«ДРЕВНЯЯ ТАЙНА ЦВЕТКА ЖИЗНИ»

II Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

«ДРЕВНЯЯ ТАЙНА ЦВЕТКА ЖИЗНИ»

Козлова В.С. 1
1МКОУ "Почепская СОШ"
Сморчкова Н.Е. 1
1МКОУ "Почепская СОШ"
Автор работы награжден дипломом победителя III степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Введение.

 

Цели:

  • Рассмотреть сакральную геометрию с точки зрения разных народов мира.

  • Рассмотреть действия сакральной геометрии в разных эпохах и культурах.

  • Рассмотреть различные геометрические формы.

  • Расширить и углубить знания по геометрии вне школьной программы.

Задачи:

  • Изучить дополнительные источники и собрать исторический и занимательный материал по сакральной геометрии.

  • Рассмотреть теоретический материал по геометрии из школьного курса и выходящий за рамки школьной программы.

  • Построить поэтапно «Цветок Жизни».

  • Провести исследования, которые связаны с научными утверждениями и гипотезами по рисункам «Цветка Жизни».

Объект исследования: Сакральная геометрия, «Цветок Жизни».

Методы исследования: математический, практический, теоретический и изучение литературы.

Эта тема очень интересная и бесконечная...

Однажды в библиотеке я случайно наткнулась на книгу Друнвало Мельхисидека "Древняя тайна Цветка Жизни" (Друнвало Мельхиседек — ученый с мировым именем, физик и метафизик, эзотерик, эколог и изобретатель, целитель и Учитель, основавший центры по обучению в более чем 60-и странах. Написал более 7 книг и трудов, среди которых книга «Древняя тайна Цветка Жизни», которая была переведена на 30 языков и издана более чем в 100 странах).и теперь меня закружило в море информации по этой теме.

Что бы понять все узоры цветка жизни нужно хоть немного погрузиться в изучение такой науки как сакральная геометрия.

Геометрия — удивительная наука. Она не подчиняется частным воззрениям, с трудом признает новые авторитеты, на многие вещи предлагает поразительно точный ответ и являет собой чистую красоту. Сама природа пользуется ее достижениями; примеры этого — повсюду: от спиралей раковины и маленьких цветков маргаритки до симметрии шестиугольных пчелиных сот и золотых пропорций естественных каменных образований. «Природа показывает, что она одинаково богата, одинаково неисчерпаема в произведении как самых выдающихся, так и самых ничтожных творений» (И. Кант). Сакральная геометрия предопределяет формы молекул и кристаллов, которые составляют наши тела и Космос. Фактически она есть ключ к созданию и пониманию Вселенной.

В древних посвященческих практиках геометрия упоминалась как «первая и самая благородная из наук». Термин сакральная геометрия используется археологами, антропологами, философами, культурологами и людьми, чья работа связана с духовной деятельностью. Его применяют для того, чтобы охватить систему религиозных, философских и духовных архетипов, которые наблюдаются в различных культурах на протяжении всей человеческой истории и так или иначе связаны с геометрическими воззрениями относительно устройства Вселенной и человека. Изучение сакральной геометрии важно в духовном развитии и совершенствовании. Сакральная геометрия и ее главные тела — это основа построения мироздания и всех пространственных форм. Человек — это одна из совершенных и сложных геометрических структур в мироздании. Сакральная геометрия — путь познания Вселенной и человека. Пифагор относился к священной геометрии, как «к самой сокровенной науки Бога». Используя язык сакральной геометрии, великие мудрецы оставили для нас важные послания, запечатленные в архитектурных, музыкальных и живописных произведениях. Каждый может начертить какую-нибудь геометрическую фигуру, которая представляет собой всего лишь геометрию; но когда вы связываете с ней Великий Дух или сознание и раскрытое сердце, то вы творите Сакральную Геометрию. Следовательно, Сакральная Геометрия занята тем, как раскрыть сердце и развить сознание через геометрические модели.

  1. Сакральная геометрия древнего Египта.

Наиболее значимая сакральная геометрическая фигура древних египтян это анкх ☥ (aнк, aнх) — символ жизни в Древнем Египте.( рис 1)

рис. 1

 

В нём заключены две фигуры: крест как символ жизни и круг как символ вечности. Все вместе понимается как бессмертие или «предстоящая жизнь». Иногда эту форму представляют как восходящее солнце, как единство противоположностей, как мужское и женское начало. Анх представляют и как магический символ мудрости. Его можно найти во многих изображениях божеств и священнослужителей времён египетских фараонов. Многие египетские боги изображались с анхом в руке. (рис 2)

рис. 2

 

Предполагают, что Анкх представляет собой одну из форм Древа Жизни. Овал означает вечность или круговорот жизни, а крестовидное расширение, понимается как переход из бесконечности в пространство. Рисунки богов тоже представляют собой геометрические формы, но более сложные. Для воспроизведения рисунков, в живописи, необходимо знать геометрию, математику, учитывать пропорции, как это показано в работе Витрувианский человек Леонардо да Винчи. (рис 3)

рис. 3

 

  1. Сакральная геометрия Тантры.

Сакральная геометрия применяется в Тантре для создания янтр, которые состоят из геометрических фигур, где каждая из них имеет определенное смысловое и священное значение. Например, Треугольник, острием вверх означает огонь и мужское начало, острием вниз — воду и женское начало.

Соединение этих фигур образует шестиконечную звезду ✡ и означает статическое равновесие или баланс, между Человеком и Богом.

рис. 4

 

В другой традиции гексограмма ✡ — это звезда Давида и может рассматриваться как проекция Меркавы на плоскость. (рис 4)

Восьмигранная звезда ۞ — означает равновесие статичности и динамичности. (рис 5) В Тантре применяют и более сложные геометрические формы, такие, как рисунки или фигурки богов.

рис. 5

 

Важным сакральным геометрическим символом является Колесо Закона (Дхармы) (рис 6), которое традиционно изображают в виде колеса с пятью, шестью или восемью спицами. Колесо Дхармы символизирует законы кармы и реинкарнаций — бесконечного и непрерывного круговорота рождения, смерти и нового рождения человека.

рис. 6

 

Встречаются и сложные пространственные мандалы в виде скульптурной отделки Храмов или архитектуры самих Храмов.

  1. Сакральная геометрия христианства.

    рис. 7

     

Наиболее важной для христианства является геометрическая форма креста, один из самых древних сакральных символов. Существует большое разнообразие форм и размеров, например, Мальтийский крест (рис 7),

рис. 8

 

Кельтский крест (рис 8) — символ древнего кельтского христианства. Считают, что он имеет более древние языческие корни. Существуют многочисленные примеры изображения креста и круга, которые некоторые источники называют «солнечными крестами». (рис 9)

рис. 9

 

Другой достаточно важной фигурой сакральной геометрии христианства можно считать звезду. Один из вариантов этой фигуры ✡ можно встретить в Ветхом Завете. Считается, что этот знак отражен в печати Соломона, полученной от отца (звезда Давида). По другой версии, Печать царя Соломона, это изображение восьмиконечной звезды ۞ . Эта сакральная восьмиконечная геометрическая фигура изображается на одежде христианских священников, на некоторых иконах (Неопалимая Купина) в виде духовных знаков отличия, орденов и амулетов. Сакральная геометрия Звезды Вифлеема имеет четырнадцать лучей. (рис 10)

рис. 10

 

  1. Действия сакральной геометрии в различных эпохах и культурах.

Многие ученые, например, П. Дирак и М. Клайн, отмечали неспособность современной математики описать окружающий нас мир и чувствовали потребность в создании новой математики. Такой новой математикой (хотя и существующей многие тысячелетия; новой в смысле методологии) является сакральная геометрия.

Можно привести несколько примеров действия сакральной гео­метрии в различных эпохах и культурах.

1) Древние греки приписывали различные свойства плато­новским телам и некоторым геометрически полученным отноше­ниям, наделяя их особым значением. «Бог геометризирует», — говорил Платон. Например, куб символизировал царствование и земные основы, в то время как золотое сечение считалось дина­мическим принципом, воплощающим в себе высшую мудрость. Таким образом, здание, посвященное обожествленному правите­лю, могло носить следы куба, в то время как храм, посвященный небесному богу, строился таким образом, что в его основании лежало золотое сечение. (рис 11)

рис. 11

 

2) Когда индусы (древние и современные) собирались возве­сти какое-либо культовое сооружение — от маленькой придорож­ной часовни до монументального храма, — они сначала исполня­ли на земле простой геометрический чертеж, определяя должным образом направления на восток и запад и строя на их основании квадрат. Это несложная процедура на уровне школьного курса гео­метрии. После этого на полученной диаграмме возводится все зда­ние. Геометрические расчеты сопровождаются песнопениями и молитвами. Все это делается с целью активации излучающих свойств сооружения и превращения энергии с помощью архитек­турных свойств здания.

3) Христианская религия использует в качестве своего глав­ного символа крест; в геометрических терминах в средние века он представал в форме развернутого куба (ср. с примером из Древ­ней Греции, где куб соотносился с царствованием). Многие готи­ческие соборы были построены с использованием расчетов, полу­ченных из той геометрии, которая свойственна именно кубу и двой­ному кубу. Эта традиция продолжается и в современных христианс­ких церквях. (рис 12)

рис. 12

 

4) Древние египтяне обнаружили, что правильные многоуголь­ники могут быть увеличены при постоянстве соотношения сто­рон с помощью дополнения строго означенной области (которая впоследствии будет названа греками гномон). Египтяне связали концепцию сохраняющегося отношения расширения прямоугольной об­ласти с богом Осирисом, которого поэтому часто можно увидеть на древних египетских фресках, помешенных на квадратном троне (квад­рат = царствование). (рис 13) В основании трона ясно виден квадрат с L-образным гномоном, хотя обычно строительство велось таким обра­зом, чтобы гномон скрыть от глаз непосвященных.

рис. 13

рис. 14

 

5) Спирали на ионических столбах древних греческих храмов (рис 14) были размещены по принципу вращающегося прямоугольника — это метод создания логарифмической опирали. Использование таких спиралей в греческой храмовой архитектуре указывает на то, что зодчие преднамеренно использовали в своих творениях прин­ципы сакральной геометрии. Идея пространственного упорядочи­вания в виде спирали волнует и современных архитекторов. Тех­ническая мобильность и гибкость такой системы позволяет адек­ватно реагировать на динамику развития общества.

6) В средневековой семантической геометрии свойства геомет­рических фигур соотносились с добродетелями геральдики и этикета.

Эти примеры можно приводить до бесконечности. Одна из наи­более поразительных идей, которая пронизывает сакральные учения всех древних цивилизаций, состоит в том, что Вселенная существует как гармоничное и красивое целое — вне зависимости от того, чувствуем мы это или нет. Основой прекрасного является гармония. Египетская богиня Маат (рис 15) представляла собой воплощение принципа естественного порядка вещей, пропорциональной меры и баланса как вечной истины природы. Греки, учившиеся у египтян, связали с цивилизацией слово космос, буквально переводимое как «вышивка» и выражающее присущие миру гармонию и красоту.

рис. 15

 

  1. Таинства геометрических форм.

С самого начала зарождения цивилизации люди пребывали в поиске всеобщего языка общения с Богом. Эти поиски привели к нахождению определенных символов и образов, которые, по сути, отражают внешнюю реальность. Набор символов представляет собой геометрический образец, с помощью которого можно описать мир. Геометрические символы используются в мифологии, религиозной сфере, с определенными знаками связаны предания народов мира. Например, вертикальная ось указывает на связь и единство с Абсолютом. Это сила небес, нисходящая на людей. Горизонтальная ось - связь с жизненной силой. Это союз жизни, пребывающей в людях и всех живых существах. Символы сакральной геометрии описывают структуру Космоса в его вертикальном и горизонтальном аспектах. Сложные орнаменты могут создавать этическое и моральное пространство, обозначающее такие понятия, как вера, надежда, стойкость, справедливость, истина, закон. Символика геометрических форм лежит в основе структуры пространства и формы предметов.

  • Сфера - наиболее удивительная и мощная в Творении. Это самая простая и наиболее совершенная из форм. (рис 16) Сфера - выражение единства, законченности и целостности. Никакой точке на поверхности не высказывается предпочтение. Атомы, клетки, семена, планеты и шаровидные звездные системы - все это сферы. Если обратить внимание на формы, преобладающие во Вселенной, то наиболее распространенной является именно сферическая: планеты, звезды, галактики имеют сферическую форму, на земле за счет сил поверхностного натяжения пузырьки воздуха в воде, капли воды на раскаленной плите, капли ртути приобретают шарообразную форму. Мыльные пузыри - сферы, атомные ядра - тоже сферы.

    рис. 16

     

Очень распространена у разных народов сферическая схема Космоса, объятого мировой бездной. В древнеиндийской традиции говорили о 33 богах, распределяемых по трем космическим сферам: небесные, атмосферные и земные. В мифологии Бали известна хтоническая сфера - обитель демонических сил, несущих в себе как разрушение, так и обновление, связь между жизнью и смертью. В буддизме верхний рай образуют две сферы в сансаре: сфера, имеющая форму(рупа) и не имеющая формы(арупа). Джанна, мусульманский рай, по преданию, расположен на восьми небесных сферах. В тибетской мифологии лха, божества, обитающие в небе и защищающие человека, располагаются на 13 небесных сферах.

  • Круг - двухмерная тень сферы, которая во всех культурах считается изображением неделимости и совершенства Вселенной. Круг не имеет ни начала, ни конца, он представляет бескрайность, совершенство и вечность и является символом Бога. В средневековой живописи человек изображался страдающим от тяжести своих грехов, взирая на недоступное ему совершенство, символом которого служил помещенный над его головой круг. В египетской мифологии бог-творец Хнум лепил людей на гончарном круге. (рис 17)

    рис. 17

     

Во дворце знаменитого короля Артура был установлен Круглый Стол, вокруг которого восседали лучшие рыцари. (рис 18)

рис. 18

 

Иисус Христос в кругу 12 апостолов справляет обряд тайной вечери.(рис 19)

рис. 20

рис. 19

 

У восточных славян известен каравай - обрядовый круглый хлеб - символ плодородия. (рис 20)

  • Точка - бесконечно малый элемент, находящийся в центре круга или сферы. Точка символизирует единство времени и пространства, это начало всех других форм. В исламе свет Мухаммеда понимается как первое творение Аллаха, возникающее в виде светящейся точки задолго до создания человека. Египтяне называли Бога Глазом вселенной; точка внутри круга считалась олицетворением Божества, окруженного вечностью, а шар символизировал вечного Бога.

  • Треугольник может рассматриваться в качестве символа солнца. Это происходит потому, что само Солнце - источник жизни, тепла и света, трех начал. Треугольник символизирует в различных мифологиях плодоносящую силу земли, брак, пламя, главу, гору, пирамиду, троицу, физическую стабильность; тело-ум-душу; отца-мать-дитя; три космические зоны (небо-земля-нижний мир). Три соединенных треугольника - пифагорейский символ здоровья. (рис 21)

    рис. 21

     

Существуют и другие символы сакральной геометрии. Это куб, крест, пятиугольник, шестиугольник, фракталы.

Сакральные геометрические формы - важное средство для духовного роста. Человек, не представляющий себе силу, заключенную в геометрических формах, не осознающий, что с их помощью он вступает в контакт с фантастически богатым информационно-энергетическим миром, лишен очень многого.

Сакральные формы повсеместно обнаруживаются во всем сущем: в теле человека и других живых существ, кристаллах, планетах, звездах, галактиках.

Теперь рассмотрев значение основных фигур сакральной геометрии входящих в рисунок цветка жизни, можно переходить к его изучению.

  1. Цветок Жизни.

Символом и «ключом», открывающим скрытые знания, является изображение Цветка Жизни. «Цветок Жизни» — древнейший и наиболее важный из всех символов Сакральной Геометрии. Этот символ, давший название всему направлению, представляет собой сеть девятнадцати взаимопересекающихся сфер. (рис 22)

Когда-то вся жизнь во Вселенной знала «Цветок Жизни» как матрицу Творения — Геометрический План, ведущий нас в это существование и выводящий из него. Тысячи лет эта тайна хранилась в древних объектах материальной культуры, резных изображениях и фресках по всему миру, а также закодированной в клетках всех форм жизни.

рис. 22

 

Цветок Жизни издавна является важнейшим символом защиты и активизации жизненной энергии. Он присутствует повсюду на земле в символике архетипов. Самое старое и известное его изображение (4500 лет) можно увидеть на столбах Осириона в Абидосе в Среднем Египте. В настоящее время устройство Цветок Жизни широко используется, как помошник и надежное средство защиты от вредного воздействия, от электромагнитных излучений.

Цветок жизни — геометрическая фигура, образованная пересечением равномерно размещённых окружностей с одинаковым радиусом. Окружности расположены так, что образуют симметричный шестилучевой узор, элемент которого похож на цветок с шестью лепестками. Принцип построения заключается в том, что в центре окружности пересекаются шесть других, симметрично вокруг неё расположенных.

С цветком жизни связаны ряд духовных (религиозных) и мифологических представлений. Некоторые считают, что данный рисунок несёт в себе важную культурную или религиозную информацию, даёт понятие о форме пространства и времени. Поэтому цветок жизни относят к сакральной геометрии и иногда считают одним из важнейших символов в ней.

Хотя рисунок был известен с древних времён, само название «цветок жизни» является современным. Кроме того, этот узор иногда называют «семенем жизни». Также он известен как просто «цветок с шестью лепестками».

«Цветок Жизни» - единственное изображение, которое содержит в себе все до единого аспекты творения, все математические формулы, каждый закон физики, каждую гармонию в музыке и каждую биологическую жизнеформу, пишет Друнвало Мельхиседек в книге «Древняя тайна Цветка Жизни». Настенную резьбу, изображающую "Цветок Жизни” было найдено в Абидосе, в Храме, построенном Сети I и посвященном Осирису. (рис 23)

рис. 23

 

"Цветок Жизни” можно найти во всех мировых религиях, в Израиле он встречается в древних синагогах в Галилее и Масаде. Изображение "Цветка Жизни” найдено в Ирландии, Турции, Англии, Израиле, Китае, Тибете, Греции и Японии. Почти повсюду в мире оно имеет название - "Цветок Жизни”. (рис 24)

рис. 24

 

Сакральная геометрия имеет одну особенность — она безупречна, всё в мире связано с ней, она основа творения, в геометрии "Цветка Жизни” заключен образ творения. Всё, что существует в мире или было когда-либо сотворено, создавалось по этому образцу и имеет в своей основе сакральную геометрию.

  1. Узоры цветка жизни.

Цветок Жизни” является нечем иным, как vesica piscis. Весь узор "Цветка Жизни” формируется единственной окружностью. Одна окружность - центральная, а затем шестью окружностями того же радиуса, с центрами в вершинах правильного вписанного шестиугольника. Эта часть Цветка носит название - ”Семя Жизни”. Другая структура, скрытая в ”Цветке Жизни”, называется ”Древом Жизни”, она не принадлежит никакой культуре, даже египтянам, которые вырезали ”Древо Жизни” на колоннах в Карнаке и Луксоре. Каббала также не была источником ”Древа Жизни”. Это - структура, являющаяся сокровенной частью природы.

рис. 25

 

В сакральной геометрии существует структура, именуемая "vesica piscis” Весика Писцис (рыбий пузырь). Она образуется, когда центры двух кругов с равными радиусами расположены на окружностях друг друга. (рис 25) Площадь, ограниченная пересекающимися дугами кругов, и есть vesica piscis, она содержит в себе два измерения – одно проходит через его центр, определяя меньшую ширину, другое соединяет через центр одну точку пересечения с другой - это ключи к великим знаниям, содержащимся в этой информации. Эта конфигурация – одна из преобладающих и самых важных среди всех взаимосвязей в сакральной геометрии.

 

рис. 26

 

Древний Цветок Жизни оказывается сотканным и из Vesica Piscis(рис26)

Заметим, что в этом Цветке ровно 19 узлов -Великих пределов, а каждая вершина Vesica Piscis является “родоначальницей собственного креста Vesica Piscis.

Видите, как,по Образу и Подобию, рождается Цветок Жизнии как он приводится во вращение?

Математическое описание. Математическое соотношение высоты и ширины фигуры равно или 1.7320508… (если нарисовать прямые линии, соединяющие центры обоих окружностей и вершины фигуры, получатся два равносторонних треугольника). Дроби 265:153 = 1.7320261… и 1351:780 = 1.7320513… являются наиболее близкими к этому значению рациональными числами. Архимед в работе Измерение круга пользуется этими дробями как верхней и нижней границей значения числа.

Но Vesica Piscis могут формировать и иные узоры.

В мистицизме. Vesica piscis в разные периоды истории была предметом мистических спекуляций. В сакральной геометрии считается основой цветка жизни, некоторые каббалисты считают, что на основе vesica piscis построено древо жизни.

Vesica piscis в разные периоды истории была предметом мистических спекуляций. В сакральной геометрии считается основой цветка жизни, некоторые каббалисты считают, что на основе vesica piscis построено древо жизни. Каждая линия в ”Древе Жизни”, имеет ли оно 10, или 12 кругов, измеряется либо длиной, либо шириной "vesica piscis" в ”Цветке Жизни”. И все они соблюдают пропорции Золотого Сечения. Если внимательно рассмотреть наложенное ”Древо Жизни”, (рис 27) то можно увидеть, что каждая его линия точно соответствует либо длине, либо ширине ”vesica piscis”. Один из исследователей считает, что образ Vesica Piscis как сакрального знака вдохновлён наблюдением солнечных затмений. Древние египтяне использовали этот образ в своей сакральной геометрии. Архитекторы и художники копировали его в своих работах, выражая тем самым свои религиозные верования. Эту традицию пронесли сквозь века масоны. Удивительная симметрия и гармония «Цветка Жизни» далеко не случайны. Из древних легенд Востока до нас доходят поистине мистические свойства этого Цветка, он содержит в себе все известные законы и формулы.

рис. 27

 

Построение Цветка завершается построением еще 12 окружностей, с центрами в соответствующих вершинах вписанных шестигранников, таким образом, общее число вершин в "Цветке Жизни” - 19. После создания ”Семени Жизни” то же спиральное движение было продолжено, создавая следующую структуру, известную как ”Яйцо Жизни”. (рис 28) Эта структура соответствует третьей стадии деления эмбриона (яйцеклетка делится на две клетки, затем на четыре, а затем на восемь). (рис 29) Продолжая развиваться, эта структура создает человеческое тело и все его энергетические системы. ”Цветок Жизни” содержит в себе тайный символ, возникающий при совмещении 13-ти кругов. Это самая важная и священная структура во Вселенной, источник всего сущего – ”Плод Жизни”. В нем заключены 13 информационных систем. Соединив центры 13-ти кругов, получим Куб Метатрона. (рис 30)

рис. 30

рис. 29

рис. 28

 

Удивительная симметрия и гармония рисунка далеко не случайны. Cовокупность узлов рисунка характеризуется сотовой структурой, состоящей из шестигранников. Иерархичность и инвариантность построения узора Цветка позволяют сделать вывод о том, что каждый узел в этом Цветке также может быть Цветком Жизни.

На этом рисунке, в узлы Цветка Жизни вписаны монадные гексады, взаимодействующие между собой и дополняющие друг друга. Удивительная симметрия и гармония этих гексад, воспроизведенных на рисунках , да и сам рисунок, далеко не случайны. Каждый кружок в этом Цветке является Цветком Жизни. (рис 31)

рис. 31

 

  1. Платоновы тела в цветке жизни.

В священной геометрии существуют пять уникальных форм, их именуют Платоновыми телами,(рис 32) происходят они из первой информационной системы ”Плода Жизни” и скрыты в линиях Куба Метатрона.

рис. 32

 

Все грани ”Платоновых тел” имеют одинаковый размер (куб имеет каждой своей гранью квадрат, и все его грани - одинакового размера), все рёбра имеют одинаковую длину (все рёбра куба – одной длины), все внутренние углы между гранями имеют одинаковую величину (в случае куба, этот угол равен 90 градусам). И четвёртое, если Платоново тело поместить внутрь сферы (правильной формы), то все вершины его будут касаться поверхности сферы. (рис 33)

рис. 33

 

Таким определениям, кроме куба, отвечают только четыре формы, обладающие всеми этими характеристиками: тетраэдр (тетра означает «четыре»), октаэдр (окта значит «восемь»), икосаэдр - имеет 20 граней, имеющих вид равносторонних треугольников при одинаковой длине рёбер и углов, додeкаэдр (додэка - это 12).

Платоновы тела являются азбукой священной геометрии, Пифагор считал, что каждая из этих фигур представляет собой модель соответствующего элемента: тетраэдр считался моделью элемента огня, куб – земли, октаэдр – воздуха, икосаэдр – воды, и додекаэдр – эфира. Эти элементы являются строительными кирпичиками Вселенной. Человеческое тело является голограммой вселенной и содержит в себе те же самые основы и законы. На микроскопическом уровне, додекаэдр и икосаэдр являются относительными параметрами ДНК, планами, по которым построена вся жизнь.

  1. Использование узоров цветка.

Из узоров Цветка Жизни в основном используют "vesica piscis".

Используется в иконописи и в христианском искусстве для обозначения ауры святого, которая называется мандола. (рис 34, 35)

рис. 35

рис. 34

 

«vesica piscis» использовался в качестве символа в пределах Масонства, прежде всего в формах воротников, которые носят священники Масонских ритуалов. Наиболее известно употребление в нагрудных украшениях во время церемоний. Считалась также подходящей формой для печатей масонских лож. (рис 36, 37)

рис. 39

рис. 38

рис. 37

рис. 36

 

Широко используется в различных орнаментах. (рис 38, 39)

Источник en:Chalice Well (рис 40)

рис. 40

 

Используют ювелиры. (рис 41)

 

рис. 41

 

Изображение Цветка Жизни можно встретить по всему миру. Находили в Ирландии, Турции, Англии, Израиле, Египте, Китае, Тибете, Греции и Японии. Повсюду!

  1. Практическая часть.

В практической части работы, я сама решила построить поэтапно «Цветок жизни». В начале исследования мне казалось, что это очень сложно, но теперь изучив рисунок подробно мне удалось составить инструкцию.

Инструкция по рисованию «Цветок Жизни»:

1. Начертите окружность в центре листа, радиус выберите, в зависимости от размеров вашего листа (этот радиус должен оставаться неизменным при построении).2. С правой стороны, по горизонтали от центра, на проведенной окружности сделайте центр и начертите окружность такого же радиуса.3. Следующим центром для нового круга будет точка пересечения двух окружностей, снизу.4. Следующим центром для нового круга будет точка пересечения проведенной окружности с центральным кругом.5. Постройте следующие окружности с центрами, полученными при пересечении каждой новой окружности с центральным кругом.6. Когда закончите чертить первый круг, у вас получится цветок с 6 кругами вокруг центрального ( Первый ряд окружностей вокруг центрального круга).7. Точка пересечения первого круга справа и шестого круга будет центром окружности для следующего второго ряда окружностей, который будет состоять из 12 кругов.8. Центром для этих окружностей второго ряда будут точки пересечения вновь построенных окружностей с окружностями первого ряда (принцип построения такой же, как и на первом ряде ряде окружностей).9. Точка пересечения 1 и 12 круга станет центром для новой первой окружности третьего ряда.10. Третий ряд окружностей, построенных по такому же принципу, как и предыдущие (центры окружностей находятся в точках пересечения новых окружностей с окружностями второго ряда) будет состоять из 18 кругов.11. Поставьте ножку циркуля в центр вашего Цветка и отмерьте радиус, с расстоянием в три лепестка. Начертите большую окружность вокруг Цветка.12. Эта большая окружность будет соприкасаться с 6 внутренними окружностями.13. Далее, как если бы вы строили четвертый ряд окружностей, поставьте ножку циркуля в точки пересечения окружностей третьего ряда и дорисуйте 18 сторон лепестков, по три с каждой стороны образовавшегося шестигранника, ребра которого состоят из 3 лепестков на каждой стороне.14. Сотрите резинкой все линии, оставшиеся за большой окружностью и линии внутри, за сторонами образовавшегося шестигранника.15. Поставьте ножку циркуля в центр Цветка и проведите вторую большую окружность, отступив несколько миллиметров (3-4 мм) и Цветок Жизни готов.

Внимание! Все построение строится на точках пересечения окружностей.

Заключение.

Итог моей исследовательской работы состоит в следующем:

Я выяснила что

  • для неподготовленного глаза Цветок Жизни выглядит как забавный узор. В результате более пристального рассмотрения можно обнаружить девятнадцать переплетенных между собой кругов, подлинное геометрическое чудо. Но могла бы вам прийти в голову мысль о том, что это изображение является чертежом всего мироздания. В нем содержится буквально все. Все законы физики, все формы жизни, включая и нас, людей. Дэн Уинтер убедительно показал, что каждая эмоция соотносится с определенной геометрической формой.

  • форма Цветка Жизни содержит в себе всю сакральную геометрию, то есть геометрические структуры, которые природа использует для создания всего, что есть в этой реальности.

  • почти везде в мире его называют одним и тем же именем Цветок Жизни. Два основных названия могут быть переведены как Язык Безмолвия и Язык Света.

  • Его называют «Цветком» не только потому, что он похож на цветок, но и потому что он представляет цикл плодового дерева. Плодовое дерево порождает маленький цветок, который проходит через превращения и становится плодом, вишней, яблоком или чем-то другим. Плод внутри себя содержит семя, которое падает в почву, и тогда вырастает другое дерево. Итак, существует цикл из пяти этапов: дерево – цветок – плод – семя - дерево.

В результате исследований убедилась в том, что «Цветок Жизни» - это совершенное чудо. Это просто происходит, происходит помимо нашего понимания. Это так естественно, что мы просто принимаем и не очень-то задумываемся над этим чудом. Пять простых чудесных ступеней в этом цикле жизни фактически соответствуют геометрии жизни, которая прослеживается на протяжении всей моей работы.

Список использованной литературы:
  1. Друнвало Мельхиседек. Древняя Тайна Цветка Жизни. Том 2. Пер. с англ, под ред. И.В.Сутокской - М.: София, Гелиос, 2001, - 256 с.

  2. Леонардо да Винчи. Избранные произведения в 2-х томах. Т.1. Переводчик: Пер. А.А.Губера, В.П.Зубова, В.К.Шилейко, А.М.Эфроса

Издательство: М. : Изд-во Студии Артемия Лебедева, 2010, - 444 с.

  1. Неаполитанский С. М., Матвеев С. А. Сакральная геометрия. — СПб.: Издательство института метафизики, 2004. —632 с., илл.

  2. Фрисселл Б. В этой книге нет ни слова правды, но именно так все и происходит. Пер. с англ. — К.: «София», 1998. —192 с.

  3. http://drunvalo.net/links.html — личный сайт Друнвало

  4. http://www.floweroflife.ru/index.html — официальный сайт «ЦВЕТОК ЖИЗНИ» в России

  5. http://boxoffice.com.ua/

  6. http://puteksebe.ucoz.ru/

  7. Из интервью Друнвало Мельхиседека «Непознанное».

Просмотров работы: 6566