Энергосбережение – это не только экономия денег, но и забота о Планете. Каждый из нас является частью Планеты, поэтому любое наше действие или бездействие способно повлиять на развитие событий. Энергосбережение – это очень важно, так как нам жить на этой Планете и нашим потомкам! Проблема разумного использования энергии является одной из главных проблем человечества.
Проект «Энергосбережение в Ладвинской школе» создается с целью пропаганды энергосбережения и развития экономического мышления у учащихся.
Проект способствует вовлечению учеников в работу по энергосбережению и формированию активной жизненной позиции, что поможет учащимся, войдя во взрослую жизнь, решать все жизненные вопросы через призму экологического сознания с заботой о будущем планеты.
Цель исследования:
Обратить внимание учащихся на проблемы энергосбережения в быту и школе;
Сформировать понятия бережного отношения к природным ресурсам и потребляемой электрической энергии в школе и дома;
Привлечь всех участников образовательного процесса школы к деятельности по сокращению потребления электроэнергии.
Гипотеза: Можно ли снизить потребление электроэнергии в школе, не снижая уровня комфорта?
Объект исследования: энергетическое состояние Ладвинской школы.
Предмет исследования: практические мероприятия по энергосбережению в школе для снижения неоправданных потерь энергии, минимизации затрат на ее потребление.Содержание деятельности:
В ходе реализации проекта нам хотелось напомнить ученикам и работникам нашей школы самые простые методы экономии электроэнергии, тепла, воды.
Показать какую роль играет экономия энергии в сохранении экологии Земли и какие правила необходимо соблюдать каждому, чтобы беречь природные ресурсы.
Сроки реализации проекта: Проект рассчитан на 1 учебный год.
Планируемые результаты:
Ученики:
являются грамотными потребителями энергоресурсов;
берегут электроэнергию, воду, тепло.
Педагоги и работники школы
обмениваются положительным опытом по организации работы с детьми и родителями по энергосбережению;
в сотрудничестве с детьми берегут электроэнергию, воду, тепло.
Этапы реализации проекта:
Анализ учебной и научной литературы по теме «Энергосбережение»;
Сбор данных о потреблении электроэнергии в нашей школе по показаниям счетчика. Оценка количества электроэнергии, которую расходует школа за три месяца;
Проведение конкурса рисунков по теме «Как сберечь энергию?»;
Выпуск стенгазеты по теме «Уходя, гаси свет!»;
Проведение классных часов по теме «Энергосбережение»;
Проведение социологического опроса среди учащихся об их отношении к проблеме энергосбережения;
Анкетирование учеников и учителей «Умеете ли вы экономить энергию?».
Энергетический паспорт нашей школы.
На основании Федерального закона «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные акты российской федерации» от 23 ноября 2009 года №261-ФЗ муниципальные учреждения проводят энергетическое обследование зданий и по результатам его составляют энергетический паспорт.
Энергетический паспорт содержит краткую характеристику объекта и сведения о потреблении энергии, о состоянии ее источников, технические характеристики потребителей энергии.
Анкета, которую мы предложили ученикам 5 и 8 классов:
Ответьте на простые вопросы
1.Достаточно ли тепло в школе в период отопительного сезона?
а) тепло б) жарко в) холодно г) когда как.
2.Оцените освещенность наших классов:
а) избыточная б) достаточная в) недостаточная г) затрудняюсь ответить.
3.Часто ли в школе лампочки включены совершенно напрасно при достаточном естественном освещении?
а) постоянно б) иногда в) редко г) вообще не бывает.
4.Кто может решить проблему энергосбережения в нашей школе?
а) директор б) завхоз в) учителя г) учащиеся.
5.Каким образом сейчас наше энергопотребление влияет на окружающую среду?
а) никак не влияет б) дает много отходов в) приводит к «парниковому эффекту»
г) вынуждает использовать не возобновляемые природные ресурсы.
6. Назовите 2 самых холодных кабинета в нашей школе:
Результаты анкетирования:
1. Достаточно ли тепло в школе в период отопительного сезона?
Ответ: Ребята ответили, что не всегда в нашей школе тепло.
2. Оцените освещенность наших классов. Ответ: б) достаточная.
3. Часто ли в школе лампочки включены совершенно напрасно при достаточном естественном освещении? Ответ: б) иногда.
4. Кто может решить проблему энергосбережения в нашей школе? Ответ: а) директор
5. Каким образом сейчас наше энергопотребление влияет на окружающую среду? Ответ: а) никак не влияет
6. Назовите 2 самых холодных кабинета в нашей школе:
Ответ: ОБЖ-№26, Географии-№25
По результатам анкетирования мы выяснили, что: самые холодные кабинеты в нашей школе: Фильм - ролик о кабинете №25. Заведующий кабинетом Учитель ТимошкоА.И. (Приложение 1)
Потребление электроэнергии в Ладвинской школе:
Оценить количество электроэнергии, которую расходует школа, можно по показаниям счетчика. Сделаем анализ по месяцам, где наблюдается увеличение и уменьшение потребления электроэнергии и попробуем выяснить причину.
Сравка о расходе электроэнергии по договору № 07686 Потребитель: Муниципальное образовательное учреждение Ладвинская СОШ № 4
за январь- 8923,2 кВт.ч ,
февраль- 11419,2 кВт.ч ,
март 2016г.- 7477,6 кВт.ч.
Анализируя показания, можно сказать, что в целом прослеживается тенденция к снижению потребляемой энергии в школе.
По результатам энергетических обследований составлен список основных видов энергосберегающих мероприятий, которые проводятся в нашей школе:
Замена люминесцентных ламп старой модификации на новые. (В ноябре 2009 года Госдума приняла в третьем чтении закон об энергоэффективности и энергосбережении, предусматривающий запрет на оборот ламп накаливания с 2014 года. С 1 сентября 2009 г. в Евросоюзе вступил запрет на продажу ламп накаливания более 80 Вт.) ;
Включение кондиционера только тогда, когда это необходимо;
Исключение перегрева и переохлаждения воздуха в помещении;
Установка приборов учёта тепловой энергии, манометра подачи давления;
Осуществление своевременной передачи данных показаний приборов учёта в энергоснабжающую организацию;
Установка приборов учёта расхода холодной воды. Своевременное устранение утечек горячей воды;
Покраска стен и полов в светлые тона для более эффективного использования естественного освещения. (Гладкая белая стена отражает 80% лучей. Для сравнения: темно-зеленая поверхность отдает только 15% света, черная – 9%);
Организация работ по своевременному ремонту оконных рам, оклейке окон в здании школы;
Отключение света в коридорах в вечернее и ночное время;
Замена старого кухонного оборудования;
Замена окон на пластиковый стеклопакет. Помимо энергосбережения, новые окна улучшат внутреннюю освещенность классов и других помещений. Фильм ролик о замене окон. (Приложение 2);
Инструктаж сотрудников по контролю за расходованием электроэнергии и воды, своевременным отключением оборудования, компьютерной и иной техники.
Заключение:Что мы узнали в процессе работы над проектом?
1. Можно ли снизить потребление электроэнергии, не снижая уровня комфорта? Ответ: Да!!!!
2. Можно ли устранить теплопотери за счет утепления окон? Ответ: Да!!!!
3.Как организовать рациональное использование потребляемой электроэнергии для освещения школы?
Ответ: Достижение реальных результатов по снижению потребления энергоресурсов и сокращению финансовых затрат на коммунальные нужды в школе возможно за счет введения режима экономии и внедрения эффективных энергосберегающих мероприятий. Учителя и учащиеся нашей школы участвуют в мероприятиях по энергосбережению.
Фильм-ролик учеников 1 класса. (Приложение 3)
Вывод: В связи с тем, что наша школа построена более 30 лет тому назад, простые энергосберегающие мероприятия могут сократить энергопотребление на 30%-40%.
Ипользуемые ресурсы:
Учебник Геометрия 7-9, автор: Атанасян Л.С.
http://ru.wikipedia.org
http://www.climatechange.ru/inform/inf_mat.htm
Презентация Проекта, для создания которой использована программа PowerPoint из пакета программ Microsoft Office.
Приложения:
1.Фильм - ролик о кабинете №25. «Почему в кабинете холодно?»
2.Фильм ролик о замене окон. Учитель 1 класса Вольячная Т.Л.
3.Фильм-ролик 1 класса.