Научно-исследовательская работа
Тема работы
«Как учиться: стоя или сидя?»
Выполнила:
Сурнова Софья Михайловна
учащаяся 7 А класса
МБОУ «Гимназия №11»
г.о. Королев Московской обл.
Руководитель:
Митрохина Ольга Николаевна
учитель математики
МБОУ «Гимназия №11»
Оглавление:
Введение стр. 2
Цели и задачи стр. 2
Основная часть стр. 2 - 5
Историческая справка стр. 2 - 3
3.2 Конторки Базарного стр. 4
3.3 Исследовательская часть стр. 4 - 6
Заключение стр. 6
Список литературы стр. 6
Введение:
1. В этом году я перешла в новую школу. В кабинете математики я обнаружила необычную вещь: помимо обычных парт, в классе стояли так называемые «стоячие парты».
Меня очень заинтересовало, зачем они нужны, и чем отличается работа за обыкновенными партами, от парт, за которыми надо работать стоя. Для того чтобы узнать больше на данную тему, я обратилась к интернету.
2. Цель: получить новые знания и научиться правильно, работать за стоячими партами.
Задачи:
найти информацию в интернете
историческая справка: узнать об использовании стоячих парт ранее
узнать, чем отличается работа за обычными партами, от работы за
стоячими партами
узнать, как правильно подбирать стоячие парты для школьников
Основная часть:
3.1. Оказалось, что вплоть до 70-ых годов XIX века школьники занимались за специальными конторками. Конторки — это высокий письменный стол с наклонной поверхностью, за которыми работали стоя. Даже в знаменитом Царскосельском лицее (Пушкинский лицей) все ученики работали за такими конторками.
Сам лицей был открыт по приказу императора Александра I в связи с переустройством образования на Руси. Основной целью создания данного учебного заведения стало создание думающих, образованных людей, которые бы занимали высокие посты в государстве. Надо сказать, что это у них удалось. Строгий контроль дисциплины, качество знаний и учителя, в число которых входили выдающиеся профессора, философы, музыканты, безусловно, влияли на учеников.
У каждого лицеиста было четкое расписания дня, их обучали чистописанию, словесности, рисованию, математике и многому другому. Обучение проходило шесть лет. Первые три года в лицее преподавались предметы, изучаемые в старших классах гимназии, последующие три — программа института. Учреждение было скорее гуманитарным, нежели техническим, но и точным наукам уделялось достаточно времени. Ученики много находились в движении. Уроки за конторками чередовались с прогулками и подвижными уроками, такими как танцы, верховая езда или гимнастика.
В лицее не только учились, но и круглосуточно проживали. В комнате каждого ученика находилось спальное место, умывальник, небольшой шкаф и конторка.
Многие воспитанники лицея добились ошеломительного успеха. Особо выдающимися выпускниками стали великие люди, уважение к которым не угасает до сих пор. Вот имена только некоторых из них:
Александр Горчаков (1798-1883),
Михаил Салтыков-Щедрин (1826-1889)
Иван Пущин (1798-1859)
Александр Пушкин (1799-1837)
3.2. В современном мире так же существуют аналоги конторок.
Известно, что в настоящие время распространен сидячий образ жизни. Почти все свое время взрослые и дети находятся сидя за столами. Это вызывает множество проблем со здоровьем. У многих детей после обучения в школе выявляются проблемы с осанкой, ухудшение зрения. Эти наблюдения подтолкнули доктора Базарного на продвижение своего проекта.
Владимир Филиппович Базарный (4 мая 1942 год) — российский ученый, доктор медицинских наук, автор собственной педагогической системы, которая включает в себя работу за разработанными им же конторками, смену динамических поз во время урока (работа, сидя, стоя, лежа), упражнения для зрения. Его методика активно используется в двух регионах России — в Ставропольском крае и в Якутии, так же в некоторых школах Москвы, Санкт-Петербурга, Тамбовской и Калужской области.
Конторки были одобрены и рекомендованы институтами Минздрава РФ. Сейчас эта методика используется в более 3 тысяч садов и школ по всей территории России. В нашем классе стоит именно такая модель
Цель его трудов — свести к минимуму повреждения здоровья при обучении в школе.
3.3. Как же правильно подобрать конторку? Постараемся это выяснить.
Чтобы конторка подходила росту ученика, она должна быть примерно на высоте солнечного сплетения у ребенка. Так как мы выбираем конторку для целого класса, нам надо сначала измерить рост учеников, обучающихся в кабинете. У нас это 6, 7 и 11 классы.
Конторки выпускаются трех размеров:
Вариант исполнения | Регулировка по высоте | Рост ребенка |
Первый | 70 — 100 см | От 98 до 140 см |
Второй | 90 — 120 см | От 126 до 168 см |
Третий | 100 — 135 см | От 140 до 189 см |
Нам надо выяснить, какого же размера выбрать конторку для 6 класса.
Выясним рост всех учеников
№ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 |
Рост (см) | 152 | 136 | 154 | 155 | 158 | 153 | 153 | 158 | 162 | 138 | 147 | 160 | 156 | 161 | 155 | 156 | 158 | 162 | 156 |
Посчитаем средний рост. Для этого воспользуемся умением находить среднее арифметическое двух или нескольких чисел. Мы найдем сумму всех чисел и разделим эту сумму на количество чисел.
(152+ 136+ 154+ 155+158+153+153+158+162+138+147+160+156+161+ 155 +156+158+162+156) : 19.
Получим число
~ 154 см
Посчитаем, в каком примерно месте у учеников солнечное сплетение. Для этого средний рост разделим на 7 и умножим на 5:
154/7 * 5 = 110
Соотнесем полученный результат с таблицей:
Для учеников 6 класса подходят конторки второго и третьего размеров.
Проделаем тоже самое для выяснения размера конторки для 7 классов:
Номер | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | |
Рост (см) | 7А | 152 | 154 | 165 | 165 | 179 | 180 | 163 | 182 | 165 | 169 | 168 | 168 | 163 | 163 | 153 | 170 | 166 | 165 |
7Б | 160 | 170 | 165 | 165 | 161 | 160 | 176 | 163 | 166 | 168 | 175 | 172 | 165 | 167 | 166 | 161 | - | - |
Средний рост: ~ 166 см
166/7*5 = 118 см
Для учеников 7 классов подходят конторки третьего и второго размера.
Так же, в этом кабинете обучаются ученики 11 класса:
Номер | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 |
Рост (см) | 173 | 162 | 178 | 183 | 191 | 183 | 162 | 185 | 184 | 186 | 170 | 163 | 164 | 164 | 168 | 165 | 177 | 174 | 165 |
2. Средний рост: ~ 173 см
3. 173/7*5 = 123 см
Для учеников 11 класса понадобятся конторки третьего размера.
Заключение:
Мы выяснили, что работа за стоячими партами или конторками была принята еще с далеких времен и положительно влияет на правильное развитие организма ребенка, сокращает риск болезней у школьников. Так же очень важно правильно подобрать конторку и настроить ее под рост ученика, в противном случае конторки не только не помогут, а напротив, усугубят болезни осанки и зрения. Так же нам удалось узнать, как правильно подобрать по росту стоячую парту или конторку. Для учеников, которые занимаются в нашем кабинете математики, должны быть установлены конторки второго и третьего размера.
Списки литературы:
http://pushkin.ru/encycl/pushkin-places/gym.html
http://www.bazarny.ru/contents-97-97-71.html
http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/597109#.
http://calligraphyschoolspb.ru/?p=1057
http://www.koob.ru/bazarny/