Введение
Актуальность. Реклама окружает людей повсюду. Многие считают рекламу ненужным, излишне навязчивым, оказывающим негативное влияние на общество явлением современности. Я не совсем с этим согласна и поэтому решила провести собственное исследование.
( Слайд 2)
Цель – рассмотреть рекламу как особый вид творческой деятельности человека, создать собственный рекламный плакат.
( Слайд 3)
Задачи:
- изучить историю развития рекламы;
- рассмотреть виды рекламы ;
- создать рекламный ролик.
(Слайд 4)
II .Основная часть.
Реклама (фр. reclame, от лат. reclamare – выкрикивать) – мероприятия, имеющие целью оповещение о чём-либо, например товарах, зрелищах услугах, оказываемых каким-либо предприятием, фабрикой, заводом, учреждением и т.д
2.1 История развития рекламы.
Реклама – это не изобретение Нового времени. Ее истоки уходят в первобытную древность. В Древней Руси рекламу осуществляли на улицах глашатаи.
В Древней Греции существовала традиция: фирменным знаком отмечать предметы гончарного и художественного производства. Использовались и знаки собственности: тавро выжигалось не только на домашних животных, но и на - рабах. Так происходило освоение знаковых средств, приемов будущей рекламы.
( Слайд 5)
В древнем городе рекламировались античные бани, продавались виллы. Истоки таких явлений, как рекламная афиша, плакат, торговая марка, также появились в Античности.
Более отчетливо они проявляются в эпохах Средневековья и Возрождения.
В Западной Европе широко распространяется искусство гравюры.
Первоначально это был рисунок, вырезанный на деревянной или каменной плоскости, с которой затем отпечатывались до сотни экземпляров рисунков на отдельных листах. Сравнительно широкому распространению гравюр способствовало начавшееся производство бумаги.
Петровское время, то есть первая четверть 18в., также донесло до нас многочисленные и разнообразные примеры рекламной деятельности. Значительный вклад в этот процесс внесли народные картинки – лубки.
( Слайд 6)
Лубки входили в каждый дом от царских палат до убогих крестьянских изб. Вот лубочные листы, рекламировавшие иноземную модную продукцию, озаглавленные . Рисунок изображает стол, на котором множество банок и склянок с французскими этикетками.
Полноценный рекламный характер имеет подборка лубочных картинок, призванная уменьшить опасность эпидемии оспы. Листики эти пропагандировали необходимость прививок и пользовались богатым набором рекламных средств.
2.2 Виды рекламы.
Новая эпоха предоставила рекламой деятельности возможности, связанные с возникновением кино и телевидения, рекламная деятельность в современном мире наследует многовековые традиции. В настоящее время мы встречаемся с различными видами рекламы. Реклама окружает нас повсюду. Наиболее распространенными каналами доставки рекламы являются: телевидение, пресса, уличные средства распространения, радио и кино, реклама в сети Интернет.
Телевидение – один из наиболее совершенных каналов передачи рекламного обращения. Телевизионная реклама способна охватить огромное количество людей. Реклама на телевидении – самое дорогое средство распространения рекламы. Со всеми видами телерекламы мы сталкиваемся каждый день, включая телевизор. Некоторые телеролики очень хорошо запоминаются, особенно для детской и подростковой аудитории.
Газеты являются наиболее доступным для рекламы средством. В зависимости от периодичности, времени и места выпуска, вечерние и воскресные, центральные и местные.
( Слайд 7)
Журналы – представляют собой одно из наиболее эффективных средств передачи рекламного обращения. Пример – реклама косметики в женском журнале.
Наружная реклама размещается в местах, где у публики вполне достаточно времени, чтобы прочитать рекламный текст.
К средствам наружной рекламы относятся:
- плакатная реклама; отпечатанные плакаты размещаются на щитах – билбордах;
- Световые установки на крышах;
- Городское оборудование ( ): фонари, скамейки, строительные леса, заборы, уличные леса, указатели улиц;
- Жидкокристаллические экраны, размещенные в районах максимального скопления автотранспорта и пешеходов.
В нашем селе тоже очень много наружной рекламы.
Транспортная реклама делится на наружную ( борта общественного транспорта, такси, грузовых автомобилей) и внутреннюю (внутрисалонные рекламные планшеты, наклейки, световые короба в метро, на вокзалах). Тысячи троллейбусов, автобусов и трамваев в городах страны являются движущимися рекламоносителями, они украшены многоцветными рисунками и наклейками.
( Слайд 8)
Реклама на радио – всепроникающий канал распространения рекламы: где бы вы ни были, радио есть всюду, даже там, где нет телевидения и хороших дорог.
Сувенирная реклама – вид рекламы, который используется для охвата будущих покупателей путем раздачи сувениров. Существует основные категории сувениров: календари ( настенные, настольные, карманные); изделия с надпечаткой (ручки, брелки, телефонные и записные книжки, футболки, бейсболки и т. д.).
Кинореклама оказывает сильное воздействие на аудиторию в силу особенностей технического характера: большие размеры и высокое качество изображения, высококлассное звуковое сопровождение. Кинофильм - один из самых удачных проектов с использованием скрытой рекламы в России.
( Слайд 9)
Вывод
Я решила создать рекламный ролик, который рекламируют корм для домашних животных. У меня есть домашние животные – хомяк Фомка , кролики они очень любят корм . Но данный товар практически не рекламируется.
Корм - разнообразный корм. В корме есть все, что нужно для здоровой и активной жизни домашних животных: полезные и вкусные семена, овощи, фрукты, минеральные вещества и витамины. Для того, чтобы подготовить рекламный ролик, я рассмотрела образцы рекламных роликов корма для домашних животных в Интернете.
Вот что у меня получилось .
Ролик яркий, в нем использованы фотографии симпатичных домашних зверьков, которые никого не оставят равнодушными; текст в ролике короткий и запоминающийся, его может прочесть и запомнить даже
ребенок. Считаю, что он привлечет внимание и интерес покупателей. Этот рекламный ролик можно разместить на сайтах Интернета( в контакте, одноклассниках, ютюбе).
Заключение
Истоки рекламы уходят в древность. В Античности и Средневековье уже используется развитаярекламная деятельность. Ее основной жанр – устные объявления. Наша эпоха предоставила рекламной деятельности возможности, связанные с возникновением кино и телевидения; рекламная деятельность в современном мире наследует многовековые традиции. Реклама окружает нас повсюду. В настоящее время мы встречаемся с различными видами рекламы.
Наиболее распространенными каналами доставки рекламы являются:
- Телевидение;
- Пресса;
- Уличные средства распространения;
- Радио и кино;
С развитием компьютерных сетей и широким распространением Интернета к основным каналам распространения рекламы также относится реклама, передаваемая по сети Интернета.
Проведенное исследование доказывает, что реклама была всегда необходима человеку. Она помогает ему ориентироваться в окружающем мире. Создание рекламы – это нужное и интересное, творческое занятие.
Список литературы
1. Карпова, С.В. Рекламное дело: учебно –методическое пособие и практикум М. : 2007.
2. Мудров, А.Н. Основы рекламы – М. : 2006.
3.Этимологический словарь современного русского языка. Под ред. Л.И. Фатеевой. М .: 2008
Электронные ресурсы:
« Я исследователь» - режим доступа : http: // uobr. net/wp-content/uploads/2007/01//konkurs-issedovatrabot.htm.
Приложение 1
( Слайд 1)
( Слайд 2)
( Слайд 3)
( Слайд 4)
( Слайд 5)
( Слайд 6)
( Слайд 7 )
( Слайд 8)
( Слайд 9)
( Слайд 10)
Приложение 2
Рекламный ролик « Корм « ЗВЕРЮШКИ»».