ИСТОРИЯ ВОЙНЫ В ИСТОРИИ МОЕЙ СЕМЬИ

II Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

ИСТОРИЯ ВОЙНЫ В ИСТОРИИ МОЕЙ СЕМЬИ

Левин Д.А. 1
1
Мальма Н.В. 1
1
Автор работы награжден дипломом победителя III степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

 Содержание

1.ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………3

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

1. Обзор литературы

2. Материалы и методы исследования

2.1Анкетирование……………………………..……...10

2.1.2 Обоснование метода ………………………………….10

2.1.3 Статистика …………………………………...……......10

2.1.4 Выводы по результатам анкетирования ……………10

3. Практическая часть

3.1 Сбор материала ………………………...……...13

3.2Анализ полученного материала……..………………..16

4.ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………… ....18

5.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ..…………19

6.ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………

Введение

Актуальность

2015 год – это год 70-тилетия Победы в Великой Отечественной Войне, мы с учителем выдвинули наиболее значимую проблему для учащихся младших классов ГБОУ СОШ №2 с. Приволжье,которая заключается в угрозе утраты исторической памяти о великом подвиге нашей Родины, а главное о людях, подаривших нам жизнь.В связи с этим была определена проблема:угроза утраты исторической памяти о ветеранах Великой Отечественной Войны и ветеранах тыла,а именно:

  1. большой процент учащихся не интересуется историей Великой Отечественной Войны;

  2. большая часть ребят 1-4 классов не знакома с военной историей своих семей.

Цель работы.

Формирование исторической памяти и преемственности поколений на основе изучения и распространения истории своих родственников - ветеранов ВОВ и тыла.

Задачи:

  1. Провести сбор данных о ветеранах войны и труда в семьях моих родственников.

  2. создать презентацию «Великая Отечественная война в истории моей семьи».

Я хочу узнать жизнь моих прабабушек и прадедушек в годы войны, записать воспоминания о них моих бабушек и дедушек, иначе они просто исчезнут, не оставив заслуженного следа в истории.

Объект исследования:жизнь моих прабабушек и прадедушек в годы войны.

Практическая значимость:Подготовленная работа может использоваться для проведения экскурсий, музейных уроков, подготовки и проведения общешкольных мероприятий.

Методы исследования: сбор воспоминаний родственников.

Основная часть.

1.Обзор литературы:

Нашу работу, мы начали с изучения СМИ, и мы с учителем убедились, что данная тема крайне важна и популярна. Информация о ветеранах ВОВ достаточно широко освещена и находится на высоком уровне. Многие источники пишут о ветеранах. В сети Интернет есть по фамильные списки живых участников сражения, погибших и пропавших без вести, наградные списки, виртуальный музей ветеранского движения. В 9 мая 2015 года во всех уголках нашей Родины во время Парада Победы прошел «Бессмертный полк», люди вышли на Парад с фотографиями своих родственников, участников ВОВ, этот парад возглавлял президент нашей родины В.В. Путин. Все это укрепило уверенность в актуальности моей работы «История войны в истории моей семьи».

2. Материалы и методы исследования

2.1. Анкетирование

2.1.1. Обоснование метода

Анкетирование – это средство социального исследования. Применяется для изучения определенного вопроса.

Анкетирование было выбрано мной для изучения знаний о родственниках участвовших в ВОВ у учеников нашего класса. С помощью анкеты (см. Приложение 1) я смог выяснить:

- добровольно ученики моего класса принимают участие в парадах Победы;

- являлись ли их родственники участниками ВОВ;

- хотите ли они, чтобы окружающие узнали о жизни их родственников в годы ВОВ;

- считают ли они важным знание и передачу информации о родственниках, которые являлись участниками ВОВ;

2.1.2. Статистика

Социологический опрос был проведениисреди учащихся 1-4 классов, педагогов школы и родителей учащихся 1- 4 классов, чтобы выяснить их отношение к данной проблеме. В опросе приняли участие респонденты:

Учащиеся 1-4 классов – 90 человек;

классные руководители 1-4 классов – 9 человек;

родители учащихся 1-4 классов – 100 человек;

всего респондентов – 199 человек.

Результаты учитывались по трем группам: учащиеся 1-4 классов, классные руководители, родители учащихся. Результаты анкетирования были оформлены в виде сводной таблицы и диаграммах (см. Приложение 2).

2.1.3. Выводы по результатам анкетирования

Проведенное исследование показало, что:

  1. 70 % опрошенных, добровольно принимают участие в парадах Победы.

  2. 56% знают, что их родственники являлись участниками ВОВ.

  3. 90% хотят, чтобы окружающие узнали о жизни своих родственников в годы ВОВ.

Можно сделать вывод о том, чтоучащиеся 1-4 классов имеют слабые представления о своих родственниках, живших в годы ВОВ, половина опрошенных ребят не знают, кто из их семей был участником ВОВ,но при этом хотят узнать и поделиться с окружающими историями своих семей.

3.Практическая часть.

3.1 Сбор материала.

Вместе с родителями я изучил семейный архив и составил гинеологическое древо на 4 поколения. Я узнал как звали моих прабабушек и прадедушек, где они жили и кем были.

Ученые подсчитали, что за всю историю человечества только около 300 лет на земле не было войны. Самой страшной, самой кровопролитной была Вторая мировая война, которая унесла жизни более 28 миллионов советских людей. Я встретился с мамиными и папиными дедушкой и бабушкой. И подробно расспросил о том, кто воевал на фронтах в ВОВ, а кто работал в тылу. Мне удалось выяснить, что:

Мой прадедушка Загуменнов Николай Григорьевич родился 19.12.1920 года в селе Елшанка Тереньгульского района Ульяновской области. Он в 1941 году отслужил в рядах Советской Армии и демобилизировался, но домой так и не попал, началась война, и его забрали на фронт. Воевал мой прадед в железнодорожных войсках. Они восстанавливали железнодорожные пути и мосты через реки и участвовали в боях в качестве стрелковых частей. Например, при восстановлении моста через реку Днепр, завязался бой, и их батальон отразил атаку самолетов противника. Победу мой прадед встретил в Польше. Но после победы его сразу отправили на Дальний Восток, началась война с Японией. Только в 1947 году мой прадедушка вернулся домой.

Не все мои предки вернулись с войны. Многие не дожили до Победы. Мой прадед Шокуров Федор Михайлович, родился в 1915 г в селе Елшанка Тереньгульского района Ульяновской области. В июне 1941 года был призван ряды Красной Армии. Участвовал в боях за оборону Москвы. Погиб в бою в конце декабря 1941 года. Был похоронен в братской могиле в Московской области. Ему тогда было всего 26 лет.

Победа ковалась не только на фронте, но и в тылу. МояпрабабушкаЗагуменнова Прасковья Васильевна, родилась 15.12.1921 г в селе Елшанка Тереньгульского района Ульяновской области оставалась во время ВОВ в тылу. Когда началась ВОВ, мужчин забрали на фронт, а они женщины заменяли мужчин на ферме, в поле, работали они с раннего утра до позднего вечера. Пахали, сеяли и бороновали на своих коровах и быках. Косили хлеб, убирали сено, вязали снопы вручную. Почти весь урожай отправляли на фронт. Всем селом собирали продукты: яйца, масло, мясо, теплые вещи варежки, носки, шарфы и отправляли на фронт. Прабабушки всегда вспоминали , что трудно приходилось в голодное военное время не было соли, сахара, хлеба. Пекли лепешки из лебеды, и крапивы, смешивая их с отрубями, ели даже мерзлую картошку.

Даже дети в тяжелое военное время помогали взрослым по мере сил. Моя прабабушка Левина Александра Васильевна, родилась 30.03.1929 г в селе НавотулкаХворостянского района Куйбышевской области и мой прадедушка Гусев Андрей Тимофеевич 13.02.1929 года рождения уроженец села РаковкаХворостянского района Куйбышевской области, были «Детьми войны». Когда началась война им было по 11 лет. Они всегда вспоминали, что было голодно, ели даже ростки полевого хвоща и всегда хотелось есть. Пришлось бросить школу и пойти работать в колхоз. Дети пасли скот, возили сено, солому на лошадях. Сами разгружали телеги и складывали корма. Болели от усталости руки, ноги, спина. Но они не роптали и работали на равнее со взрослыми. Всем нужна была победа.

Наверное, почти в каждой семье есть бесценные реликвии, которые помогают хранить память о минувших днях. Есть такие вещи и в нашей семье: фотографии военных лет, боевые ордена и медали, а также, юбилейные награды, документы–свидетели эпохи- наградные листы. Я знаю о войне только по рассказам родных, фильмам и книгам, но хорошо понимаю, что война – это всегда боль, разрушение, невосполнимые потери близких людей, да и для тех, кто прошел войну, она не проходит бесследно. Яркое тому свидетельство – судьбы людские, в том числе и моих родных: моих прадедушек и прабабушек.

  1.  
    1. Анализ полученного материала.

Я выполнил поставленные передо мной задачи, собрал материал о моих предках, приготовил презентацию и узнал много нового.

Заключение

Память о Великой Отечественной войне никогда не перестанет волновать людей, бередя старые раны, пронизывая болью сердца. Мои родители, дедушки и бабушки родились уже в послевоенное время. Ни они, ни я не знаем страшного слова «ВОЙНА», но мы помним о тех, кто сражался за наше будущее на фронте, кто работал в тылу, приближая победу, помним о наших родственниках – прабабушках и прадедушках, выстоявших в то тяжелое время и подаривших нам жизнь. Я знаю о войне только по рассказам родных, фильмам и книгам. С каждым годом все меньше остается ветеранов, переживших военное лихолетье, поэтому очень важно сохранить их воспоминания в семейных архивах, так как от этого зависит будущее нашей страны, та память, которая достанется нашим потомкам. Ведь без прошлого нет будущего.Изучая судьбы своих родственников, чьи судьбы опалены огнем Великой Отечественной войны, мы в то же время изучаем историю страны. Потому что каждый из тех, кто пережил те страшные годы – частичка нашей общей истории, которая нас объединяет. Ведь нет такой семьи в России, в которой в годы Великой Отечественной войны не потеряли бы кого-нибудь из домочадцев. Память о погибших – наш человеческий и гражданский долг, и мы должны передать ее последующим поколениям!

Литература:

Мурзин О.В. Сихтерма – село родное. Чебоксары: «Новое время», 2010 г.

Твардовский А. Стихи о войне. Москва: «Эксмо», 2010 г.

Друнина Ю. Стихи о войне. Москва: «Эксмо», 2010 г.

Фотографии взяты из семейного архива.

Фон для презентации взяла с сайта: http://pedsovet.su/

Песня в исполнении Артура Вишенкова - Давным-давно была война (А.Зацепин, Л.Дербенёв) с сайта http://muzbaron.com/

Респонденты:

Мурзина (Мукусева ) Антонина Дмитриевна 1929 года рождения. Адрес: РТ Алькеевский район, село Сиктерма – Хузангаево, ул. Клубная, д. № 2.

Скокова Татьяна Витальевна (моя бабушка, дочь Антонины Дмитриевны) 1958 года рождения. РТ Алькеевский район, село Сиктерма – Хузангаево, ул. Клубная, д. № 2.

Мурзин Олег Витальевич (брат бабушки Татьяны Витальевны) 1951 года рождения. Адрес: РТ Алькеевский район, село Сиктерма – Хузангаево, ул. Центральная, д. 7.

Чернов Дмитрий (внук Анастасии Дмитриевны) 1972 года рождения. РТ Алькеевский район, село Сиктерма – Хузангаево, ул. Магазинная, д. №3.

Приложение 1

Государственное общеобразовательное учреждение,

средняя школа №2 с Приволжье

АНКЕТА

ИЗУЧЕНИЯ ОТНОШЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ

К ПРОБЛЕМЕ УГРОЗЫ УТРАТЫ ИСТОРИЧЕСКОЙ ПАМЯТИ

О ВЕТЕРАНАХ ВОВ И ТЫЛА.

Анкета проводится как часть школьной научно-исследовательской работы.

*Тот ответ или ответы, которые совпадают с Вашим мнением, отметьте галочкой.

Возраст ___

Пол муж___ жен___

Образование_________________________________________

Род профессиональных занятий _______________________

  1. Добровольно ли Вы принимаете участие в парадах Победы?

  2. Являлись ли Ваши родственники участниками ВОВ?

  3. Хотите ли Вы, чтобы окружающие узнали о жизни Ваших родственников в годы ВОВ?

  4. Считаете ли Вы важным знание и передачу информации о родственниках, которые являлись участниками ВОВ?

Благодарим за участие в анкетировании!

Приложение 2

Результаты анкетирования

Вопросы

Варианты ответов

1-4

классы

Классные руководители

Родители

Итого

%

Добровольно ли Вы принимаете участие в парадах Победы?

Да

60

9

70

139

70%

Нет

10

0

20

30

15%

По принуждению

20

0

10

30

15%

Являлись ли Ваши родственники участниками ВОВ?

Да

40

9

60

109

56%

Нет

10

0

10

20

10%

Не знаю

40

0

30

70

34%

Хотите ли Вы, чтобы окружающие узнали о жизни Ваших родственников в годы ВОВ?

Да

90

9

80

179

90%

Нет

0

0

10

10

5%

Мне все равно

0

0

10

10

5%

1.Добровольно ли Вы принимаете участие в парадах Победы?

2.Являлись ли Ваши родственники участниками ВОВ?

3.Хотите ли Вы, чтобы окружающие узнали о жизни Ваших родственников в годы ВОВ?

4.Считаете ли Вы важным знание и передачу информации о родственниках, которые являлись участниками ВОВ?

Важно – 100%

Просмотров работы: 2274