Введение.
В мире много придумано игр для детей. Есть игры, развивающие ловкость, находчивость, сообразительность, воображение. К таким играм относятся конструкторы. Больше всего мне нравится конструктор Лего.
Когда мне исполнилось 2 года, мои родители подарили мне первый набор ЛЕГО – Лего-Агенты. Это был самый лучший подарок. Какие только они не выполняли у меня задания, сколько секретных баз я построил для них!
С того самого дня самым лучшим подарком я считаю конструктор Лего.
В свободное от учебы время я очень люблю играть в компьютерные игры. Но моя мама считает, что компьютер вреден для моего здоровья, а вот о конструкторе она говорит только хорошее.
Многим моим друзьям, ребятам из других городов и стран нравится играть в Лего.
Мне стало интересно – сколько нас таких любителей? Оказалось, что больше 300 млн. детей и взрослых.
Всех нас объединяет одно – нам нравится строить из кубиков Лего!
Тема и цель исследования, ее актуальность.
Американский журнал Fortune назвал кубик LEGO "товаром века", потому что он изменил жизнь людей в ХХ веке.
В ходе работы я хочу разобраться: почему ЛЕГО является величайшим изобретением среди детских развлечений и влияет на мир взрослых? Узнать, что же такого необычного в этих кирпичиках, которые не меняются больше 60 лет? Какой секрет они скрывают? Зачем и для кого во многих городах созданы Музеи LEGO и Lego land (парки аттракционов)? Зачем в Нью-Йорке построили пятиэтажный магазин LEGO?
Задачи исследования:
1. Познакомиться с историей возникновения ЛЕГО.
2. Узнать, как ЛЕГО развивает детей.
3. Изготовить несколько моделей.
4. Провести анкетирование среди учащихся.
5.Узнать, как можно играть в ЛЕГО на компьютере?
6. Узнать, какие есть недетские изобретения по аналогии ЛЕГО?
7. Сделать выводы.
Чтобы понять, почему многим людям на планете нравится LEGO, мы отправимся в историю игры.
2. Теоретическая часть
С чего все началось. От деревянной лестницы – к кубику Лего.
В 1932 г. Оле Кирк Кристиансен из Дании решил начать свое дело, простое и надежное - производство лестниц и досок для глажки. Он нашел дело для каждого из членов семьи. Отец однажды заметил, что сын Готфрид, двенадцатилетний мальчик, собирает в отдельный ящик обрезки доски, похожие на кубики.
- Готфрид, зачем тебе этот мусор?
- Это не мусор, папа. Я обрезки крашу и меняюсь ими с ребятами. Они думают, что это кубики. Смотри, какой складной нож я получил за 12 синих и 12 красных кубиков.
Нож был действительно неплохой, и отец задумался…
- И много тебе удалось уже выменять?
- Все! Только наш плотник режет доску так аккуратно, что отходов почти не остается.
Отец прислушался к словам сына и стал строгать кубики. Сразу оживилась торговля. Кубики, в отличие от досок и лестниц, имели свойство теряться, поэтому их покупали чаще.
Новый бизнес требовал изобретательности. И кубики стали продавать в наборах по цветам. Объяснить покупателям, что это замечательная новинка, должно было название. Оно будто само просилось на обертку - "Захватывающая игра". На датском это звучало "Leg Godt".
И тут родственник, университетский знаток, сказал:
- Мастер Кристиансен, если бы вы изучали несравненную латынь, то знали бы, что "lego" по-латыни означает не что иное, как "я учусь", "я сочиняю "...
- Для моих кубиков это то, что надо!
Трудилось у отца тогда всего 7 человек, увлеченных плотников, получающих огромное удовольствие от создания новых вещей. Над их рабочими местами возвышалась надпись: «Только лучшее является достойным».
В 40-е годы в истории компании произошло много изменений. Стало ясно, что теперь LEGO будет заниматься только игрушками.
В 1947 году происходит знаменательное событие: LEGO получает права на разработку английского психолога Mr. Hilary Harry Fisher Page’а. Собственно, это был небольшой пластиковый кубик, который мог соединяться с другими подобными деталями, благодаря чему можно было даже собрать какую-то небольшую конструкцию.
В 1955 году был выпущен тематический набор игрушек LEGO. Это был прообраз того, что мы увидим через много лет, когда компания станет выпускать свои популярнейшие тематические серии («Космос», «Город», «Рыцари», «Ковбои» и так далее). Первые наборы стали пользоваться огромной популярностью.
В LEGO стали постепенно отходить от дерева, в пользу пластмассы. В 1958 году была запатентована система строительных элементов из кубиков. Это была абсолютно новая система, позволявшая гораздо прочнее соединять между собой детали конструктора. Теперь он мог называться именно так - Конструктор.
В 1962 году была открыта частная авиакомпания LEGO. Конструкторы начали ввозить в США и снабжать небольшой инструкцией по сборке, в которой указывается, что нужно сделать, чтобы собрать модель, изображенную на упаковке. Уже скоро инструкции станут неотъемлемой частью каждого набора в LEGO.
В 1967 году на свет появился кубик ДУПЛО для детей младшего возраста. Кроме того, в 1967 году компанию LEGO оценили еще и критики. Она удостоилась премии «Лучшая игрушка года» в Люксембурге.
В период с 1966 по 1968 появляется сеть ЛЕГО поездов.
7 июня 1968 г. открывается парк LEGOLAND, построенный на территории 59 гектаров в датском городе Билунди. В первый сезон посетило 625 тысяч человек. Затем парк LEGOLAND построили и в Калифорнии. В отличие от Диснейленда, в Леголенд идут не развлекаться, а прежде всего - учиться. Диснейленд нельзя перенести к себе домой, а Леголенд - запросто. Здесь все сделано из кирпичиков LEGO. Запоминай, как что собрано и повторяй у себя в саду.
С 1970 г. ЛЕГО начинает производить продукцию для парка LEGOLAND, в т.ч. грузовики, полицейские машины и т.д.
В 1973 году был разработан знаменитый логотип LEGO, который сегодня известен большинству людей на планете.
В 1974г. появляются лего фигурки - ЛЕГО семья.
К 1977г. компания LEGO уже выпускала множество различных наборов на любой вкус. В это время появились наборы, содержащие фигурки с подвижными конечностями.
2.3. Как ЛЕГО развивает детей?
ЛЕГО – не просто интересная и любимая всеми игрушка , она ещё и очень полезная для детей, потому что помогает в развитии внимания и усидчивости.
Игрушками конструкторы становятся только после сборки. Чтобы получить замок или любую другую конструкцию, которая изображена на коробке, придётся приложить немало усилий.
Кроме всего прочего, конструктор, состоящий из множества мелких деталей, помогает развивать мелкую моторику рук. Уже давно доказана взаимосвязь мелкой моторики рук с речевой функцией у детей. Так что, развивая моторику, мы развиваем свою речь!
Также ЛЕГО развивает память и мышление, ведь нужно запомнить, в какой последовательности и куда нужно поставить те или иные детали. В процессе игры с уже готовой конструкцией формируется фантазия и воображение.
Ещё одна очень важная функция ЛЕГО – игрушка может привлечь внимание не только ребёнка, но и взрослого. А значит, малыш и его папа или мама могут вместе построить космический корабль, большой парусник или дом вместе.
3. Практическая часть
Мое исследование.
Потребуется много времени перечислять все серии конструктора ЛЕГО: это и Индиана Джонс с его приключениями, и Лего Дино о сбежавших динозаврах, Лего-Creator; с помощью серии Technic можно создать разные крутые модели машин с массой настоящих функций.
Для девочек ЛЕГО выпускает Lego Belville по сказкам Ганса Христиана Андерсена, LEGO Frends.
Хотя, конечно, большая часть продукции LEGO создается с уклоном на мужскую аудиторию. И это не дискриминация, просто конструкторы мальчики любят больше.
Наше исследование подтверждает эти слова. У себя в классе я провел анкетирование.
Оказалось, что почти все ребята хотя бы раз в жизни играли в конструктор Лего. Но мальчики любят этот конструктор больше. Из 9 - 7 ответили, что любят играть в Лего.
Многим нравится этот конструктор, потому что можно создавать самые разные модели. Из 24 учащихся 20 считают, что ЛЕГО приносит больше пользы, чем компьютер. Самое главное, что эта игра учит нас фантазировать (13 раз), делать разные интересные поделки (13 раз). Играя в ЛЕГО, мы учимся быть внимательными, терпеливыми, развиваем руки и ловкость, память, воображение.
Самыми популярными наборами являются: «Звездные войны» (24%), ЛЕГО-Сити (28%), ЛЕГО-Друзья (60%), «Ниндзяго» (40%), другие наборы (16%) (Приложение 1).
Модели из моей коллекции. Мой Лего-мир.
Я хочу подробнее остановится на той продукции ЛЕГО, которая очень нравится мне. Это ЛЕГО «Звездные войны» и « Ниндзяго».
«Ниндзяго» – это история про друзей, которые стали ниндзями, чтобы защитить наш мир от зла. Я строил для них драконов, чтобы они могли летать. Очень многое придумывал сам.
Но самая моя любимая серия – это «Звездные войны». Мне очень нравится строить космические корабли и разную космическую технику.
У меня было большое количество наборов («Речной патруль», «Полиция», «Пожарные», «Замок», «Роботы», «Лего-Сити», «Черепашки-ниндзя», «Космос»…). После сборки моделей я их разбираю и придумываю новые, это очень удобно и здорово.
Когда ко мне приходят мои друзья, мы знаем, чем заняться. Всем нравится собирать и конструировать Лего.
На День рождение мне подарили конструктор «Пиратский корабль». Макет корабля украшает мою комнату.
Сейчас я могу строить и виртуальные модели на компьютере. Это тоже интересное и увлекательное занятие.
Заключение.
Так все-таки что же такого необычного в этом конструкторе, почему же мне, другим детям и даже взрослым, нравится Лего?
Все просто: из мелких пластиковых деталей можно собрать все - от Орбитальной станции до Острова сокровищ. Кирпичики LEGO дают волю нашей фантазии.
Все придуманные дома, замки, космические корабли, машины – все это мы можем сделать с помощью Лего.
Лего помогает нам раскрыть свои способности и доказывает нам, что все возможно – надо только этого очень сильно захотеть.
Детские игрушки Лего полезны для здоровья, потому что при изготовлении моделей используют пигменты, в которых нет вредных для здоровья элементов.
Такая игра с мелкими элементами помогает развивать как двигательные функции, так и речь, а сами кубики очень яркие, красочные, привлекают внимание любого ребенка и взрослого.
Моделями Лего дети играют в таком темпе, который они предпочитают и получают удовольствие и радость от своих придуманных сюжетов.
Литература
Аллан Бедфорд Неофициальное руководство по строительству из LEGO. Канада.
А. С. Злаказов, Г. А. Горшков, С. Г. Шевалдина Уроки Лего конструирования в школе.: Бином. Лаборатория знаний, 2011
http://www.novate.ru/blogs/
http://www.brandreport.ru/lego/
http://www.biztimes.ru
http://www.2kubika.ru/LEGO_BOOK.htm
http://lego.com/ru
http://www.memoid.ru/node/Istoriya_detskogo_konstruktora_Lego
http://www.doublebrick.ru/ - Фан клуб
http://www.lego-le.ru/igri-lego.
http://www.lego.com/ru-ru/
Приложение 1.
Получили ли вы хоть раз в жизни «ЛЕГО» в подарок?
Самые популярные наборы «ЛЕГО» в нашем классе.
Почему вам нравится работать с «ЛЕГО»?
Чему лично вы научились, работая с «ЛЕГО»?
Варианты ответов ребят нашего класса |
Кол-во выбора |
1. Фантазировать, мечтать |
13 |
2. Внимательности, терпению и усидчивости |
4 |
3. Делать разные интересные поделки |
13 |
4. Собирать и коллекционировать модели |
8 |
5. Правильности в организации своей работы |
5 |
6. Возможности интересно занять своё время |
7 |
7. Развили свои руки и ловкость |
10 |
Как вы думаете, в чём преимущество «ЛЕГО» перед другими конструкторами?
Анкета
Получили ли вы хоть раз в жизни «ЛЕГО» в подарок? (да, нет)
Вам нравится ЛЕГО конструктор? (да, нет)
Вы любите конструировать, создавать новые модели?
Что приносит больше пользы для здоровья – игра в компьютер или в Лего?
Самые популярные наборы «ЛЕГО»:
Звездные войны
Дипо
Лего-Сити
Лего-Друзья
Ниндзяго
Креатор
Техник
Другие наборы
Чему лично вы научились, работая с «ЛЕГО»?
1) Фантазировать, мечтать
2) Внимательности, терпению и усидчивости
3) Делать разные интересные поделки
4) Собирать и коллекционировать модели
5) Правильности в организации своей работы
6) Возможности интересно занять своё время
7) Развили свои руки и ловкость