КАК БЫСТРО ВЫУЧИТЬ ТАБЛИЦУ УМНОЖЕНИЯ?

II Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

КАК БЫСТРО ВЫУЧИТЬ ТАБЛИЦУ УМНОЖЕНИЯ?

Гиматова К.Н. 1
1
Хисматуллина Е.В. 1
1
Автор работы награжден дипломом победителя III степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Введение

Один из важнейших разделов математики 2 класса – таблица умножения. Второклассник должен научиться находить результаты табличного умножения не только правильно и быстро, но и осознанно, а таблицу умножения знать назубок.

Актуальность данной темы очевидна, как быстро выучить таблицу умножения?Ведь от прочного усвоения таблицы умножения зависит дальнейшее успешное изучение всех школьных дисциплин.

Цель исследования: найти наиболее легкий способ заучивания таблицы умножения.

Задачи:

  1. 1. Познакомиться с историей таблицы умножения.

2. Изучить и проанализировать литературу о различных способах изучения таблицы умножения.

3. Изготовить интерактивный тренажер по заучиванию таблицы умножения.

4. Изучить способы заучивания таблицы в параллельных классах.

Сравнить результаты заучивания своего класса и параллельных классов. Объект исследования: таблица умножения.

Предмет исследования: наиболее легкий способ заучивания таблицы умножения.

Гипотеза исследования: предполагаем, что при использовании интерактивного тренажера, таблицу умножения можно выучить быстрее.

Теоретическая значимость: изучение и систематизация материала по данной теме.

Практическая значимость: данная работа может быть использована при проведении уроков математики и в повседневной жизни.

Методы исследования: Метод поиска информации, наблюдение, эксперимент, обработка и анализ результатов исследования

База исследования: параллель вторых классов МБОУ СОШ №7 г.Туймазы.

Глава l. Такая сложная таблица умножения!

l.1 Из истории...

Недавно при раскопках здания, а в городе Нара, древней столице Японии (VIII век), археологами была найдена деревянная табличка с фрагментом таблицы умножения. Из всех табличек, обнаруженных в Японии, найденная — самая древняя[2,с.109]. Каким же образом жители Страны восходящего солнца впервые узнали о существовании этой математической "запоминалочки"? Судя по тому, что иероглифы, которыми записаны цифры напоминают китайское письмо скорее всего, она была просто скопирована из китайского учебника арифметики того времени. А откуда она взялась в Китае? Не исключено, что именно там ее впервые и придумали. Эту версию подтверждает находка, сделанная китайскими археологами на юге страны. Там была обнаружена дощечка, содержащая фрагмент таблицы умножения, возраст которой ученые оценили в 2700-3000 лет. На основании этой находки ученые Китая предложили гипотезу, согласно которой впервые таблица умножения была составлена в Древнем Китае, а потом вместе с караванами, идущими по Великому шелковому пути, проникла в Индию, а оттуда в страны Передней Азии и Европу [2,с.137].

Пожалуй, самые старые в мире таблицы умножения были найдены при раскопках городов Древней Месопотамии. Они были нанесены с помощью клинописи на глиняные таблички, возраст которых составляет 5000 лет. Так что, скорее всего, таблица умножения появилась где-то в тех краях. Хотя не исключено также и то, что данная система устного счета появилась независимо в разных местах. Итак, узнать имя гениального математика, который первым додумался записать результаты умножения в виде таблицы, скорее всего, не удастся. Просто потому, что это пришло в голову сразу нескольким людям [7, с.357].

В европейской культуре авторство таблицы умножения приписывается знаменитому греческому математику Пифагору (570-490 годы до н.э.) Впервые же в школьную программу она была введена в Англии в конце Средних веков. Правда, это была таблица умножения до 12, которую, кстати, юные британцы проходят, и по сей день. А вот в Индии ученики до сих пор зубрят исходный вариант таблицы — до 20.

1.2. Способы заучивания таблицы умножения

Ознакомившись с историей, решили, что было бы полезно знать способы эффективного запоминания таблицы умножения.

В сборнике “Уроки математики во 2-3 классах” автора Пансковой Г.В., обнаружили секреты, помогающие быстро найти результаты умножения числа 9. А сколько интересных секретов таблицы умножения узнали, познакомившись с учебниками Захаровой А.М., Фещенко Т.И. “Математика. 2 класс”; Александровой Э.И. “Математика. 2 класс”.

Сравнив и проанализировав предложенные способы запоминания таблицы умножения, мы пришла к выводу, что они могут быть приятными и полезными даже в том случае, если у человека нет проблем с механической памятью. Долой скучную зубрежку! Учить таблицу умножения интересно и увлекательно!

1.Секреты таблицы умножения числа 9.

9 * 2 = 18 9 * 4 = 36 9 * 6 = 54 9 * 8 = 72

9 * 3 = 27 9 * 5 = 45 9 * 7 = 63 9 * 9 = 81

1 способ. На пальцах: Положите обе руки на стол ладонями вниз. Тогда мизинец левой руки пусть будет первым пальцем, безымянный - вторым, средний - третьим и т.д., большой палец правой руки – шестым и т.д., мизинец правой руки - десятым пальцем обеих рук.

Эти пальцы являются безошибочным счетчиком.

9 * 5 = 45 Чтобы решить это на пальцах, вы только должны посмотреть, сколько пальцев от 5-го пальца налево и сколько направо: налево 4 пальца - это 4 десятка, направо 5 – это 5 единиц, значит, ответ будет 45.

9 * 7 = 63 От 7-го пальца налево 6, направо 3 пальца, значит 63.

Поупражняйтесь в таком умножении и научите тех, кто плохо усваивает таблицу умножения [3,с.90].

2 способ:1) В разряде десятков стоит цифра на единицу меньше второго множителя.

2) В разряде единиц стоит цифра, дополняющая цифру в разряде десятков до 9.

-1

9 * 7 = 6 3 7 – 1 = 6 - десятки. 9 – 6 = 3 – единицы

3 способ. Округление числа 9:

9*2 = 10*2 – 2 = 18

9*3 = 10*3 – 3 = 27

9*9 = 10*9 – 9 = 81

2.Секреты таблицы умножения числа 2 [4,с.134].

2 * 2 = 4 2 * 4 = 8 2 * 6 = 12 2 * 8 = 16

2 * 3 = 6 2 * 5 = 10 2 * 7 = 14 2 * 9 = 18

Наши наблюдения:

1. Ответы таблицы умножения числа 2-четные.

2. Ответы заканчиваются цифрами 2, 4, 6, 8, 0.

3. У произведений, оканчивающихся одинаковой цифрой, второй множитель отличается на 5 единиц.

2 * 1 = 2 1+5=6 2 * 2 = 4 2+5=7

+5 +5

2 * 6 = 12 2 * 7 =14

Просмотров работы: 1274