ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ ЛАДВИНСКОЙ ШКОЛЫ

II Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ ЛАДВИНСКОЙ ШКОЛЫ

Макашов Л.В. 1
1
Каменская З.А. 1
1
Автор работы награжден дипломом победителя III степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Аннотация проекта:  

Энергосбережение – это не только экономия денег, но и забота о Планете. Каждый из нас является частью Планеты, поэтому любое наше действие или бездействие способно повлиять на развитие событий. Энергосбережение – это очень важно, так как нам жить на этой Планете и нашим потомкам! Проблема разумного использования энергии является одной из главных проблем человечества.

Проект «Энергосбережение в Ладвинской школе» создается с целью пропаганды энергосбережения и развития экономического мышления у учащихся.

Проект способствует вовлечению учеников в работу по энергосбережению и формированию активной жизненной позиции, что поможет учащимся, войдя во взрослую жизнь, решать все жизненные вопросы через призму экологического сознания с заботой о будущем планеты.

Цель исследования:

  • Обратить внимание учащихся на проблемы энергосбережения в быту и школе;

  • Сформировать понятия бережного отношения к природным ресурсам и потребляемой электрической энергии в школе и дома;

  • Привлечь всех участников образовательного процесса школы к деятельности по сокращению потребления электроэнергии.

Гипотеза: Можно ли снизить потребление электроэнергии в школе, не снижая уровня комфорта?

Объект исследования: энергетическое состояние Ладвинской школы.

Предмет исследования: практические мероприятия по энергосбережению в школе для снижения неоправданных потерь энергии, минимизации затрат на ее потребление.Содержание деятельности:

  • В ходе реализации проекта нам хотелось напомнить ученикам и работникам нашей школы самые простые методы экономии электроэнергии, тепла, воды.

  • Показать какую роль играет экономия энергии в сохранении экологии Земли и какие правила необходимо соблюдать каждому, чтобы беречь природные ресурсы.

Сроки реализации проекта: Проект рассчитан на 1 учебный год.

Планируемые результаты:

Ученики:

  • являются грамотными потребителями энергоресурсов;

  • берегут электроэнергию, воду, тепло.

Педагоги и работники школы

  • обмениваются положительным опытом по организации работы с детьми и родителями по энергосбережению;

  • в сотрудничестве с детьми берегут электроэнергию, воду, тепло.

Этапы реализации проекта:

  • Анализ учебной и научной литературы по теме «Энергосбережение»;

  • Сбор данных о потреблении электроэнергии в нашей школе по показаниям счетчика. Оценка количества электроэнергии, которую расходует школа за три месяца;

  • Проведение конкурса рисунков по теме «Как сберечь энергию?»;

  • Выпуск стенгазеты по теме «Уходя, гаси свет!»;

  • Проведение классных часов по теме «Энергосбережение»;

  • Проведение социологического опроса среди учащихся об их отношении к проблеме энергосбережения;

  • Анкетирование учеников и учителей «Умеете ли вы экономить энергию?».

Энергетический паспорт нашей школы.

На основании Федерального закона «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные акты российской федерации» от 23 ноября 2009 года №261-ФЗ муниципальные учреждения проводят энергетическое обследование зданий и по результатам его составляют энергетический паспорт.

Энергетический паспорт содержит краткую характеристику объекта и сведения о потреблении энергии, о состоянии ее источников, технические характеристики потребителей энергии.

Анкета, которую мы предложили ученикам 5 и 8 классов:

Ответьте на простые вопросы

1.Достаточно ли тепло в школе в период отопительного сезона?

а) тепло б) жарко в) холодно г) когда как.

2.Оцените освещенность наших классов:

а) избыточная б) достаточная в) недостаточная г) затрудняюсь ответить.

3.Часто ли в школе лампочки включены совершенно напрасно при достаточном естественном освещении?

а) постоянно б) иногда в) редко г) вообще не бывает.

4.Кто может решить проблему энергосбережения в нашей школе?

а) директор б) завхоз в) учителя г) учащиеся.

5.Каким образом сейчас наше энергопотребление влияет на окружающую среду?

а) никак не влияет б) дает много отходов в) приводит к «парниковому эффекту»

г) вынуждает использовать не возобновляемые природные ресурсы.

6. Назовите 2 самых холодных кабинета в нашей школе:

Результаты анкетирования:

1. Достаточно ли тепло в школе в период отопительного сезона?

Ответ: Ребята ответили, что не всегда в нашей школе тепло.

2. Оцените освещенность наших классов. Ответ: б) достаточная.

3. Часто ли в школе лампочки включены совершенно напрасно при достаточном естественном освещении? Ответ: б) иногда.

4. Кто может решить проблему энергосбережения в нашей школе? Ответ: а) директор

5. Каким образом сейчас наше энергопотребление влияет на окружающую среду? Ответ: а) никак не влияет

6. Назовите 2 самых холодных кабинета в нашей школе:

Ответ: ОБЖ-№26, Географии-№25

По результатам анкетирования мы выяснили, что: самые холодные кабинеты в нашей школе: Фильм - ролик о кабинете №25. Заведующий кабинетом Учитель ТимошкоА.И. (Приложение 1)

Потребление электроэнергии в Ладвинской школе:

Оценить количество электроэнергии, которую расходует школа, можно по показаниям счетчика. Сделаем анализ по месяцам, где наблюдается увеличение и уменьшение потребления электроэнергии и попробуем выяснить причину.

Сравка о расходе электроэнергии по договору № 07686 Потребитель: Муниципальное образовательное учреждение Ладвинская СОШ № 4

за январь- 8923,2 кВт.ч ,

февраль- 11419,2 кВт.ч ,

март 2016г.- 7477,6 кВт.ч.

Анализируя показания, можно сказать, что в целом прослеживается тенденция к снижению потребляемой энергии в школе.

По результатам энергетических обследований составлен список основных видов энергосберегающих мероприятий, которые проводятся в нашей школе:

  • Замена люминесцентных ламп старой модификации на новые. (В ноябре 2009 года Госдума приняла в третьем чтении закон об энергоэффективности и энергосбережении, предусматривающий запрет на оборот ламп накаливания с 2014 года. С 1 сентября 2009 г. в Евросоюзе вступил запрет на продажу ламп накаливания более 80 Вт.) ;

  • Включение кондиционера только тогда, когда это необходимо;

  • Исключение перегрева и переохлаждения воздуха в помещении;

  • Установка приборов учёта тепловой энергии, манометра подачи давления;

  • Осуществление своевременной передачи данных показаний приборов учёта в энергоснабжающую организацию;

  • Установка приборов учёта расхода холодной воды. Своевременное устранение утечек горячей воды;

  • Покраска стен и полов в светлые тона для более эффективного использования естественного освещения. (Гладкая белая стена отражает 80% лучей. Для сравнения: темно-зеленая поверхность отдает только 15% света, черная – 9%);

  • Организация работ по своевременному ремонту оконных рам, оклейке окон в здании школы;

  • Отключение света в коридорах в вечернее и ночное время;

  • Замена старого кухонного оборудования;

  • Замена окон на пластиковый стеклопакет. Помимо энергосбережения, новые окна улучшат внутреннюю освещенность классов и других помещений. Фильм ролик о замене окон. (Приложение 2);

  • Инструктаж сотрудников по контролю за расходованием электроэнергии и воды, своевременным отключением оборудования, компьютерной и иной техники.

Заключение:Что мы узнали в процессе работы над проектом?

1. Можно ли снизить потребление электроэнергии, не снижая уровня комфорта? Ответ: Да!!!!

2. Можно ли устранить теплопотери за счет утепления окон? Ответ: Да!!!!

3.Как организовать рациональное использование потребляемой электроэнергии для освещения школы?

Ответ: Достижение реальных результатов по снижению потребления энергоресурсов и сокращению финансовых затрат на коммунальные нужды в школе возможно за счет введения режима экономии и внедрения эффективных энергосберегающих мероприятий. Учителя и учащиеся нашей школы участвуют в мероприятиях по энергосбережению.

Фильм-ролик учеников 1 класса. (Приложение 3)

Вывод: В связи с тем, что наша школа построена более 30 лет тому назад, простые энергосберегающие мероприятия могут сократить энергопотребление на 30%-40%.

Ипользуемые ресурсы:

  1. Учебник Геометрия 7-9, автор: Атанасян Л.С.

  2. http://ru.wikipedia.org

  3. http://www.climatechange.ru/inform/inf_mat.htm

  4. Презентация Проекта, для создания которой использована программа PowerPoint из пакета программ Microsoft Office.

Приложения:

1.Фильм - ролик о кабинете №25. «Почему в кабинете холодно?»

2.Фильм ролик о замене окон. Учитель 1 класса Вольячная Т.Л.

3.Фильм-ролик 1 класса.

Просмотров работы: 511