4, с. 297]. В новой версии можно работать с некоторыми современными форматами видеозаписи: DivX Plus, MKV, QuickTime HD, AVCHD Lite [6]. Правда существуют специальные программы, которые позволяют перекодировать форматы видео, аудио и фото файлов. Например, Format Factory - бесплатный универсальный видеоконвертер, пользующийся огромной популярностью. Эта программа поддерживает практически все известные форматы видео, аудио и графики и может конвертировать их из одного в другой. Интерфейс программы очень простой и доступный для освоения, не пугающий неискушенного пользователя огромным количеством настроек. Последний минус — ограниченное число видеодорожек. По мере освоения сферы видеомонтажа возникает желание сотворить побольше. И в этом случае нехватка дорожек — это серьезный повод задуматься о переходе на другой видеоредактор [2, с. 7].

Выводы о Pinnacle Studio: программа Pinnacle Studio — лидер рынка любительских видеоредакторов. Если есть желание с самого начала начать создавать нечто яркое и необычное — эта программа наилучший вариант. Огромное количество встроенных заготовок позволяет создавать достаточно продвинутые ролики.

2.2.Требования к оборудованию.

Кроме программного обеспечения Studio, для эффективной работы системы монтажа Studio необходимы определенные уровни быстродействия оборудования. Процессор Intel Pentium или AMD Athlon с частотой 1,4 МГц или более быстрый (рекомендуется не менее 2,4 ГГц). Процессор Intel Pentium HT или AMD Athlon с частотой 2,4 ГГц или 1,6 ГГц (двухъядерный) для Windows Vista. 512 МБ ОЗУ (рекомендуется 1 ГБ). 1 ГБ для работы в формате HD или при использовании операционной системы Vista (рекомендуется 2 ГБ). 1,5 ГБ для AVCHD (2 ГБ при использовании Vista). Windows XP с пакетом обновления 2 (SP2), Vista, 7. Видеоплата, совместимая с DirectX 9 или более поздней версии, с объемом памяти 64 МБ (рекомендуется 128 МБ); 128 МБ необходимо для использования фильтров Vitascene; 128 МБ необходимо для Vista (рекомендуется ATI Radeon 9600+ или NVIDIA GeForce 6 с объемом памяти 256 МБ); 256 МБ необходимо для редактирования материалов в формате HD и AVCHD (рекомендуется ATI Radeon 9600+ или NVIDIA GeForce 6). Звуковая плата, совместимая с DirectX 9 или более поздней версии. 1 ГБ свободного места на жестком диске для установки программного обеспечения, плюс не менее 3 ГБ для установки дополнительных материалов. Дисковод DVD-дисков для установки программного обеспечения [10, с. xiv].

Рекомендуется наличие следующего оборудования: Пишущие дисководы CD-R(W) для создания видеодисков или SVCD-дисков, DVD-/+R(W) для создания DVD-дисков, DVD-дисков в формате HD и AVCHD-дисков [8, с. 14], Blu-ray для создания дисков Blu-ray (BD). Звуковая плата с поддержкой объемного звука для воспроизведения композиций с объемным звуком. Микрофон, если потребуется записывать голос за кадром. Жесткий диск должен выдерживать продолжительное чтение и запись данных со скоростью 4 МБ/с. При первом захвате видео Studio протестирует диск, чтобы убедиться в том, что его скорость достаточна [5].

Каждая секунда видео в формате DV требует 3,6 МБ места на жестком диске. Таким образом, четыре с половиной минуты видео в формате DV занимают целый гигабайт.

Studio может использоваться для захвата видео из множества цифровых и аналоговых источников. Studio может выводить видео на следующие устройства: любая видеокамера или видеомагнитофон HDV, DV (Приложение №1) или Digital8. Для этого требуется OHCI-совместимый порт IEEE-1394 (FireWire) [12]. Видеокамера должна быть настроена для записи с DV-входа. Любая аналоговая (8mm, Hi8, VHS, SVHS, VHS-C или SVHS-C) видеокамера или видеомагнитофон. Это требует наличия Pinnacle Studio USB-700, PCI-500, PCI-700 или другого оборудования Pinnacle с аналоговыми выходами.

2.3. Режим редактирования.

Программа Studio запускается в режиме редактирования, поскольку этот режим используется чаще всего. На экране режима редактирования имеется три основных области. В окне Альбом находятся ресурсы, предназначенные для использования в фильмах, в том числе записанные эпизоды видеосъемки. В окне Фильм создается отредактированный фильм, для этого надо разместить в нужном порядке видео и звуковые клипы и добавить к ним переходы и спецэффекты. В окне «Проигрыватель» выполняется воспроизведение и предварительный просмотр любых элементов, выбранных в программе Studio. Это может быть ресурс из окна «Альбом» – эпизод видеозаписи, титр или звуковой эффект – или отредактированный фильм с вставленными в него переходами, титрами, эффектами и несколькими звуковыми дорожками (Приложение №2).

Создание фильмов с помощью Studio выполняется в три этапа [10, с. 1]:

  1. Захват: Загрузите исходный видеоматериал на жесткий диск ПК. Источниками могут служить аналоговые видеомагнитофоны (стандарт 8 мм, VHS и др.), цифровые видеомагнитофоны (DV, Digital8), а также видеосигнал в реальном времени, полученный с телекамеры, видеокамеры или веб-камеры.

  2. Редактирование: Разместите видеоматериалы в желаемой последовательности, переупорядочив эпизоды и удалив лишнее. Добавьте визуальные эффекты, например переходы, титры и графику, а также дополнительный звук, в частности, звуковые эффекты и фоновую музыку. При записи DVD-дисков и VCD-дисков создайте интерактивные меню, позволяющие зрителям настраивать параметры просмотра. В режиме редактирования выполняется основная часть работы в Studio.

  3. Вывод фильма: После того как проект будет закончен, выведите окончательную запись фильма в подходящем формате на выбранный носитель: видеокассету, VCD-диск, S-VCD-диск, DVD-диск, в файл AVI, MPEG (Приложение №1), RealVideo или Windows Media.

Установка режима. Выберите этап создания фильма, нажав одну из трех кнопок режима в верхней левой части окна Studio. При переключении режимов экран программы Studio изменяется, на нем отображаются элементы управления, необходимые для нового режима. Проигрыватель: в проигрывателе отображается отредактированный фильм или объект, выбранный в альбоме. Проигрыватель состоит из двух основных областей: окна предварительного просмотра и элементов управления воспроизведением. В окне предварительного просмотра выводятся видеоизображения. Элементы управления могут иметь один из двух форматов: стандартный и DVD.

Стандартный режим: стандартные элементы управления напоминают органы управления видеокамеры или видеомагнитофона. Они применяются для просмотра обычных видеозаписей.

Режим DVD: элементы управления в режиме DVD имитируют органы управления проигрывателя DVD-дисков или пульта дистанционного управления. Они применяются при предварительном просмотре записанных DVD-дисков, VCD-дисков и S-VCD-дисков, включая действия с меню.

Окно предварительного просмотра: этот элемент программы Studio используется чаще всего, особенно для предварительного просмотра фильмов. Кроме того, это окно позволяет просматривать следующие материалы: содержимое Альбома, неподвижные изображения или титры фильма, изменения в реальном масштабе времени видеоэффектов в ходе настройки соответствующих элементов управления, неподвижные кадры из видеоматериалов [10, с. 6].

Перетащите ползунок вправо, чтобы увеличить размер окна проигрывателя, или влево, чтобы уменьшить его. Крайнее левое положение ползунка соответствует минимальному размеру, который одновременно является и размером по умолчанию. Кнопка переключения DVD: переключение между двумя режимами воспроизведения выполняется с помощью кнопки переключения DVD, расположенной в правом нижнем углу окна проигрывателя. Эта кнопка доступна только в том случае, когда отредактированный фильм содержит хотя бы одно меню.

Элементы управления воспроизведением: в зависимости от выбранного режима воспроизведения, в проигрывателе представлен один из двух имеющихся наборов элементов управления. При воспроизведении фильма в формате обычной видеозаписи используются стандартные элементы управления воспроизведением. Если в фильме используется меню для перемещения по диску, то элементы управления DVD позволяют воспроизводить его как оптический диск с интерактивным экранным меню. Кнопка полноэкранного предварительного просмотра, расположенная непосредственно над правым верхним углом окна предварительного просмотра, позволяет переключиться в режим полноэкранного предварительного просмотра. Она доступна в обоих режимах воспроизведения. В системе с одним монитором просмотр в полноэкранном режиме завершается с окончанием фильма; выйти из этого режима можно также, дважды щелкнув экран или нажав клавишу Esc. В Studio Plus предварительный просмотр можно одновременно направить на внешнее устройство [10, с. 8].

В начало. Эта кнопка останавливает воспроизведение и осуществляет переход к первому кадру просматриваемого материала. Перемотка вперед, Перемотка назад. Эти кнопки позволяют предварительно просматривать фильм в любом направлении со скоростью, увеличенной в два, четыре или десять раз по сравнению с нормальной. Они применяются для поиска нужного участка фильма, с которым требуется работать. Скорость предварительного просмотра изменяется при повторных нажатиях этих кнопок. По кругу. При нажатии этой кнопки выбранные клипы по завершении будут циклически воспроизводиться с начала в окне фильма. Эта функция особенно удобна для выбора и монтажа дополнительных эффектов и переходов. Ползунок проигрывателя позволяет быстро перемещаться по видеоматериалу или редактируемому фильму в любом направлении. Положение ползунка соответствует положению текущего кадра в записанном видеофайле (не только текущему эпизоду) или в редактируемом фильме (не только текущему клипу). Таким образом, на полосе ползунка всегда представлена полная длина просматриваемого материала. При принудительном перемещении ползунка в окне предварительного просмотра появляется текущий кадр. Если в окне «Фильм» доступна кнопка прохода по звуку, при прослушивании звука можно будет услышать также фрагменты звука фильма.

Счетчик: на счетчике отображается текущее положение воспроизведения в часах, минутах, секундах и кадрах. Для точного выбора просматриваемого кадра или места начала воспроизведения предусмотрен непосредственный ввод значения счетчика. Для этого достаточно щелкнуть число, которое требуется изменить, и ввести новое значение. Чтобы перейти к другому полю, щелкните снова или используйте стрелки «Bлево» и «Bправо». Чтобы изменить значение в выбранном поле, используйте кнопки пошагового перемещения около счетчика или стрелки «Bверх» и «Bниз». Стандартные элементы управления воспроизведением: с помощью этих кнопок осуществляется управление проигрывателем.

Выводы по 2 главе: Pinnacle Studio - это серия продуктов, которая проста в использовании, и позволяет работать с видео на любом уровне: от самых азов для начинающих, до сложных эффектов и профессионального монтажа.

Заключение.

Итак, в данной работе были описаны наиболее популярные программы применяемые в процессе создания видеоклипов, описаны особенности, достоинства и недостатки каждой, раскрыты требования предъявляемые к компьютеру и программному обеспечению для видеомонтажных работ, освещены основные этапы редактирования в программе Pinnacle Studio 12. Все это может облегчить работу людям занимающимся видеомонтажом и записью видеоматериала.

Можно сделать следующие выводы: для домашнего видеомонтажа лучше всего подойдет Pinnacle Studio, она имеет дружественный интерфейс и обладает всеми необходимыми функциями, которые необходимы при создании видео, понятны для начинающих пользователей, которые решили самостоятельно освоить видеомонтаж. Программа Pinnacle Studio — лидер рынка любительских видеоредакторов. Огромное количество встроенных заготовок позволяет создавать достаточно продвинутые ролики. Программа не очень хорошо подходит для выполнения коммерческих проектов. Хотя шаблоны и имеют профессиональный вид — это всего лишь шаблоны. Современная степень развития коммуникационных ресурсов открыла перед разумным человечеством новые горизонты на поле образовательной деятельности, но при этом поставила и новые задачи. Решение одной из них - суть проделанной работы. Бурное развитие информационных технологий, медленное, но неуклонное превращение компьютера из сакрального предмета, доступного лишь узкому кругу посвященных, в явление повседневной обыденности, появление Internet и т.д. – все это рано или поздно должно было затронуть и такую область, как самообразование.

Результат проделанной работы – создание серии видеофильмов, работа над которыми позволила мне освоить работу в программе монтажа и записи видеофайлов Pinnacle Studio 12, выполненных с использованием основных этапов монтажа и записи видеофильмов, которые доступны в программе Pinnacle Studio 12. Освоив навыки монтажа видео можно создавать яркие, оригинальные, не похожие на другие видеофильмы на любую тему, для любой аудитории, для любых целей. Так можно работы опубликовать в глобальной сети, представлять на конкурсы, создавать архив домашнего видео и видео друзей.

Список использованных источников и литературы.

  1. Буковецкая О.А. Видео на вашем компьютере: ТВ-тюнеры, захват кадра, видеомонтаж, DVD. URL: http://mybook.ru/books/44489-video-na-vashem-kompyutere-tv-tyunery-zahvat-kadra/

  2. Видеомонтаж для начинающих. Статьи. Обзор программ видеомонтажа для начинающих. Или какой видеоредактор выбрать?. URL: http://videobegin.narod.ru/index-4.4.1.html

  3. Кардашев А. Конвертируем DVD в Super VideoCD, КомпьютерПресс. – 2001. - №4. URL: http://compress.ru/article.aspx?id=10341&iid=425

  4. Кирьянов Д.В., Кирьянова Е.Н. Самоучитель PinnacleStudio 9. – СПб.: БВХ - Петербург, 2005. – 320с.

  5. Маркаров Г.Г. Опыт записи и редактирования видео на ПК, Мир ПК. – 2001. - №12. URL: http://www.osp.ru/pcworld/2001/12/130.htm

  6. Мерьков Сергей Pinnacle Studio 15. URL: http://www.ixbt.com/divideo/pinnacle-studio-15.shtml

  7. МолочковВладимир Pinnacle Studio Plus. Основы видеомонтажа на примерах. URL: http://mybook.ru/books/45103-pinnacle-studio-plus-osnovy-videomontazha-na-prime/

  8. Озер Ж. PinnacleStudio 10 для Windows. - М.: ДМК пресс, 2006. – 512с.

  9. Работа с видео!!! [Электронный ресурс]: Мастер Класс. К.: DVDдиск, 2006. 1 электр. опт. Диск (DVD - ROM)

  10. Салливан Ник Ваша жизнь в фильмах. Руководство пользователя Pinnacle Studio 12, 2008. – 388с.

  11. Татарников Олег Программы нелинейного монтажа: новинки, КомпьютерПресс. – 2001. - №8. URL: http://www.compress.ru/article.aspx?id=11646&iid=455

  12. Татарников Олег Интерфейс IEEE-1394. Обзор современных плат, КомпьютерПресс. – 2001. - №7. URL: http://compress.ru/Article.aspx?id=11231

  13. Форматы цифровой записи. URL: http://videomontage.ucoz.ua/publ/1-1-0-4

Приложение №1.

Обзор форматов записи.

  1. Avi. Самый древний формат записи видео — avi [5], при котором в памяти компьютера остается каждая точка изображения. Он обеспечивает максимально высокое качество, но требует десятков и сотен гигабайт места на жестком диске для фильма продолжительностью 1 ч, что для рядового пользователя неприемлемо. В *.avi-файле есть по крайней мере два подблока: заголовка и данных. Формат avi можно порекомендовать только тогда, когда нужно переписать фильм с видеокассеты на компьютер, отредактировать его и снова записать на видеокассету (все форматы MPEG, о которых речь пойдет ниже, вносят в изображение искажения, поэтому такие фильмы, будучи переписанными с компьютера на видеокассету, выглядят хуже, чем фильмы в формате avi).

  2. MPEG-1. Стандарт MPEG-1 (1992г.) предназначен для записи видеоданных на компакт-диски (CD-ROM, VideoCD) и передачи ТВ изображений по сравнительно низкоскоростным каналам связи (скорость цифрового потока до 1-3 Мбит/с). В нем используется стандарт развертки с четкостью, в 4 раза меньшей, чем в вещательном телевидении: 288 активных строк в ТВ кадре и 352 отсчета в активной части ТВ строки. Однако дальнейшее повышение скорости передачи уже не ведет к заметному улучшению качества, и при скорости передачи видеоданных выше 3,5 Мбит/с лучшее качество изображения получается при кодировании по стандарту MPEG-2. Однако есть и некоторые плюсы стандарта MPEG-1: чистота цвета всегда лучше, чем на VHS, даже лицензионных и записанных на хорошей ленте; кроме того, не портится носитель (при аккуратном обращении), нет эффекта "запиливания" ленты и нет проблем с помятой или порвавшейся пленкой; качество звука (Dolby Stereo) вообще не идет в сравнение с качеством записи на ленте, особенно по уровню шума; опять же, меньшие габариты и более эстетичный вид...

  3. MPEG-2. Работы над стандартом MPEG-2 начались в 1990г. Разработанный специально для кодирования ТВ сигналов вещательного телевидения, он позволяет получить высокую четкость ТВ изображения, соответствующую Рекомендации 601 МККР: 576 активных строк в кадре и 720 отсчетов в активной части строки. Стандарт предназначен для каналов связи, обеспечивающих скорость передачи данных 3-10 Мбит/с для обычного телевизионного стандарта и 15-30 Мбит/с для телевидения высокой четкости (ТВЧ). Проект стандарта MPEG-2 вышел в начале 1994г., а в 1995г. были выпущены последние документы. В стандарте обеспечивается совместимость "вперед", т.е. MPEG-2 декодер может декодировать поток данных формата MPEG-1. Стандарт MPEG-2 состоит из трех основных частей: системной, видео и звуковой. Он расширяет возможности кодирования моно - и стереозвуковых сигналов в MPEG-1 за счет использования половинных частот дискретизации (16;22,05 и 24 кГц) для улучшения качества при скоростях передачи 64 Кбит/с и ниже. Применение стандарта MPEG-2 в вещательном телевидении позволяет значительно снизить скорость передачи видео- и звуковых данных и за счет этого передавать несколько цифровых программ в стандартной полосе частот радиоканалов эфирного, кабельного и спутникового телевизионного вещания. Например, большие преимущества MPEG-2 дает в системах спутникового телевизионного вещания. Сжатие позволяет передать по одному стандартному каналу от одного до пяти цифровых каналов при профессиональном уровне качества видеосигнала. Важно и то, что цифровые каналы по сравнению с аналоговыми предоставляют более широкие возможности для передачи дополнительной информации.

  4. MPEG-4. MPEG-4 является стандартом ISO/IEC разработанным MPEG (Moving Picture Experts Group), комитетом, который разработал такие известные стандарты как MPEG-1 и MPEG-2. Эти стандарты сделали возможным интерактивное видео на CD-ROM и цифровое телевидение. MPEG-4 является результатом работы сотен исследователей и разработчиков всего мира. Разработка MPEG-4 (в ISO/IEC нотации имеет название ISO/IEC 14496) завершена в октябре 1998. Международным стандартом он стал в начале 1999. Полностью совместимый расширенный вариант MPEG-4 версия 2 был разработан к концу 1999 и стал международным стандартом в начале 2000.MPEG-4 предназначен для решения трех проблем:

  • Цифровое телевидение;

  • Интерактивные графические приложения (synthetic content);

  • Интерактивное мультимедиа World Wide Web [7].

  1. Super VideoCD. Super VideoCD (SVCD, Super VCD) - относительно новый формат записи видео-дисков, базирующийся на применении метода компрессии MPEG-2 (в отличие от MPEG-1 у традиционного VideoCD). Благодаря новой технологии и применению более совершенного алгоритма сжатия удалось добиться более высоких результатов при записи видеодисков. В частности, появилась возможность записи фильма при более высоком разрешении картинки. Добиться этого удалось во многом, благодаря тому, что скорость цифрового потока постоянно изменяется и в пиках может достигать значений 2600кбит/сек (в отличие от стандарта VideoCD, где скорость видео-потока постоянна и не превышает 1160 Кбит/сек). Графическое представление скорости цифрового потока и массу другой информации об mpeg-файле можно наблюдать с помощью программы BitRate Viewer. В свою очередь малоподвижные сцены фильма могут кодироваться гораздо более низкими значениями bitrate. Если раньше могли еще возникать вопросы по поводу того, где качество картинки лучше - на VHS или на VideoCD, то теперь при прочих равных условиях можно уже смело констатировать, что по чистоте цвета, разрешению картинки и качеству звука новый стандарт Super VideoCD превосходит VHS и, разумеется, VideoCD (по части видео) [3].

  2. HD-D5. Поддержка всех разрешений HDTV, включая 1080/60i, 1080/24p, 720/60p, 1080/50i, 1080/25p и стандартного SDTV.Оцифровка 4:2:2 (Y: 74,176 МГц, PrPb: 37,088 МГц)Элементов в линии: Y: 1920, PrPb: 1080 (960) Y: 1280, PrPb: 720 (640)Кадровые частоты 24,25,30,50,60.8-ми канальное аудио для Surround 5.1

  3. HDCAM. Форматы HDTV 1080/60i, 1080/24p, 720/60p, 1080/50i, и стандартный SDTV. Оцифровка 4:2:2 (Y: 74,25 МГц, PrPb: 37,125 Мгц) Элементов в линии: Y: 1920, PrPb: 1080 Кадровые частоты 24,25,30,50,60. Компрессия 4,4: 1 Цифровой поток 185 МБит/с 4-х канальное аудио. Используется для съемки и мастеринга кинопродукции [1].

  4. DVCPRO-HD. Форматы HDTV 1080/60i, 1080/24p, 720/60p, 1080/50i. Оцифровка 4:2:2 (Y: 74,25 МГц, PrPb: 37,125 Мгц) Элементов в линии: Y: 1920, PrPb: 1080 Кадровые частоты 24,25,30,50,60. Компрессия 6,7: 1 Цифровой поток 100 МБит/с 8-ми канальное аудио для Surround 5.1. Используется для съемки и мастеринга кинопродукции, широкий ассортимент камер и видеомагнитофонов. Имеется режим HD-LP [13].

  5. MPEGIMX. Цифровой, компрессия MPEG-2 4:2:2 P@ML50 I-Frame, поток 50 Мбит/с, частоты квантизации 4:2:2 (Y:13,5МГц, C:6,75МГц + 6,75МГц), поддержка режимов 625 и 525, 4 аудио канала с квантизацией 24 бит или 8 аудио каналов с квантизацией 16 бит, трек временного кода, трек управления CTL, вспомогательный служебный трек [13].

  6. HDV. Цифровой формат, разработанный консорциумом видеопроизводителей, ядро которых составляют JVC, Sony, Canon и Sharp для записи и воспроизведения видео высокой четкости (HIGH DEFINITION VIDEO), востребованный с появлением HIGH DEFINITION TV - телевидения высокой четкости: 1080 эффективных строк развертки (1080i, число точек 1440х1080). Запись осуществляется со скоростью передачи около 25 Мбит/с. i.LINK (IEEE 1394) используется как цифровой интерфейс, обеспечивающий соединение с компьютером или телевизором, поддерживающим формат HDV [13].

  7. Video CD. Стандарт записи видео в форматеMPEG-1 на обычный Compact Disk (диаметр 120мм, толщина 1.2мм, одна информационная сторона). Один диск обычно позволяет хранить до 74минут видео, качество соизмеримо с VHS стандартом. Для воспроизведения достаточно односкоростного CD-ROM [3].

  8. DVD. Формат DVD - диска принят 8 декабря1995 года. Первоначально аббревиатура DVD расшифровывалась, как Digital Video Disc (цифровой видеодиск), несколько позже появилась расшифровка аббревиатуры DVD, как Digital Versatile Disc (универсальный цифровой диск) [13].

  9. DivX. Формат Divx (Digital video express) был разработан компанией Circuit City как альтернатива DVD. В результате получилась своеобразная система, в чем-то напоминающая прокат. В основе концепции лежала идея о том, что кодированный видеоформат может предотвратить нелегальное копирование оригинала [13].

  10. DV(miniDV) [7]- это бытовой формат цифровой компонентной видеозаписи с обработкой по стандарту4:2:0 (PAL) и 4:1:1 (NTSC) на 1/4-дюймовую(6.35 мм) ленту с напылением металла. Этот формат разработан консорциумом DV, объединившим основных производителей бытовой аппаратуры. Каждый кадр располагается на 12-ти наклонных дорожках шириной10 мкм.

  11. SVCD, ASF, RM. Стандарт Super VideoCD (SVCD) установлен Китайским Национальным Комитетом Стандартизации совместно с Philis, Sony, Matsushita и JVC. Он базирован на технологии сжатия MPEG-2 с переменным потоком (VBR). SVCD может обеспечить в два раза более четкое видео, чем предыдущий формат VideoCD, разрешение 480x576 более чем в четыре раза превышает ограничения MPEG-1. ASF - формат Windows Media. Основан на MPEG-4, оптимизирован для передачи видео с низким и средним битрейтом в интернет. Воспроизводится только на компьютере с Windows Media Player. RM - RealVideo. Предназначен для низкоскоростной передачи видео в интернет в реальном времени. Небольшое разрешение, низкое качество. Воспроизводится только на компьютере. Требует специального программного декодера [13].

Приложение №2.

Основные этапы редактирования в программе Pinnacle Studio 12.

Добавление видео на дорожку:

Добавление переходов на дорожку:

Добавление картинок на дорожку:

Добавление музыки на дорожку:

Вывод фильма:

28

Просмотров работы: 2652