ВРЕМЁН СВЯЗУЮЩАЯ НИТЬ.

II Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

ВРЕМЁН СВЯЗУЮЩАЯ НИТЬ.

Леденева А.В. 1
1МКОУ СОШ №17
Малахова Г.Г. 1
1село Сухая Буйвола, улица Красная, 15
Автор работы награжден дипломом победителя II степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
 Оглавление

I.

Введение. Обоснование темы, выбранного проекта.

2-3

II.

Основная часть.

3-12

 

1) Обзор основных источников информации.

4-9

1.1 Историяцеркви Николая Чудотворца села Сухая Буйвола.

4-6

  1.  
    1. Святой Николай Чудотворец.

6-7

1.3 Создание модели церкви.

7-9

2) Методика проведения исследований.

9-12

2.1 Изучение литературы.

10

2.2 Анкетирование.

10-11

2.3 Экскурсия.

11-12

III.

Заключение.

12-13

 

3.1 Выводы.

12-13

3.2 Результаты работы.

13-14

IV.

Библиографический список.

15

V.

Приложения.

16-20

 

Приложение 1. Фото 1. Николай Чудотворец.

16

Фото 2. Храм.

 

Фото 3,4. Замена купола.

 

Приложение 2. Анкеты и диаграммы.

16-17

Приложение 3. Фото 1,2. Служба в храме.

17-18

Фото 3.Занятия в восресной школе.

 

Фото 4. Выступление в храме.

 

Фото 5. Выступление в ДК.

 

Фото 6. В музее.

 

Приложение 4.Таблица «Материалы». Схема складывания модуля.

18

Приложение 5. Статья из книги. А.Ф. Рязанова «XVIII-XIXвеках» История Никольского храма села Сухая Буйвола. 2015г.

18

Приложение 6.Статья из книги «250 лет селу». Церковь святителя Николая Чудотворца. 2014 г.

18

Приложение 7. Фото «Изготовление модели церкви».

19-20

Приложение 8. Фото «Поздравление отца Валерия и прихожан с праздником «Красная горка».

20

  1. Введение. Обоснование темы, выбранного проекта.

Село всегда было сильно добросовестностью, трудолюбием, любовью к семье. Традиции земледелия, нравственные устои хранились в селе. Без традиций и национальной и духовной культуры не может существовать ни один народ.

Патриотические чувства начинаются с уважения к святыням. Очень точно заметил философ Иван Ильин: без святынь «Россия подобна раме без картины, колыбели без младенца». Православные ценности всегда составляли духовное ядро русского человека. Кремль с его златоглавыми куполами - это тот образ столицы, который защищали от немецких захватчиков наши воины. Отправляясь в военный поход, наши князья и цари просили у честных старцев благословления, усердно молились о победе, брали с собой кресты, иконы, давали обет Богу о строительстве церквей и монастырей в благодарность за дарованную Богом победу. «За веру, Царя и Отечество» - эти слова наполняли мужеством и отвагой солдатские сердца.

Распространение христианства на Руси сопровождалось строительством храмов. Они становились сосредоточением церковной жизни и православной культуры, поэтому в сознании русских людей понятие «собрание верующих» было неразрывно связано с понятием «Дом Божий». Религия веками сохраняла культурно – национальные традиции, особенности многовекового жизненного уклада.

История основания населенных пунктов России имеет свои особенности. И одной из них является то, что основание будущего села, слободы или города почти всегда начиналось со строительства храма. Веками на Руси вся жизнь православного человека освящалась в храме: с рождения до кончины. Церкви и храмы сплачивают людей в горе и в радости, становятся основным источником нравственности на фоне общей бездуховности.

Актуальность:

Тема сохранения духовных и исторических корней актуальна в современном обществе. На уроках ИЗО, окружающего мира и в воскресной школе мы знакомимся с особенностями храмового зодчества. Мне кажется, что это важно знать каждому культурному человеку. Но у каждого храма есть еще и своя собственная история, свои особенности. Многих сведений нет в архивах 7-и фондах библиотек, их хранит народная память. И поэтому свою исследовательскую работу мы посвящаем сохранению сведений, содержащихся в различных источниках о церкви нашего села.

Актуальность темы исследования подтверждают данные, полученные нами в ходе анкетирования среди сверстников (Приложение 2. Анкета для учащихся). Подавляющее большинство одноклассников плохо знакомы с историей храма в нашем селе.

Цельисследовательской работы – изучить историческое прошлое и сегодняшний день храма села Сухая Буйвола через создание модели храма и показать историческую значимость церкви в жизни села и людей.

Задачи:

  • Расширить сведения о православном храме села;

  • провести анкетирование одноклассников по знаниям о сведениях церкви села;

  • проанализировать отношение населения к церкви как к достопримечательности села;

  • создать модель церкви села в технологии модульного оригами, показывая историческую значимость церкви в жизни села и людей через творческую работу.

Гипотеза:

Мы считаем, что изготовление модели храма Николая Чудотворца способствует изучению культурного наследия села и повышает духовно-нравственный потенциал обучающихся.

Место проведения исследования: храм Николая Чудотворца с. Сухая Буйвола, Петровского района, Ставропольского края.

Сроки проведения: ноябрь 2015 – март 2016г.

II.Основная часть.

  1. Обзор основных источников информации

В данном разделе нашей исследовательской работы мы постарались собрать информацию о храме и святом Николае Чудотворце.

Итак, дом Божий… Так называют христиане храм или церковь — особый дом, посвященный Богу. Православную Церковь приметишь с первого взгляда. Очень уж отличается вид храма от обычных зданий. Строгая прелесть и грация линий, светлая, радостная раскраска строения, а высоко вверху сверкают золотом, отражая небесный свод, нарядные купола. Церковь обычно ставили на том месте, чтобы отовсюду она была видна, чтобы далеко-далеко разносился звон ее колоколов (Брусилов Б.П. Хлеб да соль в посты и праздники. — Москва, «Советский спорт», 1996г.Край наш Ставрополье. Очерки истории. — Ставрополь, 1999г.).

Архитектуру часто называют музыкой в камне или застывшей музыкой. Возможно, эти слова возникли именно тогда, когда человек глядел на прекрасный, величественный храм.

Строятся православные церкви алтарем на восток, туда, где восходит солнце. Ибо для верующих Господь — сам свет немеркнущий. Даже в молитвах они называют Иисуса Христа «солнцем правды». Чаще всего храм строился в форме корабля. Это связано с тем, что Церковь, словно корабль, спасает христиан от греховного потопа среди бурных волн моря житейского, перевозит от берега тьмы и смерти к берегу света и вечной жизни, к тихому пристанищу Царства Небесного. Встречаются храмы в виде креста — символ спасения, круга — символ вечности, но духовное значение ковчега спасения сохраняется и при этом. Сверху здание храма обычно завершается куполом, воплощающим собою небо. Вверху купол завершается главою, на которой ставится крест. Часто на храме строят не одну, а несколько глав.(Я познаю мир: Детская энциклопедия: Религии. — Москва, «Олимп», 1998г.)

1.1 История церкви Николая Чудотворца села Сухая Буйвола.

Первоначально жители села Сухая Буйвола не имели храма и все церковные требы выполняли в селе Медведском, в Покровской церкви или в других сёлах. После выделения в самостоятельное селение они стали просить разрешения построить на свои средства храм в честь святителя Николая Чудотворца. Например, в делах Кавказского областного правления за октябрь 1830 года есть дело «О построении в деревне Сухой Буйволе Георгиевского округа церкви» (ГАСК, 63-9-422), в котором Новочеркасская духовная консистория даёт своё заключение на обращение жителей деревни: «они все исповедания грекороссийского, но к крайнему сожалению их были поселены уже близ тридцати лет и по сие время не имеют в деревне своей церкви, за отдалённостью других селений очень редко слушают богослужения, а христианские требы исправляются так, что многие умирают без исповеди и святого причастия. Новорожденные остаются некрещёными и нередко умирают таковыми. Просят выстроить в их деревне во имя святителя Николая Чудотворца деревянную церковь». (Рязанов А.Ф. «Село Сухая Буйвола в XVIII – XIX веках» г. Ставрополь 2015 г., с.58)

Население села Сухая Буйвола православного вероисповедания, со слов старожилов, в селе была деревянная церковь на улице Гражданская. Расположена она была рядом с территорией кладбища, которое называлось «погост». Погост занимал территорию (бугор) от улицы Гражданской до улицы Подлесной, а на месте бывшей церкви в настоящее время находится домовладение Зуева Романа Захаровича. Индивидуальное строительство на улице Гражданской было разрешено местными властями спустя 100 лет после закрытия кладбища (погоста).(«Сухая Буйвола 1764-2009 гг.» Народный музей Сухая Буйвола. 2009 г. )

Начало строительства каменной церкви Святителя Николая Чудотворца – 1841 год, а окончание строительства –в 1849 году. Освещена церковь – в 1855 году. При строительстве использовались типовые проекты известного русского архитектора Константина Тона, автора одного из крупнейших храмов в мире – Храма Христа Спасителя в Москве. Строительство церкви обошлось обществу 48 000 руб. В 1861 году выделено 99 десятин земли в 6 верстах. («Сухая Буйвола 1764-2009 гг.» Народный музей Сухая Буйвола. 2009 г. )

На 1904 год священником этой церкви был Аристарх Дмитриевич Карагачев, сын дьячка села Калиновского.

В 1935 году были сняты колокола. Их было семь. Самый большой весил 103 пуда (1648 кг), а затем разобрана каменная ограда и сторожка церкви («Предания старины глубокой земли Петровской» г. Светлоград 2000 г.).

В 2001-2002 гг. совместными усилиями церкви, администрации МО села, ЗАО СХП «Заря», предпринимателей и жителей села установлена ограда вокруг церкви из металлических секций. В 2009 году- проведён ремонт фасада церкви (Приложение 1. Фото 2. Храм). В 2014 году – от автодороги по ул. Школьной восстановлен асфальтированный подъезд к территории церкви и на территории храма. Каждый год церковь обновляется. Устланы полы в храме керамической плиткой, заменены окна (Приложение 1, Фото 2. Храм), а в 2015 году заменили купол на церкви на средства прихожан, а в этом году заменили ещё одну главу (на средства прихожан и спонсоров) (Приложение 1. Фото 3,4. Замена купола). Церковь ухожена и посещается прихожанами нашего села, но и соседних сёл (Из книги «250-летие села Сухая Буйвола»).

В год 255-летия села Сухая Буйвола церковь Святителя Николая Чудотворца 22 мая будет отмечать свой 170- летний юбилей.

1.2 Святой Николай Чудотворец.

Святой Николай (Приложение 1. Фото 1. Николай Чудотворец) родился у престарелых родителей Нонны и Феофана, исключительно благодаря их молитвам к Господу. Таким образом, сам факт рождения Святого Николая — уже чудо, а его имя переводится как «победитель народный». Святой Николай с самого детства показал свою приверженность Богу: он сам простоял три часа в купели с прохладной водой во время длительного обряда крещения (Духовно-нравственная культура в школе: учебно-методическое пособие по основам православной культуры для учителей общеобразовательных школ. Под общей редакцией иеромонаха Киприана (Ященко). Сб.I. - М.: Институт экспертизы образовательных программ и государственно-конфессиональных отношений, 2007. - 400с.: с ил.).

Николай рос необычным ребёнком: его не интересовали детские игры, но он очень любил читать, молиться и поститься. Заметив столь великое рвение сына к подвижничеству, родители отдали Николая в пресвитеры под начало родного дядьки епископа. Во время посвящения Святого Николая Чудотворца в священники епископ увидел судьбу своего племянника и предсказал ему великое будущее. Вскоре дядя уехал в Палестину, а Николая оставил в качестве епископа в Патаре. Архиепископом Николай стал при необыкновенных обстоятельствах. Однажды ночью, стоя на молитве, Николай услышал голос: «Николай, пойди на подвиг, если хочешь получить венец!» Покорный воле Бога, он отправился в город Миры, находившейся в центре римской провинции Ликия (Малая Азия). В Ликии Святой Николай Чудотворец нищенствовал, истязал себя испытаниями — у него даже не было крыши над головой. И тем не менее, он не пропускал ни одну церковную службу. В это время в городе Миры проходило избрание архиепископа, но собравшиеся епископы затруднялись в выборе. Ангел сообщил им, что первый, кто войдёт утром в храм, есть избранный Богом, имя ему – Николай (Духовно-нравственная культура в школе: учебно-методическое пособие по основам православной культуры для учителей общеобразовательных школ. Под общей редакцией иеромонаха Киприана (Ященко). Сб.I. - М.: Институт экспертизы образовательных программ и государственно-конфессиональных отношений, 2007. - 400с.: с ил.).

Между тем Святой Николай утром вошёл в храм. Епископ остановил его вопросом: «Как твоё имя?» И услышал в ответ: «Николай, владыко». Тогда епископ взял его за руку и поставил среди других епископов. Так Святой Николай стал архиепископом (Я познаю мир: Детская энциклопедия: Религии. — Москва, «Олимп», 1998г.).

Николай Угодник прослыл очень добрым, кротким, отзывчивым человеком и бесстрашным защитником истины и справедливости (Я познаю мир: Детская энциклопедия: Религии. — Москва, «Олимп», 1998г.).

Много удивительных поступков и чудес совершил святитель Николай, за что его почитают как Угодника и Чудотворца и Западная, и Восточная Церкви. Святой Чудотворец Николай считается особым покровителем моряков и водителей, т.к. неоднократно спасал корабли во время самых жестоких штормов. Он целил раны и душу, сеял зерна христианской веры везде, где только мог. Святитель Николай прожил долгую жизнь и скончался в глубокой старости. Умер Святой Николай Чудотворец 6 декабря 342 года и был похоронен в церкви города Миры (Я познаю мир: Детская энциклопедия: Религии. — Москва, «Олимп», 1998г.).

  1.  
    1. Создание модели церкви.

В любом селе православную Церковь приметишь с первого взгляда. Очень уж отличается вид храма от обычных зданий. Вот и в нашем селе очень приметен храм Николая Чудотворца, который располагается на улице Школьной. В настоящее время церковные службы регулярно проводятся священником отцом Сергием на радость всех прихожан (Приложение 3. Фото 1,2. Служба). При храме действует воскресная школа, в которую я начала недавно ходить (Приложение 3. Фото 3. Занятие в воскресной школе). Занятия проводит каждое воскресенье руководитель воскресной школы Степанова Анна Ивановна. Она многое нам рассказывает о храме, православие и христианских праздниках. Мы участвуем в православных праздниках «Крещение», «Рождество», «Пасха» и др. Поздравляем прихожан села с праздниками, читая стихи (Приложение 3. Фото 4,5. Выступление перед прихожанами).

Поздравлять с различными праздниками, помогать храму – это памятно. А в мае 2019 года наш храм будет праздновать 170-летний юбилей. Вот мы с мамой решили сделать модель храма своими руками. Поделка в подарок — это простой, но не менее важный способ, способствует изучению культурного наследия села и повышает духовно-нравственный потенциал. Это будет модель храма из бумаги, выполненная в технике модульное оригами.

Любая работа с бумагой – складывание, вырезание, плетение – не только увлекательна, но и познавательна. Бумага дает возможность проявить свою индивидуальность, воплотить замысел, ощутить радость творчества. Помогает поистине постичь универсальный характер бумаги, открывая ее поразительные качества.

С искусством оригами мы познакомились в интернете и освоили с мамой данную технологию. Такая техника содержит значительный элемент творчества. Особенности этой техники: использование довольно простого треугольного модуля (Приложение 4. Схема складывания модуля), типичный способ соединения модулей (модули соединяются путем вкладывания их друг в друга, склеивая между собой), очень большое количество модулей, что позволяет с большей легкостью создавать крупные модели со сложной структурой (Приложение 7. Фото «Создание модели»).

Для поделки мы взяли бумагу трёх цветов: белую, голубую и жёлтую и определились с другими материалами для изготовления модели (Приложение 4. Таблица «Материалы»).

Придумали модель и технику выполнения работы. Начали с нулевого ряда. Делали боковые части. Церковь состоит из 8- частей. 4 -больших и 4- маленьких стен и 5 куполов (Приложение 7. «Создание модели»). Все части с левой стороны промазывали хорошо клеем. Это нужно для того чтобы стены не повело и они смогли выдержать крышу и купола. После этого все части соединили. Склеивали клеем Дракон, во-первых его не видно, а во вторых быстро схватывает. Части соединяли ровно по всему периметру храма. Стены склеивали между собой. Основание на котором стоит церковь должна быть твердым, у нас гипсокартон. Крыша под церковь - из толстого картона. Поделка получилась великолепная. Теперь эта работа находится дома и ждёт своего времени.

  1. Методика проведения исследований.

При изучении истории церкви использовались разные методы и формы работы:

I. Теоретические: изучение информационных источников, архивных документов; систематизация; обобщение.

II. Практические: беседа; экскурсия на территорию храма и в музей; опрос; анкетирование; описание; сопоставление; анализ; осмысление.

Теоретическая и практическая значимость данной работы определяется тем, что результаты могут быть использованы на уроках и внеклассных мероприятиях в классе и в школе. Своей работой мы внесем посильный вклад в возрождение православных традиций.

2.1 Изучение литературы.

В ходе изучения литературы мы узнали, что прошлое – это ключ к пониманию и осознанию настоящего и будущего. Поэтому человек, который хочет познать настоящее, не должен забывать прошлое свое, своей Родины. Храм выполняет просветительскую роль, знакомит с православной культурой и ее традициями, направляет личность осуществлять свою деятельность в рамках нравственных ценностей, а это так необходимо в нашем современном мире.

Из сети Интернет узнали, что в разное время в разных странах по-своему шло развитие общества. Но повсюду люди рано или поздно приходили к общему для всех организованному поклонению высшим силам, к вере во многих богов или в единого Бога. Вера — спутник человека от первого мгновения жизни до конца. Она освящает рождение, любовь, добрые дела и вместе с родственниками оплакивает смерть. Вера стала источником вдохновения для поэтов, скульпторов, архитекторов, драматургов. Без веры немыслимы нравственное развитие, укрепление сил добра в борьбе со злом, победа совести над бессовестностью, любовь к своей родине и ее защита.

2.2 Анкетирование.

Вместе с учителем мы разработали анкеты, которые помогли установить отношение одноклассников и жителей села к храму, к вере.

В анкетировании приняли участие 19 человек (Приложение1. Анкета для учащихся).

Получилась следующая картина (Приложение 2. Диаграмма 1): многие одноклассники плохо знакомы с историей храма в нашем селе и хотели бы больше узнать. Они хотели бы узнать, на какие средства построен храм, его внутренне убранство, о закрытии церкви и многое другое.

Также провели анкетирование и среди взрослых (Приложение 2. Анкета для взрослых), которая помогла установить отношение жителей села к храму, к вере (Приложение 2. Диаграмма 2). Среди взрослых приняли участие 30 человек.

  1. Верите ли Вы в Бога? - большее количество 65% опрашиваемых ответили, что веруют в Бога.

  2. Крещеные ли Вы? 53% — крещеные, но в основном у всех Таинство Крещение совершалось в младенческом возрасте.

  3. Посещаете ли Вы храм? - Из 30 человек, принимавших участие в опросе, 60% посещают храм. Как правило, посещение происходит по церковным праздникам, например, Рождество, Крещение, Пасха. Только 12% опрошенных приходили на исповедь и знакомы со Святым Таинством причащения, но более 50% желали бы исповедоваться и причаститься.

  4. Считаете ли Вы восстановление храмов правильным делом? - 70% считают правильным восстановление храмов и возрождение православия в современном мире, так как общение с церковью духовно развивает человека, побуждает любить ближнего, как самого себя; не совершать плохих поступков и нести в мир только доброе и светлое.

  5. Каковы Ваши чувства после посещения храма? - После посещения церкви почти у всех появилось чувство легкости, чистоты, блаженства.

Обработав анкеты, сделали вывод, что не все ребята знают о храме нашего села. Результаты исследования диаграмм показывают, что взрослые имеют больше представления о храме и вере, чем мои одноклассники. Но они же заставили нас сделать вывод такого не должно быть и мы должны внести свой посильный вклад в решение данной проблемы. Работу эту мы решили проводить во время внеклассной работы.

Ребятам я рассказала все, что узнала, выполняя эту работу.

2.3 Экскурсия.

В ходе экскурсии в сельский музей работник музея Миронова Ю.И. рассказала нам из истории храма, о его восстановлении и о замене куполов (Приложение 3.Фото 6. В музее).

В воскресной школе отец Валерий нам рассказал о роли церкви для прихожан, что в жизни каждого жителя села храм играет свою роль. Для большинства населения это духовная пристань и жизненно важная необходимость (Приложение 3. Фото 3. Занятие).

III. Заключение.

Закончив работу, в результате мы улучшили свои знания о храме нашего села. Перелистав многие книги, источники информации, узнали много об истории храма Николая Чудотворца родного села. Из бесед с отцом Валерием узнали о роли церкви на селе.

В ходе исследования моя гипотеза подтвердилась, что изготовление модели храма Николая Чудотворца способствует изучению культурного наследия села и повышает духовно-нравственный потенциал обучающихся.

Без прошлого нет будущего. Изучив множество источников, мы пришли к выводу, что для возрождения духовности подрастающего поколения необходимо, чтобы дети лучше знали историю своего народа.

Наша земля полна бесценными памятниками культуры и истории, без чего бы оборвалась нить, связывающая поколения воедино. Для нас сохранили предки многое, и важно эту нить не оборвать, протянув ее в будущее.

3.1. Выводы.

В ходе исследования мы пришли к следующим выводам:

  1. История нашего храма – это история родного края. А знание истории малой родины помогает лучше понять историю своей страны, крепче любить родную землю.

  2. Храм – символ мира, добра, дружбы, любви, взаимопонимания.

  3. Храм выполняет просветительскую роль, знакомит с православной культурой и ее традициями, направляет личность осуществлять свою деятельность в рамках нравственных ценностей, а это так необходимо в нашем современном мире.

  4. Вера — спутник человека от первого мгновения жизни до конца.

  5. Поделка в подарок — это простой, но не менее важный способ, способствует изучению культурного наследия села и повышает духовно-нравственный потенциал.

  6. Для возрождения духовности подрастающего поколения необходимо, чтобы мы лучше знали историю своего народа. Бережно относились к вере своих предков.

3.2 Результаты работы.

Результаты, полученные в ходе исследования, позволили лучше понимать историю своей малой Родины, устанавливать связь времён, ощущать причастность к историческим событиям.

Своей работой я заинтересовала одноклассников. Ребята прочитали книги об истории храма, побывали в библиотеке, сельском музее и храме села, расспросили своих близких о храме.

В мае 2016 года мы с родителями поздравили отца Валерия и прихожан с праздников «Красная горка» и подарили Модель Храма. Это очень памятный момент в моей жизни (Приложение 8. Фото).

В заключение хочется высказать мысль: школа - это главная дорога в жизнь. Печально, что со школьной скамьи историю некоторые люди понимают, как описание войн, драк за власть. Тогда как история должна быть священной, способной учить людей. И всё так история не прерывается. А связующая нить времён – это наш храм, создатели которого трудились, по словам древних мастеров, «на радость себе и во славу, а детям и правнукам на изумление»! Пусть наша работа станет призывом помнить и хранить! Мы на это надеемся!

В храм зайдите! Не ленитесь!

Свеч купите восковых,

За себя вы помолитесь

И за всех, за всех других

Православных наших братьев

Кто в родную землю лег…

Для молитвы неба хватит,

Потому что в небе – Бог! (Николай Мельников. Отрывок из поэмы «Русский крест»).

IV. Библиографический список.

1.Брусилов Б.П. Хлеб да соль в посты и праздники. — Москва, «Советский спорт», 1996г.

Край наш Ставрополье. Очерки истории. — Ставрополь, 1999г.

2. Духовно-нравственная культура в школе: учебно-методическое пособие по основам православной культуры для учителей общеобразовательных школ. Под общей редакцией иеромонаха Киприана (Ященко). Сб.I. - М.: Институт экспертизы образовательных программ и государственно-конфессиональных отношений, 2007. - 400с.: с ил.

3. «Предания старины глубокой земли Петровской» г. Светлоград 2000 г.

4. Рязанов А.Ф. «Село Сухая Буйвола в XVIII – XIXвеках» г. Ставрополь 2015 г., с.58

5. «Сухая Буйвола 1764-2009 гг.» Народный музей Сухая Буйвола. 2009 .

6. Я познаю мир: Детская энциклопедия: Религии. — Москва, «Олимп», 1998г.

7. http://www.bibliotekar.ru/r

V. Приложения.

Приложение 1.

Фото 1. Николай Чудотворец. Фото 2. Храм.

Фото 3. Храм

Фото 3. Замена купола 2015 г.

Фото 4. Замена купола 2016 г.

Приложение 2. Анкеты и диаграммы.

Анкета для обучающихся.

  1. Что такое храм?

  2. Знаете ли Вы, как называется храм нашего села?

  3. В каком году был построен храм в селе?

  4. Кто такой Николай Чудотворец?

  5. Верите ли вы в бога?

  6. Крещённые ли вы?

Анкета для взрослых.

1.Верите ли Вы в Бога?

2.Крещеные ли Вы?

3.Посещаете ли Вы храм?

4.Считаете ли Вы восстановление храмов правильным делом?

5.Каковы Ваши чувства после посещения храма?

Диаграммы. Результаты анкетирования.

Приложение 3. Фото.

Фото 1. Служба в храме.Фото 2. Служба в храме.

Фото 3. Занятия в восресной школе.Фото 4. Выступление в храме.

Фото 5. Выступление на рождество в ДК. Фото 6. В музее.

Приложение 4.

Таблица. Материалы. Схема. Складывание модуля.

Материалы

Количество

Двухсторонняя цветная бумага для принтеров трёх цветов: белая, жёлтая и голубая

2 упаковки

Картон

140см x 37см

Клей-карандаш

1 штука

Клей Дракон

1 флакон

Краска золотистого цвета

1 флакон

Гипсокартон

48см x 42см

Приложение 5. Статья из книги. А.Ф. Рязанова «XVIII-XIXвеках».2015 г.

 

Приложение 6.Статья из книги «250 лет селу».2014 г.

 

Приложение 7. Фото «Создание модели»

Фото 1. Фото 2.

Фото 3. Фото 4.

Фото 5. Фото 6.

Фото 7. Фото 8.

Фото 11. Фото 12. Фото 13.

Фото 14. Фото 15. Фото 16.

Приложение 8.

Фото «Поздравление отца Валерия и прихожан с праздником «Красная горка».

21

Просмотров работы: 708